Меню

Срок годности аккумуляторов при продаже

Срок годности аккумуляторов при продаже

Аккумулятор начинает работу еще на заводе, с того момента, когда внутрь залили электролит. Этот период до установки к машине называется сроком годности, его также можно назвать периодом простоя до начала эксплуатации.

В статье мы поговорим обо всех нюансах срока годности и о том, в каких условиях правильно хранить АКБ.

Срок годности аккумулятора до начала эксплуатации

Грубо говоря, аккумуляторная батарея – это банка с кислотой, внутри которой каждую минуту идут необратимые процессы. Чем дольше аккумулятор стоит без работы, тем быстрее истощаются его ресурсы, и если его «просрочить», АКБ вовсе превратится в бесполезный груз.

Чтобы такого не произошло, новый аккумулятор с уже залитым электролитом лучше подключить к авто как можно быстрее, а конкретно не позднее 1,5 года с даты выпуска (ищи на корпусе АКБ), оптимально 6-12 месяцев. Б/у аккумулятор может храниться до двух лет, но при условии, что его будут ежемесячно заряжать до 100%.

Если говорить о сухозаряженных устройствах, в которых изначально нет электролита, то они без потери характеристик могут сохраняться до трех лет (ГОСТу 959-2002).

Факторы, влияющие на срок годности АКБ

Самый главный момент – нарушения условий хранения, о которых мы поговорим ниже. Виноватым может оказаться и нерадивый сотрудник магазина/склада, где аккумулятор находился до покупки. Также нельзя исключать и заводской брак. Во втором случае вряд ли как-то получится распознать испорченный товар до покупки – придется потом подавать на рекламацию и менять АКБ по гарантии. Чтобы избежать испорченного устройства по вине продавца, всегда тщательно осматривайте устройство и проверяйте его нагрузочной вилкой.

Остальные факторы, которые могут серьезно повредить работоспособности аккумулятора:

  • Крайние температуры (жара, холод);
  • Нагревательные элементы поблизости, прямые солнечные лучи;
  • Вибрации и удары;
  • Грязь, влажность;
  • Глубокий разряд, перезаряд, недозаряд;
  • Короткое замыкание, перепады температур;
  • Коррозия пластин, сульфатация;
  • Нарушение герметичности.

Правила хранения АКБ:

  • Оборудовать место на строго горизонтальной поверхности. Тряска и хранение на боку или вверх дном запрещены.
  • Помещение должно быть надежно защищено от прямых солнечных лучей и регулярно проветриваться. АКБ можно ставить только в отдалении от батарей, печей и обогревателей.
  • Подходящая температура для аккумулятора с электролитом от 0 до +18 С, или еще лучше 5-10 С, чтобы свести саморазряд к минимуму.
  • Сухозаряженный АКБ можно хранить при температуре 0-35 С.
  • Самый лучший вариант места хранения – гараж, подвал, техническое помещение, где температура не опускается ниже нуля. Если храните аккумулятор в жилом помещении, то необходимо убрать его подальше от детей.
  • Устройство нужно почистить и вытереть насухо. Влага и грязь могут спровоцировать саморазряд.
  • Вскрывать короб и сливать электролит – частая и пагубная ошибка. Вернуть работоспособность АКБ будет очень непросто, вдобавок серная кислота может повредить здоровью.
  • Перед тем, как поставить аккумулятор на хранение, его необходимо зарядить до 100%. Проследите, чтобы напряжение не падало ниже 12,6 В – только при таком значении можно гарантировать его корректную работу. Возьмите за правило ежемесячно проверять заряд мультиметром и подзаряжать устройство, когда это потребуется.
  • Замерить плотность электролита, если АКБ это позволяет. Оптимальное значение от 1,26 до 1,30 г/см.
  • Батарея должна лежать абсолютно свободно. Ставить что-то на крышку и тем более устанавливать один аккумулятор на другой – не самая лучшая идея.

Хранить аккумуляторную батарею с электролитом в нерабочем состоянии можно год, максимум два. И это только если не забывать про наши советы: подзаряжать, следить за уровнем напряжения, температурой и т.д. Если забыть про АКБ на несколько лет, то велика вероятность обнаружить бесполезный короб, которому одна дорога – в утиль. Постоянно находится рядом с таким «просроченным» устройством опасно для здоровья.

Если сделать все правильно, то после установки на автомобиль АКБ прослужит еще 5-6 лет или даже дольше. Что можно сделать с батареей, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии уже в процессе эксплуатации, – читайте в нашем прошлом материале .

За новой аккумуляторной батареей переходите на сайт BlackTyres , где представлено множество моделей от ведущих европейских и отечественных производителей . О том, как правильно выбрать аккумулятор по характеристикам автомобиля, вы можете прочитать в другой нашей статье .

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайсяна канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник



Cтатьи

Дата выпуска и срок службы аккумулятора

Параметр: дата выпуска аккумулятора

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость — большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Читайте также:  Сбор червей с помощью аккумулятора

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом — такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 — 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ — 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации — при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация — образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика — продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ — плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) — 1,25 — 1,28 г/куб.см (лучшее значение — 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами — 12,5 — 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден — никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность — растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы — работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 — 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег — больше износ АКБ» — определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно — провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть — это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе — это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется — данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 — 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе — порядка 1 — 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ — устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

Источник

Каков срок службы автомобильного аккумулятора, от чего он зависит, как продлить? Способы узнать дату выпуска

Содержание публикации

  1. Что прописано в ГОСТе?
  2. Какой период годности в зависимости от типа?
  3. Свинцово-кислотные
  4. AGM-технология
  5. Гелевые
  6. Сколько средний период работоспособности автомобильного АКБ со дня выпуска?
  7. Эксплуатация до списания
  8. Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?
  9. Как рассчитать?
  10. Что влияет на время пользования?
  11. Продление работоспособности батареи
Читайте также:  Как собрать аккумуляторы для шуруповертов

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону прямо сейчас, это быстро и бесплатно (просто кликните для звонка):

Аккумуляторная батарея, далее аккумулятор или АКБ – прибор для накопления энергии, с последующим ее использованием. Он позволяет завести автомобиль с одного поворота ключа, но время его работы ограничено. Среднее значение работоспособности АКБ около четырех лет и зависит от региона эксплуатации автомобиля, манеры езды, состояния зарядного устройства, крепления его в авто.

Что прописано в ГОСТе?

Внимание. ГОСТ Р 53165 – 2008 устанавливает средний срок службы АКБ. При эксплуатации аккумулятора с нормальным расходом воды, он должен составлять 24 месяца, при пробеге автомобиля за это время не более 90 000 км.

Согласно ГОСТу, устанавливается и гарантийный срок, но из-за несовершенства контроля процесса малая доля процента изделий, может поступить на рынок с производственными дефектами. За 2 — 6 месяцев работы на автомобиле данная деталь откажет в работе.

Поскольку гарантия на аккумулятор в среднем составляет от 12 до 36 месяцев, отказавшее изделие передается продавцу, вскрывается, выявляется вид дефекта, составляется акт на него.

Какой период годности в зависимости от типа?

Большинство известных производителей аккумуляторных батарей дают гарантию на свои изделия 2-4 года. Обычно такие батареи служат своему владельцу до 7 лет. Но есть и менее именитые бренды, которые в ценовом эквиваленте выглядят более привлекательно, но при этом их изделие будет работоспособно около 3х лет, а гарантия на него будет в пределах 6-12 месяцев.

Кроме производителя, на срок службы АКБ влияет и его тип. Наиболее распространенными видами аккумуляторных батарей являются:

  • свинцово-кислотные;
  • AGM-технология;
  • гелевые.

Свинцово-кислотные

Наиболее простыми по устройству и распространенными по использованию являются свинцово-кислотные батареи. Данный тип используется в автомобилестроении многие десятилетия и считается классическим.

Между пластинами свинцово-кислотного АКБ залит жидкий электролит. Несмотря на то что свинцово-кислотные аккумуляторы теряют до половины своей емкости уже в первые полгода постоянной активной работы, их служба составляет от 2 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации, марки и качества.

AGM-технология

Свинцово-кислотные АКБ последнего поколения, выполненные по прогрессивным современным технологиям, относятся к AGM батареям. Отличие от классического типа в том, что в них используется не жидкий, а абсорбированный электролит, который дает ряд изменений в свойствах аккумулятора.

Например, из-за того, что электролит находится в связанном состоянии, есть возможность эксплуатировать батарею в любом положении даже на боку. В среднем их работоспособность может составлять до 9 лет активного использования.

Гелевые

Созданы по принципу классических свинцово-кислотных аккумуляторов, с той разницей, что между пластинами содержится гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором. Они имеют самую высокую стоимость, но при этом могут работать даже с поврежденным корпусом.

Гелевым аккумуляторам необходимо специальное устройство для контроля процесса заряда,но именно гелевая батарея имеет высокий пусковой ток и большой срок эксплуатации, который составляет более 10 лет. Как и AGM-технологии могут использоваться в любом положении.

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную юридическую консультацию по телефону (просто кликните для звонка):

Сколько средний период работоспособности автомобильного АКБ со дня выпуска?

Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 5 постановил, что сроком службы изделия признаётся период времени со дня его производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.

Совет. Важно начать использовать батарею не позже чем через полгода после ее выпуска, так как с увеличением неработающего времени снижается способность удержания заряда.

Срок работоспособности АКБ зависит от следующих факторов:

  • условия эксплуатации;
  • количество циклов подзарядки;
  • активная работа или состояние покоя;
  • характеристики аккумулятора;
  • тип АКБ.

Поскольку факторов, от которых зависит средний срок службы аккумуляторной батареи, достаточно много, и они довольно обширны, то в каждом конкретном случае время использования будет разным. Общим остается то, что срок службы АКБ не может быть меньше гарантийного срока, установленного производителем.

Эксплуатация до списания

Частный автовладелец сам контролирует состояние своей аккумуляторной батареи, а в случае ее неработоспособности, сам ее утилизирует и заменяет на новую. В бюджетных организациях необходимо четкое нормативное соблюдение сроков службы АКБ, для правильного списания в бюджетном учете.

Для этого используют Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.). В них указаны сроки выносливости аккумуляторов по нормативам, конкретно для каждого вида транспортного средства, его пробегу, типу перевозок. Срок службы можно скорректировать и списать АКБ позже нормативного срока.

Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?

Производители всегда указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке, но маркировка у каждого производителя разная, поэтому необходимо уточнять ее расшифровку у продавца, так как определить дату изготовления самостоятельно будет проблематично.

Совет. Стандартов нанесения даты выпуска на АКБ нет, но в большинстве случаев производители указывают дату изготовления в виде набора букв и цифр на крышке батареи, проверить её можно как на фронтальной, так и на боковой этикетке.

Помимо консультации продавца, расшифровать дату может помочь посещение официального сайта компании производителя.

Как рассчитать?

На исправном автомобиле время пользования аккумулятором определяется пробегом авто и временем эксплуатации самой батареи. Пробег автомобиля более 100000 км и использование аккумулятора больше 3х лет, является прямым показанием для замены АКБ. Но это общие рекомендации, при качественном уходе аккумулятор может прослужить намного больше, поэтому так важно произвести расчет времени его работы.

Для определения необходимы исходные данные:

  1. Мощность нагрузки.
  2. КПД инвертора.
  3. Напряжение АКБ.
  4. Время резервного питания.
  5. Срок эксплуатации.

Расчет времени работы производится по формуле:

t=Uакб. * C * K * H * Kr. / P, где:

  • t – время работы, (например, 5 часов);
  • Uакб. – напряжение аккумулятора, (12В);
  • С – емкость (Ач);
  • К – количество аккумуляторов в системе (1шт);
  • Н – КПД инвертора (0,82);
  • Kr – коэффициент глубины разряда (80%);
  • P – мощность нагрузки (150Вт).

Емкость аккумулятора С находим по формуле: С = P / Uакб. * t / K / H / Kr, подставив значения, получим 150 / 12 х 5 / 1 / 0.82 / 0.8 = 95,3.

Подбор правильной батареи дает уверенность, что разряд аккумулятора не будет больше 80%. Необходимая частота разрядов: 10 лет х 365 дней / 500 циклов = 7,3 дня.

Читайте также:  Аккумуляторы для ноутбуков неисправности

Время работы аккумулятора определяется в годах, а срок службы – в рабочих циклах. Цикл – это время от полного заряда до разряда батареи. Выносливость АКБ в циклах рассчитывается для типичных условий работы (температура 20°С, разряд током одной величины).

В данном примере получаем, что в стандартных условиях работы, один цикл будет занимать около 7 дней (округляем значение 7,3). Получаем срок службы АКБ 10 лет, при условии того, что циклический ресурс не исчерпается раньше.

Что влияет на время пользования?

Но даже расчеты по формуле не могут дать гарантии того, что именно столько прослужит батарея. На жизнедеятельность батареи влияют:

  • качество изготовления;
  • обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор;
  • температурный режим эксплуатации;
  • исправность системы зарядки;
  • езда в городском цикле или за городом;
  • крепление;
  • значение тока утечки;
  • наличие механического влияния;
  • регулировка электронных устройств автомобиля;
  • состояние пластин;
  • короткое замыкание в банках.

Продление работоспособности батареи

Для продления времени работоспособности АКБ необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не использовать в работе разряженный аккумулятор.
  2. Регулярно производить зарядку батареи, особенно в зимний период.
  3. Не крутить долго стартер.
  4. Выжимать педаль сцепления.
  5. Перед запуском двигателя включать дальний свет фар на 20-30 секунд.
  6. Периодический осмотр АКБ, очистка клем.
  7. Проверка уровня электролита (для обслуживаемых аккумуляторов).

Автомобильные аккумуляторы, как и фильтра с патрубками и маслом, относится к расходным материалам, с более долгим хранением и эксплуатацией со дня выпуска. При своевременном контроле показателей работоспособности и должном уходе, АКБ может прослужить дольше срока, указанного производителем. При замене аккумулятора, следует ориентироваться на его тип, марку и качество производства, на то, чтобы он подходил конкретно к марке автомобиля.

Полностью вышедшие из строя АКБ можно сдать в магазин, в котором приобретается новый аккумулятор.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно вашу проблему: позвоните прямо сейчас. Это быстро и бесплатно (просто кликните на номер для звонка)!

Источник

Сколько может храниться АКБ до установки на авто?

Аккумулятор начинает работу еще на заводе, с того момента, когда внутрь залили электролит. Этот период до установки к машине называется сроком годности, его также можно назвать периодом простоя до начала эксплуатации.

В статье мы поговорим обо всех нюансах срока годности и о том, в каких условиях правильно хранить АКБ.

Срок годности аккумулятора до начала эксплуатации

Грубо говоря, аккумуляторная батарея – это банка с кислотой, внутри которой каждую минуту идут необратимые процессы. Чем дольше аккумулятор стоит без работы, тем быстрее истощаются его ресурсы, и если его «просрочить», АКБ вовсе превратится в бесполезный груз.

Чтобы такого не произошло, новый аккумулятор с уже залитым электролитом лучше подключить к авто как можно быстрее, а конкретно не позднее 1,5 года с даты выпуска (ищи на корпусе АКБ), оптимально 6-12 месяцев. Б/у аккумулятор может храниться до двух лет, но при условии, что его будут ежемесячно заряжать до 100%.

Если говорить о сухозаряженных устройствах, в которых изначально нет электролита, то они без потери характеристик могут сохраняться до трех лет (ГОСТу 959-2002).

Факторы, влияющие на срок годности АКБ

Самый главный момент – нарушения условий хранения, о которых мы поговорим ниже. Виноватым может оказаться и нерадивый сотрудник магазина/склада, где аккумулятор находился до покупки. Также нельзя исключать и заводской брак. Во втором случае вряд ли как-то получится распознать испорченный товар до покупки – придется потом подавать на рекламацию и менять АКБ по гарантии. Чтобы избежать испорченного устройства по вине продавца, всегда тщательно осматривайте устройство и проверяйте его нагрузочной вилкой.

Остальные факторы, которые могут серьезно повредить работоспособности аккумулятора:

  • Крайние температуры (жара, холод);
  • Нагревательные элементы поблизости, прямые солнечные лучи;
  • Вибрации и удары;
  • Грязь, влажность;
  • Глубокий разряд, перезаряд, недозаряд;
  • Короткое замыкание, перепады температур;
  • Коррозия пластин, сульфатация;
  • Нарушение герметичности.

Правила хранения АКБ:

  • Оборудовать место на строго горизонтальной поверхности. Тряска и хранение на боку или вверх дном запрещены.
  • Помещение должно быть надежно защищено от прямых солнечных лучей и регулярно проветриваться. АКБ можно ставить только в отдалении от батарей, печей и обогревателей.
  • Подходящая температура для аккумулятора с электролитом от 0 до +18 С, или еще лучше 5-10 С, чтобы свести саморазряд к минимуму.
  • Сухозаряженный АКБ можно хранить при температуре 0-35 С.
  • Самый лучший вариант места хранения – гараж, подвал, техническое помещение, где температура не опускается ниже нуля. Если храните аккумулятор в жилом помещении, то необходимо убрать его подальше от детей.
  • Устройство нужно почистить и вытереть насухо. Влага и грязь могут спровоцировать саморазряд.
  • Вскрывать короб и сливать электролит – частая и пагубная ошибка. Вернуть работоспособность АКБ будет очень непросто, вдобавок серная кислота может повредить здоровью.
  • Перед тем, как поставить аккумулятор на хранение, его необходимо зарядить до 100%. Проследите, чтобы напряжение не падало ниже 12,6 В – только при таком значении можно гарантировать его корректную работу. Возьмите за правило ежемесячно проверять заряд мультиметром и подзаряжать устройство, когда это потребуется.
  • Замерить плотность электролита, если АКБ это позволяет. Оптимальное значение от 1,26 до 1,30 г/см.
  • Батарея должна лежать абсолютно свободно. Ставить что-то на крышку и тем более устанавливать один аккумулятор на другой – не самая лучшая идея.

Хранить аккумуляторную батарею с электролитом в нерабочем состоянии можно год, максимум два. И это только если не забывать про наши советы: подзаряжать, следить за уровнем напряжения, температурой и т.д. Если забыть про АКБ на несколько лет, то велика вероятность обнаружить бесполезный короб, которому одна дорога – в утиль. Постоянно находится рядом с таким «просроченным» устройством опасно для здоровья.

Если сделать все правильно, то после установки на автомобиль АКБ прослужит еще 5-6 лет или даже дольше. Что можно сделать с батареей, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии уже в процессе эксплуатации, – читайте в нашем прошлом материале .

За новой аккумуляторной батареей переходите на сайт BlackTyres , где представлено множество моделей от ведущих европейских и отечественных производителей . О том, как правильно выбрать аккумулятор по характеристикам автомобиля, вы можете прочитать в другой нашей статье .

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайсяна канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник