Меню

Тестирование зарядных устройств для аккумуляторов

Тестирование зарядных устройств для аккумуляторов

Если ваш автомобильный аккумулятор начинает подавать признаки выхода из строя, изучите наш рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 года, чтобы узнать о вариантах замены.

Он основан на экспертизе аккумуляторов 2021 года от журнала «За Рулем», а также результатах теста аккумуляторов 2021 года зарубежного интернет-издания motor1.com и отзывов на Яндекс.Маркете.

№10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2018-2019 годов.

Тест автомобильных аккумуляторов

Сохранить и поделиться:

Лучший аккумулятор №1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Как формировался рейтинг: основные критерии оценки

Для составления рейтинга было приобретено 14 аккумуляторов от различных производителей одинакового типоразмера D23 (примерно 230х172х223 мм). Все они были на гарантии, но с различными сроками хранения. Стоимость моделей колебалась от 3150 до 9 тысяч рублей.

Знаете ли вы?
Создателем первого аккумулятора был немецкий ученый Иоганн Вильгельм Риттер (Johann Wilhelm Ritter). Свое устройство, представляющее собой набор медных кружков, проложенных влажной тканью, он продемонстрировал в 1803 году.

Как проверяли АКБ

Параметры аккумуляторов оценивались по 5-балльной шкале. В ходе исследований наилучшему результату присваивались 5 баллов, худшему — 1 балл. Все измерения проводились специалистами из НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.

Оценивались следующие параметры:

  • резервная емкость в минутах — показывает, сколько времени проработает все включенное электрооборудование автомобиля от батареи при неработающем электрогенераторе (чем больше этот показатель, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска заявленным током в килоджоулях — показатель энергии аккумулятора в режиме пуска (чем выше энергия, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска единым током при -18 °С в килоджоулях — сравнивался показатель энергии пуска различных моделей при одинаковых условиях низкой температуры;
  • приведенная энергия пуска единым током при -29 °С в килоджоулях — то же, что и предыдущий показатель, но при еще более низкой температуре;
  • прием тока заряда при постоянном внешнем напряжении в амперах — характеризует способность аккумулятора к восстановлению после глубокой разрядки.

Результаты проверки

По результатам исследований выявились следующие победители и аутсайдеры в отдельных категориях:

  • резервная емкость — наилучший показатель у модели Medalist (128 минут), наихудший у Rocket (88 минут);
  • приведенная энергия пуска — лучший Medalist (29,55 кДж), аутсайдер Globatt (9,67 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -18 °С — лучший Medalist (55,11 кДж), аутсайдер Globatt (10,49 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -29 °С — лучший Medalist (12,63 кДж), аутсайдер Globatt (отказ);
  • прием заряда — лучший Varta Blue Dynamic (26,03 А), наихудший показатель у Banner Power Bull (20,86 А).

Важно!
Так как для проверки брали лишь по одному экземпляру каждой модели, эта выборка не может считаться статистически достоверной. Возможно, определенное снижение характеристик некоторых моделей связано с их длительным сроком хранения (хотя не перекрывшим гарантийный срок).

Тест аккумуляторов 2021 Главная дорога

Тест журнала За Рулем переехал: тест аккумуляторов За Рулем 2016

Тест передачи Главная Дорога

1) Тестирование трех аккумуляторов на прочность: ULTIMATUM, YUASA, VARTA.

2) Плюс на минус. Стоят ли своих денег аккумуляторы нового стандарта.

Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем.

Это происходит каждую зиму, с первыми морозами автомобилисты срочно меняют аккумуляторы. Новое предложение производителей – батареи стандарта «EFB». У обычного аккумулятора свинцовые пластины электродов помещаются в электролит – раствор серной кислоты. Но набирая и отдавая энергию, электроды постепенно осыпаются. В аккумуляторах «EFB» электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая препятствует их разрушению и продлевает срок службы батареи.

Андрей Осипов. Руководитель службы исследований и испытаний : «Батареи изготовленные по технологии «EFB» имеют двойной срок службы по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами в Европе и Азии они вытесняют с рынка обычные стартерные батареи, АКОМ» первый из российских производителей освоивший их выпуск».

Возьмем три батареи, по двум технологиям: ULTIMATUM, YUASA, VARTA. Сравним строго по ГОСТу. Во-первых узнаем не обманул ли производитель, соответствует ли емкость батареи заявленной на этикетках. Номинал всех трех батарей 70А/ч.

Испытание проводим в независимой лаборатории, тест длится 49 часов.

Батарея Номинальная ёмкость, А/ч Ёмкость после испытания, А/ч Ёмкость после испытания, %
ULTIMATUM (EFB) 70 64,05 91,5
YUASA (EFB) 70 63,49 90,7
VARTA 70 71,61 102,3

Немецкая «VARTA» подтверждает обещания – 102% от номинала.

«EFB» батареи не такие емкие, как обещано (см. таблицу). Но зато они должны без потерь выдержать глубокие разряды. Проверим.

Забыл выключить фары? Аккумулятор не только сел, но и состарился сразу на несколько месяцев. Так, обычные батареи после полного разряда теряют часть емкости. Три заряженных аккумулятора, три машины, шесть лампочек ближнего света, забудем выключить фары на ночь и еще на несколько дней для верности.

Лампы погасли уже через семь часов, но оставались подключенными еще трое суток, теперь заряжаем аккумуляторы и снова проверяем емкость.

Батарея Ёмкость до, А/ч Ёмкость после испытания, А/ч Разница, %
ULTIMATUM (EFB) 64,05 64,19 +0,22
YUASA (EFB) 63,49 62,58 -1,43
VARTA 71,61 65,17 -8,99

У «VARTA» емкость действительно стала меньше на 9%. Получается, если батарея сядет так несколько раз придется ее менять. У «YUASA» ёмкость тоже уменьшилась, но всего на 1,43%, а «ULTIMATUM» самый стойкий, ёмкость даже чуть подросла, делаем вывод, что глубокий разряд «EFB» батареям не страшен. А сколько лет они протянут? Сравним долговечность!

Такой тест специалисты называют «Циклирование» (ГОСТ Р 53165-2008). В специальных ваннах при температуре 25 градусов батареи разряжают и опять заряжают токами разной величины. Один цикл по госту – это полный разряд и заряд батареи. Она должна выдержать не меньше 120 циклов – это 1,5 месяца испытаний или 3 года работы в реальных условиях. Если в результате батарея станет выдавать 10,5 вольт и ниже – значит, она умерла досрочно.

Источник



Сравнительный тест автоматических зарядных устройств для автомобильных АКБ

Коллеги, всем привет! В этом выпуске хочу поделиться результатами практического тестирования нескольких автоматических зарядных устройств, предназначенных для автомобильных аккумуляторов
Сегодня в профильных соцсетях можно найти массу самых разнообразных комментариев и мнений относительно процедуры заряда автомобильных аккумуляторов (АКБ). Даже при использовании автоматических зарядных устройств (ЗУ), где, казалось, все очень просто, нередко возникают вопросы по поводу того, какой максимальный ток они должны иметь.
Чтобы предметно разобраться в этой теме, мы с коллегами решили сопоставить эксплуатационные возможности нескольких автоматических устройств, различающихся максимальным током заряда.

Читайте также:  Зарядное устройство для авто с экраном

Для контрольного тестирования ЗУ были задействованы свежие кальциевые источники питания марки Dimaxx с заявленной емкостью 65 Ач и с максимальным пусковым током 550 А. Батареи с такими характеристиками, как известно, ставят на многие легковушки и кроссоверы. Перед началом тестирования все батареи были заряжены до 100% своей емкости, после чего они с помощью специального прибора поочередно разряжались до того момента, когда их емкость понижалась ровно на 3 Ач. Как показывает практика, примерно столько теряет обычная АКБ после 5-6 холодных пусков двигателя со стартерным током до 360 А.

По завершении контрольного разряда каждый аккумулятор подключали к закрепленному за ним конкретным ЗУ, и затем фиксировали время, когда аппарат сигнализировал о полном восстановлении емкости АКБ.
Полученные данные позволили построить график (см. фото выше) зависимости времени заряда от максимального тока, выдаваемого тем или иным ЗУ. Из результатов испытаний хорошо видно, что, чем больше ток заряда, тем меньше времени (при прочих равных условиях) требуется на восстановление емкости батареи. Конкретные значения времени заряда, зафиксированные для каждого участника теста, а также их краткие описания приведены ниже.

Зарядное устройство Berkut BСА-10
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 2/10
Габариты (ДхШхВ) – 254х140х74
Число режимов – 11
Время заряда, Час – 00:36
Розничная цена, руб – 6550

Отечественный Berkut BСА-10 – это фактически профессиональный, а потому самый навороченный образец среди прочих участников. Аппарат представляет собой мультифункциональное ЗУ, отличающееся разнообразием режимов заряда и сервисных опций. В числе важных особенностей, качественно выделяющих данный аппарат на фоне аналогов, являются специальные диагностические функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния автомобильной батареи с определением степени ее заряженности, а также значений внутреннего сопротивления и максимального пускового тока (так называемый CCA-тест). В эксперименте устройство показало лучший результат по скорости заряда. Как минус можно отметить габариты «Беркута» – это самый крупный образец среди участников нынешнего теста.

Зарядное устройство Bosch C7
Страна бренда – Германия
Напряжение, В – 12/24
Максимальный ток заряда, А – 7
Габариты (ДхШхВ) – 197х108х65
Число режимов – 6
Время заряда, Час – 01:03
Розничная цена, руб – 8300

Немецкий прибор можно позиционировать как типичный образец универсального зарядного устройства, рассчитанного как на профи, так на автовладельцев, предпочитающих самостоятельно обслуживать бортовую электросеть машины. В числе плюсов данного изделия – шесть режимов заряда, позволяющих обслуживать практически все типы автомобильных батарей, включая АКБ для коммерческого транспорта с напряжением 24 В. По времени заряда аппарат показал второе место в тесте. Что касается недостатков немецкого зарядного устройства, то из них, в первую очередь, надо отметить габариты, а также цену: «Бош» – самый дорогой из участников данных испытаний.

Зарядное устройство Goodyear CH-4A
Страна бренда – США
Напряжение, В – 6/12
Максимальный ток заряда, А – 2/4
Габариты (ДхШхВ) – 170х80х65
Число режимов – 4
Время заряда, Час – 01:27
Розничная цена, руб – 4600

На фоне остальных образцов, взятых на испытания, американское зарядное устройство можно однозначно рассматривать как «крепкий середнячок». Это видно по сопоставлению таких параметров, как габариты, количество режимов, максимальный ток и, соответственно, время заряда. В числе особенностей, которыми может похвастать «американец» — режим работы с мотоциклетными батареями напряжением 6 В и возможность установки двух значений максимального зарядного тока. Устройство, по оценкам экспертам, в целом, неплохое, но, на наш взгляд, дороговатое. Это можно считать очевидным минусом, поскольку на нашем рынке вполне можно отыскать и другие аналогичные ЗУ, но по более привлекательной цене.

Зарядное устройство Smart Power SP-2N
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 2
Габариты (ДхШхВ) – 140x75x40
Число режимов – 2
Время заряда, Час – 02:24
Розничная цена, руб – 1850

Smart Power SP-2N — довольно компактный и весьма простой в использовании аппарат. Достаточно сказать, что у него всего два рабочих режима. Первый — прямой заряд свинцово-кислотного аккумулятора с полным восстановлением его емкости. Второй – контроль уже заряженной батареи и ее подзаряд малыми токами в случае уменьшения напряжения на клеммах ниже 12,6 В. При этом в устройстве предусмотрено несколько уровней защиты, например, от короткого замыкания, переполюсовки и т.д. Учитывая небольшое значение максимального зарядного тока, время полного «насыщения» емкости у контрольной батареи оказалось довольно большим – почти два с половиной часа. Это является очевидным минусом такого аппарата, но, с другой стороны, что еще вы хотели от компактной зарядки стоимостью менее двух тысяч рублей.

Зарядное устройство RDrive Junior C1-12
Страна бренда – Россия
Напряжение, В – 12
Максимальный ток заряда, А – 1
Габариты (ДхШхВ) – 80x55x40
Число режимов – 2
Время заряда, Час – 04:18
Розничная цена, руб – 750

Это миниатюрное устройство предназначено пополнения емкости 12-вольтовых мини-батарей, снабженных лепестковыми (плоскими) клеммами и монтируемых на различной мототехнике (квадрики, скутеры, мотоциклы и т.д). Аппарат действительно миниатюрен, и, если бы ни мини-крокодилы, то его можно было принять за обыкновенную зарядку к мобильнику. Мы же взяли его для теста как одного из характерных представителей класса «одноамперных» ЗУ. Учитывая, что его зажимы рассчитаны на плоские клеммы, подключать RDrive Junior C1-12 к контрольной батарее пришлось с помощью крокодилов из другого комплекта. Тем не менее, со своей основной задачей – восстановлением емкости контрольной автомобильной АКБ – «малыш» тоже справился, но только через четыре с лишним часа непрерывного заряда. Понятно, что если бы АКБ был разряжен сильнее, то это время оказалось намного больше. В чем, собственно, и заключается главный недостаток «юниора».

Основные этапы практического тестирования всех отмеченных выше зарядных «автоматов» фиксировались на видео ( см.выше), которое предлагается вашему вниманию.

Какие выводы можно сделать выводы на основе полученных результатов? Обобщая все изложенное выше, можно однозначно утверждать: для восстановления емкости свинцово-кислотных батарей можно использовать автоматические зарядные устройства с ЛЮБЫМ максимальным током заряда. Вопрос лишь в том, сколько времени на это потребуется. Совершенно очевидно, что для ускоренного заряда АКБ, особенно зимой, предпочтительнее использовать ЗУ с током в несколько Ампер.

Источник

Cравнительный тест зарядных устройств для автомобильных батарей

Всем привет! В этом выпуске хочу поделиться результатами практического тестирования нескольких автоматических зарядных устройств, предназначенных для автомобильных аккумуляторов

Сегодня в профильных соцсетях можно найти массу самых разнообразных комментариев и мнений относительно процедуры заряда автомобильных аккумуляторов (АКБ). Даже при использовании автоматических зарядных устройств (ЗУ), где, казалось, все очень просто, нередко возникают вопросы по поводу того, какой максимальный ток они должны иметь.

Чтобы предметно разобраться в этой теме, я с коллегами-журналистами решили сопоставить эксплуатационные возможности нескольких автоматических устройств, различающихся максимальным током заряда.

Читайте также:  Зарядное устройство для samsung 500t

Для эксперимента было отобрано пять изделий, представленных отечественными и иностранными брендами прямо с прилавка магазина. Это немецкий Bosch С7 с током в 7А, американский Goodyear CH-4A с током 4 А, а также три российских аппарата: RDrive Junior C1-12 c током до 1А, Smart Power SP-2N с током 2А и Вerkut BCA-10 с током заряда до 10А. Устройства различаются не только значениями зарядного тока, но и габаритами, потребляемой мощностью и функционалом. Подробнее об этом расскажем ниже, а пока пару слов о том, как проводился тест.

Для контрольного тестирования ЗУ были задействованы свежие кальциевые источники питания марки Dimaxx с заявленной емкостью 65 Ач и с максимальным пусковым током 550 А. Батареи с такими характеристиками, как известно, ставят на многие легковушки и кроссоверы. Перед началом тестирования все батареи были заряжены до 100% своей емкости, после чего они с помощью специального прибора поочередно разряжались до того момента, когда их емкость понижалась ровно на 3 Ач. Как показывает практика, примерно столько теряет обычная АКБ после 5-6 холодных пусков двигателя со стартерным током до 360 А.

По завершении контрольного разряда каждый аккумулятор подключали к закрепленному за ним конкретным ЗУ, и затем фиксировали время, когда аппарат сигнализировал о полном восстановлении емкости АКБ.

Полученные данные позволили построить график (см. фото выше) зависимости времени заряда от максимального тока, выдаваемого тем или иным ЗУ. Из результатов испытаний хорошо видно, что, чем больше ток заряда, тем меньше времени (при прочих равных условиях) требуется на восстановление емкости батареи. Конкретные значения времени заряда, зафиксированные для каждого участника теста, а также их краткие описания приведены ниже.

Зарядное устройство Berkut BСА-10

Страна бренда – Россия

Напряжение, В – 12

Максимальный ток заряда, А – 2/10

Габариты (ДхШхВ) – 254х140х74

Число режимов – 11

Время заряда, Час – 00:36

Розничная цена, руб – 6550

Отечественный Berkut BСА-10 – это фактически профессиональный, а потому самый навороченный образец среди прочих участников. Аппарат представляет собой мультифункциональное ЗУ, отличающееся разнообразием режимов заряда и сервисных опций. В числе важных особенностей, качественно выделяющих данный аппарат на фоне аналогов, являются специальные диагностические функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния автомобильной батареи с определением степени ее заряженности, а также значений внутреннего сопротивления и максимального пускового тока (так называемый CCA-тест). В эксперименте устройство показало лучший результат по скорости заряда. Как минус можно отметить габариты «Беркута» – это самый крупный образец среди участников нынешнего теста.

Зарядное устройство Bosch C7

Страна бренда – Германия

Напряжение, В – 12/24

Максимальный ток заряда, А – 7

Габариты (ДхШхВ) – 197х108х65

Число режимов – 6

Время заряда, Час – 01:03

Розничная цена, руб – 8300

Немецкий прибор можно позиционировать как типичный образец универсального зарядного устройства, рассчитанного как на профи, так на автовладельцев, предпочитающих самостоятельно обслуживать бортовую электросеть машины. В числе плюсов данного изделия – шесть режимов заряда, позволяющих обслуживать практически все типы автомобильных батарей, включая АКБ для коммерческого транспорта с напряжением 24 В. По времени заряда аппарат показал второе место в тесте. Что касается недостатков немецкого зарядного устройства, то из них, в первую очередь, надо отметить габариты, а также цену: «Бош» – самый дорогой из участников данных испытаний.

Зарядное устройство Goodyear CH-4A

Страна бренда – США

Напряжение, В – 6/12

Максимальный ток заряда, А – 2/4

Габариты (ДхШхВ) – 170х80х65

Число режимов – 4

Время заряда, Час – 01:27

Розничная цена, руб – 4600

На фоне остальных образцов, взятых на испытания, американское зарядное устройство можно однозначно рассматривать как «крепкий середнячок». Это видно по сопоставлению таких параметров, как габариты, количество режимов, максимальный ток и, соответственно, время заряда. В числе особенностей, которыми может похвастать «американец» — режим работы с мотоциклетными батареями напряжением 6 В и возможность установки двух значений максимального зарядного тока. Устройство, по оценкам экспертам, в целом, неплохое, но, на наш взгляд, дороговатое. Это можно считать очевидным минусом, поскольку на нашем рынке вполне можно отыскать и другие аналогичные ЗУ, но по более привлекательной цене.

Зарядное устройство Smart Power SP-2N

Страна бренда – Россия

Напряжение, В – 12

Максимальный ток заряда, А – 2

Габариты (ДхШхВ) – 140x75x40

Число режимов – 2

Время заряда, Час – 02:24

Розничная цена, руб – 1850

Smart Power SP-2N — довольно компактный и весьма простой в использовании аппарат. Достаточно сказать, что у него всего два рабочих режима. Первый — прямой заряд свинцово-кислотного аккумулятора с полным восстановлением его емкости. Второй – контроль уже заряженной батареи и ее подзаряд малыми токами в случае уменьшения напряжения на клеммах ниже 12,6 В. При этом в устройстве предусмотрено несколько уровней защиты, например, от короткого замыкания, переполюсовки и т.д. Учитывая небольшое значение максимального зарядного тока, время полного «насыщения» емкости у контрольной батареи оказалось довольно большим – почти два с половиной часа. Это является очевидным минусом такого аппарата, но, с другой стороны, что еще вы хотели от компактной зарядки стоимостью менее двух тысяч рублей.

Зарядное устройство RDrive Junior C1-12

Страна бренда – Россия

Напряжение, В – 12

Максимальный ток заряда, А – 1

Габариты (ДхШхВ) – 80x55x40

Число режимов – 2

Время заряда, Час – 04:18

Розничная цена, руб – 750

Это миниатюрное устройство предназначено пополнения емкости 12-вольтовых мини-батарей, снабженных лепестковыми (плоскими) клеммами и монтируемых на различной мототехнике (квадрики, скутеры, мотоциклы и т.д). Аппарат действительно миниатюрен, и, если бы ни мини-крокодилы, то его можно было принять за обыкновенную зарядку к мобильнику. Мы же взяли его для теста как одного из характерных представителей класса «одноамперных» ЗУ. Учитывая, что его зажимы рассчитаны на плоские клеммы, подключать RDrive Junior C1-12 к контрольной батарее пришлось с помощью крокодилов из другого комплекта. Тем не менее, со своей основной задачей – восстановлением емкости контрольной автомобильной АКБ – «малыш» тоже справился, но только через четыре с лишним часа непрерывного заряда. Понятно, что если бы АКБ был разряжен сильнее, то это время оказалось намного больше. В чем, собственно, и заключается главный недостаток «юниора».

Основные этапы практического тестирования всех отмеченных выше зарядных «автоматов» фиксировались на видео, которое предлагается вашему вниманию.

Какие выводы можно сделать выводы на основе полученных результатов? Обобщая все изложенное выше, можно однозначно утверждать: для восстановления емкости свинцово-кислотных батарей можно использовать автоматические зарядные устройства с ЛЮБЫМ максимальным током заряда. Вопрос лишь в том, сколько времени на это потребуется. Совершенно очевидно, что для ускоренного заряда АКБ, особенно зимой, предпочтительнее использовать ЗУ с током в несколько Ампер.

Оптимальный вариант – следовать рекомендациям производителей АКБ, согласно которым зарядный ток должен составлять не менее одной десятой емкости аккумулятора. Так, например, для батарей Dimaxx с емкостью 65 Ач, взятых для эксперимента, оптимальным вариантом «зарядок» могут служить приборы с током более 6,5 А. Как видим (смотри таблицу), из числа участников теста для этих целей подходят сразу два прибора — Berkut BСА-10 и Bosch С7. Ну, а окончательный выбор, конечно же, всегда остается за владельцем автомобиля.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для ноутбука

Источник

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — рейтинг «За рулем» 2021 года

Если ваш автомобильный аккумулятор начинает подавать признаки выхода из строя, изучите наш рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 года, чтобы узнать о вариантах замены.

Он основан на экспертизе аккумуляторов 2021 года от журнала «За Рулем», а также результатах теста аккумуляторов 2021 года зарубежного интернет-издания motor1.com и отзывов на Яндекс.Маркете.

№10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2018-2019 годов.

Тест автомобильных аккумуляторов

Сохранить и поделиться:

Лучший аккумулятор №1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Как формировался рейтинг: основные критерии оценки

Для составления рейтинга было приобретено 14 аккумуляторов от различных производителей одинакового типоразмера D23 (примерно 230х172х223 мм). Все они были на гарантии, но с различными сроками хранения. Стоимость моделей колебалась от 3150 до 9 тысяч рублей.

Знаете ли вы?
Создателем первого аккумулятора был немецкий ученый Иоганн Вильгельм Риттер (Johann Wilhelm Ritter). Свое устройство, представляющее собой набор медных кружков, проложенных влажной тканью, он продемонстрировал в 1803 году.

Как проверяли АКБ

Параметры аккумуляторов оценивались по 5-балльной шкале. В ходе исследований наилучшему результату присваивались 5 баллов, худшему — 1 балл. Все измерения проводились специалистами из НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.

Оценивались следующие параметры:

  • резервная емкость в минутах — показывает, сколько времени проработает все включенное электрооборудование автомобиля от батареи при неработающем электрогенераторе (чем больше этот показатель, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска заявленным током в килоджоулях — показатель энергии аккумулятора в режиме пуска (чем выше энергия, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска единым током при -18 °С в килоджоулях — сравнивался показатель энергии пуска различных моделей при одинаковых условиях низкой температуры;
  • приведенная энергия пуска единым током при -29 °С в килоджоулях — то же, что и предыдущий показатель, но при еще более низкой температуре;
  • прием тока заряда при постоянном внешнем напряжении в амперах — характеризует способность аккумулятора к восстановлению после глубокой разрядки.

Результаты проверки

По результатам исследований выявились следующие победители и аутсайдеры в отдельных категориях:

  • резервная емкость — наилучший показатель у модели Medalist (128 минут), наихудший у Rocket (88 минут);
  • приведенная энергия пуска — лучший Medalist (29,55 кДж), аутсайдер Globatt (9,67 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -18 °С — лучший Medalist (55,11 кДж), аутсайдер Globatt (10,49 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -29 °С — лучший Medalist (12,63 кДж), аутсайдер Globatt (отказ);
  • прием заряда — лучший Varta Blue Dynamic (26,03 А), наихудший показатель у Banner Power Bull (20,86 А).

Важно!
Так как для проверки брали лишь по одному экземпляру каждой модели, эта выборка не может считаться статистически достоверной. Возможно, определенное снижение характеристик некоторых моделей связано с их длительным сроком хранения (хотя не перекрывшим гарантийный срок).

Тест аккумуляторов 2021 Главная дорога

Тест журнала За Рулем переехал: тест аккумуляторов За Рулем 2016

Тест передачи Главная Дорога

1) Тестирование трех аккумуляторов на прочность: ULTIMATUM, YUASA, VARTA.

2) Плюс на минус. Стоят ли своих денег аккумуляторы нового стандарта.

Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем.

Это происходит каждую зиму, с первыми морозами автомобилисты срочно меняют аккумуляторы. Новое предложение производителей – батареи стандарта «EFB». У обычного аккумулятора свинцовые пластины электродов помещаются в электролит – раствор серной кислоты. Но набирая и отдавая энергию, электроды постепенно осыпаются. В аккумуляторах «EFB» электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая препятствует их разрушению и продлевает срок службы батареи.

Андрей Осипов. Руководитель службы исследований и испытаний : «Батареи изготовленные по технологии «EFB» имеют двойной срок службы по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами в Европе и Азии они вытесняют с рынка обычные стартерные батареи, АКОМ» первый из российских производителей освоивший их выпуск».

Возьмем три батареи, по двум технологиям: ULTIMATUM, YUASA, VARTA. Сравним строго по ГОСТу. Во-первых узнаем не обманул ли производитель, соответствует ли емкость батареи заявленной на этикетках. Номинал всех трех батарей 70А/ч.

Испытание проводим в независимой лаборатории, тест длится 49 часов.

Батарея Номинальная ёмкость, А/ч Ёмкость после испытания, А/ч Ёмкость после испытания, %
ULTIMATUM (EFB) 70 64,05 91,5
YUASA (EFB) 70 63,49 90,7
VARTA 70 71,61 102,3

Немецкая «VARTA» подтверждает обещания – 102% от номинала.

«EFB» батареи не такие емкие, как обещано (см. таблицу). Но зато они должны без потерь выдержать глубокие разряды. Проверим.

Забыл выключить фары? Аккумулятор не только сел, но и состарился сразу на несколько месяцев. Так, обычные батареи после полного разряда теряют часть емкости. Три заряженных аккумулятора, три машины, шесть лампочек ближнего света, забудем выключить фары на ночь и еще на несколько дней для верности.

Лампы погасли уже через семь часов, но оставались подключенными еще трое суток, теперь заряжаем аккумуляторы и снова проверяем емкость.

Батарея Ёмкость до, А/ч Ёмкость после испытания, А/ч Разница, %
ULTIMATUM (EFB) 64,05 64,19 +0,22
YUASA (EFB) 63,49 62,58 -1,43
VARTA 71,61 65,17 -8,99

У «VARTA» емкость действительно стала меньше на 9%. Получается, если батарея сядет так несколько раз придется ее менять. У «YUASA» ёмкость тоже уменьшилась, но всего на 1,43%, а «ULTIMATUM» самый стойкий, ёмкость даже чуть подросла, делаем вывод, что глубокий разряд «EFB» батареям не страшен. А сколько лет они протянут? Сравним долговечность!

Такой тест специалисты называют «Циклирование» (ГОСТ Р 53165-2008). В специальных ваннах при температуре 25 градусов батареи разряжают и опять заряжают токами разной величины. Один цикл по госту – это полный разряд и заряд батареи. Она должна выдержать не меньше 120 циклов – это 1,5 месяца испытаний или 3 года работы в реальных условиях. Если в результате батарея станет выдавать 10,5 вольт и ниже – значит, она умерла досрочно.

Источник