Автоугоны: несколько простых способов защитить автомобиль
Самое страшное, что может произойти в жизни автомобилиста — это угон любимой машины. Защитится от этой беды можно, установив дорогие охранные системы. А можно здорово сэкономить на охранке и при этом спастись от угонщиков.
Чаще всего угоняют отечественные недорогие автомобили, отмечает сайт Autonews. Причин тому несколько. Во-первых, найти угнанный Lanos или «девятку» среди тысяч таких же автомобилей достаточно сложно. Во-вторых, дешевые автомобили редко оборудуют хорошими охранными системами, а выключить дешевую сигнализацию для угонщиков — пустячное дело. И, наконец, в третьих — их проще продать на запчасти.
Спасаясь от воров, изобретательные соотечественники придумали множество простых и дешевых способов сохранить свой автомобиль.
Один из самых экзотических — унести с собой аккумулятор, правда, без него не будет работать сигнализация. Но угнать автомобиль без аккумулятора досрочно сложно, проще найти другую жертву. Сейчас это звучит смешно, но наши отцы и деды действительно снимали на ночь аккумуляторы со своих «москвичей» и «запорожцев».
Очень простой и действенный способ — снять и унести с собой провод от катушки зажигания. Он гораздо легче аккумулятора, и без него машина точно не заведется. В принципе так можно поступать с любой жизненно важной запчастью, которую легко снять.
Весьма оригинальный способ сберечь авто от угона — оставить на щитке приборов листок бумаги с надписью «улыбнитесь, вас снимает скрытая камера». Это может спугнуть угонщика, но никакой гарантии не дает.
Старый мобильный телефон, подключенный через автомобильную зарядку и спрятанный в укромном месте, не спасет от угона, но поможет найти автомобиль. Операторы мобильной связи могут установить место нахождения телефонного аппарата. Если вовремя оповестить правоохранительные органы об угнанном автомобиле и сообщить им номер спрятанного телефона, шансы найти автомобиль вырастают в разы.
Если автомобиль не тонирован, на задней полке можно оставить полосатый жезл или милицейскую фуражку. Вряд ли воры захотят связываться с машиной, принадлежащей сотруднику внутренних органов.
В качестве противоугонки разумно использовать спрятанный в укромном месте тумблер. Он может размыкать цепь питания бензонасоса стартера или системы зажигания. Только не стоит использовать стандартные места для потайных кнопок. Как правило, их ставят под сидением, под рулевой колонкой или возле рычага ручного тормоза.
Блокираторы колес, которые использует «Киевпарксервис», могут послужить отличной противоугонкой. Достать эти устройства можно, пообщавшись на форумах крупных автоклубов, они регулярно проводят рейды по их снятию. Вряд ли угонщик захочет возится с лишней железякой, ему проще будет найти более легкую добычу.
Злобный питбуль, спящий на заднем сидении, способен жестоко наказать вора, проникшего в автомобиль. Правда, зимой оставлять собаку в автомобиле негуманно, но в теплое время года вполне можно использовать машину в качестве вольера.
Конечно, эти методы не совершенны, и если преступникам поступил заказ именно на ваш автомобиль, спасти его будет очень сложно.
Но сберечь машину от начинающих угонщиков-малолеток можно, применив один вышеперечисленных способов.
Источник
Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов
Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.
Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.
Содержание
1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства
6 Авторские защиты от угона
Методы угона
На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.
Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью «удочки» или «длинной руки»), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль «видит» штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль «потребует» ключ только при повторном запуске двигателя.
Что касается угонов с применением, так называемых, «заводилок», то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на «черном» рынке.
Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.
Самые угоняемые автомобили в России
За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.
Наиболее «востребованными» оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).
По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.
Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:
Как снизить вероятность угона
Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций. Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к. одна система, какая-бы «навороченная» и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.
Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием. Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают «глушилки» для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к. закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.
Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.
Следует понимать, что не существует такого понятия как «самая лучшая сигнализация» или «самый лучший иммобилайзер» — оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д. Если бы «самые лучшие» системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора. Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.
Механические противоугонные средства
Замок на капот
Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.
Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке. Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона. Суть его в том, что создается «закольцованная» система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками. Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.
Блокиратор руля
Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей. Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки. Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.
Замок на коробку передач
Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к. достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive. Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ «обхода». Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна. К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.
Блокираторы дверей
Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб. Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили. Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам. И даже если стекло разбивают, то «работать» угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.
Блокировка колес и педалей
В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.
Сигнализации и другие электронные устройства
Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:
- Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.
Что касается криптоустойчивости, то тут нужно выбирать сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию – брелок или метка «общается» с блоком сигнализации путём диалога, в котором присутствуют не только команды управления, но и посылки, зашифрованные по особому алгоритму, с помощью которых система понимает, что с ней «общается» именно «родной» брелок или «родная» радиометка. Эта технология пришла из военной сферы – таким образом «общаются» между собой боевые самолеты и происходит распознавание «свой-чужой».
Иммобилайзеры. Это устройства, которые не позволяют автомобилю ехать своим ходом, при этом никаких оповещений владельцу не идет. В основном, все иммобилайзеры имеют в комплекте цифровые блокировки. Авторизация владельца производится разными способами (радиометка, контактный ключ, комбинация нажатий штатных кнопок, смартфон по технологии Bluetooth, отпечаток пальца и т.д.)
Спутниковые противоугонные системы (далее СПС). По сути, это сигнализации, которые оповещают не владельца автомобиля, а оператора, который находится в диспетчерском центре. За это и взимается абонентская плата. Если СПС не имеет в своём составе цифровых блокировок, и нет возможности доукомплектовать систему такими блокировками, то защита от угона будет сомнительная, т.к. всё сводится к оповещению Вас диспетчером и вызовом группы оперативного реагирования (если данная услуга имеется у спутникового оператора).
Но наиболее популярными охранными системами на данный момент являются сигнализации, которые имеют функционал иммобилайзера и могут быть укомплектованы GPS антенной для определения текущего местоположения. Таким образом, установив такую систему, владелец получает сразу три устройства в одном корпусе – остается добавить замки капота с актуальными усилениями и получится базовый противоугонный комплекс, который в дальнейшем можно будет дооснастить дополнительными рубежами охраны.
Авторские защиты от угона
Под понятием «авторская защита от угона» подразумевается нестандартный подход к установке противоугонного оборудования, а также собственные разработки в сфере carsecurity. Как показывает практика, грамотная и качественная установка противоугонных комплексов, подобранных исходя из конкретных условий эксплуатации транспортного средства, уже делает автомобиль неинтересным для злоумышленников, даже если ничего авторского в такой установке нет. Поэтому, по большому счету «авторская защита от угона» — это инструмент маркетинга, т.е. некий способ выделить себя на фоне конкурентов.
Источник
Как обезопасить автомобиль от угона
Преступники стали угонять автомобили едва ли не сразу после их появления. Это одно из самых прибыльных преступлений, и таковым оно было во все времена. Не стоит надеяться на то, что ситуация в ближайшие годы изменится. До тех пор, пока машины будут стоить дорого и пользоваться спросом, их будут воровать.
Борьбу с угоном машин ведет не только полиция, но и конструкторы автомобилей. Нельзя сказать, что эта борьба безуспешна, но до полной победы над этим видом преступлений очень далеко. Причина тому состоит в том, что с появлением новых охранных сигнализаций угонщики тоже повышают свою квалификацию. Современный угонщик — это далеко не глупый человек. Давно прошло то время, когда для угона требовалось лишь умение открыть дверной замок машины и соединить два провода для запуска стартера. Сегодня преступникам приходится осваивать принципы обхода охранных автомобильных сигнализаций, а значит, знать принцип их работы и уметь пользоваться специальной аппаратурой для взлома программного обеспечения автосигнализаций.
Многие автовладельцы, насмотревшись рекламы, полагают, что конструкторы дорогих автомобилей изначально позаботились о надежной охране машин и установили на них такие охранные системы, которые обойти невозможно. Увы, но это невозможно далеко не для всех угонщиков.
Как чаще всего случается угон?
Угон автомобиля всегда случается неожиданно для его владельца. Согласитесь, большинство водителей уверены в надежности охранной системы, установленной на их машинах. Именно поэтому водители впадают в недоумение, когда не обнаруживают свой автомобиль там, где его оставили. Спустя время, выйдя из ступора, они начинают звонить в ГИБДД и умолять о помощи.
Статистика показывает, что автомобили чаще всего угоняют с определенных мест. К ним в первую очередь следует отнести неохраняемые парковки вблизи торговых центров. Никто не обратит внимание на то, что кто-то возится возле автомобиля. Машин там стоит множество, и мало ли, что там делает владелец или. угонщик. Последний, конечно же, никогда не подойдет к первой попавшейся машине. Преступник долго и незаметно наблюдает за парковкой. Он не только оценивает автомобиль, но и следит за поведением водителя. Иногда бывает, что человек очень спешит и забывает даже поставить машину на сигнализацию. Иные и вовсе забывают ключи в замке зажигания. Конечно, такие подарки для угонщиков случается не часто, но когда выпадает редкая удача, преступник всегда ею воспользуется.
Вторым удобным местом для угона машин являются парковки возле офисных зданий. Машины здесь стоят часами, и угонщик может не торопясь сделать свое дело, тем более, что офисные парковки чаще всего не охраняются.
Реже машины воруют из дворов многоэтажек. Связано это с риском быть обнаруженным, ведь владелец в любую минуту может посмотреть из окна на свой автомобиль. Статистика свидетельствует, что в дневное время машины из дворов почти не угоняются. Однако в ночное время дела обстоят диаметрально противоположно. К тому же при неудачной попытке попасть в салон преступнику ночью гораздо проще скрыться, чем днем.
Угон автомобилей из гаражей случается еще реже, чем из дворов многоэтажных домов. Статистика показывает, что из гаражей угоняют только те автомобили, которые заказали покупатели. Для успешного угона преступникам приходится проделывать колоссальную работу, и она не по плечу дилетантам.
Зато трасса — это как раз поле для деятельности дилетантов. Они просто под угрозой расправы, а часто и под угрозой оружия, отбирают ключи от машины и мобильные телефоны у водителя и пассажиров. Пока пострадавший сможет связаться с дорожным патрулем ГИБДД, грабители успевают перегнать машину в укромное место. Чаще всего такому виду нападений подвергаются не местные водители, а те, что живут в других регионах страны. Если в составе автосигнализации имеется спутниковый маяк, то найти угнанный автомобиль гораздо проще, во всяком случае, если угонщик не сообразил вовремя его отключить. То есть чем быстрее пострадавший свяжется с ГИБДД, тем больше шансов отыскать угнанную машину.
Из всего выше сказанного напрашивается только один вывод. Лишиться своего автомобиля вы можете в любом месте и в любое время суток. Все зависит от профессионализма угонщика. Минимальному же риску подвергаются только те машины, которые находятся на охраняемых стоянках.
Способы угона
В нынешнем году, к счастью, не появились какие-то принципиально новые варианты угона автомобилей.
Взлом замка
По-прежнему самым распространенным способом проникновения в салон машины остается вскрытие замка. Этот способ вполне успешно срабатывает в отношении старых моделей как отечественных, так и импортных автомобилей. Взломать же дверной замок машины можно разными способами. Проще всего это делается с помощью отмычек или специальных вкруток. Если позволяет время, то угонщики с помощью шприца просто впрыскивают в скважину замка кислоту. Под ее воздействием штифтовые пружины замка рассыпаются, и дверь можно открыть простой отверткой.
Сканер радиосигнала
В распоряжении более опытных угонщиков сегодня имеется электронный помощник. Это так называемый «кодграббер». Этот прибор позволяет сканировать радиосигнал, подаваемый с брелока на системный блок автосигнализации. Кодграббер записывает этот сигнал и позволяет в нужное время передать его на системный блок охранной сигнализации и тем самым ее отключить.
Безусловно, конструкторы новых охранных систем создают всевозможные защиты от воздействия сигнала с кодграббера, но и преступники тоже не дремлют. В их распоряжении уже появились более совершенные инструменты для обхода автомобильной сигнализации. К примеру, это такие электронные устройства как «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». С их помощью удается обходить новейшие охранные системы.
Декодер конфигурации замочной обечайки
Отдельно стоит сказать о таком чуде преступной мысли, как «декодер замка». Это устройство позволяет получить точнейшую копию обечайки любого замка. Преступнику лишь остается изготовить ключ по чертежу. Для опытных угонщиков эта работа не представляет собой никакой сложности.
Блокиратор работы иммобилайзера
Еще более новой является технология принудительного вывода из строя заводского иммобилайзера. Специально созданный для этого электронный прибор позволяет заблокировать изначальные настройки иммобилайзера, а потом переустановить его работу в нужном режиме. После этого угонщик может спокойно проникнуть в салон, завести двигатель, отключить все блокировки и спокойно угнать машину.
Глушилки GSM-сигнала
Глушение GSM-сигнала также является новой технологией, поступившей в распоряжение преступников. Эта «глушилка» полностью блокирует спутниковую связь брелока или смартфона с охранной сигнализацией. Это устройство не позволяет отследить место нахождения угнанной машины по каналу GSM связи.
Банальный грабеж
Ну и, наконец, самым примитивным способом угона автомобилей является бандитское нападение на водителей. Увы, но и этот архаичный способ преступники нередко используют и в наши дни.
Устройства против угона автомобилей
Понятно, что машины угоняют с целью наживы. Кто-то их впоследствии продает, перекрасив или перебив номера на двигателе и корпусе машин, кто-то разбирает их на запчасти и тоже распродает. Гораздо реже машины угоняются под конкретный заказ. Нередко это делается и чисто из хулиганских побуждений, когда кому-то просто захотелось покататься на машине, а потом ее бросить. Однако у всех этих причин есть одно общее обстоятельство. Угонщик никогда долго не возится с автомобилем. Если ему не удается проникнуть в салон в течение нескольких минут, то он отказывается от своего намерения.
Арестованные угонщики на допросах все в один голос утверждают, что чем сложнее система защиты машины от угона и чем она разнообразнее, тем труднее ее угнать. То есть самой действенной считается комбинированная защита, при которой блокируется доступ к основным узлам машины, а не только к замкам. Чем больше защитных уловок, тем больше вероятность того, что ваш автомобиль преступники угнать не смогут.
Такие уловки проще всего устроить, воспользовавшись услугами специалистов. В то же время многие мастеровые водители делают это самостоятельно.
Механические блокираторы
Возможно, кому-то покажется странным, но механические способы защиты автомобилей от угона до сих пор являются весьма эффективными. К примеру, механическая блокировка коробки передач, рулевой колонки или педалей не позволяет угонщику быстро завладеть автомобилем, а каждая минута для преступника, как вы понимаете, дорога. Механические блокираторы продаются в магазинах, а установить их можно самостоятельно. Применять их целесообразно, когда вы ненадолго оставляете свой автомобиль без присмотра. Эти средства защиты также несут в себе и психологическую составляющую. Столкнувшись с этими устройствами, угонщик понимает, что владелец следит за своей машиной и это его, конечно же, настораживает. Правда, следует признать, что для профессионала механическая защита не представляет собой преграды, но дилетант или хулиган преодолеть ее не сможет.
Автомобильные охранные сигнализации
Автосигнализация снижает вероятность хищения автомобиля на 30%. Во всяком случае, об этом свидетельствует статистика ГИБДД. Простые охранные системы можно установить самостоятельно, а сложные только в специальных мастерских. Простые сигнализации только подают сигнал при попытке проникновения в салон злоумышленника. Сложные охранные системы кроме звукового оповещения еще и блокируют работу электрооборудования автомобиля.
Секретки
Всевозможные секретки также существенно усложняют доступ к управлению автомобилями. Они бывают механическими и электронными. Механические секретки предназначены для защиты от кражи колес, а электронные отключают электрическую цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера. Электронная секретка не позволяет запустить двигатель в работу. Конструктивно электронная секретка представляет собой обычный выключатель, который следует установить в разрыв цепи в самом неожиданном для угонщика месте.
Существуют электронные секретки с кодовыми замками. Для того, чтобы разблокировать цепь, нужно обязательно ввести цифровой код. В теории это усложняет работу злоумышленнику, но с другой стороны если вор нашёл эту секретку, то перемкнуть ее обычным проводом для него проще простого.
Иммобилайзеры
Относительно недавно в продажу поступили иммобилайзеры, которые размыкают одновременно несколько электрических цепей автомобиля. Замкнуть цепи иммобилайзер позволяет только при наличии родного чипа, а он скрытно размещается непосредственно в автомобиле или внутри брелока. В других ситуациях при обмене сигналом между брелоком и системным блоком сигнализации коды не соответствуют друг другу, и электрические цепи остаются разомкнутыми.
Хотим предупредить, что штатный иммобилайзер является серийным устройством, и поэтому «продвинутые» угонщики научились его обходить. Будет разумнее такой серийный иммобилайзер реконструировать или установить ещё одни.
Диалоговые метки
Отлично себя зарекомендовали по части защиты автомобилей от угона диалоговые метки. Внешне они очень схожи с брелоками, на которых отсутствуют кнопки. Эти метки нельзя хранить в одной связке с ключом от машины, но всегда следует иметь при себе. Принцип работы меток состоит в том, что они подают закодированный сигнал, без которого сигнализация автомобиля не может быть отключена ни при каких условиях. Это означает, что отключить сигнализацию можно только при условии, что владелец автомобиля находится вблизи него. Сегодня это самый надежный способ защиты, так как в таком случае кодграббер не может считывать защитный код метки. Недостаток у этой системы один, и он не существенный. Метка должна всегда находиться у владельца машины при себе. Если допустить, что угонщик все-таки смог проникнуть в салон автомобиля, то далеко уехать на нем он не сможет. Как только сигнал с метки ослабнет, тут же сработает автосигнализация и заблокирует работу основных узлов машины.
Аэрография
В какой-то мере можно считать способом защиты и нанесение на корпус автомобиля аэрографии или каких-нибудь ярких графических символов. Такая машина становится приметной. Это угонщикам, конечно же, не нравится потому, что при поиске угнанной машины обязательно найдутся свидетели, которые видели такую машину, ибо изображение на ее кузове не может не запомниться.
Свой автомобиль нужно защитить от угона как можно надежнее. Это в первую очередь относится к новым машинам или тем моделям, которые пользуются повышенным спросом. Безусловно, и очень дорогие машины весьма соблазнительны для угонщиков. Ну и, конечно же, нельзя забывать и о собственной бдительности. Помните, что ваш автомобиль нравится не только вам.
Источник
Способы защиты автомобиля от угона — самые распространенные и эффективные методы защиты авто от угона
Обезопасить машину от угона помогут механические замки. Они ставятся на руль, педаль, коробку передач. Желательно использовать надежные блокираторы, поскольку более простые образцы легко демонтируются угонщиком.
Способы защиты автомобиля от угона – это мероприятия, направленные на препятствие кражи машины. Существует огромное количество средств, надежных или не очень. Рассмотрим их подробнее.
Способы защитить автомобиль от угона и насколько они эффективны
Существует много методов, позволяющих защитить машину от угона. Производители оснащают авто штатной противоугонной системой и гарантируют высокую надежность родной противоугонки.
Несмотря на доводы о надежности штатных систем, их часто с легкостью обходят угонщики. Соответственно, целесообразно оснащать автомобиль комплексным противоугонным рубежом, чтобы сделать его непривлекательным для угонщиков. Если на установку надежной противоугонки не хватает денег, есть простые самостоятельные способы защиты автомобиля от угона.
Имитация сигнализации
Снизить фактор риска угона автомобиля поможет простое устройство, имитирующее сигнализацию. Суть метода – установка на видном месте в салоне светодиодной лампочки, демонстрирующей, что машина находится под сигнализацией.
Можно заказать в интернете специальное приспособление, генерирующее подачу электричества на лампочку, обеспечивая ее мерцание. Есть два типа таких девайсов. Первый представляет собой небольшой пластмассовый цилиндр, на конце которого находится мерцающий светодиод. Минус такого приспособления – легкое обнаружение опытным угонщиком бутафорского происхождения.
Гораздо надежнее приспособление в виде блока питания с проводом, на конце которого находится светодиодная лампочка. Если прикрепить такой мерцающий девайс в салоне, можно ввести в заблуждение угонщика. И все же для опытных злоумышленников определить такую подделку труда не составит.
Охраняемая стоянка
Уберечь автомобиль от угона поможет платная охраняемая стоянка. По статистике с охраняемых мест кражи машин случаются намного реже, чем в локациях, наиболее предпочтительных для угонов (торговые центры, офисные здания и т. д.).
Воры знают об этом, поэтому часто проникают в такие места и угоняют машины, иногда с использованием грубой силы.
Ловушка для злоумышленника
Старинный, но рискованный способ против угонов – это размещение ловушек для злоумышленников в салоне. Такой метод способен причинить ущерб и самому владельцу машины, не только угонщику.
Например, если поставить внутри капкан, он может нанести серьезную травму злоумышленнику, а для владельца обернуться уголовным наказанием за нанесение телесных повреждений, вплоть до тюремного заключения. В лучшем случае, ловушка разозлит вора, он от злости, даже если не угонит ТС, может намеренно повредить автомобиль. Так что эффективность подобного метода сомнительна.
Аэрография
Дополнительно обезопасить автомобиль от угона поможет нанесение оригинального рисунка. Для злоумышленников необычная окраска кузова создаст проблемы при транспортировке авто, особенно если правоохранительные органы объявят операцию перехват. По показаниям очевидцев полиция может быстро вычислить угнанную машину.
Аэрография на авто
Минус способа – высокая цена аэрографии. Она обойдется не дешевле, чем установка дорогой комплексной охранной системы. Проще нанести рисунок самостоятельно, но для этого необходимо обладать навыками художника.
Пугово
Этот метод направлен на отпугивание злоумышленников. Например, можно подцепить на время стоянки авто блатные номера. Это отпугнет вора. Впрочем, такой метод не всегда эффективен.
Авто с блатными номерами
Дополнительный способ устрашения – повесить на вешалке салона авто полицейский китель или положить фуражку на заднюю полку автомобиля. Тем, кто работает в правоохранительных структурах, найти одежду проблем не составит. Бутафорскую форму опытный угонщик может распознать.
Живой сторож
Простая защита автомобиля от угона, подразумевающая помещение в машину крупного домашнего питомца, который своим устрашающим видом отпугнет вора. Если оставить машину с большой злой собакой в салоне, далеко не каждый преступник решится вскрывать транспорт. Это автоматически сделает автомобиль нежелательным для угона.
Собака в машине
Конечно, такой вариант сработает лишь в краткосрочной перспективе, поскольку собаку в машине оставлять надолго нецелесообразно, с точки зрения чистоты салона и претензий со стороны служб защиты животных.
Поисковые устройства
Метод скорее не защиты от угона, а нахождения уже угнанного авто. Суть способа – оснащение машины датчиками отслеживания. Помещенные в машину маячки GPS помогут отследить украденный автомобиль: сигнал о его местонахождении поступит на любое мобильное устройство. Это позволит правоохранителям быстро найти и вернуть владельцу украденное движимое имущество.
Подводные камни такого способа – он действенен только при угоне малоопытными угонщиками. Матерые злоумышленники используют продвинутое оборудование, выводящее из строя жучки слежения. Вдобавок искусные преступники часто вооружены различного рода GPS-заглушками.
Нет аккумулятора – нет риска!
Суть метода – изъятие аккумулятора владельцем на время стоянки автомобиля. Без аккумулирующего устройства машина попросту не заведется. Угонщики на кражу не берут собой АКБ и предпочтут переключить свое внимание на другой автомобиль.
Впрочем, такой противоугонный способ целесообразен лишь при длительной стоянке авто. Если владельцу потребуется оставить машину на короткий срок, например, возле магазина, торгового центра, офиса и т. д., ему проблематично будет каждый раз вынимать и носить с собой аккумулятор.
Намеренное создание неисправности в работе двигателя
Метод схож с предыдущим: сделать так, чтобы автомобиль не завелся. Для этого достаточно создать контролируемую неисправность двигателя, на время стоянки авто. Способ не такой эффективный, как установка дорогой системы защиты, но все же обеспечит владельцу более спокойный сон.
Вначале нужно найти коробку с предохранителями. Ее обычная локализация – под капотом либо в салоне (зависит от марки). На крышке распределителя имеется интуитивно-понятная схема. Следуя руководству, снимают предохранители форсунок или катушек, без которых автомобиль не заведется. Также исключить возможность завести авто можно путем изъятия реле стартера.
Самостоятельная установка механического замка
Обезопасить машину от угона помогут механические замки. Они ставятся на руль, педаль, коробку передач. Желательно использовать надежные блокираторы, поскольку более простые образцы легко демонтируются угонщиком.
Хороший механический замок, например, для руля достать сложно. Лучше их изготовление можно заказать у профессионалов. Установка таких механических противоугонных рубежей занимает 15-20 минут. Достаточно с помощью шестигранного ключа прикрутить блокиратор к рулевому валу.
Конечно, блокираторы не являются абсолютной панацеей от любого вида угона. И все же. Учитывая, что ключевую роль для угонщика играет время, увидев даже самый простой блокиратор в салоне, вполне возможно, что преступник откажется от кражи, предпочтет не тратить лишние минуты и захочет угнать другой автомобиль.
Все описанные выше способы защиты автомобиля от угона относятся к малоэффективным методам. Они подойдут для владельцев, которые по тем или иным причинам не могут себе позволить дорогую и надежную охранную систему. Впрочем, в качестве превентивных мер безопасности такие варианты вполне подойдут.
Сигнализации и другие электронные устройства
Самый надежный и лучший способ защиты автомобиля от угона – это установка различного рода электронно-сигнализационных систем. Сигнализация устанавливается самостоятельно или при помощи профессионалов. Все зависит от сложности системы. Если речь идет об обычной звуковой сирене, установить ее легко своими руками. Она сработает при вскрытии авто. Электронные противоугонные рубежи работают по-разному.
Сигнализации
Системы, направленные на оповещение владельца о совершаемых несанкционированных манипуляциях с автомобилем. Сигналы поступают:
- на брелоки или телефоны;
- в виде сирены;
- световых оповещений (габаритов или поворотных указателей).
Возможности любой сигнализации включают блокировки узлов двигателя. В основном они отключаются аналоговым способом. Соответственно, угонщик, вооруженный конкретным оборудованием, после нахождения блока сигнализации, способен деактивировать такую систему путем подачи импульса на управляющий провод.
Поэтому целесообразно оснащать автомобили беспроводными сигнализациями, реле которых помещается под капот, запираемый дополнительными замками. Отключение такой цифровой блокировки из салона будет невозможным, а чтобы проникнуть в подкапотное пространство потребуется запиливать замки. Это – нежелательный для угонщика шум и трата лишнего времени. По итогу машина попросту потеряет интерес для злоумышленника.
Иммобилайзер
Противоугонная система, направленная на блокирование конкретных модулей автомобиля для недопущения к управлению транспортом никого, кроме владельца. Основная масса иммобилайзеров комплектуется цифровыми блокировками. Способы авторизации зависят от типа, установленной системы. Это могут быть:
- электронный кодовый ключ;
- ручной ввод пароля;
- сканер отпечатка пальца;
- транспондер;
- блютуз.
Иммобилайзер в авто
Лучший способ защиты авто от угона – комбинированная противоугонная система с функциями иммобилайзера и GPS-антенны, позволяющей в любое время определить текущее положение автотранспорта.
Спутниковые охранные системы (СПС)
Это вид сигнализации, подающий сигнал при угоне не владельцу, а оператору специального диспетчерского центра. За использование такой услуги предусмотрена абонентская плата. Отсутствие у СПС возможности цифровой блокировки и ее доукомплектации обуславливает низкую популярность такой противоугонной системы.
Авторские защиты от угона
Варианты, подразумевающие нестандартные многоуровневые методы защиты авто от угона. Штатные сигнализации, которыми оснащают все современные машины, предсказуемы для угонщиков и, при наличии у преступников соответствующего оборудования, легко выводятся из строя.
Виды авторской защиты автомобиля от угона создают для преступника дополнительные сложности при краже ТС:
- усложняют запуск двигателя;
- исключают применение «паука»;
- усложняют взлом иммобилайзера.
Недостатки таких систем – сложность установки, высокая стоимость.
Нужно отметить, если автомобиль оснащен качественной противоугонной системой, он автоматически становится неинтересным для угонщика, даже без чьего-либо личного авторства. Часто рекламируемые нестандартные подходы защиты – всего лишь маркетинговый ход, чтобы выделится на фоне конкурентов.
Откуда и когда чаще всего уводят автомобили
На вопрос, какая самая надежная защита авто от угона на сегодня, ответа не существует. Развитие противоугонных технологий происходит параллельно с развитием оборудования для обхода защитных рубежей.
Надежные средства защиты автомобиля от угона снижают риск кражи автотранспорта. Но все же важно знать, какие места стоянки машин наиболее предпочтительные для работы угонщиков.
Часто автовладельцы считают парковку у окон многоэтажного дома безопасным местом для стоянки. Это ошибочное мнение, поскольку половина всех угонов происходит именно в этих локациях.
Парковка возле магазинов – одно из самых удобных мест для угона. Учитывая огромный автопарк расположенных в этом месте автомобилей, оно становится привлекательным для угонщиков.
Так как в офисах работают предприниматели, владеющие престижными автомобилями, часто угонщики высматривают цель возле офисных зданий.
Слабоосвещенные места дают преступникам дополнительное преимущество – оставаться в тени. Чтобы снизить риск угона, не рекомендуется оставлять автомобиль в темных и безлюдных переулках.
Источник