Меню

Солнечная зарядка для автомобильного аккумулятора отзывы

«Плюсы» и «минусы» авто аккумуляторов в солнечной энергетике

Сразу скажу, что автомобильные, пусковые, аккумуляторы для солнечной энергетики не годятся от слова совсем! Но именно с них я начинал и вот почему :

  • доступные — у меня лично один б.у. завалялся, вот и пристроил, везде продаются, можно найти б.у. у соседей, знакомых или выкупить у скупщиков за дарма и т.д.
  • популярные расходники — мы легко можем найти клеммы на авто аккумуляторы простые и дешевые, латунные, медные и железные, под один толстый провод или под несколько
  • дешевые — понятно что относительно, но тем не менее, 3 000 целковых и вы можете запасти энергии для зарядки телефонов и планшетов, освещения нескольких палаток или для работы вентиляторов в жару и т.д.
  • обслуживаемые — такие еще легко найти, и они позволяют существенно продлить их срок использования, особенно это важно после восстанавливающих процедур при помощи ударных способов зарядки большими токами

А теперь о ложке дегтя, или почему пусковые авто аккумуляторы не годятся для солнечных электростанций :

  • не держат большую нагрузку — сумасшедшие пусковые токи авто аккумуляторы могут выдерживать только в течение десяти секунд, а потом требуют отдыха, а лучше — зарядки, длительную же нагрузку нормально воспринимают не более 1А на 20 А/ч ёмкости, поэтому если вы хотите вскипятить чайник, аккумуляторов надо, по-хорошему, штук 10
  • быстрый саморазряд до 12,6 вольт — буквально за несколько часов теряют часть заряда в пустую
  • низкий КПД — без комментариев
  • после разрядки требуют немедленной зарядки — иначе быстро деградируют и теряют ёмкость
  • нельзя разряжать больше 50% — при постоянной разрядки в ноль не проживут и месяца
  • нельзя переворачивать — даже необслуживаемые
  • тяжелые — как и все свинцовые аккумуляторы

В качестве итога:

Также как и многие другие любители халявной солнечной энергии, я начинал запасать энергию с обычного автомобильного аккумулятора. В процессе накопления опыта оказалось, что тот аккумулятор что 2 года стоял у меня в солнечной электростанции чувствовал себя лучше, чем тот что стоял в машине. И сейчас я поменял их местами.

Также хочу отметить, что для простых задач с малыми токами такие аккумуляторы вполне справляются, а если выйдут из строя — не страшно, ведь новый найти несложно. Зато опыт потом позволит с более дорогими аккумуляторами обращаться более грамотно и экономно.

Источник



Солнечные панели для зарядки автомобильного аккумулятора

Панели на фотоэлементах для подзарядки АКБ от солнца перестали быть экзотикой. Сам факт того, что на рынке нетрудно

выделить популярные модели от ведущих производителей, свидетельствует о накоплении опыта использования подобных устройств у рядовых потребителей. Если же у кого-то из автолюбителей остались вопросы, то знакомство с данной публикацией снимет основную их часть.

Панели на фотоэлементах — уже реальность

Получение электрической энергии из солнечного света стало возможно, благодаря исследованиям множества ученых. Отправной точкой послужило открытие фотогальванического эффекта в 1839 г. Через сто с небольшим лет были изобретены полупроводниковые фотоэлектрические элементы, преобразующие излучение Солнца в постоянный ток.

Эксперименты владельцев автомобилей по прямой подзарядке АКБ бытовыми солнечными панелями подтолкнули производителей к идее выпуска специализированных устройств, способных решать сразу несколько задач, как то:

  • зарядка автомобильных аккумуляторов без нагрузки на сеть;
  • избавление от необходимости возить с собой резервные АКБ;
  • снижение риска опустошить АКБ при неработающем генераторе;
  • подзарядка аккумуляторов при простое двигателя;
  • увеличение эффективности подзарядки на ходу.

Очевидно, что для владельцев разнообразных электрокаров и гибридов – перечисленные проблемы особенно актуальны, даже если транспорт или техника оснащены бензиновым генератором.

Установка панели на автомобиль

Отдача от владения солнечной панелью резко ограничивается, если нет возможности надежно закрепить её на кузове и использовать непосредственно во время поездки.

установка солнечной панели на крыше легкового авто

Вместо панорамного окна в данный автомобиль аккуратно вмонтирована солнечная панель, мощности которой вполне хватит на подзарядку АКБ

Ведь в этом случае речь шла бы просто об обладании портативным генератором низкой мощности, для эксплуатации которого нужны продолжительные стоянки в течение светового дня.

Существуют три основных способа установки на автомашину модулей с фотоэлементами:

  1. На крышу, при помощи стоек (багажника). Данный способ установки простой и быстрый. Панели можно в любой момент демонтировать. Применяется в основном для поездок за город: на природу или отдых. Однако, установка на крышу ухудшает аэродинамику машины и требует очень надежной фиксации панели, но зато позволяет закрепить модуль большой площади (до 1 кв.м.) или несколько модулей размером поменьше. В условиях «солнечных» широт и стабильно ясной погоды такие устройства способны заменить собой генератор, работая в связке с АКБ.
  2. В салоне, в освещенной его части (над приборной панелью или у заднего стекла). Из-за малой площади размещения и процента потерь солнечного света при переходе через стекло возможно разместить только портативные модели. Основное назначение – освобождение АКБ от энергозатрат на обслуживание периферийной электроники, устройств мультимедиа, средств связи и прочих гаджетов. Основательно зарядить от них аккумулятор невозможно из-за их невысокой мощности.
  3. Интеграция в кузовную деталь автомобиля. Первые попытки внедрения солнечных панелей в кузов автомобиля предпринимали давно (70-80 года), однако, из-за малой эффективности панелей в то время они не вошли в обиход. Сейчас ситуация изменилась, как и панели. Солнечные модули есть гибкие, прозрачные, тонкие. Это позволяет легко монтировать панели в кузовные детали или приклеивать поверх без потери аэродинамики.
Читайте также:  Аккумулятор для мото тамбов

Еще один пример применения солнечной батареи на крыше автомобиля:

Панель вмонтирована в крышу автомобиля и покрыта слоем инея. однако, все равно выдает заряд. В морозное время года, когда емкость АКБ падает, солнечная панель на крыше может помочь даже завести автомобиль.

Преимущества и недостатки

У каждого устройства, и новинки есть положительные и отрицательные моменты внедрения. Со временем при работе над улучшением отрицательные моменты частично убираются, но иногда это невозможно.

К числу главных плюсов автомобильных гелиопанелей можно отнести:

  • высокую мобильность;
  • простоту в эксплуатации;
  • возможность объединения модулей для увеличения мощности;
  • независимость от стационарных источников электроэнергии;
  • реальное снижение нагрузки на АКБ (даже при простое двигателя).
  • зарядка основательно истощенного АКБ может занять от 9-12 до 100 часов;
  • прямая зависимость производительности солнечных батарей от суммарной площади поверхности фотоэлементов;
  • устройства не работают в темное время суток и зависимы от погодных условий.

Производители

Рекомендация избегать «дешевой китайской продукции» будет бессмысленной. По большей части, ТОП-10 производителей солнечных панелей на 2019 год (согласно рейтингу Bloomberg) состоит именно из китайских компаний, часто имеющих зарубежные филиалы. Основную конкуренцию Китаю составляют:

  • Канада;
  • Южная Корея;
  • Япония.

Конечно рынок не стоит на одном месте, если компании видят востребованность и восходящий тренд в данном типе оборудования, рынок будет развиваться.

Популярные модели

В продаже существуют самосборные и готовые комплекты панелей для установки на авто мобиль. Готовые комплекты стоят дороже, однако, они более продуманнее, функциональнее, у них есть все необходимые фитинги для монтажа и реальные заявленные технические характеристики.

SunForce

Канадский производитель предлагает гелиопанель повышенной мощности (150 Вт – 8,7 А). Кроме самой панели, в комплект включены вилка и клеммы, а также контроллер зарядки, что очень важно в случае с любыми высокопроизводительными солнечными батареями.

солнечная панель SunForce

Эти модули умеренной величины (97х35х4 см.) хорошо подходят для установки на крыше автомобиля, на катерах и некрупных яхтах.

TCM 15F

Отличительные особенности данной модели – малый вес (300 г.), гибкая конструкция и портативность (60х27х0,5 см.), что предоставляет простор для вариантов размещения. Обратной стороной выступает довольно скромная производительность (15 Вт – 1А).

солнечная панель для авто TCM_15F

Так или иначе, это очень хороший и надежный вариант для обеспечения питанием периферийной электроники и снятия части нагрузки с АКБ. Отдельного упоминания заслуживает высокое качество крепления.

Sunsei Solar Power (SE-500)

Еще одна компактная модель размером всего 37,5х36х2,6 см. Водонепроницаемый корпус заключен в металлическую рамку и может быть закреплен на кронштейне со штативом, что дает множество вариантов установки с большой свободой для вращения и углов наклона.

солнечная панель для авто Sunsei Solar Power SE 500

Солнечная панель для автомобиля Sunsei Solar Power SE 500 одна из недорогих быстросъемных моделей

Низкая мощность (7,5 Вт – 0,5 А) может быть увеличена путем объединения нескольких панелей. В итоге устройство не только обеспечит работу мультимедиа при выключенном двигателе, но и позволит подзарядить АКБ.

Как происходит зарядка автомобильного аккумулятора?

В отличие сети, где циркулирует переменный ток, солнечные панели сразу выдают постоянный, что существенно снижает вес конструкции, поскольку не нужно использовать трансформатор. Эта особенность частично компенсирует зависимость производительности гелиопанелей от их габаритов.

Дополнительное удобство связано с тем, что у большинства моделей автомобильных солнечных батарей предусмотрено два способа их подключения:

  • напрямую к АКБ (при помощи клемм);
  • через гнездо прикуривателя.

Выходной ток у большей части солнечных батарей не превышает 1 ампера, что заведомо меньше 0,1 от номинальной емкости АКБ. С другой стороны, если гелиопанель не обеспечивает номинальный зарядный ток (менее 0,08 от емкости аккумулятора), то речь может идти лишь о частичной подзарядке.

Возможность полной зарядки АКБ становится доступной при эксплуатации панелей мощностью от 30 Вт и выше (желательно 60 Вт). Для того, чтобы просто поддерживать заряд аккумулятора, может хватить 5-6 Вт.

Вариант, когда модуль обладает напряжением 12 вольт и номинальным уровнем мощности 15 Вт, можно отнести к числу оптимальных для решения большинства задач возлагаемых на вспомогательный источник питания в современном автомобиле. При грамотном использовании такой панели в связке с генератором – АКБ может быть опустошен разве что в экстремальном стечении неблагоприятных обстоятельств.

Нужен ли контроллер заряда?

Контроллер уровня заряда АКБ представляет из себя устройство, основное предназначение которого понятно из названия. Приобретать его нет необходимости, если автомобиль оснащен современным бортовым компьютером.

индикатор уровня зарядки АКБ

Индикатор уровня зарядки аккумуляторных батарей не будет лишним

При использовании компактных солнечных панелей в салоне машины для обеспечения нужд мелкой электроники – показания контроллера тоже вряд ли так уж необходимы. Но если ничего, кроме аналогового вольтметра или тестера, в автомобиле нет, то покупка прибора для мониторинга заряда в любом случае не лишена смысла.

В особенности, если в распоряжении водителя имеются мощные солнечные панели, позволяющие полностью зарядить аккумулятор. В этом случае качественный контроллер не даст перезарядить АКБ или, наоборот, не допустит его критической разрядки.

На что обращать внимание при покупке?

Приобретая солнечную панель для автомобиля, нужно иметь четкое представление о задачах, которые ему предстоит решать, и разобраться с техническими характеристиками. У портативных «салонных» моделей ограничен функционал. Даже на то, чтобы экстренно взбодрить опустошенный аккумулятор и просто запустить двигатель, их сил может не хватить.

Мощные – обладают внушительными габаритами, в силу чего их эксплуатация связана с рядом трудностей, а производительность напрямую зависит от времени суток и погодно-климатических условий. Так что даже они не выступают универсальным решением всех проблем, связанных с обеспечением «железного коня» электроэнергией.

Читайте также:  Pcm rpt 800a аккумулятор для ибп

В заключение стоит предостеречь от покупки «безымянных» гелиопанелей и призвать к проявлению осторожности в случае с малоизвестными брендами. Известны случаи, когда интенсивный нагрев от Солнца приводил к их физическому разрушению, не говоря уже о качестве их работы. Внимательное изучение тематических ресурсов и потребительских отзывов придется очень кстати.

Источник

Солнечная зарядка для автомобильного аккумулятора отзывы

Личный опыт использования портативных солнечных батарей в путешествии

В наше время у каждого человека появилось большое количество различных электронных гаджетов. У кого-то больше а у кого-то меньше, но не суть. Все эти устройства требуют постоянной подзарядки. Меня как человека часто находящегося в дали от электросети и имеющего больше количество электронных девайсов, мучил один вопрос. Так как же я буду это все заряжать? Раньше, когда техники было меньше, я мог обходится покупкой дополнительных аккумуляторов, но с увеличением ее количества, покупка дополнительных источников питания стала просто не выгодной. Когда я стал собираться на Байкал, вопрос зарядки стал еще более острым. Я начал спрашивать поисковики на это тему, просмотрел множество обзоров различных устройств. И пришел к самому верному на мой взгляд решению, солнечные батареи. Дальше оставалось найти хорошую панель за доступные деньги и узнать о ее эффективности. Тут оказалось все намного сложнее, русскоязычных обзоров я не нашел. И в магазинах выбор был очень маленький а цены высокими. Плюс ко всему не один из товаров не удовлетворял мои требованиям. Как то раз, я наткнулся на очень интересную контору GoalZero. Мне очень понравилось их продукция. Она разительно отличалась от российских продуктов ( да такие есть, например в Томске, солнечные панели выпускает Микран ( если не ошибаюсь )), а про китайские и думать не хотелось их низкие цены вызывали только лишь недоверие. Так вот, я начал активно изучать продукцию представленную на сайте GoalZero. Мой выбор пал на GoalZero Sherpa 50 Solar Recharging Kit. Все характеристики полностью подходили моим требованиям. Да, цена была значительно выше китайских аналогов. Зато, панели были в наличии и не только на сайте производителя. Также панели можно было купит на ebay. В интернете сразу же нашлись отзывы и обзоры на данный продукт. И я решил написать производителю, что бы уточнить некоторые волнующие меня моменты. Ответ пришел очень быстро и я был полностью удовлетворен. Все подумал я, буду брать. В дополнение к Sherpa 50 Solar Recharging Kit в комплект которого входил внешний аккумулятор и солнечная панель NOMAND 13, я захотел докупить еще одну панельку NOMAND 13, так как от двух панелей зарядка будет идти значительно быстрее. Связался еще раз с продавцом, что бы уточнить цену за доставку. И был неприятно удивлен. Доставка в Россию осуществлялась только DHL. А цена доставки была сопоставима цене самой посылки. После этого я начал смотреть цены на ebay. Нашел продавца, у которого было все, что мне нужно. Продавец обещал, что товар приедет ко мне в течение 5 дней. Я сделал заказ и стал ждать. Но все сразу же пошло не так. Прошло два или три дня и продавец написал мне. Я не могу отправить посылку на ваш адрес. После долгих споров выяснилось, он что-то напутал и посылка была отправлена. Дальше было еще интереснее. Прошли обещанные пять дней и оставалось два дня до отъезда на Байкал, было совершенно ясно, что панель получить я не смогу. И мне нужно было срочно вернуть деньги. Возврат прошел успешно, мне все вернули.

Так к чему же я все это рассказывал?
А вот к чему, пока я возился с GoalZero, мой напарник Женя, решил пойти другим путем. Ему хотелось экспериментов и при этом не тратить много денег. Покапавшись на aliexpees, он нашел такой вот девайс и быстренько его заказал. Устройство представляло из себя пластиковую коробку размером с Ipad, только в два раза толще. На ее лицевой части находится маленькая солнечная панель. На корпусе есть USB порт, для зарядки телефонов или плееров. А так же выход для зарядки ноутбуков и порт для подключения дополнительных солнечных панелей. И даже фонарик. Внутри корпуса располагается плата управления и аккумуляторы. После осмотра начались первые тесты. Первым делом было решено зарядить этот девайс от розетки, что бы проверить сколько устройств можно зарядить от него. Первая проверка показала, что можно зарядить пару ноутбуков и телефонов. Дальше были тесты зарядки от встроенной солнечной панель. Как только устройство попадало на солнце, сразу же загорался индикатор зарядки. Но мощность и размер встроенной панели были слишком малы, что бы быстро зарядить встроенный аккумулятор. Если прикинуть на вскидку, встроенная панелька смогла бы зарядить встроенный аккумулятор, где то за неделю и то не факт. Дальше устройство было вскрыто, что бы посмотреть что же там внутри. Как и я говорил все просто, плата управления и аккумуляторы. Из за некоторых манипуляций получилось так, что часть аккумуляторов сгорели. И были заказаны новые, только более емкие (Отдельно нужно сказать, что бы установить эти аккумуляторы, нужно из них вытащить плату защиты от короткого замыкания иначе работать не будет). Параллельно была заказана внешняя солнечная панель. Как только все компоненты пришли и были собраны воедино как раз подошло время ехать на Байкал а так как моя Sherpa 50 не была доставлена, вся надежда была только на ее китайского собрата.

Читайте также:  Срок эксплуатации аккумулятора электровелосипеда

А теперь самое интересное.
Если честно, я думал максимум, что мы сможем зарядить в походных условиях так это два телефона. Мне не верилось, что даже внешняя солнечная панель сможет зарядить встроенные аккумуляторы внешнего источника питания . Но я был не прав, панель с успехом заряжала внешний аккумулятор часов за пять. Во время езды по трассе на велосипеде , панель просто крепилась к сумке установленной на багажнике. И двигаясь по трассе с юга на север Байкала, солнце все время светило в спину. В результате, к вечеру внешний аккумулятор был полностью заряжен, и можно было спокойно подзарядить нужные нам устройства. От одной зарядки внешнего аккумулятора, мы могли подзарядить два ноутбука, два телефона, и пару аккумуляторов от Canon 5D Mark 2. А добираясь на место, ближе к вечеру света оставалось еще достаточно много, что бы продолжалась зарядка внешнего источника питания.
И так, получается , что внешняя панель с успехом может зарядить внешний аккумулятор. Но как обстоят дела с зарядкой устройств непосредственно от самой панели ( на прямую)? Если подключить не большое устройство вроде телефона или плеера, все проходит успешно, зарядка идет. Но вот с ноутбуками такой фокус не прошел. Зарядка идет, но слишком медленно. Ах да, для того, что бы заряжать usb устройства на прямую от панели, нужен преобразователь тока. Он выглядит как стандартная USB флешка и идет в комплекте с солнечной батареей. Еще забыл добавить, что зарядка идет даже в пасмурную погоду, но КПД значительно падает.

И так,резюмируя все выше сказанное. Солнечная панель, это удобное средство в руках путешественника, которое с легкостью может покрыть почти все ваши нужды в электричестве. Да это дополнительный вес вашего рюкзака, но оно того стоит. А для любителей использовать мобильный интернет и инстаграм на смартфоне, это просто незаменимая вещь. А низкие цены китайских продуктов, делают эту вещь еще более доступной и привлекательной.

И небольшой совет, лучше иметь свое индивидуальное устройство, тогда вы точно не будете нуждаться в электричестве.

Источник

Солнечная зарядка для автомобильного аккумулятора отзывы

Давече наткнулся на одном сайте на такое устройство: зарядное устройство автомобильного аккумулятора, работающее на энергии солнца. Понятно, что мощность таких устройств небольшая, но интересно, пользовался ли кто-нибудь подобным устройством и вообще мнение людей. Будет ли от него толк зимой? Ведь выдаваемый ток до нормального зарядного не дотягивает, однако поможет ли он поддерживать аккумулятор в тонусе. Всё равно машина днём стоит, пусть хоть чучуть подзаряжается.
http://www.dealextreme.com/p/car-sun. on-cups-100899
http://www.dealextreme.com/p/solor-p. -charger-71635
http://www.aliexpress.com/product-gs. olesalers.html

Теоретически, можно соединить несколько панелей и получить бОльшую мощность. Можно купить солнечные элементы отдельно и собрать из них подходящую по параметрам батарею.
http://www.aliexpress.com/product-fm. olesalers.html
http://www.aliexpress.com/product-gs. olesalers.html

Я вот думаю для опытов заказать себе, толко не могу определиться: автомобильный вариант заказывать или элементы отдельно

face, Эта идея меня тоже когда-то интересовала.
Но пришёл к выводу, что это пока всего лишь дорогие игрушки. Солнечная энергия — пока очень дорогой вид энергии. Не готов я отдать 50-100 долларов за источник питания с током 200-400 мА (в лучшем случае).
Если будешь всё-таки конструировать или покупать готовую, обязательно проверь, есть ли там диод. Иначе, в случае, когда напряжение солнечной батареи упадёт ниже напряжения АКБ (тучка набежала), то получишь обратный эффект: АКБ будет разряжаться через батарею, а то и совсем её убьёт.
Ну и ещё большой вопрос, как будет вести себя эта продукция в мороз -30. Может она вообще работать откажется, ведь все характеристики этих батарей приведены для стандартных условий.

Соглашусь с RaiveN. Если хочешь быть уверенным в своём АКБ, заряжай его вовремя и следи за напряжением в бортсет. Тогда всё будет ОК.

Дак эти батареи в чехле, чехол на присосках. Присасываете батарею к стеклу на солнечную сторону. Батарея через адаптер (видимо тупо step-down конвертор) подключается к прикуривателю.
Насчёт вандалоустойчивости: она чёрная, вряд ли её будет заметно. К тому же от района зависит. Я свою машину два раза забывал на ночь закрывать — никто не покусился. И за год никаких происшествий не было. И панелька от магнитофона часто ночует в машине. Так что тут я почти спокоен. Один вопрос меня тоже интересует: как оно себя поведёт в мороз -30 С». Теоретически, она ведь свет в электричество преобразовывает, а не тепло, так что ей на температуру пофигу. Да и она в салоне стоять будет. Ну а насчёт тока в 200-400 мА я тоже не знаю, будет ли от него эффект. я пока думаю, какую батарею заказать, эксперименты и нанотехнологии/инновации (как это сейчас модно говорить) люблю и уважаю. Обещаю сообщить о результатах.

З.Ы, Кстати. вы знали, что за полярным кругом маяки и автономные метеостанции начинают оснащать солнечными батареями, которые зачастую являются единственным первичным источником энергии для оборудования?

З.Ы.Ы. Для пущей уверенности в аккуме ищу Шнивовский регулятор напряжения

Источник