Меню

Трактор мтз 82 сколько аккумуляторов

Трактор мтз 82 сколько аккумуляторов

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который в процессе зарядки накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, получаемую от постороннего источника постоянного тока, запасает и хранит эту энергию, а в рабочем режиме (то есть при разрядке) расходует ее на питание различных потребителей.

В процессе зарядки в аккумуляторе происходит преобразование электрической энергии в химическую, а при разрядке, наоборот, химической в электрическую.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2 В каждый, соединенных между собой последовательно.

Преимущественное распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды которых изготовлены на основе свинца, а электролитом служит раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты (ГОСТ 667-73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-72).

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ (рис. 79), а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л — одна батарея 6СТ-60ЭМС. В батарее ЗСТ-215ЭМ три последовательно соединенных аккумулятора (элемента), а в батарее 6СТ-60ЭМС их шесть.

Рис. 79. Аккумуляторная батарея ЗСТ-215ЭМ:

1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2 — межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 — блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11- мастика; 12- бак; 13 — сепаратор.

Бак 12 батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, отделяющими ячейки для аккумуляторов. Сверху бак закрыт крышкой 3, в которой предусмотрены ряд отверстий и заливная горловина. Горловина закрыта полиэтиленовой пробкой, в которой сделано вентиляционное отверстие. Бак и крышка изготовлены из эбонита. Зазор между крышкой и баком залит кислотостойкой мастикой II Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям 1 и 4 соответствующей полярности, выведенным на крышку 3. Вставленные один в другой полублоки образуют блок 6 пластин. Между пластинами установлены сепараторы 13 (в батарее ЗСТ-215ЭМ — из мипласта, в батарее 6СТ-60ЭМС — двойные, из мипласта и стекловолокна). Над пластинами установлен перфорированный щиток 9 из винипласта.

Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности (табл. 4).

Плотность электролита в аккумуляторных батареях тракторов, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³.

Таблица 4. Плотности электролита в зависимости от климатической зоны в времени года (допустимое отклонение ±0,1 г/см³)

Климатические зоны.
Среднемесячная температура воздуха в январе, °С
Время года Плотность электролита, приведенная к 15°С, г/см э
заливаемого заряженной батареи
Холодная с климатическими районами:
очень холодный от -50 до -30 Зима 1,29 1,31
Лето 1,25 1,27
холодный от-30 до-15 Круглый год 1,27 1,29
Умеренная от-15 до-4 Круглый год 1,25 1,27
Жаркая от -15 до 4 Круглый год 1,23 1,25
Теплая влажная от 4 до 6 Круглый год 1,21 1,23

Для измерения плотности электролита пользуются специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды.

В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1. 2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности по всему объему и более точное ее определение.

Технические характеристики аккумуляторных батарей ЗСТ-215ЭМ (ГОСТ 959.25-79) и 6СТ-50ЭМС (ГОСТ 959.3-79)

Показатели ЗСТ-215ЭМ 6СТ-50ЭМС
Номинальное напряжение, В 6 12
Емкость при 20-часовом режиме разряда, А * ч 215 50
Зарядный ток, А 21,5 6,0
Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А 10,75 2,5
Разрядный ток при стартерном режиме А 645 150
Минимальная продолжительность разряда в стартерном режиме,
мин (при начальной температуре электролита 25. -18°С)
3,0 2,0
Объем электролита, заливаемого в батарею, л 7,0 3,0
Масса батареи без электролита, кг 34,0 17,0

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Батарею нужно периодически осматривать, содержать в чистоте, в заряженном состоянии и полной исправности

Во время ежедневного обслуживания батарею осматривают, очищают от пыли и грязи. Пролитый на поверхность батареи электролит удаляют чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

При технических обслуживаниях проверяют исправность бака, плотность крепления и контактов, очищают от окислов клеммы и штыри, прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

Уровень электролита измеряют, пользуясь тонкой стеклянной трубкой, которую опускают в заливную горловину до упора в предохранительный щиток, закрывают пальцем, вынимают и по высоте столбика электролита в трубке определяют его уровень (10. 15 мм). Если окажется что уровень понизился, в аккумулятор через горловину добавляют дистиллированную воду.

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю (и наоборот) необходимо снять батарею с трактора и откорректировать плотность электролита.

Плотность электролита изменяется в зависимости от температуры приблизительно на 0,01 г/см³ на каждые 15°С. Если плотность измеряется при температуре, значительно отличающейся от 15°С, то ее нужно привести к действительным условиям в соответствии с приведенными ниже данными. При температуре электролита больше 15°С поправку прибавляют к показаниям ареометра, при температуре ниже 15°С — вычитают.

Температура электролита, °С 45 30 15 -15 -30
Поправка к показаниям ареометра 0,02 0,01 0,00 -0,02 -0,02 -0,03

По значениям измеренной и приведенной к нормальной температуре плотности электролита и с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи судят о степени ее разряженности (табл. 5).

Таблица 5. Плотность электролита, приведенная к 15°С

Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, то ее следует зарядить в аккумуляторной мастерской.

Полностью разряженную батарею необходимо заряжать не позже чем через 24 ч после разряда.

Очень важно, чтобы пуск дизеля был кратковременным, поскольку электрический стартер создает самую большую нагрузку на аккумуляторную батарею.

Аккумуляторные батареи, находившиеся в эксплуатации, хранят залитыми электролитом и полностью заряженными в прохладном помещении (0. -30°С). Новые батареи хранят без электролита.

Источник



Аккумуляторные батареи. Установка аккумуляторных батарей (для трактора МТЗ-82)

6 ст-95 тюменский медведь

На т рактор МТЗ, устанавливаются 2 аккумулятора 6СТ 90 (95), подключаемых параллельно.

Будьте внимательны при установке аккумуляторов на трактор! При последовательном подключении, при запуске трактора, на стартер будет подаваться напряжение в 24 вольта, что приведёт к поломке стартера (стартер сгорит).

Наша компания обычно предлагает купить korzinka1Аккумуляторные батареи 6 СТ 95 (Тюменский медведь)

Характеристики 6 СТ 95:

  1. Ёмкость аккумуляторной батареи: 95 А/час. (соответственно данный аккумулятор способен, в течении одного часа, подавать напряжение мощностью 95 ампер что соответствует 1206,5 Ватта)
  2. Ток холодного пуска EN: 700А (Указанный изготовителем ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита -18 о С в течение 10 секунд до напряжения на клеммах 7,5 В.)
  3. Тип клемм: Европейский. (Так же существуют Азиатские виды клемм, которые имеют меньшее сечение).
  4. Полярность: прямая
  5. Габаритные размеры: 326x175x208 ДxШxВ
  6. Крепление: Нижнее

Ниже представлена страничка из каталога на которой представлено наглядно как подключаются аккумуляторы на тракторе МТЗ, еще ниже в табличке перечень комплектующих для установки их на трактор.

Трактор МТЗ комплектуется стартером 12 В — ГК СпецСнаб предлагает купить несколько видов стартеров на трактор МТЗ :

Другие запчасти для трактора МТЗ вы можете посмотреть здесь — korzinka1Купить запчасти на трактор МТЗ

Источник

Аккумуляторы для МТЗ 82: характеристики, диагностика, обслуживание

Основными функциями аккумуляторной батареи является обеспечение электрического питания для работы электростартера в системе пуска и поддержания электрического напряжения в сети машины. Производителем устанавливаются батареи, соответствующие потребляемой мощности электроузлами машины, а также в соответствии с генерируемой мощностью для её заряда. МТЗ 82(80) комплектуются 12-ти и 6-ти вольтовыми кислотными аккумуляторными батареями и их характеристики зависят от способа запуска дизеля. Трактора данной марки в зависимости от комплектации имеют две системы запуска: первая — прямой запуск дизеля электростартером; вторая — пусковым бензиновым двигателем ПД 10 в модификации трактора МТЗ 80Л, МТЗ 82Л.

аккумуляторы

Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)

Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в 88 ампер/час с разрядным пусковым током 850 ампер. Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями 3 СТ 215 ЭМ с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора 6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.

Ёмкостью батареи называют количество электрической энергии, которое может быть получено при непрерывном 20-ти часовом разряде и температуре электролита 18-27˚С до показателя целесообразного напряжения у двенадцати вольтового аккумулятора до 10,5V и шести вольтового до 5,25V.

Показатель максимального разрядного пускового тока стартерного режима в характеристике АКБ важен для работы в ситуации большого сопротивления вращению стартера при проворачивании холодного двигателя. В этот момент возникает пиковый рост потребления тока стартером для развития мощного импульса вращения, что имеет большое значение для безотказного надёжного запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.

Подбор аккумулятора для МТЗ 82

Приобретать батареи нужно с оформлением гарантийных обязательств продавца на замену в случае преждевременного выхода оборудования из строя. Продукция должна быть подтверждена паспортами соответствия и сертификатами качества. Учитывая сложные условия эксплуатации, при выборе узла обращайте внимание на критерии износоустойчивости: прочность стенок корпуса, устойчивость к вибрации, количество циклов заряда и разряда.

Исходя из, технических характеристик аккумуляторных батарей, устанавливаемых заводом производителем и напряжения электрической сети трактора 12 вольт при выборе батарей для МТЗ 82 достаточно следующих показателей:

Для параллельного соединения Для последовательного соединения
Суммарная ёмкость двух 12-ти вольтовых аккумуляторов должна соответствовать от 170 до 220 ампер/час с разрядным током не мене 850 Ампер Два 6-ти вольтовых акумулятора с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током не менее 645 Ампер.

Схема соединения аккумуляторов

При соединении параллельно ёмкость отдельной аккумуляторной батареи не имеет значения, так как важна суммарная ёмкость. То есть в параллельной связке можно использовать батареи разной ёмкости с напряжением 12 вольт, добиваясь общего показателя не менее 170 амперчасов. При соединении последовательно ёмкость каждой батареи должна быть одинакова для равномерной зарядки соединённых аккумуляторов.

Диагностика аккумулятора

АКБ должны быть всегда в состоянии близкой к полной зарядке. Батареи с разрядкой более 50% в летний период и более 25% в зимний подлежат срочной зарядке. Проверку заряженности осуществляют не реже 1-го раза в квартал либо при появлении затруднительного пуска двигателя.

Проверка зарядки по плотности электролита

Диагностику состояния АКБ проводят путём проверки показателя плотности, по которой устанавливают степень заряженности. Плотность устанавливают прибором — ареометром в виде стеклянной трубки с резиновой грушей для всасывания жидкости и размещённым в нутрии поплавком со шкалой.

Читайте также:  Шуруповерт деко 20в зарядка аккумулятора

ареометр Ареометр ареометр Измерение плотности ареометром

Таблица изменения плотности электролита в зависимости от уровня заряженности.

Плотность электролита при полной зарядке батареи Разрядка батареи
На 25% На 50%
1.30 1.26 1.22
1.28 1.24 1.21
1.26 1.22 1.18
1.24 1.20 1.16
1.22 1.18 1.14

При измерении плотности нужно учитывать, что нормальная разница показаний между банками не должна превышать 0,02 г/см.куб. Также нужно понимать, что при понижении температуры показатель плотности увеличивается при повышении уменьшается. Изменение температуры на 1˚С даёт разницу плотности в 0,0007 г/см.куб.

Для нормальной работы аккумуляторов плотность электролита для различных климатических зон и времени года при полной зарядке должна иметь следующие значения:

Для контроля уровня электролита используют стеклянную трубку с нанесёнными метками. Столб жидкости фиксируют зажатием обратного конца прибора пальцем руки. Сравнением шкалы длинны заполненной части трубки определяют уровень электролита в отдельной банке аккумулятора.

уровень электролита

Проверка состояния АКБ измерением напряжения

Также состояние АКБ можно установить измерением напряжения. Замер можно осуществлять вольтметром или под нагрузкой с помощью нагрузочной вилки, которая указывает на состояние узла в режиме непосредственного запуска двигателя. Показания под нагрузкой снимаются по истечении 5 секунд после подключения прибора.

Источник

Трактор мтз 82 сколько аккумуляторов

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который в процессе зарядки накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, получаемую от постороннего источника постоянного тока, запасает и хранит эту энергию, а в рабочем режиме (то есть при разрядке) расходует ее на питание различных потребителей.

В процессе зарядки в аккумуляторе происходит преобразование электрической энергии в химическую, а при разрядке, наоборот, химической в электрическую.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2 В каждый, соединенных между собой последовательно.

Преимущественное распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды которых изготовлены на основе свинца, а электролитом служит раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты (ГОСТ 667-73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-72).

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ (рис. 79), а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л — одна батарея 6СТ-60ЭМС. В батарее ЗСТ-215ЭМ три последовательно соединенных аккумулятора (элемента), а в батарее 6СТ-60ЭМС их шесть.

Рис. 79. Аккумуляторная батарея ЗСТ-215ЭМ:

1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2 — межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 — блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11- мастика; 12- бак; 13 — сепаратор.

Бак 12 батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, отделяющими ячейки для аккумуляторов. Сверху бак закрыт крышкой 3, в которой предусмотрены ряд отверстий и заливная горловина. Горловина закрыта полиэтиленовой пробкой, в которой сделано вентиляционное отверстие. Бак и крышка изготовлены из эбонита. Зазор между крышкой и баком залит кислотостойкой мастикой II Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям 1 и 4 соответствующей полярности, выведенным на крышку 3. Вставленные один в другой полублоки образуют блок 6 пластин. Между пластинами установлены сепараторы 13 (в батарее ЗСТ-215ЭМ — из мипласта, в батарее 6СТ-60ЭМС — двойные, из мипласта и стекловолокна). Над пластинами установлен перфорированный щиток 9 из винипласта.

Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности (табл. 4).

Плотность электролита в аккумуляторных батареях тракторов, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³.

Таблица 4. Плотности электролита в зависимости от климатической зоны в времени года (допустимое отклонение ±0,1 г/см³)

Климатические зоны.
Среднемесячная температура воздуха в январе, °С
Время года Плотность электролита, приведенная к 15°С, г/см э
заливаемого заряженной батареи
Холодная с климатическими районами:
очень холодный от -50 до -30 Зима 1,29 1,31
Лето 1,25 1,27
холодный от-30 до-15 Круглый год 1,27 1,29
Умеренная от-15 до-4 Круглый год 1,25 1,27
Жаркая от -15 до 4 Круглый год 1,23 1,25
Теплая влажная от 4 до 6 Круглый год 1,21 1,23

Для измерения плотности электролита пользуются специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды.

В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1. 2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности по всему объему и более точное ее определение.

Технические характеристики аккумуляторных батарей ЗСТ-215ЭМ (ГОСТ 959.25-79) и 6СТ-50ЭМС (ГОСТ 959.3-79)

Показатели ЗСТ-215ЭМ 6СТ-50ЭМС
Номинальное напряжение, В 6 12
Емкость при 20-часовом режиме разряда, А * ч 215 50
Зарядный ток, А 21,5 6,0
Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А 10,75 2,5
Разрядный ток при стартерном режиме А 645 150
Минимальная продолжительность разряда в стартерном режиме,
мин (при начальной температуре электролита 25. -18°С)
3,0 2,0
Объем электролита, заливаемого в батарею, л 7,0 3,0
Масса батареи без электролита, кг 34,0 17,0

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Батарею нужно периодически осматривать, содержать в чистоте, в заряженном состоянии и полной исправности

Во время ежедневного обслуживания батарею осматривают, очищают от пыли и грязи. Пролитый на поверхность батареи электролит удаляют чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

При технических обслуживаниях проверяют исправность бака, плотность крепления и контактов, очищают от окислов клеммы и штыри, прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

Уровень электролита измеряют, пользуясь тонкой стеклянной трубкой, которую опускают в заливную горловину до упора в предохранительный щиток, закрывают пальцем, вынимают и по высоте столбика электролита в трубке определяют его уровень (10. 15 мм). Если окажется что уровень понизился, в аккумулятор через горловину добавляют дистиллированную воду.

Читайте также:  Кислотный аккумулятор и соль

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю (и наоборот) необходимо снять батарею с трактора и откорректировать плотность электролита.

Плотность электролита изменяется в зависимости от температуры приблизительно на 0,01 г/см³ на каждые 15°С. Если плотность измеряется при температуре, значительно отличающейся от 15°С, то ее нужно привести к действительным условиям в соответствии с приведенными ниже данными. При температуре электролита больше 15°С поправку прибавляют к показаниям ареометра, при температуре ниже 15°С — вычитают.

Температура электролита, °С 45 30 15 -15 -30
Поправка к показаниям ареометра 0,02 0,01 0,00 -0,02 -0,02 -0,03

По значениям измеренной и приведенной к нормальной температуре плотности электролита и с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи судят о степени ее разряженности (табл. 5).

Таблица 5. Плотность электролита, приведенная к 15°С

Плотность электролита
полностью заряженной батареи, г/см³
Плотность электролита разряженной батареи, г/см³
на 25% на 50%
1,310 1,270 1,230
1,290 1,250 1,210
1,270 1,230 1,190
1,250 1,210 1,170
1,230 1,190 1,150

Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, то ее следует зарядить в аккумуляторной мастерской.

Полностью разряженную батарею необходимо заряжать не позже чем через 24 ч после разряда.

Очень важно, чтобы пуск дизеля был кратковременным, поскольку электрический стартер создает самую большую нагрузку на аккумуляторную батарею.

Аккумуляторные батареи, находившиеся в эксплуатации, хранят залитыми электролитом и полностью заряженными в прохладном помещении (0. -30°С). Новые батареи хранят без электролита.

Источник

Что нужно знать об аккумуляторах для МТЗ-82. Особенности выбора и обслуживания

Тракторы Минского завода эксплуатируются не только в самой Беларуси, но и за её пределами. Они поставляются в соседние страны, нашли широкое применение в сельском хозяйстве, коммунальной сфере. Мощные тракторы МТЗ зарекомендовали себя долговечной и надёжной техникой. Однако их работа во многом зависит от качества основных деталей, в частности, от аккумулятора. Он служит источником питания всех электроприборов и участвует в запуске силового агрегата посредством стартера. В процессе работы АКБ подвергается высоким нагрузкам, отчего наступает её износ, требуется замена. Как выбрать аккумулятор на МТЗ-82 и что нужно знать про его обслуживание, чтобы продлить эксплуатационный ресурс – об этом ниже.

МТЗ-82

Особенности устройства

Конструкция всех наиболее распространённых АКБ однотипная. Они представляют собой эбонитовую или пластиковую ёмкость, которая разделена на отсеки, что заполнены электролитом. В качестве последнего используется разведённая с дистиллятом серная кислота. В отсеки установлены батареи в виде решётки, которые соединены между собой последовательным образом. В качестве сырья для этих элементов используются свинец и сурьма. Сконструированы такие батареи из нескольких полублоков-пластин с зарядом «+» и «-», выводы от них подключаются непосредственно к клеммам, через которые снимается выходное напряжение.

Важно: на МТЗ-82 используются АКБ ЗСТ-215м на 6 вольт. Поскольку проводка машины рассчитана на 12 В, то для работы устанавливают 2 аккумулятора. Между собой их соединяют последовательно. На более современных тракторах стоит 1 АКБ.

Особенности выбора

Собираясь купить АКБ на МТЗ-82, следует учитывать целый ряд параметров, в частности, тип и мощность двигателя, а также климатические условия, в которых планируется эксплуатация с/х техники. Обязательно на корпусе аккумулятора указываются данные о ёмкости, допустимом диапазоне рабочих температур и показатель напряжения. Перед выбором следует узнать вольтаж, что нужен для обеспечения работы стартера.

Важно: ёмкость во многом определяется типом двигателя. Так, поскольку на МТЗ-82 в основном устанавливают моторы Д240/243, требуется аккумуляторная батарея более мощная (>50 А/ч).

аккумуляторы

Нюансы обслуживания

Наиболее уязвимой частью аккумулятора являются блоки свинцово-сурьмовых пластин. Чтобы защитить их от разрушения, добиться стабильного показателя напряжения и выдачи тока оптимального разряда, требуется электролит конкретной плотности. Номинальная ёмкость, которую определил производитель – 1,27 г/см 3 . Однако с учётом климата, сезона этот параметр варьируется. Чем ниже температура внешней среды, тем более плотным должен быть электролит (около 1,29–1,31). И наоборот, в жаркую пору показатель составляет от 1,21 до 1,23 г/см 3 .

При измерении плотности применяется специальное устройство – ареометр. Использовать его нужно по отношению к заряженной АКБ по прошествии нескольких часов после отключения от питания. Показатели плотности после включения или добавления жидкости часто неточные.

Ещё следует учитывать поправку на такое понятие, как температура электролита. Когда она выше отметки в 15 градусов, то величину увеличивают показатели ареометра, если ниже – соответственно, уменьшают. Для определения поправок существует специальная таблица, которую можно найти в интернете или руководства по эксплуатации техники.

Аккумулятор нуждается в ежедневном осмотре. В ходе этой процедуры нужно очищать его от пыли, продуктов горения или масла. Аккумулятор обязательно стоит протереть в случае попадания на него кислоты. Среди мер ухода:

  • осмотр корпуса на предмет целостности;
  • проверка клемм, не окислились ли они;
  • слежение за чистотой вентиляционных отверстий, что имеются в пробках;
  • учёт уровня жидкости (электролита). Если он низкий, то доливают дистиллят.

Важно. Следует учитывать: с завода все аккумуляторы для трактора МТЗ-82 поставляются пустыми. Заливать электролит нужно перед запуском АКБ. Лишь с заполненным корпусом допустимо использование батареи по назначению.

Источник