Меню

Устройство и работа аккумулятора презентация

Презентация на тему «Аккумуляторы и гальванические элементы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по электротехнике на тему «Аккумуляторы и гальванические элементы» выполнена обучающимся группы Т-3 Рябухиным Сергеем.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Аккумуляторы и гальванические элементы»»

Презентация На тему: аккумуляторы и гальванические элементы Выполнил: Студент группы ТУ-3 Рябухин Сергей Сергеевич

Презентация На тему: аккумуляторы и гальванические элементы

Студент группы ТУ-3

Рябухин Сергей Сергеевич

Аккумулятор Гальванические батарейки

Химические источники тока (ХИТ) в течении многих лет прочно вошли в жизнь. В быту потребитель редко обращает внимание на отличия используемых ХИТ. Для него это батарейки и аккумуляторы. Обычно они используются в устройствах таких, как карманные фонари, игрушки, радиоприемники или автомобили. В том случае, когда потребляемая мощность относительно велика (10Ач), используются аккумуляторы в основном кислотные, а также никель-железные и никель-кадмиевые. Они применяются в портативных электронно-вычислительных машинах (ЭВМ) (Laptop, Notebook, Palmtop), носимых средствах связи, аварийном освещении. В последние годы такие аккумуляторы широко применяются в резервных источниках питания ЭВМ и электромеханических системах, накапливающих энергию для возможных пиковых нагрузок и аварийного питания электроэнергией жизненно-важных систем.

Химические источники тока (ХИТ) в течении многих лет прочно вошли в жизнь. В быту потребитель редко обращает внимание на отличия используемых ХИТ. Для него это батарейки и аккумуляторы. Обычно они используются в устройствах таких, как карманные фонари, игрушки, радиоприемники или автомобили. В том случае, когда потребляемая мощность относительно велика (10Ач), используются аккумуляторы в основном кислотные, а также никель-железные и никель-кадмиевые. Они применяются в портативных электронно-вычислительных машинах (ЭВМ) (Laptop, Notebook, Palmtop), носимых средствах связи, аварийном освещении. В последние годы такие аккумуляторы широко применяются в резервных источниках питания ЭВМ и электромеханических системах, накапливающих энергию для возможных пиковых нагрузок и аварийного питания электроэнергией жизненно-важных систем.

Принцип и работа – все тот же, описанный Вольтом в 1800 году: два металла взаимодействуют через электролит, и во всей замкнутой цепи возникает электрический ток. Напряжение батарейки зависит как от используемых металлов, так и от количества элементов в «батарейке». Батарейки в отличие от аккумуляторов не способны к восстановлению своих свойств, поскольку в них происходит прямое преобразование энергии химической (то есть энергии составляющих батарейку, реагентов восстановителя и окислителя) в энергию электрическую .

Принцип и работа – все тот же, описанный Вольтом в 1800 году: два металла взаимодействуют через электролит, и во всей замкнутой цепи возникает электрический ток. Напряжение батарейки зависит как от используемых металлов, так и от количества элементов в «батарейке». Батарейки в отличие от аккумуляторов не способны к восстановлению своих свойств, поскольку в них происходит прямое преобразование энергии химической (то есть энергии составляющих батарейку, реагентов восстановителя и окислителя) в энергию электрическую .

АККУМУЛЯТОРЫ Аккумуляторы являются химическими источниками электрической энергии многоразового действия. Они состоят из двух электродов (положительного и отрицательного), электролита и корпуса. Накопление энергии в аккумуляторе происходит при протекании химической реакции окисления-восстановления электродов. При разряде аккумулятора происходят обратные процессы.

АККУМУЛЯТОРЫ

Аккумуляторы являются химическими источниками электрической энергии многоразового действия. Они состоят из двух электродов (положительного и отрицательного), электролита и корпуса. Накопление энергии в аккумуляторе происходит при протекании химической реакции окисления-восстановления электродов. При разряде аккумулятора происходят обратные процессы.

Виды аккумуляторов: Кислотные аккумуляторы Стационарные аккумуляторы Свинцовые аккумуляторы Герметичные аккумуляторы Кадмиево-никелевые и железно-никелевые Свинцовый Кислотный Стационарный Герметичный

  • Кислотные аккумуляторы
  • Стационарные аккумуляторы
  • Свинцовые аккумуляторы
  • Герметичные аккумуляторы
  • Кадмиево-никелевые и железно-никелевые

Кислотный Стационарный Герметичный

Напряжение аккумулятора - это разность потенциалов между полюсами аккумулятора при фиксированной нагрузке. Для получения достаточно больших значений напряжений или заряда, отдельные аккумуляторы соединяются между собой последовательно или параллельно в батареи. Существует ряд общепринятых напряжений для аккумуляторных батарей: 2 В; 4 В; 6 В; 12 В; 24 В.

Напряжение аккумулятора — это разность потенциалов между полюсами аккумулятора при фиксированной нагрузке. Для получения достаточно больших значений напряжений или заряда, отдельные аккумуляторы соединяются между собой последовательно или параллельно в батареи. Существует ряд общепринятых напряжений для аккумуляторных батарей:

Свинцовые аккумуляторы ЭДС заряженного свинцового аккумулятора равна приблизительно 2В. По мере разряда аккумулятора материалы его катода и анода расходуются. Расходуется и серная кислота. При этом напряжение на зажимах аккумулятора падает. Когда оно становится меньше значения, допускаемого условиями эксплуатации, аккумулятор вновь заряжают. Для зарядки (или заряда) аккумулятор подключают к внешнему источнику тока (плюсом к плюсу и минусом к минусу). При этом ток протекает через аккумулятор в направлении, обратном тому, в котором он проходил при разряде аккумулятора. В результате этого электрохимические процессы на электродах

  • 2 В;
  • 4 В;
  • 6 В;
  • 12 В;
  • 24 В.

Свинцовые аккумуляторы

ЭДС заряженного свинцового аккумулятора равна приблизительно 2В. По мере разряда аккумулятора материалы его катода и анода расходуются. Расходуется и серная кислота. При этом напряжение на зажимах аккумулятора падает. Когда оно становится меньше значения, допускаемого условиями эксплуатации, аккумулятор вновь заряжают. Для зарядки (или заряда) аккумулятор подключают к внешнему источнику тока (плюсом к плюсу и минусом к минусу). При этом ток протекает через аккумулятор в направлении, обратном тому, в котором он проходил при разряде аккумулятора. В результате этого электрохимические процессы на электродах «обращаются». На свинцовом электроде теперь происходит процесс восстановления т.е. электрод (анод) становится катодом. На электроде (катод) идет процесс окисления, следовательно этот электрод становится теперь анодом. Ионы в растворе движутся в направлениях, обратных тем, в которых они перемещались при работе аккумулятора.

 Серебряно-цинковый аккумулятор ЭДС заряженного серебряно-цинкового аккумулятора приближенно равна 1,85 В. При снижении напряжения до 1,25 В аккумулятор заряжают. При этом процессы на электродах

Серебряно-цинковый аккумулятор

ЭДС заряженного серебряно-цинкового аккумулятора приближенно равна 1,85 В. При снижении напряжения до 1,25 В аккумулятор заряжают. При этом процессы на электродах «обращаются»: цинк восстанавливается, серебро окисляется — вновь получаются вещества, необходимые для работы аккумулятора.

Кадмиево-никелевый и железно-никелевый аккумулятор. Кадмиево-никелевый и железно-никелевый весьма сходны между собой. Основное их различие состоит в материале пластин отрицательного электрода; в аккумуляторах кадмиево-никелевый они кадмиевые, а в аккумуляторах железно-никелевые - железные. Наиболее широкое применение имеют аккумуляторы кадмиево-никелевые. ЭДС заряженного кадмиево-никелевого аккумулятора равна приблизительно 1,4 В. По мере работы (разряда) аккумулятора напряжение на его зажимах падает. Когда оно становится ниже 1В, аккумулятор заряжают. При зарядке аккумулятора электрохимические процессы на его электродах

Кадмиево-никелевый и железно-никелевый аккумулятор.

Кадмиево-никелевый и железно-никелевый весьма сходны между собой. Основное их различие состоит в материале пластин отрицательного электрода; в аккумуляторах кадмиево-никелевый они кадмиевые, а в аккумуляторах железно-никелевые — железные. Наиболее широкое применение имеют аккумуляторы кадмиево-никелевые.

ЭДС заряженного кадмиево-никелевого аккумулятора равна приблизительно 1,4 В. По мере работы (разряда) аккумулятора напряжение на его зажимах падает. Когда оно становится ниже 1В, аккумулятор заряжают. При зарядке аккумулятора электрохимические процессы на его электродах «обращаются». На кадмиевом электроде происходит восстановление металла, а на никелевом — окисление гидроксида никеля.

ГЕРМЕТИЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ Широко распространенные кислотные аккумуляторы, выполненные по классической технологии, доставляют много хлопот и оказывают вредное влияние на людей и аппаратуру. Они наиболее дешевы, но требуют дополнительных затрат на их обслуживание, специальных помещений и персонал. АККУМУЛЯТОРЫ ТЕХНОЛОГИИ

ГЕРМЕТИЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Широко распространенные кислотные аккумуляторы, выполненные по классической технологии, доставляют много хлопот и оказывают вредное влияние на людей и аппаратуру. Они наиболее дешевы, но требуют дополнительных затрат на их обслуживание, специальных помещений и персонал.

АККУМУЛЯТОРЫ ТЕХНОЛОГИИ «DRYFIT»

Наиболее удобными и безопасными из кислотных аккумуляторов являются абсолютно необслуживаемые герметичные аккумуляторы произведенные по технологии «dryfit». Электролит в этих аккумуляторах находится в желеобразном состоянии. Это гарантирует надежность аккумуляторов и безопасность их эксплуатации.

Источник



Читайте также:  Зарядное устройство для авто аккумулятора вымпел

Автомобильные аккумуляторы Автор: уч-ся гр.14АС-СР Новиков Д.С. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГерман Шиваров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Автомобильные аккумуляторы Автор: уч-ся гр.14АС-СР Новиков Д.С.» — Транскрипт:

1 Автомобильные аккумуляторы Автор: уч-ся гр.14АС-СР Новиков Д.С.

2 Аккумулятор (лат. accumulator =собиратель) устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель. Различаютсяэлектрические и электро- химическиеаккумуляторы.

3 «Багдадская батарейка» Ей около 2000 лет, она состоит из глиняного сосуда с пробкой из битума, которая протыкается железными прутами. Внутри банки пруты окружены медным цилиндром.

4 Происхождение аккумулятора Свинцово-кислотный аккумулятор наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области применения: стартерные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии.

5 Принцип работы и конструкция Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде.

6 Принцип работы и конструкция Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов и электролита. Электроды погружены в электролит, состоящий из разбавленной серной кислоты (H2SO4).

7 Износ свинцово-кислотных аккумуляторов При использовании технической серной кислоты и недистиллированной воды ускоряются саморазрядка, сульфатация, разрушение пластин и уменьшение емкости аккумуляторной батареи

8 Износ свинцово-кислотных аккумуляторов

14 Новые разработки Гелевые аккумуляторы аккумуляторы

16 Перспективная разработка: конструкция кузова из композитного материала вырабатывает энергию.

17 Вывод: Н На сегодняшний день существует огромное разнообразие изделий. о так до сих пор и не налажена система утилизации вышедших из строя аккумуляторов. П Поэтому основной целью произво- дителей сегодня должна быть не высокая производительность а более экономичное использование сырья и замена изношенных деталей новыми.

Похожие презентации

Аккумуляторы Боронов Ж. Гр. Б-51. Аккумулятор Аккумулятор - это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. Аккумулятор.

Аккумуляторы Боронов Ж. Гр. Б-51. Аккумулятор Аккумулятор — это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. Аккумулятор.

Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея.

Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея.

АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.

АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.

Электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

Электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

LOGO Альтернативные источники тока Проектная работа ученика 7 5 класса МОУ «Лицей 36» Сотникова Владислава Учитель Лушкова Т.Б.

LOGO Альтернативные источники тока Проектная работа ученика 7 5 класса МОУ «Лицей 36» Сотникова Владислава Учитель Лушкова Т.Б.

Источники электрического тока Физика 8 класс. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы.

Источники электрического тока Физика 8 класс. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы.

Первый химический источник тока был изобретён итальянским учёным Алессандро Вольта в 1800 году. Это был элемент Вольта сосуд с солёной водой с опущенными.

Первый химический источник тока был изобретён итальянским учёным Алессандро Вольта в 1800 году. Это был элемент Вольта сосуд с солёной водой с опущенными.

ILMC ILMC Международный Центр Менеджмента Свинца.

ILMC ILMC Международный Центр Менеджмента Свинца.

Выполнил : Ученик 8 « А » класса Качулин Влад. Аккумулятор - устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель.

Выполнил : Ученик 8 « А » класса Качулин Влад. Аккумулятор — устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель.

1. Что называют электрическим током? 2. Каковы условия существования электрического тока? 3. Какие частицы являются носителями электрического тока в металлах?

1. Что называют электрическим током? 2. Каковы условия существования электрического тока? 3. Какие частицы являются носителями электрического тока в металлах?

Источники электрического тока 1. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

Источники электрического тока 1. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

Источники электрического тока 1. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

Источники электрического тока 1. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 10 КЛАССА МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» КАН МАКСИМ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» НАЗАРЕНКО В.А. Оценка.

ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 10 КЛАССА МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» КАН МАКСИМ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» НАЗАРЕНКО В.А. Оценка.

Источники электрического тока. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

Источники электрического тока. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

Работу подготовил мастер производственного обучения Ивлиев Д.А.

Работу подготовил мастер производственного обучения Ивлиев Д.А.

План работы: 1. Проверка знаний по пройденному материалу данной темы 2. Изучение нового материала по теме «Электрический ток. Источники электрического.

План работы: 1. Проверка знаний по пройденному материалу данной темы 2. Изучение нового материала по теме «Электрический ток. Источники электрического.

ХV Региональная научно-практическая конференция школьников «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра» Можно ли выбрасывать батарейки Поклад Анастасия,

ХV Региональная научно-практическая конференция школьников «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра» Можно ли выбрасывать батарейки Поклад Анастасия,

ХV Региональная научно-практическая конференция школьников «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра» Можно ли выбрасывать батарейки Поклад Анастасия,

ХV Региональная научно-практическая конференция школьников «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра» Можно ли выбрасывать батарейки Поклад Анастасия,

Промышленные аккумуляторы EXIDE. Повышение энергоэффективности объектов. ЗАО «Акку-Фертриб» Руководитель ПТД Макаренко Сергей Владимирович (495) 228-13-13,

Промышленные аккумуляторы EXIDE. Повышение энергоэффективности объектов. ЗАО «Акку-Фертриб» Руководитель ПТД Макаренко Сергей Владимирович (495) 228-13-13,

Источники электрического тока. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

Источники электрического тока. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие.

Источник

Презентация к уроку физики на тему «Аккумулятор»

Описание разработки

Основы традиционного исполнения батарей сформировались уже в начале 20-го века и постепенно трансформировались до современного состояния по мере появления новых конструкционных материалов, но их эксплуатационные недостатки при этом сохранились.

В России батареи традиционного исполнения выпускают как в моноблоках с отдельными крышками, герметизируемыми битумной смазкой, так и в моноблоках с общей крышкой, герметизируемой контактно-тепловой сваркой.

Недостатки традиционных свинцовых батарей обусловлены тем, что содержащаяся в сплаве положительных токоотводов сурьма постепенно, по мере их коррозии, через раствор переходит на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение на электродах батареи, при котором начинается разложение воды на водород и кислород. Поэтому происходит бурное газовыделение, сопровождающееся «кипением» электролита вследствие электролитического разложения входящей в него воды.

Читайте также:  Аккумуляторы для поло седан подобрать

За последние 20-25 лет, по мере развития технологии и совершенствования оборудования, появилось несколько разновидностей батарей так называемого «необслуживаемого» исполнения. Их основная отличительная особенность — использование сплавов с пониженным содержанием сурьмы или вовсе без нее для производства токоотводов [7, С. 56].

Конструкция аккумуляторов остается неизменной: свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.

Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается.

При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Аккумуляторные батареи с отдельными крышками собирают в одном многоячеечном корпусе — моноблоке (2), выполненном из эбонита или другой кислотостойкой пластмассы, разделенном перегородками (16) на отдельные камеры-ячейки (банки), по числу аккумуляторов в батарее. В каждую из ячеек помещен блок, состоящий из чередующихся положительных (5) и отрицательных (3) электродов, разделенных сепараторами (4). Он представляет собой отдельный аккумулятор напряжением 2 В.

Пространство между дном моноблока и верхними кромками фиксирующих электроды опорных призм (1) служит для накаливания шлама — осадка, образующегося в процессе эксплуатации вследствие оплывания частиц активной массы положительных электродов. Когда объем шламового пространства заполняется, происходит замыкание нижних кромок разноименных электродов и аккумулятор теряет работоспособность [8, С. 145].

Презентация к уроку физики на тему Аккумулятор

Электроды состоят из активной массы, нанесенной на токоотвод решетчатой конструкции — решетку. Сепараторы разделяют участвующие в электрохимических превращениях реагенты, а также обеспечивают возможность диффузии электролита от одного электрода к другому. Сторона сепаратора, обращенная к положительному электроду для облегчения доступа электролита к поверхности активной массы, выполнена ребристой.

Борн (8), который служит наружным токоотводом аккумулятора, последовательно соединяет соседние аккумуляторы между собой в батарею. К выводным борнам крайних аккумуляторов батареи привариваются полюсные выводы (9) и (14), служащие для соединения батареи с внешней электрической цепью.

Положительный (9) и отрицательный (14) выводы имеют разный диаметр, что позволяет исключить возможность переполюсовки при подключении АКБ к бортовой цепи автомобиля.

В верхней части электродного блока устанавливают щиток (7), предохраняющий верхние кромки сепараторов (4) от повреждения при замерах уровня и плотности электролита.

Каждый аккумулятор после установки электродного блока в камеру-ячейку моноблока закрывают сверху отдельной пластмассовой или эбонитовой крышкой (15). В ней выполняют по два отверстия с втулками для выводных борнов электродного блока. Между ними расположено резьбовое отверстие для заливки электролита и периодического обслуживания аккумулятора в процессе эксплуатации. После заливки электролита резьбовое отверстие закрывают пробкой из полиэтилена (11), имеющей небольшое вентиляционное отверстие (13), предназначенное для выхода газов при эксплуатации.

Для герметичной укупорки новых сухозаряженных батарей в верхней части пробки над вентиляционным отверстием выполнен глухой прилив. Для обеспечения нормальной эксплуатации этот прилив, после заливки электролита в батарею, необходимо срезать.

Источник

Презентация «Применение аккумуляторов»

Применение аккумуляторов Приготовлено: Ученицей 8 “В” класса Смирновой Юлией

Электрический аккумулятор Электри́ческий аккумуля́тор — химический источник тока, источник ЭДС многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве, транспорте и в других сферах.

Применение аккумуляторов Развитие технологий изготовления аккумуляторных батарей способствовало тому, что в последние годы все больше технологических решений промышленного применения стали транслироваться в бытовую сферу. Рынок систем альтернативного энергоснабжения в этом случае не явился исключением. Так, необслуживаемые батареи повышенной емкости, произведенные по технологиям AGM и GEL, нашли свое применение в различных видах устройств бытового назначения, таких как: Аккумуляторы для источников бесперебойного питания (ИБП) Аккумуляторы для скутеров и мотоциклов Аккумуляторы для лодочных моторов и эхолотов Аккумуляторы, выполненные с применением технологий GEL (так называемые гелевые аккумуляторы) и AGM внешне вполне схожи с традиционными свинцово-кислотными, но имеют ряд свойств которые крайне важны при определенных условиях. Перед тем как рассказать об особенностях гелевых и AGM аккумуляторов следует отметить, что говоря о гелевых аккумуляторах люди даже не подозревают, что речь идет об аккумуляторах выполненных по технологии AGM. Все дело в том, что по качественным характеристикам данные два вида аккумуляторов довольно схожи, но при этом большинство аккумуляторов представленных на российском рынке все же являются AGM –аккумуляторами.

Читайте также:  Фотоаппарат nikon coolpix с аккумулятором

Принцип работы Гелевые и AGM аккумуляторы относятся к одному классу – свинцово-кислотных батарей. Они состоят из схожего набора составных частей. Обеспечивающий необходимую гермитезацию пластиковый корпус, содержит пластины из свинца или свинцовых сплавов, погруженные в электролит (раствор серной кислоты). Впрочем такое же устройство имеют и традиционные аккумумуляторы. Далее мы расскажем о технологических особенностях которыми отличаются гелевые и AGM аккумуляторы. Основной особенностью гелевых и AGM аккумуляторов является то, что среда в которую помещены свинцовые пластины не выглядит как жидкость а представлена в более густом или менее текучем состоянии. В гелевых аккумуляторах электролит содержит специальные добавки позволяющие получить некую желеобразнию массу (гель), а в AGM аккумуляторах пространство между пластинами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна (дюропластиком), которое в свою очередь пропитано жидким электролитом. Подробнее на технологических особенностях обоих технологий производства аккумуляторов мы остановимся позже, а сейчас опишем основные преимущества гелевых аккумуляторов и AGM перед традиционными батареями.

Преимущества гелевых аккумуляторов Высокий ток в цепи, независимо от степени разряда – вот чем характеризуются гелевые и AGM аккумуляторы, и что является важной характеристикой для обеспечения штатной работы лодочного мотора, скутера, а так же стартера автомобиля и мотоцикла. Отсутствие электролита в жидком виде допускает возможность использования гелевых аккумуляторов при любой ориентации в пространстве. Но наиболее важной технической особенностью, выгодно отличающей гелевые аккумуляторы от традиционных свинцово-кислотных батарей – это возможность их работы в режиме глубокого разряда. То есть даже разрядившись до состояния 20-30% от максимального заряда, они способны отдавать электрическую энергию с требуемыми характеристиками, а после подзарядки полностью восстанавливать номинальную емкость. Согласно техническим исследованиям современные гелевые аккумуляторы способны выдержать до 1000 и более циклов глубокого разряда. Срок службы как AGM, так и гелевого аккумулятора может достигать до 10 лет, при благоприятных условиях эксплуатации. Кроме того, у AGM и гелевых батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться не подключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального. В связи с конструктивными особенностями гелевые аккумуляторы менее подвержены влиянию низких температур, что является крайне важной характеристикой при эксплуатации данных батарей в суровом климате урало-сибирского региона.

Аккумулятор для ИБП Аккумулятор для ИБП – это вид батарей применяемых в источниках бесперебойного питания, используемых в случае отсутствия или неудовлетворительного качества питающей сети. Выбор аккумулятора для ИБП связан с оценкой длительности работы в условиях отключенной электроэнергии. Альтернативой использования батарейного комплекта является использование UPS малого класса, без возможности подключения дополнительных батаpейных модулей. Определить какие аккумуляторы необходимы для конкретного источника бесперебойного питания — задача достаточно сложная. Для того, чтобы решить ее максимально точно, важно определить, к какому сегменту — в соответствие со своими электрическими и установочными характеристиками — относится аккумулятор, подходящий для Вашего ИБП. После чего следует провести отбор, ориентируясь на условия применения и желаемый срок службы.

Аккумуляторы для скутеров Для того что бы скутер мог уверенно прослужить Вам долгое время, следует обратить внимание на его аккумулятор. Ведь именно от характеристик и параметров аккумулятора будет зависеть качество и скорость передвижения. Аккумулятор для скутера должен обладать следующими особенностями: защита при опрокидывании, возможность эксплуатации аккумулятора в любом положении; защищенность от вибраций, герметичность (загущенный электролит не вытекает даже в положении «вверх ногами»); очень низкий саморазряд; длительный срок службы; экстремально высокий стартовый ток благодаря электрическим показателям, намного превышающим установленные стандарты DIN и EN; технология AGM (технология с абсорбированным электролитом)

Источник