Меню

Варта аккумулятор зарядка сколько

Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

Текущее время: Вт июн 22, 2021 08:40

Часовой пояс: UTC+03:00

АКБ VARTA — ограничение 15 или 16 вольт

Намерен приобрести PW325 или PW415 для (под) зарядки 12-вольтовых аккумуляторов VARTA (Silver Dynamic и Blue Dynamic HP 70-75Ач), в которых используется кальциево-серебряный сплав.
По описаниям в устройствах PW зарядное напряжение для 12-вольтовых АКБ ограничивается значением 15 В.

Однако, в инструкции по эксплуатации АКБ VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) «Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи (т.е. 7-7,5 А). Заряд считается оконченным через два часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В».
При этом, в автомобиле «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)».

Возможно ли полноценное использование выбранных устройств PW в автоматическом режиме с указанными аккумуляторами VARTA для зарядки, подзарядки в автомобиле и запуска стартера параллельно с аккумулятором?
Возможно и нужно ли изменить регулировку ограничения напряжения до 16,0 В?

Не является ли это причиной недозаряда всех аккумуляторов VARTA (критерий — «зеленый индикатор») в теме данного Форума: «Striver PW 150 проблема»?
(http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic. . ight=varta)

Приведенные ранее режимы зарядки АКБ VARTA взяты из официального русскоязычного раздела для автомобильных аккумуляторов www.varta.com . Указанное напряжение подтвердили и в официальной гарантийной мастерской (г.Москва). При этом, и в англоязычном разделе официального сайта имеется данная информация (идти по ссылкам):

http://www.varta.com -> (http://www.varta.com/eng/) ->
-> «VARTA AUTOMOTIVE BATTERIES» — автомобильные аккумуляторы (http://www.varta-automotive.com/)
-> «Battery know-how» (http://www.varta-automotive.com/index2. . owhow.html)
-> «VARTA eLearning» (МЕНЮ СЛЕВА . )
-> «Battery service»
-> «Charging»
-> «Click here for an overview of charging methods»

Кроме того, на сайте VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) указано, что «Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения».
Зарядное устройство ОРИОН Striver PW415 уже приобрел.
На этикетке указано предустановленное ограничение напряжения U=14,6 В.
Вопрос остался открытым. Ваши рекомендации?

Порог на приборе должен быть 15В, налейка старая.
Если, как рекомендует варта, заряженная батарея имеет напряжение 16В, то вы можете продолжить процесс заряда, переведя ЗУ в режим 24В. Уменьшите ток и контролируйте заряд при помощи вольтметра.
Если интересно, можем подсказать как перестроить порог на приборе.

PS: интересный вопрос, не требуется ли замена реле регулятора на втомобиле, под новые типы батарей.

Согласно инструкции на том же сайте www.varta.com (rus) указано, что «в автомобиле» (очевидно, при подзаряде от генератора) «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)», что, практическти, соответствует ограничениям, установленным в Striver PW.
То же категорично подтвердили и в гарантийной мастерской, как и необходимое напряжение 16В для полной зарядки, без комментариев (!?)

При стационарном заряде напряжение на АКБ VARTA действительно достигает 16В и сохраняется в течение 2-х часов без слышимого «кипения», КАК В ИНСТРУКЦИИ (всё задокументировано — есть фото). Однако, ВНУТРЕННЕЕ состояние химического датчика («зеленый глазок») при этом, как оказалось, носило следы перезаряда.

Эти расхождения условий зарядки в автомобиле и от зарядного устройства, объяснения которым нет, и вызывают недоумение.
Возможно ли, получить комментарий и рекомендации специалиста по данным зарядным устройствам?

Спасибо за рекомендацию по использованию режима «24В» (а как быть тем, кто не приобрел PW415 ). Полагаю, что «24В» в PW415 — это только «оганичение» в режиме генератора тока (с заданным на лицевой панели значением), и этот режим зарядки не приведет к разрушению АКБ при контроле достижения напряжения 16В на батарее?

Заранее благодарен за предоставление информации о регулировке порога ограничения напряжения в PW415 (для профессионального радиофизика это более, чем доступно, но сохранится ли оговоренная годовая гарантия?)

Источник



Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Читайте также:  Как правильно зарядить аккумулятор шуруповерта зарядным устройством

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

 АКБ Варта

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

 АКБ Бош

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Зарядное устройство

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Читайте также:  Аккумулятор для honda cbr 600 f4i

    Индикатор

    Зарядка

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Podlokotnikov4 › Blog › Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

    Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

    При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

    Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

    1. Указания мер безопасности.

    1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

    1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

    1.3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

    1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

    1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

    2. Подготовка к работе.

    2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

    2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

    Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

    3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

    3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита — 1,28 г/см?

    ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

    3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.

    3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

    3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

    Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

    4. Эксплуатация батареи.

    4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

    4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

    4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

    4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

    4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

    Читайте также:  Разряжает аккумулятор опель астра

    4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

    4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности ‘электролита для Standard.

    Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

    Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

    4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

    4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

    Источник

    Как зарядить автомобильный аккумулятор (НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ аккумуляторы AGM и EFB, им требуется профессиональное обслуживание; см. «Проверьте свой аккумулятор»).

    Рекомендации по зарядке AGM Рекомендации по зарядке залитого аккумулятора

    Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

    • После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор
    • Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора
    • Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения
    • Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU
    • Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM)
    • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
    • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
    • Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку
    • На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час
    • Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45˚
    • Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства
    • Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора
    • После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство
    • Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
    • Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию

    Проверка аккумулятора

    Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.

    Таблица тестирования аккумуляторов со статусом таблицы

    Убедитесь, что аккумулятор заряжен

    Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах (например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]). Рекомендуем вам перед монтажом аккумулятора убедиться в том, что он полностью заряжен — это обеспечит долгий срок службы.

    • Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
    • Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.
    • Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору.

    Источник