Меню

Умная зарядка для аккумуляторов автомобилей



Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: общие сведения, специфические особенности, отзывы

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, – это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели – вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант – это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования – импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют «умные», то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели – оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех зарядных устройств идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и щелочные аккумуляторы заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда батарея зарядится, устройство известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них — это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства — IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования — 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ — 220-240 В, на выходе — 6-12 В, зарядный ток — 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов? Отзывы в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

  1. При покупке отдавайте предпочтение моделям ЗУ, имеющим некоторый запас зарядного тока.
  2. Отдавайте предпочтение моделям известных производителей.
  3. Оптимальный выбор — комбинированные приборы.
  4. Лучше выбирать ЗУ, которое способно работать в стандартном смарт-режиме, а также, кроме этого, функционировать в виде стабилизированного источника питания.
  5. Обратите внимание на дизайн и размеры устройства и на его приборы индикации.
  6. Стоит отдать предпочтение моделям импортного производства, но также стоит отметить, что и многие отечественные модели зарекомендовали себя очень неплохо.

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же – медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное — что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:

  1. Тип зарядного устройства: 1) многоступенчатое, 2) автоматическое, 3) интеллектуальное.
  2. Максимальная емкость АКБ: 9.
  3. 0 Ач, 110 Ач, до 300 А-ч (RESC612) или до 220 А-ч (RESC608).
  4. Ток заряда (RMS): 2/4 A, 5 A, 8 А и 12 A.
  5. Ток (режим ожидания) — 0.1 А.
  6. Напряжение заряжаемых акк. — 12 В.
  7. Типы заряжаемых батарей: кальциевые, сурьмяные, гелевые и AGM.
  8. Длина проводов — 1,8 м.
  9. Работа в режимах: заряд и поддержка.
  10. Дополнительный функционал: зимний режим зарядки, функция, (десульфатация) ремонт аккумулятора, включены возможности для ремонта батареи, увеличена производительность и срок службы аккумулятора.
  11. Тип дисплея: нет, ЖК-дисплей, LED-панель.

Собственное ЗУ – избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

Источник

Рейтинг лучших зарядных устройств для аккумуляторов

Трудно найти автовладельца, который бы не сталкивался с ситуацией, когда ещё вчера исправно работающий аккумулятор сегодня либо не подаёт признаков жизни, либо ослаб настолько, что не в состоянии выполнять свою основную работу.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Выход из такой ситуации находится далеко не всегда. Хорошо, если есть знакомые, согласные в 15-градусный мороз «дать прикурить» или завести машину «с толкача», если позволяет конструкция. Но и в этом случае вам просто необходимо выполнить зарядку АКБ, иначе завтра ситуация может повториться, и обстоятельства сложатся не в вашу пользу.

Но покупка зарядного устройства – процедура ответственная, учитывая огромное разнообразие представленных на рынке моделей. Даже специалист может растеряться, особенно если его знания ниши устарели более чем на год, а это, согласитесь, срок небольшой.

Чтобы облегчить ваш выбор, мы подготовили рейтинг-2020 модельного ряда зарядных устройств для автономных источников питания. Основной упор при оценке мы уделили отзывам экспертов и рядовых автомобилистов.

  1. BERKUT SmartPower SP-2N
  2. AVS Energy BT-6020
  3. Hyundai HY 400
  4. AutoExpert BC-44
  5. Elitech УЗ 10
  6. Орион «Вымпел-57»
  7. Bosch C3
  8. Wester CH20
  9. Optimate 5 StartStop
  10. Агрессор AGR/SBC-0250 Brick
  11. Сравнение стоимости и базовых характеристик
  12. Подведём итоги

BERKUT SmartPower SP-2N

TOP-10 зарядных устройств возглавляет ЗУ, в котором удачно сочетаются низкая стоимость и достойное качество. Прибор универсальный, рассчитанный на подзарядку батарей легковых авто, мототехники, садового электрического инвентаря. 12-вольтовое зарядка работает от стандартной 220-вольтовой сети, характеризуется поэтапной зарядкой аккумуляторов (основной заряд, этап адсорбции, режим пульсации).

На начальной стадии АКБ заряжается на 70–75%, во время адсорбции степень заряда возрастает до 90%, на завершающем этапе ёмкость батареи восстанавливается до максимально возможного значения. Режим пульсации реализован посредством зарядки малыми токами. При наличии признаков полного заряда прибор автоматически выключается, предохраняя аккумулятор от перезаряда и закипания электролита.

В комплект поставки входят провода, крокодилы, а также переходник для подключения в разъём прикуривателя – для подзарядки без открывания капота. Имеются также кольцевые клеммы, если предполагается консервация автомобиля, и чехол для хранения зарядного устройства вместе с аксессуарами. Предусмотрено два режима работы, включая быструю зарядку.

  • доступная стоимость;
  • полностью автоматическое устройство;
  • герметичный корпус;
  • компактность.

Среди недостатков отметим невозможность зарядить АКБ после глубокого разряда, а также недостаточную информативность индикаторов.

ЗУ BERKUT SmartPower SP-2N

AVS Energy BT-6020

В составленном нами рейтинге лучших устройств, осуществляющих подзарядку АКБ, нельзя не отметить модель от AVS, которая работает двенадцативольтовыми батареями, но умеет подзаряжать и их 6-вольтовые аналоги. Имеется автоматический режим, можно задействовать также функцию ручной зарядки. В отличие от SmartPower SP-2N способен восстанавливать заряд севших «в ноль» источников питания, причём самостоятельно оценивая требуемые характеристики. Достижения заряда порядка 75% предполагает переход ЗУ в режим компенсации саморазряда (так называемая буферная стадия). Этот режим полезен, если автомобиль не будет использоваться длительное время.

Прибор оснащён функцией, предохраняющей от неприятных последствий при переполюсовке. Наличие температурного датчика предохраняет аккумулятор от перегрева.

Достоинства Energy BT-6020:

  • способность восстанавливать ёмкость АКБ после глубокого разряда;
  • возможность заряжать 6-вольтные батареи;
  • защита от перезаряда и переполюсовки.

Единственный неприятный момент – довольно высокий уровень шума при работе.

ЗУ AVS Energy BT-6020

Hyundai HY 400

Если вы сомневаетесь, какое зарядное устройство достойно подзаряжать вашу модель автомобильного аккумулятора, советуем обратить внимание на изделие корейской компании. Это интеллектуальное ЗУ может использоваться для восстановления ёмкости АКБ легкового и мототранспорта, снегоходов, тракторов – всех батарей, чей номинал напряжения составляет 6/12 В. Благодаря встроенному микропроцессору прибор умеет определять состояние батареи, переключаясь без вмешательства человека в оптимальный режим работы, которых у модели имеется 9.

Стандартная зарядка предполагает использование максимального тока до достижения 80% заряда, после чего ток зарядки понижается, пока батарея не зарядится полностью. Восстановление ёмкости сильно посаженных АКБ происходит в режиме, препятствующем осыпанию сульфатов. Завершает процесс проверка способности АКБ удерживать полученный заряд.

На протяжении не более 10 дней допускается поддерживать максимальный заряд посредством кратковременной подачи импульсного тока. Отключение электроэнергии тоже пройдёт незамеченным – при включении зарядное устройство перейдёт в режим работы, который использовался до отключения.

В числе факторов, учитываемых прибором при определении выходного напряжения – внешняя температура, а также степень нагрева электролита. При сильном нагреве жидкости тока заряда будет автоматически снижен. Имеется защита от переполюсовки, автовладелец может переключить HY 400 в ручной режим установки номиналов.

ЗУ Hyundai HY 400

  • сохранение текущего режима работы вместе с настройками;
  • функция реанимации глубоко разряженных АКБ;
  • герметичный корпус;
  • температурный датчик.

Пользователи отмечают, что в корейском заряднике на морозе провода делаются «дубовыми», и это единственный его серьёзный недостаток.

AutoExpert BC-44

В числе лучших зарядных устройств текущего 2020 модельного года для автоаккумуляторов можно назвать и модель от AutoExpert, характеризующуюся компактными размерами и многоэтапным режимом работы. В частности, дозаряд батареи осуществляется либо импульсным током, либо циклически уменьшающимся.

Имеется переключатель «мото/авто/зима». Микропроцессор способен автоматически определить тип АКБ и отобразить эту и другую служебную информацию на дисплее. С помощью BC-44 можно восстановить глубоко разряженную батарею.

Прибор имеет влагозащищённое исполнение, на пластиковом корпусе присутствует кольцо для подвешивания устройства в случае отсутствия свободного места на полу. Шкала BC-44 рассчитана на функционирование в режиме вольтметра, имеется защита от несоблюдения правильной последовательности подключения проводов, а также от перегрева и перезаряда.

ЗУ AutoExpert BC-44

  • полностью автоматическое функционирование;
  • наличие специального «зимнего» режима работы модели;
  • небольшая масса/габариты.

Серьёзные недостатки отсутствуют.

Elitech УЗ 10

Пятую строчку в перечне лучших зарядок для автоаккумуляторов мы отдали компактной модели УЗ 10, которая будет нелишней в гаражных условиях, но применима и на небольшом автосервисе.

Имеет добротный металлический корпус с вентиляционными отверстиями. При весе 4.8 кг прибор оснащён удобными рукоятками, карманом для зажимов с проводами.

Elitech УЗ 10 по умолчанию функционирует в стандартном режиме, имеется возможность осуществлять ускоренную зарядку. Имеется защита от перезаряда, так что при окончании зарядки прибор автоматически отключится. Может использоваться в качестве амперметра для замеров силы тока батареи.

Достоинства Elitech УЗ 10:

  • наличие встроенного амперметра;
  • тихая работа;
  • надёжный металлический корпус.

В числе минусов – отсутствие защиты от переполюсовки, открытый предохранитель, подверженный случайным ударам и загрязнениям.

ЗУ Elitech УЗ 10

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

ЗУ Орион «Вымпел-57»

Bosch C3

Многие автовладельцы при возникновении затруднений с тем, какой зарядник приобрести для автомобильного аккумулятора, отдают предпочтение известным брендам. Bosch C3 – это универсальный прибор, поддерживающий зарядку шести- и 12-вольтных аккумуляторов.

Использует 4 режима, способен автоматически выбрать наиболее подходящий на основании тщательного анализа текущего состояния батареи. Имеется функция импульсной зарядки, способствующей восстановлению АКБ, разряженных «в ноль», зимний режим, ориентированный на работу Bosch C3 при минусовых температурах.

ЗУ может использоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля. Если провода будут подключены без соблюдения правильной полярности, дисплей предупредит об этом соответствующим сообщением. Имеется защита от перегрева, также режим хранения, когда идёт длительная подзарядка малыми поддерживающими токами. Наличие крючка на корпусе упрощает хранение устройства в условиях дефицита пространства.

Плюсы ЗУ Bosch C3:

  • повышенная безопасность использования;
  • возможность подключении к АКБ без её снятия с автомашины;
  • полностью автоматическая работа.

Среди серьёзных недостатков – отсутствие возможности восстановления «умерших» аккумуляторов.

ЗУ Bosch C3

Wester CH20

На 8-м месте рейтинга зарядок для аккумуляторов – Wester CH20, модель, способная справляться с батареями легковых/грузовых автомобилей. Устройство снабжено функцией автоматического выключения посредством контроля уровня заряда, предохраняя АКБ от перегрева, а электролит – от кипения.

Текущий ток заряда показывается на встроенном амперметре. Наличествует защита от переполюсовки с отключением ЗУ при неправильном подсоединении проводов. Для нетерпеливых водителей предусмотрен режим ускоренной зарядки ИП. В корпусе имеется отсек для хранения проводов.

Достоинства зарядного устройства:

  • простота использования;
  • неплохое качество сборки;
  • ускоренная зарядка;
  • высокая выходная мощность.

Среди минусов – отсутствие защиты от влаги (ЗУ нельзя применять вне помещения), а также большая масса прибора (7.5 кг).

ЗУ Wester CH20

Optimate 5 StartStop

В число лучших зарядок для автоаккумуляторов, согласно отзывам пользователей, входит и это ЗУ, которое позволяет реанимировать глубоко разряженные АКБ – за это отвечает функция десульфатации пластин. Зарядка производится в максимально щадящем режиме, чередующем низкие импульсы тока при постоянном напряжении. Процедура состоит из 6 этапов, имеется функция защиты от перезаряда.

Наличествует режим поддержания уровня заряда неограниченное время, когда ежечасно происходит тестирование АКБ и активируется поддерживающий заряд. Есть автоотключение Optimate 5 StartStop при переполюсовке проводов. Корпус имеет пылезащищённое и влагостойкое исполнение, позволяющее использовать ЗУ вне помещений.

Плюсы Optimate 5 StartStop:

  • компактные габариты;
  • защита от переполюсовки/перезаряда;
  • длительное хранение аккумулятора;
  • влагозащищённый корпус.

В качестве недостатка можно упомянуть отсутствие чехла для хранения/ношения.

ЗУ Optimate 5 StartStop

Агрессор AGR/SBC-0250 Brick

Приемлемый по многим параметрам зарядник для автомобильных ИП свинцово-кислотного типа, способный обслуживать 12/234-вольтовые батареи.

9-ступенчатая автоматическая процедура зарядки обеспечивает оптимальный режим восстановление ёмкости. Имеется режим десульфатации, позволяющий реанимировать АКБ, находящиеся в запущенном состоянии. Цифровой дисплей отображает много полезной информации, включая ошибочные ситуации.

Реализована защита от переполюсовки КЗ, перезаряда, есть режим длительной зарядки с периодическим тестированием состояния батареи. Влагозащитный корпус позволяет использовать ЗУ вне помещений.

Плюсы AGR/SBC-0250 Brick:

  • оптимизированный многоэтапный процесс;
  • наличие режима десульфатации электродов;
  • возможность функционирования при отрицательных температурах.

ЗУ Агрессор AGR/SBC-0250 Brick

Единственный существенный недостаток – высокая стоимость модели.

Сравнение стоимости и базовых характеристик

Наименование модели Средняя цена, руб Напряжение АКБ, В Max ток заряда, А Max ёмкость, А*час Вес, кг
BERKUT SmartPower SP-2N 700 12 2 80 0.40
AVS Energy BT-06020 2000 6/12 7 70 0.92
Hyundai HY 400 190 6/12 4 80 0.64
AutoExpert BC-44 290 12 4 120 0.18
ELITECH УЗ 10 280 12 6 90 4.80
ОРИОН Вымпел-57 750 6/12 2 200 1.00
BOSCH C3 400 6/12 4 120 1.30
Wester CH20 100 12/24 4 200 7.50
Optimate 5 StartStop 400 12 4 190 0.60
Агрессор AGR/SBC-0250 180 12/24 9 120 2.25

Подведём итоги

Тем, кто предпочитает зарядные устройства от известных брендов, стоит обратить внимание на продукцию AVS и BOSCH. Золотая середина – это ЗУ от Berkut и Орион – при доступной стоимости они предлагают устройства с отличными характеристиками. Если на первом месте стоит фактор стоимости – вполне можно положиться и на аппараты ценой до 200 рублей, предлагающие базовый функционал.

Источник

Умная зарядка для аккумулятора автомобиля

Исправно работающий аккумулятор при постоянной эксплуатации автомобиля практически не требует внимания и специального обслуживания. Особенно это относится к необслуживаемым и гелевым аккумуляторам. При приближении аккумулятора к окончанию своего срока эксплуатации, а также при долгих простоях автомобиля, когда не происходит его подзарядки генератором, могут возникнуть проблемы, связанные с разрядом и возможной полной или частичной потерей работоспособности. Нужно помнить, что АКБ имеет свой собственный ток саморазряда, а автомобиль потребляет ток даже на стоянке, особенно если у него включена сигнализация.

Особенно критичным это становится в зимнее время года, когда значительно снижается активность электролита в аккумуляторе и его емкость, по сравнению со стандартом, измеренным при 20 градусах по Цельсию, падает на 1 процент со снижением температуры на 1 градус. Так при температуре в -20 градусов емкость падает на 40 процентов от номинала. В зимнее время года, при значительном падении заряда, электролит может замерзнуть, наступят необратимые изменения в АКБ и она выйдет из строя. Можно попробовать зарядить замерзшую АКБ, но только после ее оттаивания в теплом помещении. Необратимые изменения в АКБ наступают независимо от температуры при уменьшении величины электродвижущей силы до шести вольт.

Как проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи

При нормальном режиме эксплуатации аккумулятор получает необходимую зарядку от генератора, работающего в автомобиле при включенном двигателе. Правильно настроенный генератор с дополнительными цепями регулировки и защиты заряжает аккумулятор, как правило, до примерно 14 вольт. В связи с особенностями вырабатываемого импульсного тока осуществить полноценную зарядку аккумулятора только генератором автомобиля невозможно. Существуют специальные индикаторы для проверки заряда аккумулятора. Они подключабтся непосредственно к клеммаи батареи и показывают ее заряд. Для продления срока эксплуатации и поддержания максимальной емкости генератора в автомобиле желательно периодически, примерно раз в квартал проводить полноценную зарядку АКБ качественным зарядным устройством от стационарной сети.

Проверить степень зарядки АКБ можно вольтметром на клеммах АКБ без нагрузки, но более точные результаты даст измерение с нагрузкой сопротивлением (нагрузочной вилкой) около 0,125 Ом для АКБ мощностью около 60 ампер-час, или штатным электрооборудованием автомобиля, например дальним или ближним светом. При использовании кустарного сопротивления нужно учитывать, что ток через него при сопротивлении 0,125 Ом будет более 100 ампер. Нагрузка присоединяется к клеммам аккумулятора на 5 секунд, после чего производится измерение напряжения.

Точное измерение емкости АКБ требует наличия достаточных знаний в электротехнике и для обычного автолюбителя не требуется. Для получения реальной картины состояния аккумулятора, измерение уровня напряжения на нем желательно производить в состоянии покоя, через 5-6 часов после постановки автомобиля на стоянку. Напряжение, которое выдает АКБ без нагрузки должно быть больше 12,2 Вольт. Также можно замерять напряжение на АКБ при включенном стартере. Оно должно составлять не мене 9,5 Вольт. Измерение ЭДС АКБ с помощью встроенного гидрометрического индикатора может дать только оценочное состояние степени заряда. В заряженном состоянии АКБ этот индикатор должен быть зеленым.

Как заряжать аккумулятор

Свинцово-кислотные АКБ, применяемые на автомобилях, рекомендуется заряжать током примерно 1/10 емкости. АКБ емкостью 45 ампер-час заряжают током 4,5 ампер. Но для более качественной зарядки и предотвращения закипания электролита лучше проводить заряд АКБ небольшим током до 2 ампер до достижения полной емкости.

Продолжительность времени зарядки должна составлять (в часах) емкость батареи, деленную на ток заряда и умноженную на коэффициент 1,2. То есть, при емкости АКБ 45 ампер-часов при токе заряда 2 ампера, время заряда должно составлять 45/2*1,2=27 часов. При зарядке необходимо периодически контролировать напряжение на АКБ, не допуская его превышение уровня в 14.4 Вольт.

Современные умные зарядные устройства позволяют выбрать ток зарядки и в автоматическом режиме качественно и безопасно зарядить АКБ. После достижения АКБ полной емкости такое устройство автоматически выключится. Контролировать процесс заряда возможно прямо на вашем смартфоне не подходя к аккумулятору. При использовании кустарных зарядных устройств желательно использовать небольшой ток зарядки для того, чтобы избежать перезарядки, которая уменьшит емкость батареи и срок эксплуатации.

При условии постоянном поддержании АКБ на уровне зарядки не менее 12 вольт она прослужит до пяти лет. Качественные АКБ при правильной эксплуатации и периодических профилактических зарядках хорошими зарядными устройствами могут прослужить до 7 лет включительно.

Видео по теме:

Зарядное устройство АКБ Victron BLUE SMART IP65 CHARGER 12/10

Источник

Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.

Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.

Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.

Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.

Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.

Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

Теперь несколько о самой схеме

Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.

По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости.

Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.

Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения,

а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.

Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком.

За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.

Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.

Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука.

Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.

Силовой дроссель… Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания,

обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.

Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…

Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер.

При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.

В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором.

В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 16\17 вольт и ток до 10 ампер.

Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.

Источник

Читайте также:  Аккумуляторы автомобильные с датчиком температуры