Меню

Сварка и пусковое зарядное устройство для

Сварка и пусковое зарядное устройство для

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

  • Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов
    • Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать
  • Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1
    • Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только
      • Назначение САЗУ
      • Технические характеристики
    • AIRLINE Ajs-w-03
      • Описание пуско-зарядного устройства
      • Технические характеристики ПЗУ
      • Достоинства
    • Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения
    • Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2».

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность, КВт: 6,7;
  • сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
  • сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
  • коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
  • диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
  • масса нетто, кг: 10,0;
  • гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.

svarochnyi-apparat-s-zaryadnym-ustroistvom

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
    • с напряжением 12 В или 24 В;
    • сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

    Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

  • запуск двигателя автомобиля. Устройство может применяться для легковых и грузовых автомашин и специальной техники, оснащённой АКБ, имеющими напряжение 12 В или 24 В. Максимальный пусковой ток в режиме 12 В составляет 250 А, 24 В – 200 А (без снижения выходного напряжения в момент пуска);
  • электродно-дуговая сварка. Сварочный ток регулируется от 30 А до 180 А. Продолжительность включения (коэффициент прерывистости работы) составляет 60 %, т. е. дуга может непрерывно гореть в течение 6 минут из 10. Для сварки могут быть использованы электроды ≤ Ø 4,0 мм. Это позволяет сваривать металлические изделия толщиной 5 мм и больше. Аппарат оснащён цифровым амперметром, имеется защита от электрической перегрузки. В комплект поставки входят два мощных кабеля с зажимами типа «крокодил» и сварочный кабель с держателем электрода.

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

  • тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
  • параметры питающей электрической сети:
    • напряжение сети, В: 220;
    • максимальный ток питающей сети, А: 35;
    • максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
    • частота питающей сети, Гц: 50;
  • напряжение на выходе, В: 14,5/29;
  • сила тока на выходе, A:
    • в режим 12 В, А: 250;
    • в режиме 24 В, А: 200;
    • сварочный, А: 180;
  • дисплей: цифровой;
  • безопасность обеспечивается:
    • индикацией:
      • перегрузок;
      • напряжения питания;
      • рабочего режима;
    • системой защиты от перегрузки;
  • степень защиты: IP21;
  • сварочный ток: постоянный;
  • пределы регулировки сварочного тока, А: 30…180;
  • номинальный сварочный ток при ПВ = 60%, А: 150;
  • диаметр сварочного электрода, мм: 1,6…4;
  • максимальная емкость заряжаемой от ПЗУ АКБ, А/ч: 500;
  • температура эксплуатации, °С: минус 30…+40;
  • размеры (В х Ш х Д), мм: 350 х 130 х 250;
  • размер упаковки (В х Ш х Д), мм: 450 x 220 x 330;
  • масса нетто/брутто, кг: 7/10.2;

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Достоинства

ПЗУ обладает целым рядом достоинств:

  • девайс совмещает три устройства в одном:
  • зарядное устройство 12- и 24-вольтовых АКБ;
  • пусковое устройство;
  • сварочный аппарат;
  • возможность реализации указанных выше опций гарантируется высокой выходной мощностью;
  • оригинальный дизайн аппарата сочетается с долговечным и прочным металлическим корпусом;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • небольшие габариты и масса по сравнению с аналогичными устройствами;
  • устройство укомплектовано удобными в эксплуатации и мощными кабелями:
  • кабелем с зажимом типа «крокодил» имеет длину 1,5 м;
  • кабель с держателем электрода – 1,5 м.

В заключение, предлагаем вам посмотреть видеоролик «ПЗУ сварочный аппарат: 3 в 1», в котором рассказывается о пуско-зарядном устройстве «AIRLINE AJS-W-03».

Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения

Очень компактный сварочный аппарат «Терминатор» спроектирован для сварки, а также резки штучным электродом низкоуглеродистой стали. Кроме того, в нем имеется встроенное пуско-зарядное устройство для запуска двигателя легкового автомобиля с системой электропитания и аккумулятором на 12В.

Аппарат может применяться в коммунальном хозяйстве и промышленности, особенно хорош в автомобильных ремонтных мастерских и в мобильных ремонтных бригадах. Благодаря достаточно компактным размерам, а также небольшому весу, аппарат хорош для тех работ, где место сварки часто меняется, нужно постоянное перемещение от объекта к объекту.

Сварочный аппарат с зарядным устройством ТЕРМИНАТОР имеет уникальную конструкцию и снабжен системой принудительного охлаждения. Поэтому сварка может производится практически непрерывно на всех, в том числе и максимальных режимах работы. Все обмотки трансформатора и токоведущие шины изготовлены из электротехнической меди.

Конструкция аппарата делает его простым в применении и управлении. Его быстро и просто осваивают даже пользователи с невысокой квалификацией. Конструкция делает возможным работу с ним в заплечном варианте, на высотных работах.

Аппарат достаточно экономичен и позволяет уменьшать затраты на потребленную электроэнергию. «Терминатор» может применяться в любых областях промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве, в автомастерских, прекрасно показал себя на приусадебных участках и просто в быту. И все это из-за небольших габаритов и веса, что позволяет просто и быстро менять место сварки и легко перемещаться от объекта к объекту.

svarochnyi-apparat-terminator

  1. Электросеть – 220 В, 50Гц.
  2. Максимальный ток – 25 А.
  3. Тип сварочного тока – постоянный.
  4. Вес – 13 кг.
  5. Марки используемых электродов – ОЗС-4, АНО-12.

В комплект поставки входит:

  • Сварочный аппарат с зарядным устройством «Терминатор» – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.
  • Силовые провода вместе с электрододержателем, а также зажимом (поставляют отдельно) – 1 шт.
  • Маска (поставляют отдельно) – шт.
  • Вилка электрическая 2-х вид (поставляют отдельно) – 1 шт.

Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Более высокая цена на аппарат инверторного типа, чем на трансформаторный аппарат не должна отпугивать покупателя. Инверторный аппарат имеет ряд неоспоримых преимуществ, и подойдёт как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов. Новички смогут быстрее научиться сложному сварочному ремеслу, а для профессионалов это шаг вперед. Это как пересесть с отечественного автомобиля на иномарку.

Новые технологии позволили иметь под рукой сварочный аппарат с зарядным устройством. Масса аппарата снижена в несколько раз, уменьшены его размеры, улучшены дизайн и технические характеристики. Широчайший диапазон и плавность регулировки силы тока, качественный сварочный шов, высокий уровень электробезопасности, стабильность зажигания дуги, минимальное разбрызгивание расплавленного металла при сварке – это не все достоинства сварочного аппарата. Многие аппараты могут использоваться для пуска автомобилей и зарядки аккумуляторов.

При отношении к аппарату, как к электронному устройству, он будет работоспособен долгие годы. Низкое напряжение в сети, работа при морозе в 10 градусов, хранение при низких температурах, приводящая к образованию конденсата на платах, могут испортить аппарат.

Аппарат, который заряжает аккумуляторы и варит

Альтаир 160 SE, уникален своими компактными габаритами и предназначен для сварки обычными электродами. Аппарат приспособлен работать от бортовой сети автомобиля с напряжением 12В, и также, устройство включает функцию пуско-зарядного устройства. Если дополнительно приобрести аргоновую горелку, то устройство можно использовать для дуговой аргоновой сварки.

Управление микропроцессорами обеспечивает стабильный и точный ток, и ограничивает мощность потребляемую от автомобильной сети. Также есть режим «антиприлипание электрода», так называемый Anti-Sticking, при котором можно эксплуатировать наше устройство от бытовых сетей, которые могут быть очень нестабильны, а также от автономных дизельных электростанций. Мощностью достигающих 4 кВт.

Немаловажной и полезной функцией данного аппарата есть режим зарядки аккумулятора. При столь компактных размеров и таком количестве функций, согласитесь, это очень важная деталь. Ручную дуговую сварку можно применять для сталей с низким содержанием углерода. Кроме того устройство оснащено функцией пуска легкового авто.

Говоря о технических характеристиках оборудования, в первую очередь стоить отметить вес и размеры сварочного аппарата. Ширина его оставляет всего 125 мм., высота – 240, длина – 320 мм. и все эти при весе всего в 5 кг! Комплектация набора включает в себя сам инвертор, держатель с силовым кабелем, паспорт с техническими данными и руководством по эксплуатации.

При эксплуатации придерживайтесь следующих характеристик, которые являются основными:

  • Напряжение в сети должно быть 220 В, частота сети 50 Герц, сварка проходит при постоянном токе.
  • Диапазон можем плавно менять от 5 до 160 Ампер, напряжение при холостом ходу должно быть в 60 В, при потреблении из сети максимального тока в 17 Ампер.
  • В режиме запуска авто, напряжение должно быть 14,2 Вольта, а максимальный ток при этом же режиме до 180 Ампер.
  • Потребляемая при этом мощность из сети не более 3,8 Кило Ватт.
  • Продолжительность включения (ПВ), в процентах % – при стандартной комнатной температуре в 20°С, и силе тока 75 А – равно 100 %, но если при той же температуру сила тока составляет 160 А то – 42 %.
  • Диаметр электродов,подбираем исходя из размеров в 2,0-3,0 мм.
  • Охлаждение агрегата – принудительное воздушное.
  • Длина кабеля с держателем равна двум метрам.

Данную модель приобрести сегодня также сложно, поэтому советуем рассмотреть все таки AIRLINE AJS-W-03 (см. выше).

Источник



Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

В жизни всяко бывает, поэтому полезно всяко знать, дабы выйти из сложной ситуации. Впереди зима, а это значит, что у многих будут проблемы с пуском мотора. Даже если аккумулятор новый, его ничего не стоит высадить по неопытности, вращая замерзший мотор. А заряжать АКБ долго, да и не у каждого вообще может быть зарядное устройство.

Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.

Сколько жрет стартер?
При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.

Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.

Говоря обобщенно — инвертор и стартер — отличная компания.

Бортовая сеть
Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).

Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.

Говоря обобщенно — инвертор и бортовая сеть — это атомная бомба, машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!

Выход из ситуации:
Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное — чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.

Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный «+» от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности, чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!

Источник

Применение сварочного инвертора в качестве пуско-зарядного устройства

сварочные инвенторы

Никто не удивится, если услышит, что сварочный аппарат используется для сварки- это самое простое и логичное описание его функций. Сварщик-профессионал скажет вам, для чего предназначен сварочный аппарат и объяснит, как им пользоваться.

Но, далеко не каждый может предположить, что инвертор зачастую имеет очень полезные дополнительные функции.

В этой статье говорится о сварочных инверторах с пуско-зарядной функцией. Объясняется, как правильно их использовать для зарядки и запуска самых разных устройств.

  • Общая информация
  • Особенности применения
  • Применение
  • Заключение

Общая информация

Некоторые сварочные инверторы могут выполнять пуско-зарядную функцию. И это не зависит от уровня их эксплуатации – будь он бытовой или профессиональный. Калибр СВИЗ 200АП как раз является таким многофункциональным устройством.

Конечно, очень удобно, когда одно и то же устройство можно использовать и для сварки, и, чтобы зарядить ААКБ, и для запуска автомобиля. Столько функций выполняет одно компактное устройство! Калибр СВИЗ 200АП и другие аппараты такого типа – это пуско-зарядные агрегаты.

К ним подключаются любые аккумуляторы для пуска и зарядки. Вам повезло, если вы имеете такой инвертор — есть возможность самостоятельно, без вызова специалистов, разрешить множество сложных бытовых ситуаций.

Например, запустить автомобильный двигатель в сильные морозы, зарядить аккумулятор в домашних условиях. И, когда возникают вопросы: «а можно ли в качестве зарядного устройства использовать сварочный инвертор?»- мы ответим: «Да! Конечно! Если он оснащен такой функцией, как представленный нами Калибр СВИЗ 200АП!»

Особенности применения

самодельный инвертор

Чтобы зарядить аккумулятор с помощью сварочного инвертора, необходимо соблюдать несколько правил и не забывать о некоторых особенностях. Далее перечислены нюансы, зная которые можно избежать проблем в ситуациях, когда аппарат необходимо применить как зарядное устройство.

Поскольку аккумуляторы, в том числе автомобильные, зачастую заряжают именно посредством подобных агрегатов, необходимо владеть информацией о том, что они (аккумуляторы) собой представляют, как функционируют. Емкостные характеристики АКБ в процессе эксплуатации постепенно утрачиваются, особенно при использовании в минусовые температуры.

Многие хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится. Обычно это происходит, когда вы торопитесь по важным делам, а вам приходится нервничать и тратить время на вызов помощи. Как же решить эту проблему?

Любой автолюбитель сразу же ответит – можно завести автомобиль, присоединившись к АКБ другого автомобиля, или «с толкача». Можно вызвать службу помощи из автосервиса. Но такие способы либо не всегда способны «оживить» современный автомобиль, либо на них приходится тратить много времени и средств.

Именно в подобных неприятных ситуациях на помощь придет инвертор с функцией зарядного устройства. Никто не оспаривает тот факт, что можно иметь аппарат только для зарядки аккумулятора. Однако, инвертор более полезен в быту — его же можно использовать для сварочных работ!

Применение

сварка

Перед использованием сварочного инвертора для зарядки или пуска, убедитесь, что он оснащен такими функциями. Обычный сварочный аппарат не подходит для такого – он просто для этого не предназначен.

Сварочный инвертор работает в режиме, выдающем 50 Вольт напряжения, от которого аккумулятор просто сгорит. Если же агрегат имеет пуско-зарядную функцию, то есть возможность переключать его в режим необходимого АКБ сниженного напряжения – 12 или 24 Вольт.

Кроме того, можно настроить и Амперы – рекомендованное соотношение 1 к 20, то есть при настройке на 3 Ампера заряжаем АКБ мощностью 60Ампер. Нужно помнить, что инвертор перед применением надо настраивать. Исполнить функцию зарядника агрегат может только после переключения в правильный режим.

Итак, аккумулятор можно зарядить как для пуска, так и до полной зарядки. Для запуска достаточно заряжать АКБ от 40 до 60 минут, не более — для двигателя внутреннего сгорания этого хватит. Для полной зарядки – 2,5 – 3 часа, но силу тока необходимо снизить и 60-амперный аккумулятор заряжаем в режиме не более 1,5-2Ампер.

Заключение

сварочный инвентор для зарядки автомобиля

Так получится ли зарядить аккумулятор сварочным инвертором?

Возможно ли одним аппаратом выполнить сварочные работы, запустить автомобиль или решить еще какие-то проблемы без вызова и специалистов из автосервиса?

Естественно можно, если у него есть такие функции! Если у вас уже есть такой – расскажите об этом в комментариях ниже. Поделитесь опытом! И удачи в работе!

Источник

Сварочные аппараты с зарядными устройствами

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

  • Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов
    • Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать
  • Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1
    • Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только
      • Назначение САЗУ
      • Технические характеристики
    • AIRLINE Ajs-w-03
      • Описание пуско-зарядного устройства
      • Технические характеристики ПЗУ
      • Достоинства
    • Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения
    • Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2».

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность, КВт: 6,7;
  • сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
  • сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
  • коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
  • диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
  • масса нетто, кг: 10,0;
  • гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.

svarochnyi-apparat-s-zaryadnym-ustroistvom

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
    • с напряжением 12 В или 24 В;
    • сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

    Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

  • запуск двигателя автомобиля. Устройство может применяться для легковых и грузовых автомашин и специальной техники, оснащённой АКБ, имеющими напряжение 12 В или 24 В. Максимальный пусковой ток в режиме 12 В составляет 250 А, 24 В – 200 А (без снижения выходного напряжения в момент пуска);
  • электродно-дуговая сварка. Сварочный ток регулируется от 30 А до 180 А. Продолжительность включения (коэффициент прерывистости работы) составляет 60 %, т. е. дуга может непрерывно гореть в течение 6 минут из 10. Для сварки могут быть использованы электроды ≤ Ø 4,0 мм. Это позволяет сваривать металлические изделия толщиной 5 мм и больше. Аппарат оснащён цифровым амперметром, имеется защита от электрической перегрузки. В комплект поставки входят два мощных кабеля с зажимами типа «крокодил» и сварочный кабель с держателем электрода.

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

  • тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
  • параметры питающей электрической сети:
    • напряжение сети, В: 220;
    • максимальный ток питающей сети, А: 35;
    • максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
    • частота питающей сети, Гц: 50;
  • напряжение на выходе, В: 14,5/29;
  • сила тока на выходе, A:
    • в режим 12 В, А: 250;
    • в режиме 24 В, А: 200;
    • сварочный, А: 180;
  • дисплей: цифровой;
  • безопасность обеспечивается:
    • индикацией:
      • перегрузок;
      • напряжения питания;
      • рабочего режима;
    • системой защиты от перегрузки;
  • степень защиты: IP21;
  • сварочный ток: постоянный;
  • пределы регулировки сварочного тока, А: 30…180;
  • номинальный сварочный ток при ПВ = 60%, А: 150;
  • диаметр сварочного электрода, мм: 1,6…4;
  • максимальная емкость заряжаемой от ПЗУ АКБ, А/ч: 500;
  • температура эксплуатации, °С: минус 30…+40;
  • размеры (В х Ш х Д), мм: 350 х 130 х 250;
  • размер упаковки (В х Ш х Д), мм: 450 x 220 x 330;
  • масса нетто/брутто, кг: 7/10.2;

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Достоинства

ПЗУ обладает целым рядом достоинств:

  • девайс совмещает три устройства в одном:
  • зарядное устройство 12- и 24-вольтовых АКБ;
  • пусковое устройство;
  • сварочный аппарат;
  • возможность реализации указанных выше опций гарантируется высокой выходной мощностью;
  • оригинальный дизайн аппарата сочетается с долговечным и прочным металлическим корпусом;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • небольшие габариты и масса по сравнению с аналогичными устройствами;
  • устройство укомплектовано удобными в эксплуатации и мощными кабелями:
  • кабелем с зажимом типа «крокодил» имеет длину 1,5 м;
  • кабель с держателем электрода – 1,5 м.

В заключение, предлагаем вам посмотреть видеоролик «ПЗУ сварочный аппарат: 3 в 1», в котором рассказывается о пуско-зарядном устройстве «AIRLINE AJS-W-03».

Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения

Очень компактный сварочный аппарат «Терминатор» спроектирован для сварки, а также резки штучным электродом низкоуглеродистой стали. Кроме того, в нем имеется встроенное пуско-зарядное устройство для запуска двигателя легкового автомобиля с системой электропитания и аккумулятором на 12В.

Аппарат может применяться в коммунальном хозяйстве и промышленности, особенно хорош в автомобильных ремонтных мастерских и в мобильных ремонтных бригадах. Благодаря достаточно компактным размерам, а также небольшому весу, аппарат хорош для тех работ, где место сварки часто меняется, нужно постоянное перемещение от объекта к объекту.

Сварочный аппарат с зарядным устройством ТЕРМИНАТОР имеет уникальную конструкцию и снабжен системой принудительного охлаждения. Поэтому сварка может производится практически непрерывно на всех, в том числе и максимальных режимах работы. Все обмотки трансформатора и токоведущие шины изготовлены из электротехнической меди.

Конструкция аппарата делает его простым в применении и управлении. Его быстро и просто осваивают даже пользователи с невысокой квалификацией. Конструкция делает возможным работу с ним в заплечном варианте, на высотных работах.

Аппарат достаточно экономичен и позволяет уменьшать затраты на потребленную электроэнергию. «Терминатор» может применяться в любых областях промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве, в автомастерских, прекрасно показал себя на приусадебных участках и просто в быту. И все это из-за небольших габаритов и веса, что позволяет просто и быстро менять место сварки и легко перемещаться от объекта к объекту.

svarochnyi-apparat-terminator

  1. Электросеть – 220 В, 50Гц.
  2. Максимальный ток – 25 А.
  3. Тип сварочного тока – постоянный.
  4. Вес – 13 кг.
  5. Марки используемых электродов – ОЗС-4, АНО-12.

В комплект поставки входит:

  • Сварочный аппарат с зарядным устройством «Терминатор» – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.
  • Силовые провода вместе с электрододержателем, а также зажимом (поставляют отдельно) – 1 шт.
  • Маска (поставляют отдельно) – шт.
  • Вилка электрическая 2-х вид (поставляют отдельно) – 1 шт.

Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Более высокая цена на аппарат инверторного типа, чем на трансформаторный аппарат не должна отпугивать покупателя. Инверторный аппарат имеет ряд неоспоримых преимуществ, и подойдёт как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов. Новички смогут быстрее научиться сложному сварочному ремеслу, а для профессионалов это шаг вперед. Это как пересесть с отечественного автомобиля на иномарку.

Новые технологии позволили иметь под рукой сварочный аппарат с зарядным устройством. Масса аппарата снижена в несколько раз, уменьшены его размеры, улучшены дизайн и технические характеристики. Широчайший диапазон и плавность регулировки силы тока, качественный сварочный шов, высокий уровень электробезопасности, стабильность зажигания дуги, минимальное разбрызгивание расплавленного металла при сварке – это не все достоинства сварочного аппарата. Многие аппараты могут использоваться для пуска автомобилей и зарядки аккумуляторов.

При отношении к аппарату, как к электронному устройству, он будет работоспособен долгие годы. Низкое напряжение в сети, работа при морозе в 10 градусов, хранение при низких температурах, приводящая к образованию конденсата на платах, могут испортить аппарат.

Аппарат, который заряжает аккумуляторы и варит

Альтаир 160 SE, уникален своими компактными габаритами и предназначен для сварки обычными электродами. Аппарат приспособлен работать от бортовой сети автомобиля с напряжением 12В, и также, устройство включает функцию пуско-зарядного устройства. Если дополнительно приобрести аргоновую горелку, то устройство можно использовать для дуговой аргоновой сварки.

Управление микропроцессорами обеспечивает стабильный и точный ток, и ограничивает мощность потребляемую от автомобильной сети. Также есть режим «антиприлипание электрода», так называемый Anti-Sticking, при котором можно эксплуатировать наше устройство от бытовых сетей, которые могут быть очень нестабильны, а также от автономных дизельных электростанций. Мощностью достигающих 4 кВт.

Немаловажной и полезной функцией данного аппарата есть режим зарядки аккумулятора. При столь компактных размеров и таком количестве функций, согласитесь, это очень важная деталь. Ручную дуговую сварку можно применять для сталей с низким содержанием углерода. Кроме того устройство оснащено функцией пуска легкового авто.

Говоря о технических характеристиках оборудования, в первую очередь стоить отметить вес и размеры сварочного аппарата. Ширина его оставляет всего 125 мм., высота – 240, длина – 320 мм. и все эти при весе всего в 5 кг! Комплектация набора включает в себя сам инвертор, держатель с силовым кабелем, паспорт с техническими данными и руководством по эксплуатации.

При эксплуатации придерживайтесь следующих характеристик, которые являются основными:

  • Напряжение в сети должно быть 220 В, частота сети 50 Герц, сварка проходит при постоянном токе.
  • Диапазон можем плавно менять от 5 до 160 Ампер, напряжение при холостом ходу должно быть в 60 В, при потреблении из сети максимального тока в 17 Ампер.
  • В режиме запуска авто, напряжение должно быть 14,2 Вольта, а максимальный ток при этом же режиме до 180 Ампер.
  • Потребляемая при этом мощность из сети не более 3,8 Кило Ватт.
  • Продолжительность включения (ПВ), в процентах % – при стандартной комнатной температуре в 20°С, и силе тока 75 А – равно 100 %, но если при той же температуру сила тока составляет 160 А то – 42 %.
  • Диаметр электродов,подбираем исходя из размеров в 2,0-3,0 мм.
  • Охлаждение агрегата – принудительное воздушное.
  • Длина кабеля с держателем равна двум метрам.

Данную модель приобрести сегодня также сложно, поэтому советуем рассмотреть все таки AIRLINE AJS-W-03 (см. выше).

Источник

Читайте также:  Как определить заряжается аккумулятор или нет от зарядного устройства