Меню

Вентилятор для автомобильного зарядного устройства



Как выбрать автомобильный вентилятор на 12 и 24 вольт

Вентилятор автомобильный — устройство, предназначенное для создания комфортной температуры в салоне.

Не секрет, что кузов машины защищает водителя и пассажира от негативных факторов окружающей среды (осадков, ветра и прочих), но он не способен уберечь от жары.

Солнечный свет проникает внутрь салона, нагревает предметы и обшивку. Без дополнительного охлаждения температура внутри может достигнуть 60-70 градусов Цельсия, что делает поездки в машине невыносимыми.

Безусловно, многие современные автомобили комплектуются климат контролями и кондиционерами, но не все. А если вы ездите в стареньком Жигули, то дела совсем плохи.

Установка автомобильного вентилятора — возможность облегчить страдания, и обеспечить движение воздуха в салоне.

Устройство и виды автомобильных вентиляторов

Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).

Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.

На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.

Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:

  1. «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.

По типу крепления вентиляторы бывают:

    На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).

По наличию поворотного механизма:

  • С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
  • Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.

По уровню напряжения вентиляторы бывают:

  • 12 Вольт;
  • 12-24 Вольта;
  • 24 Вольта.

По месту подключения:

  • От прикуривателя;
  • От стационарной электрической системы машины;
  • От солнечных батарей.

Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.

Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.

По диаметру лопасти:

    Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.

  1. С пультом дистанционного управления;
  2. С разными режимами работы;
  3. С функцией обогрева;
  4. С регулировкой скорости вращения и так далее.

Простые вентиляторы в салон авто (обзор)

При выборе автомобильного вентилятора важно ориентироваться на его технические параметры, преимущества и недостатки.

Начнем с обычных вентиляторов.

На жестком креплении.

Автомобильный вентилятор на 12 Вольт, отличающийся жесткой фиксацией к приборной панели.

Длина шнура составляет полтора метра, что исключает проблемы при подключении к прикуривателю. Лопасти имеют диаметр 15 сантиметров, благодаря чему обеспечивается качественное охлаждение потока воздуха.

Преимущества — низкий уровень шума, высокая скорость, надежный корпус и ударопрочность.

При наличии такой необходимости решетка снимается для очистки. Для вращения вентилятора достаточно нажать на специальную кнопку.

Недостатки — жесткая фиксация, что усложняет снятие устройства с автомобиля.

Доступный по цене и надежный вентилятор с лопастями диаметром 15 сантиметров.

Устройство питается от напряжения 12 Вольт и с легкостью подключается к прикуривателю. Размеры — 190*140*230 мм, мощность — 30 Вт, масса — 0,6 кг.

Преимущества — наличие поворотного механизма, снимающаяся сетка из металла, а также возможность подключения на два напряжения (12 и 24 Вольта). Кроме того, устройство снабжено защитной решеткой, а также надежно защищено от влаги.

Недостатки — необходимость жесткой фиксации, наличие только двух режимов работы.

С креплением на прищепке.

Здесь стоит выделить автомобильный вентилятор с фиксацией на прищепке.

Устройство подходит для создания комфорта в автомобиле при высокой температуре на улице. Из функциональных особенностей стоит выделить наличие двух режимов и высокую скорость вращения.

Преимущества — удобство крепления с помощью специальной прищепки, надежность, высокое качество обдува.

Недостатки — ненадежная фиксация при движении по плохой дороге.

С креплением на присоске.

Mini Car Fan от Vitol.

Автомобильный вентилятор, способный облегчить мучения водителя в жаркую погоду. Диаметр лопастей составляет 12,7 сантиметров, напряжение питания —12 Вольт.

Устройство обеспечивает достаточную мощность охлаждения, гарантируя комфорт пассажирам и водителю. Благодаря удобному креплению, фиксация производится в любом месте — будь это приборная панель, лобовое (заднее) стекло, боковые окна.

Напряжение питания составляет 12 Вольт. Обмотка выполнена из качественной меди, что гарантирует надежность, максимальную производительность и мощность вентилятора.

Преимущества — высокое качество сборки, возможность длительной работы без риска перегрева, применение качественных материалов.

Отдельно стоит отметить наличие сетки, которая надежно защищает от случайного попадания посторонних предметов во вращающиеся лопасти.

Автомобильные вентиляторы с функцией обогрева

Все больше автолюбителей предпочитают универсальные устройства с функцией обогрева, которые вместе с охлаждением отлично протапливают салон.

К наиболее известным вентиляторам стоит отнести:

Производства Германии — качественный вентилятор, оборудованный мощным керамическим нагревательным элементом. Устройство полезно в любой сезон.

Для его монтажа достаточно использоваться саморезы или произвести фиксацию на двусторонний скотч.

Подключается прибор к напряжению 12 Вольт, через гнездо прикуривателя. Мощность — 150 Вт. Длина кабеля для подключения составляет два метра.

  • Универсальность (возможность подключения ко многим автомобилям).
  • Наличие двух режимов работы — охлаждения или нагрева. Все, что требуется — включить FAN или HEAT.
  • Наличие удобной выдвижной ручки, на которой смонтирован переключатель.

Автомобильный вентилятор KING HF 380.

Устройство подключается к прикуривателю и рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Это надежный помощник в вопросе создания комфортной температуры зимой и летом.

Монтаж KING HF 380 производится быстро — для этого потребуются саморезы или двусторонний скотч.

Благодаря удобной конструкции, поток тепла направляется к лобовому стеклу или в салон.

Мощность — 150 Ватт, сила тока — 10 Ампер. Длина кабеля для подключения составляет 1,3 метра.

  • Наличие двух режимов работы — тепло и холод;
  • Универсальность (подходит ко всем авто с напряжением питания 12 Вольт);
  • Высокая скорость монтажа;
  • Надежность работы.
  • Медленный нагрев при низкой температуре;
  • Большое потребление.

Безопасный и надежный обогреватель, с помощью которого удается быстро прогреть или обдуть автомобиль. Напряжение питания составляет 12 Вольт. Мощность — 150 Вт.

Благодаря особой конструкции, устройство охлаждает или нагревает пространство по периметру. Длина кабеля для подключения — один метр.

  • Универсальность (подходит для всех моделей авто);
  • Возможность прогрева или охлаждения на 360 градусов;
  • Наличие функций прогрева и охлаждения;
  • Солидный дизайн;
  • Производитель — Великобритания.
  • Короткий провод подключения, который не позволит далеко отодвинуть устройство от прикуривателя.

Auto Heater Fan.

Современный вентилятор, обеспечивающий быстрое охлаждение или нагрев салона. Конструктивно устройство состоит из трех узлов — кулера, корпуса и нагревателя.

После включения сразу подается тепло, что гарантирует прогрев в течение 10-15 минут после пуска.

В модели предусмотрена специальная рукоять, подставки и липучки для фиксации. Благодаря этому, монтаж удается сделать в любом месте и направить поток в нужном направлении.

Размеры — 65*150*145 мм, масса — 0,36 кг. Есть несколько режимов — охлаждение, обогрев и режим вентилятора.

  • Наличие нескольких режимов;
  • Высокое качество сборки;
  • Удобство и высокая скорость фиксации;
  • Наличие предохранителя внутри.
  • Сложность конструкции;
  • Отсутствие нормальной инструкции для пользователя.

Автомобильные вентиляторы на солнечных батареях

Для экономных автолюбителей подойдут устройства, способные работать на солнечных батареях.

К наиболее популярным моделям стоит отнести:

Вентилятор, который питается от солнечных батарей и обеспечивает комфорт в жаркую погоду.

Благодаря особой конструкции и наличия независимого источника питания, удается уменьшить расход топлива и использовать устройство вне автомобиля.

Процесс установки занимает несколько минут — достаточно прикрепить устройство к лобовому стеклу и включить его.

Размер вентилятора составляет 150*110*60 мм. Масса — 300 грамм. Изделие выполнено из качественного пластика.

  • Легкость монтажа;
  • Обеспечение прохлады и комфорта в салоне;
  • Безопасность для окружающих;
  • Универсальность (подходит для всех марок авто);
  • Очистка воздуха от табака и посторонних запахов.

Вентилятор для авто на аккумуляторной батарее. После установки и настройки можно быть уверенным в комфорте и высокой скорости охлаждения даже стоячего автомобиля.

Устройство устанавливается в вентиляционное отверстие сверху окна, после чего достаточно закрыть стекло.

Солнечная панель подает достаточное напряжение для работы вентилятора, снижая затраты аккумулятора. При этом свежий воздух поступает в машину, а несвежий — выходит из нее.

Благодаря вентилятору, удается быстро избавиться от неприятного запаха в салоне. Размер — 150*110*60 мм. Масса — 320 грамм.

  • Легкость и высока скорость монтажа;
  • Быстрая замена и охлаждение воздуха в салоне.
  • Вентилятор плохо работает на окнах с тонировкой;
  • Запрещено использовать на авто, которые не оборудованы дверной коробкой над окном;
  • Вентиляция предназначена только для охлаждения припаркованных авто. Во время вождения запрещено применять устройство из-за риска ухудшения видимости.
Читайте также:  Выбрать зарядное устройство для аккумулятора agm

Меры безопасности в процессе эксплуатации:

  • Снимайте устройство перед началом движения.
  • Не оставляйте в салоне животных или детей.
  • Не подключайте вентилятор в дождливую погоду.
  • Не вставляйте посторонние предметы в лопасти.

Solar Power Auto Cooler.

Универсальное устройство, обеспечивающее охлаждение машины без необходимости подключения к бортовой сети.

Чем ярче солнечный свет, тем быстрее будет работать устройство. Размеры — 150*110*60 мм, масса — 385 грамм.

  • Универсальность;
  • Возможность экономии электроэнергии аккумулятора;
  • Удобство и высокая скорость подключения.
  • При низкой яркости солнца или в темное время дня устройство бесполезно;
  • Скорость вращения лопастей даже в солнечный день небольшая, соответственно не высокая скорость охлаждения воздуха.

Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта

Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, то придется подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.

Здесь возможны следующие варианты:

Устройство, предназначенное для создания комфортной обстановки в автобусе или грузовом автомобиле.

Напряжение питания — 24 Вольта. Вентилятор полностью выполнен из металла, имеет две скорости работы и лопасти диаметром в 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Габариты — 11,5*19*22 см.

  • Надежность. Шестерни вентилятора надежно подогнаны, что исключает люфт и обеспечивает работоспособность даже при большой нагрузке.
  • Максимальный ресурс. Лопасти изготовлены из качественного пластика, а само устройство удерживается на металлической оси. Благодаря этому, снижается нагрузка на электрический мотор и продлевается срок службы вентилятора.
  • Надежная защита. На модели смонтирована специальная сетка, которая изготовлена с применением стальной 2-миллиметровой проволоки. Благодаря этому, устройство надежно защищено от повреждений.
  • Нестандартное напряжение (подойдет не для всех авто).
  • Большой вес.

Автомобильный вентилятор, отличающийся большой скоростью вращения и наличием трех лопастей. Диаметр лопастей составляет — 20,3 см, размеры вентилятора — 11,5*19*22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питание — 24 Вольта. Масса — 1,3 кг.

  • Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально подогнаны.
  • Повышенный ресурс работы. Пропеллер выполнен с применением качественного пластика и усиленных полимеров.
  • Надежная защита. Для изготовления ребер жесткости использована 2-миллиметровая, а для защиты 1-миллиметровая проволока.
  • Напряжение на 24 Вольта (такое бортовое напряжение присутствует не во всех авто).
  • Большая масса.

LAVITA LA 180202.

Устройство подключается к прикуривателю в течение нескольких секунд. Диаметр вентилятора составляет — 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.

  • Несколько режимов работы.
  • Удобное крепление с помощью клипсы.
  • Небольшой вес.
  • Наличие металлической решетки.

Главный недостаток — в плане напряжения устройство не универсально (только 24В), что ограничивает спектр применения прибора.

Итоги

При выборе автомобильного вентилятора определитесь с бортовым напряжением автомобиля и местом (способом) установки.

Кроме того, вы должны знать, для каких целей будете использовать вентилятор — только для охлаждения или с функцией обогрева в том числе.

Только так вы сможете выбрать качественную и надежную модель, обеспечивающую комфорт в салоне не только летом, но и зимой.

Источник

Вентилятор + аккумулятор

Григорий Научный сотрудник Москва 1379 1145

Коллеги помогите советом:

Мастерю термобокс для пива, точнее термошкаф. Шкаф не будет подключен к электропитанию. Нужно обеспечить работу небольшого вентилятора (подойдет любой) от аккумулятора (желательно максимально компактного). Допустим я возьму компьютерный вентилятор на 12 вольт. К какому его подключить аккумулятору, что бы работал беспрерывно часов 10-12?

Какой посоветуете вентилятор и какой купить аккумулятор. И какой зарядник для зарядки этого аккумулятора?

Заранее спасибо за совет!

IvanAltay Доцент Бийск 1408 312

Григорий, вентиляторы на 12В, самые не дорогие и распространённые( у меня такие валяются под ногами в мастерской, бесплатно). Но! С автономным питанием будут проблемки. Я бы сделал автономный вент такой
https://ru.aliexpress.com/. f6-96f0b8bf1e87
Именно на 5В, чтоб питать его от Павербанка телефонного. Например такого.
https://tmall.aliexpress.com/. -346b2de23797-1
Я такой внешний аккум уже юзаю 1 год примерно, хороший/надёжный девайс.
Если, вышеупомянутый вентилятор потребляет 1,8 Вт. Значит, повербанка solo 5 с ёмкостью 37/WH(Вт/ч), хватит примерно на 37/1,8=20,55 часов.

Добавлено через 2мин.:

И можно заряжать аккум, от любой автомобильной/сетевой зарядки для телефона.

Посл. ред. 24 Окт. 18, 19:32 от IvanAltay

IvanAltay Доцент Бийск 1408 312

Пы/сы. Система на 5В, получится легко масштабируемая. Очень просто повесить на этот гаджетный аккумулятор 2шт таких вентиляторов на 5В. В аккуме 2шт USB гнёзд. Можно даже ничего не паять, токи малые. Зачистить провода от убитых мышек и прочих USB гаджетов, свернуть руками провода и изоляционной лентой.

Добавлено через 6мин.:

vano11, согласен — можно, я так и делаю. Не люблю жужжаний всяких в приборах бытовых. Вообще, стараюсь избежать шумов дома. Однако, в автономных системах(высокоэффектифных системах) нужно мириться с некоторыми вещами, ради высокого КПД. Или слушайте ламповые красивые усилители в классе А и таскайте с собой тонну аккумуляторов.

Источник

Автомобильные вентиляторы: ТОП-10 лучших моделей

Обзор и описания наиболее качественных автомобильных вентиляторов: топ-10 моделей, их особенности, технические данные, плюсы и минусы. Видео про автовентилятор для обогрева стекла.Обзор и описания наиболее качественных автомобильных вентиляторов: топ-10 моделей, их особенности, технические данные, плюсы и минусы. Видео про автовентилятор для обогрева стекла.

Несмотря на то, что практически все современные автомобили оборудованы кондиционером, вентиляторы еще долго будут оставаться востребованными и актуальными.

Преимущество небольшого вентилятора – в том, что в летнюю жару водитель может открыть окно, уменьшить износ аккумулятора и значительно сократить расход топлива. Кроме того, вентилятор безопасен для здоровья, кондиционер же необходимо систематически чистить и заправлять.

Большинство моделей на рынке совмещают двойную функцию – вентиляторы имеют систему теплого и холодного обдува. Безусловно, печку вентилятор не заменит, но обеспечит водителю комфортное передвижение, если радиатор вышел из строя. Какие же лучшие модели вентиляторов может предложить рынок?

Лучшие вентиляторы для автомобилей

1. Elegant (EL 101507)

Вентилятор бюджетного класса с двойной системой подачи воздуха. Зимой работает как тепловентилятор, летом подает охлажденный воздух в радиусе до 70 см.

Компактный переносной тепловентилятор устанавливается на торпедо, имеет выдвижную ручку и фонарик. Стандартно подключается к бортовой сети 12 В, имеет аккумулятор, автономная работа – до 1 часа.

Прибор комплектуется 3-метровым шнуром, может устанавливаться на саморезы на вертикальную стойку или крепиться на самоклеющуюся ленту. Винтовая спираль подает воздух в двух режимах: FAN – вентиляция, HEAT – теплый обдув. Производитель акцентирует: вентилятор не предназначен для полного обогрева салона.

2. Mitchell 4.5

Одна из лучших моделей среднего ценового сегмента – вентилятор Mitchell 4.5″ 12V 4W (HX-T701E). Минимальные габариты и вес 470 гр. позволяют устанавливать прибор на торпедо или переднюю стойку. Поток воздуха проходит через лопасти, размер винта – 11,5 см.

Вентилятор имеет плавные регулировки скорости, может поворачиваться на 360 градусов. Автономное питание не предусмотрено, прибор работает от прикуривателя, мощность – 4W.

Вентилятор обеспечивает хорошее охлаждение салона при минимальном энергопотреблении, крепится вакуумной присоской, легко переустанавливается благодаря длинному проводу 1,65 м.

3. Elegant двойной 8″ 24 В. EL 101 547

Еще одна популярная модель бюджетного класса – двойной вентилятор от польского производителя компании «Элегант». На вентилятор предусмотрена гарантия 12 месяцев, при покупке в специализированном магазине действует система возврата.

Модель отличается низким энергопотреблением и уровнем шума. Двойной вентилятор выбирают и в том случае, если автомобиль укомплектован кондиционером или климат-контролем, двойная модель позволяет открывать окна и не чувствовать жару.

EL 101 547 имеет два вентилятора в блоке, каждый из которых регулируется отдельно. Поток холодного воздуха можно направить как на водителя, так и на переднего пассажира.

Каждый винт имеет по пять лопастей, общий диаметр винта – 12,8 см. Прибор потребляет мощность 15 Вт и работает от сети 24 Вт.

Изготовлен вентилятор из черного пластика, устанавливается на приборную панель двухстороннем скотчем.

4. AIRG Mitchell Fan HF-V998

Двойной вентилятор Mitchell Fan монтируется как на приборную панель, так и на потолок автомобиля. Вес прибора – 500 гр., размеры: 205х140х95 мм. Для монтажа используется двухсторонний скотч.

Чаще других модель Mitchell Fan HF-V998 выбирают водители грузового транспорта, микроавтобусов. Прибор имеет высокую скорость обдува радиусом до 3 метров. Каждый винт поворачивается на 360 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Вентилятор комплектуется двумя отдельными винтами, каждый из которых работает от мотора мощностью 8 В. В комплекте присутствует 3-метровый кабель, питание от прикуривателя 12V, подключение через специальный разъем.

В зависимости от температуры воздуха, можно настроить один из двух режимов скорости обдува отдельно для каждого блока.

Читайте также:  Купить зарядное устройство для nikon 3100

5. Elegant 24 В., 150 Вт.

Универсальная модель бюджетного класса от Elegant работает как тепловентилятор зимой и как мощный кондиционер – в жару. Компактная модель комплектуется керамической нагревательной спиралью, есть выдвижная ручка.

Вентилятор предназначен на напряжение бортовой сети авто 24 Вт, поэтому чаще используется водителями грузовиков. Монтаж блока – на саморезы или самоклеющуюся ленту.

Минимальный вес 450 гр. позволяет устанавливать вентилятор на приборную панель, стойки, благодаря 1,6-метровому кабелю вентилятор можно установить в любое место в кабине. Быстро обогревает стекла зимой и охлаждает салон летом.

Производитель предупреждает, что модель нельзя использовать вместо автомобильной печки. Для безопасной работы и предупреждения перегрева прибор оснащен предохранителем, который отключает вентилятор при увеличении силы тока более 15 А.

6. EL 101 541 Elegant

Компактный вентилятор бюджетного класса EL 101 541 Elegant остается одним из лучших по производительности. Винт имеет три широкие лопасти, общим диаметром 15 см. Защиту области вращения обеспечивает крупноячеистая металлическая сетка.

Хорошо охлаждает салон в радиусе 1 метр. За счет небольшого веса монтируется саморезами на любую плоскую поверхность.

Модель отличается низким энергопотреблением, питание осуществляется от гнезда прикуривателя, штекер вентилятора подходит к стандартному разъему – приобретать переходник не нужно.

Вентилятор оснащен поворотным механизмом, угол поворота – 180 градусов, монтируется саморезами на плоскую поверхность, чаще на торпедо, запуск скорости – через кнопку на блоке.

7. CarToy 12 В

Универсальный автомобильный вентилятор компании CarToy (Китай) зарекомендовал себя как надежное оборудование для ежедневного использования.

Прибор оснащен двумя режимами подачи воздуха: теплый воздухообдув и вентилирования. Опция подогрева активирует керамическую спираль, которая, нагреваясь за 10 секунд, подает в салон теплый воздух.

Вентилятор быстро размораживает лобовые стекла, обеспечивает комфорт рук. Тепловентилятор не может заменить стандартный автомобильной радиатор и не используется вместо печки.

Подключается прибор к прикуривателю, рассчитан на напряжение бортовой сети 12 Вт. Минимальные размеры блока 140х120х140 мм при весе 300 гр. позволяют устанавливать вентилятор как вертикально, так и горизонтально на любую плоскую поверхность. Монтаж – на два самореза, идут в комплекте.

8. DK-12701

Производитель «Дорожная карта» выпускает вентиляторы для лета и тепловентиляторы – для обогрева лобового стекла в зимнее время.

Модель DK-12701 считается лучшей в среднем ценовом сегменте. Прибор обеспечивает режим обдува и обогрева при максимально комфортных температурах. Размораживание лобового стекла, зеркала происходит за 1.5 минуты, снижение температуры летом – за 2 минуты.

Вентилятор изготавливается из термопрочного пластика, имеет вес 300 гр., устанавливается на любую плоскость на скотч. Питание прибора от бортовой сети автомобиля – 12 Вт. В комплекте предусмотрен 1.5-метровый шнур.

9. Airline ACF-12-04

Среди вентиляторов на присоске лучшей моделью в 2020 году останется популярная модель Airline ACF-12-04. В конструкции присутствует один винт на три лопасти.

Общий диаметр рабочей зоны – 12.5 см, винт защищен металлической сеткой, подключается через гнездо прикуривателя без переходника.

Благодаря весу в 250 гр. и компактному размеру вентилятор легко установить на любую плоскую поверхность. Максимальная скорость обдува – 15 м в мин., радиус подачи воздуха – 1 метр.

Аксессуар обеспечит комфортную температуру в салоне при жаре, гарантия производителя – 12 месяцев.

10. Mitchell HX H 101 12V

Завершает рейтинг лучших вентиляторов самая дорогая модель от немецкого производителя Mitchell. Вентилятор обеспечивает два режима обдува: обогрев и вентилирование.

Керамический прибор создаст комфортную температуру в салоне при отключенной печке зимой и отсутствии кондиционера летом.

Питание вентилятора происходит от 12-вольтной сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Монтировать прибор можно как на саморезы, так и на присоску – это позволит устанавливать вентилятор в разные части салона. Пропеллер с тремя лопастями поворачивается на 360 градусов, скорость обдува – до 25 м. в сек.

Производитель акцентирует внимание на том, что прибор не может заменить термофен и не нагревает весь салон авто при температуре воздуха ниже 7 градусов. Общая мощность вентилятора – 120 Вт, есть предохранитель, который останавливает работу мотора при перенапряжении бортовой сети.

Видео про автовентилятор для обогрева стекла:

Источник

Как выбрать автомобильный вентилятор на 12 и 24 вольт

Теплообмен в радиаторах систем охлаждения

В основе расчетов систем охлаждения лежит формула теплопередачи

где ΔQ – количество тепла, передаваемое телу; m – масса тела; ΔT – разница температур; C – удельная теплоемкость.

Из приведенной формулы можно сделать важные выводы. Если ΔQ и С – величины постоянные, то чем больше ΔT , тем меньше m. И еще: количество тепла ΔQ, которое может быть передано от одного тела другому, прямо пропорционально разнице температур этих двух тел ΔT. Относительно теплообмена в радиаторе системы охлаждения это означает: чем больше разница температур охлаждающей жидкости и окружающего воздуха ΔT (Tж–Tв), тем меньший поток воздуха F, кг/с, требуется для охлаждения. Эта зависимость представлена на рис. 1. Из графика видно: когда температура окружающего воздуха приближается к температуре охлаждающей жидкости, т. е. ΔT уменьшается почти до нуля, требуемый поток воздуха стремительно увеличивается.

Этот и приведенные ниже графики построены на основе реальных испытаний.

Энергия, необходимая для создания воздушного потока заданной величины

Теперь рассмотрим зависимость энергопотребления привода вентилятора от величины воздушного потока и его скорости.

Как известно из классической механики, количество энергии, необходимой для приведения тела в движение, пропорционально скорости тела в квадрате:

где E – энергия; m – масса; v – скорость.

Применительно к системе охлаждения из этого уравнения следует: чтобы увеличить поток воздуха, проходящий через радиатор, необходимо увеличить скорость потока, если эффективная площадь радиатора остается неизменной.

Отношение величины воздушного потока и энергии, необходимой для создания этого потока, выражается «законом вентилятора»:

где Е1 – энергия, затрачиваемая для создания существующего воздушного потока; Е2 – энергия, необходимая для создания будущего воздушного потока; F1 – величина существующего воздушного потока; F2 – величина необходимого воздушного потока.

Из этого уравнения можно сделать важный вывод: энергия, необходимая для увеличения воздушного потока, пропорциональна отношению новой и старой величин потока в третьей степени. То есть, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор в 2 раза, надо увеличить количество энергии в 8 раз (даже без учета возрастания аэродинамического сопротивления радиатора).

На рис. 2 изображена относительная зависимость между мощностью, потребляемой вентилятором, и величиной воздушного потока.

Распространенные неисправности и диагностика

Помните, что диагностировать неисправность вентилятора системы охлаждения стоит с предельной осторожностью, так как вращающаяся крыльчатка может серьезно повредить пальцы рук или другие части тела! Не редки случаи, когда неисправный вентилятор неожиданно приходит в движение!

Вентиляторы системы охлаждения устанавливаются как перед радиатором, так и за ним, со стороны моторного отека. Устоявшегося единого стандарта касательно места установки среди конструкторов не существует. Многие владельцы автомобилей также часто задаются вопросом о том, в каком направлении дует вентилятор. Бытует мнение, что он осуществляет обдув радиатора для лучшего охлаждения ОЖ. Стоить запомнить, что дует вентилятор исключительно на двигатель независимо от места его расположения. Установка перед радиатором никак не означает, что обдувается только сам радиатор. Изменение направления обдува недопустимо.

Любой электрический двигатель или вискомуфта разной мощности и технологии производства, а также электронный блок или регулятор, созданный для управления, не могут обеспечить 100% гарантию защиты от неисправностей. Проблема усугубляется еще и тем, что вышедший из строя вентилятор системы охлаждения силового агрегата немедленно повлечет за собой серьезные последствия в виде перегрева мотора. Даже контрольные приборы, созданные для своевременного информирования водителя в критический момент, выходят из строя. Контролировать состояние вентилятора и его исправность нужно с завидной регулярностью. В движении также стоит лишний раз взглянуть на указатель температуры на панели приборов при первой такой возможности.

Более простые системы с термовыключателем легко поддаются диагностике неисправностей. Что касается современных авто, тогда очень важно правильно определить не только саму поломку вентилятора, но и выявить вышедший из строя элемент в цепи из нескольких устройств. В самом начале диагностики нужно обнаружить проблему, по причине которой перестал работать вентилятор. Выйти из строя может любой из датчиков, блок управления или сам электрический мотор. Диагностировать неисправность вполне можно самостоятельно, придерживаясь приведенных ниже рекомендаций.

Системы с механическим приводом диагностируются быстро. Просто понаблюдайте за вентилятором, который должен вращаться постоянно. Если Вы видите вращение и лопасти крыльчатки целы, тогда ищите проблему в другом месте. Перегреваются двигатели с вискомуфтой из-за неисправного вентилятора только в том случае, если муфта не обеспечивает достаточной блокировки крыльчатки в режиме высоких оборотов коленвала. Результатом становится низкая скорость вращения вентилятора и такой обдув, который не соответствует нагрузке на мотор. Определить неисправность муфты можно путем анализа скорости вращения вентилятора на низких и высоких оборотах.

Читайте также:  Орбита зарядное устройство для аккумулятора

Если в автомобиле установлен электрический вентилятор охлаждения, тогда начните с контроля его работы. Когда вентилятор не включается при очевидном перегреве, можно воспользоваться следующим методом диагностики систем с термовыключателем:

Если вентилятор после такой операции принудительно заработал, тогда вполне очевидна неисправность термомвыключателя. Неработающий же вентилятор будет означать неисправность именно в нем или в других участках цепи. Конструкция может также состоять из двойного термодатчика. Проверку стоит производить в два этапа, хотя принцип остается таким же. В самом начале замыкают первые два контакта, после чего вентилятор должен вращаться на малых оборотах. Далее замыкается вторая пара, после чего скорость вращения должна заметно возрасти.

Бывает и так, что вентилятор охлаждения радиатора дует постоянно, без видимых пауз. Такие симптомы являются достаточно распространенными. Это может указывать на выход из строя датчика включения. Проверку стоит осуществлять при включенном зажигании путем дальнейшего удаления соответствующего разъема с датчика. Если вентилятор после этого не выключился, тогда регулятор отключения следует заменить. Дополнительно можно выполнить проверку предохранителя в том случае, если возникшие проблемы с работоспособностью вентилятора охлаждения не исчезли.

Указанные выше способы нельзя рекомендовать тем автовладельцам, которые обладают машиной с электронным устройством для контроля скорости вращения вентилятора охлаждения. Самостоятельно неискушенному водителю можно проверить только исправность предохранителя, который отвечает за данный участок. Дальше необходимо обратиться за помощью в автосервис.

Принципы разработки систем охлаждения

Проектирование системы охлаждения обычно начинают с выбора максимальной рабочей температуры, т. е. максимальной температуры окружающего воздуха, при которой система охлаждения способна поддерживать температуру охлаждающей жидкости двигателя на заданном уровне.

После выбора максимальной рабочей температуры можно определить расчетный перепад температур ΔT в системе и величину необходимого воздушного потока. Чем выше выбранная максимальная рабочая температура, тем больше величина необходимого воздушного потока.

Проще говоря, если мы рассчитываем систему охлаждения для работы в средней полосе, взяв за максимум температуру окружающего воздуха +35 °С, нам потребуется менее мощный вентилятор, чем в случае, когда система охлаждения будет рассчитана на работу при +50 °С.

Для создания оптимальной по характеристикам системы охлаждения следует учитывать факторы, перечисленные далее.

Мощность вентилятора охлаждения двигателя ваз

вроде как по 15А каждый. но шото мнет ак кажется, что ржут они гораздо больше.

Я такого же мнения, провода немного теплые.

Не знаю как у Нивовских, я поставил два восьмерочных — они по 110 Ватт каждый. Т.е. два — 220 Ватт делим на 12 вольт получаем 18.3 А, т.е. примерно 20 А. А генератор один фиг ставил самый мощный, ибо все равно лебеда ,а потом наверно и люстра будет. Не поставил Нивовские, потому что не нашел, были только ШевиНивовские, в магазине объяснили — Шнивовские ставятся перед радиатором, а нивовские сзади, у тебя так? Датчик у меня тоже такой стоит, но хочется другой, по моему 82-86, не могу найти. Хотел поставить два разных датчика каждый на свой вентилятор, посему сразу стаил два реле, два предохранителя. А ка ты сделал чтоб включались по очереди?

Я не знаю на счет от какой нивы на них написано 21214 в магазине вазовских запчастей покупал. Про датчики много тут на форумах читал, пришел к выводу 92-87 на верх подойдет практика покажет, будет сильно греться поменяю на 86-82. У меня с родной мясорубкой двигатель даже в жару и нагрузках был при нормальных температурах, а вот зимой зато вообще не прогреть. Думаю с электрическими будет лучше — зимой теплей. Второй вентилятор будет включаться с задержкой 6-7сек я поставил регулируемое реле времени (мастер КИТ МК113 Таймер 2 сек. 10мин) но у него встроенное реле с нормально открытыми контактами поэтому пришлось ставить доп.реле силовое. Я схему так быстро набросал, параллельно вентиляторам и датчику темп.поставлю светодиоды в салоне чтобы было видно что темп.92С и вент работает или нет. Питание силовое напрямую с батареи, а управление через замок. Ну и конечно переключатель на каждый вент принудительноавтоматич.выключено. Вообще конечно бы я поставил плавный пуск реугулировку «Силыч» чтоли так называется, но у нас о таких вещах в магазинах даже не знают. А самому ШИМ соберать не охота, долго, крапотливо и схемы все самодельные электронные с мелкими недочетами, могут подвести. В схеме немного потаропился переключатели конечно перед катушками управления реле 1 и 2.

Как правильно выбрать максимальную рабочую температуру

Если выбрать слишком низкую максимальную рабочую температуру, машина будет перегреваться при высоких температурах окружающего воздуха, но если выбрать чрезмерно высокую, заложив в конструкцию системы охлаждения слишком большой запас производительности, система будет потреблять слишком большую мощность, а это приведет к перерасходу топлива и ухудшению экономичности машины. Поэтому очень важно выбрать оптимальное значение максимальной рабочей температуры.

На рис. 3 представлена зависимость величины воздушного потока от температуры окружающего воздуха для теплообменника типа «воздух–воздух». В испытанной системе охлаждения использовался вентилятор Ø 864 мм, максимальная рабочая температура равнялась 43 °С.

На рис. 4 представлена зависимость мощности, потребляемой вентилятором, от температуры окружающего воздуха: мощность быстро падает с понижением температуры. Если температура окружающего воздуха опускается всего на 17 °С ниже максимальной рабочей температуры системы охлаждения, потребляемая мощность уменьшается более чем на 50%.

Как найти причину поломки вентилятора?

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силового агрегата, поэтому нужно постоянно следить за работоспособностью вентилятора. В случае его поломки необходимо как можно быстрее найти причину этой проблемы и устранить ее.

Первым делом снимается штекерный разъем с датчика температуры. Если он одинарный, то проверить его исправность можно путем ручного замыкания клемм в штекере отрезком проволоки. Если термодатчик двойной, то сначала замыкаются красно-белый и красный провода – вентилятор должен вращаться медленно. Затем замыкают черный и красный провода – вентилятор должен вращается быстро. Вентилятор во всех случаях должен работать, если же не работает, его следует заменить.

Когда вентилятор работает, но только на большой скорости, необходимо заменить дополнительное сопротивление.

Если все эти проверки не увенчались успехом, то следует проверить предохранитель. В разъем вентилятора на красно-белый либо красно-черный провод подается питание от клеммы аккумулятора с положительным зарядом, а на коричневый подводится отрицательный провод от АКБ. В случае если вентилятор не заработал, значит, он неисправен, в другом случае нужно тщательно осмотреть все штекера и разъемы на проводах, идущие от датчика температуры к вентилятору.

Когда вентилятор охлаждения двигателя не выключается, а работает постоянно, это может свидетельствовать о поломке датчика включения вентилятора. Его исправность можно проверить следующим образом – включается зажигание и с датчика снимается наконечник провода. Вентилятор все равно не выключается – производится замена датчика.

В видео ниже показано, как проверить и заменить датчик температуры на автомобилях ВАЗ.

В некоторых случаях, полностью менять устройство нет необходимости, так как поломка может быть незначительной и гораздо дешевле будет самостоятельно его отремонтировать.

Свести к минимуму нагрузку на систему охлаждения

Следует выявить и исключить все паразитные нагрузки на двигатель, которые увеличивают его теплоотдачу и нагрузку на систему охлаждения. Такие паразитные нагрузки обычно появляются из-за нерациональных конструкторских решений.

Например, гидромуфта привода вентилятора обычно имеет к.п.д. 75–85%. Это означает, что 15–25% подводимой к ней мощности превращается в тепло, от которого нагревается гидравлическое масло. Это тепло должно быть отведено через систему охлаждения самим вентилятором. Гидропривод вентилятора на максимально напряженном режиме работы обычно создает 5–7% общей тепловой энергии, которая отводится системой охлаждения. За счет этого на максимальном режиме работы мощность, необходимая для привода вентилятора, увеличивается на 16–22%, чтобы дополнительно отвести тепло, созданное самим приводом, плюс потери 15–25% за счет не 100%-ного к.п.д. В результате «набегает» лишней потребляемой мощности на привод вентилятора до 31–47% на максимальном режиме.

Сравним: ременный привод вентилятора обычно имеет к.п.д. 93–98% и не увеличивает нагрузку на систему охлаждения.

Электрический привод вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора с таким приводом имеет свой принцип работы, пожалуй, самый распространенный в современном автопроизводстве. Такой механизм охлаждения включает в себя электромотор и систему управления. Сам электродвижок запитан от автомобильной бортовой сети. Умная система управления сама рассчитывает работу радиаторного вентилятора, ориентировавшись на степень нагрева двигателя. Во многих современных автомобилях уже существует функция управляемого выбега вентилятора. Это сделано для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения мотора, движок обдул бы вентилятор. Режим «остужения» система управления выберет самостоятельно, опираясь на степень нагрева автомобильного двигателя.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107:

Источник