Меню

Тест аккумуляторов imax b6

Тест аккумуляторов imax b6

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник



SkyRC B6 или IMax B6: Тестирование

О существовании этой зарядной станции я узнал, когда видавшее виды «ящичное» устройство от Energizer спеклось в достопамятной жаре-2010 и приказало долго жить. К этому моменту мне уже порядочно надоело просто наблюдать монотонное свечение красных и желтых светодиодов, и захотелось заполучить устройство, дающее за процессом зарядки хотя бы минимальный контроль. Поиски по интернету привели меня на сайт одного из интернет-магазинов Украины (адрес давать не буду, ибо не рекламирую). Как выяснилось, станция выпускается под торговыми марками Mystery и IMAX, при этом существовало серьезное подозрение, что сборка осуществляется в Белоруссии. Я оформил заказ, и через две недели уже держал в руках весьма симпатичную глянцевую картонную коробку, в которой по вскрытии обнаружился полный комплект:

IMax B6

Общие впечатления

Первый визуальный осмотр выявил вполне добротную сборку корпуса-радиатора, плотно пригнанные гнезда под провода зарядки и (сюрприз!) подключения температурного датчика. Оное гнездышко, как выяснилось позже, можно сделать пригодным для подключения к порту USB (задав соответствующие настройки в меню), с тем, чтобы мониторить процесс зарядки. Однако, схемы запаивания плоского трехпроводного разъемчика на стандартный кабель USB мне так и не удалось разыскать на просторах Сети. Как сделаю — думаю, расскажу.

Посветив фонариком в вентиляционную решетку, обнаружил еще один аргумент в пользу производства на территории бывшего СССР, а именно — толстый коричневый гетинакс с лужеными дорожками, как в старом телевизоре. Судя по поставляемому комплекту проводов, станция скорее всего предназначена для моделистов, заряжающих относительно высоковольтные и емкие литиевые батареи. Новичка вполне могут повергнуть в ступор странные двухконтактные ножевые разъемы для подключения к заряжаемому аккумулятору. Идущие в комплекте переходники не добавляют энтузиазма — кроме знакомых «крокодилов» наличествуют лишь двух- и трехпроводные плоские DINы для подключения неизвестно к какому прибору, да уж совсем странный разъем Mini-Jack с гайкой посередине (я такое вижу первый раз в жизни, возможно, найдутся товарищи, которые объяснят, для чего сие чудо предназначено). Кроме того, присутствует дополнительный провод с «крокодилами», для подключения самого устройства к любому емкому аккумулятору. Само собой, никаких батарейных отсеков. Впрочем, выход нашелся быстро. Гнезда в корпусе самой станции представляют собой входы под обычные 4мм-«бананы», так что я попросту накупил заводских батарейных отсеков на разные типоразмеры и количества, моток двухпроводного кабеля сечением 1.5 мм2, собственно пару «бананов», да стандартных Jack-разъемов для сетевых адаптеров, после чего у меня образовался набор из полутора десятков переходников под практически любой из применяемых в домашнем хозяйстве аккумуляторов. Если конкретнее, то «джентльменский набор» включил отсеки под:

  • Батарею «Крона»
  • AA на 1, 2, 3, 4, 6 батарей
  • AAA по той же шкале
  • C («343») на 1, 2, 4 батареи
  • D («363») на 1 и 2 батареи

В планах пока остается изготовление наборов переходников под литиевые «прожекторные» батареи типоразмеров 18650 и 3xDD.

Ага, включили…

При включении устройства на его ЖК-экранчике высвечивается надпись «SkyRC B6» или «IMax B6», и система приглашает к выбору программы работы. К чести разработчиков прошивки, навигация внутри встроенного меню организована вполне сносно, а управление с помощью четырех кнопок осваивается за несколько минут. К минусам возможно отнести, пожалуй, только неотключаемую подсветку экрана, да «страшный» пункт USER SET PROGRAM –> в конце главного меню, содержащий на самом деле общие установки устройства, не относящиеся к конкретному процессу зарядки того или иного вида аккумуляторов. Для этого пункта скорее подошло бы название «GENERAL CHARGER SETTINGS». Впрочем, судя по прилагаемой англоязычной инструкции, неоднозначное название можно вполне отнести на счет трудностей перевода — сама инструкция изобилует грамматическими ошибками, кстати, весьма характерными для превращения «бесструктурного» русского или белорусского языка в жестко структурированный английский. Впрочем, возможно и такое, что переводил просто малограмотный китайский студент…

Возможности

Как удалось установить из инструкции (осторожно, трафик!) и меню, устройство позволяет проводить обслуживание аккумуляторов типов:

  • Li-ion (номиналом 3.6V на элемент) в количестве до х6 элементов
  • Li-Polymer (3.7V) х6
  • Li-Fe (3.3V) х6
  • NiCd (1.2V) х15
  • NiMH (1.25V) х15
  • Pb-acid (2V) x10

… и все это можно как зарядить (током до 5А), так и разрядить — уже током не более 1А. Токовый режим заряда-разряда — как ручной, так и автоматический с ограничением по времени (до 6 часов) или по «прокачанной» емкости С (до 5000 mAh). Используя программу STORAGE, можно готовить литиевые батареи и сборки к длительному хранению. Есть режим быстрого (при токах от 1 х С) заряда специально для лития. Кроме того, станция имеет специальный измерительный вход (реализованный в виде набора плоских разъемов на правой стороне корпуса), позволяющий проводить специальный балансный заряд многоэлементных литиевых батарей любого типа. Схема разводки самой батареи и подключения ее на баланс — приведена в инструкции и понятна без всяких условных обозначений.

Из дополнительных возможностей следует в первую очередь отметить уже упомянутый термодатчик, повышающий безопасность зарядки литиевых батарей большими токами. Однако меня, как человека, вынужденного заниматься зарядом нескольких комплектов аккумуляторов, купленных в разное время, более всего привлекла возможность в автоматическом режиме проводить контрольно-тренировочные циклы (КТЦ) заряда-разряда NiCd и NiMH-аккумуляторов, числом до 5 циклов за операцию, и при этом приближенно измерять емкость подключенной батареи. Само собой, точность такого измерения наверняка не идет ни в какое сравнение с точностью профессиональных анализаторов заряда, но для банального определения технической пригодности той или иной батареи — другого и не надо.

Есть у SkyRC B6 (IMax B6) и возможность сохранять до 6 штук пользовательских программ заряда-разряда, задавая их прямо из меню. Но я этой возможностью пока не пользовался.

Читайте также:  Аккумулятор берет мало ампер

«Несинтетический» тест

Начался тест с поездки на работу с устройством. Заряжая и разряжая мощную 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею от ИБП, промерили реальные выдаваемые токи заряда-разряда. Приборы показали максимально 4.82А на заряде и 1.06А на разряде, причем вне зависимости от напряжения подключенного блока питания (питали напряжением от 12 до 15 вольт). Ток разряда выдерживается вполне надежно, с разбросом около 10%. Сам потребляемый ток менялся от 0.3 до 0.87А со штатного китайского 12В-блока питания, входящего в комплект. К сожалению, батареи на 20 вольт найти так и не удалось, так что вопрос о падении тока заряда при повышении номинала заряжаемой батареи остался открытым. Дальше я уже тестировал устройство самостоятельно дома. Парк аккумуляторов у меня был такой:

  • NiCd 800mAh AA
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use
  • GP NiMH 1300 mAh AA
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh

Для каждого вида аккумуляторов (кроме Li-ion) я сперва проводил штатный разряд током 0.1-0.3С до минимально допустимого значения (0.85В для NiCd, NiMH, 2.7В для лития), заряжал током 0.1С в автоматическом режиме (по dV-отсечке). Затем, сперва для каждого элемента в отдельности, а потом для сборки из 4-6 элементов проводились в несколько приемов 5-кратные КТЦ. Группы КТЦ формировались таким образом:

  1. Разряд током 0.1С — заряд током 1С
  2. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  3. Разряд током 1С — заряд током 1С
  4. Разряд током 0.5С — заряд током 0.1С
  5. Разряд током 0.5С — заряд током 0.5С
  6. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  7. Разряд током 1С — заряд током 0.1С
  8. Разряд током 1С — заряд током 0.5С
  9. Разряд током 1С — заряд током 1С

Такой режим позволил не только выбраковать непригодные к применению и несовместимые батареи, но и в первом приближении оценить точность измерения станцией емкости и поддержания токовых режимов. Далее я брал значения емкости, измеренные устройством (кроме первого цикла), осреднял, сравнивал их с заявленными.

Подружить SkyRC с защищенными литиевыми аккумуляторами так и не удалось — встроенная электронная схема не допускает ни полного заряда, ни столь же полного разряда, и прерывает цепь, очевидно, реагируя на колебания тока, подаваемого устройством.

Выводы по тесту

Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из моих записей, сделанных в процессе теста. Записи представляют собой осредненные данные, которые я рассортировал по типам аккумуляторов.

  • NiCd 800mAh AA — замеренная емкость 835±150 mAh при заряде, 710±11 mAh при разряде
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use — 1148±271 mAh при заряде, 832±70 mAh при разряде; при разряде током 1С сбросили напряжение
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use — 3120±401 mAh при заряде, 2811±20 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use — 2540±242 mAh при заряде, 2182±39 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP NiMH 1300 mAh AA — 1732±418 mAh при заряде, 1296±11 mAh при разряде, держат любой доступный токовый режим
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected — не набрали емкости, конфликт со схемой защиты
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh — 1212±579 mAh при заряде, 72±34.9 mAh при разряде в любом режиме, батарея забракована за явной неисправностью

Как видно из указанного списка, доверять показаниям по емкости, полученным при заряде скорее всего не следует — их разброс слишком велик, однако они вполне укладываются в пределы 1.1-1.7C — показатель «закачанной» в аккумуляторы емкости, полученной прямым измерением тока и времени зарядки. Разрядные же показатели, вопреки ожиданиям, оказались достаточно стабильны даже для текущего контроля состояния аккумуляторов. Показания температурного датчика, загодя уложенного под батарейный отсек вместе с контрольным термометром — восприняты как вполне точные. Настройки dV, временных задержек для разных типов аккумуляторов оставлены по умолчанию и вполне себя оправдывают.

Резюме

Устройство явно стоит заплаченных трех тысяч рублей (это вместе со стоимостью изготовления комплекта батарейных отсеков и переходников). Иметь за такие деньги зарядно-разрядную станцию, обеспечивающую практически полный ручной контроль над процессами заряда-разряда почти всех типов применяемых в электронных устройствах аккумуляторов — это ли не мечта любого более или менее рукастого технаря. Не уверен, что штатный блок питания протянет долго, но достать адаптер на 12-15 вольт с током до 1-1.5А в Москве не составляет никакого труда. В общем, хорошая вещь, готов порекомендовать.

UPD. Оригинальный IMax B6 отличная зарядно-разрядная станция с минимальной стоимостью, главное знать где заказать. Ведь можно не покупать в России за 2000р., а заказать настоящий зарядник прямиком из Гонконга. Например на ParkFlyer всего за 1000р с доставкой.

Подлинный IMax B6 отличается от китайских копий простой наклейкой на обратной стороне устройства, стираем ее и смотрим на официальном сайте что у вас настоящий.

Кто статью внимательно не читал, есть русская инструкция по использованию агрегата IMax B6 и аналогов.

UPD1. Небольшая схемка подключения устройства к компьютеру:

IMax B6 подключение к компьютеру

UPD2. А вот и мой небольшой отзыв об данном устройстве (IMax B6): Сам по себе зарядник отличный и заряжает абсолютно все аккумуляторы, может восстановить емкости у уже стареньких, да еще учитывая его скромную цену, IMax B6 стоит покупать, я не пожалел об этом.

Источник

Обзор зарядного устройства IMAX B6 (80 Вт)

Сегодня в наших домах в изобилии различной портативной техники, работающей от элементов питания. В свою очередь элементы питания могут быть различной конфигурации и по размерам, и по напряжению, и по технологии, применяемой для долговременного сохранения запаса электроэнергии. Элементы питания могут быть как одноразовые (солевые батарейки, например), так и многоразово перезаряжаемые элементы питания — аккумуляторы. Следом часто встает вопрос о том, что аккумуляторы для дальнейшего использования необходимо заряжать, хотя производители портативной электроники часто заботятся, о том, чтобы к таким устройствам в комплекте шли специальные зарядные устройства, но на практике не раз случается, что либо для таких аккумуляторов просто нет зарядного устройства (имеется ввиду в комплекте с каким-либо устройством), или покупая пальчиковые аккумуляторы, например, для фотоаппарата не всегда покупается сразу и зарядное устройство (которое как правило всегда приобретается отдельно в таких случаях), либо просто и банально стандартное зарядное устройство потерялось, ну или же наконец в радиолюбительской практике часто приходится заряжать какие-нибудь аккумуляторы, которым охота дать жизнь в каком-нибудь своем устройстве. Так вот, проблему перезарядки аккумуляторов можно решить приобретением специального зарядного устройства для них. Ну а рассмотрим мы сегодня не самое простое зарядное устройство, а всеядное IMAX B6, а точнее его 80 ваттную копию.

Читайте также:  Как рассчитать время работы ибп от аккумуляторов

Приобрести его можно на торговых интернет площадках eBay или AliExpress. Цена на копию начинается от 20 условных единиц, что до 1,5 — 2 раз дешевле оригинала и к тому же мощнее на 30 Вт. Но копия есть копия — нужно держать глаз пистолетом при покупке, ведь скопировать может и дядя Ляо в подвале. В моем случае продавец оказался и вправду порядочным (отзывы штука полезная) — получил зарядное устройство минимально отличающееся от оригинала — единственное просто сборка корпуса не очень порадовала, а печатная плата изготовлена на высоком качественном уровне.

Характеристики зарядного устройства:

  • Напряжение питания 11 — 18 вольт
  • Зарядный ток от 0,1 до 6 ампер
  • Максимальная мощность заряда 80 ватт
  • Разрядный ток до 2 ампер
  • Максимальная мощность разряда 10 ватт
  • Функции зарядного и разрядного устройства
  • Зарядка NiMH/NiCd аккумуляторов от 1 банки до 15 последовательно
  • Зарядка Li-ion/Polimer аккумуляторов от 1 до 6 банок последовательно
  • Масса зарядного устройства 227 г
  • Габаритные размеры 133х87х33 мм

Повертим пришедшую посылку в руках и рассмотрим с разных сторон.

Днище корпуса без голограммы, которая должна присутствовать именно в оригинальном устройстве, и такие сякие китайцы приклеили криво ножку, будут наказаны!

Корпус зарядного устройства сам по себе является радиатором. К слову корпус весь полностью изготовлен из алюминия.

Вот в такой разъем необходимо подключить внешний источник питания 11 -18 вольт. Вообще есть варианты копий со встроенным внутрь источником питания, но я не думаю, что это лучше, компактнее да, а вот греться может больше, что не есть хорошо. В отверстии с уголком, рядом с градусником на самом деле разъем — подключать можно или USB, или термометр (в инструкции не сказано, но вроде как это LM35) для контроля температуры заряжаемых аккумуляторов.

С другой стороны разъемы для балансного заряда Li батарей и основной выход плюс минус на все аккумуляторы.

Комплект поставки это инструкция и комплект проводов (блок питания в набор не входит и его нужно покупать отдельно):

При заказе попросил продавца укомплектовать проводами вот с такими разъемами, по умолчанию это будут T-коннекторы.

Вот такая инструкция идет в комплекте на английском и в глянце. Датирована инструкция 2008 годом.

Отдельно к зарядному устройству приобрел 120 Вт универсальный блок питания (правда предназначенный для ноутбуков). Хотя и тут китайцы схитрили и блок оказался на 96 Вт, а 120 всего лишь максимальная.

В комплекте к блоку идет набор разъемов для различных ноутбуков:

Для зарядного устройства идеально подходит штекер под номером три слева с белым колечком.

Напряжение блока питания можно регулировать от 12 вольт до 24 вольт.

Ну что же, внешне все оценили, приступим к разборке!

Откручиваем боковые крышки и достаем днище корпуса, к которому прикручена плата.

Как сразу можно заметить, плата изготовлена очень качественно, все элементы для поверхностного монтажа стоят ровно (электролитические конденсаторы не в счет), флюс отмыт, нигде нет никаких загрязнений, пайка блестит, все запаяно аккуратно. Даже глаза радуются! Преобразователь напряжения в устройстве используется импульсный — это только для заряда аккумуляторов, Стабилизатор для микроконтроллера устройства расположен на обратной стороне платы. Перенесем свой взор туда.

Как видно, все теплонагруженные элементы расположены на обратной стороне печатной платы и прижимаются к корпусу устройства, который, как вы помните, является как раз и радиатором по совместительству.

Прижимается все к корпусу через терморезинки.

Порадовала штамповка якобы для вентиляции, которая практически не имеет щелей для циркуляции воздуха.

Пожалуй один из самых интересных вопросов это на базе чего построено зарядное устройство. Но тут разочарование — мы этого не узнаем, так как надпись затерта на корпусе микросхемы микроконтроллера. Вообще на глаз очень похоже на микроконтроллер Atmega16.

Соберем все обратно и попробуем включить, надеюсь ничего не было сломано во время разборки..)

При включении питания появится в самом начале надпись с названием устройства. И далее можно приступать к работе с устройством, выбрать нужный режим, задать параметры тока зарядки и нажать старт, после проверки аккумулятора начнется процесс заряда аккумулятора по заданному алгоритму в зависимости от выбранного типа. В случае неправильного выбора, например поставить NiMH аккумулятор вместо Li-ion, устройство выдаст ошибку и заряд не начнется, аналогично в случае отсутствия аккумулятора вовсе или большего или меньшего количества аккумуляторов подключенных к зарядному устройству по сравнению с выбранными параметрами меню зарядки.

Подключаем провода к зарядному устройству и крокодилами подключаемся к аккумулятору. Стоит предусмотреть держатели для аккумуляторов, так как просто крокодилами не то что не удобно, а иногда невозможно соединиться.

Попробуем зарядить старый аккумулятор от мобильного телефона.

Жмем старт и устройство проверяет аккумулятор.

Заряд пошел. В верхней строке указа тип и количество аккумуляторов, зарядный ток (аккумулятор 700 мАч, однако он убитый и его емкость несколько меньше, в процессе зарядки ток снизится до 300 мА и постепенно снизится до 0 в конце зарядного цикла) и напряжение на аккумуляторе. В нижней строке указывается запущенный процесс зарядки или разрядки, время которое протекает зарядка и емкость заряда вкачанная или выкачанная из аккумулятора.

В конце зарядки раздастся звуковой сигнал и зарядка прекратится. По итогам старенький аккумулятор зарядился за 1 час и его емкость составила почти 200 мАч. И все же значение емкости может быть слегка завышена, судя по всему этот расчет происходит по принципу текущего зарядного тока, перемноженного на время протекания этого тока.

Для различных типов аккумуляторов напряжение задается автоматически (номинальное напряжение плюс напряжение полностью заряженного аккумулятора, так для LiPo номинальное значение 3,7 В, а заряженный аккумулятор даст напряжение в 4,2 В). Номинальное напряжение для NiMH и NiCd 1,2 В, для Li-ion 3,6 В, для LiPo 3,7 В, для LiFe 3,3 В.

Зарядное устройство работает по 4 алгоритмам по умолчанию: Li аккумуляторы (обычная зарядка, балансная зарядка (используются разъемы справа от основного выхода зарядки с многочисленными штырьками), быстрая зарядка, хранение, разрядка), NiMH аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки), NiCd аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки ), свинцовые аккумуляторы (разрядка и зарядка). Также можно сохранить свои данные по некоторым своим комбинациям зарядки аккумуляторов, например 4 аккумулятора NiMH такой-то емкости заряжать таким-то током и по таким-то циклам, чтобы не настраивать каждый раз все это перед зарядкой.

Далее в зарядном устройстве есть меню настроек, где можно задать тип Li аккумулятора , время проверки аккумулятора, настройка D.Peak чувствительности, управление и настройка разъема для USB или термометра и прочее, схема меню на фото:

Для подключения к компьютеру по USB потребуется UART-USB переходник. Выгружаемая зарядным устройством информация содержит лог зарядки или разрядки. Для визуализации полученных данным можно использовать программу Log View от компании SCYRC, разработанную для оригинальных зарядных устройств.

Ну что же, зарядное устройство IMAX B6 вполне себе не плохой агрегат, грамотно заряжает практически все, что используется в портативной технике в качестве элементов питания. Причем заряжать можно все от пальчиковых аккумуляторов до небольших автомобильных аккумуляторов. Единственный недостаток, которой можно отметить, это то, что он заряжает по несколько аккумуляторов только в соединении последовательно. Если бы была реализована раздельная зарядка нескольких аккумуляторов (для Li аккумуляторов балансный режим не в счет), прибор бы был, наверное, лучшим выбором в данном ценовом диапазоне.

Читайте также:  Аккумулятор аком efb 6ст 65 рос отзывы

Спасибо за внимание, до новых встреч! И остерегайтесь подделок!

Источник

Перевод LiPo аккумулятора в режим хранения на Imax B6 mini

Перевод LiPo аккумулятора в режим хранения на ImaxB6 mini

Сегодня получилось отлетать только один аккумулятор и то не полностью. Сгорел один из регуляторов! С регуляторами будем разбираться потом, а сейчас самое время перевести аккумуляторы в режим хранения.

О том, зачем переводить аккумуляторы в режим хранения можно прочитать здесь.

Для перевода LiPo’шек в режим хранения я использую интеллектуальное зарядное устройство IMAX B6 mini.

Первым делом собираю схему:

Схема для перевода LiPo аккумулятора в режим хранения на ImaxB6 mini

Подключаем зарядное устройство к блоку питания.

Балансировочный проводник аккумулятора цепляем к разъему «Balance Socket».

Силовой кабель аккумулятора подводим к разъему «OUTPUT».

На батарею вешаем термодатчик и подключаем его к разъему «Temperature Sensor».

В меню зарядного устройства выбираем программу для LiPo аккумулятора.

Выбираем программу для LiPo аккумулятора

Затем ищем опцию «STORAGE» – Хранение.

STORAGE на IMax B6 mini

Здесь выставляем ток заряда. Я ставлю – 0,6С. Т.е. если емкость вашего аккумулятора 5500 мАч, то ток заряда получаем 0,6*5500=3,3А (на картинке стоит 2 ампера).

Не забываем правильно указать число батарей в аккумуляторе. У меня 3S, что соответствует номинальному напряжению в 11,1 вольта.

Проверяем все параметры еще раз, затем нажимаем «ENTER» и удерживаем его несколько секунд. IMAX начнет проверку соединения аккумулятора:

IMAX проверка правильности соединения

Если проверка пройдет удачно, вы увидите такое диалоговое окно:

Imax B6 mini меню подтверждения

Быстро нажмите «ENTER», иначе, через несколько секунд, IMAX вернется в предыдущее окно.

Начнется переход в режим хранения:

Окно текущих параметров на Imax B6 mini

В окне мы видим: тип аккумулятора и число его батарей – «LP3s»; Режим работы «STORAGE» – «ST»; Текущий заряд батареи в вольтах – 11,68V; Время работы – 57 сек.; Отданную или полученную емкость – 6 мАч; Ток разряда/заряда – 0,4А.

Напомню, что процесс перевода аккумулятора в режим хранения сводится к заряду или разряду аккумулятора до напряжения 3,8 вольта на банку. Т.е. если у нас трехбаночный аккумулятор, то его напряжение хранения будет 3х3,8=11,4 вольта.

В моем случае напряжение на аккумуляторе 11,68 вольта. Поэтому, для вывода в режим хранения, зарядному устройству приходится разряжать мой аккумулятор. Замечу, что зарядное устройство разряжает на токе 0,4А, а не на двух амперах, которые мы задавали. В данном случае на двух амперах будет идти только заряд аккумулятора.

В завершении процесса Imax пропищит и выдаст окно с результатами работы:

LiPo батарея переведена в режим хранения

Напряжение нашего аккумулятора опустилось до отметки 11,48 вольта, что соответствует напряжению 3,8 вольт на банку (11,48:3=3.82 вольта).

Аккумулятор переведен в режим хранения! Жду выходных и хорошей погоды.

Источник

Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов

Главная » Каталог статей » Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов

Фото измерителей

Для измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов на постоянном токе использованы зарядные устройства iMAX B6 Mini и ISDT Q6 Plus, на переменном токе прибор YR1035 с паспортной точностью выше 1%.
Измерено по банкам внутреннее сопротивление пяти экземпляров аккумулятора Multistar 8000mAh 4S 10C, предлагаемых к продаже. Результаты в первой таблице. Во второй таблице ниже такие же измерения нескольких других аккумуляторов, имеющихся под рукой. Предлагаю свои выводы и рассуждения по поводу этих измерителей и измерений.

1. Зарядное устройство iMAX B6 Mini. Имеющийся экземпляр дает завышенное сопротивление первой банки на 2-3мОм. При повторном измерении показания в основном те же, иногда показывает на единицу больше или меньше. В целом разброс показаний дает основание предположить точность измерения больше-меньше в два раза, при сопротивлении до 10 — 15 мОм. При сопротивлении выше 20 мОм возможно погрешность 20 -30%.
2. Зарядное устройство ISDT Q6 Plus. У этого устройства младший разряд измерения сопротивления 0,1мОм, что само по себе дает основания предположить лучшую достоверность измерения. Но посмотрим таблицу пяти последовательных измерений (без паузы) одного и того же аккумулятора 8000mAh-4S.

ISDT Q6 Plus
2,9 4,9 5,9 5,9
2,9 1,9 1,9 3,9
5,0 3,0 4,0 4,0
2,9 2,9 2,9 2,9
5,2 5,2 4,1 4,1

Младший разряд сопротивления разных банок одинаков почти в каждом измерении. Так не бывает. Младший разряд устройство не измеряет, а приписывает по неизвестному алгоритму. Величина сопротивления одной банки меняется более чем в два раза при измерениях. Такой разброс результатов привел к необходимости подсчета среднеарифметического от двух до восьми измерений ISDT Q6 Plus для записи в 1ю и 2ю таблицы. Результат одного измерения достоверен не больше, чем у первого устройства. Все эти результаты получены при токе заряда ISDT Q6 1 ампер. При токах более 5 ампер разброс показаний малых сопротивлений меньше 20%. Так же для более высоких сопротивлений разброс измерений меньше.
3. В приборе YR1035 немного переделаны измерительные провода. На красный и черный поставлены крокодилы для подключения к силовым выводам аккумулятора. На белые поставлены тонкие штыри для побаночного подключения к балансировочному разъему аккумулятора. Измеритель дает повторяемые значения сопротивления банок аккумуляторов на переменном токе. Прибор подробно рассмотрен в статье по ссылке. Однако посмотрим измерения второго и третьего аккумулятора во второй таблице. Оба зарядника определяют сопротивление третьего аккумулятора примерно в два раза больше, чем второго. Третий аккумулятор потерял часть своего ресурса. Измеритель YR1035 показывает сопротивление третьего в пределах +10% от второго, то есть не показывает двойной разницы. Если хоть немного доверять показаниям зарядников, то измерения на переменном токе недостаточно характеризуют работоспособность аккумулятора.

Негативный результат тоже результат. Из примененных устройств правдивые недостаточно показательны, а немного показательные недостаточно правдивы.
Мнение, что измерения на переменном токе дают величины внутреннего сопротивления аккумуляторов пропорционально меньше, чем при измерениях на постоянном токе, не нашло подтверждения.

Для понимания, к чему все эти попытки измерения, внутреннее сопротивление аккумулятора имеет значение в трех смыслах:
1. Нагрузочная способность нового аккумулятора, т.е. каким максимальным током можно его разряжать, сохраняя эффективную отдачу запасенной энергии. Чем меньше сопротивление, тем меньше внутренние потери и больше допустимый нагрузочный ток.
2. Старение аккумулятора от отработанных циклов и времени. Старея аккумулятор, кроме потери емкости, увеличивает внутреннее сопротивление. Для токовых нагрузок большее значение имеет рост сопротивления. Увеличение внутреннего сопротивления есть мера негодности и старости аккумулятора
3. В последовательной сборке нескольких банок аккумуляторов 2S. 10S, для питания токовых нагрузок, общую емкость и мощность определяет самая слабая банка. Важным показателем «здоровья» сборки является близость параметров составляющих сборку банок. Малый разброс значений внутреннего сопротивления банок в сборке говорит о ее хорошем состоянии.

Источник