Меню

Схема зарядного устройства ореон

Орион 265 схема электрическая

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Товарищ попросил посмотреть ЗУ товарища ))) Принес разобранным, со стандартной неисправностью НЕ РАБОТАЕТ…

Начинаем по порядку с визуального осмотра и видим : перегоревший предохранитель 5А 250В и термистор (разлетелся на куски) негативный NTC10D-11 на 3 Ампера. Где 10D это сопротивление в омах при температуре 25 градусов, 11 диаметр в мм. Устанавливается термистор для ограничения бросков тока (в данном случае при заряде сетевого конденсатора) который в свою очередь может привести к пробою выпрямительных диодов.

Предохранитель и термистор редко выходят из строя по собственной воле, значит им кто то помог уйти из жизни, в нашем случае это два диода диодного моста.

Прозвонил остальные силовые элементы на плате все в норме. Заменил все четыре диода моста, термистор и предохранитель. Зарядник ожил и вновь продолжил радовать хозяина, конечно если зарядку АКБ можно считать за радость. Цена ремонта 300 рублей плюс запчасти.

Заменители: . и аналогичные. В процессе дозаряда устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда.


Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру в дизеле воспламенения и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.

Все успешно заменено.
Зарядное устройство «Орион», устройство, ремонт, проверка.

Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы. Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора.

Нормативный срок службы З.

При достижении на А.

Орион PW Первым делом полез в интернет в поисках схемы, на удивление схема довольно популярна, как и количество ремонтов.

Join the conversation

Примеры плат. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор в модели НПП Орион и схема ограничения выходного тока. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр.

Неисправность оказалась простой, но проделанная работа не напрасна.

Ну все сразу было понятно, короткое замыкание. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор в модели НПП Орион и схема ограничения выходного тока. Это сопротивление у меня было что было напряжение 15 В, чтоб сделать 16 В надо было увеличить номинал на Ом.

Будем менять, но не судьба, кондер разваливается при попытке пайки.

На фото ниже показаны основные элементы и детали. Теперь есть информация о режимах работы элементов схемы, что может оказать существенную помощь при последующих ремонтах подобных устройств.

Заменители: . и аналогичные.
Ремонт Зарядного устройста аккумуляторов Орион PW320

Интересное от ESpec

Будем искать.

Потом взял двухпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв предохранителя. Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока. В итоге для 16 В получилось 11,5 КОм. Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора.

После размышлений и поисков локализуем место и находим. А напряжение малое. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия.

С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии. Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением В. В чем была причина пробоя не понятно. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.
Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Навигация по записям

Очищать продувкой жалюзи от пыли. При длительной эксплуатации З.

Отзывы Михаил. Все проверено, ШИМ жив, импульсы везде есть, амплитуда нормальная, силовая часть в норме, диоды в норме.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.

Подключение и отключение З. Сила тока устанавливается регулятором плавно. Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Сетевой выпрямитель выдает В, это норма.

Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. В случае неудачи повторить процедуру.

В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока. Начал в нем ковыряться и случайно коснулся рукой плату когда ЗУ был включен.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З. Не работает, умерло спокойно, даже без дыма. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока. Хотя он был полностью убит.

Напряжение было 9,5 В, а плотность где то. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Источник



Зарядное устройство Орион PW325

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 31-01-2015

зарядное устройство орион pw325

Январь месяц в самом разгаре, морозы крепчают. Для автомобилистов настала тяжёлая пора. Если аккумулятор дохлый, то завести автомобиль в сильный мороз не просто. Без зарядного устройства просто не обойтись. Хочу рассказать про зарядное устройство Орион PW325, сделать небольшой обзор. Заострю ваше внимание на тот факт, что это зарядное устройство производят в городе Рязани. Точно такое же делают в Питере. На официальном сайте ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» (Россия, г. Рязань) разъясняют тот факт, что зарядные устройства являются прямыми аналогами продукции, которую производят в городе Санкт-Петербург.

Начнем с внешнего вида коробки. Устройство упаковано в картонную коробку, на которой расположен эскиз самого прибора:

орион pw325

С боку упаковки нанесены краткие характеристики зарядного устройства:

коробка

А также координаты места производства:

место производства

Устройство приятно держать в руках. Корпус прибора очень легкий, весит менее килограмма. Этого удалось достичь благодаря тому, что прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который, как правило, из-за железа имеет большой вес. Схема построена по импульсной технологии:

внешний вид PW325

внешний вид PW325

На передней панели устройства расположены органы управления и контроля над происходящими процессами. Достоинство Орион PW325 заключается в том, что он имеет плавную регулировку зарядного тока, благодаря чему можно выставить правильную силу тока для конкретного аккумулятора:

регулятор зарядного тока

С левой стороны расположен амперметр, который имеет шкалу с достаточно крупными цифрами:

амперметр

Посередине прибора расположены два светодиода. Первый сигнализирует, о том, что прибор включен в сеть, другой показывает наличие перегрева:

сетевой светодиод

перегрев

С задней стороны имеется ниша, куда можно спрятать сетевой провод и провода для зарядки аккумулятора:

задняя сторона

Сетевой провод и провода для подключения аккумулятора достаточно длинные, имеет длину один метр. Площадь поперечного сечения проводов для зарядки приблизительно 4 квадратных миллиметра, что вполне достаточно. Зажимы типа «крокодил» обычные, которые можно купить в любом авто магазине:

зажимы

Сразу за проводами в нише мы увидим вентилятор охлаждения. Он включается только при перегреве зарядного устройства или если ток заряда будет более 12 ампер:

вентилятор охлаждения

Снизу расположены четыре квадратные ножки, через которые проходят четыре шурупа и скрепляют корпус, состоящий из двух половин:

ножки

Зарядное устройство собрано на современной электронной базе, благодаря чему внутренняя компоновка радиодеталей достаточно просторная:

внутренняя компоновка

дроссель

конденсатор

датчик температуры

Силовые транзисторы и диодные сборки посажены на теплопроводящую пасту, а также крепежный болтик зафиксирован от раскручивания при помощи клея:

теплопроводящия паста

теплопроводящия паста

Регулятор силы зарядного тока:

регулятор тока

Сетевой предохранитель

Данное зарядное устройство можно использовать не только по назначению, для зарядки автомобильных аккумуляторов, но и применить его в качестве стабилизированного источника тока. Максимальный ток можно выставить с силой 18 ампер:

первое включение

Зарядка аккумуляторных батарей происходит стабилизированным током, который можно выставить регулятором. Процесс зарядки можно посмотреть на графике. Из которого ясно что ток в конце заряда при достижении 15 вольт начинает снижаться, благодаря чему не происходит интенсивное газовыделение аккумуляторной батареи. Исходя из этого можно сделать вывод что зарядное устройство Орион PW325 непростой кипятильник, а достаточно продуманное устройство:

график заряда

Также можно использовать в качестве предпускового устройства:

другие возможности

Орион PW325 схема

Данной зарядкой я заряжал аккумуляторы пару раз. Нареканий никаких нет. Устройство сильно не греется, вентилятор включается крайне редко. Благодаря этому з. у. практически не шумит. Если у кого-то все же возникли не исправности с зарядным устройством PW325, поможет разобраться схема, которую я нашел на просторах интернета:

орион pw325 схема

Детально в схеме я не разбирался, возможно, она не совсем точная и будет отличаться от оригинала. Пока не было в этом необходимости.

Орион PW325 инструкция

Несмотря на то, что зарядка у производителя получилась достаточно надёжная, все-таки нужно ознакомиться с инструкцией, в которой описаны некоторые тонкости, не соблюдая которые могут повлечь за собой выход устройства из строя. Например, последовательность подключения зажимов к аккумуляторной батареи.

Для того чтобы детально разобраться в правилах пользования зарядным устройством Орион, а также о других возможностях, нам поможет инструкция пользователя:

Инструкция по эксплуатации «зарядное устройство Орион PW325»

В заключение хотелось бы подвести итог. Главные преимущества этого зарядного устройства в том, что есть амперметр. Также продуманный алгоритм заряда, который не позволит аккумулятору закипеть. Система охлаждения, которая включается только когда надо. В общем, зарядка мне понравилась. Время покажет о её надёжности.

Источник

Функционал зарядного устройства для аккумуляторов Орион Вымпел-325

Орион Вымпел-325

В процессе эксплуатации аккумуляторов время от времени возникает необходимость пополнять их заряд. В наше время благодаря современным зарядным устройствам есть возможность быстро и эффективно проводить регенерацию заряда АКБ.

Среди множества технологичных зарядных приборов подробней остановимся на функциональном отечественном приборе «Орион Вымпел-325» по недорогой цене.

Знакомство с продуктом

Знакомство с продуктом

Зарядное устройство Орион Вымпел-325 производится в Санкт-Петербурге на предприятии ООО «НПП «Орион СПБ». В конструктивном плане представляет из себя корпус прямоугольной формы на верхней части которого размещены отверстия вентиляции.

На фронтальной панели зарядного устройства имеются контрольные и регулирующие компоненты:

  • аналоговый амперметр из стрелкой;
  • регулятор силы тока;
  • LED-индикаторы включения устройства и аварийного режима работы.

На задней части зарядки расположены кабель, который подсоединяется к сети с переменным током и два кабеля для соединения с источником питания.

Технические характеристики

Технические характеристики

Для эффективного и правильного применения заявленное зарядного устройства необходимо предварительно ознакомиться с параметрами:

Параметры

У прибора также есть важные конструктивные особенности:

  • наличие вмонтированного охлаждающего вентилятора;
  • способность заряжать батарею, находящуюся в состоянии полного разряда;
  • возможность служить блоком питания;
  • возможность эксплуатации в качестве устройства для предпускового запуска аккумулятора.

Особенности функционала

Особенности функционала

Разработано для источников питания, имеющих напряжение в размере 12 вольт.

Беря во внимание, что безопасным для батареи есть электроток, составляющий примерно 10% от емкости аккумуляторной батареи, и учитывая, что наименьшее значение силы тока равно 0,8 Ампер, можно сделать следующий вывод.

Прибор позволяет проводить регенерацию заряда на батареях емкостью не меньше 8 Ампер-час (в противном случае это чревато испарением электролитической жидкости).

Если же емкость будет больше чем 200 Ампер-час, то следует приготовиться к очень длительному восстановлению.

Как упоминалось выше, благодаря встроенному вентилятору в работе прибора исключен риск перегрева.

Кроме этого, для наилучшей защиты от избыточной силы при переполюсовке конструкцией предусмотрен плавкий предохранитель, который срабатывает в случае неверного соединения зарядного и аккумулятора.

Дополнительными достоинствами при эксплуатации прибора будет, во-первых, возможность использовать в качестве блока питания; во-вторых, — способность служить устройством предпускового запуска двигателя автомобиля.

Порядок работы

Порядок работы

Для правильной работы с Орион Вымпел-325 необходимо придерживаться несколько простых правил:

  1. Соблюдать полярность при соединении зажимов с клеммами источников питания.
  2. Правильно установить размер тока для регенерации батареи (обычно этот показатель не должен превышать 10% емкости аккумулятора). В случае зарядки обслуживаемой АКБ пригодится ареометр. Если же происходит регенерация более современных необслуживаемых моделей источников питания, контроль за протекаемым зарядом осуществляется с помощью наблюдения за напряжением/силой тока и длительностью работы зарядного устройства.
  3. По завершении процесса регенерации перед отсоединением ЗУ Орион Вымпел-325 от клемм батареи его нужно предварительно обесточить.

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать повреждения и выведения из строя прибора и позволит продлить срок его полезного использования.

Электрическая схема ЗУ Орион Вымпел 325

Электрическая схема

У Вас есть опыт эксплуатации этого прибора? Тогда поделитесь своими впечатлениями и отзывами в комментариях.

Это позволит сделать материал, излагаемый в статье, лучше, а также поможет больше высветить информации для других автомобилистов.

Отзывы

Сергей, г.Ставрополь. Приобрел данный девайс совсем недавно (месяц назад). Нареканий нет. Очень нравится наличие возможности проводить зарядку разными вариантами.

Тихон, г. Иркутск. Уже год пользуюсь. Недорогой, функциональный.

Валерий, г. Краснодар. Очень понравилось наличие вентилятора, защиты от переполюсовки и перегревания.

Источник

Зарядное устройство «Орион PW325»: отзывы. Зарядное устройство «Орион PW325» для автомобилей: инструкция

Наиболее важными причинами приобретения зарядного устройства становится подготовка автомобиля к суровому зимнему климату России. Погода часто преподносит сюрпризы, и многие автомобили переносят их не слишком хорошо.

У каждого уважающего себя автолюбителя в арсенале должен иметься данный прибор, так же как запасное колесо или набор ключей.

Рассмотрим типичное изделие отечественной электроники, которое справляется с заявленными функциями достаточно успешно, о чем свидетельствуют множество положительных отзывов. Зарядное устройство «Орион PW325» — речь пойдет о нем.

Важность приобретения

Даже самый ответственный автовладелец при добросовестной эксплуатации своего автомобиля, все и всегда делающий в срок, может испытать потребность в данном приборе.

При движении автомобиля аккумулятор получает зарядку от генератора, но этого может быть недостаточно для его полноценной работы.

Кратковременные поездки не могут обеспечить полного заряда батареи, при этом использование новомодных гаджетов также способствует повышению электропотребления. Ситуация ухудшается, если учитывать, что в настоящее время большая часть машин ночует под открытым небом.

Все это может привести к тому, что в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете, полчаса ищете под сугробами свое авто и, наконец, находите, оно не заведется.

Идеальным решением станет приобретение зарядного устройства «Орион PW325». Инструкция пользователя говорит о возможности использования его в профилактических целях или в качестве пускового устройства.

Профилактические действия — это когда вы время от времени проверяете и подзаряжаете аккумулятор своего авто и поддерживаете достаточный уровень заряда.

Пусковое устройство пригодится, когда требуется завести двигатель при продолжительном простое машины или при резком снижении температуры, так как в мороз довольно трудно привести в движение коленвал на холодном масле, и не каждый автомобиль можно «прикурить» или, того хуже, завести «с толкача». Это скорее подойдет для российских авто прошлого столетия. Современным моделям этим уже не помочь.

Схема

Пуско-зарядное устройство является импульсным регулируемым стабилизатором тока, например, «Орион PW325», схема которого приведена ниже, — TL 494. В связи с этим прибор имеет небольшие габариты и весит всего 1 килограмм.

Данная схема проста, но одновременно имеет высокий КПД и сочетает в себе ряд других полезных характеристик. Если вы обладаете знаниями в области электроники, схема поможет выявить любые неисправности работы прибора.

В официальной документации производителя указано, что данные схемы запатентованы и засекречены.

Но в русскоязычном Интернете отыщется все, и в том числе и рукописные и печатные принципиальные схемы «Ориона PW325», да других моделей.

Общее назначение

Автомобильное зарядное устройство «Орион PW325», прежде всего, используется для заряда аккумуляторных батарей легкового и некоторого грузового транспорта, а также мотоциклов.

Данное устройство может производить подзарядку даже разряженных до нулевой отметки батарей. В автоматическом режиме обеспечивает контроль кипения и не допустит перезаряда. При этом не обязательно извлекать батарею из сети авто.

Возможности

Зарядное устройство «Орион PW325» (отзывы владельцев с положительной стороны характеризуют дополнительные технические особенности прибора) является источником постоянного тока для приборов низкого потребления электричества или их подзарядки.

Это могут быть электроинструменты, автомобильные магнитолы, лампы и многие другие соответствующие по параметрам потребления приборы.

Зарядное устройство «Орион PW325» можно использовать и как предпусковой механизм.

Как выбрать нужное устройство

Производитель нам предлагает расширенный ассортимент похожих моделей зарядных устройств. Все они работают по одному принципу, различие лишь в регулировке зарядного тока, ну и добавляются незначительные функции, которые вроде бы и нужны, но в целом можно обойтись и без них.

У каждой модели свой диапазон подачи тока. У более ранних моделей он в достаточно низком диапазоне, у них и стоимость пониже. У которых уровень зарядного тока повыше — они подороже, но все равно не такие уж дорогие по сравнению со своими конкурентами.

Одни модели могут работать только с батареями на 6 Вольт (мотоциклы, скутеры, некоторые виды садовой техники), другие на 12 Вольт, как «Орион PW325». Инструкция его разрешает использовать для легковых автомобилей и выборочно грузовых. Есть и рассчитанные на 24 Вольт — это внедорожники, автобусы, крупная спецтехника.

Так что перед покупкой обязательно следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом-консультантом на предмет того, какой агрегат вам больше подходит.

Можно остановить свой выбор на универсальном устройстве, которое способно обслуживать аккумуляторные батареи разных типов. Этот вариант подойдет для владельцев автомобилей и дополнительных средств передвижения (моторные лодки, снегоходы, мини-тракторы), такие же модели подходят для автосервисов.

Если у вас один автомобиль, то достаточно выбрать устройство с параметрами, схожими по характеристикам с вашим аккумулятором. Если несколько транспортных средств, то лучше приобрести с более широкими настройками.

Максимальный ток потребления прибора должен быть в три раза выше, чем емкость батареи. Если ваш аккумулятор емкостью 60 А/ч, то следует выбирать прибор с током запуска не меньше 180 А/ч.

Тип работы

Зарядное устройство «Орион PW325» работает от стандартной сети 220 В и его можно подключить к любой электрической розетке, которая окажется под рукой.

У прибора два провода с клеммами «+» и «-», которые нужно подключить к клеммам заряжаемой аккумуляторной батареи.

О зарядном устройстве «Орион PW325» отзывы покупателей говорят об использовании двух режимов работы: автоматического и ручного.

В последнем предусматривается зарядка батареи постоянным напряжением. Здесь вы самостоятельно вращаете регулятор силы тока и определяете, какой параметр вам нужно установить.

Необходимо наблюдать за работой прибора, чтобы не допустить закипания электролитов. Сессия может занимать достаточно продолжительное время, это зависит от исходного состояния батареи (15-17 часов). Поэтому сразу учитывайте этот фактор.

В автоматическом режиме все, конечно же, проще. Прибор, несмотря на свою простоту, сам определит уровень заряда и в несколько этапов доведет ее до нужного уровня. Исключается перезаряд и не допускается кипение. После полного заряда процесс автоматически остановится.

Использование

Перед началом использования необходимо убедиться, что прибор работает корректно. После включения сетевого шнура должна загореться индикаторная лампочка «Сеть». Нужно установить рычажок силы тока и повернуть его влево до упора, на минимум.

Далее можно приступать непосредственно к самой зарядке: подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора в соответствии с их полярностью. Обычно плюсом обозначены красные или светлые провода, минусом – черные или темных цветов.

После того как загорелся светодиод, плавно установите требуемое значение силы тока. Чтобы правильно ее определить для своего аккумулятора, нужно выбрать то положение, при котором начинают загораться светодиоды, и установить регулятор в промежуточное положение.

После достижения 15 А на аккумуляторной батарее ток автоматически уменьшится. При этом вы не сможете выставить регулятор на большее значение, так предусмотрено схемой.

Использование прибора не по назначению приведет к его неисправности или поломке, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о зарядном устройстве «Орион PW325».

Плюсы

Отзывы о зарядном устройстве «Орион PW325» выделяют ряд его положительных особенностей:

  • достаточно компактный и легкий, что дает возможность простой транспортировки при необходимости;
  • легко и быстро настраивается;
  • приемлемая цена;
  • возможность самостоятельно устанавливать силу тока;
  • работа в автоматическом режиме;
  • возможность заряда батарей любой степени разряженности.

Минусы

Для зарядного устройства «Орион PW325» отзывы покупателей выделяют и отрицательные моменты, возникающие при работе:

  • некоторый гул или неприятный звук;
  • специфический запах;
  • недолговечный;
  • плохо переносит перепады напряжения;
  • корпус неустойчив к повреждениям;
  • неудобно хранить, не предусмотрена упаковка для перемещения.

Гарантия производителя

Завод-изготовитель с момента покупки данного изделия имеет гарантийное обязательство перед покупателем на срок до 12 месяцев на случай поломки при наличии гарантийного талона у обратившегося.

Вы можете обменять устройство на подобное или вернуть денежные средства за покупку. Однако при механических повреждениях разного характера или при использовании прибора не по назначению вам в гарантийном ремонте откажут.

Не забывайте про технику безопасности

Перед тем как использовать данный прибор, осмотрите его на наличие видимых повреждений, проверьте целостность сетевого кабеля.

Старайтесь использовать прибор так, чтобы избежать попадания на корпус и провода химических веществ: бензина, кислот, краски и прочих реагентов, а также воды.

Проводить подзарядку аккумуляторных батарей, особенно сильно разряженных, необходимо в хорошо вентилируемых помещениях, дабы избежать скопления вредных выделяемых газов.

Прилагающаяся к зарядному устройству «Орион PW325» инструкция указывает на то, что прибор может производить заряд батареи в автоматическом режиме. Несмотря на это, вы обязательно должны его контролировать и следить за параметрами работы.

Храните устройство в сухом и безопасном месте, недоступном для детей, своевременно зачищайте контакты, если они окислились.

Чтобы избежать перегрева устройства, прибор не должен ни с чем соприкасаться, а остальное здесь все уже предусмотрено: принудительная вентиляция, если температура внутри корпуса повышается, и схема ограничения выходного тока. Этого вполне достаточно, чтобы не допустить нагревания корпуса и отдельных его элементов.

Отзывы покупателей

Об «Орионе PW325» отзывы приобретавших его в основной массе имеют положительный характер. Большинство из них довольны покупкой, устройство служит годами, работает вполне исправно.

Отрицательные жалобы по поводу некорректной работы устройства, выхода из строя после короткого эксплуатирования говорят о наличии подделок на рынке. От этого, увы, никуда не денешься в наше время.

Сохраняйте чеки и гарантийные талоны, и вы всегда сможете обменять или вернуть ваши денежные средства за покупку.

Все вышеперечисленные минусы могут быть также вызваны несоблюдением правил транспортировки товара в пункты продаж. Впоследствии наблюдаются внутренние или внешние повреждения, которые сказываются на работе прибора.

В целом же это вещь довольно нужная и, судя по преобладающим положительным отзывам автовладельцев, она стоит того, чтобы ее приобрести. Ведь неисправности аккумулятора могут настичь нас в самый неподходящий момент.

Источник

Зарядное устройство Орион 270/320. Инструкция
Руководство по эксплуатации автомобильного предпускового зарядного устройства Орион 270 / Орион 320

Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторных батарей и щелочных аккумуляторных батарей общетехнического назначения

НПП Орион — 270 НПП Орион — 320

Зарядное устройство Орион - 270/320. Инструкция ВНИМАНИЕ!
Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.
ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите клеммы предпусковое зарядное устройство к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность:
красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку сети 220V .
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Автоматическое зарядное Орион — 270/320 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных кислотных АКБ, в том числе полностью разряженных (до нуля), разной емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока (Для правильного выбора режима заряда смотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда, указанное в паспорте на аккумулятор производителем.).

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд аккумуляторной батареи. Поэтому, зарядное устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых стартерных аккумуляторных батарей любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование зарядного устройства Орион, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядно-предпускового устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 19 В.

Зарядное устройство Орион — 270/320 предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что предпусковое зарядное устройство не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 270 / Орион — 320 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Зарядное устройство Орион. Инструкция

На передней панели НПП Орион-270, НПП Орион-320, расположены:

1 — Переключатель диапазонов выходного напряжения

2 — Светодиод включения, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:
Авто/Кисл — зеленый цвет
Ручн/Щелоч — красный цвет.

3 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале.

4 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — /Т°С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева.

5 — Регулятор силы зарядного тока

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-320) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности предпускового зарядного устройства без аккумулятора необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В зарядном устройстве Орион Вымпел — 320 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

Внимание! Для модели Орион Вымпел-270, в режиме К. З. (Выходные клеммы замкнуты между собой) ток ограничен величиной 1-2 А.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу автоматического зарядного устройства из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение зарядного устройства производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение Авто/Кисл.

2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4. Подключить З.У. к сети переменного тока.

5. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение. Максимальный ток устанавливается поворотом регулятора вправо до упора. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ.

Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда зарядное устройство Орион — 320 / 270 переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумуляторной батареи компенсируется требующимся током заряда.

(Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин батареи. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде батареи в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);
II — процесс заряда;
III — завершающая стадия заряда;
IV — буферный режим

Зарядное устройство Орион 270/320. Инструкция

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

6. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА ОРИОН 320 / 270 В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Автоматическое зарядное устройство является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15В/19 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

Для НПП Орион — 270 максимальный ток 7 А, а для Орион — 320 максимальный ток 18 А, гарантируется только в диапазоне 0-16 В, при больших напряжениях ток может уменьшаться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить устройство Орион к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

1.Заряд 6В аккумуляторных батарей в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение Авто/Кисл. Перейти к пункту 5.

2.Заряд 12В батарей в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение Ручн/Щелоч. Перейти к пункту 5.

3. Заряд щелочных А.Б. Особенностью щелочных аккумуляторов является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение Ручн/Щелоч. Напряжение в конце заряда в режиме Ручн/Щелоч соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехническокого назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.

Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной А.Б. на конечной стадии заряда.

ВНИМАНИЕ! Заряд герметизированных щелочных батарей требует строго контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными А.Б., а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока. В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.

4. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на зарядном устройстве будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 5.

5. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

6. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

7. Подключить З.У. к сети переменного тока.

8. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Зарядное устройство Орион 270 / 320 работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

9. По окончании заряда отключить зарядное устройство от сети и отключить зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Время работы зарядного устройства в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм (номинальный ток 10А) для моделей НПП Орион-270 и диаметром 0,5 мм (номинальный ток 20А) для модели НПП Орион-320. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC60335-2-29-2012; ГОСТ30805.14.1-2013; ГОСТ30805.14.2-2013; ГОСТ30804.3.2-2013; ГОСТ30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RU C-RU.AH16.B.09524 от 26.02.2016.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ОРИОН-150

Орион PW 150. Инструкция Руководство по эксплуатации автоматического зарядного устройства Орион PW 150 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 12 В

Зарядное устройство ОРИОН-160

Зарядное устройство Орион 160. Инструкция по эксплуатации Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 160 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 6 и 12 В

Зарядное устройство ОРИОН-260-265-325

Зарядное устройство Орион 260/265/325. Руководство Инструкция автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Зарядное устройство ОРИОН-415

Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415. Руководство по применению Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Орион PW 415

Источник

Читайте также:  Зарядное устройство для ноутбуков lenovo g570