Меню

Термос для автомобильного аккумулятора

Термос для автомобильного аккумулятора

В последнее время на просторах интернета ведётся немало дискуссий о термокейсе для автомобильного аккумулятора. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов. Многие владельцы автомобилей вопрос утепления АКБ решают своими силами и изготавливают термокейсы своими руками. Однако постепенно в продаже появляются термокейсы фабричного производства. Одним из наиболее известных термокейсов является продукт ООО «ЭПИК» из Новосибирска. В этой статье мы расскажем о том, что предлагает производитель и кому подойдёт такой термокейс.

Какие задачи решает термокейс для аккумулятора?

Для чего нужен термокейс автомобильного аккумулятора? Сохранять накопленное тепло как можно дольше, чтобы затем обеспечить запуск двигателя. С другой стороны, термокейс должен предотвращать перегрев аккумулятора в летнее время года, когда температура под капотом может доходить до 90─100 градусов Цельсия. Для свинцово-кислотной АКБ отрицательным фактором является как холод, так и жара. При высокой температуре есть риск выкипания дистиллированной воды из электролита. В этом случае могут оголиться пластины, что крайне плохо отразится на его состоянии и сократит срок службы.

Про негативное влияние холода на аккумулятор многие знают не понаслышке. А кто не знает, узнают об этом морозным зимним утром. Здесь можно только добавить, что ниже 15 градусов Цельсия аккумуляторная батарея теряет 1 Ач ёмкости при снижении температуры на один градус. То есть, попыток для запуска двигателя в мороз у вас будет значительно меньше. К этому ещё добавляется загустевшее масло в двигателе, коробке передач, обледенелые свечи и все остальные прелести. Термокейс для аккумулятора призван решить проблему с переохлаждением аккумулятора в холодное время года. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь о том, что конкретно предлагает производитель термокейсов.

Устройство. Что обещает производитель?

Выглядит термокейс следующим образом.

Термокейс

Упаковка [soc1]

Аккумулятор в термокейсе На сайте производителя термокейс указывается, что их продукт представляет собой защиту аккумулятора автомобиля от перемерзания, перегрева и неправильного напряжения заряда. Давайте, разберёмся, как они это обеспечивают.

По заявлению создателей термокейса, он успешно решает следующие задачи:

  • Предотвращение термоударов аккумуляторной батареи;
  • Замедление скорости остывание АКБ на стоянке. Обещают, что температура аккумулятора к моменту запуска не опустится ниже -15 С (я так понимаю, это при стоянке на морозе в течение ночи);
  • Защита АКБ от грязи, пыли и повреждений механического характера;
  • Выдача предупреждения о неправильной зарядке при запущенном двигателе и пониженном заряде перед пуском;
  • Прогрев аккумулятора при работающем двигателе для полноценной зарядки перед стоянкой.

Если я правильно понимаю, то первые три задачи решает термос (проще говоря, чехол), а последние две ─ НТА. НТА представляет собой электронный блок с панелью индикаторов, проводами и двумя нагревательными панелями, которые вставляются в термокейс по бокам аккумуляторной батареи. Эти панели и обеспечивают нагрев АКБ на заведённом двигателе, чтобы обеспечить более полный заряд.

Нагреватель с терморегулятором [soc2]

Термокейс с НТА на аккумуляторе

Термокейс с НТА на аккумуляторе Как заявляет производитель, НТА не требует обслуживания. Работает он только на заведённом моторе. Включение нагревательных элементов происходит при напряжении в интервале 13,4─15,5 вольта и температуре внутри термокейса 0─5 С. Прекращается нагрев при достижении температуры внутри термокейса 25 С или при остановке двигателя. Ниже можно посмотреть сертификат соответствия № РОСС RU. AE 88. C00724 08.09.2010 на термокейс ООО «ЭПИК».

Сертификат подтверждает, что термокейс обеспечивает понижение температуры аккумуляторной батареи во время стоянки на 0,5 градуса в час при температуре окружающей среды -30С.

Кроме того, сертификат соответствия подтверждает, что при температуре в подкапотном пространстве выше 70 С в термокейсе поддерживается температура не более 35 С. Что касается установки, то там нет ничего сложного. Автомобильный аккумулятор помещается в чехол, по бокам вставляются нагревательные элементы. Термокейс с батареей устанавливается на штатное место в автомобиле, закрепляется и подключается к бортовой сети. Провода НТА крепятся между клеммой и крепёжной гайкой. Сверху одевается крышка на липучках. В общем, всё легко и непринуждённо, если бы не одно «но». Требуется запас по бокам АКБ 1,5 см для чехла этого термокейса. Из-за этого мне на «семёрку» такой термокейс сразу «не вариант». Почему, я подробнее расскажу в выводах. Теперь о цене. На момент написания статьи (январь 2018 года) на сайте ООО «ЭПИК» термос (чехол) для аккумуляторов легковых автомобилей стоил от 900 до 1050 рублей в зависимости от типа (Евро и Азия) и габаритов. Стоимость комплекта НТА составляла 2 т. р. Если кому-то интересно, то вот цены на термокейсы для других категорий автомобилей (указана цена чехла + НТА):

  • Внедорожники, пикапы и небольшие грузовики ─ 1,2─1,45 + 2,5 тыс. руб.;
  • Крупные грузовые автомобили, автобусы и спецтехника ─ 5 + 3,4 тыс. руб.

Кроме того, есть возможность заказать индивидуальные термокейсы для каких-то нестандартных решений. И ещё пару слов об организации, выпускающей эти термокейсы для аккумуляторов. Это просто для понимания, где предлагается оригинальный продукт. Фирма называется ООО «ЭПИК». Расположена в Новосибирске. На сайте у них указана ещё одна организация ООО «Фортис-Трэйд». Но на различных торговых площадках в интернете производитель указывается ООО «ЭПИК». При подготовке обзора я также наткнулся на сайт организации ООО «ТД ТермоКейс». У них указано, что компания является представителем ООО «ЭПИК» в западных регионах России. Насколько я понимаю, они также распространяют оригинальный продукт.

Брать или не брать термокейс

Чтобы избежать нервных матерных криков в комментариях к статье, отмечу следующее. Я не считаю, что термокейс для АКБ является «гумном» или бесполезной вещью. Просто такие термокейсы не являются универсальным решением и необходимы далеко не во всех случаях. Ниже я привожу выводы о том, почему мне не нужен термокейс для аккумуляторной батареи. В вашем случае нужно провести аналогичные рассуждения, взвесить все «за» и «против», поскольку универсального рецепта тут нет. Итак, приступим. [soc3]

Защита от холода

Здесь сразу стоит примерить ситуацию на свой регион. Я живу в Подмосковье, где зима последние десять лет больше похожа на осень. Ливни и зеленеющая трава на Новый год стали привычным делом. Небольшой морозец в январе, а в феврале опять «сопли». У меня автомобиль ВАЗ 2107, которому уже скоро 12 лет. Проблем с запуском двигателя не испытываю до -20 С. Таких дней за год в последнее время не больше 7─10. Те, у кого новые иномарки с нормальным электрооборудованием нормально «заведутся» и при -25 С. Нужен ли мне термокейс в таких условиях. Конечно, нет. Но в тех регионах, где зима нормальная, он может вполне пригодиться. Тут есть и ещё один важный момент. Если покупать термокейс, то обязательно с нагревателями. Отдельно этот чехол не просто бесполезен, а ещё и вреден. К примеру, автомобиль простоял ночь, аккумулятор охладился. Пусть не до -30, а до -15 С. При такой температуре он плохо принимает заряд. А раз чехол позволяет температуре изменяться на 0,5 С в час, то во время поездки он так и не прогреется. А на стоянке потом снова охлаждение. Значит, нормального заряда во время поездки у аккумулятора в таком термокейсе без использования нагревателей не будет до тех пор, пока на улице зима.

Защита от перегрева

В этом могу согласиться. У меня аккумулятор малообслуживаемый и летом я пару раз доливаю в банки дистиллированную воду. Если лето жаркое, то термокейс вполне может пригодиться, чтобы аккумулятор не перегревался. Особенно это будет актуально для тех, кто ездит на дальние расстояния. Там к нагреву аккумуляторной батареи ещё добавляется перезаряд и от повышенного напряжения на электродах идёт гидролиз (разложение воды на водород и кислород). В результате уровень электролита снижается ещё быстрее.

Защита от грязи, пыли, повреждений

[banner1] На фото ниже приведены лишь несколько примеров из массы возможных.

Утепление

Защита аккумулятора

Самодельный термокейс для АКБ

Установка термокейса на автомобиль

Здесь в ряде случаев может возникнуть проблема с установкой, как в моём случае. Выше было сказано, что при установке термокейса потребуется запас 1,5 см по сторонам аккумулятора. У меня на ВАЗ 2107 штатное посадочное место выполнено под стандарт «Евро» с креплением внизу за выступ корпуса батареи. Там специальная лапка притянута гайкой. С противоположной стороны бортик площадки выполнен с загибом, чтобы аккумулятор при сильной тряске не мог подскочить вверх. Вот можете посмотреть на фото.

Читайте также:  Чем заменить аккумулятор мобильного телефона

Крепление аккумулятора [banner2]

Крепление аккумулятора С термокейсом конструкция станет шире на 3─4 см. Это как минимум. А если там ещё по бокам нагревательные элементы… То есть, добровольно на штатное место АКБ в термокейсе не встанет. К тому же, площадка под аккумулятор у меня несъёмная (она приварена к кузову).

На форумах я видел пару примеров, когда люди крепили термокейс на месте ремешками с металлическими фиксаторами их комплекта поставки. Но всё это выглядит сомнительно для тяжёлой батареи. Проще тем, у кого крепление с прижимной планкой (обычно на азиатских батареях). Под фиксаторы всё равно нужно сверлить какие-то отверстия в площадке. И возникает вопрос, а зачем мне всё это? Этот момент совершенно не продуман. Разработчикам за это «двойка».

Цена и прочее

Стоимость термокейса на аккумулятор для легкового автомобиля составляет около 3 тысяч рублей. То есть, немного дешевле, чем средний аккумулятор 55─60 Ач. Гарантия производителя 1 год, а заявленный срок службы 5 лет. Современные кальциевые аккумуляторы живут 3─4 года. Термокейс вряд ли протянет дольше. Получается, что при покупке АКБ вы каждый раз будете платить двойную цену. Но опять же хочу подчеркнуть, есть ситуации, когда такой термокейс, несомненно, будет полезен. У нас в стране немало мест, где температура зимой несколько месяцев может быть -20─30 С и ниже. Когда пуск двигателя по утрам, как война, то есть смысл приобрести такое устройство. Однако для средней полосы и южных регионов РФ – это пустая трата денег. Остался непонятным вопрос относительно стойкости термокейса к серной кислоте. Про материал производитель говорит, что он устойчив. А провода, электронный блок, нагреватели? Вряд ли они устойчивы к действию электролита. В заключение хотел бы отметить заявления на сайте ООО «ЭПИК», которые мне показались сомнительными. [banner3] «Только, защитив сразу после покупки, Вы получите действительно необслуживаемый АКБ! Необслуживаемый и малообслуживаемый в названии ─ это отличный маркетинговый ход, подогреваемый нашей ленью…» Могу согласиться про маркетинговый ход, но термокейс точно не сделает АКБ необслуживаемой. Периодическую подзарядку, контроль плотности и уровня электролита никто не отменял. Необходимость в них не исчезает, если батарея находится в термокейсе. И ещё одно. «А кому-то не жалко 3000–5000 рублей в год, включая покупку нового АКБ, потерю времени на отогревы авто, сопли, слюни и прочие ненужные траты…» То есть, тут намекают, что без термокейса вы будете менять аккумулятор раз в год. Это явный перебор. Даже при минимальном периодическом обслуживании АКБ живёт 3─4 года. А просто помещённая в термокейс без обслуживания батарея тоже протянет недолго.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об использовании термокейса для аккумулятора, оставляйте в комментариях.

Источник



Установил термокейс для АКБ, но уже через месяц снял. Рассказываю, в чём его недостатки

Низкие температуры негативно влияют почти не все узлы современного автомобиля. Аккумуляторная батарея наиболее подвержена холодам, даже в незначительные морозы эффективность её зарядки значительно снижается. Один из способов продлить срок службы узла — использование термокейса. К такому решению прибегают многие автомобилисты, но далеко не всегда оно даёт положительный результат.

Чехол для аккумулятора сейчас можно купить почти в любом специализированном магазине. Обошёлся он в 1000 рублей. За эти деньги предлагают изделие из термоизоляционного и негорючего материала от известного отечественного производителя. В теории такое решение должно улучшать качество работы батареи при низких температурах. Однако, на практике ситуация была обратная, и у этого есть свои причины .

После нескольких недель использования термокейса двигатель стал запускаться ощутимо хуже. Аккумуляторная батарея была почти новой, поэтому неисправность вряд ли могла крыться к ней. По срокам возникновения проблемы стало понятно, что причина тяжёлых запусков таится в термоизоляционном кейсе . Предположения оказались верными, после снятия изделия аккумулятор стал работать заметно лучше.

Единственным преимуществом термокейса для автомобильного АКБ можно считать сохранение корпуса в чистоте. Грязь на аккумуляторе нередко становится причиной утечек тока, так как является проводником. Однако, из этого же возникает недостаток. Между аккумулятором и чехлом может возникать конденсат , который зимой замерзает, а с оттепелью превратится в воду. Автовладельцу стоит следить за этим моментом.

Недостатков у термокейса оказалось намного больше. На мой взгляд, в условиях уличного хранения автомобиля чехол для аккумулятора не нужен . Как известно, при отрицательных температурах батарея почти не принимает ток, пока не разогреется вместе с подкапотным пространством. Чехол в такой ситуации удерживает холод внутри аккумулятора, не давая ему нормально прогреваться. АКБ никак не нагревается от заряда, поэтому не способна разогреть сама себя .

Получается, что польза от термочехла наблюдается только при хранении автомобиля в тёплом гараже. В противном случае, от подобного изделия стоит отказаться или дополнить его нагревательными элементами .

Источник

Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками

Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.

Подогрев автомобильного аккумулятора

Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.

Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.

  1. Что такое термокейс и зачем он нужен
  2. Как правильно выбрать
  3. Как установить и использовать
  4. Самостоятельное утепление АКБ
  5. Самодельный кейс
  6. Подогреватель для АКБ

Что такое термокейс и зачем он нужен

Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

  • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
  • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
  • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
  • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

Как правильно выбрать

Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

Подогрев для АКБ авто

При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

  • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
  • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
  • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
  • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
  • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
  • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.
Читайте также:  Аккумулятор книжка для самсунг

Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

У конкретной модели могут быть свои особенности.

Аккумуляторная батарея с термокейсом

Самостоятельное утепление АКБ

Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

Выделяют 2 основных варианта изготовления:

  • сделать простой утеплить;
  • создать систему с подогревом.

Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

Самодельный кейс

Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

В качестве материалов можно использовать:

  • фольгизол;
  • войлок;
  • пенопласт.

Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

  • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
  • подготовьте необходимое количество фольгизола;
  • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
  • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
  • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
  • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
  • в полученный кейс устанавливается АКБ.

Убедитесь только, что размеры совпадают.

Термокейс для аккумулятора своими руками

Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

  • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
  • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
  • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

  • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
  • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
  • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
  • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

Последний пункт можно считать условным недостатком.

Подогреватель для АКБ

Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.

Сделать это можно с помощью:

  • антифриза;
  • сопротивления;
  • нихромовой нити.

Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.

Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.

Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.

Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:

  • Система работает на основе добавочных сопротивлений. Эти компоненты собираются по последовательной схеме. Выполняя параллельное соединение, параметры номинального сопротивления выбираются исходя из уровня тока и требуемой температуры нагрева. Чем выше рабочие характеристики, тем эффективнее окажется подогреватель.
  • В схему часто добавляют вспомогательные контроллеры. Их применяют для размыкания электроцепи и снижения напряжения АКБ. Этого запаса полученной ёмкости хватит, чтобы с утра мотор без проблем завёлся.
  • Есть ещё один вариант, когда батарея не будет садиться, если двигатель не работает. Для этого берётся дополнительная батарея, которую будет подавать питание на электроцепь, с несколькими сопротивлениями. Тут лучше брать АКБ типа AGM.

Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.

Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.

Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.

Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.

Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.

Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.

Источник

А нужен ли термокейс для аккумулятора?

В последнее время на просторах интернета ведётся немало дискуссий о термокейсе для автомобильного аккумулятора. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов. Многие владельцы автомобилей вопрос утепления АКБ решают своими силами и изготавливают термокейсы своими руками. Однако постепенно в продаже появляются термокейсы фабричного производства. Одним из наиболее известных термокейсов является продукт ООО «ЭПИК» из Новосибирска. В этой статье мы расскажем о том, что предлагает производитель и кому подойдёт такой термокейс.

Какие задачи решает термокейс для аккумулятора?

Для чего нужен термокейс автомобильного аккумулятора? Сохранять накопленное тепло как можно дольше, чтобы затем обеспечить запуск двигателя. С другой стороны, термокейс должен предотвращать перегрев аккумулятора в летнее время года, когда температура под капотом может доходить до 90─100 градусов Цельсия. Для свинцово-кислотной АКБ отрицательным фактором является как холод, так и жара. При высокой температуре есть риск выкипания дистиллированной воды из электролита. В этом случае могут оголиться пластины, что крайне плохо отразится на его состоянии и сократит срок службы.

Про негативное влияние холода на аккумулятор многие знают не понаслышке. А кто не знает, узнают об этом морозным зимним утром. Здесь можно только добавить, что ниже 15 градусов Цельсия аккумуляторная батарея теряет 1 Ач ёмкости при снижении температуры на один градус. То есть, попыток для запуска двигателя в мороз у вас будет значительно меньше. К этому ещё добавляется загустевшее масло в двигателе, коробке передач, обледенелые свечи и все остальные прелести. Термокейс для аккумулятора призван решить проблему с переохлаждением аккумулятора в холодное время года. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь о том, что конкретно предлагает производитель термокейсов.

Устройство. Что обещает производитель?

Выглядит термокейс следующим образом.

Термокейс

Упаковка [soc1]

Аккумулятор в термокейсе На сайте производителя термокейс указывается, что их продукт представляет собой защиту аккумулятора автомобиля от перемерзания, перегрева и неправильного напряжения заряда. Давайте, разберёмся, как они это обеспечивают.

По заявлению создателей термокейса, он успешно решает следующие задачи:

  • Предотвращение термоударов аккумуляторной батареи;
  • Замедление скорости остывание АКБ на стоянке. Обещают, что температура аккумулятора к моменту запуска не опустится ниже -15 С (я так понимаю, это при стоянке на морозе в течение ночи);
  • Защита АКБ от грязи, пыли и повреждений механического характера;
  • Выдача предупреждения о неправильной зарядке при запущенном двигателе и пониженном заряде перед пуском;
  • Прогрев аккумулятора при работающем двигателе для полноценной зарядки перед стоянкой.

Если я правильно понимаю, то первые три задачи решает термос (проще говоря, чехол), а последние две ─ НТА. НТА представляет собой электронный блок с панелью индикаторов, проводами и двумя нагревательными панелями, которые вставляются в термокейс по бокам аккумуляторной батареи. Эти панели и обеспечивают нагрев АКБ на заведённом двигателе, чтобы обеспечить более полный заряд.

Читайте также:  Расчет зарядного устройства для зарядки аккумулятора

Нагреватель с терморегулятором [soc2]

Термокейс с НТА на аккумуляторе

Термокейс с НТА на аккумуляторе Как заявляет производитель, НТА не требует обслуживания. Работает он только на заведённом моторе. Включение нагревательных элементов происходит при напряжении в интервале 13,4─15,5 вольта и температуре внутри термокейса 0─5 С. Прекращается нагрев при достижении температуры внутри термокейса 25 С или при остановке двигателя. Ниже можно посмотреть сертификат соответствия № РОСС RU. AE 88. C00724 08.09.2010 на термокейс ООО «ЭПИК».

Сертификат подтверждает, что термокейс обеспечивает понижение температуры аккумуляторной батареи во время стоянки на 0,5 градуса в час при температуре окружающей среды -30С.

Кроме того, сертификат соответствия подтверждает, что при температуре в подкапотном пространстве выше 70 С в термокейсе поддерживается температура не более 35 С. Что касается установки, то там нет ничего сложного. Автомобильный аккумулятор помещается в чехол, по бокам вставляются нагревательные элементы. Термокейс с батареей устанавливается на штатное место в автомобиле, закрепляется и подключается к бортовой сети. Провода НТА крепятся между клеммой и крепёжной гайкой. Сверху одевается крышка на липучках. В общем, всё легко и непринуждённо, если бы не одно «но». Требуется запас по бокам АКБ 1,5 см для чехла этого термокейса. Из-за этого мне на «семёрку» такой термокейс сразу «не вариант». Почему, я подробнее расскажу в выводах. Теперь о цене. На момент написания статьи (январь 2018 года) на сайте ООО «ЭПИК» термос (чехол) для аккумуляторов легковых автомобилей стоил от 900 до 1050 рублей в зависимости от типа (Евро и Азия) и габаритов. Стоимость комплекта НТА составляла 2 т. р. Если кому-то интересно, то вот цены на термокейсы для других категорий автомобилей (указана цена чехла + НТА):

  • Внедорожники, пикапы и небольшие грузовики ─ 1,2─1,45 + 2,5 тыс. руб.;
  • Крупные грузовые автомобили, автобусы и спецтехника ─ 5 + 3,4 тыс. руб.

Кроме того, есть возможность заказать индивидуальные термокейсы для каких-то нестандартных решений. И ещё пару слов об организации, выпускающей эти термокейсы для аккумуляторов. Это просто для понимания, где предлагается оригинальный продукт. Фирма называется ООО «ЭПИК». Расположена в Новосибирске. На сайте у них указана ещё одна организация ООО «Фортис-Трэйд». Но на различных торговых площадках в интернете производитель указывается ООО «ЭПИК». При подготовке обзора я также наткнулся на сайт организации ООО «ТД ТермоКейс». У них указано, что компания является представителем ООО «ЭПИК» в западных регионах России. Насколько я понимаю, они также распространяют оригинальный продукт.

Брать или не брать термокейс

Чтобы избежать нервных матерных криков в комментариях к статье, отмечу следующее. Я не считаю, что термокейс для АКБ является «гумном» или бесполезной вещью. Просто такие термокейсы не являются универсальным решением и необходимы далеко не во всех случаях. Ниже я привожу выводы о том, почему мне не нужен термокейс для аккумуляторной батареи. В вашем случае нужно провести аналогичные рассуждения, взвесить все «за» и «против», поскольку универсального рецепта тут нет. Итак, приступим. [soc3]

Защита от холода

Здесь сразу стоит примерить ситуацию на свой регион. Я живу в Подмосковье, где зима последние десять лет больше похожа на осень. Ливни и зеленеющая трава на Новый год стали привычным делом. Небольшой морозец в январе, а в феврале опять «сопли». У меня автомобиль ВАЗ 2107, которому уже скоро 12 лет. Проблем с запуском двигателя не испытываю до -20 С. Таких дней за год в последнее время не больше 7─10. Те, у кого новые иномарки с нормальным электрооборудованием нормально «заведутся» и при -25 С. Нужен ли мне термокейс в таких условиях. Конечно, нет. Но в тех регионах, где зима нормальная, он может вполне пригодиться. Тут есть и ещё один важный момент. Если покупать термокейс, то обязательно с нагревателями. Отдельно этот чехол не просто бесполезен, а ещё и вреден. К примеру, автомобиль простоял ночь, аккумулятор охладился. Пусть не до -30, а до -15 С. При такой температуре он плохо принимает заряд. А раз чехол позволяет температуре изменяться на 0,5 С в час, то во время поездки он так и не прогреется. А на стоянке потом снова охлаждение. Значит, нормального заряда во время поездки у аккумулятора в таком термокейсе без использования нагревателей не будет до тех пор, пока на улице зима.

Защита от перегрева

В этом могу согласиться. У меня аккумулятор малообслуживаемый и летом я пару раз доливаю в банки дистиллированную воду. Если лето жаркое, то термокейс вполне может пригодиться, чтобы аккумулятор не перегревался. Особенно это будет актуально для тех, кто ездит на дальние расстояния. Там к нагреву аккумуляторной батареи ещё добавляется перезаряд и от повышенного напряжения на электродах идёт гидролиз (разложение воды на водород и кислород). В результате уровень электролита снижается ещё быстрее.

Защита от грязи, пыли, повреждений

[banner1] На фото ниже приведены лишь несколько примеров из массы возможных.

Утепление

Защита аккумулятора

Самодельный термокейс для АКБ

Установка термокейса на автомобиль

Здесь в ряде случаев может возникнуть проблема с установкой, как в моём случае. Выше было сказано, что при установке термокейса потребуется запас 1,5 см по сторонам аккумулятора. У меня на ВАЗ 2107 штатное посадочное место выполнено под стандарт «Евро» с креплением внизу за выступ корпуса батареи. Там специальная лапка притянута гайкой. С противоположной стороны бортик площадки выполнен с загибом, чтобы аккумулятор при сильной тряске не мог подскочить вверх. Вот можете посмотреть на фото.

Крепление аккумулятора [banner2]

Крепление аккумулятора С термокейсом конструкция станет шире на 3─4 см. Это как минимум. А если там ещё по бокам нагревательные элементы… То есть, добровольно на штатное место АКБ в термокейсе не встанет. К тому же, площадка под аккумулятор у меня несъёмная (она приварена к кузову).

На форумах я видел пару примеров, когда люди крепили термокейс на месте ремешками с металлическими фиксаторами их комплекта поставки. Но всё это выглядит сомнительно для тяжёлой батареи. Проще тем, у кого крепление с прижимной планкой (обычно на азиатских батареях). Под фиксаторы всё равно нужно сверлить какие-то отверстия в площадке. И возникает вопрос, а зачем мне всё это? Этот момент совершенно не продуман. Разработчикам за это «двойка».

Цена и прочее

Стоимость термокейса на аккумулятор для легкового автомобиля составляет около 3 тысяч рублей. То есть, немного дешевле, чем средний аккумулятор 55─60 Ач. Гарантия производителя 1 год, а заявленный срок службы 5 лет. Современные кальциевые аккумуляторы живут 3─4 года. Термокейс вряд ли протянет дольше. Получается, что при покупке АКБ вы каждый раз будете платить двойную цену. Но опять же хочу подчеркнуть, есть ситуации, когда такой термокейс, несомненно, будет полезен. У нас в стране немало мест, где температура зимой несколько месяцев может быть -20─30 С и ниже. Когда пуск двигателя по утрам, как война, то есть смысл приобрести такое устройство. Однако для средней полосы и южных регионов РФ – это пустая трата денег. Остался непонятным вопрос относительно стойкости термокейса к серной кислоте. Про материал производитель говорит, что он устойчив. А провода, электронный блок, нагреватели? Вряд ли они устойчивы к действию электролита. В заключение хотел бы отметить заявления на сайте ООО «ЭПИК», которые мне показались сомнительными. [banner3] «Только, защитив сразу после покупки, Вы получите действительно необслуживаемый АКБ! Необслуживаемый и малообслуживаемый в названии ─ это отличный маркетинговый ход, подогреваемый нашей ленью…» Могу согласиться про маркетинговый ход, но термокейс точно не сделает АКБ необслуживаемой. Периодическую подзарядку, контроль плотности и уровня электролита никто не отменял. Необходимость в них не исчезает, если батарея находится в термокейсе. И ещё одно. «А кому-то не жалко 3000–5000 рублей в год, включая покупку нового АКБ, потерю времени на отогревы авто, сопли, слюни и прочие ненужные траты…» То есть, тут намекают, что без термокейса вы будете менять аккумулятор раз в год. Это явный перебор. Даже при минимальном периодическом обслуживании АКБ живёт 3─4 года. А просто помещённая в термокейс без обслуживания батарея тоже протянет недолго.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об использовании термокейса для аккумулятора, оставляйте в комментариях.

Источник