Меню

Судовое зарядное устройство для аккумулятора

Судовое зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике.

Прибор для зарядки и тренировки АКБ

С помощью этого прибора можно не только зарядить 12-ти вольтовый аккумулятор емкостью до 60 А-ч, но и потренировать его ассиметричным током, что бывает необходимым на начальных стадиях сульфатации.

Сетевое напряжение поступает на трансформатор Т1, понижается до 25 вольт и выпрямляется при помощи одополупериодного выпрямителя, собранного на диодах D1, D2. Диоды включены параллельно для облегчения режима их работы. Далее выпрямленное однополупериодное напряжение поступает на узел регулировки тока, собранный на транзисторе VT1 и параметрическом стабилизаторе R1, D3. Регулируют зарядный ток при помощи переменного резистора R2.

Таким образом, во время положительной полуволны АКБ заряжается, во время отрицательной разряжается через резистор R4 током порядка 500 мА. При этом максимальный зарядный ток в импульсе может достигать 10 А (усредненное значение – 5 А). Силу зарядного тока контролируют по амперметру PA1, а напряжение на клеммах АКБ по вольтметру PV1.

Устанавливая зарядный ток по амперметру, необходимо учитывать, что во время зарядки часть тока протекает через резистор R4, поэтому из показаний прибора нужно вычесть 10%. Если есть возможность и желание, чтобы не заниматься математикой шкалу прибора можно переградуировать.

Узел защиты от глубокого разряда собран на электромагнитном реле К1. Пока напряжение в сети есть, реле включено и своими контактами К1.1 и К1.2 (включены параллельно для увеличения мощности) подает напряжение зарядки на АКБ. Если напряжение в сети исчезнет, реле обесточится и отключит батарею от зарядного устройства.

В устройстве можно использовать любой сетевой трансформатор, выдающий на вторичной обмотке напряжение 22-26 В при токе 10 А. Диоды D1, D2 – любые выпрямительные, выдерживающие ток 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. КТ827 можно заменить на КТ844. Резистор R4 – ПЭВ-15 или любой другой проволочный с рассеиваемой мощностью не менее 15 Вт. R3 – С5-16МВ или самодельный, выполненный из нихромового провода. Стабилитрон Д814А можно заменить на Д814 с буквами Б, В, Г. Реле – РПУ-0 или аналогичное с напряжением срабатывания 24 В, каждая группа контактов которого сможет выдерживать половину зарядного тока (включены параллельно).

Вольтметр PV1 с пределом измерения 20 В, амперметр PA1 рассчитан на измерение тока до 10 А. Диоды D1, D2 и транзистор VT1 установлены на радиаторы. При этом диоды можно установить на один общий радиатор без изолирующий прокладок. В качестве радиатора для транзистора можно использовать металлический корпус прибора.

Зарядное устройство с защитой от перезарядки

Предыдущая конструкция имела существенный недостаток – если вовремя не снять аккумулятор с зарядки, то его легко перезарядить и вывести из строя. Предлагаемая конструкция не умеет тренировать АКБ, но не допустит перезарядка батареи.

Сетевое напряжение понижается трансформатором Tr1 до 18 В и подается на тиристор Т1, который является управляющим элементом и одновременно однополупериодным выпрямителем. Управляется тиристор цепью R2, R3, R4, R5 которая получает питание от однополупериодного выпрямителя (диод D1).

Изменяя сопротивление переменного резистора R2, мы можем менять напряжение, подаваемое на управляющий электрод тиристора при каждой положительной полуволне. Этим резистором мы регулируем зарядный ток, который можно контролировать по амперметру PA1. Напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора отображается прибором PA2. Лампа La1 – контрольная.

Переключатель S2 позволяет одним щелчком без возни с потенциометром увеличить зарядный ток вдвое. Узел предотвращения перезаряда собран на элементах R5 и D2. Как только напряжение на клеммах достигнет напряжения стабилизации стабилитрона, он откроется и запретит прохождение управляющих импульсов на тиристор. Заряд прекратится.

Стабилитроны имеют большой разброс по току стабилизации. У Д815Е, к примеру, он может лежать в диапазоне 13,3. 15 В. Если напряжение стабилизации у конкретного экземпляра низкое, то АКБ будет недозаряжаться, высокое – произойдет перезарядка. Прежде, чем установить стабилитрон в схему, необходимо отобрать экземпляр с напряжением стабилизации, равном напряжению полностью заряженной батареи.

Читайте также:  Какой аккумулятор для тойота белта

В конструкции можно использовать любой трансформатор, обеспечивающий напряжение 18-21 В и способный отдать ток 10 А. Лампа La1 – индикаторная на рабочее напряжение 24 В. Диод Д7 можно заменить на любой, выдерживающий прямой ток не менее 200 мА и обратное напряжение не ниже 30 В. Резистор R1 — С5-16МВ. На месте VD2 могут работать тиристоры КУ202В-Н. Тиристор размещается на радиаторе площадью не менее 200 см2. Весь монтаж производится проводом сечением не менее 4 мм2.

Зарядное устройство на специализированной микросхеме

Это зарядное устройство отлично подойдет владельцам мототехники. Оно способно заряжать шести и двенадцативольтовые батареи током до 1.5 А в полностью автоматическом режиме.

Микросхема представляет собой регулируемые стабилизатор тока и напряжения. Имеет защиту от перенапряжения по входу, перегрева, перегрузки и короткого замыкания. Конечное напряжение зарядки 12-ти или 6-тивольтового аккумулятора выбирается переключателем SB2, переключателем SB1 выставляется ток зарядки. Как только напряжение на клеммах АКБ достигнет заданного предела (регулируется потенциометрами R7 и R8 для 12-ти и 6-ти вольтовой батареи соответственно) зарядка прекратится. Поскольку процесс полностью автоматический, прибор не имеет измерительных приборов, но при желании их можно установить.

Конструкция устройства произвольная, в схеме можно использовать любые переключатели на соответствующее число положений. На месте VD1 может работать любой выпрямительный диод, выдерживающий прямой ток не менее 5 А и обратное напряжение не менее 25 В. Микросхему DA1 необходимо установить на радиатор.

Эта конструкция благодаря силовому транзистору VT1 способна отдать в нагрузку ток до 10А. Конечное напряжение зарядки устанавливается резистором R4, а ток зарядки резистором R3. Ручки обоих резисторов необходимо проградуировать по эталонным вольтметру и амперметру. Диод D1, транзистор VT1 и саму микросхему необходимо установить на радиаторы.

Вот, вроде, и все о простых зарядных устройствах. Будем надеяться, что автолюбители найдут в этой статье что-то полезное для себя.

Источник



Зарядные устройства и аккумуляторы

Cудовые зарядные устройства

Современные судовые зарядные устройства обладают компактностью, высокой степенью защиты, удобством управления и установки. Многие модели имеют систему охлаждения, с помощью которой возможна эксплуатация этих устройств в машинных отделениях с высокими температурами. Также предусмотрены различные типы сигнализации при сбоях и нарушениях. Зарядные устройства для судов работают с системами 12 В или 24 В. Компоненты зарядных устройств обладают длительным сроком службы и высоким качеством. Судовые зарядные устройства должны быть оснащены датчиками, которые контролируют аккумуляторный заряд и прекращают зарядку при достижении полного заряда.

Характеристики, совместимость, функциональность, качество – важные свойства, с учетом которых следует выбирать зарядные устройства для судов, так как данные приборы непосредственно влияют на обеспечение безопасности на судне.

Cудовые зарядные устройства представлены различными моделями и марками мировых производителей. В нашем каталоге вы можете выбрать и купить зарядные устройства Mastervolt, зарядные устройства Unicont от отечественных производителей, а также зарядные устройства Samyung от корейского производителя.

Приборы и блоки питания вкупе с зарядными устройствами и адаптерами составляют огромную рыночную нишу судовых периферийных устройств, обеспечивающих непрерывное питание всего бортового оборудования, зарядку аккумуляторных батарей и другие функции источников энергии.

Многоступенчатые режимы зарядки, реализованные в современных судовых зарядных устройствах позволяют наиболее бережно и эффективно многократно заряжать судовые батареи, сохраняя их лучшие качества, работать в режиме генераторов постоянного тока, выпрямителей-стабилизаторов, поддерживать характеристики зарядки с высочайшим уровнем точности. Разнообразные виды судовых зарядных устройств могут обеспечивать одновременную зарядку нескольких батарей вне зависимости от поступающего на них входного напряжения, отображать рабочую информацию на дисплеях, легко монтироваться в небольших помещениях, гарантируя полную безопасность.

Судовые зарядные устройства могут быть выполнены в виде судовых систем, сертифицированных Регистрами и предназначенных для работы в составе ГМССБ и другого жизненно важного оборудования. Комбинированные устройства комплектуются интеллектуальной системой охлаждения и предназначены для работы в тяжелых условиях, например, при высоких температурах в машинных отделениях.

Читайте также:  Аккумулятор li ion sturm

Компания «Маринэк» является партнером многих крупных производителей судового оборудования и периферийных устройств, в том числе зарядных устройств, и предлагает не только поставку, но также монтаж и пусконаладку судового оборудования любой сложности. его сопровождение и техническое обслуживание. Обращаясь в «Маринэк«, вы можете рассчитывать на высококвалифицированную помощь в решении любой задачи «под ключ» с применением самого современного оборудования.

Источник

Зарядные устройства для автомобильных и мото аккумуляторов

Зарядные устройства 6/12/24 Вольт для автомобильных и мото аккумуляторов представлены в разделе в широком ассортименте, от известных зарубежных и отечественных производителей.
Современные зарядные устройства (З/У) для автомобильных АКБ работают по электронно-импульсной схеме с автоматическим управлением заряда, что позволяет зарядить автомобильный аккумулятор в оптимальном режиме без перегрузок и закипания электролита. В автоматическом режиме величина зарядного тока уменьшается по мере заряженности батареи.
Зарядные устройства для автомобиля универсального типа могут заряжать батареи различных видов — свинцово-кислотные, GEL, AGM, VRLA, WET, MF применяемые для мото техники, водной техники, стартерные, тяговые и др. Зарядка автомобильных аккумуляторов а так же батарей аналогичного типа проходит в одинаковом режиме, для свинцово-кислотных аккумуляторов подается напряжение 14 – 15,5 Вольт, при зарядке AGM, гелевых аккумуляторов напряжение заряда ограничивается до 14,5 В.
Автоматические зарядные устройства для аккумуляторных батарей с напряжением 6, 12, 24, 36, 48 Вольт, могут заряжать как одну, так и сразу несколько батарей, для подбора устройства необходимо учитывать мощность зарядного тока и напряжение.
Купить автомобильное зарядное устройство по недорогой цене в СВАО, заказать доставку по Москве курьером, или отправку по России, все это можно легко сделать, оформив заказ на сайте или по телефону.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Источник

3 схемы зарядных устройств, полезных каждому автолюбителю

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике.

Прибор для зарядки и тренировки АКБ

С помощью этого прибора можно не только зарядить 12-ти вольтовый аккумулятор емкостью до 60 А-ч, но и потренировать его ассиметричным током, что бывает необходимым на начальных стадиях сульфатации.

Сетевое напряжение поступает на трансформатор Т1, понижается до 25 вольт и выпрямляется при помощи одополупериодного выпрямителя, собранного на диодах D1, D2. Диоды включены параллельно для облегчения режима их работы. Далее выпрямленное однополупериодное напряжение поступает на узел регулировки тока, собранный на транзисторе VT1 и параметрическом стабилизаторе R1, D3. Регулируют зарядный ток при помощи переменного резистора R2.

Таким образом, во время положительной полуволны АКБ заряжается, во время отрицательной разряжается через резистор R4 током порядка 500 мА. При этом максимальный зарядный ток в импульсе может достигать 10 А (усредненное значение – 5 А). Силу зарядного тока контролируют по амперметру PA1, а напряжение на клеммах АКБ по вольтметру PV1.

Устанавливая зарядный ток по амперметру, необходимо учитывать, что во время зарядки часть тока протекает через резистор R4, поэтому из показаний прибора нужно вычесть 10%. Если есть возможность и желание, чтобы не заниматься математикой шкалу прибора можно переградуировать.

Узел защиты от глубокого разряда собран на электромагнитном реле К1. Пока напряжение в сети есть, реле включено и своими контактами К1.1 и К1.2 (включены параллельно для увеличения мощности) подает напряжение зарядки на АКБ. Если напряжение в сети исчезнет, реле обесточится и отключит батарею от зарядного устройства.

В устройстве можно использовать любой сетевой трансформатор, выдающий на вторичной обмотке напряжение 22-26 В при токе 10 А. Диоды D1, D2 – любые выпрямительные, выдерживающие ток 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. КТ827 можно заменить на КТ844. Резистор R4 – ПЭВ-15 или любой другой проволочный с рассеиваемой мощностью не менее 15 Вт. R3 – С5-16МВ или самодельный, выполненный из нихромового провода. Стабилитрон Д814А можно заменить на Д814 с буквами Б, В, Г. Реле – РПУ-0 или аналогичное с напряжением срабатывания 24 В, каждая группа контактов которого сможет выдерживать половину зарядного тока (включены параллельно).

Читайте также:  Аккумулятор toyota highlander u20

Вольтметр PV1 с пределом измерения 20 В, амперметр PA1 рассчитан на измерение тока до 10 А. Диоды D1, D2 и транзистор VT1 установлены на радиаторы. При этом диоды можно установить на один общий радиатор без изолирующий прокладок. В качестве радиатора для транзистора можно использовать металлический корпус прибора.

Зарядное устройство с защитой от перезарядки

Предыдущая конструкция имела существенный недостаток – если вовремя не снять аккумулятор с зарядки, то его легко перезарядить и вывести из строя. Предлагаемая конструкция не умеет тренировать АКБ, но не допустит перезарядка батареи.

Сетевое напряжение понижается трансформатором Tr1 до 18 В и подается на тиристор Т1, который является управляющим элементом и одновременно однополупериодным выпрямителем. Управляется тиристор цепью R2, R3, R4, R5 которая получает питание от однополупериодного выпрямителя (диод D1).

Изменяя сопротивление переменного резистора R2, мы можем менять напряжение, подаваемое на управляющий электрод тиристора при каждой положительной полуволне. Этим резистором мы регулируем зарядный ток, который можно контролировать по амперметру PA1. Напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора отображается прибором PA2. Лампа La1 – контрольная.

Переключатель S2 позволяет одним щелчком без возни с потенциометром увеличить зарядный ток вдвое. Узел предотвращения перезаряда собран на элементах R5 и D2. Как только напряжение на клеммах достигнет напряжения стабилизации стабилитрона, он откроется и запретит прохождение управляющих импульсов на тиристор. Заряд прекратится.

Стабилитроны имеют большой разброс по току стабилизации. У Д815Е, к примеру, он может лежать в диапазоне 13,3. 15 В. Если напряжение стабилизации у конкретного экземпляра низкое, то АКБ будет недозаряжаться, высокое – произойдет перезарядка. Прежде, чем установить стабилитрон в схему, необходимо отобрать экземпляр с напряжением стабилизации, равном напряжению полностью заряженной батареи.

В конструкции можно использовать любой трансформатор, обеспечивающий напряжение 18-21 В и способный отдать ток 10 А. Лампа La1 – индикаторная на рабочее напряжение 24 В. Диод Д7 можно заменить на любой, выдерживающий прямой ток не менее 200 мА и обратное напряжение не ниже 30 В. Резистор R1 — С5-16МВ. На месте VD2 могут работать тиристоры КУ202В-Н. Тиристор размещается на радиаторе площадью не менее 200 см2. Весь монтаж производится проводом сечением не менее 4 мм2.

Зарядное устройство на специализированной микросхеме

Это зарядное устройство отлично подойдет владельцам мототехники. Оно способно заряжать шести и двенадцативольтовые батареи током до 1.5 А в полностью автоматическом режиме.

Микросхема представляет собой регулируемые стабилизатор тока и напряжения. Имеет защиту от перенапряжения по входу, перегрева, перегрузки и короткого замыкания. Конечное напряжение зарядки 12-ти или 6-тивольтового аккумулятора выбирается переключателем SB2, переключателем SB1 выставляется ток зарядки. Как только напряжение на клеммах АКБ достигнет заданного предела (регулируется потенциометрами R7 и R8 для 12-ти и 6-ти вольтовой батареи соответственно) зарядка прекратится. Поскольку процесс полностью автоматический, прибор не имеет измерительных приборов, но при желании их можно установить.

Конструкция устройства произвольная, в схеме можно использовать любые переключатели на соответствующее число положений. На месте VD1 может работать любой выпрямительный диод, выдерживающий прямой ток не менее 5 А и обратное напряжение не менее 25 В. Микросхему DA1 необходимо установить на радиатор.

Эта конструкция благодаря силовому транзистору VT1 способна отдать в нагрузку ток до 10А. Конечное напряжение зарядки устанавливается резистором R4, а ток зарядки резистором R3. Ручки обоих резисторов необходимо проградуировать по эталонным вольтметру и амперметру. Диод D1, транзистор VT1 и саму микросхему необходимо установить на радиаторы.

Вот, вроде, и все о простых зарядных устройствах. Будем надеяться, что автолюбители найдут в этой статье что-то полезное для себя.

Источник

Судовое зарядное устройство для аккумулятора

Судовое зарядное устройство для аккумулятора

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении. Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 250Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начило нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена светодиодным дисплеем и двумя кнопками управления. На дисплее отображается уровень заряда аккумуляторных батарей и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 25А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 25A + 25A
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 210х130х60
Масса 1 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 50-250Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении.Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 1000Ач (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начало нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочётким дисплеем с подсветкой и тремя кнопками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 100А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 10А+10А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 360х277х150
Масса 6,7 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 200-1000 Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении. Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 350Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начило нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочетким дисплеем с подсветкой и тримя кнопоками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 35 А
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 35А+35А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 291х210х131
Масса 4 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 70-350Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении. Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 500Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начило нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочетким дисплеем с подсветкой и тримя кнопоками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 50А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 50А+50А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 291х210х131
Масса 4 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 100-500 Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении.Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 700Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.

Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начало нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочетким дисплеем с подсветкой и тримя кнопоками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Читайте также:  Какой аккумулятор для тойота белта

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 70А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 10А+10А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 360х277х150Масса 6,7 кгЕмкость батареи (рекомендуемая) 140-700Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 30 до 150 подробнее. Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Номинальное входное напряжение 230В (180-250В)
Номинальное выходное напряжение 24В
Суммарный зарядный ток 15А
Количество выходов для подключения батарей 2
Зарядный ток по второму + третьему выходу 3А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 28,8В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 26,5В
Максимальное время абсорбции 6 часов

Минимальное время абсорбции 15 мин.

Габаритные размеры (ВхШхД) 325х220х111
Масса 3,3 кг
Класс защиты IP23
Емкость батареи (рекомендуемая) 30-150Ач
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C) 27,6В

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 50 до 250 подробнее. Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Номинальное входное напряжение 230В (180-250В)
Номинальное выходное напряжение 24В
Суммарный зарядный ток 25А
Количество выходов для подключения батарей 2
Зарядный ток по второму + третьему выходу 3А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 28,8В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 26,5В
Максимальное время абсорбции 6 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.

Габаритные размеры (ВхШхД) 325х220х111
Масса 3,3 кгКласс защиты IP23
Емкость батареи (рекомендуемая) 50-250 Ач
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C) 27,6В

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ
Сертификат DNV

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 50 до подробнее. 250 Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 100 до 500 подробнее. Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Номинальное входное напряжение 230В (180-250В)
Номинальное выходное напряжение 24В
Суммарный зарядный ток 50А
Количество выходов для подключения батарей 2
Зарядный ток по второму + третьему выходу 3А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 26,5В
Максимальное время абсорбции 6 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 340х261х130
Масса 4,6 кг
Класс защиты IP23
Емкость батареи (рекомендуемая) 100-500 Ач
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C) 27,6В

Источник



БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

  • главная
  • инфо
  • блог
  • словарь электромеханика
  • электроника
  • крюинговые компании
    • Одесса/Odessa
    • Николаев/Nikolaev
  • Обучение
    • Предметы по специальности
      • АГЭУ
      • АСЭЭС
      • Диагностика и обслуживание судовых технических средств
      • Мехатронные системы
      • Микропроцессоры
      • Моделирование электромеханических систем
      • МПСУ
      • САЭП
      • САЭЭС
      • СДВС
      • СИВС
      • Силовая электроника
      • Судовые компьютерные ceти
      • СУЭ и ОСУ
      • ТАУ
      • Технология судоремонта
      • ТЭП
      • ТЭЭО и АС
    • Общие предметы
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Высшая математика
      • Ділова українська мова
      • Интеллектуальная собственность
      • Культурология
      • Материаловедение
      • Охрана труда
      • Политология
      • Системы технологий
      • Судовые вспомогательные механизмы
      • Судовые холодильные установки
    • I курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • II курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • III курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • IV курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • V курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
  • Теория
    • английский
    • интернет-ресурсы
    • литература
    • тематические статьи
  • Практика
    • типы судов
    • пиратство
    • видеоуроки
  • мануалы
  • морской словарь
  • технический словарь
  • история
  • новости науки и техники
    • авиация
    • автомобили
    • военная техника
    • робототехника

11.04.2017

Судовые аккумуляторы (виды, назначение, заряд, разряд, эксплуатация и обслуживание)

Судовые аккумуляторы (виды, назначение, заряд, разряд, эксплуатация и обслуживание)

Применение химических источников тока (аккумуляторов) вызвано необходимостью иметь постоянно готовый к действию источник энергии при аварийном режиме работы судовой электростанции, а также для питания электрических сетей, требующих постоянного напряжения.

Виды судовых аккумуляторов

В зависимости от состава электролита аккумуляторы бывают кислотные и щелочные; щелочные в свою очередь разделяются на железо-никелевые, кадмиево-никелевые и серебряно-цинковые.

Кислотные аккумуляторы на судах используют главным образом в качестве стартерных, при пуске в ход дизелей. Основные технические данные кислотных аккумуляторов приведены в таблице 1.

Основные технические данные кислотных аккумуляторов

Как видно из таблицы, кислотные аккумуляторные батареи состоят из трех или шести последовательно включенных элементов, соединенных в одном блоке или ящике; их общее напряжение соответственно 6 или 12 В.

Каждая кислотная батарея имеет условное обозначение (маркировку), которое ставится на межэлементных соединениях и на деревянном ящике. По маркировке можно определить номинальные емкость, напряжение, материал сепаратора и моноблока или бачка, а также месяц и год выпуска.

Первая цифра условного обозначения показывает количество элементов в батарее. Буквы, следующие за ней, обозначают назначение батареи: СТ — стартерная, СТК — стартерная для катеров. Цифры после букв характеризуют номинальную емкость в ампер-часах. Буквы, стоящие в конце, обозначают материал блоков: Э — эбонит, П — пластмасса, М — моноблок из эбонита, а также материал сепараторов: М — мипор, мипласт или материал, комбинированный с ними. Если батарея сухозаряженная, то после буквы, указывающей материал сепаратора, ставят букву С.

Кислотные аккумуляторы имеют сравнительно малое внутреннее сопротивление, поэтому их широко используют в судовых электростартерных установках. Однако в связи с падающей вольт-амперной характеристикой, зависящей от степени разряда, сравнительно слабой механической прочностью активной массы пластин и химически неустойчивыми соединениями с образованием в конечном итоге крупнозернистого сульфата свинца требуется тщательное соблюдение инструкции при их эксплуатации и хранении.

Емкость аккумуляторов зависит от плотности электролита. Для каждого аккумулятора существует оптимальная плотность электролита (в пределах 1,2 — 1,3 г/см3) в зависимости от режима разряда, температуры электролита и пр. В начале эксплуатации аккумулятора емкость его несколько ниже той, которую он получает после нескольких циклов заряда и разряда, так как формирование пластин аккумуляторов заканчивается в процессе их эксплуатации. При правильной эксплуатации емкость аккумуляторов остается в течение продолжительного времени неизменной, а затем вследствие постепенного выпадения активной массы из пластин, их сульфитации и увеличения саморазряда уменьшается. На рис. 1 приведены кривые, характеризующие работу кислотных аккумуляторов при различных условиях их разряда.

График изменения напряжения на элементе кислотного аккумулятора

Основные технические данные щелочных аккумуляторов

Щелочные аккумуляторные батареи имеют значительные преимущества перед кислотными: возможность длительного хранения в полузаряженном и даже разряженном состоянии; большая перегрузочная способность по току и стойкость к коротким замыканиям; большой срок службы (в 3—4 раза больше, чем у кислотных аккумуляторных батарей); значительно большая механическая прочность; простота эксплуатации; несущественная зависимость емкости от разрядного тока.

Значительное внутреннее сопротивление кадмиево-никелевых и железоникелевых щелочных аккумуляторов ограничивает возможность их применения в стартерных установках вместо кислотных. Внутреннее сопротивление аккумуляторов определяется отношением напряжения к току разряда по характеристикам, указанным на рис. 2. Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде приведены в табл. 3.

Читайте также:  Первая зарядка нового аккумулятора айфон

Размеры аккумуляторной батареи определяются ее напряжением и емкостью. Для повышения напряжения аккумуляторы включают последовательно, для увеличения емкости — параллельно.

Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде

Кривые изменения напряжения кадмиево-никелевого аккумулятора

Например, емкость аккумуляторной стартерной батареи для главных двигателей должна обеспечивать не менее 10 последовательных пусков дизеля от его холодного состояния без дополнительного подзаряда.

Стартерные аккумуляторные батареи могут заряжаться в буферном режиме от навешенных на дизели зарядных генераторов. Мощность этих генераторов должна быть достаточной для питания на ходу судна работающих приемников энергии и заряда батареи. Для заряда аккумуляторных батарей на судах, имеющих электростанцию на переменном токе, предусматривается зарядное устройство.

На серийных судах применяются автоматические зарядные устройства типа ВАКЗ (выпрямительные агрегаты кремниевые зарядные) или типа УЗА (устройство зарядное автоматическое). Основными элементами силовой части устройства ВАКЗ-2-40-2И (рис. 3) являются силовой трансформатор трехфазного тока Т1 с двумя вторичными обмотками и управляемый тиристорный выпрямитель V1—V3. Элементами управления устройства служат блок обратной связи по току БОС, блок стабилизации тока БСТ и блок формирования импульсов БФИ.

Принципиальная схема зарядного устройства типа ВАКЗ-2-40-2И

Принцип действия схемы основан на свойстве тиристоров изменять в широких пределах среднее значение выходного напряжения путем фазового регулирования, т. е. вследствие задержки момента открытия тиристоров по отношению к началу положительной полуволны питающего напряжения. Выпрямительный мост выполнен по несимметричной трехфазной мостовой схеме и состоит из тиристоров V1—V3 и вентилей V4—V6. Управление тиристорами осуществляется блоком формирования импульсов. Автоматическая стабилизация среднего значения зарядного тока обеспечивается с помощью отрицательной обратной связи. В качестве датчиков обратной связи используются трансформаторы тока Т2. Сигнал обратной связи от трансформаторов тока через выпрямительный мост диодов V7—V12 и переключатель зарядного тока S1 поступает в блок стабилизации тока БСТ, который в свою очередь определяет текущее значение фазы управляющих импульсов блока БФИ. Таким образом, аккумуляторная батарея заряжается при стабилизации зарядного тока, выпрямленное напряжение при этом растет по мере заряда батареи. Зарядное устройство имеет два параллельных блока, что позволяет вести заряд двух аккумуляторных батарей. Контроль тока и напряжения осуществляется амперметром и вольтметром, включаемыми переключателями S2, S3.

Устройство УЗА-60-32 аналогично устройству типа ВАКЗ, получает питание от судовой трехфазной сети и на таком же принципе обеспечивает автоматическую стабилизацию зарядного тока. Оно имеет автоматическое выключение аккумуляторной батареи в конце заряда. Специальным переключателем устанавливают длительность цикла заряда, по истечении которого срабатывает программное реле времени и отключает устройство.

Включение его возможно лишь при правильно подключенной аккумуляторной батарее, от напряжения которой срабатывает реле подготовки цепи магнитного пускателя.

Автоматизация судовых электростанций обеспечивает возможность непрерывного питания ответственных приемников энергии при переключении на аварийные источники тока.

Если напряжение на шинах ГЭРЩ внезапно снижается или отключается, ответственные приемники ходового режима (рулевой электропривод, ДАУ с электроприводом, аварийное освещение, рулевые указатели, машинный телеграф и сигнальные огни) получают питание от аварийных аккумуляторных батарей, схема которых приведена на рис. 4.

Принципиальная схема аварийных аккумуляторных батарей

Включение батарей на разряд и на подзарядку происходит автоматически. Во время хода судна пакетный выключатель Q на щите батарей включен. При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ или уменьшении его до 90 В реле напряжения К2 размыкает свой контакт К2.1, и катушки контакторов К1, К3, К4 обесточиваются. Главные контакты К1.1 отключают шины основных приемников от ГЭРЩ. Контакты К4.1 и К4.2 размыкаются, а К3.1 и К3.2 замыкаются.

Две группы батарей напряжением 56 В каждая с помощью контакта К3.2 соединяют последовательно и подключают на разряд. Одновременно получает питание катушка реле времени К5, контакты которого мгновенно замыкаются, подготавливая цепь для включения катушки контактора К4. Через вспомогательный контакт К3.1 включается звонок Н1, установленный в рубке и сигнализирующий о разрядке батарей.

При появлении на ГЭРЩ напряжения 100—110 В катушка реле напряжения К2 получает питание, и реле, замыкая свой контакт К2.1, включает контакторы К1 и К3. Контакт К3.2 размыкается, а контакты К1.1 замыкаются. Одновременно получает питание катушка контактора К4 через замкнутый контакт реле времени К5.1. Контакты К4.1 и К4.2 замыкаются.

Батареи соединяются параллельно двумя группами и через аккумуляторы идет зарядный ток. Контакт К3.1 размыкается, и катушка реле времени К5 обесточивается, но вследствие выдержки времени будет удерживать контакт К5.1 в замкнутом положении в течение 3 с после момента отключения.

Если батарея не разрядилась, зарядный ток будет небольшой и падение напряжения на регулирующем резисторе R5 будет недостаточным для срабатывания реле напряжения К6.

Поэтому по истечении выдержки времени реле К5 отключит питание катушки контактора К4. Контакты К4.1 и К4.2 разомкнутся, отключив батарею от шин ГЭРЩ.

Если же батарея сильно разрядилась и зарядный ток составляет более 6 А, на резисторах R5 и R6 создается падение напряжения, достаточное для срабатывания реле напряжения К6.

Контакт К6.1 замыкается и шунтирует контакт реле времени К5.1, который по истечении выдержки времени размыкается. Катушка контактора К4 получает питание через замкнутый контакт К6.1, и контакты К4.1 и К4.2 остаются замкнутыми.

По мере зарядки батареи зарядный ток уменьшается. При токе меньше 6 А падение напряжения на регулирующем реостате становится недостаточным для удержания реле напряжения К6. Контакт К6.1 размыкается, отключая питание катушки контактора К4, который размыкает зарядную цепь. Для принудительного включения батареи на зарядку предусмотрен выключатель S1. Падение напряжения, при котором срабатывает реле К6, регулируют с помощью движка резистора R4, а также изменением напряжения пружины реле К6.

Пример. На судах в качестве аварийных батарей используют девять аккумуляторов емкостью 45 А • ч, напряжением 12,5 В соединенных последовательно в две группы.

Источник

Зарядные устройства и аккумуляторы

Cудовые зарядные устройства

Современные судовые зарядные устройства обладают компактностью, высокой степенью защиты, удобством управления и установки. Многие модели имеют систему охлаждения, с помощью которой возможна эксплуатация этих устройств в машинных отделениях с высокими температурами. Также предусмотрены различные типы сигнализации при сбоях и нарушениях. Зарядные устройства для судов работают с системами 12 В или 24 В. Компоненты зарядных устройств обладают длительным сроком службы и высоким качеством. Судовые зарядные устройства должны быть оснащены датчиками, которые контролируют аккумуляторный заряд и прекращают зарядку при достижении полного заряда.

Характеристики, совместимость, функциональность, качество – важные свойства, с учетом которых следует выбирать зарядные устройства для судов, так как данные приборы непосредственно влияют на обеспечение безопасности на судне.

Cудовые зарядные устройства представлены различными моделями и марками мировых производителей. В нашем каталоге вы можете выбрать и купить зарядные устройства Mastervolt, зарядные устройства Unicont от отечественных производителей, а также зарядные устройства Samyung от корейского производителя.

Приборы и блоки питания вкупе с зарядными устройствами и адаптерами составляют огромную рыночную нишу судовых периферийных устройств, обеспечивающих непрерывное питание всего бортового оборудования, зарядку аккумуляторных батарей и другие функции источников энергии.

Многоступенчатые режимы зарядки, реализованные в современных судовых зарядных устройствах позволяют наиболее бережно и эффективно многократно заряжать судовые батареи, сохраняя их лучшие качества, работать в режиме генераторов постоянного тока, выпрямителей-стабилизаторов, поддерживать характеристики зарядки с высочайшим уровнем точности. Разнообразные виды судовых зарядных устройств могут обеспечивать одновременную зарядку нескольких батарей вне зависимости от поступающего на них входного напряжения, отображать рабочую информацию на дисплеях, легко монтироваться в небольших помещениях, гарантируя полную безопасность.

Судовые зарядные устройства могут быть выполнены в виде судовых систем, сертифицированных Регистрами и предназначенных для работы в составе ГМССБ и другого жизненно важного оборудования. Комбинированные устройства комплектуются интеллектуальной системой охлаждения и предназначены для работы в тяжелых условиях, например, при высоких температурах в машинных отделениях.

Компания «Маринэк» является партнером многих крупных производителей судового оборудования и периферийных устройств, в том числе зарядных устройств, и предлагает не только поставку, но также монтаж и пусконаладку судового оборудования любой сложности. его сопровождение и техническое обслуживание. Обращаясь в «Маринэк«, вы можете рассчитывать на высококвалифицированную помощь в решении любой задачи «под ключ» с применением самого современного оборудования.

Источник

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов лодочных в Екатеринбурге

  • Лодочные моторы
  • Аксессуары и запчасти для машинок и техники
  • Аксессуары для лодок, катеров и яхт
  • Зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов
  • Аксессуары для мототехники
  • Электроизмерительные мультиметры и тестеры
  • Зарядные устройства для стандартных аккумуляторов

Зарядное устройство AutoExpert BC-40

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P

Аккумулятор с зарядным устройством

Аккумулятор с зарядным устройством

Зарядное устройство сонар

Зарядное устройство сонар «Рыболов» 15А

интеллектуальное многофункциональное зарядное устройство IMAX B6 80W подходит под все виды автомобильных аккумуляторов и других типов батарей Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH

интеллектуальное многофункциональное зарядное устройство IMAX B6 80W подходит под все виды автомобильных аккумуляторов и других типов батарей Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH

Источник

Автоматическое зарядное устройство для яхты — какое?

#1 Axl Warlock

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sun Odyssey 32i
    • Название: Балтика

    Стояла в трюме встроенная зарядка фирмы Sterling, хорошая — но умерла. Заряжала 2 аккума — сервисный и стартерный, емкостью оба по 70 ач, обычные автомобильные аккумы. На самой зарядке написано что макс. ток 30А.

    Вопрос — чем ее адекватно заменить? Она неродная, и я не уверен что нужен именно такой макс. ток и т.д., да и купить такую же срочно в Москве — нельзя, нужен аналог.

    Сообщение отредактировал Axl Warlock: 25 июня 2017 — 21:09

    #2 ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
    • Из: Сочи

    Посмотрите вот здесь:

    #3 Axl Warlock

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sun Odyssey 32i
    • Название: Балтика

    Вот я тоже кроме Victron ничего в Мск не нашел.

    Читайте также:  Как определить оригинальный аккумулятор айфон

    #4 Их Тиандр

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
    • Из: Питер

    У меня 400 амперный банк моторный, 4 по 100. Заряжаю полностью автоматической Мастервольтовской коробочкой 6-амперной. Стоит 90 евро, работает на ура. Есть и помощнее у них, но чуть подороже. Щас вот для банка подрульки купил китайский — оказался говно, надо вручную выбирать режимы, а Мастервольт ваще полный автомат, я про него и забыл уже. сам стоит и чета там делает, заряжает. Так что могу совершенно честно рекомендовать ихние easycharge.

    #5 TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Моторное
    • Название: Lucky Star

    В инструкции указано, что до 120 ампер, и то при 50% разряде. 400 — перебор явный.

    «Моторный банк» — это что? Стартерные батареи? Так Вы их никогда и не разряжаете. Стартерные батареи вообще можно на стоянке не заряжать. На авто ведь их мы не заряжаем на паркинге!

    Сообщение отредактировал TR764: 18 июля 2017 — 19:22

    #6 Их Тиандр

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
    • Из: Питер

    У меня там хитрая система, альтернатор не заряжает по умолчанию стартерные батареи при работающем двигателе, поэтому заряжаю его автоматической зарядкой отдельно. 400 ампер — это рудимент от старой системы — были два банка по 200 ампер, хаусбанк и стартерный. Потом установил новый банк на 750 амперчас в качестве хаусбанка, а старые объединил в один 400- амперный. Все банки переключаются в любой режим — стартерный может стать резервным хаусбанком, с большого хаусбанка можно заводить мотор. Наверно можно было все сделать элегантнее но это бы значило копаться в проводке больше, чем я был готов, поэтому сделал что сделал.

    Насчет «никогда не разряжаете» — это еще вопрос. Есть некое падение заряда даже при отключенных потребителях (ну понятно, в зависимости от используемых батарей). Вот приехал на лодку после зимы — а банк то очень серьезно разряжен. Понадобилось пара суток прежде чем загорелся зелененький. Так что предпочитаю держать его всегда 100% заряженным, чисто на всякий случай.

    #7 sergvg

  • Капитан
  • 7 784 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Можно сделать общий аккубанк. От него питать и стартер, и сервис. Тогда проводов минимум, никаких переключателей и заморочек не нужно и подойдет любое зарядное устройство на нужный ток. Даже недорогое автомобильное.

    А если еще солнечную панель подключить — аккумы будут всегда на 100% заряжены.

    #8 gals08

  • Капитан
  • 1 352 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: Albin Vega Nr2061
    • Название: Kassi

    Объединять в общий банк можно только батареи одинаковые по емкости, возрасту, типу, состоянию и желательно производителю. Иначе из за перетечек между батареями обеспечен повышенный саморазряд всего банка. Напряжение всего банка будет равно напряжению худшей батареи. Доказательство? у кого этой зимой все батареи высадились в 0?

    Сообщение отредактировал gals08: 26 июля 2017 — 08:55

    #9 kosuk71

  • Капитан
  • 1 401 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Я пользую зарядное Deca 1270 https://www.strument. -1270-23050-60/. Чем хорошо что работает с акб до 225 а/ч.

    #10 капитан с

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: парусные яхты

    7А для ёмкости 225 А/ч — не по фэншую как-то.

    Нормальный зарядный ток для кислотных АКБ всегда считался численно равным 10% от ёмкости батареи.

    #11 VanVeiden

  • Капитан
  • 3 438 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: Maxus, Jeanneau
    • Название: Brizo

    Согласен, тоже будет двое суток заряжать, если сядет большой аккум.

    При долгом отсутствии на лодке можно скинуть клеммы прямо на аккумах, не задействованных в работе автоматической помпы. Саморазряд минимизируется существенно.

    По поводу зарядников: при выборе советую обращать внимание на потребление самого зарядника в холостом режиме. Например, шведы с СТЕК гордятся тем, что на их устройствах оно минимально. Многие зарядники, с которыми сталкивался — Xantrex, Intelle — тянут на себя ток в отключенном состоянии, чтобы питать свою память и тп, прямо лампочки не гаснут. При длительных отлучках это может быть заметно. Ну или отрубать их от аккумов механически в таких случаях.

    #12 капитан с

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: парусные яхты

    Согласен, тоже будет двое суток заряжать, если сядет большой аккум.

    Дело даже не во времени заряда, а в том, что зарядка малыми токами (как и чрезмерно большими) отнюдь не добавляет срока жизни АКБ.

    Сообщение отредактировал капитан с: 01 августа 2017 — 18:05

    #13 kosuk71

  • Капитан
  • 1 401 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Согласен, тоже будет двое суток заряжать, если сядет большой аккум.

    Я его покупал в большей степени для того чтоб время от времени гонять свои АКБ (у меня их около 20шт) Там хороший режим десульфатация . А быстро зарядить мощный акб так у меня и пускозарядное имеется 12/24 вольт . Главней не допускать глубоких разрядов акб и искать причину если быстро садится акб.

    #14 sergvg

  • Капитан
  • 7 784 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Объединять в общий банк можно только батареи одинаковые по емкости, возрасту, типу, состоянию и желательно производителю. Иначе из за перетечек между батареями обеспечен повышенный саморазряд всего банка. Напряжение всего банка будет равно напряжению худшей батареи. Доказательство? у кого этой зимой все батареи высадились в 0?

    Насчет напряжения худшей батареи — это не так. Прикуривание основано как раз на том, что подключаем живую батарею к мертвой в параллель и получаем практически напряжение живой.

    У всех батареи высаживаются в ноль за зиму. Хоть на яхте, хоть в авто. Заряжать нужно периодически или снег с панели солнечной чистить. Или литий ставить.

    #15 БАР

  • Инженер
  • 21 441 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Сообщение отредактировал БАР: 07 августа 2017 — 15:29

    #16 xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    У всех батареи высаживаются в ноль за зиму. Хоть на яхте, хоть в авто. Заряжать нужно периодически или снег с панели солнечной чистить. Или литий ставить.

    Видимо аккумуляторы на моем судне (обычные свинцовые) являются счастливым исключением. Уходили в зиму заряженными до номинала, стояли без подзарядки с ноября по апрель. В мае напряжение не менее 11 вольт. Надо очень постараться, или наоборот, не стараться, чтобы разрядить аккумуляторы в ноль.

    #17 БАР

  • Инженер
  • 21 441 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Видимо аккумуляторы на моем судне (обычные свинцовые) являются счастливым исключением. Уходили в зиму заряженными до номинала, стояли без подзарядки с ноября по апрель. В мае напряжение не менее 11 вольт. Надо очень постараться, или наоборот, не стараться, чтобы разрядить аккумуляторы в ноль.

    Вероятность счастливого исхода возрастает, если можно отсоединить массу. Т.е. зимой нет никаких потребителей.

    #18 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Ага, сейчас. Получаем полусумму напряжений двух батарей. А если не отключить, то через некоторое время напряжение у обеих станет одинаковым. Примерно.

    Закон Ома никто не отменял.

    А вот фиг. Схема замещения — два идеальных источника напряжения соединены встречно через внутреннии сопротивления батарей. Обычно у плохой/разряженной батареи оно (сопротивление) гораздо больше, чем у хорошей. Поэтому напряжение будет существенно ближе к напряжению на хорошей. Поэтому двигатели прикуриваются, а батарейки не взрываются.

    #19 БАР

  • Инженер
  • 21 441 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    А вот фиг. Схема замещения — два идеальных источника напряжения соединены встречно через внутреннии сопротивления батарей. Обычно у плохой/разряженной батареи оно (сопротивление) гораздо больше, чем у хорошей. Поэтому напряжение будет существенно ближе к напряжению на хорошей. Поэтому двигатели прикуриваются, а батарейки не взрываются.

    Спасибо, понял, был не прав.

    Но про массу — правда. Сам проверял

    #20 BUNA

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: надувная лодка
    • Название: BUNA

    Т е что ниизя банки в параллель включать — фейк доинтернетной эры.

    Пол-жизни это слышу.

    Дурили, дурят и будут дурить.

    #21 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Плохие и хорошие надолго нельзя. У плохой может быть (скорее всего) утечка повышенная, банка грохнутая. И хороший вскоре станет плохим.

    ДА, хм, а топик ведь о другом.

    #22 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 963 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Т е что ниизя банки в параллель включать — фейк доинтернетной эры.

    Пол-жизни это слышу.

    Дурили, дурят и будут дурить.

    А что, Интернет меняет законы электротехники?

    Поделитесь чудесной ссылочкой

    #23 Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

    В очередной раз убедился, что красивых, герметичных зарядников не бывает.

    Много раз ремонтировал Хундай 400 и особенно 800 (трудновскрываемый), Бош С7, кучу разных других,и в третий раз свой Стек.

    Неисправность, вернее причина у всех одна — перегрев силовых элементов, все работает какое то время, но награни, у всех вскрытых, текстолит и покрытие платы имеют коричневые подпалины от длительного нагрева.

    Решил в итоге пожертвовать герметичностью, себе имплантировал вентилятор, теперь реально не подведет в жару.

    Источник