Меню

Свинцово кислотный аккумулятор аббревиатура

Типы кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей

Без подготовки разобраться в разновидностях кислотно-свинцовых аккумуляторов не так просто: неспециалист, к примеру, редко знает, что означают аббревиатуры SLA, AFG, AGM и прочие.

Кислотно-свинцовый аккумулятор, как система пластин в растворе серной кислоты между двумя свинцовыми электродами – довольно популярная и надежная конструкция автономного источника питания, известная с начала XX века. В настоящее время существует несколько основных типов кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Подразделение типов свинцовых батарей по конструкции и состоянию электролита

По конструкции кислотно-свинцовые аккумуляторы можно разделить на:

  • Тип WET — батареи с жидким электролитом, которые, в свою очередь, подразделяются на батареи со свободным электролитом и аккумуляторы модификации AFG. Герметичные аккумуляторы в международной классификации обозначаются SLA (от английского «seal» — уплотнение).
  • Батареи с регулируемым клапаном (VRLA). В этих АКБ электролит содержится не в жидком состоянии, а в желеобразном (гелевом) или абсорбированном.

Батареи со свободным электролитом подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (есть ещё промежуточный тип – «малообслуживаемые»). Их особенности:

  • Необслуживаемые модели не предоставляют владельцу машины или автомеханику возможности вскрывать АКБ и добавлять электролит или измерять его плотность. Некоторые отечественные и зарубежные производители сохраняют при этом в конструкции окошко для наблюдения за уровнем электролита.
  • Обслуживаемые аккумуляторы, которые считаются уже устаревшими (на сегодняшний день они по-прежнему производятся, но в небольших количествах), позволяют вручную открывать «банки» и добавлять электролит, измеряя его плотность.

Батареи VRLA, в которых электролит имеет гелевую (тип GEL) или абсорбированную консистенцию (тип AGM), более устойчивы к низким температурам и способны долго держать зарядку. При их зарядке обеспечение вентиляции в помещении не требуется. На энергетических объектах могут применяться также аккумуляторы AGM глубокого разряда (обеспечивающие 200-400 циклов разряда до 100 %).

Аббревиатура AGM расшифровывается как «абсорбирующие маты из стекла». Отсеки корпуса такого аккумулятора заполняются пористой субстанцией из стекловолокна, пропитываемой раствором серной кислоты. В такой конструкции электролит находится в батарее в «связанном» состоянии. При этом поры заполняются электролитом не полностью, есть свободный объём, в котором должен рекомбинироваться газ.

Подразделение по функциональному назначению. Области применения

С точки зрения области применения свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на:

  • Стартерные, которые и используются в автомобилях. Стартерные батареи с жидким электролитом достаточно быстро разряжаются, могут требовать вентиляции в процессе зарядки, а иногда и обслуживания. На современных моделях машин известных производителей уже устанавливаются батареи AGM, в том числе для запитывания системы «Старт – Стоп».
  • Общепромышленного назначения. Для обеспечения бесперебойного питания (к примеру, электрических транспортных средств) часто применяется батарея типа VRLA (с регулируемым клапаном).
  • Тяговые, применяемые для нагруженных цикличных режимов в энергетике и машиностроении, на испытательных стендах (например, при испытаниях газотурбогенераторов на разных режимах нагрузки). В качестве тяговых часто применяются аккумуляторы типа WET (с жидким электролитом).
  • Солнечные (для особо нагруженных режимов).

Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы используются с начала XX века, связанная с ними теория очень развита. Совершенствуются химические процессы, разрабатываются технологии, которые позволяют электролиту держать заряд дольше. Чтобы купить аккумулятор для автомобиля, покупателю не нужно разбираться в технологиях изготовления батарей, которые со временем усложняются. Однако знание типов аккумуляторов и их особенностей поможет при выборе. Если вам сложно разобраться в многообразии батарей, вы можете воспользоваться помощью наших консультантов.

Источник



Маркировка кислотных аккумуляторов

Стационарные кислотные аккумуляторы имеют следующую маркировку: С-1, С-2, СК-3, СК-10 и.т.п. Буквы и цифры маркировки обозначают:

С – стеклянный корпус аккумулятора

К – допускается разряд большими токами (короткий разряд)

1,2,3 – индекс условной емкости. Чтобы получить истинную емкость, нужно индекс умножить на 36 А.Ч. Например, электрическая емкость Q аккумулятора С-3 имеет величину: Q= 3∙36 = 108 А.Ч.

Маркировка стартерных кислотных батарей включает следующие обозначения:

— цифры, стоящие впереди обозначения указывают количество последовательно соединенных аккумуляторных батарей;

— буквы СТ указывают на назначение батареи (стартерная);

— буквы ТСТ обозначают стартерные батареи для машин тяжелой службы (тракторные агрегаты и т.п);

— число после дефиса указывает номинальную емкость аккумулятора в ампер-часах при 20-ти часовом режиме разряда;

— буквы после дефиса и числа в условном обозначении указывают:

· первая буква определяет материал, из которого сделан моноблок батареи ( П– пластмасса асфальтопековая,

· следующие буквы обозначают материал, из которого сделаны сепараторы (при этом одна буква обозначает, что сепараторы сделаны из одного материала): М – мипласт, С – стекловолокно, Р – мипор. Применение двойных сепараторов отмечается буквами: МС – мипласт и стекловолокно, РС – мипор и стекловолокно.

Например, условное обозначение 6СТ-75ЭМСуказывает, что стартерная батарея (СТ), состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (цифра 6 перед буквами СТ) номинальной емкостью 75 А.Ч,

в моноблоке из эбонита (Э), с сепараторами из мипласта и стекловолокна.

Заряд аккумуляторов.30 мин.

Электролит кислотных аккумуляторов.

Электролитом кислотных аккумуляторов служит раствор серной кислоты H 2SO 4.

В зависимости от температурных условий эксплуатации и технических условий, предъявляемых к аккумуляторам, применяются электролиты различной плотности.

Для приготовления электролита используется кислота, не имеющая примесей и поставляемая в концентрированном виде с плотностью 1.83-1.84 г/см 3 . Техническую серную кислоту использовать запрещается.

Процесс приготовления электролита сводится к вливанию концентрированной серной кислоты в дистиллированную воду. Вливать воду в кислоту категорически запрещается.

Электролит приготавливается в стойкой против действия серной кислоты посуде: керамической, эбонитовой, фаянсовой, свинцовой, соблюдая при этом особую осторожность и правила безопасности указанные в п.2.8. Применение железной, цинковой, медной или стеклянной посуды категорически воспрещается.

Техника безопасности при работе со щелочными аккумуляторами.

К работе с аккумуляторами допускаются лица, изучившие правила техники безопасности и сдавшие зачет.

Все работы со щелочью и аккумуляторами производится в специальной защитной одежде (устойчивой к щелочи), резиновых сапогах, прорезиненных фартуках, резиновых перчатках и очках. Твердая щелочь и электролит разъедают кожу, одежду, обувь.

Читайте также:  Как горят lipo аккумуляторы

При обращении со щелочью, приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо соблюдать следующие правила:

— при дроблении, разведении и разбавлении щелочи необходимо защищать глаза, кожу и одежду от попадания твердой щелочи и раствора;

— При составлении электролитов сначала налить в бак (сосуд) воду, а затем постепенно вливать (всыпать) щелочь. Лить воду в твердую или жидкую щелочь категорически запрещается;

— Для приготовления электролита использовать только щелочестойкие емкости. Использовать медную, оцинкованную, луженую алюминиевую, свинцовую и керамическую посуду запрещается;

— На всех сосудах со щелочью электролитом и нейтрализующим раствором должны быть четкие надписи;

— При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита следует соблюдать осторожность и не проливать электролит;

— На рабочем месте аккумуляторщика всегда должны находиться сосуд с нейтрализующим веществом (2 – 3% растровом борной кислоты), чистая вода и бинт;

— При попадании электролита на кожу или одежду немедленно обработать поврежденный участок нейтрализующим раствором, а затем промыть большим количеством (струей) воды;

— Категорически запрещается хранение, прием пищи и питьевой воды в аккумуляторных помещениях.

Техника безопасности при заряде аккумуляторных батарей .

1)Помещение для заряда аккумуляторных батарей должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6 – 8 кратный обмен воздуха в час. Вентиляция должна включаться перед началом заряда батарей и отключаться не менее чем через 1.5 часа после его окончания. Обслуживание зарядных станций, выпрямителей, выпрямителей и аккумуляторов должно производиться подготовленным личным составом с квалифицированной группой по правилам и мерам безопасности не ниже III.

2) При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания запрещается пользоваться открытым огнем (спичками, свечами, и т.п.) во избежание взрыва гремучего газа, скопившегося внутри аккумуляторов. Для осмотра разрешается пользоваться только электрическими переносными лампами безопасного напряжения 12 или 24 вольт.

3) Перед постановкой аккумуляторных батарей на заряд необходимо вывернуть пробки, чтобы не допустить скопления внутри аккумуляторов большого скопления гремучего газа. Аккумуляторные батареи, подготовленные к заряду, должны соединяться посредством плотно прилегающих зажимов или наконечников, обеспечивающих надежный электрический контакт и исключающий возможность искрения.

4) Заряжать аккумуляторные батареи необходимо на стеллажах или в специально оборудованных шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией, отсасывающей взрывоопасные газы.

5) Во время заряда нельзя наклоняться к батареям во избежание ожогов лица и глаз брызгами электролита.

6) Категорически запрещается проводить заряд кислотных и щелочных аккумуляторов в одном помещении.

7) Подсоединить и отсоединять аккумуляторные батареи при заряде разрешается только после отключения от зарядной сети.

8) В помещении для заряда аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Категорически запрещается проверять состояние батарей коротким замыканием “на искру”.

9) Запрещается ремонт зарядного устройства, не отключив его предварительно от сети.

10) Помещение аккумуляторной должно быть всегда заперто. Допуск в помещение, порядок хранения и выдача ключей определяется инструкцией.

Источник

Расшифровка маркировки аккумуляторных батарей разных производителей

При покупке аккумуляторной батареи очень важно знать ее характеристики, год выпуска, емкость и другие показатели. Как правило, всю эту информацию показывает маркировка АКБ. Российские, американские, европейские и азиатские производители имеют свои стандарты записи. В статье разберемся с особенностями маркировки различных типов аккумулятор и ее расшифровкой.

  1. Параметры маркировки
  2. Аккумуляторы российского производства
  3. АКБ европейского производства
  4. Стандарт ENT
  5. Стандарт DIN
  6. Аккумуляторы американского производства
  7. Батареи азиатского производства
  8. Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей
  9. Berga, Bosch и Varta
  10. A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac
  11. Medalist, Delkor, Bost
  12. Centra
  13. Feon
  14. Fiamm
  15. NordStar, Sznajder
  16. Rocket
  17. Panasonic, Furukawa Battery
  18. Маркировка клемм аккумуляторов

Параметры маркировки

Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.

фото 1

Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:

  • название и страну производителя;
  • емкость аккумуляторной батареи;
  • номинальное напряжение, ток холодной прокрутки;
  • тип АКБ;
  • дата и год выпуска;
  • количество элементов (банок), находящихся в корпусе батареи;
  • полярность контактов;
  • буквенные символы, которые показывают такие параметры, как заряженность или обслуживание.

Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности. Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре. Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.

Аккумуляторы российского производства

Маркировка аккумуляторных батарей российского производства производится согласно ГОСТ 959-91. Значение условно делится на четыре категории, которые сообщают определенную информацию.

  1. Указывается количество элементов (банок) в корпусе батареи. Стандартным количеством является шесть. Каждый дает напряжение чуть больше 2В, что в сумме составляет 12В.
  2. Второе буквенное обозначение показывает тип аккумулятора. Для автомобильных это буквы «СТ», что означает «стартерная».
  3. Следующие цифры показывают емкость батареи в ампер-часах.
  4. Далее буквы могут указывать на материал корпуса и состояние батареи.

Пример. 6СТ-75АЗ. Цифра «6» указывает на количество банок. «СТ» говорит о том, что батарея стартерная. Емкость батареи – 75 А*ч. «А» означает, что в корпусе общая крышка для всех элементов. «З» значит, аккумулятор залит электролитом и заряжен.

Последние буквы могут обозначать следующее:

  • А – общая крышка аккумулятора.
  • З – батарея заправлена электролитом и полностью заряжена.
  • Т – корпус сделан из термопласта.
  • М – корпус сделан из минеральной пластмассы.
  • Э – корпус из эбонита.
  • П – сепараторы из полиэтилена или микроволокна.

Значение пускового тока не указывается в маркировке, но его можно найти на других этикетках на корпусе. Для каждого типа аккумулятора разной мощности существует своя сила пускового тока, габариты корпуса и продолжительность разряда. Значения указаны в следующей таблице:

Читайте также:  Аккумулятор для kenwood tk 550
Тип аккумулятора Стартерный режим разряда Габаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, А Минимальная продолжительность разряда, мин Длина Ширина Высота
6СТ-55 255 2,5 262 174 226
6СТ-55А 255 2,5 242 175 210
6СТ-60 180 3 283 182 237
6СТ-66А 300 2,5 278 175 210
6СТ-75 225 3 358 177 240
6СТ-77А 350 2,5 340 175 210
6СТ-90 270 3 421 186 240
6СТ-110А 470 2,5 332 215 230

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

  1. ENT (European Typical Number) – считается международным.
  2. DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

фото 3

  1. Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
    • «5» – диапазон до 99 А*ч;
    • «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
    • «7» – от 200 до 299 А*ч.
  2. Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
  3. Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
  4. Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.

Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

  1. Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
    • “5” – до 100 А*ч;
    • “6” – до 200 А*ч;
    • “7” – свыше 200 А*ч.
  2. Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
  3. Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Аккумуляторы американского производства

Американский стандарт обозначается SAE J537. В маркировке используется одна литера и пять цифр.

  1. Буква показывает назначение. «А» – значит автомобильный аккумулятор.
  2. Следующие две цифры указывают на габариты аккумулятора в соответствии с таблицей. Например, «34» соответствует габаритам 260×173×205 мм. Есть много групп и разные размеры. Иногда после этих цифр может стоять литера «R». Она показывает обратную полярность. Если ее нет, то полярность прямая.
  3. Следующие три цифры показывают значение пускового тока.

Пример. Маркировка A34R350 означает, что аккумулятор автомобильный, имеет размеры 260×173×205 мм, обратной полярности и выдает ток в 350А. Остальная информация находится на корпусе батареи.

Батареи азиатского производства

Для всего азиатского региона нет единого стандарта, но самым распространенным является стандарт JIS. Производители постарались максимально запутать покупателя в расшифровке кода. Азиатский тип самый сложный. Чтобы подвести показатели азиатской маркировки к европейским значениям, нужно знать определенные нюансы. Особенная разница – в показателях емкости. Например, 110 А*ч на корейской или японской АКБ равно около 90 А*ч на европейской батарее.

Стандарт маркировки JIS включает шесть символов, которые обозначают четыре характеристики:

фото 4

  1. Первые две цифры указывают емкость. Следует знать, что указанное значение является произведением емкости на определенный коэффициент в зависимости от мощности стартера и других показателей.
  2. Второй символ – это литера. Буква указывает на размер и класс аккумулятора. Всего может быть восемь значений, которые указаны в следующем списке:
    • A — 125 × 160 мм;
    • B — 129 × 203 мм;
    • C — 135 × 207 мм;
    • D — 173 × 204 мм;
    • E — 175 × 213 мм;
    • F — 182 × 213 мм;
    • G — 222 × 213 мм;
    • H — 278 × 220 мм.
  3. Следующие две цифры показывают размер аккумулятора в сантиметрах, как правило, это длина.
  4. Последний символ литеры R или L указывают на полярность.

Также в начале или в конце маркировки могут указываться различные аббревиатуры. Они указывают на тип аккумулятора:

  • SMF (Sealed Maintenance Free) – показывает, что батарея необслуживаемая.
  • MF (Maintenance Free) – обслуживаемая батарея.
  • AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая батарея по технологии AGM.
  • GEL – необслуживаемая батарея по технологии GEL.
  • VRLA – необслуживаемая батарея с клапанами для регулировки давления.

Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей

Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства. Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.

Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.

Berga, Bosch и Varta

Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032. В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. “7” – значит последняя цифра года. В нашем случае это 2017 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:

  • 17 — январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 — август;
  • 57 — сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60 — декабрь.
Читайте также:  Как снять крышку от аккумулятора варта

В нашем примере дата производства – май 2017 года.

A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac

Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства – 7 мая 2018 года.

Medalist, Delkor, Bost

Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

Centra

Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2018, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.

Fiamm

Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).

NordStar, Sznajder

Пример маркировки – 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2018 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.

Rocket

Пример – KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2017 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2017 года.

Panasonic, Furukawa Battery

Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.

Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.

Маркировка клемм аккумуляторов

Полярность клемм часто четко указана на корпусе знаками «+» и «−». Как правило, положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Причем размер в европейских и азиатских АКБ отличается.

фото 5

Как видно, разные производители используют свои стандарты маркировки и обозначения даты. Иногда разобраться в них сложно. Но заранее подготовившись, можно выбрать качественный аккумулятор с нужными параметрами емкости и характеристиками. Достаточно правильно расшифровать обозначения на корпусе батареи.

Источник

Типы кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей

Без подготовки разобраться в разновидностях кислотно-свинцовых аккумуляторов не так просто: неспециалист, к примеру, редко знает, что означают аббревиатуры SLA, AFG, AGM и прочие.

Кислотно-свинцовый аккумулятор, как система пластин в растворе серной кислоты между двумя свинцовыми электродами – довольно популярная и надежная конструкция автономного источника питания, известная с начала XX века. В настоящее время существует несколько основных типов кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Подразделение типов свинцовых батарей по конструкции и состоянию электролита

По конструкции кислотно-свинцовые аккумуляторы можно разделить на:

  • Тип WET — батареи с жидким электролитом, которые, в свою очередь, подразделяются на батареи со свободным электролитом и аккумуляторы модификации AFG. Герметичные аккумуляторы в международной классификации обозначаются SLA (от английского «seal» — уплотнение).
  • Батареи с регулируемым клапаном (VRLA). В этих АКБ электролит содержится не в жидком состоянии, а в желеобразном (гелевом) или абсорбированном.

Батареи со свободным электролитом подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (есть ещё промежуточный тип – «малообслуживаемые»). Их особенности:

  • Необслуживаемые модели не предоставляют владельцу машины или автомеханику возможности вскрывать АКБ и добавлять электролит или измерять его плотность. Некоторые отечественные и зарубежные производители сохраняют при этом в конструкции окошко для наблюдения за уровнем электролита.
  • Обслуживаемые аккумуляторы, которые считаются уже устаревшими (на сегодняшний день они по-прежнему производятся, но в небольших количествах), позволяют вручную открывать «банки» и добавлять электролит, измеряя его плотность.

Батареи VRLA, в которых электролит имеет гелевую (тип GEL) или абсорбированную консистенцию (тип AGM), более устойчивы к низким температурам и способны долго держать зарядку. При их зарядке обеспечение вентиляции в помещении не требуется. На энергетических объектах могут применяться также аккумуляторы AGM глубокого разряда (обеспечивающие 200-400 циклов разряда до 100 %).

Аббревиатура AGM расшифровывается как «абсорбирующие маты из стекла». Отсеки корпуса такого аккумулятора заполняются пористой субстанцией из стекловолокна, пропитываемой раствором серной кислоты. В такой конструкции электролит находится в батарее в «связанном» состоянии. При этом поры заполняются электролитом не полностью, есть свободный объём, в котором должен рекомбинироваться газ.

Подразделение по функциональному назначению. Области применения

С точки зрения области применения свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на:

  • Стартерные, которые и используются в автомобилях. Стартерные батареи с жидким электролитом достаточно быстро разряжаются, могут требовать вентиляции в процессе зарядки, а иногда и обслуживания. На современных моделях машин известных производителей уже устанавливаются батареи AGM, в том числе для запитывания системы «Старт – Стоп».
  • Общепромышленного назначения. Для обеспечения бесперебойного питания (к примеру, электрических транспортных средств) часто применяется батарея типа VRLA (с регулируемым клапаном).
  • Тяговые, применяемые для нагруженных цикличных режимов в энергетике и машиностроении, на испытательных стендах (например, при испытаниях газотурбогенераторов на разных режимах нагрузки). В качестве тяговых часто применяются аккумуляторы типа WET (с жидким электролитом).
  • Солнечные (для особо нагруженных режимов).

Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы используются с начала XX века, связанная с ними теория очень развита. Совершенствуются химические процессы, разрабатываются технологии, которые позволяют электролиту держать заряд дольше. Чтобы купить аккумулятор для автомобиля, покупателю не нужно разбираться в технологиях изготовления батарей, которые со временем усложняются. Однако знание типов аккумуляторов и их особенностей поможет при выборе. Если вам сложно разобраться в многообразии батарей, вы можете воспользоваться помощью наших консультантов.

Источник