Меню

Старый новый тип аккумуляторы



Почему до сих пор нет аккумуляторов нового поколения?

Буквально каждый месяц в течение многих лет мы слышим о том, что какая-то компания разработала аккумулятор нового типа. В новостях такого рода говорится обычно, что вскоре новый аккумулятор попадет на рынок, а электронные устройства с такими батареями смогут работать едва ли не годы. В начале этого года представители Министерства энергетики США даже заявили, что «найден святой Грааль индустрии аккумуляторов».

К сожалению, на самом деле ничего не меняется. Литий-ионные батареи остаются прежними, продолжительность работы умных часов, телефонов, планшетов и ноутбуков также почти не изменяется. А ведь создать аккумуляторы нового поколения пытаются многие стартапы. Часть добивается каких-то результатов, публикует очередную новость. Затем такой стартап обычно куда-то исчезает. Совпадение или заговор? Скорее первое, чем последнее.

Илон Маск, для которого жизненно важно создать более емкий аккумулятор, пока что занимается лишь оптимизацией существующих технологий производства литий-ионных батарей. Благодаря этому удается увеличить емкость таких аккумуляторов на определенное количество процентов. Но есть предел всему, и оптимизации аккумуляторов в том числе.

Многие исследователи считают, что для получения аккумуляторов нового поколения нужно использовать новые материалы и новые химические процессы. Некоторых успехов удалось добиться выходцам из MIT, основавшим компанию SolidEnergy. Это еще один стартап, который занимается разработкой литий-металлических батарей, емкость которых в два раза выше емкости аналогичных по размеру обычных аккумуляторов. По словам представителей компании, технология готова к коммерческому использованию.

В таких аккумуляторах используется металлический анод, вместо графитового. Толщина слоя лития здесь уменьшена примерно в пять раз. Между металлическим анодом и катодом находится гибридный электролит, в состав его входят только негорючие вещества. По словам представителей компании, такие батареи не только более емкие, чем традиционные аккумуляторы, но и более безопасные.

Правда, эта компания занимается разработкой аккумуляторов с 2012 года. Ранее она также заявляла о возможности начала коммерческого использования своих батарей. Сейчас руководитель SolidEnergy заявил о том, что в ноябре компания представит первый аккумулятор для дронов. В 2017 году планируется наладить массовый выпуск батарей для телефонов и носимых устройств. Возможно, так и будет, но SolidEnergy далеко не первый стартап, который рассказывает о том, что аккумуляторы нового типа уже выходят на рынок.

Проблема индустрии еще и в том, что сейчас, как и говорилось выше, исследованиями в области элементов питания занимается слишком много компаний. Проектов просто огромное количество — от «пенных» и жидких батарей до аккумуляторов с экзотическими соединениями в составе электролита. И явного лидера среди всех этих компаний нет. Особого энтузиазма такая ситуация не вызывает и среди инвесторов, которые не слишком охотно дают деньги на новые проекты.

А денег требуется много. «Для того, чтобы создать небольшую промышленную линию по производству аккумуляторов, создаваемых по новым технологиям, требуется около $500 млн», — говорит Гред Седер, профессор материаловедения из Калифорнийского университета (Беркли). Ученый возглавляет группу исследователей, которые пытаются найти новые химические реакции, которые подошли бы для использования в новых аккумуляторах. И даже, если бы перспективный аккумулятор был бы создан, перевести научную работу в сферу коммерции не так просто. Разработчики мобильных устройств или производители электромобилей будут тестировать новые батареи годами, прежде, чем принять решение. Инвестиции за это время не окупятся, а компания-разработчик будет убыточной. Ученый говорит, что наладить промышленную линию стоимостью в $500 млн сложно, особенно, если бюджет на год составляет $5 млн.

И даже в том случае, когда новая технология попадет на рынок, производителю аккумуляторов нового типа придется пережить нелегкий период адаптации и поиска покупателей. Но пока что до этого этапа никто не доходил. Так, компании Leyden Energy и A123 Systems, разработавшие новые, вполне перспективные технологии, так и не вышли на рынок. Им просто не хватило для этого денег. Еще два перспективных «энергетических» стартапа, Seeo и Sakti3, были куплены другими компаниями. Причем суммы этих двух сделок были гораздо ниже того, на что рассчитывали первые инвесторы компаний.

Крупнейшие производители электроники, Samsung, LG и Panasonic, заинтересованы больше в совершенствовании текущих своих продуктов и увеличении числа их функций, чем в получении батарей нового типа. Поэтому пока что продолжается процесс оптимизации Li-Ion батарей, созданных еще в 70-х годах прошлого века. Остается надеяться, что у SolidEnergy все же получится разорвать порочный круг.

Источник

Автомобильные аккумуляторы: какими они бывают и какой лучше купить

Мало кто задумывается о состоянии аккуму­ляторной батареи (АКБ), да и вообще помнит о её наличии в машине ровно до тех пор, пока с ней не возникнут проблемы. Рассказы­ваем, как устроены автомо­бильные аккуму­ляторы, для чего они нужны и какой покупать, если возникнет такая необхо­димость.

Как устроен и как работает аккумулятор

Для начала о терминах и названиях. В преды­дущих абзацах мы уже использо­вали (и будем исполь­зовать дальше) несколько названий этого устройства — все они в ходу и считаются синонимами. Но с технической точки зрения наиболее верным будет самый полный вариант — аккуму­ляторная батарея. Потому что любая автомо­бильная АКБ — это несколько аккуму­ляторов (секций), заключённых в общий корпус и соединённых друг с другом последова­тельно. Эти секции в народе называют «банками», и в 12-воль­товой батарее легкового авто­мобиля их шесть.

Жаргонизм в данном случае верен по сути. Каждая аккумуляторная секция — это ёмкость, запол­ненная электро­литом — жидкостью, молекулы которой могут распа­даться на положи­тельно и отрица­тельно заряжен­ные ионы. В жидкость автомо­бильного аккуму­лятора погружены пластины – анод и катод. Если через них пустить электриче­ский ток, то в «банке» стартует цепь химических реакций, образующих новые соединения. Так происходит заряд аккумулятора.

Когда к тем же катоду и аноду подключается потребитель электро­энергии, то процесс повора­чивает вспять: возникает обратная химическая реакция с выделе­нием электронов, совер­шающих полезную работу. Это если совсем «на пальцах» — в реаль­ности процессы внутри батареи сложнее, но общий принцип не меняется.

Какими бывают аккумуляторы

Аккумуляторы принято разделять по типу электролита. Наиболее распространённые – кислотные, у них катод и анод помещены в водный раствор кислоты, чаще всего серной. Они лучше остальных подходят для автомобиля, потому что способны очень интенсивно (и быстро) разряжаться, выдавая большой электрический ток, который нужен стартеру для запуска ДВС.

Реже используются щелочные — на основе растворов с едкими натрием или калием. У них низкий саморазряд (потеря запасённой энергии без подключённых потребите­лей), но и слабый отдава­емый ток. Поэтому они применя­ются там, где нужна подпитка небольшими токами в течение длитель­ного времени. Например, в качестве вспомога­тельной батареи для бортовой электро­ники или на мотоциклах, не оснащённых электро­стартером.

К щелочному типу относятся и многие разно­видности аккуму­ляторов с порошковым или пасто­образным напол­нением вместо жидкого электро­лита — это позволяет делать их герметич­ными, компактными и относительно безопасными.

Последние веяния в автомобиль­ной промышлен­ности (и не только в ней) – это литиевые аккуму­ляторы. У них состав электролита может быть разным и довольно сложным. Более того, чаще всего это и не жидкость вовсе. Такие аккуму­ляторы пока очень дороги, однако по соотноше­нию количе­ства запасаемой энергии к размеру и весу батареи им равных нет. Именно поэтому они применя­ются в современных электро­мобилях в качестве тяговых батарей. А также в автоспорте — при небольших размерах они могут обеспечить авто­мобиль достаточным запасом электри­чества.

Про электромобили мы поговорим отдельно, а в этой статье будем рассматри­вать только стартерные свинцово-кислотные батареи, которые есть в 99,9% авто­мобилей с ДВС. Такой аккуму­лятор относи­тельно дёшев и прост по конструкции — как и основные химиче­ские реакции, в нём протекающие между свинцом, водой и серной кислотой. Однако химический баланс в нём не всегда стабилен. Например, в процессе зарядки в виде проме­жуточных продуктов выделяются кислород и водород, которые способны банально улетучи­ваться из батареи. А при слишком интенсивном заряде и взорваться! С другой стороны, чрезмерно глубокий разряд, слишком большая пиковая нагрузка или долгий простой могут вызвать разрушение анода или катода.

Инженеры многие годы стараются нивелировать все недостатки кислотных аккуму­ляторов. Оптими­зации подвергают практически всё – от распо­ложения и материала электродов до конструкции корпуса батареи, улавли­вающего испарения газов. В зависи­мости от того, каким образом был улучшен «классический рецепт» аккуму­лятора, сегодня все автомо­бильные АКБ можно разделить на несколько типов.

Обслуживаемые. Возможно, в детстве вы видели на старом авто­мобиле вашего папы или дедушки аккуму­ляторную батарею чёрного цвета с выстроив­шимися в ряд круглыми пробками. Она была устроена именно так, как мы описы­вали выше – пакеты пластин анода и катода, корпус, залитый сверху чёрным же герметиком, свинцовые пластины, соединя­ющие выводы соседних банок. Такой аккуму­лятор требовал регулярной проверки уровня электролита, долива дистиллиро­ванной воды, исчезающей из-за разло­жения на водород и кислород, и… мойки, поскольку вместе с газами наружу прорыва­лись и пары серной кислоты. Оседая на корпусе батареи, они прово­цировали повышенный само­разряд. А с пластин постепенно, под действием вибраций, осыпался осадок (шлам), который мог закоротить анод с катодом. И хотя со временем обычные аккуму­ляторы были модерни­зированы (например, пластины стали помещать в специ­альные конверты, а соединения банок спрятали внутрь), срок их службы в среднем ограничи­вается 3–5 годами.

Читайте также:  Если перепутать полярность литиевого аккумулятора

Малообслуживаемые. По мере эволюции автомо­биля ему требуется всё больше электро­энергии для много­численных систем и агрегатов — от электриче­ского бензо­насоса до подогрева лобового стекла. А значит, и заряжать аккумулятор надо интенсивнее. Но при этом и вода сильнее разлагается на газы.

Процессу образования Н2 и О2 способ­ствует сурьма — вещество, которое добавляют в мягкий свинец, чтобы пластины из него обладали требуемой прочностью. Инженеры смогли улучшить конструкцию пластин так, что их стало возможно делать с меньшим содер­жанием сурьмы. На их основе начали выпускать мало­обслужи­ваемые стартерные батареи, получившие обозна­чение Sb/Sb.

Они почти не теряют воду — пробок у них, как правило, нет, но предохрани­тельные клапаны на месте. Регулярной профилактики требуют даже лучшие «малосурьями­нистые» батареи, но она, скорее всего, сведётся к мойке и проверке уровня. Воду не придётся подливать большую часть жизни аккуму­лятора, а прослужить он может лет семь, а то и больше.

Сегодня большинство АКБ на рынке относится именно к этому типу. Они вполне удовлетворяют требова­ниям для автомо­билей, выпущенных в прошлые годы, подходят и для сегодняшних бюджетных моделей, не обременённых мощными потребите­лями электроэнергии.

Необслуживаемые. К батареям, вообще не требующим обслужи­вания, можно отнести АКБ с обозна­чением Ca/Ca — у них свинцовые решётки изготовлены с добав­лением кальция. Эта технология почти исключила «выгорание» воды, понизила в разы степень саморазряда, сделала некритичным перезаряд. Но «кальциевые» батареи больше других страдают от глубокого разряда и после нескольких циклов истощения могут утратить ёмкость безвозвратно. Из-за этого они подходят только для установки на современные автомо­били с защитой от глубокого разряда, не имеющих на борту устройств с постоянным повышенным энерго­потреб­лением (например, спутниковых противо­угонных комплексов).

Гибридные. Конструкция этих батарей — комбинация предыдущих двух. У гибридных АКБ пластины с кальцием стоят на отрицатель­ном полюсе, а с добав­лением сурьмы — на положительном. У этих батарей имеется своё обозна­чение — Ca/Sb или Calcium plus. Но часто они продаются без меток, поскольку пригодны для установки взамен стан­дартных АКБ. Они совмещают в себе достоин­ства других батарей: высокий стартерный ток, увели­ченный ресурс, неприхот­ливость.

AGM-батареи. Когда на автомобилях стали массово внедрять старт/стоп, стартер-генераторы и системы рекуперации энергии тормо­жения, сильно изменились и требо­вания к АКБ. Чтобы батарея выдер­живала частые запуски двигателя и мощные импульсы зарядки, инженеры придумали технологию Absorbent Glass Mat. В батареях с AGM свинцовые пластины (как правило, легиро­ванные кальцием и серебром) обёрнуты стеклянным микро­волокном, которое пропиты­вается электролитом. Это способ­ствует лучшему распреде­лению химических состав­ляющих и препят­ствует так называемому рас­слоению электролита. В итоге достигается отличное прохож­дение электронов и высокая устойчи­вость к переменным нагрузкам. В общем, AGM-батарея хороша всем, кроме высокой цены, и вполне подходит даже обычным автомобилям.

Гелиевые батареи. А вот этот тип аккумуляторов, тоже совсем не дешёвых, имеет специфическую область применения. Они отличаются от остальных густым электролитом-гелем. Батареи с обозначением GEL способны работать в условиях высоких вибраций и перегрузок, обслуживать мощных потребителей (читай: для примене­ния на спорткарах и на тюнинго­ванных автомобилях с много­кило­ваттными аудио­системами). Но они очень притяза­тельны к режиму зарядки и при этом не слишком долговечны — быстро «устают», теряя ёмкость.

EFB-батареи. Пожалуй, самая рациональная среди инноваци­онных стартерных батарей. Технология Enhanced Flooded похожа на AGM: в аккуму­ляторах EFB между пластинами тоже помещается сепаратор из стекло­волокна, а ещё – сетка из полиэстера, выпол­няющая те же функции, что и абсорбер в AGM (помогает удерживать химически активные вещества электро­лита в постоянном контакте с пластиной). Но в произ­водстве такая батарея примерно на треть дешевле, что приближает её по цене к улучшенным кальциевым или гибридным АКБ.

Источник

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Покупка нового автомобильного аккумулятора никогда не бывает простой. Во-первых — выходит батарея из строя в самый неподходящий момент. Во-вторых — в магазинах редко можно добиться дельного совета по выбору. Покупают автовладельцы обычно точно такой же, какой и стоял в авто. И в этом есть здравый смысл: он ведь столько лет отработал, и ничего, справлялся.

Но если работа прежней батареи не устраивала и хочется чего-то более надежного и долговечного, есть смысл детально разобраться в вопросе, как выбрать автомобильный аккумулятор.

На что обратить внимание при покупке? Какие модели признаны экспертами лучшими? И каким рекламным обещаниям верить не стоит? Журналист ФАН изучил эти вопросы и составил рейтинг автомобильных аккумуляторов, которые сегодня лидируют по числу положительных отзывов экспертов и пользователей.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить для авто

Итак, что главное при выборе аккумуляторной батареи для авто? Обращайте внимание на несколько моментов.

Размер

Как ни странно, но именно габариты эксперты называют основным параметром верной покупки. От размера аккумулятора зависит многое. Первое гарантия, что он подойдет для вашего авто и свободно поместится в тот отсек, который предусмотрел для АКБ производитель.

По типоразмерам автомобильные аккумуляторы условно разделяют на две группы:

  • европейские их отличают параметры 242х175х190 мм, которые подходят для авто европейского производства (BMW, Volkswagen, Ford и другие);
  • азиатские они выше и немного уже, размером 232х173х225 мм, такие автомобильные аккумуляторы подходят для большинства «восточных» марок авто (Hyundai, Mazda, Toyota, Nissan и другие).

Еще один момент, который зависит от размера аккумулятора, его фактическая емкость, а значит и технические характеристики: резервная емкость, сила максимального тока. У батарей одинакового размера и одного класса эти показатели будут практически идентичными.

Совет. Прежде чем покупать новый аккумулятор, достаньте из авто старый и измерьте его. Выбирайте новую АКБ точно такого же формата, как и прежняя.

Обратите также внимание на тип крепления. Оно может быть верхним с длинными шпильками или нижним — с короткими планками-прищепками. Этот момент тоже принципиально важен, так как неподходящую АКБ будет сложно подсоединить. Важно и расположение «плюса» и «минуса»: если провода придется перекидывать — велик риск, что их длины просто не хватит.

Размер, полярность и тип крепления — одни из главных параметров выбора

Тип аккумулятора

Срок службы автомобильного аккумулятора, возможность его обслуживания, скорость подзарядки все это зависит от технологии, по которой была изготовлена батарея. Сегодня производители используют три технологии.

Обычная батарея (свинцово-кислотная)

Традиционная технология, которая применяется столько же лет, сколько существуют автомобильные аккумуляторы. Сама батарея представляет собой блок из шести контейнеров, в которые залит раствор кислоты и погружены свинцовые пластины.

Сами пластины изготовлены с добавлением сурьмы (крайне редко) или кальция (куда чаще). Производители активно уходят от использования сурьмы, так как она снижает эксплуатационные показатели устройств, тогда как кальций в сочетании со свинцом делает батарею устойчивой к закипанию и саморазряду при долгой стоянке.

Об использовании кальция говорит значок Ca или Ca-Ca на корпусе устройства. Но сегодня этот символ, скорее, рекламный ход, чем полезная для покупателя информация. Сурьму при производстве автомобильных аккумуляторов уже практически не используют даже для самых дешевых моделей. Если аккумулятор не «продвинутый» (EFB или AGM), то он с вероятностью 99% «кальциевый».

Аккумулятор автомобильный EFB

Эти батареи считают промежуточным звеном между классическими и ультрасовременными AGM. По сравнению с первыми аккумулятор автомобильный EFB обладает порядочным набором преимуществ.

В нем также используются свинцовые пластины и жидкий электролит, но сами пластины обернуты в «пакеты» из микроволокна, благодаря чему электролит плотно прилегает к активной поверхности. Такая конфигурация предпочтительна по ряду причин.

Во-первых — защищает пластины от сульфатации, которая неизменно возникает в обычных АКБ на фоне глубокого разряда. Во-вторых — объем используемого электролита меньше, благодаря чему батарея заряжается значительно быстрее. Это удобно для владельцев авто, которые ездят в «городском» ритме: на небольшие расстояния, время от времени. Для обычной АКБ небольшого времени поездок может быть недостаточно для полноценной подзарядки.

Наконец, срок его службы больше, сила пускового тока выше, а стоимость выше типовых аккумуляторов примерно на 30%.

Автомобильный аккумулятор AGM

В топ автомобильных аккумуляторов неизменно попадают модели AGM. На сегодняшний день они признаны лучшими и самыми совершенными из представленных на рынке. AGM работает на абсорбированном электролите, который не залит в корпус, а пропитывает микропористый материал сепаратора. Электролит работает в замкнутом пространстве, вода из него не испаряется, поэтому такие аккумуляторы называют необслуживаемыми.

Внутреннее сопротивление АКБ из-за конструктивных особенностей ниже, чем с жидким электролитом. Сила тока при этом оказывается выше: в момент пуска батарея выдает мощные энергетические ответы.Сам же аккумулятор способен выдержать критичное снижение энергетического запаса, может работать в любом положении, даже «верх ногами», а если его случайно уронить, из корпуса ничего не вытечет.

Автомобильный аккумулятор AGM, вопреки распространенному мнению, подходит для любых автомобилей, даже тех, где изначально стояла свинцово-кислотная батарея. Он служит дольше, заряжается быстро, демонстрирует высокие значения пускового тока, а потому подходит для «энергоемких» транспортных средств, например, машин МЧС или скорой помощи. Плюс такие батареи позиционируют как идеальный выбор для машин с кнопкой «Старт-Стоп». Их единственный недостаток цена, стоит аккумулятор в два-три раза дороже традиционного.

Читайте также:  Плата зарядки аккумулятора samsung

На автомобили с кнопкой «Старт-Стоп» ставить обычные аккумуляторы нельзя

Технические характеристики

Их указывает производитель на корпусе устройства, и они могут дать массу полезной информации пользователю.

  • Емкость. Измеряется в ампер-часах. Принцип выбора должен быть следующим: чем больше автомобиль — чем более объемный его двигатель, чем больше «дополнительного оснащения» нуждается в энергии, тем большей должна быть емкость аккумулятора. По этому показателю AGM-аккумуляторы лидируют, но это не значит, что на все без исключения авто нужно их ставить. Для обычного седана, на котором нет ни дополнительных фар, ни светомузыки, а «живет» машина в умеренном климате, вполне достаточно емкости обычной батареи. Покупка AGM-аккумулятора станет лишь неоправданной тратой денег.
  • Пусковой ток. Его измеряют по методике EN и прописывают в скобках за цифрой (480 EN или 600 EN). Или по другой методике DIN, и тогда цифра перед аббревиатурой получается меньшей (например, 510 EN равняется 300 DIN). Для пользователя значение пускового тока важно, так как он него зависит простота и сама возможность старта двигателя. Чем большее число указывает производитель — тем легче должен заводиться мотор.
  • Резервная емкость. Этот показатель измеряют в минутах (min), и от него зависит, в течение какого времени автомобиль останется на ходу, если генератор выйдет из строя. Производители его часто не указывают, так как при такой поломке эксплуатация авто — дело сомнительное. Но если машина заглохла, при резервной емкости батареи в 100 минут у автовладельца будет больше, чем полтора часа времени, чтобы добраться до СТО. Так что чем выше этот показатель, тем лучше.

Лучшие автомобильные аккумуляторы в 2021 году не значит дорогие. Подбирать батарею нужно с учетом рекомендаций автопроизводителя и условий эксплуатации авто. Более мощный аккумулятор на машину ставить можно вместо морально устаревшего. А вот обратный «апгрейд» не рекомендован: снять вышедшую из строя AGM-батарею и заменить ее «обычной» нельзя.

Какие автомобильные аккумуляторы лучше в 2021 году — рейтинг ФАН

Мы собрали отзывы пользователей и экспертов и подготовили топ самых надежных автомобильных аккумуляторов.

Bosch S4 005 Silver

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Авторитетный бренд привлекает внимание россиян к автомобильному аккумулятору Bosch. Покупают его часто, отзываются о нем неплохо. По словам пользователей, служит он три-четыре года, морозы выдерживает, заявленным характеристикам соответствует.

Однако если сравнивать с более дешевыми моделями, например, отечественной «Тюменью», получается, что характеристики у батарей не отличаются совсем. И пусковой ток в 540 А, и емкость в 60 А/ч — все на среднем уровне, а вот цена разная. Так что если вопрос цены имеет значение, стоит немного отойти в сторону от именитых брендов. Если же уровень доверия к технике Bosch высок, аккумулятор не разочарует.

Средняя цена 6579 рублей.

Varta BlueDynamic D24

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

В последнее время автомобильный аккумулятор Varta Blue серьезно подорожал, но среди конкурентов уверенно держит пальму первенства в надежности. По отзывам, выдерживает эксплуатацию в жестких условиях и при критично низких температурах. Но в таком режиме прослужит недолго года три-четыре при гарантии производителя в два. Обладает средними показателями пускового тока и емкости, как и предыдущей модели 540 А и 60 А/ч соответственно.

Некоторые пользователи отмечают, что и в этом случае стоимость продиктована лишь брендом. По техническим характеристикам и сроку службы эксперты относят данную модель к проверенным и безотказным «середнячкам».

Средняя цена 6344 рублей.

Varta D52 Silver Dynamic AGM

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

От этого автомобильного аккумулятора Varta Silver пользователя может ждать лишь единственное разочарование его цена. Батарея относится к классу AGM-новинок и разработана для авто с обильной бортовой электроникой и системой «Старт-Стоп». Она выдерживает частые циклы заряда-разряда и служит значительно дольше «обычных» аналогов. Отлично справляется с городским режимом эксплуатации: частыми остановками в пробках и на светофорах, успевая заряжаться.

Сила его пускового тока прилична 680 А. Для регионов с холодными зимами модель может стать палочкой-выручалочкой, так как предоставляет пользователю большой запас уверенных попыток завести двигатель после морозной ночи.

Средняя цена 13 307 рублей.

Tyumen Battery Premium 6СТ-60L

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Российский производитель уверенно может конкурировать с зарубежными аналогами после серьезного изменения курса доллара и значительной разнице в ценах. Автомобильный аккумулятор Tyumen стоит почти в два раза дешевле импортных, но по техническим характеристикам вряд ли им уступает.

Российский завод делает ставку не на технологичность, а на надежность: вес батареи превышает 15 кг, и львиную долю этой массы составляет свинец, которого здесь на 2 кг больше, чем в импортных АКБ. Пусть он не дает рекордного пускового тока и обладает средней емкостью в 60 А/ч, он идеально подходит для эксплуатации в холодных регионах. АКБ легко обеспечит энергоемкость автомобилей на механике и с умеренным оснащением, например, автосигнализацией и автозапуском двигателя.

Средняя цена 3900 рублей.

Exide Premium EA612

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

В линейке зарубежного производителя автомобильный аккумулятор Exide Premium одна из самых популярных моделей. И на то есть причины: компания, которая почти переключилась на производство AGM-батарей, использовала часть «продвинутых» технологий в конструкции «премиальной» серии. В результате аккумулятор получил серьезный запас пускового тока в 600 А и увеличенную, по сравнению с конкурентами, емкость в 61 А/ч.

По отзывам пользователей, модель отлично справляется с энергоемким режимом работы современных авто, «напичканных» электроникой, быстро набирает заряд, но обладает заметной нелюбовью к холоду. Потому для регионов с низкими зимними температурами вряд ли подойдет.

Средняя цена 6700 рублей.

Topla Energy 108160

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Надежный автомобильный аккумулятор Topla, который выдает стартерный ток в 600 А и обладает хорошей емкостью. Для кальциевых моделей это более чем серьезные показатели, а потому батарея подойдет для авто с моторами большого объема, в том числе дизельными, и c пакетом современной энергоемкой техники «на борту». На морозе он отлично раскручивает стартер, и в условиях до – 30 градусов, с нормальными показателями топлива и моторного масла, не доставит автовладельцу никаких хлопот.

По отзывам, обладает высокой резервной емкостью, что важно для владельцев авто с предпусковыми подогревателями. Из минусов отмечают ограниченное количество попыток запуска: батарею обвиняют в «скорострельности»: выдавая серьезный ток в первые несколько попыток завестись, дальнейшие становятся все более слабыми.

Средняя цена 6050 рублей.

«Орион» 6СТ 66Ач

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Если бюджет покупки ограничен, есть смысл присмотреться к продукции российских производителей. Автомобильный аккумулятор «Орион» производит отечественная компания «Актех», которая выпускает ставшие популярными на российском рынке модели «Зверь», «Актех», «Соло».

«Орион» — это недорогая и надежная батарея, изготовленная по классической технологии, с увеличенной толщиной свинцовых пластин и весом 17 кг. Заявленная производителем емкость 66 А/ч при силе стартового тока в 600 А. Рассчитана на использование на автомобилях без технических «наворотов»: агрегат выбирают на бюджетные иномарки с пробегом и российские авто в возрасте. Предназначена для эксплуатации в умеренном климате, без серьезных перепадов температур. В условиях северных регионов, по отзывам, нередко вызывает разочарование пользователей.

Средняя цена 3440 рублей.

«Аком» + EFB 60Е

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Производитель автомобильного аккумулятора «Аком» — российская компания, которая использует кальциевые пластины и технологию EFB. Благодаря этому при стоимости в среднем ценовом диапазоне модель подходит для установки на новые авто, требующие повышенных пусковых токов и хорошей резервной емкости.

По отзывам, батарея отлично справляется с требованиями автомобилей, оснащенных технологией «Старт-Стоп» и дизельным двигателем. Удобна в эксплуатации, так как подзарядка требуется нечасто, а конструкция не предусматривает необходимость доливать воду. Из недостатков пользователи отмечают потерю аккумулятором энергии при простое авто, что в зимой может стать причиной трудностей с запуском.

Источник

Топ 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2021 год

В этом народном рейтинге вы узнаете о самых лучших автомобильных АКБ, которые получили лучшие оценки у экспертов и автолюбителей. А также о популярных производителях и особенностях подбора аккумуляторов.

Модель Цена
1. Varta Blue Dynamic D24 от 2700 руб.
2. MUTLU Calcium Silver от 3800 руб.
3. ВOSCH S4 004 от 4000 руб.
4. Solite R Japan от 5000 руб.
5. Мульту Кальциум Сильвер 60 от 5000 руб.

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

Читайте также:  Регулятор напряжения для зарядного устройства автомобильного аккумулятора своими руками

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

Для старых моделей машин оптимальным вариантом является дешевый аккумулятор со свинцом.

Владельцу нового авто можно порекомендовать современный AGM вариант, который несмотря на текущие нюансы и недостатки, дает максимальный стартовый ток, быстрое восстановление заряда.

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

Во всех рейтингах автомобильных аккумуляторов по типам, мы рассматриваем наиболее востребованные по емкости модели – а именно 55-70 А/ч.

Варта Блу Динамик D24

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Плюсы и минусы значительный пусковой ток конструкция надежная, герметичная есть переносная ручка срок службы до 3 лет большое количество подделок на рынке

Цена – от 2700 рублей.

MUTLU Calcium Silver

АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.

Плюсы и минусы прочность надежность быстрый запуск высокие показатели тока пуска срок жизни в районе 5 лет наличие индикатора встречаются подделки для клемм идут неудобные в использовании крышки

Цена – от 3800 рублей.

ВOSCH S4 004

Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.

Плюсы и минусы корпус АКБ прочный пусковой ток высокий риски коррозии минимальные долговечность хорошая в продаже много подделок даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.

Цена – от 4000 рублей.

Solite R Japan

Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам. Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов.

Плюсы и минусы работа элементов питания стабильная, независимо от положения пусковой ток высокий заряд быстрый высокая цена возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах

Стоимость – около 5000 рублей.

62 Ah/12V FORTIS

Средняя по цене, надежная модель кальциевого типа. В ТОП АКБ необслуживаемого типа она попала, благодаря универсальным характеристикам, отличной надежности, функциональности.

Плюсы и минусы ресурс службы ориентировочно 5 лет прочность и надежность высокие показатели тока быстрый запуск наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда риски приобретения подделки

Цена около 3300 рублей.

ТОП свинцово-кислотных АКБ

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Все АКБ из ТОП списка обслуживаемые – то есть можно заменять старое рабочее вещество на новое.

Мульту Кальциум Сильвер 60

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы и минусы высокая токоотдача доступ к банкам внушительная масса малая резервная емкость средний эксплуатационный ресурс

Цена – около 5000 рублей.

Варта D59 Блу Динамик

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы и минусы внушительный ресурс большая резервная емкость хороший пускоток высокая цена наличие подделок в продаже

Стоимость около 5200 рублей.

Тюмень Premium 6СТ-60

Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.

Плюсы и минусы в холодных регионах батарея показывает себя отлично прочность, надежность высокий пусковой ток немалая цена иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются

Цена – в районе 3500 рублей.

Topla Energy 60

Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.

Плюсы и минусы долговечность надежность в работе большой ресурс быстрое ослабевание на морозе ограниченное число попыток запуска.

Цена – 4800 рублей.

Exide Excell EB602

Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.

Плюсы и минусы морозоустойчивость средняя саморазряды низкие срок службы внушительный на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант) пусковой ток низкий

Цена около 4500 рублей.

Топ гибридных АКБ

В гибридном аккумуляторе положительный электрод изготавливают с применением малосурьмянистой технологии, отрицательный – кальциевой. Это снижает восприимчивость готовых изделий к переразрядам, повышает токи пуска. Какой лучше АКБ в рамках категории, далее.

АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ

Аккумуляторы производителя «Аккумуляторные технологии».

Плюсы и минусы запуск в морозы быстрый надежность долговечность проблемный запуск при отрицательных температурах воздуха характеристики сильно изменяются в течение гарантийного срока

Недостатки не являются нормой, но встречаются.

Цена доступная – в районе 6 тыс. рублей.

6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA

Плюсы и минусы низкая цена пусковые токи значительные долговечность проблемы с пуском в сильные морозы склонность к глубоким разрядам

Популярные гибридники производителя «Тюменский медведь».

Срок эксплуатации около 5 лет. На оригинальный товар предоставляется гарантия.

Средняя цена моделей составляет 5 тыс. рублей

A-Mega 6СТ-74

Еще одна интересная модель в своей категории. Сроки ее эксплуатации составляют 6 лет, при экстремальных условиях могут снижаться.

Плюсы и минусы прочность надежность долговечность нет

Подделки на рынке встречаются, поэтому делайте покупки у официальных дилеров. В остальном это надежное решение высокого качества.

Цена – примерно 5500 рублей.

Аккумуляторы AGM для авто

Хороший вариант для легкового автомобиля. Они дорогие, зато имеют конкурентные преимущества.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Открывает ТОП аккумуляторов для современных авто.

Плюсы и минусы долговечность высокое качество надежность высокий ток, причем частый и долгий высокая цена быстрый износ из-за постоянных зарядов и разрядов

Цена – 12 000 рублей.

Bosch AGM S5 A05

Немецкий бренд не разочарует вас ни ценой, но эксплуатационными характеристиками. Цену назвать низкой сложно, но 10 000 рублей для АКБ этого класса, нормально.

Плюсы и минусы пусковой ток хороший резервная емкость значительная стоимость – для кого плюс, для кого минус, все зависит от бюджета

Цена – 10 000 руб.

Tudor AGM

Сравнительно недорогой аккумулятор, который при нагрузках 60 Ампер за час отдает 680 Ампер – это потрясающие результаты. Изначально АКБ разрабатывался для авто, работающих по системе стоп-старта.

Плюсы и минусы набор емкости быстрый импульсный ток высокий идеальная модель только для городских условий средний рабочий ресурс средний

Цена – около 9000 рублей.

Рейтинг гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы герметичны, стабильно работают, независимо от угла наклона при установке. Требовательность к условиям разряда высокая, что нужно учитывать во время выбора. Цены тоже кусаются.

EXIDE EQUIPMENT GEL

Американский аккумулятор, лидер сегмента. Качество сборки, комплектующих безупречное. Рабочее вещество – электролит гелеобразной формы, который во время работы увеличивается в объеме вдвое. Сырье для изготовления пластин – очищенный свинцовый сплав.

Плюсы и минусы срок службы около 12 лет модель подходит для внедорожников, других требовательных авто максимальное качество цена

Цена не меньше 17000 рублей.

3 DELTA GX 12-60

Китайский гелевый АКБ с максимальной стойкостью к глубоким разрядам.

Плюсы и минусы эксплуатационный температурный режим широкий стартерный ток отличный не обслуживаемость цена склонность к глубоким разрядам

Цена около 16000 рублей.

Какой аккумулятор лучше для зимы: ТОП АКБ

При экстремальных условиях вылезают все болячки автомобиля. АКБ обычно подает сигнал о помощи в числе первых. С понижением температуры воздуха среды, резко падает способность аккумулятора без сбоев запускать двигатель. Этот момент нужно учитывать при выборе аккумулятора, а старые изношенные батареи до начала зимнего сезона просто заменять.

Источник