Меню

Сварочный аппарат как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сварочный аппарат как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Многие автомобилисты неоднократно имели дело со сварочными работами. Некоторые даже обзавелись собственными сварочными аппаратами.

Сварочный аппарат инвертор

Ходит большое количество разговоров о том, что сварочные аппараты (инверторы) в действительности можно использовать в качестве зарядного устройства для восстановления аккумуляторных батарей.

Некоторые скептически относятся к подобной идее, другие уверяют, что неоднократно применяли её на практике, и всё прекрасно получалось. Потому следует ответить на столь важный вопрос и понять, можно ли таким вот образом задействовать сварку, либо это чей-то вымысел.

Что нужно знать

Если задать вопрос опытному сварщику о том, можно ли в действительно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь сварочным инвертором, ответ будет утвердительным.

Вообще использование таких устройств кажется вполне очевидным. Но только при соблюдении определённых условий.

Зарядка АКБ от инвертора возможна в том случае, если устройство оснащается пуско-зарядной функцией и позволяет регулировать параметры тока и напряжения.

В продаже присутствует большое количество аппаратов, обладающих соответствующим функционалом. Это позволяет позиционировать их как пуско-зарядные устройства, обеспечивающие возможность восполнять заряд или осуществлять запуск двигателя в условиях разряженного аккумулятора.

Фактически в рамках одного корпуса получается сразу 3 прибора:

  • сварочный инвертор;
  • пусковое устройство;
  • зарядка.

Если говорить о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора, то такое возможно. Всё зависит от функционала оборудования.

Важно понимать, что не все сварочные аппараты (СА) оснащаются соответствующими необходимыми функциями. А потому не каждая модель подойдёт для выполнения поставленных задач.

Инвертор против ЗУ

Ответ на вопрос о том, можно ли использовать СА как аналог зарядному устройству, понятен и очевиден. Да, такие процедуры проводить возможно.

Если сварочный инвертор оснащается пуско-зарядной функцией, позволяет регулировать параметры тока и напряжения, он окажется ничем не хуже, чем обычное зарядное устройство.

Инвертор для зарядки АКБ

Вопрос ещё и в том, что даёт наличие того или иного оборудования в распоряжении у автомобилиста.

Можно сравнить обычное ЗУ с инвертором, который оснащается дополнительной пуско-зарядной функцией:

  1. Обычное зарядное устройство имеет соответствующую специализацию. То есть это оборудование, разработанное конкретно для выполнения чётко поставленной задачи. А именно – восполнение утраченного заряда в аккумуляторных батареях.
  2. Простые ЗУ стоят значительно дешевле, если сравнивать с многофункциональным сварочным агрегатом. Если стоит вопрос о финансовой выгоде, то сэкономить удастся на покупке ЗУ. Качественный сварочный аппарат стоит дорого.
  3. Функционал ЗУ ограничен. Есть модели, предназначенные только для зарядки, плюс они могут использоваться как источники питания. Это зависит от спецификаций конкретной модели. Существуют и пуско-зарядные ЗУ. Их обычно применяют те, кто проживает в регионе с холодным климатом, из-за чего часто нуждаются в пуске мотора без участия АКБ, либо когда батарея сильно разряжена.
  4. Сварочный инвертор обладает несколькими функциями одновременно. Когда нужно, это зарядка. В других ситуациях это пусковое устройство для двигателя. А в обычной повседневной жизни это сварочный аппарат.

Если ваша деятельность связана с необходимостью периодически или даже достаточно часто проводить сварочные работы, при этом у вас есть машина, то покупка многофункционального инвертора станет прекрасной альтернативой. Не придётся отдельно приобретать ЗУ. Всё необходимое будет собрано в рамках одного корпуса.

Как правильно заряжать АКБ

Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить севший аккумулятор сварочным аппаратом, и что для этого потребуется сделать.

Для зарядки АКБ подходят только те инверторы, которые оснащены пуско-зарядной функцией. Обычные инверторы для таких целей не предназначены.

А потому пытаться зарядить аккумуляторную автомобильную батарею простым сварочным оборудованием даже и не стоит. Это может привести к печальным последствиям. Ведь у подобных устройств выходное напряжение многократно превышает те значения, которые необходимы для восполнения заряда в источнике питания.

Главной особенностью сварочного оборудования с пуско-зарядной функцией является то, что в них можно понижать выходное напряжение до 24 или до 12 В. Всё зависит от того, на сколько вольт ваш аккумулятор.

Обычные инверторы на выходе дают порядка 50 Вольт. При их подаче на аккумулятор батарея просто сгорит, корпус может разорваться.

Если вы решили с помощью сварочного инвертора самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля, здесь важно придерживаться определённой последовательности действий.

Алгоритм можно представить в следующем виде:

  • переключите сварочный аппарат в режим пуско-зарядной функции, что позволит зарядить в дальнейшем аккумуляторную батарею;
  • без настроек оборудование не сможет автоматически адаптироваться под процесс зарядки;
  • выберите нужные вам параметры напряжения;
  • если это обычная батарея от легкового автомобиля, тогда выбирайте режим 12 Вольт;
  • для грузовых машин, автобусов и спецтехники обычно используются АКБ на 24 В;
  • далее выберите необходимые значения по току;
  • расчёт тока заряда делается, исходя из номинальной ёмкости источника питания, и используется 5% от этого значения;
  • в случае с обычными зарядными устройствами обычно рекомендуют выбирать ток заряда 10% от номинальной ёмкости;
  • длительность зарядки составляет порядка 30–40 минут, но не более 1 часа.

Самодельное ЗУ электрическая схема

Такой алгоритм зарядки актуален в том случае, если нужно немного подзарядить АКБ для запуска двигателя, после чего полноценный заряд уже пойдёт от работающего генератора.

Но сварка, то есть сварочный инвертор, прекрасно подойдёт и в качестве оборудования для полноценного восстановления заряда в источнике питания. Для этого нужно в течение 2,5–3 часов заряжать аккумулятор примерно на 2,5–3% от номинальной ёмкости. Условно, Если ваша аккумуляторная батарея имеет ёмкость 60 Ач, что является одним из самых распространённых значений, тогда ток заряда должен составлять порядка 1,5–2 Ампер.

Насколько целесообразно покупать сварочное оборудование со специальной пуско-зарядной функцией, если самой сваркой автомобилист заниматься не планирует, вполне очевидно. В этой ситуации намного проще и рациональнее приобрести многофункциональное зарядное устройство.

Но случается так, что в распоряжении у водителя нет ЗУ. Зато у товарища по гаражу или у соседа лежит инвертор. Да ещё и с пуско-зарядным режимом. Это позволяет быстро решить проблему севшей АКБ, частично или полностью восполнить заряд, используя соответствующий алгоритм.

Что же касается заряда током 10% от номинальной ёмкости, то такой сценарий также допускается. Но несколько возрастают риски. Чтобы предотвратить какие-либо неприятности, лучше ориентируйтесь на рекомендуемые значения. То есть вместо 10% установите 5%. На зарядку уйдёт несколько больше времени, но АКБ в полной мере восстановит свою работоспособность.

Использовать сварочные аппараты или нет, дело лично каждого. Да, полноценное ЗУ в распоряжении у водителя – это всегда хорошо и полезно. Но иногда приходится искать выход из сложившейся ситуации. И тут как нельзя кстати может оказаться именно устройство, главной функцией которого является выполнение сварочных работ.

Источник



Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?

Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?

Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!

Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт — так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.

Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность — заряжаем 3А!)

И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.

Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.

Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка — можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!

Читайте также:  Какой аккумулятор для радиоуправляемой модели

Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже «умеют» заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.

Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.

Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.

Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора.

Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.

И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.

Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!

Источник

Можно ли зарядить АКБ с помощью сварочного аппарата и как это сделать

Многие автомобилисты неоднократно имели дело со сварочными работами. Некоторые даже обзавелись собственными сварочными аппаратами.

Ходит большое количество разговоров о том, что сварочные аппараты (инверторы) в действительности можно использовать в качестве зарядного устройства для восстановления аккумуляторных батарей.

Некоторые скептически относятся к подобной идее, другие уверяют, что неоднократно применяли её на практике, и всё прекрасно получалось. Потому следует ответить на столь важный вопрос и понять, можно ли таким вот образом задействовать сварку, либо это чей-то вымысел.

Работает ли сварка из аккумулятора?

Сварка от АКБ не является полноценным заменителем работы с применением инверторного аппарата, но в случае отсутствия агрегата, при особой необходимости, вполне может выручить в трудной ситуации.

Кроме того, иногда возникает нужда в точечном соединении при ремонте блока питания ноутбука или иного устройства, где используются литий ионные батареи, которые нельзя перегревать паяльником.

В этом случае можно применить точечную сварку, собрав несложное приспособление и подключив его к клеммам обычной автомобильной АКБ. Мы расскажем подробно, как можно найти выход из сложного положения.

Устройство точечной сварки от аккумулятора

Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя.

Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания.

Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.

Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.

Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:

  1. аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
  2. провод силовой с сечением более 6 мм2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
  3. два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
  4. кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
  5. никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
  6. ножницы и растворитель для обезжиривания;
  7. защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.

К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.

Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Во время точечного разряда необходимо обеспечивать прижим электродов к поверхности деталей, а импульс должен длиться не более 1−1,5 секунд.

Сварка металлов от автомобильного аккумулятора

В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита.

Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах.

После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров.

Таким образом, сварка от аккумулятора требует следующего оборудования и комплектующих, а именно:

  • минимум два автомобильных аккумулятора, соединённых последовательно с суммарной емкостью более 110 а/час и напряжением не менее 24 В;
  • соединительные провода с надёжным креплением на клеммах;
  • сварочные многожильные провода сечением от 32 мм2;
  • приспособление для крепления массы;
  • держатель электродов от плюсовой клеммы;
  • электроды диаметром от 2 до 3 мм;
  • молоток и металлическую щётку для зачистки шва;
  • сварочная маска Хамелеон.

Последовательное соединение означает, что плюсовую клемму одного источника нужно соединить с минусовой клеммой другой батареи. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному. Соединив всю цепь, производим пробную сварку с использованием электрода диаметром 2 мм. Нужно понимать, что поверхность заготовок не должна иметь загрязнений, а электроды должны быть сухими и соответствовать материалу, свариваемых деталей.

При использовании трёх аккумуляторов сила сварочного тока достигает значений от 80 до 110 А, в зависимости от толщины электрода и степени зарядки аккумуляторов, что является вполне достаточным для проведения ремонта в условиях отсутствия электрических сетей и сварочного аппарата.

Что в итоге?

Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.

Читайте также:  Автодруг киров аккумуляторы каталог

Инвертор против ЗУ

Ответ на вопрос о том, можно ли использовать СА как аналог зарядному устройству, понятен и очевиден. Да, такие процедуры проводить возможно.

Если сварочный инвертор оснащается пуско-зарядной функцией, позволяет регулировать параметры тока и напряжения, он окажется ничем не хуже, чем обычное зарядное устройство.

Вопрос ещё и в том, что даёт наличие того или иного оборудования в распоряжении у автомобилиста.

Можно сравнить обычное ЗУ с инвертором, который оснащается дополнительной пуско-зарядной функцией:

  1. Обычное зарядное устройство имеет соответствующую специализацию. То есть это оборудование, разработанное конкретно для выполнения чётко поставленной задачи. А именно – восполнение утраченного заряда в аккумуляторных батареях.
  2. Простые ЗУ стоят значительно дешевле, если сравнивать с многофункциональным сварочным агрегатом. Если стоит вопрос о финансовой выгоде, то сэкономить удастся на покупке ЗУ. Качественный сварочный аппарат стоит дорого.
  3. Функционал ЗУ ограничен. Есть модели, предназначенные только для зарядки, плюс они могут использоваться как источники питания. Это зависит от спецификаций конкретной модели. Существуют и пуско-зарядные ЗУ. Их обычно применяют те, кто проживает в регионе с холодным климатом, из-за чего часто нуждаются в пуске мотора без участия АКБ, либо когда батарея сильно разряжена.
  4. Сварочный инвертор обладает несколькими функциями одновременно. Когда нужно, это зарядка. В других ситуациях это пусковое устройство для двигателя. А в обычной повседневной жизни это сварочный аппарат.

Если ваша деятельность связана с необходимостью периодически или даже достаточно часто проводить сварочные работы, при этом у вас есть машина, то покупка многофункционального инвертора станет прекрасной альтернативой. Не придётся отдельно приобретать ЗУ. Всё необходимое будет собрано в рамках одного корпуса.

Зарядка автомобильного аккумулятора: правила, процесс + 4 совета

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.

Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов.

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить. Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

Как Зарядить Аккумулятор Сварочным Инвертором

Зарядить аккумулятор от сварочного

АКБ на 55Ач 12В и инвертор сварочный днипро. Как сварочным аппаратом зарядить аккумулятор без автомобиля Если работа автомобиля в текущее время невозможна, можно испытать очередной вариант зарядить акб в мастерской и даже в домашних критериях. Сварочные аппараты. Также просим сказать вас если возникнут задачи с проигрыванием видео.

В вебе встречается информация о том, как сделать точечную сварку своими руками, используя сварочный мнвертор зарядка аккумулятора. Так для информации даже тем у кого есть зарядник, даже если вы торопитесь не давайте большой ток зарядки для более быстрого заряда аккумулятора. Сварочные токи сопоставимы со стартерными токами Какой сварочный выбрать(транс или инвертор) Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины.

Сварка пучком электродов Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею) Разрядился аккумулятор. Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных. Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. она уже заряжена.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства или как. В сварочном инверторе SSVA-mini «Самурай» имеется функция пуско — зарядки автомобиля. Как зарядить аккумулятор от ноутбука. Не секрет , что при. Можно ли зарядить аккумулятор сварочным аппаратом.Сам я начинающий сварщик на работе аппаратура есть, а вот для дома решаю что выбрать Транс или инвертор, правда я ручник ищу , хотя на работе и пулеметом варим тоже.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов для сварки в любом месте без просадок в напряжении.Самодельный сварочный аппарат на основе автомобильных аккумуляторов. Данный туб имеет ключевой момент — как зарядить аккумулятор автомобиля от сварочного. Точечная сварка из старого сварочного аппарата. Оказывается можно варить сваркой от обычных автомобильных АКБ. Категории. Примеры работы зарядок.

А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? Второе видео с замерами, какой ток получают акб. Сваркой заряжаем аккумулятор на автомобиле. пришлось попробовать, оказалосьсварочный инвертор зарядка аккумулятора.

Радиоприем и передача. Сварочные аппараты. Как правильно чтобы машины не как зарядить аккумулятор от другой. Стандартный солнечный модуль мощностью 95 ватт, при отсутствии энергопотребления, способен за неделю зарядить несколькоБолее того, тяговые аккумуляторы нельзя использовать для подобных операций. она уже заряжена.

-ЭЛЕКТРО СВАРКА ИЗ АВТО АККУМУЛЯТОРОВ- — — Если два аккумулятора соединить последовательно то получится сварочный аппарат на постоянном токе! Гараж. Кто пробовал зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора? Как надо выставить регулировки и как правильно подключить его к к клеммам батареи? Насколько это может быть опасно для оборудования и человека?ОтветыMail.

Ru: Можно ли зарядить автомобильный акамулятор сварочным инвертором?otvet.mail.

ru/question/36000922Можно, но напрямую нельзя из-за техники безопасности (от перегрева кислотный акк может взорваться) — потому что у инвертора ток скорее вего побольше или неотрегулированный- измерить или у-знать надо- так как нельзя превышать ток заряда батарей аккумулятора Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата.Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.

из сварочного ивертера- зарядка для 190 аккумулятора?Добрый день! извините за может глупай вопрос с точки зрения «электроников» Возможно ли престижем 164 зарядить аккумулятор 190 ач? 1.Переделка сварочного инвертора в зарядку возможна, особенно если щим инвертора поддерживает CC CV! 2.

Переделка стандартной китайской зарядки (подъём мощности) на шиме tl494 ограничен 500W если выше то После нескольких таких попыток аккумулятор уже требует зарядки, а тут его еще стартеромПравда вместо сварочного инвертора у меня только сварочный аппарат постоянного тока, но как я понимаю для конструкции это не столь важно. Зарядные устройства и аккумуляторы. Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы.

Как превратить инвертор для ручной сварки в полуавтомат.Сварка Без Сварочного Аппарата Аккумуляторами Нереальный Способ! Полезные советы при зарядке аккумулятора. Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным Как зарядить зарядить аккумулятор. Категории. Как сварочным аппаратом зарядить аккумулятор. Зарядка 180-Го Аккума От Сварочного Инвертора.Приобрёл сварочный инвертор (Ресанта — 160ПН) с регулируемыми током и напряжением. Светотехника.Ученые из России создали бесконтактную флешку.

Тоже сделал себе такой комплект от нечего делать. сегодня мне понадобилось завести машину, а аккумулятор сел за месяц в ноль. Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства. И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током Вы можете получать разные степени сварки в зависимости от заряда АКБ.

Читайте также:  Зарядное устройство быстро заряжает аккумулятор

Что нужно знать

Если опытному сварщику о том, можно ли в действительно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь сварочным инвертором, ответ будет утвердительным.

Вообще использование таких устройств кажется вполне очевидным. Но только при соблюдении определённых условий.

Зарядка АКБ от инвертора возможна в том случае, если устройство оснащается пуско-зарядной функцией и позволяет регулировать параметры тока и напряжения.

В продаже присутствует большое количество аппаратов, обладающих соответствующим функционалом. Это позволяет позиционировать их как пуско-зарядные устройства, обеспечивающие возможность восполнять заряд или осуществлять запуск двигателя в условиях разряженного аккумулятора.

Фактически в рамках одного корпуса получается сразу 3 прибора:

  • сварочный инвертор;
  • пусковое устройство;
  • зарядка.

Если говорить о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора, то такое возможно. Всё зависит от функционала оборудования.

Важно понимать, что не все сварочные аппараты (СА) оснащаются соответствующими необходимыми функциями. А потому не каждая модель подойдёт для выполнения поставленных задач.

Источник

Можно ли зарядить АКБ с помощью сварочного аппарата и как это сделать

Многие автомобилисты неоднократно имели дело со сварочными работами. Некоторые даже обзавелись собственными сварочными аппаратами.

Сварочный аппарат инвертор

Ходит большое количество разговоров о том, что сварочные аппараты (инверторы) в действительности можно использовать в качестве зарядного устройства для восстановления аккумуляторных батарей.

Некоторые скептически относятся к подобной идее, другие уверяют, что неоднократно применяли её на практике, и всё прекрасно получалось. Потому следует ответить на столь важный вопрос и понять, можно ли таким вот образом задействовать сварку, либо это чей-то вымысел.

Что нужно знать

Если задать вопрос опытному сварщику о том, можно ли в действительно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь сварочным инвертором, ответ будет утвердительным.

Вообще использование таких устройств кажется вполне очевидным. Но только при соблюдении определённых условий.

Зарядка АКБ от инвертора возможна в том случае, если устройство оснащается пуско-зарядной функцией и позволяет регулировать параметры тока и напряжения.

В продаже присутствует большое количество аппаратов, обладающих соответствующим функционалом. Это позволяет позиционировать их как пуско-зарядные устройства, обеспечивающие возможность восполнять заряд или осуществлять запуск двигателя в условиях разряженного аккумулятора.

Фактически в рамках одного корпуса получается сразу 3 прибора:

  • сварочный инвертор;
  • пусковое устройство;
  • зарядка.

Если говорить о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора, то такое возможно. Всё зависит от функционала оборудования.

Важно понимать, что не все сварочные аппараты (СА) оснащаются соответствующими необходимыми функциями. А потому не каждая модель подойдёт для выполнения поставленных задач.

Инвертор против ЗУ

Ответ на вопрос о том, можно ли использовать СА как аналог зарядному устройству, понятен и очевиден. Да, такие процедуры проводить возможно.

Если сварочный инвертор оснащается пуско-зарядной функцией, позволяет регулировать параметры тока и напряжения, он окажется ничем не хуже, чем обычное зарядное устройство.

Инвертор для зарядки АКБ

Вопрос ещё и в том, что даёт наличие того или иного оборудования в распоряжении у автомобилиста.

Можно сравнить обычное ЗУ с инвертором, который оснащается дополнительной пуско-зарядной функцией:

  1. Обычное зарядное устройство имеет соответствующую специализацию. То есть это оборудование, разработанное конкретно для выполнения чётко поставленной задачи. А именно – восполнение утраченного заряда в аккумуляторных батареях.
  2. Простые ЗУ стоят значительно дешевле, если сравнивать с многофункциональным сварочным агрегатом. Если стоит вопрос о финансовой выгоде, то сэкономить удастся на покупке ЗУ. Качественный сварочный аппарат стоит дорого.
  3. Функционал ЗУ ограничен. Есть модели, предназначенные только для зарядки, плюс они могут использоваться как источники питания. Это зависит от спецификаций конкретной модели. Существуют и пуско-зарядные ЗУ. Их обычно применяют те, кто проживает в регионе с холодным климатом, из-за чего часто нуждаются в пуске мотора без участия АКБ, либо когда батарея сильно разряжена.
  4. Сварочный инвертор обладает несколькими функциями одновременно. Когда нужно, это зарядка. В других ситуациях это пусковое устройство для двигателя. А в обычной повседневной жизни это сварочный аппарат.

Если ваша деятельность связана с необходимостью периодически или даже достаточно часто проводить сварочные работы, при этом у вас есть машина, то покупка многофункционального инвертора станет прекрасной альтернативой. Не придётся отдельно приобретать ЗУ. Всё необходимое будет собрано в рамках одного корпуса.

Как правильно заряжать АКБ

Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить севший аккумулятор сварочным аппаратом, и что для этого потребуется сделать.

Для зарядки АКБ подходят только те инверторы, которые оснащены пуско-зарядной функцией. Обычные инверторы для таких целей не предназначены.

А потому пытаться зарядить аккумуляторную автомобильную батарею простым сварочным оборудованием даже и не стоит. Это может привести к печальным последствиям. Ведь у подобных устройств выходное напряжение многократно превышает те значения, которые необходимы для восполнения заряда в источнике питания.

Главной особенностью сварочного оборудования с пуско-зарядной функцией является то, что в них можно понижать выходное напряжение до 24 или до 12 В. Всё зависит от того, на сколько вольт ваш аккумулятор.

Обычные инверторы на выходе дают порядка 50 Вольт. При их подаче на аккумулятор батарея просто сгорит, корпус может разорваться.

Если вы решили с помощью сварочного инвертора самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля, здесь важно придерживаться определённой последовательности действий.

Алгоритм можно представить в следующем виде:

  • переключите сварочный аппарат в режим пуско-зарядной функции, что позволит зарядить в дальнейшем аккумуляторную батарею;
  • без настроек оборудование не сможет автоматически адаптироваться под процесс зарядки;
  • выберите нужные вам параметры напряжения;
  • если это обычная батарея от легкового автомобиля, тогда выбирайте режим 12 Вольт;
  • для грузовых машин, автобусов и спецтехники обычно используются АКБ на 24 В;
  • далее выберите необходимые значения по току;
  • расчёт тока заряда делается, исходя из номинальной ёмкости источника питания, и используется 5% от этого значения;
  • в случае с обычными зарядными устройствами обычно рекомендуют выбирать ток заряда 10% от номинальной ёмкости;
  • длительность зарядки составляет порядка 30–40 минут, но не более 1 часа.

Самодельное ЗУ электрическая схема

Такой алгоритм зарядки актуален в том случае, если нужно немного подзарядить АКБ для запуска двигателя, после чего полноценный заряд уже пойдёт от работающего генератора.

Но сварка, то есть сварочный инвертор, прекрасно подойдёт и в качестве оборудования для полноценного восстановления заряда в источнике питания. Для этого нужно в течение 2,5–3 часов заряжать аккумулятор примерно на 2,5–3% от номинальной ёмкости. Условно, Если ваша аккумуляторная батарея имеет ёмкость 60 Ач, что является одним из самых распространённых значений, тогда ток заряда должен составлять порядка 1,5–2 Ампер.

Насколько целесообразно покупать сварочное оборудование со специальной пуско-зарядной функцией, если самой сваркой автомобилист заниматься не планирует, вполне очевидно. В этой ситуации намного проще и рациональнее приобрести многофункциональное зарядное устройство.

Но случается так, что в распоряжении у водителя нет ЗУ. Зато у товарища по гаражу или у соседа лежит инвертор. Да ещё и с пуско-зарядным режимом. Это позволяет быстро решить проблему севшей АКБ, частично или полностью восполнить заряд, используя соответствующий алгоритм.

Что же касается заряда током 10% от номинальной ёмкости, то такой сценарий также допускается. Но несколько возрастают риски. Чтобы предотвратить какие-либо неприятности, лучше ориентируйтесь на рекомендуемые значения. То есть вместо 10% установите 5%. На зарядку уйдёт несколько больше времени, но АКБ в полной мере восстановит свою работоспособность.

Использовать сварочные аппараты или нет, дело лично каждого. Да, полноценное ЗУ в распоряжении у водителя – это всегда хорошо и полезно. Но иногда приходится искать выход из сложившейся ситуации. И тут как нельзя кстати может оказаться именно устройство, главной функцией которого является выполнение сварочных работ.

Источник

Сварочный аппарат как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сварочный аппарат как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.

В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.

У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.

Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.

СВИЗ-200АП Калибр, КНР

Сварочный инвертор с пускозарядной функцией

Мощность 4,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–3,2 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска 300 А

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А

Диапазон рабочих температур +10. +40 ºС

Габариты 365×270×290 мм

Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг

Примерная цена 6500 руб.

Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслужива­емые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.

Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.

Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.

AirLine AJS-W-03, КНР

Пускозарядное устройство/сварочный аппарат

Мощность 7,7 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 30–180 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24 В

Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А

Диапазон рабочих температур —30. +40 ºС

Габариты 150×250×400 мм

Масса 7,0 кг

Примерная цена 5800 руб.

Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.

Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.

Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².

При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.

Forward 224 IGBT, КНР

Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией

Мощность 6,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток 200 А

Диапазон рабочих температур 0. +40 ºС

Габариты 320×130×205 мм

Масса нетто 6,0 кг

Примерная цена 6800 руб.

Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не преду­смотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.

Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.

Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.

Источник



Можно ли зарядить АКБ с помощью сварочного аппарата и как это сделать

Многие автомобилисты неоднократно имели дело со сварочными работами. Некоторые даже обзавелись собственными сварочными аппаратами.

Ходит большое количество разговоров о том, что сварочные аппараты (инверторы) в действительности можно использовать в качестве зарядного устройства для восстановления аккумуляторных батарей.

Некоторые скептически относятся к подобной идее, другие уверяют, что неоднократно применяли её на практике, и всё прекрасно получалось. Потому следует ответить на столь важный вопрос и понять, можно ли таким вот образом задействовать сварку, либо это чей-то вымысел.

Работает ли сварка из аккумулятора?

Сварка от АКБ не является полноценным заменителем работы с применением инверторного аппарата, но в случае отсутствия агрегата, при особой необходимости, вполне может выручить в трудной ситуации.

Кроме того, иногда возникает нужда в точечном соединении при ремонте блока питания ноутбука или иного устройства, где используются литий ионные батареи, которые нельзя перегревать паяльником.

В этом случае можно применить точечную сварку, собрав несложное приспособление и подключив его к клеммам обычной автомобильной АКБ. Мы расскажем подробно, как можно найти выход из сложного положения.

Устройство точечной сварки от аккумулятора

Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя.

Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания.

Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.

Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.

Читайте также:  Первая зарядка новый аккумулятор ноутбука

Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:

  1. аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
  2. провод силовой с сечением более 6 мм2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
  3. два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
  4. кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
  5. никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
  6. ножницы и растворитель для обезжиривания;
  7. защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.

К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.

Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Во время точечного разряда необходимо обеспечивать прижим электродов к поверхности деталей, а импульс должен длиться не более 1−1,5 секунд.

Сварка металлов от автомобильного аккумулятора

В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита.

Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах.

После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров.

Таким образом, сварка от аккумулятора требует следующего оборудования и комплектующих, а именно:

  • минимум два автомобильных аккумулятора, соединённых последовательно с суммарной емкостью более 110 а/час и напряжением не менее 24 В;
  • соединительные провода с надёжным креплением на клеммах;
  • сварочные многожильные провода сечением от 32 мм2;
  • приспособление для крепления массы;
  • держатель электродов от плюсовой клеммы;
  • электроды диаметром от 2 до 3 мм;
  • молоток и металлическую щётку для зачистки шва;
  • сварочная маска Хамелеон.

Последовательное соединение означает, что плюсовую клемму одного источника нужно соединить с минусовой клеммой другой батареи. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному. Соединив всю цепь, производим пробную сварку с использованием электрода диаметром 2 мм. Нужно понимать, что поверхность заготовок не должна иметь загрязнений, а электроды должны быть сухими и соответствовать материалу, свариваемых деталей.

При использовании трёх аккумуляторов сила сварочного тока достигает значений от 80 до 110 А, в зависимости от толщины электрода и степени зарядки аккумуляторов, что является вполне достаточным для проведения ремонта в условиях отсутствия электрических сетей и сварочного аппарата.

Что в итоге?

Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.

Инвертор против ЗУ

Ответ на вопрос о том, можно ли использовать СА как аналог зарядному устройству, понятен и очевиден. Да, такие процедуры проводить возможно.

Если сварочный инвертор оснащается пуско-зарядной функцией, позволяет регулировать параметры тока и напряжения, он окажется ничем не хуже, чем обычное зарядное устройство.

Вопрос ещё и в том, что даёт наличие того или иного оборудования в распоряжении у автомобилиста.

Можно сравнить обычное ЗУ с инвертором, который оснащается дополнительной пуско-зарядной функцией:

  1. Обычное зарядное устройство имеет соответствующую специализацию. То есть это оборудование, разработанное конкретно для выполнения чётко поставленной задачи. А именно – восполнение утраченного заряда в аккумуляторных батареях.
  2. Простые ЗУ стоят значительно дешевле, если сравнивать с многофункциональным сварочным агрегатом. Если стоит вопрос о финансовой выгоде, то сэкономить удастся на покупке ЗУ. Качественный сварочный аппарат стоит дорого.
  3. Функционал ЗУ ограничен. Есть модели, предназначенные только для зарядки, плюс они могут использоваться как источники питания. Это зависит от спецификаций конкретной модели. Существуют и пуско-зарядные ЗУ. Их обычно применяют те, кто проживает в регионе с холодным климатом, из-за чего часто нуждаются в пуске мотора без участия АКБ, либо когда батарея сильно разряжена.
  4. Сварочный инвертор обладает несколькими функциями одновременно. Когда нужно, это зарядка. В других ситуациях это пусковое устройство для двигателя. А в обычной повседневной жизни это сварочный аппарат.

Если ваша деятельность связана с необходимостью периодически или даже достаточно часто проводить сварочные работы, при этом у вас есть машина, то покупка многофункционального инвертора станет прекрасной альтернативой. Не придётся отдельно приобретать ЗУ. Всё необходимое будет собрано в рамках одного корпуса.

Зарядка автомобильного аккумулятора: правила, процесс + 4 совета

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.

Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов.

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить. Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

Как Зарядить Аккумулятор Сварочным Инвертором

Зарядить аккумулятор от сварочного

АКБ на 55Ач 12В и инвертор сварочный днипро. Как сварочным аппаратом зарядить аккумулятор без автомобиля Если работа автомобиля в текущее время невозможна, можно испытать очередной вариант зарядить акб в мастерской и даже в домашних критериях. Сварочные аппараты. Также просим сказать вас если возникнут задачи с проигрыванием видео.

В вебе встречается информация о том, как сделать точечную сварку своими руками, используя сварочный мнвертор зарядка аккумулятора. Так для информации даже тем у кого есть зарядник, даже если вы торопитесь не давайте большой ток зарядки для более быстрого заряда аккумулятора. Сварочные токи сопоставимы со стартерными токами Какой сварочный выбрать(транс или инвертор) Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины.

Читайте также:  Какое напряжение аккумулятора должно быть при заглушенном двигателе

Сварка пучком электродов Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею) Разрядился аккумулятор. Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных. Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. она уже заряжена.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства или как. В сварочном инверторе SSVA-mini «Самурай» имеется функция пуско — зарядки автомобиля. Как зарядить аккумулятор от ноутбука. Не секрет , что при. Можно ли зарядить аккумулятор сварочным аппаратом.Сам я начинающий сварщик на работе аппаратура есть, а вот для дома решаю что выбрать Транс или инвертор, правда я ручник ищу , хотя на работе и пулеметом варим тоже.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов для сварки в любом месте без просадок в напряжении.Самодельный сварочный аппарат на основе автомобильных аккумуляторов. Данный туб имеет ключевой момент — как зарядить аккумулятор автомобиля от сварочного. Точечная сварка из старого сварочного аппарата. Оказывается можно варить сваркой от обычных автомобильных АКБ. Категории. Примеры работы зарядок.

А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? Второе видео с замерами, какой ток получают акб. Сваркой заряжаем аккумулятор на автомобиле. пришлось попробовать, оказалосьсварочный инвертор зарядка аккумулятора.

Радиоприем и передача. Сварочные аппараты. Как правильно чтобы машины не как зарядить аккумулятор от другой. Стандартный солнечный модуль мощностью 95 ватт, при отсутствии энергопотребления, способен за неделю зарядить несколькоБолее того, тяговые аккумуляторы нельзя использовать для подобных операций. она уже заряжена.

-ЭЛЕКТРО СВАРКА ИЗ АВТО АККУМУЛЯТОРОВ- — — Если два аккумулятора соединить последовательно то получится сварочный аппарат на постоянном токе! Гараж. Кто пробовал зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора? Как надо выставить регулировки и как правильно подключить его к к клеммам батареи? Насколько это может быть опасно для оборудования и человека?ОтветыMail.

Ru: Можно ли зарядить автомобильный акамулятор сварочным инвертором?otvet.mail.

ru/question/36000922Можно, но напрямую нельзя из-за техники безопасности (от перегрева кислотный акк может взорваться) — потому что у инвертора ток скорее вего побольше или неотрегулированный- измерить или у-знать надо- так как нельзя превышать ток заряда батарей аккумулятора Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата.Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.

из сварочного ивертера- зарядка для 190 аккумулятора?Добрый день! извините за может глупай вопрос с точки зрения «электроников» Возможно ли престижем 164 зарядить аккумулятор 190 ач? 1.Переделка сварочного инвертора в зарядку возможна, особенно если щим инвертора поддерживает CC CV! 2.

Переделка стандартной китайской зарядки (подъём мощности) на шиме tl494 ограничен 500W если выше то После нескольких таких попыток аккумулятор уже требует зарядки, а тут его еще стартеромПравда вместо сварочного инвертора у меня только сварочный аппарат постоянного тока, но как я понимаю для конструкции это не столь важно. Зарядные устройства и аккумуляторы. Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы.

Как превратить инвертор для ручной сварки в полуавтомат.Сварка Без Сварочного Аппарата Аккумуляторами Нереальный Способ! Полезные советы при зарядке аккумулятора. Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным Как зарядить зарядить аккумулятор. Категории. Как сварочным аппаратом зарядить аккумулятор. Зарядка 180-Го Аккума От Сварочного Инвертора.Приобрёл сварочный инвертор (Ресанта — 160ПН) с регулируемыми током и напряжением. Светотехника.Ученые из России создали бесконтактную флешку.

Тоже сделал себе такой комплект от нечего делать. сегодня мне понадобилось завести машину, а аккумулятор сел за месяц в ноль. Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства. И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током Вы можете получать разные степени сварки в зависимости от заряда АКБ.

Что нужно знать

Если опытному сварщику о том, можно ли в действительно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь сварочным инвертором, ответ будет утвердительным.

Вообще использование таких устройств кажется вполне очевидным. Но только при соблюдении определённых условий.

Зарядка АКБ от инвертора возможна в том случае, если устройство оснащается пуско-зарядной функцией и позволяет регулировать параметры тока и напряжения.

В продаже присутствует большое количество аппаратов, обладающих соответствующим функционалом. Это позволяет позиционировать их как пуско-зарядные устройства, обеспечивающие возможность восполнять заряд или осуществлять запуск двигателя в условиях разряженного аккумулятора.

Фактически в рамках одного корпуса получается сразу 3 прибора:

  • сварочный инвертор;
  • пусковое устройство;
  • зарядка.

Если говорить о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора, то такое возможно. Всё зависит от функционала оборудования.

Важно понимать, что не все сварочные аппараты (СА) оснащаются соответствующими необходимыми функциями. А потому не каждая модель подойдёт для выполнения поставленных задач.

Источник

Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором?

Длительное использование транспортного средства или его долгий простой приводят к разрядке аккумуляторной батарее. В данном случае усилия завести ТС закончатся неудачей. Разрешить эту проблему может применение зарядного устройства. Что же делать, если его нет в наличии? Для подзарядки АКБ можно воспользоваться сварочным инвертором.

Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором

Известно несколько разновидностей СИ, например:

  • обладающих функцией зарядки аккумулятора;
  • не поддерживающих эту функцию.

В первом случае не возникает проблем с использованием устройства в качестве зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Если говорить о втором варианте, это не означает, что устройство данной разновидности нельзя применять для подзарядки АКБ.

Для достижения положительного результата специалисты рекомендуют придерживаться определенной последовательности действий.

Как зарядить

Для зарядки аккумулятора необходимо предварительно обеспечить доступность к нему. При этом не обязательно снимать клеммы.

При помощи держака сварочного аппарат следует подключить его к положительно заряженному полюсу. Для этого прищепка крепится в верхней части клеммы. Масса устройства устанавливается на отрицательную клемму.

При включении фар транспортного средства в результате стабилизации электрического потока от фар осуществляется замыкание его проводки.

blobid1599147127092.jpg

Важно правильно выполнить установку необходимого уровня ампер на включенном аппарате для сварки, провернув при этом ключ зажигания. Важно, дабы избежать подачи аккумулятору лишнего количества электрического тока, рекомендуется обратить внимание на информацию, указанную на его корпусе. Это связано с тем, что слишком большой показатель тока может привести к повреждению проводки. Для начала нужно установить уровень электрического тока не больше 50 А. при необходимости его можно немного увеличить. По истечении определенного времени необходимо снять контакты.

Читайте также:  Как правильно заряжать agm аккумулятор delta

Как быть, если сварочный инвертор не поддерживает функцию зарядки АКБ, либо при наличии трансформатора? В данном случае рекомендуется выбрать такую величину тока, которая составляет не больше 10 части общей емкости аккумуляторной батареи. Например, при емкости батареи в 40 Ач показатель тока должен быть в пределах от 2,5 до 3,0 А. Благодаря этому удастся избежать закипания электролита.

Не стоит также пренебрегать осуществления процедуры измерения силы тока, а также напряжения на обеих клеммах аппарата. Для этого можно использовать тестер. Максимальный показатель должен быть в пределах ото 12 до 14 В. Классические модели сварочных аппаратов выдают на выходе ток, в размере 40 40 В. Для регулировки этого показателя рекомендуется применять балласт с использованием электрической лампочки, утюга и т. п. Отрегулировать величину показателя напряжения также можно в результате последовательного соединения аккумуляторов на 12 вольт. Достаточно взять 2-3 АКБ. Благодаря этому удастся уменьшить уровень напряжения.

При подзарядке батареи ток должен быть минимальным. Это даст возможность полной зарядки АКБ на протяжении 2, 3 часов. Опытные мастера не рекомендуют применять данный способ зарядки очень часто. Это приведет к быстрому изнашиванию батареи или осыпанию его пластин за короткое время.

Использование сварочного инвертора для подзарядки АКБ практично, но не очень выгодно. Этот вариант подзарядки можно применять только в крайних случаях.

Источник

Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки

Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.

В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.

У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.

Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.

СВИЗ-200АП Калибр, КНР

Сварочный инвертор с пускозарядной функцией

Мощность 4,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–3,2 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска 300 А

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А

Диапазон рабочих температур +10. +40 ºС

Габариты 365×270×290 мм

Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг

Примерная цена 6500 руб.

Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслужива­емые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.

Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.

Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.

AirLine AJS-W-03, КНР

Пускозарядное устройство/сварочный аппарат

Мощность 7,7 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 30–180 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24 В

Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А

Диапазон рабочих температур —30. +40 ºС

Габариты 150×250×400 мм

Масса 7,0 кг

Примерная цена 5800 руб.

Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.

Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.

Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².

При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.

Forward 224 IGBT, КНР

Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией

Мощность 6,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток 200 А

Диапазон рабочих температур 0. +40 ºС

Габариты 320×130×205 мм

Масса нетто 6,0 кг

Примерная цена 6800 руб.

Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не преду­смотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.

Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.

Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.

Источник