Меню

Велосипеды с аккумуляторами как выбрать



Как выбрать первый электровелосипед?

Выбор электровелосипеда, особенно самого первого, напрямую зависит от потребностей, целей и нужд: что именно вы ожидаете от электрического транспорта, какие расстояния и по каким дорогам планируете преодолевать, какая скорость вас для этого устроит.

Зачем вообще нужен электровелосипед? Это транспортное средство вобрало в себе все преимущества обычного велосипеда, усовершенствовав его возможности в скорости, выносливости, удобстве передвижения по городу. По своей сути электрический велосипед — это велосипед с мотором: он может ездить автономно, питаясь от заряженного аккумулятора, как мотобайк. Но при этом в случае, если на полпути аккумулятор разрядился, то вы можете спокойно доехать как на обычном велосипеде, крутя педали — и не придется тащить средство своими силами, толкая его руками.

При этом для вождения электровелосипеда не нужны водительские права. Это ещё один бесценный плюс: вы получаете возможность передвигаться быстрее и легче, но без бумажной волокиты.

Что лучше: электровелосипед заводской или переделанный

Первое, что приходит в голову после знакомства с идеей электровелосипеда: «А могу ли я добавить мотор и аккумулятор к своему обычному велосипеду?» Действительно, первый электробайк может стать переделанной моделью из обычного велосипеда. Правда, для этого нужны специальные навыки и знания.

Мы не рекомендуем без подготовки и опыта заниматься этим процессом самостоятельно, так как от правильности и качества сборки зависит жизнь и здоровье вас и других участников дорожного движения. Наш интернет-магазин — это ещё и мастерская по созданию и ремонту электротранспорта, поэтому вы можете позвонить нам и узнать, как именно можно переделать ваш велосипед в электробайк при помощи мотор-колеса, блока управления, батареи аккумулятора.

Альтернатива — купить уже готовый электробайк заводской сборки. Вы будете точно уверены в том, что его рама, колёса и другие важные элементы предназначены для езды на тех скоростях, до которых позволяет разогнаться мотор. Заводской электровелосипед имеет гарантию, его можно подобрать под свои нужды по уровню мощности, максимальной скорости, выносливости, другим параметрам. Выбрать электровелосипед по привлекательной цене вы можете в нашем каталоге по ссылке: /shop/electrovelosiped/.

Раздумывая, какой электровелосипед выбрать, опирайтесь на наш удобный список параметров. Ниже приведены описания каждого из них и подробное объяснение, как именно ориентироваться на эти показатели:

  1. Вес велосипеда и его компактность;
  2. Грузоподъемность;
  3. Тип мотора и его мощность;
  4. Ёмкость АКБ.

Габариты и выносливость электровелосипеда

Вес электрического велосипеда очень важен, так как в случае разрядки аккумулятора или при необходимости, например, поднять свое транспортное средство по лестнице, его тяжесть будет ощущаться в существенной мере. Среднеразмерные модели весят примерно 30 кг.

Если вы собираетесь держать электробайк в квартире и поднимать его с собой в офис, то значение приобретают габариты: насколько он поместится в лифт в вашем доме, сколько места займет в коридоре или на балконе, удобно ли будет припарковать его на работе. Есть модели складного типа: их не только удобно хранить и транспортировать в багажнике автомобиля, но также можно заносить с собой в общественный транспорт при необходимости.

Обычный велосипед выдерживает вес около 110 кг, тогда как электровелосипеды могут увезти до 130 кг (а грузоподъемные модели — даже больше). Это важно, если вы планируете ездить на электробайке на дачу или перевозить тяжелые предметы.

Тип электродвигателя электровелосипедов

Есть два типа установки электрического двигателя на велосипеде: на переднем или заднем колесе.

Мотор-колесо переднее имеет такие преимущества:

  1. Простота конструкции, из которой вытекает легкость в сборке, обслуживании и ремонте;
  2. Стабильность велосипеда на поворотах или условиях скользкой дороги, так как переднее колесо с мотором тянет весь вес за собой, а не толкает, как заднее.
  3. Конструкция гарантирует удачное распределение веса.

Минусы такого расположения мотора заключаются в таких аспектах:

  1. Трудно быстро снять колесо и установить его обратно, если нужна перевозка велосипеда в автомобильном багажнике, так как придется отсоединять и возвращать на место провода.
  2. Если электровелосипед не заводской, а переделанный, то от веса мотор-колеса может разрушиться передняя вилка (чтобы это предотвратить, приходится устанавливать дополнительные усилители).
  3. Слишком мощный мотор на передней оси не поставишь, так как из-за него байк может буксовать.

Заднее мотор-колесо имеет полностью противоположные преимущества и недостатки. На нем можно установить мощный мотор, сцепление с дорогой хорошее, однако для баланса батарею придется устанавливать в центре рамы.

Подходит вам, если:

● важна простота в установке и эксплуатации мотора и батареи;

● не нужна слишком большая мощность;

● вы выбираете традиционную посадку, когда смещение — в сторону заднего колеса.

● нужна скорость и мощность мотора;

● больше нравится спортивная посадка: тело велосипедиста слегка наклонено вперед;

● не пугают трудности с монтажом АКБ и мотора, или же вы делегируете этот труд профессионалам.

Мощность мотора электрического велосипеда

Перед тем, как выбрать электрический велосипед, нужно определиться: насколько мощная модель вам нужна? По мощности мотора можно разделить их на 3 условные группы:

  1. с малой мощностью: от 200 до 350 Вт;
  2. со средней мощностью: около 500 Вт;
  3. с максимальной мощностью: 800-1000 Вт и выше.

Очевидно, что чем мощнее у электровелосипеда мотор, тем быстрее он может разгоняться и тем проще преодолевает крутые подъемы. Однако для питания мощного мотора нужна такая же мощная батарея и система, заточенная на работу с высоким напряжением. То есть чем выносливее и быстрее вы хотите электробайк, тем выше поднимается его стоимость.

Маломощные модели часто дополняются встроенным редуктором, с помощью которого мотор приобретает повышенные тяговые способности. Мотор средней мощности — обычно прямоприводный, то есть напрямую подсоединенный к колесу.

Аккумуляторная батарея электровелосипеда

Большая часть моделей аккумуляторов рассчитана на разгон до 30-40 км/ч. Это оптимальная скорость для вождения электровелосипеда для повседневных нужд: на учебу или в офис, без экстрима и опасности здоровью.

  1. Свинцово-кислотные — тяжелые по весу, рассчитаны на 300-500 циклов полного заряда и разряда. Для новичка они могут стать подходящим вариантом, так как у них минимальная цена.
  2. Литий-ионные АКБ легче по весу, с длительным сроком службы, гарантируют до 1000 циклов зарядки и разрядки.
  3. Есть другие типы батарей: например, LiNiCoMnO2 с увеличенным числом циклов заряда (до 2000 как заявляют продавцы) или более дешевые варианты.

Если вы задумались, как выбрать хороший электровелосипед, команда Вольтбайкс с радостью поможет разобраться в обилии моделей и сделать правильный выбор, исходя из ваших индивидуальных потребностей, представлений и нужд.

Источник

5 советов по покупке электровелосипеда

Как купить электрический велосипед и не ошибиться

5 советов по покупке электровелосипеда

Электровелосипед – это недешевая, а в случае с качественной моделью от известного производителя – очень даже дорогая покупка, сопоставимая по стоимости с мотороллером, мотоциклом и даже б/у автомобилем.

Поэтому, прежде чем отдать сотню или несколько сотен тысяч рублей в кассу, желательно хорошо подумать, а вернее продумать множество нюансов, чтобы покупка радовала вас и доставляла удовольствие, а не разочаровала в итоге.

На российском рынке электровелосипедов присутствует множество моделей – выбрать есть из чего, но еще проще запутаться во всем этом многообразии. С одной стороны, мускульно-электрический транспорт – это прекрасная возможность поддерживать себя в форме без излишней нагрузки, не отравлять окружающую среду избыточными вредными выбросами и при этом не отставать от полноценных моторизированных средств в скорости передвижения, по крайней мере в городских условиях.

Читайте также:  Аккумулятор ноутбука asus k501ux

5 советов по покупке электровелосипеда

В общем, если вы хотите купить электрический велосипед, вот пять важных вещей, на которые вы должны обратить внимание.

Совет 1: найдите правильный тип электровелосипеда

5 советов по покупке электровелосипеда

Электровелосипед для поездок по городу, или E-city bike на иностранный манер (англоязычные названия также нужно знать, чтобы не запутаться, поскольку этот вид транспорта сплошь иностранный, то и названия у него зарубежные. В них кроется множество нюансов).

Как следует из названия, это городской e-bike и предназначен он в первую очередь для ежедневных коротких поездок по городу. Например, для перемещения до места работы или для поездок в магазин.

Здесь основное внимание обычно уделяется комфорту, то есть удобному положению в седле и разнообразному доп. оборудованию, такому как:

подножка и крылья, наконец.

5 советов по покупке электровелосипеда

Trekking e-bike. Эта категория отличается универсальностью и поэтому является одним из самых популярных подклассов велосипедов на электротяге. Они соблюдают баланс между городским велосипедом, гоночным велосипедом и горным велосипедом. Модели подходят как для длительных поездок вне города, так и для повседневного использования.

Как правило, у них чуть более мощные моторы, а рамы более устойчивы к повышенным нагрузкам, чем у обычных велосипедов.

Горный электровелосипед (кросс-кантри, эндуро, фрирайд и даже даунхилл). Самый дорогой тип электробайков. Можно найти модели за 300, 400, 500 и более тысяч рублей.

5 советов по покупке электровелосипеда

фото: Matt Wragg

Его общими отличительными особенностями являются:

качественная подвеска, способная в зависимости от подвида поглощать серьезную ударную энергию. В конце концов, это тип велосипедов создан для того, чтобы использовать его на лесных тропинках и полноценно – в горах. На таких двухподвесах, особенно если это фрирайдный или эндуро-байк, можно даже на трамплинах прыгать и по ступенькам съезжать/спрыгивать без опаски переломить его основу.

Кроме двухподвесов (велосипедов с передней амортизационной вилкой и задним амортизатором), под «электричку» делают и хардтейлы (у них амортизирующая только передняя вилка).

Таким образом, если вы будете большую часть времени проводить в покатушках по дикой местности, в лесу, поле – в общем, на грунте, то выбор именно двухподвеса более чем оправдан.

Складной велосипед E-bike. Складные велосипеды особенно удобны для перевозки их в багажнике или в общественном транспорте. Складывающийся велосипед с электроприводом наиболее полезен для велосипедистов, которые часто меняют виды транспорта и хотят взять велосипед с собой в метро или положить его, например, в багажник автомобиля.

5 советов по покупке электровелосипеда

Тип отличается особенно компактным форматом. Удобно, но не всегда эстетично, если вам нравится классика двухколесного транспорта.

Грузовой электровелосипед (трицикл/трайк, впрочем, бывают и двухколесные модели). Преимуществом грузового велосипеда является большой багажник, обычно в задней части, и крепление под корзину спереди. Также подобные модели могут оборудоваться детскими креслами.

Некоторые грузовые велосипеды могут перевозить груз массой до 200 кг.

Гоночный велосипед. Гоночный велосипед с мотором на первый взгляд не имеет особого смысла, поскольку здесь основное внимание уделяется спортивным мероприятиям. То есть спортсмен для того и выезжает, чтобы получить нагрузку. Но и здесь есть свои положительные нюансы. Электродвигатель является хорошим подспорьем для поддержания вашего пульса в оптимальном диапазоне на сложных маршрутах. Это позволяет велосипедисту лучше распределить свои силы.

5 советов по покупке электровелосипеда

В один из подклассов можно выделить недавно появившиеся «гравийные модели». Гравийный велосипед – это своего рода гоночный мотоцикл для бездорожья, но только легкий и маневренный.

E-Crossbike. Сrossbike в первую очередь предназначен для длительных велосипедных туров. Соответственно, у него мощный мотор, крепкая рама, объемный аккумулятор и хорошая подвеска. Универсальная машина для передвижения как по проселку или грунтовке, так и по шоссе.

5 советов по покупке электровелосипеда

фото: Werner Thorenz Fotografie/flickr.com

Мощные модели: скорость до 45 км/ч и более. Продаются далеко не везде. Они имеют ряд ограничений в связи с возможностью высокой степени травматизма. В эту же категорию «опасного» электротранспорта входят также электросамокаты и другие типы индивидуального электротранспорта.

Совет 2: учитывайте расположение электродвигателя

5 советов по покупке электровелосипеда

фото: Matt Wragg

Как и в случае с автомобилем, на «е-байке» положение мотора может быть разным:

Среднее расположение двигателя (крепится на раме или на каретке) обычно самый практичный вариант, поскольку не оказывает негативного влияния на управляемость из-за равномерного распределения веса. Кроме того, такие электромоторы в связке с велосипедом отличаются высокой степенью износостойкости.

Двигатели с задним расположением передают мощность непосредственно на заднее колесо и в особенности подходят для байкеров, предпочитающих спортивный стиль вождения.

Передние мотор-колеса. Прежде всего это недорого. Именно поэтому их обычно можно найти на бюджетных моделях. Однако у такого варианта есть множество минусов:

1. Смещает центр тяжести велосипеда вперед, что довольно необычно для велосипеда, и, следовательно, может оказать негативное влияние на рулежку;

2. Передний привод на велосипеде может привести к падению на скользкой или мокрой поверхности;

3. Повышается износ амортизационной вилки;

4. Могут возникать поломки вилки.

Совет 3: выберите правильный аккумулятор

5 советов по покупке электровелосипеда

Аккумулятор также является важным моментом, на который стоит обращать внимание при покупке электровелосипеда. Здесь нужно задать себе два вопроса: аккумулятор должен быть съемным или встроенным? на сколько километров должно хватать заряда при данной мощности электромотора?

Съемный аккумулятор удобен тем, что его можно подключать для зарядки в любом месте. С другой стороны, несъемную батарею нельзя украсть (имеется в виду отдельно от велосипеда).

Километраж же в основном зависит от емкости аккумуляторной батареи. Вы должны учитывать, что она снижается в течение всей жизни велосипеда, как и в любой другой электрической технике. Большинство аккумуляторов для электрического велосипеда имеют мощность около 400-500 ватт-часов.

При этом чем больше диапазон, тем выше вес велотранспорта.

Совет 4: тест-драйв – обязательное условие покупки электровелосипеда

5 советов по покупке электровелосипеда

фото: Jan Krux/flickr.com

Электрический велосипед – это дорогая покупка, поэтому перед приобретением важно пройти тест-драйв. Это единственный практический способ определить, подходит вам велосипед или нет.

Определившись с направлением использования, размерностью (если этот параметр представлен в магазинах), почитав про плюсы и минусы той или иной модели, вариации электробайка и проконсультировавшись со знающими людьми на форумах (советуем это сделать в обязательном порядке), пройдите последний этап в приобретении электровелосипеда – реальный заезд. Скорее всего, продавец потребует гарантий в виде залога, но, поверьте, оно того стоит.

На что обращать внимание? Прежде всего на удобство посадки, управляемость, органы управления электромотором или его работу в целом. Общий смысл таков: если вам неудобно, некомфортно, скорее всего, от покупки конкретной модели лучше отказаться и продолжить поиски.

Совет 5: смотрите на вес, тормоза и трансмиссию

5 советов по покупке электровелосипеда

Если вы хотите удобно переносить или перевозить велосипед, вес здесь естественным образом будет играть важную роль. Особенно это актуально для спортивных электробайков. Безусловно, есть множество моделей, сделанных из легких сплавов, которые не будут весить более двух пудов (30 кг), даже при условии, что это будет двухподвес. Но цена таких красавцев также очень «красивая». За нее можно купить Ладу Весту в комплектации выше средней.

Читайте также:  Куплю аккумулятор varta для автомобиля

Поэтому постарайтесь найти компромиссное предложение и подобрать электробайк за приемлемые деньги, но с качественными компонентами без диких переплат.

Вторым важным элементом будет аккумулятор. Чем он больше, тем дальше вы уедете, но тем сложнее будет доехать до дома, если произойдет полный разряд батареи. Мало того что устанете, так еще и севший «в ноль» аккумулятор начнет деградировать, что здоровья ему не добавит.

Общий вес большинства электровелосипедов может доходить до 120 кг (с велосипедистом или грузом на нем)

Торможение. Третья важная часть, на которую нужно обратить свое пристальное внимание. На электробайке вы можете достичь значительно более высоких скоростей, чем с обычным велосипедом. Соответственно, тормоза должны быть более мощными и надежными. Поэтому при покупке убедитесь, что он оснащен гидравлическими ободными или дисковыми тормозами.

Трансмиссия. Покупатели могут выбирать между переключателем передач и планетарной втулкой. В зависимости от расположения мотора на трансмиссию может ложиться избыточная нагрузка. Например, кареточные электромоторы (ставятся в районе каретки велосипеда – это там, где расположены шатуны педалей) приводят к повышенному износу трансмиссии велосипеда во время работы электродвигателя.

Стоимость: от 20 000 и выше.

5 советов по покупке электровелосипеда

Итого

5 советов по покупке электровелосипеда

фото: Optibike Electric Bicycles/flickr.com

Сейчас мы привели лишь общие параметры, по которым стоит выбирать свой первый электробайк. На самом деле нюансов гораздо больше. Прежде чем идти в магазин, придется хорошенько изучить тему, подойти критически к своим желаниям и реальным возможностям. И в первую очередь спросить себя: нужен ли мне обязательно электробайк?

Ведь, как показывает практика, при одинаковой цене двух велосипедов, один из которых будет с электромотором, а другой – без, всегда в качестве выиграет последний. Ну а если ваш ответ «да, нужен!», в этом случае мы сказали, с чего начать.

Источник

Как выбирать электровлеосипед в 2021 году: на что обращать внимание, чтобы не пожалеть о покупке

Электровелосипед — вещь достаточно дорогая, и чтобы его правильно выбрать, необходимо понимать назначение комплектующих и их характеристики.

Прежде чем перейти к рассмотрению комплектующих, хотелось бы рассмотреть такую характеристику электровелосипеда, как его вес.

Про него часто предпочитают не упоминать, так как электробайк сам по себе тяжелее обычного велосипеда за счёт двигателя и батареи, и указание веса может отпугнуть покупателя.

Тем не менее, на него стоит обратить внимание в том случае, если вам предстоит поднимать велосипед по лестнице или грузить в автомобиль / общественный транспорт. Также, при поездках на значительные расстояния, аккумулятор может разрядиться раньше чем нужно, и ехать придётся исключительно на педалях.

Хорошим весом можно считать диапазон 20-25 кг. Топовые модели полноценных электровелосипедов могут весить 12-15 кг, но и стоят они в разы дороже, а вес некоторых громоздких бюджетных байков может достигать невероятных 40 кг.

Рамы современных электровелосипедов изготавливаются из алюминия, углеродного волокна (карбона), и даже титана. Карбоновые рамы самые лёгкие, но боятся ударов. Алюминиевые рамы самые распространённые, и используются на большинстве велосипедов.

Рама может быть цельной и складной. Цельные рамы более жёсткие, лёгкие и надёжные, а складные позволяют удобно транспортировать и хранить велосипед, так как в сложенном виде его габариты уменьшаются почти вдвое.

При осмотре велосипеда с алюминиевой рамой обратите внимание на качество сварных швов, наличие сколов лакокрасочного покрытия. Подбирайте велосипед под ваш рост, на нём должно быть удобно сидеть, прокатитесь хотя бы по торговому залу.

Двигатель

Основные два типа двигателей на велосипедах — центральный (кареточный) мотор и мотор-колесо.

Центральный мотор располагается в центре велосипеда, непосредственно под кареткой (под осью педалей). Крутящий момент передаётся на заднее колесо через цепь и трансмиссию, то есть кассету и задний переключатель. Он обеспечивает хорошее распределение веса, так как колёса остаются нетронутыми, но в некоторых случаях немного уменьшает клиренс.

Переключая передачи, велосипедист меняет передаточное отношение между мотором и колесом, за счёт чего можно как подниматься в крутые горки, так и разгоняться по трассе до высоких скоростей.

Мотор-колесо — это когда двигатель заспицовывается в обод на место втулки. Различают два вида мотор-колёс: редукторные и безредукторные (прямого привода).

Редукторные мотор-колёса достаточно лёгкие, весом от 2 кг, имеют встроенный редуктор, позволяющий достигать высокого крутящего момента.

Двигатели прямого привода не имеют редуктора, способны работать на более высоких мощностях (3 000 Вт и более), но гораздо тяжелее редукторных (в разы) — некоторые увеличивают вес колеса на 12 кг.

Электровелосипеды с полным приводом оснащаются двумя мотор-колёсами, и обладают повышенной проходимостью. Хотя, и у них есть свои недостатки — большой вес и увеличенное потребление энергии батареи.

Аккумулятор

Аккумулятор определяет максимальную скорость и запас хода, то есть расстояние, которое можно проехать на одном полном заряде. Чем выше номинальное напряжение, тем, как правило, выше скорость.

Расположение батареи влияет на управляемость электровелосипеда — чем она ближе к центру и ниже, тем лучше управляемость. В этом смысле, расположение аккумулятора на багажнике — отнюдь не самое лучшее решение.

Разумно отдать предпочтение электровелосипедам с съёмным аккумулятором — в этом случае велосипед можно оставить около входа в офис, а аккумулятор взять с собой для подзарядки.

Так как аккумулятор является самым дорогим электрическим компонентом, хорошо если продавец сможет предоставить на него (или на весь велосипед) гарантию , желательно минимум 2 года, и будет преимуществом, если компания имеет собственный сервисный центр по гарантийному и постгарантийному ремонту.

Педальный ассистент

На большинстве современных электровелосипедов предусмотрен режим помощи двигателя при вращении педалей — ассистентный режим.

Для его реализации на переднюю звезду устанавливается кольцо с магнитами, а на раму — датчик PAS (Pedal Assist System). При вращении педалей магниты вызывают срабатывание датчика, после чего контроллер включает двигатель. При этом мощность зависит от выбранного на дисплее значения, чаще всего по шкале от 1 до 5.

Кроме PAS, на дорогих велосипедах часто используется торк-сенсор (Torque), или датчик крутящего момента . Он позволяет контроллеру определять усилие, с которым велосипедист давит на педали, и в зависимости от него подавать энергию на мотор.

И датчик PAS, и торк-сенсор позволяют существенно снизить расход энергии батареи при вращении педалей, а запас хода увеличить в 2 раза и более, поэтому при выборе электровелосипеда стоит обратить внимание на наличие у него ассистентного режима.

Колёса

С одной стороны, чем больше диаметр колёс, тем лучше они проходят неровности дороги. С другой стороны, если это мотор-колесо, то двигателю проще вращать колёса меньшего диаметра.

Колёса фэтбайка (с широкими покрышками) смотрятся эффектно, чем-то напоминая колёса мотоцикла, но и весят больше обычных (если речь не идёт о топовых моделях с карбоновыми ободами), делая тяжелее и без того не лёгкий электровелосипед.

Поэтому при возникновении желания приобрести фэтбайк советуем задуматься — насколько часто вы будете ездить на нём по дороге с сыпучим или мягким грунтом, и если крайне редко, не стоит ли предпочесть ему более лёгкий электровелосипед на обычных колёсах?

Если вы планируете кататься в основном по грунту, по лесным тропам, то вам нужны шипастые покрышки, но если по асфальту, то более гладкие, иначе большие шипы на асфальте будут замедлять велосипед, снижая его запас хода.

Читайте также:  Что такое портативный аккумулятор для ноутбука

Трансмиссия

Для велосипеда с центральным мотором соотношение размера передней звезды и размеров звёзд кассеты будет напрямую влиять на передаточное отношение. Если передняя звезда, установленная на двигателе, слишком крупная, то на велосипеде будет сложно заезжать в крутые горки.

Для электровелосипеда с мотор-колесом трансмиссия никак не влияет на передаточное отношение, поэтому даже если цепь порвётся, или сломается задний переключатель, вы сможете продолжить движение на электротяге.

Для центрального мотора важен уровень качества трансмиссии, так как крутящий момент передаётся через цепь и кассету, а значит, они будут иметь повышенный износ.

Источник

Как выбрать электровелосипед — топ лучших моделей

Главным назначением этого вида транспорта является преодоление дистанций без особого напряжения. Электровелосипед соединяет в себе преимущества обычного велосипеда (скажем, маневренность, компактность) и электрического транспорта (возможность передвижения с малой затратой сил). Переключение режимов пользования дает возможность регулировать усилия при передвижении. Так, возможно преодолевать дистанцию, при этом вовсе не крутя педали, что еще больше увеличивает популярность электровелосипедов у населения. Вопрос: «Как выбрать электровелосипед при таком огромном выборе моделей и брендов?» на сегодняшний день является весьма актуальным. Чтобы транспортное средство максимально отвечал требованиям пилота, можно воспользоваться следующим алгоритмом выбора:

  1. определяем вид модели в соответствии с категорией, к которой принадлежит райдер (городской или сельский житель, пожилой человек или ребенок)
  2. выбираем мощность двигателя в зависимости от места эксплуатации электровелосипеда (город, село или загородная трасса),
  3. выбираем из имеющихся моделей наиболее удовлетворяющий требованию по дальности расстояния, которое необходимо преодолевать, обращая внимание на емкость аккумулятора и его тип,
  4. сужаем круг, определяя максимальную нагрузку транспортного средства,
  5. выбираем модели отвечающие требованиям по весу конструкции, расположению двигателя, системе управления и торможения и другим параметрам.

Городской или сельский житель, пожилой человек или ребенок ?

В зависимости от того, кто будет ездить на этом виде транспорта, выбираем варианты моделей. Это могут быть:

Трехколесные электровелосипеды (трициклы) для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями

Модель (бренд) Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя Аккумулятор Дальность поездки, км Максимальная нагрузка, кг
Трехколесный электровелосипед (трицикл) IZH-Bike Farmer 25 250W Свинцово-кислотный 36в 12Ач 50 120
Трехколесный электровелосипед (трицикл) E-toro Triciclo 350w 36v Li-ion 27 350w 36v Li-ion 36в 10,4Ач 45 120
Etoro Turino 29 350W литиевый 36в 10Ач 40 120

Средняя стоимость трициклов около 50 000 рублей.

Складные электровелосипеды

— складные электровелосипеды для студентов и рабочих, добирающихся до места учебы или работы несколькими видами транспорта, либо для тех, кто намеревается пользоваться этим средством лишь время от времени. Легкость и возможность компактно разместить транспортное средство в автобусе или вагоне городского транспорта являются преимуществом таких моделей.

Топ 3 лучших складных моделей

Модели Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя / аккумулятор Вес, кг. Дальность поездки, км. Максимальная нагрузка, кг
SLONY (Leikerandi) 48V 20 240W / 10Ah 21 80 100
Wellness PRADO 350 25 250W / 9Ah 21 30 120
Volteco FLY 500w 40 500W / 9Ah 20 40 110

Электровелосипеды для детей

Электровелосипеды для детей должны отвечать требованиям повышенной безопасности и легкому весу конструкции. Основное их предназначение: прогулки по парку. Современный рынок предоставляет широкий выбор моделей электротранспорта для детей различного возраста. Для самых маленьких это могут быть трехколесные варианты повышенной устойчивости. Для подростков модели приближены ко взрослым и могут развивать значительную скорость.

Город, село или загородная трасса?

Следующий шаг: следует определиться с преимущественным способом эксплуатации данного транспортного средства для того чтобы сузить границы поиска нужной модели.

Если вы планируете его использовать в основном в селе или небольшом городе, то мощность двигателя до 350 Вт можно считать оптимальной, т.к. она обеспечивает достаточную для этого способа передвижения скорость.

Для больших городов этой мощности может быть недостаточно, и оптимальной будет мощность двигателя 500-600 вт.

Для загородной трассы, где есть возможность увеличения скорости передвижения до 40 и более км/ч, этот показатель должен быть не менее 800-1000 вт.

Вывод: скорость передвижения зависит от мощности двигателя. Чем больше мощность, тем выше развиваемая скорость.

Для села и небольших городов наиболее подходящими моделями можно принять следующие:

модель Максимальная скорость, км/ч. Макс. Расстояние на 1 зарядке, км. Мощность мотора, Вт Вес, кг. Грузоподъемность, кг, Емкость аккум,
Hoverbot CB-7 Optimus 25 30 250 24 100 8 Ач
Eltreco Impulse EM-502 25 35 300 22 110 9 Ач

Для больших городов:

марка Максимальная скорость, км/ч. Макс. Расстояние на 1 зарядке, км. Мощность мотора, Вт Вес, кг. Грузоподъемность, кг, Емкость аккум,
Eltreco Good Litium 350W 25 30 350 21,5 110 13 Ач
Hoverbot CB-4 X-Rider 45 50 250 23 110 10.4 Ач

Преодолеваемое расстояние на одной зарядке аккумулятора

Для того, чтобы не прибегать к частой зарядке аккумулятора, необходимо определить примерное расстояние, которое вы хотите преодолевать на своем электротранспорте. В технических характеристиках обычно указывается этот показатель. Если его нет, можно ориентироваться по емкости батареи. Следует учесть, что именно тип аккумулятора и его характеристики являются определяющими при установке цены на электротранспорт. Итак, от емкости аккумулятора зависит продолжительность поездки без включения физических сил. Этот показатель особенно важен при выборе велосипеда для ребенка, пожилого или ослабленного болезнью человека. Но и для любителя комфортной езды он тоже имеет значение. При этом нужно учесть, что дальность поездки на одном заряде аккумулятора зависит от различных факторов (это и рельеф местности, и вес пилота, и количество ускорений и т.д.)

Ориентировочно, для преодоления дистанции 40 км по прямой ровной поверхности со средней скоростью 25 км/ч, при использовании во время передвижения педалей достаточно батареи 36 В, 10Ач (360 Вт/ч)

Рассмотрим преимущества и недостатки типов батарей для электровелосипедов.

Основным критерием служит их износостойкость, которая определяется количеством циклов заряд-разряд:

  • Для литий-ионных аккумуляторов эта цифра приблизительно приближается к 2000, что соответствует примерно 3-4 годам эксплуатации.
  • Для свинцовых батарей он равен 300.
  • Свинцово-кислотные выдерживают до 800 таких циклов
  • Для литий-железо-фосфатных и литий-полимерных этот показатель значительно выше и доходит до 3000 циклов. Что является несомненным преимуществом.

Топ 3 лучших электровелосипедов для взрослых (с весом 120 кг). Самые известные бренды.

Модели Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя / аккумулятор Вес,кг. Пробег Максимальная нагрузка, кг
Фэтбайк Landrover 45 350W/48V 12Ah 28 50 120
Eltreco Wellness Bad Dual 25 1000W/48V 12Ah 30 50 120
Pedego Interceptor Step-THRU 33 500 Вт/литий-ионная батарея 480 ВАч 23 65 120

Помимо всего прочего, можно обратить внимание на конструкцию рамы. Рамы из алюминия значительно легче стальных. Что касается расположения двигателя (спереди или сзади), то тут дело вкуса. Можно сориентироваться и по другим показателям, отдавая предпочтение тому или иному параметру. Немаловажную роль играет и стоимость электротранспорта. Здесь каждый выбирает, какой характеристикой он готов пожертвовать в целях экономии средств.

Внимательно изучив технические характеристики моделей, каждый может выбрать для себя оптимальный вариант электровелосипеда.

Источник