Меню

Сколько нужно провода от аккумулятора до багажника



Lada Kalina wagon Громкий вагон › Logbook › Силовые провода с АКБ до багажника. Обжим. Дубляжи.

Привет дорогие подписчики, любители автозвука. Потихоньку собираем свое «железо». Автозвук начинается с правильного питания))
Сегодня подготовили силовые провода от АКБ до багажника, 5 метров каждая. Провода Кг50 ГОСТ! В наконечники лезть отказываются, пришлось срезать несколько усиков чтоб запихнуть 50 кабель в 50 наконечник.

Кабель на дубляжи кг25, так же ГОСТ. А тут вообще, не смогли запихнуть в 25 наконечник, пришлось обжимать 35ым😀 вот такие классные провода у друга. Кстати, маленький кусок это провод от АКБ до кузова(массы).

Город Казань! Если кому то интересны провода, наконечники, змейка, медные шины, изготовление подиумов, обжим проводов пишите в комменты, контакты этого друга скину! Цены очень хорошие! Вся Казань закупается у него))) отправка в города приветствуется!)

Созрел вопрос для гуру автозвука. С плюсовым все понятно, надо! Так как, гена закреплена к двигателю, масса хорошая, справа на двигателе закреплена масса, идёт кабелем типа 8ga до АКБ. Стоит ли тянуть минусовой дубляж с гены до АКБ? Жду ваших ответов и пояснений))

Вот на этом пока все. Фальшпол пока что «стоит». Осталось доделать некоторые места, потом покрасить, обтянуть карпетом поставить кулера, и вуаля)))

Источник

Силовая проводка

Силовая проводка

Силовые провода, тянущиеся через все авто, резко увеличивают пожароопасность авто и нуждаются в хорошей защите. Именно вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов, зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики, который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этом моменте подробней и начать с нескольких основных вещей, без которых система просто будет опасной.

Силовая проводка

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!

2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода.

3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя!

4) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.

5) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.

Силовая проводка
И самое главное ЛЮБЫЕ манипуляции с силовой проводкой нужно проводить ТОЛЬКО после того, как отключите клеммы аккумулятора и сделаете все необходимое, чтобы они самопроизвольно не коснулись контактов аккумулятора.

Начнем с организации подкапотного питания

Первым делом, при необходимости, меняем силовой провод от генератора к аккумулятору и провод массы от двигателя к кузову. Провода необходимо использовать того же сечения, что и силовые для музыки. Концы проводов, которые будут притянуты гайками к контактным шпилькам необходимо обжать в силовые наконечники.

Силовая проводка

Место контактов обязательно зашкурить до блеска, а после затяжки смазать литолом или циатимом, чтобы предотвратить окисления. Все предохранители располагать в сухих местах вдали от греющихся частей двигателя.

Силовой предохранитель на плюсовой провод необходимо расположить как можно ближе к аккумулятору, закрепить максимально надежно, но при этом обеспечить к нему свободный доступ.

Читайте также:  Аккумуляторы для фотоаппарата никон en el5

На обе клеммы аккумулятора желательно прикупить хорошие, надежные силовые клеммы, принимающие провода больших сечений.

Силовая проводка

Они значительно облегчат разводку под капотом и обеспечат надежный контакт. Плюсовую клемму обязательно нужно надежно закрыть. Все провода под капотом должны быть в защитной гофре или змее.

Провода располагаем вдоль заводских жгутов и фиксируем нейлоновыми стяжками.

Необходимо чтобы провода были ровно такие по длине, как нужно. Никакой лапши и петель висеть не должно.

Также необходимо убедиться, что провода нигде не трутся и не натягиваются при работе двигателя.

Независимо от того будут ли усилители брать минус с кузова или прямо от клеммы аккумулятора, провод от минуса аккумулятора на кузов также необходимо заменить.

В случае если провода проходят сквозь отверстия в металле, края металлического отверстия нужно закрыть разрезной гофрой или резиновым кольцом.

Силовая проводка

С подкапоткой разобрались. Как лучше заводить силовой провод в салон, это дело творчества, во многом зависящее от особенности конструкции вашего авто. Тут стоит уделить внимание тому, чтобы провод не перетирался и не пережимался механизмами авто, ну и опять же при переходе через металл гофра или кольцо резины обязательно!

В салоне силовой провод укладывают, как правило, по той же стороне, на которой расположен аккумулятор и тянут до багажника вдоль каналов штатных проводов. Тут опять же стоит обратить внимание, чтобы провода не передавливались и не перетирались нигде. Рекомендую закреплять силовые провода либо нейлоновыми стяжками на монтажных площадках, либо просто кусочками виброизоляции.

Силовая проводка

В случае, если система достаточно мощная, то рекомендуется притащить из под капота отдельный минусовой провод. Кузов, особенно старых авто, не способен полноценно обеспечить потребности системы. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле организовать толковую массу с кузова авто гораздо сложнее, чем притащить отдельный минусовой провод.

Теперь разберемся с багажником. Если в багажнике установлен один усилитель то все элементарно. Подключаем силу к его клеммам, соблюдая полярность, и все. НО если в усилителе не предусмотрены встроенные предохранители и инструкция к усилителю предписывает установку внешнего преда, то необходимо будет установить второй предохранитель указанного в инструкции номинала непосредственно перед усилителем.

Другое дело, когда усилителей два и более. Тут уже все немного сложнее. Рассмотрим два типичных схемы питания систем с несколькими усилителями. В первом случае в системе стоит один предохранитель на все усилители под капотом. Во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.

Первый случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах.

Силовая проводка

В такой схеме силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть, включая, дистрибьюторы питания и ответвления проводов к каждому усилителю. Тут обязателен особо тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т. д. чем они надежнее, тем лучше будет защищена система в случае короткого замыкания.

В такой схеме, после дистрибьютора нельзя уменьшать сечение провода, даже если оно будет для усилителя слишком большим.

Лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в портах усилителя.

Второй случай, это когда у вас стоит система с мощным сабвуферным усилителем.

Силовая проводка

В этом случае после дистрибьютора питания придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку. Пропустить можно разве что ветку сабового усилителя, и то только если вы после дистра сохраните сечение силового провода. Основной предохранитель не в состоянии защитить более тонкие провода потому, что их предельный ток такого провода будет гораздо меньше номинала предохранителя. В случае короткого замыкания он может просто загореться.

Читайте также:  Аккумулятор для самсунг галакси гранд прайм g531h

Если вы планируете питать магнитолу от силовой цепи усилителей, то соответственно необходимо организовать ей персональный выход проводов из дистрибьюторов и свой предохранитель. Для питания магнитолы будет достаточно 4х мм2 медного провода, но если будет больше то это только на пользу!)

Силовые предохранители отличаются формой и конструкцией, но в целом имеют один и тот же принцип работы. Какой именно предохранитель, дистрибьютор, клеммы и держатель ставить уже вопрос ваших предпочтений и бюджета. Главное тут надежность контактов держателя и надежность работы.

Силовая проводкаСиловая проводка

С силой вроде разобрались.

Остается лишь посоветовать после первой установки силы, спустя 1-2 недели протянуть заново все контакты.

Медные жилки в многожильных проводах имеют свойство усаживаться под давлением и контакт ослабевает.

Источник

Форум «Auto-HiFi»

Здравствуйте. Нужен ваш совет,сколько метров акустического кабеля брать? Машина хендай акцент-седан.Надо на саб и фронт,усь в багажнике будет. КГ25-7м а вот остальное не знаю. ПВС 2Х2.5-? Линейного daxx r52-?

Daxx r52-50 хватит с запасом. На фронт сиотря как тащить будешь, вот я у себя по крыше тащил метров 10 вполне.на саб надо толще брать кабель. (1 -1,5 метра).

Силового КГ 5 метров за глаза должно хватить, у меня на Жигули хватило еще и кусок от аккумулятора до кузова поставил еще и осталось. На саб 10 Ga (если ПВС, то 2х6 кв. мм).

А Daxx r52,один провод брать или два? Скорее всего я по потолку буду тащить так как шумку буду делать,потолок двери,багажник и заднюю полку,как раз проведу.А на саб какой толщиной?

На акустику и сабвуфер 2 линейки от магнитолы.

Значит КГ25-7метров,пускай с запасом,он не такой уж и дорогой. Daxx r52-2 линейки,нашел длинною 0,7м. ПВС 2Х2.5-12 метров,так сказать тоже с запасом. Предохранитель на 60А. Осталось на саб еще потолще выбрать провод.Это все что нужно для проводки музыки?

тмл 25(луженые) наконечники для кабеля кг (2шт) и к усю прикручивать питание( взависимости от усилителя) нужны наконечники.

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2021-06-20
Сабвуфер MTX RTU8P.

2021-06-18
Сабвуфер Eton RES 5 FLAT.

2021-06-14
Усилитель мощности Mosconi Gladen One 100.6.

2021-06-10
Акустика Aura Storm-3.1.

Источник

Как выбрать сечение провода в авто электрике?

При подключении дополнительного оборудования в автомобиле, такого как противотуманные фары, музыкальные усилители, подогрев сидений и других, нужно определиться с выбором сечения провода.

Для этого существуют специальные таблицы (см. картинку ниже):

По этой таблице можно выбрать сечение провода, такого который не будет греться от проходящего по нему тока. Но здесь не учитывается падение напряжения на нагрузке. Следующая таблица поможет выбрать провод с учётом падения напряжения:

Например, при подключении автомагнитолы нам нужен 1 метр провода, ток потребления примерно 10 ампер. Наблюдая по таблице, видим (выделил зелёным цветом), что нам нужен провод сечением 1,5 мм*2. (10 — Ток, 1 — длина, 1,5 — сечение провода)

Читайте также:  Аккумулятор hrd что это

Проведём эксперимент. Возьмём два тонких провода суммарной длинной 3 метра, сечением 0,5 мм*2 и подключим через них лампочку на 12 вольт 3 ватта, замерим напряжение на источнике питания и на самой лампе. (см. фото ниже):

Как видим, падение напряжения отсутствует. Теперь подключим к этим же проводам более мощную лампу на 55 ватт (фото ниже):

Замерим напряжение при включенной лампе:

В результате видим, что напряжение на лампе отличается от источника на 0,7 вольта. В результате лампа будет светить слабее, чем хотелось бы. Значит нужно увеличить сечение провода, что мы и сделаем (см. фото ниже):

Как видим, падение напряжения составило всего 0,2 вольта. При этом суммарная длина проводов имеет такую же длину, но сечение уже 1,5 мм*2. Так что при подключении учитывайте мощность нагрузки, длину и сечение проводов. Не забываем ставить предохранители со стороны источника подключения на плюсовой провод, подбирая предохранитель так, чтобы в случае замыкания перегорал предохранитель а не провод. Для подбора есть таблица (см. ниже таблицу 3), в которой указан максимально допустимый номинал предохранителя, в зависимости от сечения провода. Но если вы знаете что ваша нагрузка не будет превышать ток например 5 ампер, тогда можно поставить предохранитель на 7,5 ампер.

На основе этих данных, можно увеличить напряжение например на лампах ближнего света.

Видео с применением большего сечения провода для ламп фар и изменение схемы их питания:

Источник

Какие провода лучше использовать при установке АКБ в багажник

Хочу поставить аккумулятор в багажник. Какой провод при этом лучше использовать?

Хочу поставить аккумулятор в багажник. Какой провод при этом лучше использовать?

Установка аккумулятора в багажник автомобиля требует значительного (до 3-3,5 м) увеличения длины соединительных проводов. Чтобы при этом обеспечить нормальную работу силового электрооборудования машины (в первую очередь – стартера, ток потребления которого составляет 70 – 100 А), сопротивление используемых проводов и потери напряжения на них должны быть минимальными. На практике это условие обеспечивается применением многожильных медных проводников с сечением не менее 25 – 35 мм2 (диаметр «по меди» – 5,5…6,5 мм), например, проводов марок МГШВ, МГТФ, КГВВА.

Провода указанного сечения довольно толстые, поэтому при монтаже их нельзя изгибать под острым углом, а крепить (особенно «плюсовый») следует в точках, исключающих повреждение изоляции провода и возможные контакты с «массой» автомобиля.

Чтобы не было ошибок при подключении, при монтаже рекомендуется использовать разноцветные провода, например, «плюсовый» – в красной изоляции, «минусовый» – в черной или синей.

В качестве силового «минусового» провода аккумулятора не следует использовать корпус машины. Неоднородности такого длинного «проводника» (стыки и сварные швы деталей кузова) могут увеличить его суммарное сопротивление до величины, при которой будет происходить значительное падение напряжения. В результате энергии АКБ может не хватить для нормальной работы стартера и запуска двигателя. Вот почему «минусовую» цепь желательно проложить отдельно, используя, например, плетеный неизолированный провод марки АМГ.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник