Меню

Турецкие автомобильные аккумуляторы отзывы

Турецкие автомобильные аккумуляторы отзывы

История бренда начинается с 1945 года, когда компания «Mutlu Aku» решилась организовать широкомасштабный выпуск аккумуляторных батарей для автомобильной техники. Первые пилотные образцы АКБ характеризировались низким уровнем качества и значительно уступали популярным вариантам, однако компания делала ставку на низкую стоимость продукции.

Аккумулятор mutlu

После окончания Второй Мировой Войны, когда началась эра популяризации автомобильного транспорта в Европе и Средней Азии, компания Mutlu пересмотрела свои взгляды и полностью заменила модельный ряд продукции на улучшенные образцы. В период с 1991 года и по сегодняшний ряд компания-производитель с завидной популярностью получает сертификаты качества международного стандарта и крупные контракты со многими автомобильными брендами.

Аккумуляторы Mutlu сегодня предоставляют собой образец надежности, который не подведет владельца даже в трудную минуту, благодаря многочисленному ряду особенностей продукта.

Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном

Турецкие аккумуляторные батареи производятся по кальциевой технологии при использовании очищенных электролитов, что обеспечивает АКБ широкий перечень преимуществ, а именно:

  • Низкий саморазряд – использование более тонких пластин позволяет установить их большее количество, благодаря чему при стандартных размерах корпуса производителю удалось увеличить емкость АКБ и предотвратить вероятность саморазряда;
  • Долгий ресурс эксплуатации – компания-производитель предоставляет гарантию до 4 лет на весь модельный ряд продукции;
  • Неприхотливость в обслуживании – аккумуляторы Mutlu не требуют особых правил по уходу или хранению. Батареи свободно переносят непродолжительные заморозки, что исключает необходимость ежедневного демонтажа АКБ из машины в холодное время;
  • Стабильность эксплуатации – изготовление батареи по кальциевой технологии, а также установка большего количества электролитных пластин гарантирует стабильную мощность и предупреждает динамические скачки тока;
  • Надежность сборки – корпус агрегата выполнен из прочного пластика, которой дополнительно усиливается местах в подверженных падениях, что исключает возможность утечки жидкости в случае внезапного падения батареи.

Также все аккумуляторы Mutlu оснащаются удобной ручкой для быстрой транспортировки и шестигранными клеммами, позволяющими подключить необходимое количество потребителей на прямую без риска соскальзывания захвата и возможного короткого замыкания. Дополнительно на большинстве аккумуляторов устанавливается индикатор разряда агрегата для быстрой оценки состояния АКБ.

Производитель Страна изготовления Емкость, А/ч Пусковой ток, А Габариты корпуса Расположение клемм Примерная стоимость, руб.
Mutlu Турция 35 450 203х175х202 R+ 2100
Mutlu Турция 40 450 203х175х202 R+ 2400
Mutlu Турция 42 450 207х175х190 R+ 2550
Mutlu Турция 45 500 203х175х202 L+ 3000
Mutlu Турция 50 550 207х175х190 R+ 3500
Mutlu Турция 55 650 196х134х221 L+ 3900

Обратите внимание! Перед приобретением аккумуляторных батарей определите требуемый тип мощности и силы тока для Вашего автомобиля – в противном случае новый АКБ может принести ущерб состоянию электрических систем транспортного средства.

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:

  • Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
  • Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
  • На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.

Аккумуляторы mutlu

Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.

Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?

После получения первого сертификата качества международного уровня спрос на продукцию компании Мутлу пошел вверх, что обеспечило высокую популярность АКБ, в частности и на российском рынке:

Алексей, г. Самара: «Установил аккумулятор Mutlu 2 года назад перед зимой и с тех пор не могу нарадоваться. АКБ свободно выдерживает температурные перепады и не болеет саморазрядом. Аккумулятор Mutlu – уверенность, которая необходима каждому автомобилисту»;

Оксана, г. Ростов-на-Дону: «Муж установил на машине аккумулятор Mutlu перед заменой аудиосистемы, чтобы избежать просадок напряжения. К своему удивлению могу заверить, что АКБ спокойно выдерживает даже мощный сабвуфер, не допуская просадок напряжения»;

Кирилл, г. Подмосковье: «У аккумуляторов Mutlu радует защита от саморазряда и высокая емкость. АКБ данного бренда имеют оптимальное соотношение цены к качеству, рекомендую!»

Источник



Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Аккумулятор Мутлу&#187

Сообщение Михаил » 15 сен 2018, 11:04

Аккумулятор Мутлу – довольно популярный в России и качественный продукт для авто. Поэтому пора создать топик для отзывов об этих АКБ. Прежде, чем создать тему, искал в этом разделе и ветки про аккумуляторы для автомобиля Мутлу точно нет. Здесь пишите о своем опыте использования этих аккумуляторных батарей.

Пишем по делу без флуда. Ваши отзывы про аккумулятор Мутлу должны содержать название модели и основные параметры, плюсы и минусы, срок эксплуатации, мнение о цене (дешево, дорого, средне).

Сообщение Никто » 17 сен 2018, 04:22

За свой водительский стаж использовал несколько аккумуляторов марки Mutlu. Мнение об этой продукции у меня уже сформировалось. Вкратце могу сказать, что это достойные аккумуляторы за умеренные деньги. В целом, все три аккумулятора Mutlu, которые у меня были, проработали больше 4 лет и показали себя неплохо. В сильные холода бывали проблемы с запуском, но это скорее исключение из правил. Их стоимость в среднем была от 3 до 4 тыс. руб. Перед покупкой первой батареи читал отзывы про автомобильный аккумулятор Mutlu. В принципе фон отзывов положительный.

Все аккумуляторные батареи работали на автомобилях с небольшим объемом двигателя от 1,6 до 1,8 л. Заряжал их сетевой зарядкой исключительно в холодное время года. До -20 С крутили стартер без проблем. При -25 ночью проблемы начинались у всех АКБ Мутлу, которые у меня были. Но тут скорее проблема была в прокручивании загустевшего масла двигателя. Один из аккумуляторов у меня был в необслуживаемом исполнении, а другие отвинчивающимися пробками. Не могу сказать, какие из них лучше, но в обслуживаемые воды я не доливал в течение всего срока эксплуатации. Она там практически не выкипала.

Все модели были типа Ca-Ca. Автомобильный аккумулятор Mutlu Calcium Silver – примерно так они назывались. Типа с добавкой серебра. Насколько это правда, не знаю. Наверное, просто мозги морочат.

Сообщение Гость » 17 сен 2018, 19:05

Купить аккумулятор Mutlu мне посоветовал знакомый. Я тогда взял аккумулятор автомобильный Mutlu 60 Ач на ГАЗ 3110. Аккумуляторную батарею приобретал осенью спецом перед холодами. Хотелось, чтобы у меня автомобиль нормально заводился в зимнее время года. До этого у меня стоял дебильный аккумулятор, который постоянно разряжался.

Что касается моей покупки, то аккумуляторная батарея Mutlu без проблем проработала два зимних сезона. Она третью зиму уже начались проблемы. В холодные ночи аккумулятор даже замерзал один раз. Плотность электролита была чуть ниже, чем нужно. Причём она составляла где-то 1,26 г/см3 при полностью заряженном аккумуляторе. Измерял сразу после того, как зарядное устройство отключалось. Так, что это походу какая-то недоработка производителя.

Аккумулятор умер на четвёртую зиму. В целом показал себя неплохо, а точнее как большинство средних по цене аккумуляторных батарей. Могу рекомендовать автомобильный аккумулятор Mutlu тем, кто ищет приемлемое качество по разумной цене.

Сообщение Коля » 18 сен 2018, 04:53

В свое время использовал на внедорожнике Land Rover автомобильный аккумулятор Mutlu Calcium Silver 75 ач. В магазине продавец распинался, что модель выполнена по кальциевой технологии с добавлением серебра в сплав электродов. Аккумулятор был обслуживаемый, то есть с возможностью доступа к электролиту в банках. Пусковой ток составлял, по-моему, 520 ампер.

Что могу сказать? Срок службы этого автомобильного аккумулятора Silver составил чуть больше 5 лет. Нельзя сказать, что это рекордный показатель. Однако большинство того, что продается на рынке не служит и 3 лет. Зимой проблемы были лишь при морозе ниже 20 градусов по Цельсию. Если по ночам температура не опускалась ниже 20, то двигатель АКБ Mutlu запускала без проблем. Приобретал этот аккумулятор Mutlu в 2013 году по цене около 3,5 руб. Считаю, что он полностью оправдал себя.

Сообщение Разгневанный » 19 сен 2018, 05:21

А вот я не разделяю точку зрения тех, кто здесь хвалит автомобильные аккумуляторы Мутлу. Возможно, мне не повезло с конкретным экземпляром, но я остался крайне недоволен этой марки аккумуляторов. Приобретал его зимой во время новогодних праздников. Перед этим предварительно прочитал отзывы про автомобильные аккумуляторы Мутлу. Удалось приобрести аккумуляторную батарею по привлекательной цене. У меня была модель АКБ Mutlu Silver 60 Ач.

В общем, купил и установил на автомобиль. Примерно через две недели в крещенские морозы аккумулятор сел в ноль и электролит в банках сверху даже покрылся корочкой льда. Такой подлости я не ожидал. И дальше понеслось всё тоже самое. Хорошо, что у меня остался старый аккумулятор и когда этот высаживался, то я ставил старый, который был наготове. Вот так я их и перекидывал всю зиму попутно накачивая мышцы, таская их туда обратно. Зиму кое-как отъездил, поскольку средств на приобретение ещё одного аккумулятора у меня не было. Следующая зима практически вся была сопливая и благодаря этому проблем не было. А на третью зиму АКБ сдохла и я купил новую марки Титан.

Не рекомендую аккумуляторы Мутла. Не ведитесь на низкую цену. Производитель аккумулятора Mutlu вроде турки. Вот они уродцы.

Сообщение Гость » 20 сен 2018, 04:12

Да, производитель аккумулятора Мутлу турецкая компания Mutlu Aku. Поставки на отечественный рынок они начали еще в 1980-е годы прошлого столетия. У меня тоже был автомобильный аккумулятор Mutlu 75 а ч, но я остался доволен покупкой.

До того, как приобрести аккумулятор Mutlu на личный автомобиль, я убедился в его качестве на служебном авто. Та машина ездила каждый день зимой и летом по 10-12 часов в сутки. Аккумулятор прожил на ней где-то около 4 лет. Для такого режима эксплуатации это вполне нормальный срок. Поэтому решил приобрести аккумулятор для автомобиля Mutlu. Возможно, ёмкость я взял чересчур большую. Для моего кроссовера вполне хватило бы 60 Ач.

Во всём остальном он меня не подвел. Служит до сих пор. Пошёл четвёртый год. В зимнее время года проблем не было. Живу в средней полосе и в январе-феврале бывают морозы минус 20-25 С. Пока вроде переносит нормально. Судя по прежнему опыту, перед смертью аккумулятора где-то за год-полтора он начинает хандрить и разряжаться на стоянке. Значит мой прослужит ещё как минимум пару лет. Могу рекомендовать аккумуляторы автомобильные Mutlu Silver. Основное преимущество заключается в оптимальном сочетании цены и качества.

Источник

Активное применение серии аккумуляторов марки Mutlu (пр-во Турция)

Широкий ассортимент товара, доступная цена, отличное качество и долговечность – все это по праву относится к аккумуляторам Mutlu. Они хорошо используются в нашей стране многими автолюбителями.

При правильном хранении аккумулятора срок годности возрастает в разы и имеет продолжительность не менее шести лет.

Кто же производит батареи Mutlu

Аккумуляторы

Образованная в 1945 году, вот уже более полувека турецкая компания Mutlu Aku выпускает кислотные аккумуляторы. В нашей стране она известна около двадцати лет.

Волжский автомобильный завод был первым покупателем этой торговой марки. В настоящее время именно Тузла по праву признана лучшим объектом во всем мире по выпуску АКБ Mutlu.

Сегодня Mutlu Aku – огромнейшая корпорация. В ней объединились компании с близким по производству аккумуляторов областей.

В свое время сам холдинг Mutlu Aku был внедрен в Metair Grubu, что позволило ему успешно развиваться повсюду и оказывать влияние на международный рынок в целом.

Широкое применение аккумуляторов Mutlu

Аккумулятор

В не менее семидесяти стран мирового сообщества поставляются аккумуляторы Mutlu (исключение составляют лишь Северная и Южная Америка). Особый вид рейтинга они занимают в России и странах независимых государств.

Данный вид оборудования широко применяется:

Параметры

Компания Mutlu Aku выпускает как давно известные широкому кругу автомобилистов кальциевые аккумуляторные батареи, так и современные смешанные (гибридные) батареи, которые не обслуживаются полностью. Ну и, конечно же, по спецтехнологиям AGM и EFB.

Особенности технологий батарей Mutlu

Аккумулятор

При изготовлении батарей используют следующие пять основных видов технологий:

  1. Ag-Ca сплав. Благодаря кальцию значительно уменьшается расход жидкости, и возрастает ресурс оборудования. Серебро снижает появление коррозии и увеличивает противостояние высоким температурам. Все это делает батарею более долговечной и сверхпрочной.
  2. Просечно-вытяжной лист (Ex-Met). Решетки здесь получены не обычным литьем, а благодаря прокатке и нарезке (что в разы увеличивает прочность изделия).
  3. Постоянное литье (Con-Cast). Благодаря данной технологии, увеличивается построение отрицательных решеток внутри и значительно уменьшаются отклонения в разработке. Сверхмощные аккумуляторы достаточнго высоко ценят данную технологию.

С помощью бесконечных вложений в новые разработки товара производство аккумуляторов увеличивается в разы ежегодно (что положительно влияет на оборот данной продукции на рынке труда).

Модельный ряд и его характеристики

Аккумулятор

На сегодняшний день, благодаря техническим характеристикам аккумуляторов турецкого производителя, мы имеем в продаже огромный ассортимент данного товара.

Традиционные и абсолютно новые технологии его производства дают неплохую гарантийность в работе. Служат долго и беспрекословно.

Совершенно спокойно можно подобрать индивидуальный вариант к любому типу транспортного средства. Для этого рекомендуем посетить официальный сайт производителя, на котором более подробно расписаны все ценности данного изделия.

А пока рассмотрим ниже модельный ряд аккумуляторов Mutlu со всеми вытекающими особенностями товара.

MUTLU Calcium Silver

Аккумулятор

Производят такой тип батарей с помощью метода электродов, в который добавляют Ca и Ag. Технология Expanded Metal участвует в изготовлении пластин, которым присуща лабиринтная крышка, защищающая изделие от испарения.

В результате этого подхода увеличивается на двадцать процентов срок годности изделия в отличие от обычных батарей.

Немаловажно и то, что:

Параметры

MUTLU SFB

Аккумулятор

Жидкое состояние электролита уместно в аккумуляторах Mutlu последнего поколения. Их используют для легковушек и коммерческих автомобилей, со средним или высоким количеством электрического оборудования.

Европейские аккумуляторы Mutlu имеют отличие от азиатских:

ПараметрыEFB Старт-Стоп

Аккумулятор

Эту модель с жидким электролитом используют владельцы автомашин с функцией «start-stop». Экономия топлива и небольшие выбросы вредных веществ в воздух позволяют любителям прокатиться с лихвой неплохо эксплуатировать транспорт в городской черте.

Техническая характеристика этого типа АКБ:

ПараметрыMUTLU AGM (Старт-Стоп)

Аккумулятор

Эта модель более новых АКБ, оснащенных сухим электролитом. Используют аккумулятор в авто со «start-stop».

Высокая производительность, малое потребление энергии и слабый выброс вредных веществ в атмосферу позволяют использовать такие модели автомобилям с большим потреблением энергии.

Главная характеристика такой модели заключается в следующем:

АккумуляторMUTLU Golden

Аккумулятор

Любители мотоциклов и скутеров предпочитают этот тип модели. Причем они бывают как традиционные, так и целиком необслуживаемые образцы.

MUTLU GEL (гель)

Аккумулятор

Гелевый аккумулятор по принципу работы очень схож со свинцово-кислотным, отличается лишь электролитом, который находится в желеобразном состоянии.

В сравнении со стандартными АКБ модель Mutlu GEL более безопасная. Ее можно использовать даже в закрытом помещении. Благодаря такой модели сокращаются расходы в обслуживании товара. Ей свойственен и самозаряд.

MUTLU Marine

Аккумулятор

В таком типе батарей нуждаются любители водного вида транспорта (например, морской, речной). В них заложен метод SFB. Типичный вид аккумуляторов оснащен безопасной крышкой, газоотведением, а также встроенной системой для погашения огня.

В пластины входит серебро. Они долговечные, относительно недорогие, стойкие к циклированию и саморазряду. Даже в не сезон они могут спокойно лежать на складе, и с ними ничего не произойдет.

Возможно ли продлить жизнь аккумулятору MUTLU

Аккумулятор

Под знаком MUTLU известны выпуски разного рода аккумуляторов. К ним относятся как стандартные АКБ, так и множество необслуживаемых.

К обычным и смешанным относят те батареи, в которых можно снять крышку и наполнить водой. Однако им требуется подзарядка намного чаще, чем необслуживаемым.

Каждый из аккумуляторов MUTLU требует бережного отношения к себе. Не стоит подвергать их полной разрядке, а затем хранению в таком состоянии. Разного вида тряски и удары могут привести к порче изделия. Своевременная чистка как внешних, так и внутренних деталей АКБ значительно продлевают жизнь батареи. Необходимо также своевременно удалять окисления с зажимов источника питания. Чем тщательнее уход — тем дольше жизнь оборудования.

Если вам предстоит хранение АКБ долгое время вне автомобиля, перед этим надо полностью зарядить изделие. Затем его извлекают из машины и перемещают в место, где температура воздуха невысокая.

Зарядка аккумуляторов MUTLU

Аккумулятор

К какой бы технологии создания ни относился аккумулятор, его необходимо заряжать. Разберем, как правильно это делать.

Практически все АКБ MUTLU имеют индикаторный заряд, который вовремя подскажет своему хозяину о подзарядке изделия. Но встречаются и такие АКБ, которые не имеют индикатора.

В таком случа спасет мультиметр. Если его показание будет меньше чем 12 В, то аккумулятор пора ставить на подзарядку.

Следует обратить внимание: обслуживаемому аккумулятору надо открыть пробки и в случае необходимости дополнить его водой. Пока зарядка не окончится, закручивать пробки запрещено!

С помощью специального зарядного устройства источник питания ставится на подзарядку. Для этого зарядное устройство сначала подсоединяется к АКБ. Обязательно учитываем полярность элементов, а затем – к источнику сети (при этом стоит обратить внимание на силу тока). Она не должна превышать параметр одной десятой емкости аккумулятора. Допустим, если емкость АКБ=55 А, то I=5 А либо менее. Под значением I воспринимается сила тока.

Аккумуляторы (крышка у которых открывается) считаются полностью заряженными, если плотность электролита всех ячеек будет равной 1.280 грамм на см в кубе. Температурная шкала будет варьироваться от двадцати до тридцати пяти градусов по Цельсию.

Затем АКБ отключается от розетки. Через полчаса можно добавить воды в аккумуляторную батарею и начать ее использование. Необслуживаемые батареи ставят на зарядку, строго соблюдая все правила напряжения, которое им необходимо.

Помните! АКБ, принесенные с холодного воздуха в дом, надо для начала отогреть до комнатной температуры и только потом заряжать.

Начальная дата и кодировка товара

Аккумулятор

Датировка изделия расположена вверху, по правую сторону корпуса батареи. Ее наносят лазером. В коде изделия зашифровано шесть чисел:

Допустим, рассмотрим пример на фотографии:

Параметры

На корпусе мы видим число 360922, которое подчеркнуто красной линией. Оно означает: выпуск аккумулятора Mutlu – 22 сентября 2016 года, а произведен он на третьей линии. Все оказалось проще простого, чтобы расшифровать данную кодировку товара.

Отзывы покупателей

Михаил:

Прослужил 6 лет. Работал практически без отдыха. В морозы прогревали, как описано в инструкции. Отличный аккумулятор. Гарантией довольны.

Валентин:

Недорогой, но качественный. Около двух лет в активном применении. Ни разу не подводил. Поначалу откладывал с покупкой, но, купив, остался очень доволен изделием!

Роман:

Надежен, практичен, экономичен. Для наших машин просто незаменим. Отлично держит заряд даже в морозную погоду. Экологичен, что тоже немаловажно в использовании. Меньше загрязняет атмосферу. Советую всем.

Ирина:

АКБ больше года, а он как новый. Доступная цена порадовала еще при покупке товара. Качество радует.

Алексей:

Аккумулятор Mutlu рулит по всем параметрам. Рад покупке. Машинка бегает, как новенькая, хотя ей уже больше 10 лет. Кататься в морозы не пробовал, но, думаю, не подведет.

Источник

Рейтинг-2021: ТОП-9 лучших турецких автомобильных аккумуляторов (АКБ)

Рейтинг-2021 лучших турецких аккумуляторов (АКБ) для авто по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.

Производители турецких автомобильных аккумуляторов предлагают относительно доступные и весьма надежные батареи и кальциевые, и гелевые.

Важно! Для российского рынка выпускаются специально адаптированные к климатическим условиям АКБ.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • высокая надежность.

Недостатки:

  • не самые современные конструкции;
  • слаборазвита сервисная сеть.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х190
  • Вес, кг: 18.2

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15.1

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15.1

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 520
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 15.5

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х175
  • Вес, кг: 14.8

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 68
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 16.3

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 100
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 353х175х190
  • Вес, кг: 22.5

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Видео 1. Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

Видео 2. ТОП 5 АККУМУЛЯТОРОВ (импортные). Можно брать

Видео 3. ТОП 5 РОССИЙСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ! Можно брать

Так же по теме:

Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших недорогих (бюджетных) автомобильных аккумуляторов (АКБ)
Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших необслуживаемых автомобильных аккумуляторов (АКБ)
Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших обслуживаемых автомобильных аккумуляторов (АКБ)
Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших гелевых автомобильных аккумуляторов (АКБ)

Источник

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Источник

Читайте также:  Штатные аккумуляторы для рено логан