Меню

Схема зарядного устройства комета с



Устройство зарядное зу-1м паспорт

ООО «КОМЕТА-С»

ПАСПОРТ

8.Свидетельство о приемке

Зарядное устройство ЗУ-1 М, заводской № соответствует техническим

условиям ЗУ. 00.00.000 ТУ и признано годным для эксплуатации.

Испытание и проверку произвел______________

9. Гарантийные обязательства изготовителя (поставщика)
Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства ЗУ-1М

требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий

транспортирования, хранения и эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня ввода в

эксплуатацию, но не более 14 месяцев со дня отгрузки изготовителем.

В течение указанного срока изготовитель обязуется устранять дефекты в

устройстве, возникшие по вине изготовителя.

Гарантия действительна при условии соблюдения потребителем условий

хранения и эксплуатации в соответствии с настоящим паспортом.

Ваши замечания и предложения по работе зарядного устройства

направляйте по адресу: 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д.20,

8(8162)33-54-40.

Изготовитель: ООО «Комета-С»

http://www.kometas.ru
Внимание!

Монтаж и эксплуатацию зарядного устройства необходимо производить после тщательного изучения настоящего паспорта и инструкции по эксплуатации. В результате постоянного совершенствования конструкции зарядного устройства в паспорте могут иметь место отдельные несоответствия в рисунках и схемах, не влияющие на качество изделия.
1. НАЗНАЧЕНИЕ. 4

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 4

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ . 5

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. 5

5. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. 7

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ . 8

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 9

8.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ. 10

9.ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. 10

Амперметр М423 00 0-30А-2,5-В ТУ 25.04.4058-81

АЕ 1031 2УХЛ4.151 16А

АЕ 1031 2УХЛ4.151 32А

Резистор С2-23-1 Ком+-10%

Вилка ВШ-п-20-1Р4З-01/220 У2

Шунт 75ШС-30-05 ГОСТ 8042-78

Блок зажимов Бз26-4П25-В/В УЗ-2

Рис. 4 Схема электрическая принципиальная

  1. Назначение

1.1.Устройство зарядное ЗУ-1М (в дальнейшем устройство) предназначено

для заряда автомобильных кислотных стартерных аккумуляторных батарей на 12В,

24В емкостью до 290 А-час и предпускового подзаряда в условиях

автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

— если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

саморазряда или других причин. Время подзаряда 3-5 минут;

— если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее с

опротивление аккумуляторной батареи. Время подзаряда 6-10 минут.

    1. Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех

однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В или двух 24В.

1.3. Регулировка зарядного тока ступенчатая.

1.4. Установлена защиты от короткого замыканий выходных проводов.

1.5. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

    1. Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75.

  1. Технические характеристики

2.1 Питание устройства сеть однофазного переменного тока

2.2 Максимально допустимый зарядный ток, не более 30А

2.3 Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более 2200

2.4 Габаритные размеры , мм, не более

2.5 Масса, кг, не более 25

6.2. Переключатель S2 (поз. 4, рис. 1)установите в положение

соответствующее количеству одновременно заряжаемых батарей в соответствии с

таблицей 1. Причем зарядный ток не должен превышать указанного в п. 2.2.

6.3. Включите вилку сетевого шнура питания (поз. 6, рис. 1) в розетку сети

питания. Установите автоматический выключатель Q ( поз. 1, рис. 1) в положение

«I» и переключателем S1 (поз. 3, рис.1) установите необходимый зарядный ток, не

превышающий значений, указанных в п. 2.2
Внимание!

Превышение максимально допустимого зарядного тока может привести к нагреву

обмоток трансформатора и диодов и, как следствие, выходу из строя устройства.
6.4 Заряд батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации

на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея ввиду, что зарядный ток

должен составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.
7. Техническое обслуживание
7.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока

службы необходимо раз в три месяца производить осмотр устройства, очистку от

пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.


6. Порядок работы
6.1. Подключите зажим «+» устройства (поз. 7, рис. 1) к положительному

выводу аккумуляторной батареи, а зажим «-«(поз.8, рис. 1) к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

3.1 Устройство зарядное, шт. 1

3.2 Паспорт ЗУ-1.00.00.000 ТУ 1
4. Устройство и принцип работы
4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов приведена на

При установке переключателя Q в положение «I»загорается сигнальная лампа

HL, показывающая включение устройства.

Ступенчатая регулировка выходного напряжения в зависимости от количества

заряжаемых батарей осуществляется при переключении переключатель S2, путем

изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Переключателем S1 осуществляют регулировку зарядного тока(напряжения) за

счет изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Величина зарядного тока контролируется амперметром А.

Для предохранения от перегрузки, во вторичной цепи предусмотрен

автоматический выключатель Q2.

2 Амперметр (РА1)

3 Светодиод (HL1)

4 Переключатель ступеней в зависимости от количества заряжаемых батарей (S2)

5 Автоматический выключатель (Q1)

6 Переключатель установки зарядного тока (S1)

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

при зарядке.
5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и

принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую

квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора,

не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение

должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем

устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от

источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной

последовательности.

    1. Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.
    2. Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении «I»)
    3. В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться » Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»
    4. Розетка для включения устройства в сеть должна быть установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со стороны контакта «фаза» на корпусе розетки необходимо сделать пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке должны совпадать.

Источник

Устройство зарядное ЗУ-1А

Зарядные устройства Зарядное устройство

ООО «КОМЕТА-С»

ПАСПОРТ

10.Свидетельство о приемке

Зарядное устройство ЗУ-1А, заводской № соответствует

техническим условиям ЗУ. 00.00.000 ТУ и признано годным для эксплуатации.

Испытание и проверку произвел______________

9. Гарантийные обязательства изготовителя (поставщика)

Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства ЗУ-1А

требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий

транспортирования, хранения и эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня ввода в

эксплуатацию, но не более 14 месяцев со дня отгрузки изготовителем.

В течение указанного срока изготовитель обязуется устранять дефекты в

устройстве, возникшие по вине изготовителя..

Гарантия действительна при условии соблюдения потребителем условий

хранения и эксплуатации в соответствии с настоящим паспортом и

сохранности контрольных пломб в течение всего гарантийного срока.

Ваши замечания и предложения по работе зарядного устройства

направляйте Великий Новгород, ул. Великая,

Изготовитель: -С»

Великий Новгород,

тел.(81, 335391

http :// www . kometa s . ru

Внимание!

Данное зарядное устройство ЗУ-1А оснащено эффективной

термозащитой, защитой от неверного подключения АКБ, короткого

замыкания в нагрузке и превышения максимального тока зарядки!

Монтаж и эксплуатацию зарядного устройства необходимо производить после тщательного изучения настоящего паспорта и инструкции по эксплуатации. В результате постоянного совершенствования конструкции зарядного устройства в паспорте могут иметь место отдельные несоответствия в рисунках и схемах, не влияющие на качество изделия.

1. НАЗНАЧЕНИЕ. …………………. 4

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. …………………. 4

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ. …………………. 4

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ…………………. 5

5. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. …………………. 6

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ…………………………………. 6

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ. ………………….. 7

8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ УПАКОВКИ…. 9

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. …………………… 9

10.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ. …………………… 10

11.ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.…………………….. 10

1. Назначение

1.1.Устройство зарядное ЗУ-1А (в дальнейшем устройство) предназначено

для заряда автомобильных стартерных кислотных аккумуляторных батарей

номинальным напряжением 12, 24 36, 48В емкостью до 210 А-час и предпускового

подзаряда в условиях автотранспортных предприятий и станций технического

Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

— если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

саморазряда или других причин. Время заряда 3-5 минут малыми токами, 2-3%

— если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее

сопротивление аккумуляторной батареи. Время заряда 6-10 минут.

1.2.Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех

однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12 В или двух 24 В соединенных

последовательно ( см. п.7 ).

1.3. В устройство встроена нагрузочная вилка для проверки АКБ под нагрузкой.

1.4. Регулировка зарядного тока — плавная.

1.5. Устройство имеет защиту от неверного подключения АКБ, короткого

замыкания в нагрузке, термозащиту и превышения максимального тока зарядки.

1.6.Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

1.7.Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75

2. Технические характеристики

2.1 Питание устройства сеть однофазного переменного тока

2.2 Максимально допустимый зарядный ток, А, не более 30

2.3 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более 2,2

2.4 Габаритные размеры, мм, не более

2.5 Масса, кг, не более 25

3. Комплектность

3.1 Устройство зарядное, шт. 1

8. Правила хранения, размещения упаковки.

Зарядное устройство ЗУ-1А должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от –10*С

до +30*С и относительной влажности до 80% при температуре 25*С ( без

В помещении при хранении и эксплуатации не должно быть паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждение изоляции, а также токопроводящей и взрывоопасной пыли.

Зарядное устройство рекомендуется устанавливать в помещении,

соответствующем вышеуказанным требованиям на горизонтальной подставке из

неметаллических материалов высотой 500 мм от уровня пола.

Место установки должно обеспечивать:

— удобные условия установки, подключения, обслуживания и осмотра;

— расположение устройства рядом с нагрузкой;

Условия хранения и эксплуатации зарядного устройства ЗУ-1А в части воздействия климатических факторов должно соответствовать условиям «5». ГОСТ и группе С в части воздействия механических факторов по ГОСТ

9. Техническое обслуживание

9.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока службы необходимо раз в три месяца производить осмотр устройства, очистку от

пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

9.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

9.3 Проверку встроенного вольтметра производить один раз в год подключением параллельно с заряженной батареей образцового вольтметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания вольтметров не должны отличаться более чем на 1,5В.

АКБ

где А1 – устройство зарядное

А2…А5- аккумуляторные батареи

7.2 Переключателем S 1 установите количество подключенных батарей

7.3 Включите выключатель сети Q 1, при этом он должен «загореться»

Если светодиод HL 1 «горит» красным свечением он предупреждает что

сработала защита. отключите устройство и проверьте правильность подключения

АКБ и отсутствие замыкания в подсоединяемых проводах..

7.4 . Плавно вращайте резистор R1 по часовой стрелке наблюдая за показаниями амперметра — зарядный ток аккумуляторных батарей должен плавно возрастать. Установите требуемое значение зарядного тока. При превышении зарядного тока максимального значения ( 30 А ) срабатывает защита, «загорается «красным цветом светодиод HL 1″Авария». Для продолжения заряда АКБ, в этом случае, необходимо уменьшить зарядный ток поворотом потенциометра R1 против часовой стрелки, выключить и снова включить выключатель сети Q1

ЗУ оснащено защитой от перегрева выходного каскада и выпрямительных диодов. При не соблюдению мер по максимально допустимому зарядному току а также подключении большего числа АКБ что приведено в см 7.1 может привести к автоматическому отключению ЗУ. В случае срабатывания термо защиты, устройство возобновит свою работоспособность по истечении 20-35 минут.

7.5 Заряд батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея в виду, что зарядный ток должен составлять 0,1от номинальной емкости батареи.

Порядок работы при использовании нагрузочной вилки аналогичен при ее проверке.

7. 6. Подключите зажим «+» устройства (поз.8, рис. 1) к положительному выводу

аккумуляторной батареи, а зажим «-» (поз. 8, рис. 1) к отрицательному выводу

7.8. Нажмите кнопку запуска 9(поз 9 рис.1) нагрузочной вилки и удерживайте ее, одновременно с нажатой кнопкой контролируйте показания вольтметра PV 1(поз4 рис.1)

4. Устройство и принцип работы

4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2 Перечень элементов в таблице 1.

4.3При включении выключателя Q 1, он загорается, показывая включение

Ступенчатая регулировка выходного напряжения в зависимости от

количества заряжаемых батарей осуществляется при переключении переключателя

S 1 ( 1 – 12 В, 2 – 24 В, 3 – 36 В, 4 – 48 В. )

Резистором R 1 осуществляется плавная регулировка зарядного тока аккумуляторных батарей.

Зажимы 6 предназначены для подключения АКБ во время заряда.

Зажимы 8 предназначены для подключения АКБ к нагрузочной вилке.

Кнопка 9 путем ее нажатия включает устройство проверки АКБ под нагрузкой

Величина зарядного тока на батареях контролируются по амперметру PA 1.

Горящий светодиодный индикатор красным цветом сигнализирует “Аварию”

предупреждает что сработала

встроенная защита по одной или нескольким возможным причинам:

— неверное подключение АКБ к зарядному устройству,

— короткое замыкание в АКБ или в подключаемых проводах,

— зарядный ток превышает максимальное значение ( 30 А )

— превышение температурного режима выходного каскада ЗУ(сработал термо

my_new_cool_project1111

1. Выключатель Q 1 “Сеть”

2. Амперметр РА1

3. Переключатель ступеней в зависимости от количества заряжаемых батарей S 1

4. Вольтметр нагрузочной вилки PV 1

5. Ручка регулировки зарядного тока (резистор R 1)

6. Зажимы подключения, заряда АКБ

7. Индикатор режима состояния Зеленое свечение “Работа”Красное

свечение”Авария” ( HL 1)

8. Зажимы подключения, нагрузочной вилки

9. Кнопка запуска нагрузочной вилки, для проверки АКБ под нагрузкой

5. Указание мер безопасности

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

при зарядке.

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и

принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую

квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора,

не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение

должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем

устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от

источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной

5.3. Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

5.4. Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении » I «)

5.5. В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться » Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»

6. Подготовка к работе

С распакованного устройства снимите консервационную смазку и проверьте комплектность.

Установите следующие органы управления в исходные положения:

— сетевой выключатель Q 1 в положение «выключено»

— переключатель S 1 в положение «1»

— резистор R 1 — в крайнее левое положение

Проверку исправности устройства производите методом опробования.

Ниже приводятся основные операции по проверке исправности устройства.

1. Подключите устройство к сети

2. Присоедините аккумуляторную батарею к клеммам 6 «+» и «-«, соблюдая полярность (красный зажим «+», черный зажим «-»).

3. Переключателем S 1 установите количество подключенных батарей.

4. Включите выключатель сети Q 1, при этом он должен «загореться»

Если “горит” индикатор ( HL 1)“Авария” –

отключите устройство и проверьте правильность подключения АКБ и отсутствие замыкания в подсоединяемых проводах.

5. Плавно вращайте резистор R 1 по часовой стрелке и наблюдайте за показаниями амперметра — зарядный ток аккумуляторных батарей должен возрастать. При превышении зарядного тока максимального значения ( 30 А ) срабатывает защита, “загорается ” светодиод “Авария”. Для продолжения заряда АКБ, в этом случае, необходимо уменьшить зарядный ток поворотом потенциометра R 1 против часовой стрелки, выключить и снова включить выключатель сети Q 1

6. Выключите устройство в следующей последовательности :

— поверните резистор R 1 против часовой стрелки до упора

— переведите выключатель Q 1 в положение «выключено», он

— отключите аккумуляторные батареи

7. Для проверки встроенной нагрузочной вилки соблюдая полярность присоедените аккумуляторную батарею к клеммам 8.

8. Нажмите кнопку запуска 9 нагрузочной вилки и удерживайте ее, одновременно с нажатой кнопкой контролируйте показания вольтметра PV 1.

7. Порядок работы

Порядок работы при заряде батарей аналогичен порядку при проверке

исправности устройства, описанном в предыдущем разделе.

7.1 Подключите зажим «+» устройства (поз.6, рис. 1) к положительному выводу

аккумуляторной батареи, а зажим «-» (поз. 6, рис. 1) к отрицательному выводу

При одновременном заряде двух и более батарей, батареи соединяют между

собой последовательно в соответствии с рис. 4.

Источник

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Источник

Зарядное, пусковое и зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

Источник

Читайте также:  Купить регулятор напряжения тока для зарядного устройства