Меню

Свинцово кислотный гелиевый аккумулятор

Свинцово кислотный гелиевый аккумулятор

Автолюбители задаются вопросом: какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный. Принцип работы схож, но различия также имеются. Причем у каждой из батарей есть как положительные, так и негативные стороны, которые необходимо учитывать перед покупкой. Использование гелевых аккумуляторов пока не сильно развито в России, но, например в США, они используются также, как и свинцовые.

Чем отличаются гелевая батарея и свинцовая

Большинство автолюбителей считают главным агрегатором машины мотор. Это ошибка. Конечно, первостепенное значение имеет электрооборудование. Различие между гелевой и щелочной АКБ заключается в густоте электролита. В кислотных он жидкой консистенции, а в гелевых он густой за счет присутствия кремния.

Различие есть и в цене: если кислотную АКБ можно купить максимум за 5 тысяч рублей, то на гелевую придется потратить от 10 до 15 тысяч. Это объясняется сложной технологией производства.

С точки зрения безопасности АКБ с густым электролитом лучше. Герметичный корпус препятствует утечкам и испарению электролита. Кислотный же придется хранить в проветриваемом помещении, где нет людей. Для гелевого аккумулятора понадобится более мощное электрооборудование.

Кислотный аккумулятор чувствителен к ударам и опрокидываниям. Даже непродолжительное хранение в отличном от нормального положении может привести к поломке. При неаккуратной зарядке может произойти взрыв.

Автомобилисты часто задаются вопросом: как определить гелевый аккумулятор или кислотный? Самый простой способ – пошатать АКБ. Если слышится бульканье электролита, значит батарея свинцовая, а если нет – гелевая.

Какой лучше аккумулятор гелевый или кислотный

Большинство водителей все также отдают предпочтения кислотной батарее, несмотря на некоторые плюсы гелевой. Основным фактором выбора является высокая стоимость последней. К тому же принцип работы этих АКБ схож, а использование гелевой АКБ чревато проблемами с запуском при холодной погоде.

Зато другие более практичны. Для них не требуется специальное место хранения за счет герметичности корпуса.

В целом, отвечая на вопрос какой аккумулятор выбрать гелевый или кислотный, можно смело сказать, что этот вопрос зависит лишь от желания и финансовых возможностей каждого автолюбителя.

Кислотный аккумулятор

Внутри располагаются шесть изолированных друг от друга банок, в которые помещаются электродные пластины, разделенные диэлектрическими слоями. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания. Вся полость заполняется электролитом – 35% раствором дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты.

Со временем количество воды в электролите уменьшается, из-за чего его плотность снижается. Из-за этого теряется напряжение на клеммах. На таких АКБ важно не допускать скачков напряжения и перезарядов. Со временем конструкция не менялась и такие батареи до сих пор используются на большинстве российских автомобилей.

  • Относительно большой срок службы – 5 лет
  • Малая цена (2-5 тысяч рублей)
  • Большое количество производителей и торговых марок, что поможет выбрать ту модель, которая нужна
  • Не требует ухода, если модель необслуживаемая
  • Допустима зарядка на высоких показателях силы тока и напряжения
  • Для хранения необходимо специальное место, особенно для недорогих моделей, где возможно испарение. Пары электролита опасны для здоровья.
  • Хранение возможно только в вертикальном положении. Даже недолгое нахождение прибора, например на боку может привести к короткому замыканию и соответственно выходу из строя
  • Несвоевременное отключение электричества от заряженной АКБ может привести к взрыву
  • При пониженных температурах возможно замерзание электролита, если нарушены пропорции раствора
  • Необходимость постоянного контроля плотности электролита
  • Недорогие модели, как правило, проработают не больше 2 лет

Гелевый аккумулятор

Гелевая АКБ – это аккумулятор, электролит в котором густой. Достигается это за счет присутствия в составе кремния. Несмотря на все плюсы, такие АКБ не получили распространения в автомобильном производстве по причине завышенных требований ко всему электрооборудованию автомобиля, а также низкой величине тока при холодной погоде. Однако, благодаря консистенции электролита такие АКБ отличаются низким испарением жидкости.

Как отличить гелевый аккумулятор? Все просто: если в маркировке агрегата имеется надпись GEL, то аккумулятор гелевый.

  • Срок службы (до 10 лет при правильном использовании, у дорогих брендовых моделей – до 15 лет)
  • В случае глубокой разрядки нет необходимости быстро искать источник питания
  • Малые потери емкости батареи даже в случаях простоя
  • Безопасны из-за герметичного корпуса
  • Необходимо всегда контролировать напряжение при зарядке. Если превысить номинальные значения, это пагубным образом отразится на внутренних компонентах
  • Застывание электролита на холоде. Главный минус густого электролита, особенно для умеренного и холодного климата
  • Чувствительность АКБ к коротким замыканиям
  • Цена. Даже средние модели стоят от 10 тысяч рублей и выше

Мультигелиевые аккумуляторы

Это АКБ последнего поколения, в них не используется жидкий электролит. Между электродами размещаются стеклянные волокна, за счет которых жидкость держится в порах сепаратора. Электролит должен заполнять мелкие поры, при этом крупные заполняться не должны.

Конструкция подобных батарей обеспечивает герметичность и даже сохранение всех функции АКБ при повреждениях наружной оболочки. При этом мультигелевые АКБ не так чувствительны к низким температурам и вибрациям.

Для таких батарей необходимо правильно подобрать зарядное устройство. Мультигелевые аккумуляторы чувствительны к высокому напряжению. Неправильная зарядка может привести к выходу АКБ из строя.

Видео про гелевые и кислотные аккумуляторы

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Свинцово гелевые аккумуляторы

Свинцовые аккумуляторы, состоящие из свинцовых обкладок, помещенных в раствор серной кислоты определенной концентрации известны всем, кто знаком с техникой. Если превратить электролит в холодец, получится гелевый элемент. Но, как холодец, состав заливается в форму – банку, застывает, обволакивая электродные пластины из свинца.

заливка гелевого аккумулятора

Какой аккумулятор лучше гелевый или свинцово-кислотный

Продолжая аналогию с холодцом – желеобразная масса обволакивает токопроводящие пластины. Агрессивное действие кислоты купируется, так как пластины полностью покрыты составом. Он и сепаратор, и поглотитель газов, и источник зарядов. Исключены протечки и испарения даже в перевернутом виде или с трещиной в корпусе.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора пульсирующим током

Все достоинства – постоянно закрытые пластины, исключено короткое замыкание, окисление, потому и гарантийный срок 5 лет. Гель используется как инертный сепаратор. Но случись – превысили напряжение, разогрели массу, и она потекла. Уже нет защиты пластин, контакта, возможно короткое замыкание.

Какой аккумулятор выбрать для авто, гелевый или свинцово-кислотный? Главное условие для использования не текучих батарей – обеспечить правильную эксплуатацию. Разогреть желеобразную массу может незначительное превышение напряжения в бортовой системе авто. В изделиях российского автопрома и заграничных авто б/у иногда отказывают реле напряжения. Любой сдвиг разности потенциалов в большую сторону вызовет невозвратное таяние геля. Уже нет аккумулятора.

Жидкостной свинцовый аккумулятор

Зарядка свинцового аккумулятора проста, но опасна для гелевых батарей. Чем отличается процесс? Предельным напряжением и регулируемым током. Лучше использовать специальное или универсальное ЗУ.

Суровой зимой заряженный кислотный аккумулятор не перемерзнет, плотность электролита не позволит. А гелевый может превратиться в чешуйчатую массу, растеряв свои выдающиеся качества.

Гелевый аккумулятор будет работать лет 12-15, если создать ему идеальные условия. Гарантия на батарею от производителя 5 лет. Но и стоимость хорошей батареи от известных американских и немецких производителей в среднем 18 тысяч рублей. За эту сумму можно купить несколько неприхотливых жидких свинцово-кислотных аккумуляторов.

Процесс зарядки

Однако для владельцев лодочных моторов, мотоциклов и скутеров гелевый аккумулятор – спасение. Он работает даже в перевернутом виде. При аварии едкий электролит не растечется. В воде герметичный блок не нарушит экологию. Правда за режимом эксплуатации нужно следить. Нагретая герметичная банка не успевает поглощать выделяющийся газ. Если раздуло гелевый свинцовый аккумулятор, он годится только на утилизацию.

Есть область, где гелевые аккумуляторы вытесняют свинцово-кислотные. В штабелерах и другой складской технике, там, где требуется отдача энергии долго и равномерно, больше подходят новые батареи. Отличие их в большей эффективности. Жидкостные системы отдают полученный заряд на 80 %, а гелевые на 90%.

Зарядное устройство для герметичных свинцовых гелевых аккумуляторов

Умная зарядка для свинцовых АКБ

Заряжать гелевые АКБ обычным ЗУ для свинцовых жидких аккумуляторов нельзя. Для них нужно устройство, отвечающее следующим требованиям:

  • Первый этап зарядки ведется при постоянном токе силой 0,1 С20, где С20 – цифровое значение емкости аккумулятора. При этом напряжение поднимается до номинального для батареи.
  • При постоянном напряжении продолжается зарядка с убывающей силой тока до 0,02 С20.
  • Одновременно контролируется температура в банках с выводом показаний на корпус прибора.

То есть ЗУ должно иметь регулируемые параметры тока и напряжения и электронную плату слежения за процессом, для того чтобы не перегреть батарею и вовремя остановить зарядку.

Если нет специального зарядного устройства, можно воспользоваться обычным. Но при этом собирается схема их двух аккумуляторов, соединенных параллельно. Первый выступает в роли трансформатора, сглаживает параметры напряжения. Подключение ЗУ ведется через дополнительный прибор. Условие – на первых минутах зарядки нужно проверить нагрев гелевого аккумулятора. Если нагрева нет, можно зарядить, систематически вручную контролируя напряжение на клеммах и температуру. Если батарея сразу начала греться, вздулась – она пришла в негодность.

Видео

Предлагаем посмотреть обзор гелевых свинцовых аккумуляторов.

Источник

Какой автомобильный аккумулятор выбрать – гелевые против кислотных

У автомобильных аккумуляторов предусмотрен ограниченный срок службы. Потому периодически возникает необходимость в их замене. Раньше особого выбора у водителей не было. Все предлагаемые на отечественном рынке аккумуляторы были свинцово-кислотные, жидкостного типа, да ещё и обслуживаемые.

Гелевый и кислотный аккумулятор

Но со временем и по мере развития технологий АКБ совершенствовались, появлялись новые варианты батарей. Одной из последних разработок считается гелевая аккумуляторная батарея.

Их часто сравнивают с обычными кислотными, и не знают, какому из двух вариантов отдать предпочтение.

  1. Кислотные против гелевых АКБ
  2. Особенности кислотных АКБ
  3. Гелевые АКБ
  4. Что лучше выбрать

Кислотные против гелевых АКБ

Свинцово-кислотные жидкостные аккумуляторы пользуются огромной популярностью ещё с советских времён. И продолжают активно продаваться и устанавливаться на авто до сих пор.

Но в настоящее время в лидеры вырываются гелевые АКБ. Во многом за счёт того, что они не нуждаются в обслуживании, эффективно служат и отлично подходят для современных автомобилей, наполненных электроникой.

Чтобы понять разницу между двумя рассматриваемыми типами источников питания, необходимо разобраться в их особенностях.

Кислотные жидкостные АКБ представляют собой пару свинцовых электродов, заключённых в пластиковый корпус. Пластины-электроды покрываются специальной жидкостью. А именно электролитом. Электроды разделены между собой изоляторами. Их покрывают специальными составами, защищающими свинец от быстрого разрушения. Ранее это была обычная сурьма, а затем начали использовать цинк, серебро и другие армирующие компоненты. При подаче питания на батарею от генератора или зарядки, минусовой электрод начинает восстанавливаться, а положительный окисляется. Электрохимическая реакция, возникающая за счёт взаимодействия электродов в кислотной среде (вода с серной кислотой) провоцирует зарядку АКБ. При обратной ситуации идёт разрядка.

Устройство гелевых аккумуляторов практически аналогичное. Здесь тоже применяется пара разнозаряженных электродов, изоляторы, пластиковый корпус и пр.

Но главная отличительная особенность заключается в электролите. Он не жидкий, а гелеобразный.

Ещё стоит добавить, что гелевые АКБ бывают только необслуживаемыми, в то время как жидкостные могут выпускаться в нескольких вариантах исполнения:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Некоторые отличительные особенности ведут к тому, что у каждого из представленных вариантов аккумуляторных батарей формируются свои сильные и слабые стороны.

Сейчас гелевыми аккумуляторами активно называют 2 типа батарей. Маркируются они как GEL и AGM. При этом между ними есть определённая разница, не позволяющая делать понятия GEL и AGM аккумулятора тождественными. Это разные АКБ.

Читайте также:  Беспроводная мини ip камера наблюдения с аккумулятором wifi camera q7

Особенности кислотных АКБ

Чтобы определить, какой аккумулятор всё же лучше, сравнивая гелевый и жидкостный кислотный варианты, нужно отдельно изучить особенности каждого из них.

Первым на рассмотрении будет классический свинцово-кислотный аккумулятор, в котором электролит представлен в виде жидкости. Как вы помните, гелевый отличается именно гелеобразным состоянием рабочей жидкости.

Несмотря на существенный прорыв в разработке современных источников питания для автомобилей, свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом продолжают оставаться самыми популярными и распространёнными. Причём принцип работы АКБ не изменился с момента начала их производства.

Внутри корпуса располагается 6 отдельных, изолированных отсеков. Их принято называть банками. В каждой банке находится набор пластин, покрытые жидким электролитом. Пластины, помимо свинца, дополнительно имеют различные примеси. У старых технологий использовалась сурьма. Более современные решения имеют в основе кремний, цинк, серебро. Сам электролит на 35% состоит из серной кислоты, а весь остальной объём занимает дистиллированная вода. Это позволяет достичь оптимальных характеристик и обеспечить эффективную электрохимическую реакцию.

Чтобы не допустить короткого замыкания, между отсеками АКБ располагаются так называемые сепараторы. Одна банка вырабатывает примерно 2 В, что в сумме позволяет получить АКБ примерно на 12,4 В.

Кислотные аккумуляторы авто

К преимуществам свинцово-кислотных аккумуляторов можно отнести такие пункты:

  • эти батареи достаточно устойчивы к перезарядам;
  • на рынке предлагается огромный ассортимент жидкостных аккумуляторов;
  • если это необслуживаемый тип, уход не требуется;
  • цена самая низкая.

При всех своих объективных достоинствах, у жидкостных АКБ есть очевидные недостатки.

Слабыми сторонами таких батарей являются:

  • требуется контролировать и регулировать плотность электролита;
  • в случае осыпания пластин поможет только утилизация и замена АКБ;
  • батарея должна располагаться строго горизонтально;
  • достаточно сложное обслуживание;
  • нельзя допускать длительный перезаряд, иначе батарею может разорвать;
  • такие АКБ не рекомендуется хранить в салоне и в жилых комнатах из-за возможных испарений электролита;
  • обслуживаемые модели могут протекать.

Даже такие недостатки не мешают жидкостным батареям оставаться в числе самых популярных и распространённых.

Но им на пятки активно наступают гелевые аналоги.

Гелевые АКБ

Теперь посмотрим на отличия, определяющие разницу гелевых и кислотных автомобильных аккумуляторов.

Принцип действия у двух рассматриваемых источников питания аналогичный. Но разница в том, что у гелевых аналогов электролит имеет гелеобразную консистенцию. Это позволило добиться заметного увеличения герметичности. Ведь в гелевой массе образуются все газовыделения, а не вырываются наружу, как при кипении обычной жидкости.

Но гелевые АКБ отличаются тем, что их нагрузочные характеристики хуже в сравнении с обычными свинцово-кислотными источниками питания. Большое внутреннее сопротивление усложняет снятие с такой АКБ большого тока.

Ещё на GEL аккумуляторы влияет текущая температура воздуха и стабильность подаваемого напряжения. Для зарядки подобных АКБ требуется использовать современные специальные зарядные устройства с +-1% нестабильности зарядного напряжения.

Закономерно автомобилиста будет интересовать, как отличить гелевый аккумулятор для автомобиля от классического свинцово-кислотного с жидким электролитом. Проще всего это сделать, взглянув на маркировку. Она будет представлена в виде надписи GEL.

Во многом разница между двумя рассматриваемыми вариантами стартерных батарей определяется их преимуществами и недостатками. Плюсы и минусы кислотных АКБ уже были представлены. Теперь очередь GEL аккумуляторов.

Гелевые аккумуляторы авто

Есть несколько нюансов относительно того, чем гелевый автомобильный аккумулятор отличается от кислотного. Это можно определить по достоинствам. К сильным сторонам батарей типа GEL можно отнести:

  • на полную зарядку требуется меньше времени;
  • неплохо противостоят глубоким разрядам;
  • выдерживают в среднем около 300–400 циклов разряда;
  • отличаются длительным сроком службы;
  • небольшие потери ёмкости при пассивности автомобиля (стоит в гараже, на стоянке);
  • не требует ухода, поскольку батарея полностью необслуживаемая;
  • герметичный корпус, что повышает его безопасность.

Но даже современные GEL аккумуляторы далеки от совершенства. У них есть свои недостатки. Проявляются они в следующем:

  • нельзя допускать перезаряда, поскольку начнутся разрушительные процессы внутри;
  • такие АКБ менее устойчивы к экстремально низким температурам;
  • дорогие в цене;
  • для зарядки требуется специальное зарядное устройство с авторегулировкой.

Несмотря на это, спрос на гелевые источники питания стремительно растёт. Но пока ещё рано говорить о превосходстве над жидкостными свинцово-кислотными АКБ.

Что лучше выбрать

Теперь остаётся ответить на главный вопрос: какой аккумулятор для авто в итоге лучше — гелевый или кислотный.

Оба аккумулятора работают на основе свинцовых пластин и электролита. В состав электролита входят дистиллированная вода и серная кислота. В случае с GEL АКБ дополнительно используется загуститель, который и обеспечивает соответствующую консистенцию.

Сказать однозначно, какой вариант АКБ будет лучше, сравнивая гелевый и кислотный источники питания, сложно. Всё зависит от конкретных задач, условий, предъявляемых требований и потребностей автомобилиста.

Если брать за основу хороший гелевый вариант, а также сопоставить ему продвинутый тип АКБ с жидким электролитом, они не будут существенно отличаться по своим характеристикам и возможностям.

Покупка аккумулятора на авто

Потому автомобилисту рекомендуется узнать, какой именно аккумулятор лучше использовать конкретно на его транспортном средстве. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.

Принято считать, что GEL АКБ предпочтительнее устанавливать на современные иномарки с большим количеством электроники. Они служат дольше и эффективнее, требуют минимума внимания к себе. Что же касается простых жидкостных батарей обслуживаемого типа, то это прерогатива недорогих, бюджетных иномарок, основной массы отечественных авто.

Но технологии не стоят на месте. Сейчас есть масса АКБ, где используется жидкий электролит. Но при этом батареи становятся необслуживаемыми, они способны навязать борьбу GEL аккумуляторам и по некоторым параметрам даже их превзойти.

Читайте также:  Сдам старый аккумулятор за деньги

Каждый автомобилист сам должен для себя решить, какой аккумулятор ему лучше подойдёт, поскольку кислотный и гелевый типы АКБ одинаково хорошо подходят для разных ситуаций. Батареи на основе геля не всегда приоритетный вариант, и переплачивать за него не всем стоит.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Источник

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше?

Автолюбители задаются вопросом: какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный. Принцип работы схож, но различия также имеются. Причем у каждой из батарей есть как положительные, так и негативные стороны, которые необходимо учитывать перед покупкой. Использование гелевых аккумуляторов пока не сильно развито в России, но, например в США, они используются также, как и свинцовые.

Чем отличаются гелевая батарея и свинцовая

Большинство автолюбителей считают главным агрегатором машины мотор. Это ошибка. Конечно, первостепенное значение имеет электрооборудование. Различие между гелевой и щелочной АКБ заключается в густоте электролита. В кислотных он жидкой консистенции, а в гелевых он густой за счет присутствия кремния.

Различие есть и в цене: если кислотную АКБ можно купить максимум за 5 тысяч рублей, то на гелевую придется потратить от 10 до 15 тысяч. Это объясняется сложной технологией производства.

С точки зрения безопасности АКБ с густым электролитом лучше. Герметичный корпус препятствует утечкам и испарению электролита. Кислотный же придется хранить в проветриваемом помещении, где нет людей. Для гелевого аккумулятора понадобится более мощное электрооборудование.

Кислотный аккумулятор чувствителен к ударам и опрокидываниям. Даже непродолжительное хранение в отличном от нормального положении может привести к поломке. При неаккуратной зарядке может произойти взрыв.

Автомобилисты часто задаются вопросом: как определить гелевый аккумулятор или кислотный? Самый простой способ – пошатать АКБ. Если слышится бульканье электролита, значит батарея свинцовая, а если нет – гелевая.

Какой лучше аккумулятор гелевый или кислотный

Большинство водителей все также отдают предпочтения кислотной батарее, несмотря на некоторые плюсы гелевой. Основным фактором выбора является высокая стоимость последней. К тому же принцип работы этих АКБ схож, а использование гелевой АКБ чревато проблемами с запуском при холодной погоде.

Зато другие более практичны. Для них не требуется специальное место хранения за счет герметичности корпуса.

В целом, отвечая на вопрос какой аккумулятор выбрать гелевый или кислотный, можно смело сказать, что этот вопрос зависит лишь от желания и финансовых возможностей каждого автолюбителя.

Кислотный аккумулятор

Внутри располагаются шесть изолированных друг от друга банок, в которые помещаются электродные пластины, разделенные диэлектрическими слоями. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания. Вся полость заполняется электролитом – 35% раствором дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты.

Со временем количество воды в электролите уменьшается, из-за чего его плотность снижается. Из-за этого теряется напряжение на клеммах. На таких АКБ важно не допускать скачков напряжения и перезарядов. Со временем конструкция не менялась и такие батареи до сих пор используются на большинстве российских автомобилей.

  • Относительно большой срок службы – 5 лет
  • Малая цена (2-5 тысяч рублей)
  • Большое количество производителей и торговых марок, что поможет выбрать ту модель, которая нужна
  • Не требует ухода, если модель необслуживаемая
  • Допустима зарядка на высоких показателях силы тока и напряжения
  • Для хранения необходимо специальное место, особенно для недорогих моделей, где возможно испарение. Пары электролита опасны для здоровья.
  • Хранение возможно только в вертикальном положении. Даже недолгое нахождение прибора, например на боку может привести к короткому замыканию и соответственно выходу из строя
  • Несвоевременное отключение электричества от заряженной АКБ может привести к взрыву
  • При пониженных температурах возможно замерзание электролита, если нарушены пропорции раствора
  • Необходимость постоянного контроля плотности электролита
  • Недорогие модели, как правило, проработают не больше 2 лет

Гелевый аккумулятор

Гелевая АКБ – это аккумулятор, электролит в котором густой. Достигается это за счет присутствия в составе кремния. Несмотря на все плюсы, такие АКБ не получили распространения в автомобильном производстве по причине завышенных требований ко всему электрооборудованию автомобиля, а также низкой величине тока при холодной погоде. Однако, благодаря консистенции электролита такие АКБ отличаются низким испарением жидкости.

Как отличить гелевый аккумулятор? Все просто: если в маркировке агрегата имеется надпись GEL, то аккумулятор гелевый.

  • Срок службы (до 10 лет при правильном использовании, у дорогих брендовых моделей – до 15 лет)
  • В случае глубокой разрядки нет необходимости быстро искать источник питания
  • Малые потери емкости батареи даже в случаях простоя
  • Безопасны из-за герметичного корпуса
  • Необходимо всегда контролировать напряжение при зарядке. Если превысить номинальные значения, это пагубным образом отразится на внутренних компонентах
  • Застывание электролита на холоде. Главный минус густого электролита, особенно для умеренного и холодного климата
  • Чувствительность АКБ к коротким замыканиям
  • Цена. Даже средние модели стоят от 10 тысяч рублей и выше

Мультигелиевые аккумуляторы

Это АКБ последнего поколения, в них не используется жидкий электролит. Между электродами размещаются стеклянные волокна, за счет которых жидкость держится в порах сепаратора. Электролит должен заполнять мелкие поры, при этом крупные заполняться не должны.

Конструкция подобных батарей обеспечивает герметичность и даже сохранение всех функции АКБ при повреждениях наружной оболочки. При этом мультигелевые АКБ не так чувствительны к низким температурам и вибрациям.

Для таких батарей необходимо правильно подобрать зарядное устройство. Мультигелевые аккумуляторы чувствительны к высокому напряжению. Неправильная зарядка может привести к выходу АКБ из строя.

Видео про гелевые и кислотные аккумуляторы

Источник