Меню

Скинуть клемму с аккумулятора чтобы проверить генератор

Признаки поломки генератора и проверка работоспособности

Генератор — важный элемент в автомобиле, который обеспечивает питание для всей электрической системы. Кроме того, во время движения с его помощью подзаряжается аккумуляторная батарея.

Если этот элемент выходит из строя, дело может обернуться плохими последствиями. Именно поэтому специалисты рекомендуют устранять неисправность как можно раньше.

Для этого совсем не обязательно каждую неделю разбирать прибор и смотреть его состояние. Достаточно всего лишь ориентироваться на главные симптомы, которые говорят о поломках генератора.

Проблемы данного механизма могут быть связаны по самым разным причинам.

Например, нарушился корпус, сломались крепления, щетки, разрушились подшипники или шкив. Кроме того, проблема может заключаться в обрывах электрической цепи, разрушении диодных мостов, износе угольных щеток и прочее.

Неисправность генератора может проявлять себя по-разному, поэтому водителю следует обращать внимание на некоторые важные симптомы:

Свет. Фары или подсветка в салоне начинают тускнеть или мерцают.

Особенно такое заметно в темное время суток. Скачки освещения могут говорить о том, что есть проблемы.

Следует проверить ремень, реле обратного тока.

Холодный пуск. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя на холодную.

Дело в том, что АКБ и генератор всегда работают совместно. Если генератор выйдет из строя, то батарея не будет получать полноценный заряд.

Свист приводного ремня.

Такая проблема может возникать, когда ремень слабо натянут. В результате, генератор не может давать достаточную зарядку батарее.

На приборной панели загорается индикатор.

Это может говорить о том, что АКБ не может зарядиться. В таком случае машина может ехать только на одной батарее.

Максимальное расстояние, которое получится проехать, зависит от того, сколько приборов включено в машине.

Звуки. Из-под капота может появляться шум и другие звуки.

Когда изнашиваются подшипники качения или подклинивает ротор. Еще одна причина возникновения шума — деформация муфты.

Как проверить не разбирая.

Определить эффективность и работоспособность генератора может каждый автомобилист. При помощи тестера нужно посмотреть напряжение на клеммах АКБ.

Если элемент полностью заряжен, то показатель должен равняться 12.4-12.7 Вольт. После этого измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе на 2000 оборотах.

Очень важно отключить все приборы, которые потребляют энергию. Нормальное значение находится в пределах 13.8-14.7 Вольт.

После этого нужно включить мощные потребители. Напряжение при этом не должно упасть ниже 13.3 Вольт. Есть еще одна проверка:

Снять плюсовую клемму с АКБ;

Снять контакты с генератора и вытащить заднюю крышку;

Плюсовой щуп мультиметра подсоединить к выводу «30» на генераторе, минусовой — к корпусу.

Сопротивление на приборе должно стремиться к бесконечности.

На ремонт генератора может понадобиться крупная сумма. В некоторых случаях проще купить новый элемент, чем копаться со старым.

Каждому автомобилисту необходимо периодически проверять состояние генератора. Это наиболее важный элемент в машине, без которого нельзя эксплуатировать транспорт.

Источник



Как проверить генератор

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В вполне нормально, как уверяют производители — сказывается обилие электроники. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже говорят о неисправности.
  2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.
Читайте также:  Аккумулятор никель кадмиевый фг 400

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Список деталей генератора и применимые к ним способы проверки Визуальная проверка Проверка мультиметром Проверка лампочкой
Щетки
Контактные кольца
Диодный мост
Регулятор напряжения
Статор
Ротор

Как проверить щетки и контактные кольца

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются, и оценивается их состояние. К примеру, измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не менее 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого, смотрят на наличие выработок и борозд.

Щетки генератора и щеточный узел

Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора

Контактные кольца генератора

Контактные кольца ротора генератора

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Проверка диодного моста мультиметром

Проверка диодного моста

Проверка контактных колец генератора

Проверка контактных колец

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверить регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

Как проверить статор

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а между нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Читайте также:  Аккумуляторы автомобильные для subaru forester

Как проверить ротор генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое сопротивление говорит о межвитковом замыкании.

При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.

Ротор генератора

Ротор генератора авто

Статор генератора

Статор (обмотка) генератора авто

К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. Чтобы это сделать, понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается — значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел, надо заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

Источник

2 простых и надёжных способа проверки автомобильного генератора без его снятия

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня мы с вами рассмотрим 2 наипростейших способа проверки генератора не снимая его с автомобиля.

Не будем ходить вокруг да около и опустим подробное описание возникновения необходимости проверки генератора (если эта статья понравится большому числу читателей, то я напишу про это отдельную статью).

Если кратко, то думаю и так все знают, что неисправный генератор будет отмечен лампочкой с изображением аккумулятора на приборной панели; будут наблюдаться различные просадки напряжения во время работы фар, стеклоподъёмников, и другого электрооборудования в автомобиле.

А теперь непосредственно перейдём к главному, а именно к двум способам проверки генератора:

1 Способ — С помощью мультиметра

  1. Заглушить двигатель и отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Взять мультиметр и установить его в режим вольтметра на напряжение 20V.
  3. Подсоединить щупы мультиметра на плюсовой и минусовой полюса аккумулятора. Напряжение должно быть в пределах от 12,4V до 12,8V.
  1. Далее одеваем минусовую клемму обратно на аккумулятор. Запускаем двигатель и повторяем измерения. На этот раз значения должны быть от 13,8V до 14,6V (в автомобилях, «навороченных» различной современной электроникой допустимо значение до 14,8V).
  2. Увеличиваем нагрузку путём включения фар, печки, магнитолы. Напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 13,6V.

2 Способ — Экстремальный

Этот способ довольно экстремальный, так как на инжекторных автомобилях очень много электроники, а этот способ, наверное, больше относится к карбюраторным автомобилям (по крайней мере проверять таким способом на карбюраторном автомобиле не так страшно, как на инжекторном).

Этот способ не сможет выявить различные просадки напряжения или нестабильность работы генератора, он может просто определить — либо генератор жив, либо генератор мёртв.

Вся суть заключается в следующем:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

И на этом всё (как бы странно это не звучало). Если двигатель продолжает работать после снятия клеммы, значит генератор вырабатывает электричество, а если автомобиль заглох — генератор необходимо ремонтировать, а ваш автомобиль работал (и скорее всего не долго) исключительно от аккумулятора.

Вывод

Такими простыми способами можно легко продиагностировать генератор вашего автомобиля самостоятельно, и это позволит вам довольно точно понять — необходимо ли снимать генератор для его ремонта или замены, или он в исправном состоянии и стоит искать проблемы в другом направлении.

Читайте также:  Boost аккумулятор как заряжать

Источник

Проверка аккумулятора и генератора мультиметром

В данной статье будет рассмотрен простой вариант самостоятельной диагностики автомобиля, который поможет автолюбителю следить за состоянием своего «железного коня», в некоторых случаях избавит от обращения к электрику на СТО, или немного подготовит к такому визиту. Суть состоит в том, что с помощью обычного мультиметра можно самому продиагностировать АКБ и генератор.

Строго говоря, владельцам современных автомобилей с цифровым вольтметром на панели приборов (или стрелочным хоть как-то еще работающим у наоборот старых машин), мультиметр не понадобится, важна будет только сама методика.

Если же панель приборов ограничена только датчиком, показывающим разряжается аккумулятор в данный момент, или нет, тестер пригодится.

Проверка аккумулятора

Цифровой мультиметр (вольтметр) позволят с приемлемой точностью узнать напряжение АКБ в данный момент времени. Это весьма удобно, поскольку можно делать замеры как с только что двигавшегося автомобиля, т.е. с заряженной генератором батареей; так и после того как машина некоторое время (несколько дней) постояла без движения. В последнем случае по напряжению можно судить насколько аккумулятор еще может держать заряд, а также — нет ли где-то в системе утечек тока. В настройках прибора при этом нужно установить измерения на постоянный ток и выбрать необходимый диапазон измерений. На иллюстрации видно, что у рычажка данного мультиметра есть положения 2 Вольта и 20 Вольт.

Первым вариантом удобно пользоваться при тестировании пальчиковых батареек, а вторым как раз для автомобильного аккумулятора. У новой или просто еще хорошей АКБ напряжение должно быть в идеале не ниже 12,4 В. Некоторые производители так и пишут на корпусе: «min 12.4».

→ Получите полезные материалы по Ладе

Спасибо за подписку!

Но здесь и в следующих частях статьи важно понимать, что реальные показатели зависят от некоторых факторов: качества (читай точности) вашего, скорее всего, китайского мультиметра, возраста автомобиля и его состояния, возраста аккумулятора и его состояния. Поэтому несколько десятых вольта погрешности – еще не повод бежать в магазин за обновкой, или ехать к электрику на ремонт. Вот когда показатель будет отличаться на 0,5 В и более, стоит как минимум снять аккумулятор и подключить дома к зарядному устройству. В противном случае автомобильный генератор может и не зарядить АКБ до требуемых значений, особенно при короткой городской поездке.

Не снимая контактов мультиметра с клемм аккумулятора, можно также проверить как последний ведет себя под нагрузкой. Для этого заводим автомобиль и смотрим на показания. У бензинового двигателя во время заводки они не должны быть ниже 10 В, у дизельного – 11 В.

Проверка генератора

При этой проверке механизм подключения мультиметра аналогичен, описанному выше. Генератор при этом проверяется по двум режимам: а) на холостом ходу, б) при нескольких включенных потребителях тока (ближний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор) и одновременно оборотах двигателя, доведенных до значений = 2000-2500 в мин. И в том и в другом случае, опять же в идеале, показания прибора должны быть в пределах 13,8-14,2 В. Допускается небольшое превышение, если автомобиль перед тестом постоял более суток.

Но, если это превышение не падает до вышеозначенных параметров после проезда 5-10 км (в зависимости от времени года), аккумулятор постоянно перезаряжается. Или в случае наоборот, напряжение не достигает 13,8 В – происходит постоянный недозаряд. Это уже может служить поводом для обращения на СТО, иначе ресурс АКБ снизится.

Источник