Меню

Схема зарядного устройства navier btc 111b

Схема зарядного устройства navier btc 111b

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике.

Прибор для зарядки и тренировки АКБ

С помощью этого прибора можно не только зарядить 12-ти вольтовый аккумулятор емкостью до 60 А-ч, но и потренировать его ассиметричным током, что бывает необходимым на начальных стадиях сульфатации.

Сетевое напряжение поступает на трансформатор Т1, понижается до 25 вольт и выпрямляется при помощи одополупериодного выпрямителя, собранного на диодах D1, D2. Диоды включены параллельно для облегчения режима их работы. Далее выпрямленное однополупериодное напряжение поступает на узел регулировки тока, собранный на транзисторе VT1 и параметрическом стабилизаторе R1, D3. Регулируют зарядный ток при помощи переменного резистора R2.

Таким образом, во время положительной полуволны АКБ заряжается, во время отрицательной разряжается через резистор R4 током порядка 500 мА. При этом максимальный зарядный ток в импульсе может достигать 10 А (усредненное значение – 5 А). Силу зарядного тока контролируют по амперметру PA1, а напряжение на клеммах АКБ по вольтметру PV1.

Устанавливая зарядный ток по амперметру, необходимо учитывать, что во время зарядки часть тока протекает через резистор R4, поэтому из показаний прибора нужно вычесть 10%. Если есть возможность и желание, чтобы не заниматься математикой шкалу прибора можно переградуировать.

Узел защиты от глубокого разряда собран на электромагнитном реле К1. Пока напряжение в сети есть, реле включено и своими контактами К1.1 и К1.2 (включены параллельно для увеличения мощности) подает напряжение зарядки на АКБ. Если напряжение в сети исчезнет, реле обесточится и отключит батарею от зарядного устройства.

В устройстве можно использовать любой сетевой трансформатор, выдающий на вторичной обмотке напряжение 22-26 В при токе 10 А. Диоды D1, D2 – любые выпрямительные, выдерживающие ток 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. КТ827 можно заменить на КТ844. Резистор R4 – ПЭВ-15 или любой другой проволочный с рассеиваемой мощностью не менее 15 Вт. R3 – С5-16МВ или самодельный, выполненный из нихромового провода. Стабилитрон Д814А можно заменить на Д814 с буквами Б, В, Г. Реле – РПУ-0 или аналогичное с напряжением срабатывания 24 В, каждая группа контактов которого сможет выдерживать половину зарядного тока (включены параллельно).

Вольтметр PV1 с пределом измерения 20 В, амперметр PA1 рассчитан на измерение тока до 10 А. Диоды D1, D2 и транзистор VT1 установлены на радиаторы. При этом диоды можно установить на один общий радиатор без изолирующий прокладок. В качестве радиатора для транзистора можно использовать металлический корпус прибора.

Зарядное устройство с защитой от перезарядки

Предыдущая конструкция имела существенный недостаток – если вовремя не снять аккумулятор с зарядки, то его легко перезарядить и вывести из строя. Предлагаемая конструкция не умеет тренировать АКБ, но не допустит перезарядка батареи.

Сетевое напряжение понижается трансформатором Tr1 до 18 В и подается на тиристор Т1, который является управляющим элементом и одновременно однополупериодным выпрямителем. Управляется тиристор цепью R2, R3, R4, R5 которая получает питание от однополупериодного выпрямителя (диод D1).

Изменяя сопротивление переменного резистора R2, мы можем менять напряжение, подаваемое на управляющий электрод тиристора при каждой положительной полуволне. Этим резистором мы регулируем зарядный ток, который можно контролировать по амперметру PA1. Напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора отображается прибором PA2. Лампа La1 – контрольная.

Переключатель S2 позволяет одним щелчком без возни с потенциометром увеличить зарядный ток вдвое. Узел предотвращения перезаряда собран на элементах R5 и D2. Как только напряжение на клеммах достигнет напряжения стабилизации стабилитрона, он откроется и запретит прохождение управляющих импульсов на тиристор. Заряд прекратится.

Стабилитроны имеют большой разброс по току стабилизации. У Д815Е, к примеру, он может лежать в диапазоне 13,3. 15 В. Если напряжение стабилизации у конкретного экземпляра низкое, то АКБ будет недозаряжаться, высокое – произойдет перезарядка. Прежде, чем установить стабилитрон в схему, необходимо отобрать экземпляр с напряжением стабилизации, равном напряжению полностью заряженной батареи.

В конструкции можно использовать любой трансформатор, обеспечивающий напряжение 18-21 В и способный отдать ток 10 А. Лампа La1 – индикаторная на рабочее напряжение 24 В. Диод Д7 можно заменить на любой, выдерживающий прямой ток не менее 200 мА и обратное напряжение не ниже 30 В. Резистор R1 — С5-16МВ. На месте VD2 могут работать тиристоры КУ202В-Н. Тиристор размещается на радиаторе площадью не менее 200 см2. Весь монтаж производится проводом сечением не менее 4 мм2.

Зарядное устройство на специализированной микросхеме

Это зарядное устройство отлично подойдет владельцам мототехники. Оно способно заряжать шести и двенадцативольтовые батареи током до 1.5 А в полностью автоматическом режиме.

Микросхема представляет собой регулируемые стабилизатор тока и напряжения. Имеет защиту от перенапряжения по входу, перегрева, перегрузки и короткого замыкания. Конечное напряжение зарядки 12-ти или 6-тивольтового аккумулятора выбирается переключателем SB2, переключателем SB1 выставляется ток зарядки. Как только напряжение на клеммах АКБ достигнет заданного предела (регулируется потенциометрами R7 и R8 для 12-ти и 6-ти вольтовой батареи соответственно) зарядка прекратится. Поскольку процесс полностью автоматический, прибор не имеет измерительных приборов, но при желании их можно установить.

Конструкция устройства произвольная, в схеме можно использовать любые переключатели на соответствующее число положений. На месте VD1 может работать любой выпрямительный диод, выдерживающий прямой ток не менее 5 А и обратное напряжение не менее 25 В. Микросхему DA1 необходимо установить на радиатор.

Эта конструкция благодаря силовому транзистору VT1 способна отдать в нагрузку ток до 10А. Конечное напряжение зарядки устанавливается резистором R4, а ток зарядки резистором R3. Ручки обоих резисторов необходимо проградуировать по эталонным вольтметру и амперметру. Диод D1, транзистор VT1 и саму микросхему необходимо установить на радиаторы.

Читайте также:  Tfn зарядное устройство 20000 мач

Вот, вроде, и все о простых зарядных устройствах. Будем надеяться, что автолюбители найдут в этой статье что-то полезное для себя.

Источник



втс-111в не работает

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

втс-111в не работает

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 4. Инструкция врет!Подробнее

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 4. Инструкция врет!

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 7. Наконец починил.Подробнее

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 7. Наконец починил.

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 1. Обзор и проверка напряжений.Подробнее

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 1. Обзор и проверка напряжений.

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 2. Проверка зарядного тока.Подробнее

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 2. Проверка зарядного тока.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ВТС-111ВПодробнее

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ВТС-111В

Как залезть в мозги автоматики VTSПодробнее

Как залезть в мозги автоматики VTS

Диагностика платы скановПодробнее

Диагностика платы сканов

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 3. Заряжаем АКБ.Подробнее

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 3. Заряжаем АКБ.

Navier BTC-111B зарядное устройство для аккумулятора. Обзор зарядного устройства BTC-111B.Подробнее

Navier BTC-111B зарядное устройство для аккумулятора. Обзор зарядного устройства BTC-111B.

Модернизация ЗУ Navier BTC-111B ч.2. Установка цифрового вольтметра.Подробнее

Модернизация ЗУ Navier BTC-111B ч.2. Установка цифрового вольтметра.

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 6. Регулировка напряжения.Подробнее

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 6. Регулировка напряжения.

Шунт для ЗУ

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 AПодробнее

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 A

Модернизация ЗУ — Navier BTC-111B ч.1. И ампервольтемкостиметр.Подробнее

Модернизация ЗУ - Navier BTC-111B ч.1. И ампервольтемкостиметр.

Carte.by — ВТС: Будет ли реванш? | Играем в 3 сменки | Неожиданный результат во II туре АМФЛПодробнее

Carte.by — ВТС: Будет ли реванш? | Играем в 3 сменки | Неожиданный результат во II туре АМФЛ

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ.Подробнее

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-20.ОбзорПодробнее

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-20.Обзор

AVS energy BT 6025Подробнее

AVS energy BT 6025

Зарядное из 3-х деталей с регулировкой тока своими руками.Подробнее

Источник

Втс 111в Принципиальная Схема

Щелочные аккумуляторные батареи менее критичны к режимам. Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится.

Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Насколько важно их количество?

По мере заряда ток падает. Выставляю напряжение
ТОП схем простых зарядных устройств

Скорее всего речь от десульфатации пластин

Таккое же зарядное, только под другим брендом. Можно ли этим зарядником их заряжать , скажем током не более А.

В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см.

Насколько важно их количество? Что бы не переплачивать и купить действительно хорошую зарядку для автомобильного аккумулятора.

Хотел спросить у вас совета по поводу приобретения зарядки С одной стороны, это плюс — АКБ можно заряжать прямо на машине, не отсоединяя клеммы, электронные компоненты автомобиля начинают умирать после 16 вольт.

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 3. Заряжаем АКБ.

Related videos

В схеме на Рис. Амперметр РА1, который включен в рассоединенную цепь до нагрузочного резистора R5 на встроенном в прибор циферблате показывает ток в 0,4 — 0,5 больше, чем реальный ток заряда аккумуляторной батареи. Несмотря на минусы, устройством доволен. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см.

Недостатком схемы на Рис.

Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы.

Можно ли этим зарядником их заряжать , скажем током не более А.

Новым переменным резистором выставляете 12В или сколько? Устройство импульсное, эпических размеров трансформатора внутри нет.

Если снять клему с АКБ то ток падает на 0. И еще подскажи параметры шунтирующих резисторов, на моих смазана надпись.

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. Хотел спросить у вас совета по поводу приобретения зарядки
ЗУ NAVIER btc-111b тест и итоги

Комментарии

На Рис.

Т1 — стандартный трансформатор СТП выполнен по стержневой конструкции. Не «любовь» работы без нагрузки, относиться к старым AT БП для компьютера. Да и уж весна настаёт.

Однако, будьте внимательны, оставлять надолго зарядное устройство включенным в сеть, а также с подключенным аккумулятором не стоит, так как в первом случае, все равно, небольшой ток заряда на аккумуляторе будет присутствовать, перезаряжая его может привести к нагреву и выходу из строя аккумулятора , во втором случае при выключенной сети, в зависимости от схемы устройства, может произойти глубокий разряд вашего аккумулятора последствие — выход из строя аккумулятора.

При аварийном мгновенном пропадании напряжения в сети реле К1 мгновенно отключает контакт, чтобы предотвратить разряд батареи через резистор R5. А оно Вам надо? Повторное появление электричества в сети включает реле, и батарея снова подсоединяется к сети. Таккое же зарядное, только под другим брендом.

В общем, плюнул на свою гордость и жабу, пошёл и купил. Тиристор открывается или остается в закрытом состоянии в зависимости от величины напряжения.

Надеваю обратно и высвечивается индикатор заряд буквально на несколько секунд и опять тоже самое. Нужна ли она и насколько она важна? Сегодня моё ЗУ отказалось запускаться с первого раза, почему-то. В этой схеме тепловая активная мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен. Вес — менее килограмма.

Возвращаю на место резистор на 9,1К и напряжение чуть подросло. Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Насколько важно их количество? Либо надо самим рисовать, либо дальше «шарится». Принципиальная схема электрического зарядного устройства изображена на рис.

Короче, устройство при подключении к аккумулятору само автоматически устанавливает ток зарядки для вашего аккумулятора в зависимости от степени его разряженности, вы можете только уменьшать его регулятором до нормального, не допуская сверх -токов. Если заряжать АКБ разряженую до вольт обычное дело, когда на морозе не получилось завестись , нагрева нет, устройство слегка тёплое. А не было идеи доработать ЗУ так, чтобы при достижении 14, Я уж и по-аглицки, и по-китайски запрос делал Производитель обещает, что устройство способно заряжать АКБ до Ач.
чудо 100% зарядка акб максиметер плюс 15 ст

Отзывы на аналоги:

Для протекания процесса десульфации необходим импульсный ток.

На управляющем выводе тиристора VS1 в начале положительного полупериода происходит сравнение напряжений на выводах аккумуляторной батареи и источнике опорного напряжения цепь R2VD3VD4C2. Есть плавная регулировка тока заряда от нуля до десяти ампер. В процессе зарядки аккумуляторной батареи напряжение на ней увеличивается, что способствует открывание тиристора позже в следующие моменты времени, ближе к середине полупериода.

Читайте также:  Зарядное устройство для хаммера 12 вольт шуруповерта

Вес — менее килограмма.

И АКБ вроде разные бывают, да и вообще В результате проведенных исследованийвыбор пал на тиристорную схему. На Рис.

Содержание

То денег на запчасти нет, то дела и не вспоминаю про него вообще. Это нормально. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5.

В процессе зарядки аккумуляторной батареи напряжение на ней увеличивается, что способствует открывание тиристора позже в следующие моменты времени, ближе к середине полупериода. А предохранителя на корпусе случаем нет?

Пробую подпаивать переменный резистор на 20 К на выходе получаю 5,,1В. Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки. Доработал свое ЗУ. Импульсные БП не любят работать сильно нагретыми, кондеры быстро относительно выйдут из строя и могут потянуть за собой шим, транзистор

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. Ни у кого так не было? В общем, плюнул на свою гордость и жабу, пошёл и купил. Справедливости ради, хотелось бы заметить, что ЗУ, собранные из ATX-БП, работают вполне сносно, но старость конденсаторов и моя лень собирать защиты по току выводят их из строя. Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.
Модернизация ЗУ Navier BTC-111B ч.2. Установка цифрового вольтметра.

Источник

Зарядное, пусковое и зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

Читайте также:  Для хранения зарядных устройств купить

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

Зарядник работать перестал

Похожие статьи

34 comments on “ Зарядник работать перестал ”

Валентин говорит:

что в качестве нагрузки
и где на схеме «ручная регулировка шим» ?
без нагрузки на любой ширине импульса конденсаторы фильтра в итоге зарядятся до запредельного значения
если там более 40в, то обратная связь нифига не работает, а пачками скорее всего потому, что tl431 просто прошибает, у неё 40в максимальное рабочее напряжение
еще проверить D6 и постоянство напряжения на 7 ноге шим
собсвено причина пробоя транзистора и диода снаббера вероятно отсутствие нагрузки и вылет обратной связи

Макс говорит:

Валентин, я с раннего детства шим бп без нагрузки не включаю.
Регулировка ширины осуществляется импульсами другого шима на входе tl431 (есть у меня такой генератор на атмеге 8 собран).

Макс говорит:

Валентин, d6 живой. Питание на микросхеме слегка завышено (25 в. Примерно). Это при минимальной ширине импульсов шима, с нагрузкой во вторичной обмотке (тока что померил). В качестве нагрузки лампа на 24 вольта 25 ватт (горит в полную силу).

Макс говорит:

Валентин, лампа — предохранитель тоже горит, но в пол силы.

Макс говорит:

Валентин, работу обратной связи проверял отдельно. Когда оптопара отключена шим молчит, включаешь её — разгоняется на 100%.

Евгений говорит:

Макс, может наоборот?

Макс говорит:

Евгений, нет. Не наоборот.

Александр говорит:

Макс, а должно быть наоборот, у тебя явно что то с ос, просто поменяй оптрон и 431 в паре на новые, проверь.

Макс говорит:

Александр, явно? Я знаю как проверить 431 и оптопару.

Александр говорит:

Макс, если проверил оптрон и тл, то проверь резисторы в обвязке 431. При отсутствии оптрона по идее должно идти в разнос, при закорачивании левой части его минимальное напряжение на выходе.

Макс говорит:

При отсутствии оптрона вообще проводить проверку не стоит, а вот если светодиод оптрона замкнуть, то шим работает на 100%.

Александр говорит:

Макс, так ты неправильно значит написал, все правильно, если светодиод замкнуть, то должно быть 100%, если замкнуть транзистор оптрона, то минимум. ну не стоит, но есть рисковые парни

Макс говорит:

Александр, ошибся

Александр говорит:

Макс, да и пачками работает скорее всего потому что нет нагрузки, сейчас не помню, но вроде так и должно быть, лень даташит открывать.

Макс говорит:

Александр, пачками он работает даже с внушительной нагрузкой

Макс говорит:

Александр, резистор токовой защиты в норме.

Александр говорит:

Макс, а как так вышло, что транзистор выбило, а резистор не потерял номинал и не в обрыве?) даташит весь прочитал на шим? Там много чего написано по поводу защиты от превышения тока и напряжения.

Макс говорит:

Александр, сначала потерял, потом заменил

Александр говорит:

Макс, тогда я даже не знаю, я б включил без лампы уже, может она не дает нормально работать.

Макс говорит:

Александр, включал. Вышибает транзистор, резистор, и микруху шима

Александр говорит:

Макс, остается подетальная проверка)) трансформатор только хз как проверить на межвитковое.

Макс говорит:

Александр, по детально уже всё проверено. Я грешу на транс.

Макс говорит:

Нашёл.
Разобрал трансформатор. Он подгорел чутка

Валентин говорит:

Макс, 25в питания шим явно перебор
учитывая что напряжение затвора макс. 20в как правило.
А так как напряжения всех обмоток пропорциональны, то на лицо проблемы с ОС, которая не отрабатывает вовремя.
подавать на tl431 с генератора, это вобще что за ерунда ?
конечно пойдёт всё в разнос
ОС должна быть строго привязана к выходному напряжению (в первую очередь) и току в данном случае
как вариант попробуй прицепить от ноги питания на вход ОС шим (прям на ногу) стабилитрон вольт 18
таким образом при достижении максимального напряжения питания будет самостабилизация по первичной цепи
это даст тебе возможность разобраться со вторичной без вылета транзистора от перенапряжения по затвору или стоку
нагрузку прям на электролиты после диодов цепляешь ?
кстати, не очень понятна для меня в данной схеме роль дросселя L1 после диодов
это же обратноход
там этот дроссель нафиг не нужен, из-за него может идти в разнос
, попробуй закороти его и посмотри на поведение

Валентин говорит:

Макс, пока писал предыдущее сообщение ты уже всё нашел )

Источник