Меню

Устройство для полярности зарядного устройства

Устройство для полярности зарядного устройства

Случается так, что разъем телефона для зарядки расшатывается и уже не может воспринимать провод. Отдавать устройство в ремонт или приобретать новый – не всегда самые подходящие варианты решения проблемы. Однако можно зарядить подобный аккумулятор напрямую проводами. Рассмотрим, как сделать это быстро и безопасно для устройства и аккумулятора.

Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

Наиболее приемлемые способы зарядить батарею это использовать универсальное ЗУ, подключить напрямую через адаптер, а также от нескольких обычных или аккумуляторных батареек.


Универсальная зарядка лягушка

От универсального ЗУ (Лягушки)

Универсальное ЗУ, в простонародье, именуемое «лягушкой» из-за специфического внешнего вида, продается в различных магазинах электроники, используется для отдельной зарядки АКБ телефонов, планшетов, фотоаппаратов и других съемных не габаритных аккумуляторов. Это удобное устройство для тех, кому подобное требуется постоянно.

  1. Выключить телефон и извлечь батарею.
  2. Выяснить, какой контакт положительный, а какой отрицательный. Обычно они подписаны, но, если нет – сделать это можно с помощью мультимера.
  3. Открыть крышку универсального зарядного устройства. Внутри него есть две клеммы с подписанной полярностью.
  4. Вставить в «лягушку» аккумулятор, раздвинуть «ползунки» с клеммами так, чтобы они совпадали с контактами АКБ. Плюс – к плюсу, минус – к минусу.
  5. Закрыть крышку, которая надежно зафиксирует батарею.
  6. Включить устройство в сеть. Должен загореться красный огонек. Если нет, значит, батарея поставлена неправильно.
  7. Когда красный огонек сменится зеленым, значит, аккумулятор полностью заряжен и его можно доставать.

Преимущества «лягушки» в том, что она надежна и абсолютно безопасна. Если вставить АКБ неправильно, то она просто не будет заряжаться, а не выйдет из строя.

Напрямую с помощью адаптера

Здесь существует два варианта. Для первого понадобится ненужный адаптер с подходящими параметрами. У него нужно отрезать штекер и зачистить провода. С помощью мультимера определить полярность и подсоединить напрямую к контактам батареи.

Оптимальным будет адаптер в 5 вольт, 2 ампера. Если подходящего не нашлось, можно применить устройство до 9-20 вольт и 4-5 ампер – например, от ноутбука. Но здесь прямое подключение чревато тем, что батарея выйдет из строя. Чтобы избежать этого, требуется вставить в разрыв провода на плюс резистор нужного сопротивления. Второй вариант подойдет, если адаптер используется и нужен в целом виде, то понадобятся тонкая проволока и изолента, а также знать, где у штекера адаптера плюс, а где минус. Первый находится внутри отверстия штекера, второй – снаружи. Поэтому нужно соответственно вставить проводки с зачищенными концами и закрепить их скотчем или изолентой, а потом подсоединить к контактам батареи.

Важно! В АКБ есть контроллер – плата с управляющей микросхемой, которая контролирует процесс зарядки. Она не допуская перезаряда и не пускающая батарею больше 5 вольт даже если ЗУ посылает 6 и более вольт. Однако если батарея сильно нагреется или еще что-то пойдет не так, устройство следует отключить и еще раз проверить все параметры.

От пальчиковых батареек или аккумуляторов

Зарядить АКБ смартфона можно и с помощью обычных либо аккумуляторных пальчиковых батареек. Понадобится специальное устройство, куда они вставляются по четыре штуки, имеющее выводы. Батарейки нужны емкостью хотя бы по 1,5 вольта. Следует вставить в конструкцию батарейки, а ее выводы подключить к контактам АКБ телефона, соблюдая полюса. Успех зарядки зависит от емкости батареек, возможно, что полностью зарядить аккумулятор не получится.

В данное схеме используется резистор на 2 ома, для того, что бы на батарею приходилось ровно 5 вольт, а не 6, но особой необходимость в этом нет, так как при исправно работающем контроллере с аккумулятором ничего не случится.



Как определить полярность провода

  • мультиметр, батарея питания на 3 вольта, индикаторная отвертка, прозвоночный провод.

Для определения полярности проводов, выходящих из зарядного устройства, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 вольт, черный провод (отрицательный) вставьте в гнездо COM, а красный (положительный) – в гнездо VΩmA.

Подсоедините щупы к клеммам зарядного устройства и включите его. Если на дисплее мультиметра появился знак «минус», значит полярность подключения противоположная, то есть красный щуп подключен к отрицательной клемме, а черный – к положительной клемме зарядного устройства.

В случае отсутствия знака «минус» клеммы соответствуют подключенным к ним щупам.

Для проверки полярности динамиков кратковременно коснитесь его выводов провода

ми от батарейки на 3 вольта. При движении диффузора динамика наружу полярность клемм динамика соответствует полярности батареи.

При движении внутрь полярность выводов динамика противоположна полярности батареи.

Провода питания в фирменных автомагнитолах легко различить по цвету, который постоянно соответствует своему проводу. Черный цвет у провода

, подключаемого к массе или общему «минусу» питания, красный провод – «плюс» питания, подключается к замку зажигания, желтый провод тоже относится к «плюсу» питания, только подключается к аккумулятору.

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.
В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу.

Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов.

Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный.

Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Можно ли зарядить аккумулятор телефона напрямую проводами

В том случае, когда разъем для зарядки перестает выполнять свою обычную функцию, можно найти очень много способов, чтобы исправить ситуацию. Зарядить напрямую при помощи проводов – очень быстрый и действенный метод.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора схема орион 325

Главное четко следовать инструкции и соблюдать все меры предосторожности, чтобы не навредить себе и устройству.

Также нужно внимательно смотреть подключение проводов – не путать места плюса и минуса. Тогда способ действительно будет работать и заряжать мобильное устройство не хуже, чем обычная проводная зарядка.

Источник



Как сделать защиту от переполюсовки, от КЗ для блока питания своими руками

Вариант 3

Содержание

  • 1 Вариант 1
  • 2 Вариант 2
  • 3 Вариант 3
  • 4 Итог

Многие самодельные блоки имеют такой недостаток, как отсутствие защиты от переполюсовки питания. Даже опытный человек может по невнимательности перепутать полярность питания. И есть большая вероятность что после этого зарядное устройство придет в негодность.

В этой статье будет рассмотрено 3 варианта защит от переполюсовки, которые работают безотказно и не требуют никакой наладки.

Вариант 1

Как сделать защиту от переполюсовки для блока питания

Это защита наиболее простая и отличается от аналогичных тем, что в ней не используются никакие транзисторы или микросхемы. Реле, диодная развязка – вот и все ее компоненты.

Реле, диодная развязка

Работает схема следующим образом. Минус в схеме общий, поэтому будет рассмотрена плюсовая цепь.

Если на вход не подключен аккумулятор, то реле находится в разомкнутом состоянии. При подключении аккумулятора плюс поступает через диод VD2 на обмотку реле, вследствие чего контакт реле замыкается, и основной ток заряда протекает на аккумулятор.

Работает схема

Работает схема

Одновременно загорается зеленый светодиодный индикатор, свидетельствуя о том, что подключение правильное.

Работает схема

И если теперь убрать аккумулятор, то на выходе схемы будет напряжение, поскольку ток от зарядного устройства будет продолжать поступать через диод VD2 на обмотку реле.

Работает схема

Если перепутать полярность подключения, то диод VD2 окажется заперт и на обмотку реле не поступит питание. Реле не сработает.

Работает схема

В этом случае загорится красный светодиод, который нарочно подключен неправильным образом. Он будет свидетельствовать о том, что нарушена полярность подключения аккумулятора.

Работает схема

Диод VD1 защищает цепь от самоиндукции, которая возникает при отключении реле.

Работает схема

В случае внедрения такой защиты в зарядное устройство автомобильного аккумулятора, стоит взять реле на 12 В. Допустимый ток реле зависит только от мощности зарядника. В среднем стоит использовать реле на 15-20 А.

Как сделать защиту от переполюсовки для блока питания

Вариант 2

Вариант 2

Эта схема до сих пор не имеет аналогов по многим параметрам. Она одновременно защищает и от переполюсовки питания, и от короткого замыкания.

Принцип работы этой схемы следующий. При нормальном режиме работы плюс от источника питания через светодиод и резистор R9 открывает полевой транзистор, и минус через открытый переход «полевика» поступает на выход схемы к аккумулятору.

Принцип работы

При переполюсовке или коротком замыкании ток в цепи резко возрастает, вследствие чего образуется падение напряжения на «полевике» и на шунте. Такое падение напряжение достаточно для срабатывания маломощного транзистора VT2. Открываясь, последний запирает полевой транзистор, замыкая затвор с массой. Одновременно загорается светодиод, поскольку питание для него обеспечивается открытым переходом транзистора VT2.

Принцип работы

Из-за высокой скорости реагирования эта схема гарантированно защитит зарядное устройство при любой проблеме на выходе.

Схема очень надежна в работе и способна оставаться в состоянии защиты бесконечно долгое время.

Вариант 3

Вариант 3

Вариант 3

Это особо простая схема, которую даже схемой трудно назвать, поскольку в ней использовано всего 2 компонента. Это мощный диод и предохранитель. Этот вариант вполне жизнеспособен и даже применяется в промышленных масштабах.

Питание с зарядного устройства через предохранитель поступает на аккумулятор. Предохранитель подбирается исходя из максимального тока зарядки. Например, если ток 10 А, то предохранитель нужен на 12-15 А.

Предохранитель

Диод подключен параллельно и закрыт при нормальной работе. Но если перепутать полярность, диод откроется и случится короткое замыкание.

А предохранитель – это слабое звено в этой схеме, который сгорит в тот же миг. Его после этого придется менять.

Предохранитель

Диод следует подбирать по даташиту исходя из того, что его максимальный кратковременный ток был в несколько раз больше тока сгорания предохранителя.

Диод

Такая схема не обеспечивает стопроцентную защиту, поскольку бывали случаи, когда зарядное устройство сгорало быстрее предохранителя.

С точки зрения КПД, первая схема лучше других. Но с точки зрения универсальности и скорости реагирования, лучший вариант – это схема 2. Ну а третий вариант часто применяется в промышленных масштабах. Такой вариант защиты можно увидеть, к примеру, на любой автомагнитоле.

автомагнитоле

Все схемы, кроме последней, имеют функцию самовосстановления, то есть работа восстановится, как только будет убрано короткое замыкание или изменится полярность подключения аккумулятора.

Как сделать защиту от переполюсовки для блока питания

Автор: Эдуард Орлов –

Источник

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

а вот импульсной с такой же мощностью,

размеры и вес отличаются в десятки раз, меди в импульсном трансформаторе тоже на порядки меньше.

За основу была взята схема промышленного зарядного устройства Ресурс-1, в советские времена данная зарядка была можно сказать народной,

схему я перерисовал и перевёл на импортную элементную базу, рассматривать будем именно её,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

она обладает всеми необходимыми опциями, отключает аккумулятор при полном заряде, не боится переполюсовки и коротких замыканий, обеспечивает плавную регулировку зарядного тока.

Правда исходная схема рассчитана на ток заряда чуть больше 6 ампер, а нам нужна такая ядерная зарядка, которая при необходимости должна выдавать гораздо большие токи.

В исходной схеме я указал компоненты, которые необходимы для получения токов под 10 ампер, но в итоге силовые диоды и тиристоры поставлю 80-и амперные.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Ну а теперь по традиции, давайте рассмотрим принцип работы этой схемы.

На тиристорах и диодах собран регулируемый выпрямитель, а точнее за регулировку отвечают только тиристоры, нашими тиристорами управляет вот этот кусок схемы

представляющий собой релаксационный генератор. Он вырабатывает импульсы с определенной частотой, эту частоту можно регулировать переменным резистором.

Сигнал с генератора через разделительные конденсаторы попадает на выводы управления тиристоров, те открываясь в определенной точке синусоиды, обрезают её, следовательно изменяется и мощность на выходе выпрямителя.

Фактически наша схема представляет собой фазо-импульсный регулятор мощности. За счёт импульсного режима работой КПД схемы очень высокая, но все же силовые компоненты нуждаются в радиаторе, если собираетесь гонять устройство на больших токах.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Следующий кусок схемы — системы автоматики.

Важно заметить, что если выключатель замкнут, автоматика отключается и вы получаете просто регулятор мощности.

В ручном режиме, когда автоматика отключена, зарядка способна работать без подключенного аккумулятора, в этом режиме мы лишаемся защит, поэтому данный режим советую активировать только в том случае, если есть необходимость проверить на работоспособность например лампочку или же само зарядное устройство.

Регулировка тока в данном режиме также работает, но не так хорошо как с подключенным аккумулятором.

В этом режиме свечение светодиодного индикатора в зависимости от тока будет меняться, в автоматическом же режиме данные светодиод сработает резко, по завершению процесса заряда.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

При размыкании выключателя устройство работает в режиме автомат, сработает схема только при подключенном аккумуляторе и будет обладать всеми защитами, и авто выключением. В этом режиме схема управления будет питаться от самого аккумулятора.

Читайте также:  Зарядное устройство powermania turbo

По входу установлен защитный диод,

если вы перепутаете полярность диод попросту не откроется и схема управления не запустится — это защита от обратной полярности.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

А защиты от коротких замыканий работает ещё проще, без аккумулятора на выходе попросту нет никакого напряжения и как бы вы ни каратели провода даже искры не увидите, важно также заметить, что схема заведётся если аккум очень дохлый, так как работа системы управления начинается при напряжении от 4-5 вольт.

Рассмотрим работу схемы в режиме автомата.

В этом режиме выключатель должен быть разомкнут,

при подключении аккумуляторной батареи питание поступит на схему автоматики, сразу сработают указанные два транзистора (VT4, VT2), питание через VT4 транзистор, будет подана на схему релаксационного генератора и тот начнёт вырабатывать импульсы управления для тиристоров.

Масса питания для данного генератора будет формировано выпрямительными диоды, начнётся процесс заряда аккумулятора, по мере заряда напряжение на нём будет расти, как только напряжение на АКБ дойдёт до порога, который зависит от типа аккумулятора и выставляется указанным подстроечным резистором R2, пробьёт стабилитрон и откроется VT1- транзистор.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Он сразу же закроет последующей транзистор положительным сигналом, также параллельно засветится светодиодный индикатор, который играет двойную роль, является индикатором окончания заряда, а еще питание по нему поступит на базу ключа VT3 и тот сработает.

Срабатывая через его открытый переход база транзистора VT4 будет зашунтирована на плюс питания и тот надежно закроется, следовательно подача питания на релаксационный генератор прекращается и тиристоры закроются.

Схема прекратит работу, вот и весь принцип. Необходимо также указать, что в некоторых источниках встречается не правильная схема, в которой стабилитрон подключен неправильно,

в случае такого подключения схема работает некорректно, так как стабилитрон будет работать чисто как диод

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

в общем схема, которая шла с родной зарядкой — правильная, стабилитрон подключается именно катодом к базе транзистора.

О компонентах, в схеме я использовал гораздо более надежные транзисторы средней мощности BD139-140, да, в этом особого смысла не было, но всё же, это лучше чем родные.

Необходимо также указать, что перед пайкой подстроечного резистора на плату,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

его нужно выкрутить на середину.

После полной сборки, работу системы автоматики можно проверить без подключения силового узла,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

для этого подключаем на место аккумулятора лабораторный блок питания, на котором необходимо выставить около 14.4 вольта, то есть напряжение окончания заряда, но всё зависит от типа вашего аккумулятора.

далее, медленно вращаем подстрочный, многооборотный резистор до того момента,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

когда вспыхнет светодиод, этим наладка завершена.

По поводу печатной платы, старался сделать её компактной.

Так как зарядка делалась для себя, я даже не поленился и нанёс шелкографию, также в конце покрыл плату лаком.

Теперь остается подключить силовые тиристоры с диодами ну и конечно же трансформатор. Как сказал ранее в моём варианте будут использованы миниатюрные, но очень мощные тиристоры с током 80 ампер, диоды также 80-амперные.

Учитывая тип выпрямителя и то что на самом деле силовые компоненты терпят токи побольше максимальных значений, а также то, что пуск двигателя длится небольшое время, с хорошим трансформатором такая штука может запустить двигатель авто, но только в том случае, если параллельно установлен аккумулятор и тот не очень дохлый.

А так, ничто не мешает влепить к примеру вот такие тиристоры с диодами

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

и примерно 3 — киловаттный трансформатор и получив пускач, который любой движок легкового автомобиля запустит даже без аккумулятора, но без аккума запускать двигатель я крайне не советую, так как выходное напряжение пульсирующие и значение этих пульсаций может быть опасным для электроники автомобиля, а аккумулятор всё это сгладит.

Основной, силовой трансформатор должен обеспечить на вторичной обмотке напряжение около 18 вольт, с током выше 7 — 8 ампер.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Не забываем, что мы работаем с сетевым устройством и соблюдаем правила безопасности, а первый запуск устройства делаем со страховочной сетевой лампой ватт на 40-60, которую необходимо включить на место предохранителя.

Переключаем устройство в автоматический режим и посмотрим до какого напряжения будет заряжен аккумулятор.

Мультиметр будет показывать напряжение на аккумуляторе,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

токовые клещи показывают ток заряда,

как видим при достижении на нашем аккумуляторе напряжения около 14 с половиной вольт сработала автоматика

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

и заряд прекратился, одним словом всё работает отлично.

Ток заряда тоже регулируется, минимальный ток не нулевой, но в случае автомобильной зарядки этого и не нужно. Защита также работает исправно. Вот такая получилась зарядка, на все случаи жизни). Теперь осталось это всё впихнуть в какой-либо корпус, но об этом поговорим в другой раз.

Источник

Как определить полярность на зарядном устройстве

Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

С помощью воды

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

С помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

С помощью вентилятора от ПК

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что с переменным током эти фишки не прокатывают. А как вы знаете, переменный однофазный ток состоит из двух проводов – фазы и ноля, кто не помнит, как их можно определить, прошу заглянуть вот сюда. Хочется также пожелать вам, чтобы вы никогда не путали полюсовку, потому что “защиты от дурака” (защиты от переполюсовки) ставят не во всех электронных приборах.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определяем полярность с помощью воды

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

Что такое полярность аккумулятора?

Токовыводящие элементы аккумулятора располагаются на его лицевой или верхней крышке. Существуют две основных схемы расположения токовыводов – «прямая» и «обратная», если говорить проще, то вся разница в расположении клемм – плюсовая клемма может находиться справа или слева, что и является основным различием аккумуляторов с прямой и обратной полярностью.

1. Особенности прямой полярности автомобильного аккумулятора

Прямая полярность встречается только на автомобилях отечественного производства и как правило маркируется как «1». Чтобы определить полярность, поверните АКБ лицевой частью к себе таким образом, чтобы токовыводящие элементы находились снизу, а этикетка –перед глазами. Если полярность АКБ прямая, плюсовая клемма будет находиться слева, а минусовая – справа.

2. Особенности обратной полярности автомобильного аккумулятора

За редким исключением аккумуляторы обратной полярности стоят на европейский автомобилях.

Отличия аккумуляторов обратной и прямой полярности минимальны, внешней они практически идентичные (корпус, силы тока, количество банок, этикетка), именно поэтому можно легко перепутать и купить аккумулятор с неправильным положением токовыводов. Именно поэтому, если вы задумались о замене аккумулятора, необходимо точно знать какой АКБ подойдет для вашего автомобиля.

Как определить полярность с помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

Как определить полярность с помощью компьютерного вентилятора

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Читайте также:  Роутеры с зарядным устройством

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Другие разновидности маркировок полярности

Существуют общепринятые стандарты обозначения полярности, они обязательны не только для цепей переменного тока, но и переменного напряжения – одно- и трехфазного. Стандарты таковы:

  • красный или коричневый. Такая изоляция характерна для фазных проводов;
  • синий или черный. Означает «землю» или, проще говоря, ноль;
  • цветовая комбинация. Применяется для обозначения заземляющих проводников. Чередуются желтый и зеленый.

Вышеперечисленные цвета – базовые. Однако на практике встречаются и другие оттенки, что порой сбивает пользователей с толку.

Способы выявления полярности

Выделяют несколько основных методов, по которым можно выяснить, где плюс у светодиода, а где минус. Самый простой способ — визуальный осмотр элемента и определение полярностей по внешнему виду.

Для новых LED-элементов характерной чертой является длина ножек. Анод (плюс) всегда будет длиннее катода (минуса). Как памятка мастеру — первая литера «К» от слова «катод» означает «короткий». Можно оценить визуально и колбу лампочки. Если она хорошо просматривается, мастер увидит так называемую «чашечку». В ней расположен кристаллик. Это и есть катод.

Нелишне обратить внимание и на ободок LED-детали. Многие производители предпочитают проставлять специальную маркировку-обозначение напротив катода. Она может выглядеть как засечка (риска), маленький срез или точка. Не увидеть их сложно.

Новый вариант маркировки светодиодов — значки «+» и «-» на цоколе. Таким образом производитель облегчает мастеру работу, помогает определять полярности. Иногда возможна маркировка зеленой линией напротив плюса.

Использование мультиметра

Если определить светодиод – анод/катод – визуально не получается, можно использовать специальное оборудование. Таковым является мультиметр. Вся процедура проверки займет не более минуты. Действуют таким образом:

  • На аппарате устанавливают режим измерения сопротивления.
  • Щупы мультиметра аккуратно соединяют с ножками LED-лампочки. Предположительный плюс ставят к красному проводку. Минус — к черному. При этом касание делают кратковременным.
  • Если контакты установлены правильно, аппарат покажет сопротивление, близкое к 1,7 кОм. При неправильном подключении ничего не произойдет.

Когда требуется определение полярностей LED-лампочек

Маленькие светодиоды широко применяются в различных областях, связанных с освещением и индикацией:

  • уличное освещение: рекламные вывески, парковые подсветки;
  • бытовые элементы искусственного света: освещение рабочих панелей, периметра подвесного потолка, встроенной мебели и др.;
  • индикация электроприборов режимов вкл./выкл.: самодельные умные розетки и т.д.;
  • детские игрушки;
  • пульты ДУ и многое другое.

На различных форумах есть информация о том, что нет смысла искать, где светодиод «прячет» плюс и минус. Нередки суждения, что лампочку можно подключать без соблюдения полярностей. Здесь есть нюансы. Даже если мастеру повезет и элемент даст свет, в конечном счете это приведет к таким последствиям:

  • Ресурс работы неправильно подключенной лампочки, заявленный производителем, сократится в разы. К примеру, при гарантированном режиме 45000 часов светодиод отработает в два раза меньше.
  • Производительность (интенсивность, яркость света) снизится в разы от той, которая должна быть. В общей цепи это будет видно невооруженным глазом.

Подобные игры с полярностями и вероятность работы диодного элемента напрямую зависят от характеристик конкретного полупроводника и напряжения пробоя.

Средняя продолжительность LED-лампочек составляет 10 лет. При их влагозащите IP67 и более элементы можно смело использовать при устройстве уличного освещения. Чтобы светодиоды работали заявленный срок, стоит принципиально соблюдать полярности при их подключении и определяться с ними до проведения ремонтных работ, а не после.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Подробно о полярностях светодиодных ламп

Работают такие маленькие точки освещения по принципу протекания через них тока только в прямом направлении. От этого возникает оптическое излучение лампочки. Если полярности не соблюсти при подключении, ток не сможет проложить себе прямой путь по цепи. Соответственно, прибор освещения не заработает.

Таким образом, перед установкой светодиода мастер должен узнать расположение его катода и анода («+» и «—»). Сделать это не сложно, зная определенные принципы визуальной оценки лампочки или работы электроприборов в сочетании с ЛЕД-элементом.

Положительная полярность блока питания

Удолбаться – 3 специалиста-сетевика в течение двух недель. Ни один не прочитал написанных на модеме и на БП характеристик питания. Надо 15В 1А переменного тока. Втыкали 9В 1.5А постоянного.

Ну ладно узер – «А что – я попробовал – воткнул – лампочки загорелись»

Посыпаю голову пеплом всех горелых БП и железок.

UPD Хорошее дополнение из комментов от gray_bird

Q: Так какой брать? Импульсный или трансформаторный?

A: Если носить с собой – импульсный, но быть готовым через года полтора покупать новый, если кинуть в теплое пыльное место и забыть – трансформаторный, но не забыть его примотать к удлинителю изолентой, чтоб не вылетал под своим весом.

По идее импульсники лучше трансформаторных, но добрые китайцы их делают так, что через год-два в БП дохнет входной конденсатор и летит силовая часть формирователя ВЧ.

означает ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Полярность при этом не важна.

  • DC или знак =, или знак, похожий на символ =, но с пунктирной частью – это постоянный ток. У него есть + и –
  • Обычно + на внутреннем контакте круглого разъёма.
  • БЫВАЕТ
    минус на внутреннем, а плюс на внешнем контакте!
  • Напряжение питания пишется в Вольтах (буква В русская или V латинская). Точность соблюдения напряжения, написанного на устройстве – не хуже 5%. То есть, как правило, устройство, на котором написано 19В, может питаться от блока питания на 18.5В или на 20В, но не 21В.
  • Ток указывается в амперах (буква А) или в миллиамперах (буквы mA или мА). Ток, указанный на блоке питания, должен быть БОЛЬШЕ ИЛИ РАВЕН току, указанному на устройстве. Устройство, на котором написано 1.2А, МОЖНО питать от блока питания на 1.5А или на 2.5 или на 3А.

И только при соблюдении этих условий втыкайте разъём!

Если у Вас сгорел блок питания – для самостоятельной покупки блока питания на замену НЕПРЕМЕННО возьмите с собой в магазин – на рынок само устройство! Тогда, даже если Вы сами «НИЧЕГО не смыслите в компьютерах и в технике» – разумный продавец ПРОЧИТАЕТ, что написано на устройстве и подберёт Вам нужный блок питания.

Если устройство велико, или тащить его неудобно – СФОТОГРАФИРУЙТЕ его хотя бы на камеру сотового телефона со всех сторон, где есть хоть какие-нибудь надписи и убедитесь в том, что на снимке все буквы различимы. После чего при покупке показывайте продавцам снимки с этими надписями.

Удолбаться – 3 специалиста-сетевика в течение двух недель. Ни один не прочитал написанных на модеме и на БП характеристик питания. Надо 15В 1А переменного тока. Втыкали 9В 1.5А постоянного.

Ну ладно узер – «А что – я попробовал – воткнул – лампочки загорелись»

Посыпаю голову пеплом всех горелых БП и железок.

UPD Хорошее дополнение из комментов от gray_bird

Q: Так какой брать? Импульсный или трансформаторный?

A: Если носить с собой – импульсный, но быть готовым через года полтора покупать новый, если кинуть в теплое пыльное место и забыть – трансформаторный, но не забыть его примотать к удлинителю изолентой, чтоб не вылетал под своим весом.

По идее импульсники лучше трансформаторных, но добрые китайцы их делают так, что через год-два в БП дохнет входной конденсатор и летит силовая часть формирователя ВЧ.

означает ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Полярность при этом не важна.

  • DC или знак =, или знак, похожий на символ =, но с пунктирной частью – это постоянный ток. У него есть + и –
  • Источник