Меню

Устройство электрической защиты цепей питания бортового блока ат защита v2



Аппаратно-программный комплекс «АвтоТрекер» Бортовой блок ат10 Паспорт

1.4. Структура бортового блока АТ10

Структурно-функциональная схема и общий порядок взаимодействия функциональных модулей бортового блока АТ10 представлены на Рис. 2.

Рис. 2. Структурно-функциональная схема и взаимодействие функциональных модулей ББ АТ10

Бортовой блок (ББ) состоит из следующих структурно-функциональных модулей:

  1. МодульГЛОНАСС /GPS – предназначен для приема сигналов спутников GPS (GPS Global Positioning System), ГЛОНАСС (Глобальной Навигационной Спутниковой системы), определения географических координат (позиции), а так же скорости и направления движения.
  2. Модуль GSM – обеспечивает канал передачи данных от ББ к центральному серверу системы. Взаимодействуя с системой сотовой мобильной связи (GSM Global System for Mobile communications), GSM-модуль принимает команды от сервера, передает на сервер ответы ББ и данные о событиях посредством коротких текстовых сообщений (SMS Short Message Service), режимом передачи данных CSD или GPRS.
  3. МодульMultySIM – обеспечивает одновременное использование второй SIM-карты.
  4. МодульRFHost обеспечивает взаимодействие с датчиками по радиоканалу.
  5. Центральный управляющий модуль — осуществляет управление всеми узлами ББ, периферийным (подключаемым) оборудованием, управление питанием ББ и в соответствии с заложенной программой реализует все функции ББ.
  6. Модуль громкой связи обеспечивает реализацию двусторонней голосовой связи между Оператором (Диспетчером) системы мониторинга и экипажем подконтрольного транспортного средства.
  7. Контроллер портов обеспечивает подключение датчиков и исполнительных устройств к многофункциональным программно настраиваемым портам (MAP). На схеме представлена типовая пользовательская настройка портов, предусматривающая подключение штатных автомобильных одометра и тахометра, дальнейшую индивидуальную настройку одного многофункционального входа (МФВ) и одного многофункционального входа-выхода (МФВВ).

Примечание 1. Многофункциональный вход (МФВ) предусматривает подключение датчиков. Многофункциональный вход-выход (МФВВ) дополнительно может реализовывать функции управляющего выхода (использоваться для подключения управляющего реле).

Примечание 2. Порты подключения тахометра и одометра относятся к категории многофункциональных настраиваемых и относятся к разряду МФВ.

Примечание 3. Настройка многофункциональных программно настраиваемых портов (MAP) разрядов МФВ и МФВВ производится в среде программы «АТ-Администратор».

  1. КонтроллерCAN обеспечивает подключение к бортовому блоку устройств, снабженных интерфейсом AT-CAN, посредством шины CAN.
  2. КонтроллерUSB обеспечивает подключение управляющей консоли (компьютера), предназначенной для настройки и обновления программного обеспечения бортового блока.
  3. Контроллер питания обеспечивает управление питанием бортового блока и устройств, подключаемых к бортовому блоку по шине CAN; обеспечивает управление жизненным циклом внутреннего аккумулятора бортового блока.
  4. Модуль «Гальваническая развязка» обеспечивает гальваническую развязку цепи питания.
  5. Модуль «Защита питания» обеспечивает защиту цепей питания бортового блока от резких изменений величины питающего напряжения внешнего источника питания бортового блока.

1.5.Функциональные группы подключаемых устройств

1.5.1.Управляющие и сервисные устройства «АвтоТрекер»

1.5.1.1. Расширитель портов AT10-EXP

Управляющие устройства «АвтоТрекер» представлены устройством расширителя портов AT10-EXP, представляющим собой аппаратно-программный модуль, подключаемый к бортовому блоку AT10 посредством интерфейса AT-CAN по шине CAN, и обеспечивающий подключение до 16 периферийных контрольных и управляющих устройств посредством 16-ти многофункциональных программно настраиваемых портов (MAP).

Из них к категории МФВ (многофункциональный вход) относятся порты с номерами 1-8 и 16, к категории МФВВ (многофункциональный вход-выход) относятся порты с номерами 8-15 включительно.

Дополнительно средствами АТ10-EXP реализуются подключения с использованием интерфейсов RS-232/485.

Внешний вид устройства и назначения разъемов на корпусе устройства представлены на Рис. 3.

Рис. 3. Расширитель портов AT-EXP

1.5.1.2. Адаптер AT10-COM

1.5.2. Контрольно-измерительные устройства

1.5.3. Исполнительные устройства

Исполнительные устройства, воздействующие на узлы и агрегаты автомобиля по командам бортового блока, либо выводящие информацию в эргономичном отображении (удобном для восприятия пользователем). Например, это может быть информационное табло в салоне автобуса и (или) автоинформатор, проигрывающий аудио файлы с названиями остановок.

Комплекс «АвтоТрекер» предусматривает не только мониторинг событий, происходящих на борту транспортного средства в каждой точке маршрута, но также, при необходимости, активное воздействие на узлы и агрегаты автомобиля согласно заданной программе бортового блока и/или командам диспетчера. Например, при попытке выезда за пределы разрешенной территории система может заглушить двигатель, при попытке выполнить запрещенное или не выполнить обязательное действие в данной точке маршрута — включить предупреждающую сигнализацию и т.п.

Для управления работой автомобиля используются дискретные исполнительные устройства, имеющие два состояния: «включено» и «выключено». В зависимости от поставленной задачи, устройства устанавливаются в соответствующие пневмогидравлические и электрические цепи автомобиля.

Максимальное количество исполнительных устройств зависит от модели бортового блока «АвтоТрекер».

Посредством исполнительных устройств реализуются следующие пользовательские функции (в частности):

  1. Блокировка двигателя

Для управления карбюраторным или дизельным двигателем используется электромагнитный отсечной клапан, устанавливаемый в топливо провод. При поступлении сигнала от бортового блока клапан перекрывает подачу топлива в двигатель.

Для управления инжекторным двигателем выход бортового блока включается в цепь питания обмоток реле бензонасоса. При поступлении сигнала от бортового блока цепь разрывается.

  1. Индикация режима охраны

Для индикации режима охраны к выходу бортового блока может быть подключен зуммер или световой индикатор. При включении и выключении охраны будет производиться заданное число гудков или вспышек.

  1. Коммутация электрических цепей

Для коммутации сильноточных электрических цепей к выходу бортового блока подключается реле соответствующего номинала. Коммутация слаботочных цепей (с током менее 1 А) может производиться непосредственно бортовым блоком.

1.5.4. Дискретные датчики

Комплекс «АвтоТрекер» предусматривает использование разнообразных дискретных двухпозиционных датчиков. В качестве таких датчиков могут использоваться концевые выключатели любых типов, кнопки и переключатели, устанавливаемые в кабине водителя, ёмкостные датчики присутствия в салоне, другие типы охранных датчиков и т.п. В зависимости от поставленной задачи, датчики могут использоваться для мониторинга событий, контролируемых пользователем, например:

  1. Открытие дверей, капота, крышки цистерны, бензобака и т.п..
  2. Включение ручного тормоза (остановка, постановка под погрузку), поднятие кузова самосвала и т.п..
  3. Использование специального оборудования (крана, водяного насоса и т.п.).
  4. Присутствие людей в салоне (с учётом или без учёта водителя).
  5. Присутствие пассажира на отдельно взятом сиденье.
  6. Попытка нарушения работы системы: доступ к месту установки бортового блока, вскрытие защитного корпуса.

С помощью кнопки вызова, установленной в салоне, водитель может «в одно касание» установить двустороннее голосовое соединение с диспетчером. Тревожная кнопка, устанавливаемая открыто или скрыто (например, в районе ног водителя), позволяет водителю в критических ситуациях включить режим тревоги, чтобы привлечь к себе внимание диспетчера.

Каждое срабатывание датчиков регистрируется бортовым блоком как событие на борту, заносится в бортовой журнал и передаётся на сервер «АвтоТрекер». Бортовой блок может самостоятельно обрабатывать полученную информацию и сравнивать её с заданной программой маршрута, в т.ч., обнаруживать попытки выполнить запрещённые или не выполнить обязательные действия в данной точке маршрута.

Каждому событию в системе назначается определение (словесное описание, напр.: «поднятие кузова»), под которым оно отображается в окне сообщений, степень важности и, при необходимости, ответная реакция бортового блока.

Источник

Импульсные блоки питания – устройство и ремонт

Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт импульсных блоков питания в самых разных устройствах.

Схема импульсного блока питания

Импульсные блоки питания используются в 90% электронных устройств. Но для ремонта импульсных блоков питания нужно знать основные принципы схемотехники. Поэтому приведем схему типичного импульсного блока питания.

Принципиальная схема импульсного блока питания

Работа импульсного блока питания

Первичная цепь импульсного блока питания

Первичная цепь схемы блока питания расположена до импульсного ферритового трансформатора.

На входе блока расположен предохранитель.

Затем стоит фильтр CLC. Катушка, кстати, используется для подавления синфазных помех. Вслед за фильтром располагается выпрямитель на основе диодного моста и электролитического конденсатора. Для защиты от коротких высоковольтных импульсов после предохранителя параллельно входному конденсатору устанавливают варистор. Сопротивление варистора резко падает при повышенном напряжении. Поэтому весь избыточный ток идет через него в предохранитель, который сгорает, выключая входную цепь.

Защитный диод D0 нужен для того, чтобы предохранить схему блока питания, если выйдет из строя диодный мост. Диод не даст пройти отрицательному напряжению в основную схему. Потому, что откроется и сгорит предохранитель.

Читайте также:  Sata коннектор для чего блок питания

За диодом стоит варистор на 4-5 ом для сглаживания резких скачков потребления тока в момент включения. А также для первоначальной зарядки конденсатора C1.

Активные элементы первичной цепи следующие. Коммутационный транзистор Q1 и с ШИМ (широтно импульсный модулятор) контроллер. Транзистор преобразует постоянное выпрямленное напряжение 310В в переменное. Оно преобразуется трансформатором Т1 на вторичной обмотке в пониженное выходное.

И еще – для питания ШИМ-регулятора используется выпрямленное напряжение, снятое с дополнительной обмотки трансформатора.

Работа вторичной цепи импульсного блока питания

Во выходной цепи после трансформатора стоит либо диодный мост, либо 1 диод и CLC фильтр. Он состоит из электролитических конденсаторов и дросселя.

Для стабилизации выходного напряжения используется оптическая обратная связь. Она позволяет развязать выходное и входное напряжение гальванически. В качестве исполнительных элементов обратной связи используется оптопара OC1 и интегральный стабилизатор TL431. Если выходное напряжение после выпрямления превышает напряжение стабилизатора TL431 включается фотодиод. Он включает фототранзистор, управляющий драйвером ШИМ. Регулятор TL431 снижает скважность импульсов или вообще останавливается. Пока напряжение не снизится до порогового.

Ремонт импульсных блоков питания

Неисправности импульсных блоков питания, ремонт

Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:

  1. Если сгорел варистор и предохранитель на входе или VCR1, то ищем дальше. Потому, что они так просто не горят.
  2. Сгорел диодный мост. Обычно это микросхема. Если есть защитный диод, то и он обычно горит. Нужна их замена.
  3. Испорчен конденсатор C1 на 400В. Редко, но бывает. Часто его неисправность можно выявить по внешнему виду. Но не всегда. Иногда внешне исправный конденсатор оказывается плохим. Например, по внутреннему сопротивлению.
  4. Если сгорел переключающий транзистор, то выпаиваем и проверяем его. При неисправности требуется замена.
  5. Если не работает ШИМ регулятор, то меняем его.
  6. Замыкание, а также обрыв обмоток трансформатора. Шансы на починку минимальны.
  7. Неисправность оптопары – крайне редкий случай.
  8. Неисправность стабилизатора TL431. Для диагностики замеряем сопротивление.
  9. Если КЗ в конденсаторах на выходе блока питания, то выпаиваем и диагностируем тестером.

Примеры ремонта импульсных блоков питания

Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.

ремонт импульсного блока питания в блоке защиты и управления

Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.

Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.

На втором не работал ШИМ контроллер.

На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.

Ремонт компьютерных блоков питания

Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.

ремонт компьютерного блока питания

Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.

Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.

Цены на ремонт импульсных БП

Цены на ремонт импульсных блоков питания очень отличаются. Дело в том, что существует очень много электрических схем импульсных блоков питания. Особенно много отличий в схемах с PFC (Power Factor Correction, коэффициент коррекции мощности). ЗАС повышает КПД.

Но самое важное – есть ли схема на сгоревший блок питания. Если такая электрическая схема есть в доступе, то ремонт блока питания существенно упрощается.

Стоимость ремонта колеблется от 1000 рублей для простых блоков питания. Но достигает 10000 рублей для сложных дорогих БП. Цена определяется сложностью блока питания. А также сколько элементов в нем сгорело. Если все новые БП одинаковые, то все неисправности разные.

Например, в одном сложном блоке питания вылетело 10 элементов и 3 дорожки. Тем не менее его удалось восстановить, причем цена ремонта составила 8000 рублей. Кстати, сам прибор стоит порядка 1 000 000 рублей. Таких блоков питания в России не продают.

Не смогли починить БП? Обращайтесь в Комплэйс.

Устройство китайских зарядок для ноутбуков описано здесь.

Источник

Рекомендации при проектировании схем защиты цепей питания 12 и 24 В для автомобильных приложений

С помощью семейства интегральных схем MAX16126/7/8/9 компания Maxim Integrated обеспечивает защиту бортовой автомобильной электроники от бросков напряжения в диапазоне от -36 до 90 В без применения дополнительных внешних компонентов. В случае же применения таковых, защита простирается вплоть до 200 В, что авторы статьи доказали на практическом примере, собрав схему защиты на базе микросхемы MAX16127TC+.

Автомобильной электронике приходится работать при воздействии сильных импульсных помех. В современных автомобилях установлено большое количество электронного оборудования, для работы которого необходимо защищать цепи питания от бросков напряжения, электростатических разрядов и включения при обратной полярности аккумулятора. Согласно ГОСТ 28751-90 электронное устройство, работающее в автомобильной сети, должно выдерживать воздействие помех в диапазоне от минус 1100 В до плюс 300 В (для бортовой сети). Для решения этих проблем существует несколько традиционных вариантов защиты:

  • установка дискретных компонентов (варисторы, защитные TVS-диоды, предохранители, индуктивные и емкостные фильтры);
  • использование электронных компонентов со встроенной защитой от перегрузок по входу и выходу;
  • применение специализированных микросхем с активной защитой.

Каждый из этих способов имеет преимущества и недостатки. Преимущество защиты на дискретных компонентах – низкая стоимость. К недостаткам этого варианта можно отнести зависимость напряжения ограничения от мощности помехи и большое время срабатывания у варистора и предохранителя. Последовательное включение диода на входе защищаемой схемы позволяет реализовать защиту от включения с обратной полярностью, но падение напряжения на диоде уменьшает диапазон допустимых входных напряжений. Кроме того, на последовательно включенном диоде теряется рассеиваемая мощность, так как весь ток протекает через этот диод. Плавкие предохранители необходимо заменять после перегорания. В большинстве случаев для этого требуется ехать на станцию технического обслуживания.

Использование микросхем со встроенной защитой ограничено их выбором и ценой. К тому же, такие микросхемы не справляются с мощными высоковольтными помехами.

Специализированные микросхемы для активной защиты от перенапряжений лишены многих недостатков схем на дискретных электронных компонентах. Основная идея специализированных микросхем защиты – замена дискретных компонентов мощными высоковольтными транзисторами, которые управляются интеллектуальными схемами. Это позволяет расширить функциональность схем защиты при высокой точности параметров ограничения.

Основные положения ГОСТ 28751-90

Электронные устройства, подключаемые к бортовым сетям автомобилей с напряжениями питания 12 или 24 В, должны обеспечивать электромагнитную совместимость и помехоустойчивость, удовлетворяя требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 28751-90. В этом документе описаны требования и методы испытаний для автомобильного оборудования. По устойчивости к воздействиям импульсных помех электронные приборы, устанавливаемые в автомобилях, делятся на функциональные классы, описание которых взято из упомянутого выше ГОСТа и приведено в таблице 1.

Таблица 1. Функциональные классы приборов по устойчивости к воздействию импульсных помех по цепям питания

Класс Описание
A Все функции изделий выполняются во время и после воздействия испытательных импульсов
B Все функции изделий выполняются во время и после воздействия испытательных импульсов, однако значения одного или нескольких параметров могут выходить за пределы допусков. После воздействия значения всех параметров восстанавливаются
C Одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов, однако после воздействия работоспособность изделия восстанавливается
D Одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов. После воздействия работоспособность изделия восстанавливается простой управляющей операцией
E Одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов. После окончания воздействия работоспособность изделия не восстанавливается без проведения ремонта

Для конкретного электронного прибора, подключаемого к цепям питания автомобилей с напряжениями 12 или 24 В, должна быть обеспечена его работоспособность в соответствии с одним или несколькими классами, приведенными в таблице 1. Применение специализированных микросхем защиты с дополнением их высоковольтными MOSFET транзисторами позволяет обеспечить защиту от мощных импульсов помех, удовлетворяя условиям сразу нескольких классов из таблицы 1. Для проведения измерений на устойчивость к воздействию помех на вход исследуемой схемы подаются тестовые импульсы с конкретными параметрами.

Читайте также:  Аналог блока питания samsung

Параметры тестовых импульсов также приводятся в ГОСТ 28751-90. Наиболее опасный и сложный из этих тестовых импульсов имеет номер 5. Его параметры для разных цепей напряжений питания бортовой сети автомобиля приведены на рисунке 1.

Рис. 1. Параметры тестового импульса №5 для бортовых сетей 12 и 24 В

Рис. 1. Параметры тестового импульса №5 для бортовых сетей 12 и 24 В

Этот импульс является самым жестким при проведении испытаний на соответствие, т.к. содержит в себе наибольшую энергию. Подача этого импульса при испытаниях, ввиду его сложности, даже не требует соответствия классу А, то есть, при подаче импульса 5 устройство не обязано выполнять все функции во время и после подачи импульса.

Семейство специализированных интегральных схем защиты MAX16126/7/8/9

Для защиты электронных устройств, предназначенных для работы в автомобильных сетях питания, компания Maxim Integrated выпускает семейство интегральных схем MAX16126/7/8/9 (таблица 2). Это семейство позволяет реализовать схему защиты в широком диапазоне напряжений. Сама микросхема защиты MAX16126/16127 рассчитана для работы в диапазоне -36…90 В без применения дополнительных внешних схем. Однако для расширения диапазона работы производитель рекомендует использование внешнего параметрического стабилизатора [2], что позволяет существенно расширить диапазон рабочих напряжений. При этом рабочий диапазон будет ограничен предельными характеристиками параметрического стабилизатора и внешних транзисторов.

Таблица 2. Микросхемы серии MAX16126/7/8/9 для защиты автомобильной электроники

Наименование Режим защиты от перенапряжений Допустимые напряжения помех,
(без дополнительных внешних схем) В
Корпус
MAX16126TCA Выключение с автозапуском -36…90 B 12TQFN-EP 3 х 3 мм
MAX16126TCB Выключение после одного перезапуска
MAX16126TCC Выключение после трех перезапусков
MAX16126TCD Выключение
MAX16127TC Ограничение
MAX16128UAxxxx Выключение (с автозапуском; после одного перезапуска или после трех перезапусков) 8 uMAX
MAX16129UAxxxx Ограничение

Испытание схемы защиты на базе MAX16127 при подаче импульса номер 5

Амплитуда помехи при напряжении аккумулятора 24 В может достигать 200 В при длительности импульса до 350 мс. Именно параметры этого самого «страшного» импульса были использованы при тестировании защитных микросхем серии MAX16126/7/8/9 с дополнительными высоковольтными транзисторами. Для проведения испытаний на базе MAX16127TC+ была собрана схема защиты с допустимым рабочим диапазоном до +400 В (рисунок 2). В качестве ключей были выбраны транзисторы компании STMicroelectronics STP5N52K3, параметрический стабилизатор был выполнен на базе стабилитрона CMZ5946B компании ON Semiconductor. Настройка порога срабатывания от перенапряжения была произведена на уровень 32 В при помощи внешних резисторов R3 и R4 согласно технической документации.

Рис. 2. MAX16127TC с высоковольтными MOSFET-транзисторами

Рис. 2. MAX16127TC с высоковольтными MOSFET-транзисторами

Транзистор Т1 используется для защиты при появлении отрицательного напряжения, например, при неправильном включении устройства в цепь («переполюсовка»). В применениях, где необходимы миниатюрные решения и не требуется защита от отрицательных импульсов, транзистор Т1 может не устанавливаться. Транзистор Т2 служит для реализации защиты при появлении повышенного напряжения. При появлении на входе схемы защиты повышенного напряжения, превышающего заданный порог срабатывания (Over Voltage threshold), MAX16127 закрывает транзистор Т2, тем самым препятствуя попаданию повышенного напряжения на выход схемы.

Для макетирования была выбрана микросхема MAX16127TC+, так как в этом случае используется режим ограничения помехи, при котором выходное напряжение практически не изменяется, и обеспечивается работоспособность питаемого прибора без нарушения его функциональности.

Рис. 3. Реакция схемы ограничения на пиковый входной импульс в отсутствие нагрузки

Рис. 3. Реакция схемы ограничения на пиковый входной импульс в отсутствие нагрузки

На рисунке 3 показана реакция схемы ограничения на входной импульс с пиковым значением 182 В при отсутствии нагрузки (желтая осциллограмма). Полное напряжение, поступающее на вход схемы ограничения, составляет (24 + 182 = 206) В, где 24 В – это напряжение аккумулятора. Ограниченное напряжение на выходе в этом режиме измерений не превышает (24 + 6 = 32) В, то есть при амплитуде импульса на входе 182 В, выходное напряжение увеличилось на 6 В.

Рис. 4. Нагрузка 100 Ом, ток 300 мА, выходное напряжение 32 В

Рис. 4. Нагрузка 100 Ом, ток 300 мА, выходное напряжение 32 В

На рисунке 4 изображена осциллограмма при нагрузке 100 Ом. Таким образом, выходное напряжение схемы защиты составило 32 В, а ток – 300 мА, при этой степень подавления входной помехи практически не изменяется. Это говорит о том, что при изменении тока нагрузки в широком диапазоне от нуля до 300 мА режим ограничения помехи практически не меняется, что является большим преимуществом активных схем ограничения по сравнению с решениями на пассивных компонентах.

Рис. 5. Реакция на фронт (скачок)

Рис. 5. Реакция на фронт (скачок)

На рисунке 5 показан фронт ограничения при нарастании входного напряжения. При входном напряжении до 32 В уровень напряжения передается на выход без изменения. При достижении напряжения на входе около 32 В (этот порог срабатывания можно при необходимости изменить) происходит ограничение выходного напряжения при дальнейшем росте входного напряжения. Обратите внимание, что масштаб по оси времени составляет 2 мс на клетку (масштаб времени на предыдущих осциллограммах был 40 мс).

При подаче импульсов с разной нагрузкой проводилось измерение температуры транзисторных ключей. Ввиду того, что ограничение производится в ключевом режиме, повышение температуры во время ограничения зафиксировано не было. То есть использование ограничивающей микросхемы MAX16127 не предъявляет специальных требований к рассеиваемой мощности транзисторных ключей, дополнительных теплоотводящих конструкций (радиаторов) и т.д. Также стоит отметить, что транзисторы и стабилитроны были выбраны, исходя из их наличия. При дополнительных требованиях к размерам схемы защиты разработчик может выбирать транзисторы в более миниатюрных корпусах.

Использование версии микросхемы с функцией ограничения (MAX16127) позволяет не просто защитить электронное устройство при появлении помехи или намеренном повышении напряжения питания на линии, а дает возможность сохранять работоспособность устройства. То есть в случае намеренных попыток выведения из строя по линиям питания, устройство может вести лог этого события или передавать сигнал тревоги, например по одному из беспроводных каналов (например, GSM). Таким образом, использование семейства MAX16126/16127 позволяет реализовать устройство, превышающее максимальные степени жесткости по ГОСТ 28751-90.

Источник

Защита и электроавтоматика силовых трансформаторов и автотрансформаторов (ат)

Все защиты трансформатора можно разделить на две группы: основные и резервные защиты.

Основные защищают трансформатор от внутренних повреждений и ненормальных режимов в самом трансформаторе или на его ошинов­ках.

Резервные защищают обмотки трансформатора от сверхтоков внешних к.з. при повреждениях на присоединениях прилегающей се­ти, а также по возможности резервируют основные защиты трансфор­матора.

Основными защитами трансформатора и АТ являются: диф­ференциальная токовая защита трансформатора, газовая защита трансформатора, газовая защита РПН, токовая отсечка,устанавлива­емая со стороны питания на трансформаторах малой мощности, диф­ференциальная токовая защита ошиновки низшего напряжения АТ, дифференциальная токовая защита ошиновки высшего и среднего нап­ряжения АТ.

Газовая защита трансформатора содержит два элемента: сигнальный и отключающий.

Сигнальный действует на сигнал при слабом газообразовании и при понижении уровня масла.

Отключающий действует на отключение трансформатора со всех сторон с запретом АПВ трансформатора при интенсивном газообразо­вании и движении масла со скоростью 0,6-1,5 м/сек по маслопрово­ду между баком трансформатора и расширителем, а также при даль­нейшем (после срабатывания сигнального элемента) понижении уров­ня масла.

Для защиты от повреждений контакторов РПН применяет­ся газовая защита РПН.

Защита выполняется с помощью струйного реле, устанавливае­мого между баком РПН и расширителем.

Газовая защита РПН действует на отключение трансформатора со всех сторон с запретом АПВ трансформатора.

Сигнальный элемент у струйных реле отсутствует.

Дифференциальная защита трансформатора реагирует на все виды к.з. (за исключением однофазных замыканий на землю в обмотке 6-10-35кВ) в зоне, ограниченной трансформаторами тока (ТТ).

При замене выключателя трансформатора обходным выключателем дифференциальная защита переключается с ТТ заменяемого выключа­теля на ТТ обходного выключателя.

Читайте также:  Лабораторный блок питания для автоэлектрика

Защита действует на отключение трансформатора со всех сто­рон с запретом АПВ.

Дифференциальная защита ошиновки высшего (среднего) напряжения АТ.

Защита охватывает зону между встроенными ТТ АТ и выносными ТТ выключателей, действует без выдержки времени на отключение АТ со всех сторон без запрета АПВ АТ.

Дифференциальная защита цепей низшего напряжения АТ.

В зону действия этой защиты входят линейный трансформатор, реактор и ошиновка цепей низшего напряжения от встроенных ТТ АТ до выносных ТТ в ячейке ввода низшего напряжения.Защита действу­ет на отключение АТ со всех сторон с запретом АПВ.

В качестве резервной защиты трансформаторов тупиковых и отпаечных подстанций используется максимальная токовая защита (МТЗ) с пуском напряжения или без пуска напряжения.

МТЗ устанавливается на каждой стороне трансформатора. Со стороны питания (110кВ,220кВ) МТЗ, как правило, действует с дву­мя выдержками времени.

С меньшей выдержкой времени на отключение ввода 10кВ, а с большей – на отключение трансформатора со всех сторон.

В случае, когда с высокой стороны трансформатора установле­ны короткозамыкатель и отделитель, основные защиты без выдержки времени, а резервные защиты с наибольшей выдержкой времени дейс-

твуют на включение короткозамыкателя, тем самым создавая искусс­твенное однофазное короткое замыкание, отключаемое защитой пита­ющих линий. В бестоковую паузу (при АПВ питающих линий) произво­дится автоматическое отключение отделителя, после чего повреж­денный трансформатор (автотрансформатор) оказывается полностью отключенным.

Передача команды – импульса на отключение выключателя с пи­тающей стороны линии при повреждении в трансформаторе, не имею­щем выключателя с высокой стороны, может выполняться и без вклю­чения короткозамыкателя (для создания искусственного короткого замыкания).Такая команда может подаваться с помощью телеотключе­ния по высокочастотному каналу.

С целью ближнего резервирования защит трансформатора пре­дусматривается резервная независимая МТЗ-110кВ.

Эта защита является полностью автономной как по цепям то­ка,оперативным цепям, так и по выходным цепям.

Резервная МТЗ-110 с выдержкой времени большей времени сра­батывания основной МТЗ-110 действует на отдельную катушку вклю­чения короткозамыкателя или на отдельную катушку отключения вык­лючателя на стороне 110кВ.

С выдержкой времени большей времени действия защит на вклю­чение короткозамыкателя УРОКЗ действует на отключение отделителя.

При этом допускается разрешение отделителя во имя спасения самого трансформатора.

На отпаечных трансформаторах и тупиковых подстанциях 110кВ могут применяться и одноступенчатые токовые защиты нулевой пос­ледовательности, действующие на отключение трансформатора.

На автотрансформаторах транзитных подстанций с высшим напряжением 220-750кВ в качестве резервных защит используются дистанционные защиты (ДЗ) и направленные токовые защиты нулевой последовательности (НТЗНП).

Дистанционные защиты предназначены для отключения междуфаз­ных к.з., а НТЗНП – для отключения одно- и двухфазных к.з. на землю.

Как правило, на высшей и средней стороне АТ устанавливаются двухступенчатая ДЗ и 3-х ступенчатая НТЗНП.

Оперативное ускорение (О/У) первых или вторых ступеней ДЗ и НТЗНП стороны высшего или среднего напряжения АТ ( время 0,3-0,6 сек) вводится оперативным персоналом в случае вывода из работы дифференциальной защиты трансформатора, дифзащиты ошиновки выс­шего напряжения АТ, дифзащиты шин среднего напряжения.

Цель О/У резервных защит АТ – ускорить действие резервных защит АТ при близких внешних к.з. или к.з. в самом АТ.

Следует отметить, что на время ввода О/У резервных защит, возможно их неселективное действие при к.з. в прилегающей сети.

Резервные защиты АТ стороны высшего напряжения действуют с первой (меньшей) выдержкой времени на отключение всех выключате­лей высшего напряжения, а со второй (большей) – на отключение АТ со всех сторон.

На ПС, имеющих на стороне 330кВ схему первичных соединений “полуторная”, резервные защиты стороны 330кВ АТ действуют с первой (меньшей) выдержкой времени на деление шин 330кВ (отключение всех выключателей В12), со вто­рой – на отключение выключателей 330кВ своего АТ, и с третьей (наибольшей) – на отключение своего АТ со всех сторон.

Резервные защиты стороны среднего напряжения АТ при схеме первичных соединений этой стороны “секционированная С.Ш.” дейс­твуют с первой выдержкой времени на отключение ШСВ, со второй – на отключение своей стороны и с третьей – на отключение АТ со всех сторон.

Такое ступенчатое действие резервных защит позволяет сохра­нить в работе те АТ, которые отделяются от места к.з. после де­ления систем шин.

Автоматическое ускорение (А/У) резервных защит при включении выключателя стороны высшего напряжения (А/У – 750,

А/У-330) и при включении выключателей стороны среднего напряже­ния ( А/У-220, А/У-110) действует на отключение выключателя, включаемого на к.з. ключом управления или устройством ТАПВ.

При этом на каждой стороне АТ ускоряются до 0,4-0,5 сек I и II ступени ДЗ и II ненаправленная ТЗНП.

Индивидуальная защита от непереключения фаз выключате­лей стороны среднего и высшего напряжения АТ.

Защита выполняется только на выключателях с пофазным управ­лением.

Назначение защиты – ликвидация неполнофазного режима, воз­никающего при включении выключателя одной или двумя фазами.

Защита действует на отключение трех фаз включаемого выклю­чателя.

Выдержка времени защиты (0,15 ¶ 0,25 сек) выбрана по усло­вию отстройки от разновременности включения фаз выключателя.

Защита от неполнофазного режима на стороне 330 кВ (750) АТ (ЗНР-330).

Назначение защиты – ликвидация неполнофазного режима, воз­никающего при неполнофазном отключении одного выключателя 330 кВ АТ и трехфазном отключении второго выключателя 330 кВ АТ.

Защита, как правило, действует на отключение АТ со всех сторон.

Выдержка времени ЗНР-330 на 0,3 сек выше выдержки времени индивидуальной защиты от непереключения фаз выключателя.

На АТ-750кВ для контроля состояния изо­ляции вводов 750кВ АТ применяется устройство КИВ-750.

Принцип действия устройства – измерение геометрической сум­мы токов, протекающих под воздействием рабочего напряжения через изоляцию вводов 750 кВ трех фаз.

При исправной изоляции геометрическая сумма токов, входящих в реле типа КИВ, близка к нулю. В случае частичного повреждения изоляции ввода одной из фаз появляется ток небаланса, который фиксируется защитой.

Устройство типа КИВ имеет измерительный элемент для опера­тивного контроля и отключающий элемент.

Отключающий элемент действует на отключение АТ со всех сто­рон.

Защита от перегрузки.

В качестве такой защиты устанавливается токовая защита, действующая с выдержкой времени на сигнал в случае перегрузки по току любой обмотки трансформатора.

Источник

Отключение защиты от КЗ в бп AT 200w

Имеется бп switching power supply 200w АТ (вродь он http://www.telecommander.com/p. 0watps.htm)
снят был с рабочей машины нареканий небыло.
хочу к нем подключить компрессор для накачивания колес. (он берет от 4 до 10А в зависимости от нагрузки).

В данном бп переодически срабатывает защита от КЗ или еще чего то.
Проверял я его на мощность:
при кз он дает 18А по 12В.
при нагрузке 11А напряжение 11.5В (в холостом ходу 12.3В) 5 минут полет нормальный, не особо то и гарячий.

НО переодически когда его включаеш он вырубается при нагрузке и в 5А и приходится его вкл/выкл пока не стартанет так сказать нормально. перегрев чего либо исключен т.к. может при первом включении вырубится. При отключении он издает звук похожий на «чвирк» или что то такое и все.
Принцип действия примерно понимаю, но не насколько, что бы найти то что отвечает за КЗ.
фото ниже, в нем не так много элементов думаю знающий человек быстро определит что мне мешает
(Р.S. я прекрасно понимаю что могу спалить бп и все такое. )

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Отключение защиты БП Rolsen 230w
Пролистав форум так и не нашел ничего дельного. Схему БП приложу. Как отключить защиту от кз? Не.

Отключение защиты через реестр
Помогите написать скрипт для отключения Windows Defender Antivirus и Windows Defender Smarscreen.

Отключение защиты от записи system32
Всегда пользовался заменой стандартного блокнота на akelpad. При закрытии программа вносит.

Источник