Меню

Сварочный аппарат с функцией зарядное устройство

Сварочный аппарат с функцией зарядное устройство

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

  • Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов
    • Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать
  • Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1
    • Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только
      • Назначение САЗУ
      • Технические характеристики
    • AIRLINE Ajs-w-03
      • Описание пуско-зарядного устройства
      • Технические характеристики ПЗУ
      • Достоинства
    • Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения
    • Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2».

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность, КВт: 6,7;
  • сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
  • сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
  • коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
  • диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
  • масса нетто, кг: 10,0;
  • гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.

svarochnyi-apparat-s-zaryadnym-ustroistvom

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
    • с напряжением 12 В или 24 В;
    • сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

    Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

  • запуск двигателя автомобиля. Устройство может применяться для легковых и грузовых автомашин и специальной техники, оснащённой АКБ, имеющими напряжение 12 В или 24 В. Максимальный пусковой ток в режиме 12 В составляет 250 А, 24 В – 200 А (без снижения выходного напряжения в момент пуска);
  • электродно-дуговая сварка. Сварочный ток регулируется от 30 А до 180 А. Продолжительность включения (коэффициент прерывистости работы) составляет 60 %, т. е. дуга может непрерывно гореть в течение 6 минут из 10. Для сварки могут быть использованы электроды ≤ Ø 4,0 мм. Это позволяет сваривать металлические изделия толщиной 5 мм и больше. Аппарат оснащён цифровым амперметром, имеется защита от электрической перегрузки. В комплект поставки входят два мощных кабеля с зажимами типа «крокодил» и сварочный кабель с держателем электрода.

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

  • тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
  • параметры питающей электрической сети:
    • напряжение сети, В: 220;
    • максимальный ток питающей сети, А: 35;
    • максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
    • частота питающей сети, Гц: 50;
  • напряжение на выходе, В: 14,5/29;
  • сила тока на выходе, A:
    • в режим 12 В, А: 250;
    • в режиме 24 В, А: 200;
    • сварочный, А: 180;
  • дисплей: цифровой;
  • безопасность обеспечивается:
    • индикацией:
      • перегрузок;
      • напряжения питания;
      • рабочего режима;
    • системой защиты от перегрузки;
  • степень защиты: IP21;
  • сварочный ток: постоянный;
  • пределы регулировки сварочного тока, А: 30…180;
  • номинальный сварочный ток при ПВ = 60%, А: 150;
  • диаметр сварочного электрода, мм: 1,6…4;
  • максимальная емкость заряжаемой от ПЗУ АКБ, А/ч: 500;
  • температура эксплуатации, °С: минус 30…+40;
  • размеры (В х Ш х Д), мм: 350 х 130 х 250;
  • размер упаковки (В х Ш х Д), мм: 450 x 220 x 330;
  • масса нетто/брутто, кг: 7/10.2;

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Достоинства

ПЗУ обладает целым рядом достоинств:

  • девайс совмещает три устройства в одном:
  • зарядное устройство 12- и 24-вольтовых АКБ;
  • пусковое устройство;
  • сварочный аппарат;
  • возможность реализации указанных выше опций гарантируется высокой выходной мощностью;
  • оригинальный дизайн аппарата сочетается с долговечным и прочным металлическим корпусом;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • небольшие габариты и масса по сравнению с аналогичными устройствами;
  • устройство укомплектовано удобными в эксплуатации и мощными кабелями:
  • кабелем с зажимом типа «крокодил» имеет длину 1,5 м;
  • кабель с держателем электрода – 1,5 м.

В заключение, предлагаем вам посмотреть видеоролик «ПЗУ сварочный аппарат: 3 в 1», в котором рассказывается о пуско-зарядном устройстве «AIRLINE AJS-W-03».

Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения

Очень компактный сварочный аппарат «Терминатор» спроектирован для сварки, а также резки штучным электродом низкоуглеродистой стали. Кроме того, в нем имеется встроенное пуско-зарядное устройство для запуска двигателя легкового автомобиля с системой электропитания и аккумулятором на 12В.

Аппарат может применяться в коммунальном хозяйстве и промышленности, особенно хорош в автомобильных ремонтных мастерских и в мобильных ремонтных бригадах. Благодаря достаточно компактным размерам, а также небольшому весу, аппарат хорош для тех работ, где место сварки часто меняется, нужно постоянное перемещение от объекта к объекту.

Сварочный аппарат с зарядным устройством ТЕРМИНАТОР имеет уникальную конструкцию и снабжен системой принудительного охлаждения. Поэтому сварка может производится практически непрерывно на всех, в том числе и максимальных режимах работы. Все обмотки трансформатора и токоведущие шины изготовлены из электротехнической меди.

Конструкция аппарата делает его простым в применении и управлении. Его быстро и просто осваивают даже пользователи с невысокой квалификацией. Конструкция делает возможным работу с ним в заплечном варианте, на высотных работах.

Аппарат достаточно экономичен и позволяет уменьшать затраты на потребленную электроэнергию. «Терминатор» может применяться в любых областях промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве, в автомастерских, прекрасно показал себя на приусадебных участках и просто в быту. И все это из-за небольших габаритов и веса, что позволяет просто и быстро менять место сварки и легко перемещаться от объекта к объекту.

svarochnyi-apparat-terminator

  1. Электросеть – 220 В, 50Гц.
  2. Максимальный ток – 25 А.
  3. Тип сварочного тока – постоянный.
  4. Вес – 13 кг.
  5. Марки используемых электродов – ОЗС-4, АНО-12.

В комплект поставки входит:

  • Сварочный аппарат с зарядным устройством «Терминатор» – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.
  • Силовые провода вместе с электрододержателем, а также зажимом (поставляют отдельно) – 1 шт.
  • Маска (поставляют отдельно) – шт.
  • Вилка электрическая 2-х вид (поставляют отдельно) – 1 шт.

Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Более высокая цена на аппарат инверторного типа, чем на трансформаторный аппарат не должна отпугивать покупателя. Инверторный аппарат имеет ряд неоспоримых преимуществ, и подойдёт как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов. Новички смогут быстрее научиться сложному сварочному ремеслу, а для профессионалов это шаг вперед. Это как пересесть с отечественного автомобиля на иномарку.

Новые технологии позволили иметь под рукой сварочный аппарат с зарядным устройством. Масса аппарата снижена в несколько раз, уменьшены его размеры, улучшены дизайн и технические характеристики. Широчайший диапазон и плавность регулировки силы тока, качественный сварочный шов, высокий уровень электробезопасности, стабильность зажигания дуги, минимальное разбрызгивание расплавленного металла при сварке – это не все достоинства сварочного аппарата. Многие аппараты могут использоваться для пуска автомобилей и зарядки аккумуляторов.

При отношении к аппарату, как к электронному устройству, он будет работоспособен долгие годы. Низкое напряжение в сети, работа при морозе в 10 градусов, хранение при низких температурах, приводящая к образованию конденсата на платах, могут испортить аппарат.

Аппарат, который заряжает аккумуляторы и варит

Альтаир 160 SE, уникален своими компактными габаритами и предназначен для сварки обычными электродами. Аппарат приспособлен работать от бортовой сети автомобиля с напряжением 12В, и также, устройство включает функцию пуско-зарядного устройства. Если дополнительно приобрести аргоновую горелку, то устройство можно использовать для дуговой аргоновой сварки.

Управление микропроцессорами обеспечивает стабильный и точный ток, и ограничивает мощность потребляемую от автомобильной сети. Также есть режим «антиприлипание электрода», так называемый Anti-Sticking, при котором можно эксплуатировать наше устройство от бытовых сетей, которые могут быть очень нестабильны, а также от автономных дизельных электростанций. Мощностью достигающих 4 кВт.

Немаловажной и полезной функцией данного аппарата есть режим зарядки аккумулятора. При столь компактных размеров и таком количестве функций, согласитесь, это очень важная деталь. Ручную дуговую сварку можно применять для сталей с низким содержанием углерода. Кроме того устройство оснащено функцией пуска легкового авто.

Говоря о технических характеристиках оборудования, в первую очередь стоить отметить вес и размеры сварочного аппарата. Ширина его оставляет всего 125 мм., высота – 240, длина – 320 мм. и все эти при весе всего в 5 кг! Комплектация набора включает в себя сам инвертор, держатель с силовым кабелем, паспорт с техническими данными и руководством по эксплуатации.

При эксплуатации придерживайтесь следующих характеристик, которые являются основными:

  • Напряжение в сети должно быть 220 В, частота сети 50 Герц, сварка проходит при постоянном токе.
  • Диапазон можем плавно менять от 5 до 160 Ампер, напряжение при холостом ходу должно быть в 60 В, при потреблении из сети максимального тока в 17 Ампер.
  • В режиме запуска авто, напряжение должно быть 14,2 Вольта, а максимальный ток при этом же режиме до 180 Ампер.
  • Потребляемая при этом мощность из сети не более 3,8 Кило Ватт.
  • Продолжительность включения (ПВ), в процентах % – при стандартной комнатной температуре в 20°С, и силе тока 75 А – равно 100 %, но если при той же температуру сила тока составляет 160 А то – 42 %.
  • Диаметр электродов,подбираем исходя из размеров в 2,0-3,0 мм.
  • Охлаждение агрегата – принудительное воздушное.
  • Длина кабеля с держателем равна двум метрам.

Данную модель приобрести сегодня также сложно, поэтому советуем рассмотреть все таки AIRLINE AJS-W-03 (см. выше).

Источник



Сварочное пуско-зарядное устройство в Екатеринбурге

Пускозарядное устройство Артон БП 02

Артон БП 02Пуско-зарядное устройство «АРТОН БП-02» предназначено для зарядки в закрытых помещениях и на открытом воздухе (при отсутствии воздействия прямого солнечного излучения, атмосферных осадков, песка и пыли) исправных 6-ти и.

Пуско зарядное устройство 12V T 1014 Р

T-1014 РПускозарядно-диагностический прибор (профессионал). Предназначено для зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В , 24 В. Особенности: имеет ручное управление зарядкой АКБ; автоматическое управление зарядкой и поддержание работоспособности АКБ.

Пуско-зарядное устройство 12V T 1017У

Пускозарядно-диагностический прибор (универсал). Применяется для зарядки аккумуляторных батарей с плавной регулировкой по току; имеет автоматическое управление зарядкой и поддержание работоспособности АКБ при хранении; запуск двигателя автомобиля в холодное время года;.

Установка зарядки аккумуляторов Э 411М (220/12 24 В)

Установка для зарядки аккумуляторных батарей. Передвижная на колесах, предназначена для заряда аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 и 24 В, для ускоренного заряда, для предпускового подзаряда при контроле времени с.

Пуско зарядное устр-во Autostar 700

Пуско-зарядное устройство Helvi Autostar 700 оснащено переключателями зарядного тока и амперметром. Прибор имеет внутренние предохранители для защиты от замыкания и подключения с неправильной полярностью. Данная модель служит для запуска легковой.

Зарядное устройство ЗУ 1М

Зарядное одноканальное устройство ЗУ-1М предназначено для заряда автомобильных стартерных кислотных аккумуляторных батарей номинальным напряжением 12 В и емкостью до 210 А/ч и предпусковой подзарядки в автотранспортных предприятиях, на станциях ТО.

Зарядное устройство Progress 35 B

Зарядное устройство Helvi Progress 35B используется для зарядки любых видов свинцовых аккумуляторов. Отверстия в боковых стенках зарядного устройства улучшают циркуляцию воздуха, исключая перегрев аппарата при продолжительной работе. Специальные зажимы обеспечивают.

Пуско зар.устр во DYNAMIC 520

Пуско-зарядное устройство Telwin Dynamic 520 Start используется для запуска двигателей различных транспортных средств и зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 12/24В, оборудовано амперметром для контроля силы тока при запуске и зарядке.

Трехфазные пускозарядные устройства серии MAJOR

Описание Трехфазные профессиональные зарядные и пускозарядные устройства для автохозяйств. Для зарядки свинцовых аккумуляторов на 12/24 В и пуска автомобилей. Особенности пригодны для пуска всех типов автомобилей, фургонов, легких.

Источник

Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки

Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.

В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.

У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.

Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.

СВИЗ-200АП Калибр, КНР

Сварочный инвертор с пускозарядной функцией

Мощность 4,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–3,2 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска 300 А

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А

Диапазон рабочих температур +10. +40 ºС

Габариты 365×270×290 мм

Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг

Примерная цена 6500 руб.

Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслужива­емые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.

Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.

Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.

AirLine AJS-W-03, КНР

Пускозарядное устройство/сварочный аппарат

Мощность 7,7 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 30–180 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24 В

Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А

Диапазон рабочих температур —30. +40 ºС

Габариты 150×250×400 мм

Масса 7,0 кг

Примерная цена 5800 руб.

Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.

Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.

Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².

При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.

Forward 224 IGBT, КНР

Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией

Мощность 6,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток 200 А

Диапазон рабочих температур 0. +40 ºС

Габариты 320×130×205 мм

Масса нетто 6,0 кг

Примерная цена 6800 руб.

Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не преду­смотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.

Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.

Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.

Источник

Сварочные аппараты с зарядными устройствами

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

  • Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов
    • Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать
  • Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1
    • Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только
      • Назначение САЗУ
      • Технические характеристики
    • AIRLINE Ajs-w-03
      • Описание пуско-зарядного устройства
      • Технические характеристики ПЗУ
      • Достоинства
    • Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения
    • Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2».

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность, КВт: 6,7;
  • сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
  • сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
  • коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
  • диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
  • масса нетто, кг: 10,0;
  • гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.

svarochnyi-apparat-s-zaryadnym-ustroistvom

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
    • с напряжением 12 В или 24 В;
    • сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

    Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

  • запуск двигателя автомобиля. Устройство может применяться для легковых и грузовых автомашин и специальной техники, оснащённой АКБ, имеющими напряжение 12 В или 24 В. Максимальный пусковой ток в режиме 12 В составляет 250 А, 24 В – 200 А (без снижения выходного напряжения в момент пуска);
  • электродно-дуговая сварка. Сварочный ток регулируется от 30 А до 180 А. Продолжительность включения (коэффициент прерывистости работы) составляет 60 %, т. е. дуга может непрерывно гореть в течение 6 минут из 10. Для сварки могут быть использованы электроды ≤ Ø 4,0 мм. Это позволяет сваривать металлические изделия толщиной 5 мм и больше. Аппарат оснащён цифровым амперметром, имеется защита от электрической перегрузки. В комплект поставки входят два мощных кабеля с зажимами типа «крокодил» и сварочный кабель с держателем электрода.

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

  • тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
  • параметры питающей электрической сети:
    • напряжение сети, В: 220;
    • максимальный ток питающей сети, А: 35;
    • максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
    • частота питающей сети, Гц: 50;
  • напряжение на выходе, В: 14,5/29;
  • сила тока на выходе, A:
    • в режим 12 В, А: 250;
    • в режиме 24 В, А: 200;
    • сварочный, А: 180;
  • дисплей: цифровой;
  • безопасность обеспечивается:
    • индикацией:
      • перегрузок;
      • напряжения питания;
      • рабочего режима;
    • системой защиты от перегрузки;
  • степень защиты: IP21;
  • сварочный ток: постоянный;
  • пределы регулировки сварочного тока, А: 30…180;
  • номинальный сварочный ток при ПВ = 60%, А: 150;
  • диаметр сварочного электрода, мм: 1,6…4;
  • максимальная емкость заряжаемой от ПЗУ АКБ, А/ч: 500;
  • температура эксплуатации, °С: минус 30…+40;
  • размеры (В х Ш х Д), мм: 350 х 130 х 250;
  • размер упаковки (В х Ш х Д), мм: 450 x 220 x 330;
  • масса нетто/брутто, кг: 7/10.2;

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Достоинства

ПЗУ обладает целым рядом достоинств:

  • девайс совмещает три устройства в одном:
  • зарядное устройство 12- и 24-вольтовых АКБ;
  • пусковое устройство;
  • сварочный аппарат;
  • возможность реализации указанных выше опций гарантируется высокой выходной мощностью;
  • оригинальный дизайн аппарата сочетается с долговечным и прочным металлическим корпусом;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • небольшие габариты и масса по сравнению с аналогичными устройствами;
  • устройство укомплектовано удобными в эксплуатации и мощными кабелями:
  • кабелем с зажимом типа «крокодил» имеет длину 1,5 м;
  • кабель с держателем электрода – 1,5 м.

В заключение, предлагаем вам посмотреть видеоролик «ПЗУ сварочный аппарат: 3 в 1», в котором рассказывается о пуско-зарядном устройстве «AIRLINE AJS-W-03».

Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения

Очень компактный сварочный аппарат «Терминатор» спроектирован для сварки, а также резки штучным электродом низкоуглеродистой стали. Кроме того, в нем имеется встроенное пуско-зарядное устройство для запуска двигателя легкового автомобиля с системой электропитания и аккумулятором на 12В.

Аппарат может применяться в коммунальном хозяйстве и промышленности, особенно хорош в автомобильных ремонтных мастерских и в мобильных ремонтных бригадах. Благодаря достаточно компактным размерам, а также небольшому весу, аппарат хорош для тех работ, где место сварки часто меняется, нужно постоянное перемещение от объекта к объекту.

Сварочный аппарат с зарядным устройством ТЕРМИНАТОР имеет уникальную конструкцию и снабжен системой принудительного охлаждения. Поэтому сварка может производится практически непрерывно на всех, в том числе и максимальных режимах работы. Все обмотки трансформатора и токоведущие шины изготовлены из электротехнической меди.

Конструкция аппарата делает его простым в применении и управлении. Его быстро и просто осваивают даже пользователи с невысокой квалификацией. Конструкция делает возможным работу с ним в заплечном варианте, на высотных работах.

Аппарат достаточно экономичен и позволяет уменьшать затраты на потребленную электроэнергию. «Терминатор» может применяться в любых областях промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве, в автомастерских, прекрасно показал себя на приусадебных участках и просто в быту. И все это из-за небольших габаритов и веса, что позволяет просто и быстро менять место сварки и легко перемещаться от объекта к объекту.

svarochnyi-apparat-terminator

  1. Электросеть – 220 В, 50Гц.
  2. Максимальный ток – 25 А.
  3. Тип сварочного тока – постоянный.
  4. Вес – 13 кг.
  5. Марки используемых электродов – ОЗС-4, АНО-12.

В комплект поставки входит:

  • Сварочный аппарат с зарядным устройством «Терминатор» – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.
  • Силовые провода вместе с электрододержателем, а также зажимом (поставляют отдельно) – 1 шт.
  • Маска (поставляют отдельно) – шт.
  • Вилка электрическая 2-х вид (поставляют отдельно) – 1 шт.

Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Более высокая цена на аппарат инверторного типа, чем на трансформаторный аппарат не должна отпугивать покупателя. Инверторный аппарат имеет ряд неоспоримых преимуществ, и подойдёт как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов. Новички смогут быстрее научиться сложному сварочному ремеслу, а для профессионалов это шаг вперед. Это как пересесть с отечественного автомобиля на иномарку.

Новые технологии позволили иметь под рукой сварочный аппарат с зарядным устройством. Масса аппарата снижена в несколько раз, уменьшены его размеры, улучшены дизайн и технические характеристики. Широчайший диапазон и плавность регулировки силы тока, качественный сварочный шов, высокий уровень электробезопасности, стабильность зажигания дуги, минимальное разбрызгивание расплавленного металла при сварке – это не все достоинства сварочного аппарата. Многие аппараты могут использоваться для пуска автомобилей и зарядки аккумуляторов.

При отношении к аппарату, как к электронному устройству, он будет работоспособен долгие годы. Низкое напряжение в сети, работа при морозе в 10 градусов, хранение при низких температурах, приводящая к образованию конденсата на платах, могут испортить аппарат.

Аппарат, который заряжает аккумуляторы и варит

Альтаир 160 SE, уникален своими компактными габаритами и предназначен для сварки обычными электродами. Аппарат приспособлен работать от бортовой сети автомобиля с напряжением 12В, и также, устройство включает функцию пуско-зарядного устройства. Если дополнительно приобрести аргоновую горелку, то устройство можно использовать для дуговой аргоновой сварки.

Управление микропроцессорами обеспечивает стабильный и точный ток, и ограничивает мощность потребляемую от автомобильной сети. Также есть режим «антиприлипание электрода», так называемый Anti-Sticking, при котором можно эксплуатировать наше устройство от бытовых сетей, которые могут быть очень нестабильны, а также от автономных дизельных электростанций. Мощностью достигающих 4 кВт.

Немаловажной и полезной функцией данного аппарата есть режим зарядки аккумулятора. При столь компактных размеров и таком количестве функций, согласитесь, это очень важная деталь. Ручную дуговую сварку можно применять для сталей с низким содержанием углерода. Кроме того устройство оснащено функцией пуска легкового авто.

Говоря о технических характеристиках оборудования, в первую очередь стоить отметить вес и размеры сварочного аппарата. Ширина его оставляет всего 125 мм., высота – 240, длина – 320 мм. и все эти при весе всего в 5 кг! Комплектация набора включает в себя сам инвертор, держатель с силовым кабелем, паспорт с техническими данными и руководством по эксплуатации.

При эксплуатации придерживайтесь следующих характеристик, которые являются основными:

  • Напряжение в сети должно быть 220 В, частота сети 50 Герц, сварка проходит при постоянном токе.
  • Диапазон можем плавно менять от 5 до 160 Ампер, напряжение при холостом ходу должно быть в 60 В, при потреблении из сети максимального тока в 17 Ампер.
  • В режиме запуска авто, напряжение должно быть 14,2 Вольта, а максимальный ток при этом же режиме до 180 Ампер.
  • Потребляемая при этом мощность из сети не более 3,8 Кило Ватт.
  • Продолжительность включения (ПВ), в процентах % – при стандартной комнатной температуре в 20°С, и силе тока 75 А – равно 100 %, но если при той же температуру сила тока составляет 160 А то – 42 %.
  • Диаметр электродов,подбираем исходя из размеров в 2,0-3,0 мм.
  • Охлаждение агрегата – принудительное воздушное.
  • Длина кабеля с держателем равна двум метрам.

Данную модель приобрести сегодня также сложно, поэтому советуем рассмотреть все таки AIRLINE AJS-W-03 (см. выше).

Источник

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля орион 325 как пользоваться