Меню

Схема зарядного устройства ермак атз 15р

Схема зарядного устройства ермак атз 15р

Спам

Доброго времени суток!
Спасибо Вам за схему. Я таких ЗУ видел много только пока в ремонт не попадались. Если подадутся обязательно посмотрю и сравню эти резисторы.
Хотелось бы спросить. А вы бы не могли отправить мне эту схему в формате .SPL для просмотра в программе SPLAN.
Он очень удобный в случае обнаружения доработок или уточнений. Можно ничего не печатать на бумаге.
Заранее спасибо!

С уважением Ислямов Малик
E-mail: Ismalik@yandex.ru

Спам
Спам
Спам

Включения ВТ-6024 с симптомом “плохо заряжает” показали:
— вентилятор иногда даже не запускается, напряжение на нем 5V (на раскрутившемся 7V), остальное из 14,4V падает на R41 и “нетрадиционно” включенной U4 L7812 (вывод OUTPUT подключен к R41, вывод INPUT к вентилятору)
— поджаренный(коричневый цвет сердечника вместо желтого) дроссель L1 греется на ХХ.

Схему питания вентилятора изменил на обычный стабилизатор на L7812. Для этого:
— удалил с платы R41, заменив его перемычкой со стороны печатных проводников
— L7812 переустановил(OUTPUT к вентилятору, INPUT к перемычке, т.е. к “+”) и закрепил ее на пластинчатом радиаторе 40х40х1,5мм. Радиатор нужен обязательно.
— чтобы ножка резистора R40 не замкнула на радиатор, перенес ее в новое отверстие еще на 4мм дальше от радиатора.
Вентилятор закрепил на задней стенке, предварительно прорубив в ней отверстие по диаметру крыльчатки для забора воздуха снаружи, и закрыл решеткой с внешней стороны.
Измеренная индуктивность дросселя L1(74мкГн) практически совпала с расчетной (для 28 витков на сердечнике Т106-26). Перемотка дросселя не помогла(сердечник умер от перегрева), он также грелся на ХХ. Дроссель заменил другим.
Вентиляционные щели(некоторые даже заплыли краской) на корпусе расширил просто отогнув отверткой середины перемычек внутрь корпуса на 3мм.
После работы переделанного ВТ-6024 с зарядным током 10А в течении 4 часов теплым было только дно корпуса.
P.S. Если ВТ-6024 не шумит как компьютерный блок питания и греется, то можно ждать неприятностей.

Спам

Источник



Зарядное устройство ермак схема

Зарядное устройство Ермак для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство Ермак для автомобильного аккумулятора.

Зарядное устройство Ермак АТЗ-5Р

Спустя год можно сделать выводы по этой зарядке, к покупке не рекомендую заряжает только до 80-90 % дальше.

Зарядное устройство Ермак

Хорошое. З.у за свою цену. Простое в использовании.

Обзор зарядного устройства ЕРМАК АЗТ6/12-6

В этом видео не будет мата. Сегодня купил в чудо-магазине галамарт зарядное устройство)))

КРАТКИЙ ОБЗОР ИМПУЛЬСНОГО З,У ЕРМАК

Зарядное устройство AIRLINE ACH 10A 07

Зарядное устройство для АКБ. Не дорогой с режимом на 6 и 12 вольт и максимальной силой тока в 10 А.

обзор зарядного устройства ЕРМАК

Зарядное устройство Ермак

Как правильно заряжать АКБ зарядником Ермак.

Зарядное для аккумуляторов Lavita LA 192202

Зарядное для аккумуляторов Lavita LA 192202 .

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 1. Обзор и проверка напряжений.

Первые проверки. Есть и плюсы, и минусы.

обзор: зарядное устройство Pulso BC-15160

Обзор: зарядное устройство Pulso BC-15160. Отзыв об устройстве. Достоинства и недостатки. Обзор на зарядное устрой.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сайт: http://vybratauto.ru https://vk.com/vybratauto https://twitter.com/VybratAuto https://www.facebook.com/vybratauto .

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 4. Инструкция врет!

Заглядываем внутрь, в поисках предохранителя, который надо менять после КЗ. В итоге все совсем не так!

Схема Ермак АТЗ 15-Р.Зарядное устройство. Сад Зауралья. Сделай Сам.

В этом видео представлена схема зарядного устройства для зарядки АКБ. Зарядное Ермак АТЗ 15-р. Пятнадцати.

Зарядка аккумулятора выпрямителем с ручной регулировкой тока

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью выпрямителя (зарядного устройства) с ручной регулировкой.

Navier BTC-111B зарядное устройство для аккумулятора. Обзор зарядного устройства BTC-111B.

Navier BTC-111B обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Navier BTC-111B, возможно самое простое.

Зарядное устройство аккумуляторов Airline 5А и КедрАвто10.

Заказал через интернет зарядное устройство фирмы Airline 5А, собственно его обзор и провожу.

как заряжать аккумулятор автомобиля

в этом видео я расскажу о АЗУ 108 и о том как заряжать аккумулятор автомобиля JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.co.

Ремонт зарядного устройства методом электролиза

В этом видео информация о чистке крокодилов зарядного устройства методом электролиза. =====================================.

Зарядное устройство для аккумулятора. Выбор рыбака и охотника.

GT BC-035 (10A) 6/12V.

Зарядное устройство для аккумулятора Патриот

за 10 минут,в режиме быстрой зарядки зарядит так,что хватит для запуска авто.Полная зарядка около часа.

Зарядные для аккумуляторов. Советы и нюансы по эксплуатации. Обзор avtozvuk.ua

Советы и нюансы по эксплуатации зарядных устройств для аккумуляторов. Как рассчитать какой мощности нужно.

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

Хитрый Макс: https://www.youtube.com/channel/UCShNvyz0rD8sRi5Aa20yHQg. Купить автоматическая зарядка для АКБ.

Зарядное устройство Ермак 12-6В 6А

Зарядное устройство Ермак. Цена 750р. При работе греется и столько пахнет пластмассой горелой. Индикация.

Обзор пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Goodyear / Hyundai / Агрессор

Интеллектуальные зарядные устройства со встроенным микропроцессором Goodyear / Hyundai / Агрессор Купить в интерн.

Зарядное устройство 0-10А 6В/12В

Зарядное устройство BT-6025 AVS Energy

ремонт блока питания для зарядки шуруповертов своими руками.

зарабатывай на рекламе вместе с AIR -http://join.air.io/airrulit может кому и пригодится. данную операцию проделываю.

Зарядное устройство Импульс 10 (импульсное-десульфатирующее)

Импульсное зарядное устройство для аккумуляторов автомобильных, свинцово-кислотных и гелевых. Для грузовы.

Импульсные зарядные устройства PULSO

Огромный ассортимент, гарантированное качество, самые анти-кризисные цены в интернет-магазине http://auto-products.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Заряжаем аккумулятор зарядным устройством AVS.

Автомобильное зарядное устройство 12 вольт

http://goo.gl/ATKF6U · · · · · · · · · · · · · · · · · Для подключения партнерской программы VSP Group: https://youpartnerwsp.c.

Зарядное устройство для автомобильных Акб. Днепр-6м. Аида-6м.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Днепр-6м. Аида-6м.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Разрядившийся аккумулятор – частая проблема автомобилистов в холодное время года. Решить ее помогут пуско.

Зарядное устройство для всех типов аккумуляторов (авто, мото)

Ссылка на зарядку : http://goo.gl/4ywF10 Хорошие скидки : http://goo.gl/VI1q6H Зарядное устройство – CS-326 Вес продукта: 0435 кг.

Отзыв: Зарядное устройство Tesla 40080

Реальный обзор зарядного устройства Тесла 40080. Положительные и отрицательные моменты. обзор: зарядное устр.

Зарядное устройство Кедр авто- апгрейд.

Установил более мощный трансформатор и необходимые для нормальной продолжительной работы детали.

Читайте также:  Зарядное устройство vgp ac19v38

Самое дешевое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Украине

Самое дешевое зарядное устройство для автомобиля в Украине Более подробную информацию Вы найдете на сайте.

Зарядное для аккумуляторов PULSO BC-12610

Зарядное для аккумуляторов PULSO BC-12610 .

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Видео обзор зарядного устройства для аккумулятора из Китая.

Зарядное устройство ЗУ-75МА

Зарядное устройство ЗУ-75МА.

Зарядные устройства СКИФ для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства СКИФ для автомобильных аккумуляторов.

Зарядное устройство TIIKERI TBC104

http://www.220-volt.ru/catalog-83243/?ref=yb – Предназначен для зарядки аккумулятора автомобиля и мотоциклов. – Возможность.

РАСПАКОВКА для rozetka.com.u: Зарядное устройство Pulso BC-15860

РАСПАКОВКА для rozetka.com.u: Зарядное устройство Pulso BC-15860 Ссылка на товар – https://rozetka.com.ua/pulso_bc_15860/p7320010/

ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ Зарядное устройство FUBAG MICRO 160/12

Видеообзор для интернет-магазина ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ на Зарядное устройство FUBAG MICRO 160/12. Номер заказа 6560707. Узнат.

Как отремонтировать автомобильное зарядное устройство

Зарядное устройство Lavita LA 192307

Зарядное устройство Lavita LA 192307 .

Правда о TESLA ЗУ-10630, автоматическое импульсное зарядное устройство 12V, 3 2A глазами владельца

Попользовавшись TESLA ЗУ-10630, автоматическое импульсное зарядное устройство 12V, 3 2A сделал вывод чем проще.

Зарядное устройство для автомобильного АКБ. Часть 1 – Питальник ИИП 14.4В 10А.

Схема и плата – https://yadi.sk/d/RIBvy9Ys3SMbdi.

Зарядное устройство ермак схема

Крид х Азамат x Белый х Сергеич | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Чапарян, Тамби, Рептилоид)

Зарядное устройство ермак схема

ХБ-2 – Виктор освободитель!

Зарядное устройство ермак схема

Зам Собянина украла миллиарды. И выборы

Зарядное устройство ермак схема

ИГРАЕМ В ГОЛЬФ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ГОРОД

Зарядное устройство ермак схема

Топ10 БОЛЕЗНЕЙ Ютуберов!

Зарядное устройство ермак схема

НИЧЕГО СМЕШНОГО: 3 серия.

Зарядное устройство ермак схема

УЛЫБНУЛИСЬ ИЛИ ЗАСМЕЯЛИСЬ ПРОИГРАЛИ – ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ ПОПРОБУЙ ЗАСМЕЯТЬСЯ ЧЕЛЛЕНДЖ ЗАСМЕЯЛСЯ ПРОИГРАЛ

Зарядное устройство ермак схема

СВАДЬБА В СТИЛЕ T-KILLAH – САМЫЙ ДОРОГОЙ ПОДАРОК ИЗ ЛОНДОНА

Зарядное устройство ермак схема

КТО ПОСЛЕДНИЙ ОТПУСТИТ IPHONE, ПОЛУЧИТ 5000$ feat. ЯнГо

Зарядное устройство ермак схема

ПРОКРАЛАСЬ В ДОМ ФОКУСНИКА В ЛЕСУ МИСТИЧЕСКИЙ КВЕСТ САША АМОРАЛ | АлоЯ Вера

Зарядное устройство ермак схема

Как снимали: Тима Белорусских – Целовать

Зарядное устройство ермак схема

Кремль и ФСБ провоцируют революцию | Блог Ходорковского | 14+

Зарядное устройство ермак схема

Ева Миллер СПАЛИЛА мой НОМЕР / Звонят ПОДПИСЧИКИ

Зарядное устройство ермак схема

Антистрессы Фортнайт против Овервотч – 10 идей

Зарядное устройство ермак схема

Самая крутая внешка за 0 рублей! Задымилась SUPRA!

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Зарядное устройство ермак схема

Зарядное устройство АТЗ-15Р-15А Ермак 771-026

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

При получении:

– Наличными или банковской картой при самовывозе из магазинов сети «ИнструментГрад»

– Наличными при доставке курьерской службой до дома или пункта выдачи заказов

– В транспортных компаниях где есть услуга наложенный платеж ТК «КИТ», ТК «СДЭК» , ПЭК ( комиссия за наложенный платеж от 1,5 до 4 %)

– В отделении Почты России (комиссия за наложенный платеж 4%)

– В магазинах розницы возможно оформления товара в кредит

На сайте:

– Оплата банковской картой без комиссии

Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified, By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB

Оплата с помощью банковского перевода:

Для физических лиц:

На Вашу электронную почту будет выслана квитанция – Вы сможете оплатить её в любом банке (при предъявлении паспорта РФ).

При оплате взимается комиссия – размер комиссии уточняйте в банке.

Для юридических лиц:

При оформлении заказа выберите в поле оплаты Выставить счет и введите реквизиты. Счет на оплату будет выслан на электронную почту или по факсу. Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.

Доставка товара Зарядное устройство ермак схема

Наш интернет магазин выполняет доставку товара курьером, транспортной компанией или Почтой России. Доставка товара в любой населенный пункт России осуществляется со склада в г Набережные Челны (более 10 000 позиций товаров). А так же вы можете забрать свой заказ в одном из пунктов выдачи заказов, смотрите раздел Пункты самовывоза.

Доставка Почтой России Зарядное устройство ермак схемаРасчет стоимости

В отдаленные населенные пункты наш интернет-магазин осуществит доставку Почтой России по предоплате или наложенным платежом.

Максимальный размер посылок – 300 см по сумме всех измерений, вес до 20 кг.

Курьерскую экспресс доставку до вашей двери осуществляет компания EMS Почта России. Зарядное устройство ермак схема

Максимальный размер посылок – 300 см по сумме всех измерений, вес до 31,5 кг.

Доставка транспортной компанией

Мы доставляем заказы в любой населенный пункт России транспортной компанией.

ПЭК Расчет стоимости

GTD (КИТ) Зарядное устройство ермак схемаРасчет стоимости

Деловые линии Зарядное устройство ермак схемаРасчет стоимости

СДЭК Зарядное устройство ермак схемаРасчет стоимости

Если указанных транспортных компаний нет в вашем регионе, вы можете предложить свой вариант.

Так же вы можете забрать свой заказ в одном из пунктов самовывоза

Зарядное устройство ермак схема

Надоело брать у друзей зарядное устройство, вот и решил разориться и обеспечить себя данным прибором. Выбор пал на Зарядное устройство «Ермак»

Зарядное устройство ермак схема

ЕРМАК Зарядное устройство
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
•Металлический корпус
•Плавная регулировка тока зарядки
•Защита от перегрева
•Защита от короткого замыкания
•Защита от неправильного подключения к аккумулятору
•Амперметр для контроля процесса зарядки
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
•Напряжение 230В
•Частота 50 Гц
•Мощность 110 Вт
•Ток зарядки 0- 10 А
•Напряжение заряжаемого аккумулятора 6/12 В
•Емкость заряжаемого аккумулятора 5-100 А*ч
•Масса 0,95 кг

Хотя продавец и утверждал, что аппарат российского производства, оказался он китайским…

Аккумулятор зарядился отлично, поставил на зарядку вечером, с утра горела лампочка «Заряжен» и аппарат автоматически отключился.

Источник

Зарядное, пусковое и зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Читайте также:  Зарядное устройство вппр 10

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

3 схемы зарядных устройств, полезных каждому автолюбителю

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике.

Прибор для зарядки и тренировки АКБ

С помощью этого прибора можно не только зарядить 12-ти вольтовый аккумулятор емкостью до 60 А-ч, но и потренировать его ассиметричным током, что бывает необходимым на начальных стадиях сульфатации.

Сетевое напряжение поступает на трансформатор Т1, понижается до 25 вольт и выпрямляется при помощи одополупериодного выпрямителя, собранного на диодах D1, D2. Диоды включены параллельно для облегчения режима их работы. Далее выпрямленное однополупериодное напряжение поступает на узел регулировки тока, собранный на транзисторе VT1 и параметрическом стабилизаторе R1, D3. Регулируют зарядный ток при помощи переменного резистора R2.

Читайте также:  Ремонт зарядное устройство для шуруповерта bosch

Таким образом, во время положительной полуволны АКБ заряжается, во время отрицательной разряжается через резистор R4 током порядка 500 мА. При этом максимальный зарядный ток в импульсе может достигать 10 А (усредненное значение – 5 А). Силу зарядного тока контролируют по амперметру PA1, а напряжение на клеммах АКБ по вольтметру PV1.

Устанавливая зарядный ток по амперметру, необходимо учитывать, что во время зарядки часть тока протекает через резистор R4, поэтому из показаний прибора нужно вычесть 10%. Если есть возможность и желание, чтобы не заниматься математикой шкалу прибора можно переградуировать.

Узел защиты от глубокого разряда собран на электромагнитном реле К1. Пока напряжение в сети есть, реле включено и своими контактами К1.1 и К1.2 (включены параллельно для увеличения мощности) подает напряжение зарядки на АКБ. Если напряжение в сети исчезнет, реле обесточится и отключит батарею от зарядного устройства.

В устройстве можно использовать любой сетевой трансформатор, выдающий на вторичной обмотке напряжение 22-26 В при токе 10 А. Диоды D1, D2 – любые выпрямительные, выдерживающие ток 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. КТ827 можно заменить на КТ844. Резистор R4 – ПЭВ-15 или любой другой проволочный с рассеиваемой мощностью не менее 15 Вт. R3 – С5-16МВ или самодельный, выполненный из нихромового провода. Стабилитрон Д814А можно заменить на Д814 с буквами Б, В, Г. Реле – РПУ-0 или аналогичное с напряжением срабатывания 24 В, каждая группа контактов которого сможет выдерживать половину зарядного тока (включены параллельно).

Вольтметр PV1 с пределом измерения 20 В, амперметр PA1 рассчитан на измерение тока до 10 А. Диоды D1, D2 и транзистор VT1 установлены на радиаторы. При этом диоды можно установить на один общий радиатор без изолирующий прокладок. В качестве радиатора для транзистора можно использовать металлический корпус прибора.

Зарядное устройство с защитой от перезарядки

Предыдущая конструкция имела существенный недостаток – если вовремя не снять аккумулятор с зарядки, то его легко перезарядить и вывести из строя. Предлагаемая конструкция не умеет тренировать АКБ, но не допустит перезарядка батареи.

Сетевое напряжение понижается трансформатором Tr1 до 18 В и подается на тиристор Т1, который является управляющим элементом и одновременно однополупериодным выпрямителем. Управляется тиристор цепью R2, R3, R4, R5 которая получает питание от однополупериодного выпрямителя (диод D1).

Изменяя сопротивление переменного резистора R2, мы можем менять напряжение, подаваемое на управляющий электрод тиристора при каждой положительной полуволне. Этим резистором мы регулируем зарядный ток, который можно контролировать по амперметру PA1. Напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора отображается прибором PA2. Лампа La1 – контрольная.

Переключатель S2 позволяет одним щелчком без возни с потенциометром увеличить зарядный ток вдвое. Узел предотвращения перезаряда собран на элементах R5 и D2. Как только напряжение на клеммах достигнет напряжения стабилизации стабилитрона, он откроется и запретит прохождение управляющих импульсов на тиристор. Заряд прекратится.

Стабилитроны имеют большой разброс по току стабилизации. У Д815Е, к примеру, он может лежать в диапазоне 13,3. 15 В. Если напряжение стабилизации у конкретного экземпляра низкое, то АКБ будет недозаряжаться, высокое – произойдет перезарядка. Прежде, чем установить стабилитрон в схему, необходимо отобрать экземпляр с напряжением стабилизации, равном напряжению полностью заряженной батареи.

В конструкции можно использовать любой трансформатор, обеспечивающий напряжение 18-21 В и способный отдать ток 10 А. Лампа La1 – индикаторная на рабочее напряжение 24 В. Диод Д7 можно заменить на любой, выдерживающий прямой ток не менее 200 мА и обратное напряжение не ниже 30 В. Резистор R1 — С5-16МВ. На месте VD2 могут работать тиристоры КУ202В-Н. Тиристор размещается на радиаторе площадью не менее 200 см2. Весь монтаж производится проводом сечением не менее 4 мм2.

Зарядное устройство на специализированной микросхеме

Это зарядное устройство отлично подойдет владельцам мототехники. Оно способно заряжать шести и двенадцативольтовые батареи током до 1.5 А в полностью автоматическом режиме.

Микросхема представляет собой регулируемые стабилизатор тока и напряжения. Имеет защиту от перенапряжения по входу, перегрева, перегрузки и короткого замыкания. Конечное напряжение зарядки 12-ти или 6-тивольтового аккумулятора выбирается переключателем SB2, переключателем SB1 выставляется ток зарядки. Как только напряжение на клеммах АКБ достигнет заданного предела (регулируется потенциометрами R7 и R8 для 12-ти и 6-ти вольтовой батареи соответственно) зарядка прекратится. Поскольку процесс полностью автоматический, прибор не имеет измерительных приборов, но при желании их можно установить.

Конструкция устройства произвольная, в схеме можно использовать любые переключатели на соответствующее число положений. На месте VD1 может работать любой выпрямительный диод, выдерживающий прямой ток не менее 5 А и обратное напряжение не менее 25 В. Микросхему DA1 необходимо установить на радиатор.

Эта конструкция благодаря силовому транзистору VT1 способна отдать в нагрузку ток до 10А. Конечное напряжение зарядки устанавливается резистором R4, а ток зарядки резистором R3. Ручки обоих резисторов необходимо проградуировать по эталонным вольтметру и амперметру. Диод D1, транзистор VT1 и саму микросхему необходимо установить на радиаторы.

Вот, вроде, и все о простых зарядных устройствах. Будем надеяться, что автолюбители найдут в этой статье что-то полезное для себя.

Источник

Схема Ермак АТЗ 15-Р.Зарядное устройство. Сад Зауралья. Сделай Сам.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Схема Ермак АТЗ 15-Р.Зарядное устройство. Сад Зауралья. Сделай Сам.

небольшая доработка ЗУ Ермак АТЗ-15РПодробнее

небольшая доработка ЗУ Ермак АТЗ-15Р

Ремонт зарядного устройства ермак.Подробнее

Ремонт зарядного устройства ермак.

АКБ Тюмень + ЗУ Ермак АТЗ 15Р продолжение 1Подробнее

АКБ Тюмень + ЗУ Ермак АТЗ 15Р продолжение 1

Зарядное устройство Ермак для автомобильного аккумулятораПодробнее

Зарядное устройство Ермак для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство ЕРМАКПодробнее

Зарядное устройство ЕРМАК

АКБ Тюмень + ЗУ Ермак АТЗ 15Р продолжение 2Подробнее

АКБ Тюмень + ЗУ Ермак АТЗ 15Р продолжение 2

Зарядное устройство ЕрмакПодробнее

Зарядное устройство Ермак

Десяти амперное зарядное устройство для АКБ. Сад Зауралья. Сделай Сам.Подробнее

Десяти амперное зарядное устройство для АКБ. Сад Зауралья. Сделай Сам.

АКБ Тюмень + ЗУ Ермак АТЗ 15Р финишПодробнее

АКБ Тюмень + ЗУ Ермак АТЗ 15Р финиш

Стоит ли покупать зарядные устройства Ермак АЗТ 6/12-6 и 6/12-2,7.Подробнее

Стоит ли покупать зарядные устройства Ермак АЗТ 6/12-6 и 6/12-2,7.

Схема зарядного устройстваПодробнее

Схема зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство ЕРМАК Автомат, 2/10/55А, 6/12В ИнструкцияПодробнее

Пуско-зарядное устройство ЕРМАК Автомат, 2/10/55А, 6/12В Инструкция

КРАТКИЙ ОБЗОР ИМПУЛЬСНОГО З,У ЕРМАКПодробнее

КРАТКИЙ ОБЗОР ИМПУЛЬСНОГО З,У ЕРМАК

Пусковой зарядное устройство .Подробнее

Пусковой зарядное устройство .

купить зарядку для аккумуляторов на алиэкспрессПодробнее

купить зарядку для аккумуляторов на алиэкспресс

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ЕРМАК УЗЧ 6/12-12Подробнее

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ЕРМАК УЗЧ 6/12-12

Простое зарядное устройство vs автомобильный генератор. #37Подробнее

Простое зарядное устройство vs автомобильный генератор. #37

AutoExpert BC-20 зарядное устройствоПодробнее

AutoExpert BC-20 зарядное устройство

отзыв о пуско-зарядном устройстве AIRLINEПодробнее

Источник