Меню

Схема зарядного устройство сонар 201 с индикацией

Схема зарядного устройство сонар 201 с индикацией

Устройство зарядное предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25-75 Ампер∙час. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный, для свинцово-кислотных аккумуляторов,режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям, работает в широком диапазоне входных напряжений, без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-240В частотой 50 Гц.
Для контроля процесса заряда устройство может оснащаться либо стрелочным прибором, либо светодиодной индикацией.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Напряжение питающей сети — 180-240 Вольт.
Частота питающей сети — 50 Гц.
Диапазон зарядного тока — 0-5 Ампер.
Устройство обеспечивает индикацию
— правильности подключения клемм к аккумулятору
— работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе)
— величины зарядного тока с помощью стрелочного амперметра
— режима заряда аккумулятора
— режима хранения аккумуляторной батареи.
Габаритные размеры не более, мм — 200Х120Х90
Масса не более — 600 г
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более — 90Вт.
В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до — 60*С.

На сайте имеется ещё следующая информация:

РЕКЛАМА:
# Форум об отдыхе: секс в Нижнем Новгороде. Дополнительные материалы.

# Посещая рекламные объявления — Вы выражаете благодарность создателям сайта 🙂

Источник



Устройство зарядное Сонар УЗ 201

Зарядные устройства Зарядное устройство

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 201

1.1. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием — изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ 201 ТУ .

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1 Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 ( в дальнейшем — устройство ) предназначено для заряда свинцово — кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 20 до 65 А ч.

2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.

2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В

частотой (50±5) Гц.

2.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.

2.5. Для контроля процесса заряда устройство может оснащаться либо стрелочным прибором, либо светодиодной индикацией, в зависимости от варианта исполнения.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Напряжение питающей сети (220±20) В.

2. Частота сети (50±5) Гц.

3. Диапазон значений зарядного тока от 0 до 4.5 А

4. . Устройство обеспечивает индикацию:

— работоспособности при подключении в сеть (красный светодиод «СЕТЬ»),

— величины зарядного тока с помощью стрелочного амперметра или заменяющих его светодиодных индикаторов ( при зарядном токе > 1 А горит красный индикатор «ЗАРЯД», при токе

Источник

Sonar зарядное устройство схема

Российская компания «ПФ Сонар» работает на рынке с 1993 года. Она поставляет продукцию преимущественно своей разработки. Наибольшую популярность получили различные виды зарядных устройств. Их производством Сонар занялась еще в 1996 году, и первая линейка была ориентирована на подзарядку негерметичных автомобильных аккумуляторов. Уже в 1999 году линейка дополнилась устройствами для герметизированных аккумуляторов.

Читайте также:  Куплю беспроводное зарядное устройство для телефона

За время работы компания произвела большое количество различных зарядных устройств и их модификаций.

Электрические схемы и технические характеристики

Ниже остановимся на наиболее актуальных моделях устройств.

Внешний вид (рис. 1).

Рис. 1. Внешний вид модели 201М

Представляет собой простое автомобильное ЗУ, предназначенное для работы с двенадцативольтовыми аккумуляторами, ёмкость которых не превышает 65 ампер·часов. Сила тока отдачи – до 4,5 А.

Электрическая схема зарядки представлена на рис. 2 (см. архив в конце статьи).

Вариант ЗУ 201П

Внешний вид (рис. 3).

Рис. 3. Внешний вид ЗУ 201П

В отличие от предыдущей модели, здесь есть уже более-менее наглядный индикатор отдачи тока — амперметр. В остальном технические характеристики идентичны: сила тока – до 4,5 А, напряжение – 12 В.

Принципиальная схема на рис. 4 (см. архив в конце статьи).

По большому счёту, от первой отличается только наличием стрелочного индикатора.

Зарядное устройство Сонар 2.201

Это модификация исходной легендарной модели, которая продавалась еще с 1996 года (самое первое массовое зарядное устройство компании).

Внешний вид (рис. 5).

Рис. 5. Внешний вид зарядного устройства Сонар 2.201

Устройство очень компактное и практичное в обиходе. Из усовершенствований – добавилась панель светодиодной индикации.

Электрическая схема на рис. 6 (см. архив в конце статьи).

Отдельно схема панели индикации на рис. 7 (см. архив в конце статьи).

В отличие от предыдущих моделей, эта зарядка реализует алгоритм двухшаговой зарядки свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Здесь есть защита от коротких замыканий и перегрузок по току (как на входе, так и на выходе). Схема оснащена стабилизатором напряжения. Выходные показатели не изменяются при колебаниях на входе.

Принципиальная схема зарядки на рис. 8 (см. архив в конце статьи).

Модификация 202.01П отличается наличием амперметра.

Эта зарядка может компенсировать ток саморазряда АККБ. Что позволяет использовать её для организации длительного хранения батарей питания.

Модель Сонар 205 (модификации с 01 по 04)

Данные зарядные устройства обеспечивают низкую силу тока (до 1,2 А – в зависимости от модели), но могут использоваться для подзарядки герметизированных автомобильных аккумуляторов (ёмкостью не более 15 ампер·часов).

Внешний вид (рис. 9).

Рис. 9. Внешний вид модели Сонар 205

Зарядка отличается миниатюрными габаритами и простотой. Не менее интересна функциональность. Здесь есть несколько режимов работы, в том числе защита от КЗ и скачков по току.

Принципиальная схема на рис. 10 (см. архив в конце статьи).

Эта модификация не может работать сети переменного тока 220 В, но зато она подключается к бортовой сети автомобиля (через прикуриватель).

Внешний вид (рис. 11).

Рис. 11. Внешний вид ЗУ 205.05

В остальном функционал очень схож: защита от КЗ, 3 режима питания АККБ, двухшаговая процедура зарядки.

Схема оснащена стабилизатором напряжения и справляется со скачками напряжения в диапазоне 12-30 Вольт.

Электрическая схема на рис. 12. (см. архив в конце статьи).

Зарядное устройство 207.01

Внешний вид устройства (рис. 13).

Рис. 13. Внешний вид зарядного устройство 207.01

Это трёхрежимное ЗУ работает с двенадцативольтовыми АКБ ёмкостью не более 75 ампер·часов.

Поддерживает режим хранения аккумуляторов (есть функция компенсации саморазряда) и двухшаговый цикл заряда. Оно оснащено защитой от переполюсовки, КЗ, перегрузки, может стабилизировать выходное напряжение (при скачках на входе).

Схема принципиальная на рис. 14 (см. архив ниже).

Читайте также:  Совместимость автомобильных зарядных устройств

Эта модификация отличается наличием амперметра и регулятора силы тока. Сила тока может достигать 15 А (подходит для АККБ ёмкостью до 180 ампер·часов).

Внешний вид (рис. 15).

Рис. 15. Внешний вид ЗУ 207.03М

Схема на рис. 16. (см. архив ниже).

Все упомянутые принципиальные схемы можно найти здесь.

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Источник

Схема зарядного устройство сонар 201 с индикацией

Устройство зарядное предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25-75 Ампер∙час. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный, для свинцово-кислотных аккумуляторов,режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям, работает в широком диапазоне входных напряжений, без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-240В частотой 50 Гц.
Для контроля процесса заряда устройство может оснащаться либо стрелочным прибором, либо светодиодной индикацией.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Напряжение питающей сети — 180-240 Вольт.
Частота питающей сети — 50 Гц.
Диапазон зарядного тока — 0-5 Ампер.
Устройство обеспечивает индикацию
— правильности подключения клемм к аккумулятору
— работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе)
— величины зарядного тока с помощью стрелочного амперметра
— режима заряда аккумулятора
— режима хранения аккумуляторной батареи.
Габаритные размеры не более, мм — 200Х120Х90
Масса не более — 600 г
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более — 90Вт.
В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до — 60*С.

На сайте имеется ещё следующая информация:

РЕКЛАМА:
# Форум об отдыхе: секс в Нижнем Новгороде. Дополнительные материалы.

# Посещая рекламные объявления — Вы выражаете благодарность создателям сайта 🙂

Источник

Зарядное устройство СОНАР УЗ 201 Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства СОНАР УЗ 201

Зарядное устройство СОНАР УЗ 201

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 25 до 65 А/ч.

2.1. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.

1.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В частотой (50±0,5) Гц.

1.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Напряжение питающей сети (220±20) В.

2.2. Частота сети (50±0,5) Гц.

2.3. Диапазон зарядного тока от 0 до 5,0 А.

2.4. Устройство обеспечивает индикацию работоспособности при подключении в сеть и дискретную индикацию значений зарядного тока: «0,5А», «1,0А», «2,0А», «3,0А», «4,0А», «5,0А».

2.5. Габаритные размеры не более, мм 180 х 92 х 76

2.6. Масса не более 0,5 кг

2.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 65 Вт.

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство для ноутбука на 24в

2.8. В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Запрещается замена предохранителей , а также ремонт устройства во включенном состоянии.

3.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).

3.3. Заряжать аккумуляторную батарею следует в хорошо проветриваемом помещении.

4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

4.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки устройства перед включением следует выдержать его в нормальных условиях не менее 2 ч.

4.2. Главным условием нормального заряда аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи).

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. Перед началом работы выньте из отсека уложенные в него провода.

5.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

«+» или «красный» зажим устройства подключается к плюсу аккумуляторной батареи;

«-» или «черный» зажим устройства подключается к минусу аккумуляторной батареи.

При этом должен загореться зеленый индикатор «ON», что говорит о правильности подключения и наличии напряжения на аккумуляторной батарее не ниже 9,5 В.

5.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом автоматически начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи зарядное устройство автоматически включится в один из двух режимов работы:

  1. режим «оживления» аккумуляторной батареи
  2. режим «объёмного» заряда

В режим «1» устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея разряжена глубоко до напряжения ниже 6-8 В. В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8-10 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим «2». В этом режиме в начале устанавливается ток около 4-5 А, который будет автоматически снижаться по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая «кипение» электролита. При полной зарядке аккумуляторной батареи зарядный ток установится равным току собственных потерь аккумулятора (для исправной батареи ёмкостью 55 А/час не более 0,5А). В этом режиме аккумуляторная батарея может храниться сколь угодно долго.

5.4. По окончании заряда аккумуляторной батареи отсоедините питание зарядного устройства, затем отсоедините контактные зажимы от аккумуляторной батареи.

5.5. При включении зарядного устройства на холостом ходу (без подключения аккумуляторной батареи) светодиод «ON» должен гореть (или периодически мигать), что говорит о работоспособности прибора.

5.6. Зажигание светодиода «0,5А» без нагрузки допускается.

5.7. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею.

5.8. Для заряда аккумуляторной батареи большей ёмкости (90-120 А/ч и более) допускается одновременное подключение двух и более зарядных устройств данного типа к одной аккумуляторной батарее. Зарядный ток увеличивается соответственно в два или более раз.

6. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА

6.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.

6.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей.

6.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.

Источник