Меню

Vlra аккумулятор что это



Технология VRLA

Что такое VRLA аккумуляторы

Главным недостатком в эксплуатации старых обслуживаемых аккумуляторов является выкипание жидкости, из-за чего приходится регулярно проверять уровень электролита в АКБ и при необходимости доливать внутрь дистиллированную воду. Если не следить за уровнем жидкости в батарее, то металлические части свинцовых решёток оголяются и они быстрее разрушаются.

Современные необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в подобном контроле, что в разы улучшает их эксплуатационные качества.

Технология VRLA, иначе Valve Regulated Lead Acid, переводится как кислотный аккумулятор с регулировочным клапаном. Корпус таких АКБ закрытый, но в случае повышения внутреннего давления срабатывает система предохранения и аккумулятор продолжает исправно работать.

Вода из батареи испаряется в редких случаях, например, при длительной зарядке. Предохранительный клапан в обычном состоянии закрыт, но если давление внутри аккумулятора возрастает, то небольшой излишек газов будет сброшен через отверстие автоматически. VRLA-аккумуляторы не нуждаются в доливе дистиллята в течение всего срока эксплуатации, не выделяют водород и кислород. В качестве ухода можно отметить:

  • Подтяжка соединений;
  • Протирание от пыли;
  • Контроль напряжений ;
  • Визуальный осмотр.

Особенности технологии

АКБ с регулирующим клапаном могут быть двух видов:

  • AGM VRLA — пластины аккумулятора снабжены слоем абсорбента из стекловолокна, который пропитан электролитом и защищает свинцовые решетки от осыпания активной массы;
  • VRLA GEL — внутри аккумулятора вместо серной кислоты и дистиллята находится гель со всеми свойствами электролита, который практически не разрушает пластины и увеличивает срок службы батареи до 10 лет.

Герметичная неразборная конструкция аккумуляторов VRLA в сочетании с составом материалов начинки и электролита позволяет создавать своеобразный круговорот воды в АКБ. Во время работы батареи вода из электролита расщепляется на молекулы кислорода и водорода, которые соединяются между собой и возвращаются обратно в состав электролита. Рекомбинация молекул происходит на высоком уровне и достигает значений в 99%. И очень малая часть отхожих газов скапливается внутри АКБ. Когда уровень давления в VRLA-аккумуляторе достигает предела, накопленный газ сбрасывается специальными клапанами в атмосферу.

Где применяются VRLA АКБ

Благодаря устойчивости к глубокому разряду, надежности и высокому сроку службы, VRLA-аккумуляторы широко применяются не только в качестве стартерных автомобильных батарей, но и в качестве источника питания для инвалидных колясок, машин для гольфа, лодок и иных устройств, где необходим надежный источник энергии.

Благодаря регулировочному клапану, который срабатывает автоматически от избыточного давления внутри корпуса, появилась возможность отказаться от устаревшего корпуса батарей с закручивающимися пробками. Неразборная конструкция обеспечивает увеличение срока службы АКБ, а фактор устойчивости к глубоким разрядам позволил использовать их в устройствах, которые нуждаются в бесперебойном питании.

Как заряжать VRLA батареи

При зарядке гелевого аккумулятора нужно контролировать процесс, чтобы не допустить чрезмерного газообразования внутри батареи. Если идет подача напряжения свыше 15 Вольт, то количество электролита уменьшается, от пластин отделяется желеобразная масса, что ведёт за собой снижение емкости аккумулятора и его выход из строя. Для того, чтобы продлить срок службы гелевого АКБ, для зарядки стоит использовать специальные устройства, в которых электричество на клеммы подаётся с автоматическим контролем силы тока и напряжения и регулируется с учетом температуры аккумулятора и степени его заряда.

Зарядка AGM аккумуляторов должна проводиться с учетом следующих параметров:

  • Напряжение заряда 14,8 В;
  • Зарядный ток 10% от емкости батареи.

Эти АКБ более устойчивы к погрешностям во время заряда, чем гелевые, а соблюдение правил зарядки надолго сохранит батарею в рабочем состоянии. Использование автоматических зарядных устройств облегчит задачу тем, что не нужно будет контролировать процесс зарядки АКБ.

Источник

Аккумуляторы марки AGM VRLA как кислотные аккумуляторы, оснащенные необходимым клапаном регулировки

Аккумуляторы AGM VRLA

Новейшие данные в сфере изготовления аккумуляторов сразу же после надлежащей проверки запускаются в производство и эксплуатацию. Это объясняется тем, что АКБ представляет собой расходную деталь ТС.

Части батареи, что расположены внутри нее, функционируют при неблагоприятных условиях. При всем том на тончайшие пластины и сепараторы осуществляют пагубное влияние вибрация и значительная разница в температурных режимах.

Так что же лежит в основе VRLA

АКБ VPro

Некогда регулярное испарение жидкости служило причиной обнажения металлических частиц электродов, а также активного разрушения свинцовых частиц.

Чтобы минимизировать столь убийственное воздействие агрессивных факторов нынешние устройства изготовляют необслуживаемыми.

Это значит, что в таких механизмах невозможно будет просто открыть крышку и налить жидкость.

Лучший экземпляр – технология под названием AGM VRLA. В переводе на русский язык здесь имеется в виду кислотный аккумулятор, оснащенный необходимым клапаном регулировки.

Читайте также:  Как правильно прокачать новый аккумулятор

Производятся эти батареи в совершенно непроницаемом корпусе, однако с помощью особого предохранителя устраняется риск порчи аккумулятора при внезапном появлении чрезмерного давления.

стартер BMW

Невзирая на взаимосвязь с атмосферой посредством специфического клапанного отверстия, спецобслуживание такому устройству не нужно, поскольку испарение воды имеет место крайне редко.

К примеру, в случае регулярного использования этот запорный механизм продолжает быть закрытым.

Однако если забыть об активированном зарядном устройстве на долгое время, то небольшое количество жидкости из электролита способно просочиться через открытое отверстие.

Специфические характеристики вышеописанного устройства могут быть внедрены посредством применения разных технологических подходов. AGM VRLA Battery VRLA AGM – это прежде всего закрытые батареи.

В процессе изготовлениях их пластин были задействованы так называемые AGM-технологии.

VRLA аккумулятор

Эти устройства имеют значительный срок годности, что объясняется наличием особой стекловолоконной прослойки, способной хорошо впитывать электролит, при этом защищая пластины от осыпания. Что же касается VRLA GEL, то речь идет о гелевом аккумуляторе.

Его примечательная особенность заключается в том, что внутри банки мы обнаруживаем желеобразное вещество, берущее на себя функции электролита.

Его батареи, произведенные с применением аналогичной технологии, в обязательном порядке оснащены клапанами.

В связи с тем что гель минимизирует агрессивное воздействие на пластины, а при появлении чрезмерного давления в такого рода аккумуляторе имеет место открытие предохранителя, период эксплуатации техники может достигать десятилетия.

VRLA АКБ в разрезе

С учетом наличия таких важных характеристик как надежность, стойкость, а также длительный срок годности данного рода такие приборы сейчас широко применяются в различных сферах деятельности, нуждающихся в стабильных источниках электрической энергии.

Область применения VRLA АКБ

Наиболее популярно сейчас использование этой технологии в автомобилестроении.

Имеющийся клапан, способный открываться исключительно в момент появления большого давления, позволил оставить далеко в прошлом устаревшую модель корпуса, оснащенную встроенными пробками.

Отказ от предоставления водителю доступа к банкам существенно увеличил срок эксплуатации механизма.

VRLA-аккумуляторные батареи хорошо переносят сильные разряды, так что их можно применять и для оснащения механизмов бесперебойного питания.

В связи с этим указанные батареи могут использоваться и в качестве главного прибора питания для лодок, в которых есть электрический двигатель, а также машин для гольфа и инвалидных кресел.

Каким образом заряжаются данные батареи

АКБ Frime

Прежде всего необходимо учесть технологию, которая легла в основу изготовления батареи.

В случае если устройство оснащено электролитом в форме геля, то, невзирая на предохранительный механизм, нужно смотреть, чтобы образование газов не стало чересчур быстрым.

Если возобновление емкости означенного типа аккумулятора происходит с обеспечением напряжения больше пятнадцати Вольт, имеет место как снижение объема электролита, так и отсоединение желеобразного сгустка от пластин (что станет причиной уменьшения емкости батареи).

С целью минимизировать вероятность поломки данного изобретения во время зарядки необходимо применять специфические ЗУ, проводящие ток автоматическим образом, регулируя объем напряжения с учетом состояния заряженности АКБ и ее температурного режима.

Описанные аккумуляторы, созданные по технологическому образцу AGM, лучше адаптируются к неполадкам во время зарядки. Тем не менее, чтобы батарея прослужила как можно дольше, не стоит превышать эти показатели:

  • напряжение заряда, составляющее 14.8 В;
  • зарядный ток – примерно десять процентов от емкости батареи.

При возобновлении работы батареи период подключения к зарядке не должен превышать десять часов.

Как и в случае зарядки гелевых механизмов аккумуляторы AGM, допустимо восстанавливать при условии использования автоматических ЗУ. Такого рода изобретение требует минимальной вовлеченности и контроля со стороны владельца.

Источник

AGM, EFB, VLRA: что означают эти надписи на аккумуляторах?

фото: автора / 06.05.2020

Активный рост спроса на литий-ионные накопители энергии со стороны производителей электротранспорта кардинально изменил рынок аккумуляторных батарей. Однако интерес к более доступным свинцово-кислотным АКБ сохранится ещё надолго. Тем более, что технологии и здесь не стоят на месте, а активно развиваются.

AGM, EFB, VLRA — всё это аббревиатуры продвинутых аккумуляторных технологий, разработанных за рубежом, но сейчас успешно осваиваемых российскими производителями.

Так, аккумуляторный завод «Алькор» имеет в своем ассортименте новинку со сложным обозначением HQ EFB (High Quality Enhanced Flood Battery — улучшенная АКБ с жидким электролитом). Запущенная в производство серия HQ EFB, представленная марками «Медведь EFB» и Space EFB (60 ампер-часов), разработана специально для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.

Читайте также:  Как зарядить новый литий ионному аккумулятор

Серия АКБ HQ EFB разработана заводом «Алькор» для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.

Отличительной особенностью новинки является герметичная крышка с лабиринтной системой уплотнения и фильтром-пламегасителем (позволяет исключить потерю воды), а также специальная пастонамазочная бумага со слоем из сетчатого материала, который не растворяется в электролите. С помощью последнего происходит дополнительное армирование активной массы в пластинах, что полностью позволяет исключить её разрушение и осыпание в процессе эксплуатации. Батарея EFB демонстрирует устойчивость к циклическим нагрузкам, не боится частых пусков двигателя и длительных периодов простоя. Более устойчива к глубоким разрядам по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом. Новинка подходит для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, например, с жёстким графиком поездок или множеством аксессуаров и установленного оборудования.

Елабужский аккумуляторный завод (ЕАЗ, входит в ГК «Кориб») также предлагает рынку батареи, на этикетках которых будет присутствовать обозначение EFB. Речь идёт о моделях E-Lab EFB (65 и 75 ампер-часов). Новшество успешно освоено в производстве, которое было запущено в 2018 году. Ну а вообще ЕАЗ выпускает аккумуляторы в сегментах «Эконом», «Стандарт» и «Премиум». Помимо упомянутой E-Lab это такие батареи, как Decus, Onics, Maq и Bozon. Продукция ЕАЗ подойдёт любому автомобилю, то есть приобрести аккумулятор может владелец и вазовской «классики», и иномарки, и тягача.

Кстати о тягачах. В 2019 году ЕАЗ расширил линейку аккумуляторов для грузовиков тяжёлыми батареями. АКБ ёмкостью 210 ампер-часов формата В предназначена для отечественных автомобилей, батарея 225 ампер-часов формата С — для импортных грузовиков. По сравнению со своей предшественницей — серийной батареей ёмкостью 190 ампер-часов — премиальная 210‑я имеет повышенные токи и обеспечивает потребителю пуск коммерческого автомобиля в любую погоду.

Компания «Тюменские аккумуляторы» осваивает производство батареи с технологией AGM (Absorbed Glas Mat — свинцово-кислотные батареи с абсорбированным электролитом). В качестве пробного шара «выстрелили» аккумуляторы Premium AGM с регулируемым клапаном VLRA (60 и 95 А·ч), а также мотоциклетная батарея Moto AGM ёмкостью 20 А·ч. В новинках используются модернизированные сепараторы и усиленные корпуса, все комплектующие собственного производства «Тюменских аккумуляторов». Для тяжёлых грузовиков компания предлагает батареи с кальциевой технологией (Ca-Cа) ёмкостью 95, 145 и 215 ампер-часов. Отличительная особенность продукции для грузового сегмента — повышенная защита от вибрации. Это особенно важно в случае расположения АКБ в заднем свесе тягача.

У марки Exide появился новый аккумулятор для грузовиков Strong PRO. Эта батарея характеризуется повышенной вибростойкостью, о чём свидетельствует аббревиатура HVR (High Vibration Resistance). Указанное свойство достигнуто благодаря расширенной боковой и верхней фиксацией. Новинка производится с использованием углеродной добавки Carbon Boost, которая предназначена для снижения расслоения электролита и ускорения зарядки. Аккумулятор является необслуживаемым. Типаж Strong PRO EFB включает три исполнения, ёмкостью 140, 185 и 235 ампер-часов. В сегменте легковых автомобилей марка Exide имеет АКБ с технологиями AGM и EFB, рекомендованных для машин, оборудованных системами рекуперативного торможения и Start-Stop.

Правда, интерес россиян к таким батареям, относящимся к высокому ценовому сегменту, пока невелик. Время «старт-стопа» в Россию ещё не пришло.

Источник

VRLA аккумуляторы

VRLA аккумуляторы

СВИНЦОВО- КИСЛОТНЫЕ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ

КЛАПАННО- РЕКОМБИНАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (VRLA)

Аккумуляторы этой группы часто обозначают сокращенно VRLA (Valve Regulated Lead Acid, в переводе с англ. Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные) или же SLA (Sealed Lead Acid Герметизированные Свинцово-Кислотные). Аккумуляторные батареи данного типа бывают, в зависимости от исполнения, различной емкости: от 1 до 300 Ач для 6-В и 12-В моноблоков, и вплоть до 4000 Ач для 2-В элементов.

Особенность аккумуляторов типа VRLA – отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) – продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды – молекулы водорода и кислорода – в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Читайте также:  Смартфоны с 5000 аккумулятором 2020 года

Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99%. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Поэтому в большинстве случаев аккумуляторы VRLA могут эксплуатироваться в составе электропитающего и пр. оборудования в помещениях без принудительной вентиляции – будет достаточно лишь естественной. Тем не менее существуют нормативы размещения аккумуляторов в шкафах и помещениях, рассчитываемые по формулам производителей.

генератор или инвертор

Сколько стоит ИБП

Электролит в аккумуляторах VRLA находится в связанном состоянии.

В зависимости от способа иммобилизации электролита аккумуляторы делятся на две основные группы – AGM аккумуляторы и GEL (гелевые аккумуляторы), подробнее о которых вы можете прочитать, нажав на соответствующие ссылки.

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Гелиевые аккумуляторы – разрушение мифа. Сравнение гелевых и AGM батарей».

По типу пластин имеется несколько вариаций аккумуляторов VRLA.

Прежде всего, большая часть как АGM, так и GEL аккумуляторов выпускается с плоскими намазными пластинами, которые могут иметь отличия по толщине, структуре и составу активных материалов.

Кроме того, некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) предлагают аккумуляторные батареи AGM специального исполнения с возможностью повышенной краткосрочной энергоотдачи – так называемый тип HIGHRATE. Данные аккумуляторы оптимизированы для работы в ИБП. Они могут иметь и другое обозначение. Такие аккумуляторы выполнены по технологии VRLA AGM (с жидким электролитом, адсорбированным в микропористый сепаратор), но имеют повышенную энергоемкость и способны отдать большой ток при разряде небольшой длительности (высокоинтенсивный разряд обычно за время до 30 мин.). НR-батареи могут развивать большую мощность при коротких разрядах, а для условий длительного разряда (несколько часов) имеют емкость, сравнимую с аккумуляторами стандартного AGM-исполнения при тех же габаритах. Большая удельная мощность таких АКБ достигается за счет применения более тонких пластин либо с развитой структурой их поверхности, а также благодаря некоторым вариациям состава активных материалов пластин.

Аккумуляторы типа HR несколько дороже стандартных VRLA AGM, но они более оптимальны для тех приложений, где требуется малое время автономности и критичен фактор удельной мощности. С АКБ, выполненной по технологии HR , можно достичь более высоких мощностных параметров и за счет этого сэкономить, отказавшись от аккумулятора стандартного типа большей емкости.

Надо сказать, что оптимизированные для применения в ИБП аккумуляторы имеют преимущество перед стандартными VRLA батареями при разряде небольшой длительности. Если его время больше 30-40 мин., то показатели аккумуляторов обоих типов сравниваются, и оптимизированная АКБ теряет свое преимущество над стандартной за счет относительно более высокой стоимости.

Кроме плоских пластин применяются трубчатые (аналогичные OPzS) в сочетании с гелевым электролитом (OPzV-тип). Аккумуляторы этого типа применяются в режимах глубоких разрядов средней и большой продолжительности, имеют невысокие динамические характеристики, но высокие показатели цикличности.

По конструктивному исполнению аккумуляторы VRLA делятся на 2-В элементы и 4-В, 6-В, 8-В и 12-В моноблоки, а также различаются по расположению полюсных терминалов. Так, у большинства производителей (в т.ч. и EverExceed) наряду с обычными аккумуляторами с полюсными терминалами на верхней крышке имеется тип аккумуляторов с фронтальным расположением терминалов (фронт-терминальные аккумуляторы), что удобно для стоечного/шкафного размещения аккумуляторов, соединения их друг с другом и обслуживания/контроля.

Корпуса аккумуляторов VRLA обычно изготовлены из ударопрочного термостойкого пластика ABS (стандарт UL94 HB), некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) опционно предлагают огнестойкий (не распространяющий горения) АBS согласно стандарту UL94 VO.

В таблице ниже можно увидеть, в каких сферах применяются различные виды VRLA-аккумуляторов:

Компания «Пульсар Лимитед», эксклюзивный представитель «EverExceed Industrial Company Limited», одного из крупнейших мировых производителей аккумуляторных батарей промышленного типа, солнечных батарей, ИБП, зарядно-выпрямительных устройств и прочей электротехнической продукции, предлагает на рынке Украины высококачественные промышленные аккумуляторные батареи различного исполнения и типа (практически все из вышеперечисленных), а также профессиональный сервис по подбору, проектированию, монтажу, вводу в эксплуатацию и дальнейшему обслуживанию решений любого уровня сложности.

Хотите узнать больше? Свяжитесь с нашим менеджером

AGM VRLA аккумуляторы EverExceed производятся по новейшим прогрессивным технологиям, и представлены несколькими видами, с различными техническими особенностями:

Источник