Меню

Схема зарядного устройства азу 305

Схема зарядного устройства азу 305

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

Здравствуйте! Прошу помощи разобраться с зарядным устройством. При включении в сеть вообще никакой реакции не происходит. Иногда бывает загорается зеленый индикатор сети и слышится небольшой шум (трудно определить точно откуда), но заряда не дает и не реагирует на регулировку силы тока. Визуально все элементы цела, провода в порядке.


есть схема от невы15,думаю не сильно отличаются.

Добавлено (22.09.2016, 21:31)
———————————————
Спасибо за проявленное внимание. Попробовал сделать фото получше.

Я прошу прощения. Я не силен во всех тонкостях. Какой именно состав озвучить надо? Микрухи как я понял LM 224 и TL 494

Фото в телефоне редактировал, поэтому так получилось подписать

вот тебе рекомендация. Могу еще схемку подкинуть, покрасивше.

Источник



Все о радио и радиомониторинге

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Все о радио и радиомониторинге » Измерительные приборы » Зарядка для АКБ АЗУ-305 или как заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Зарядка для АКБ АЗУ-305 или как заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12015-05-04 13:59:53

  • Автор: radiomaster
  • Модератор
  • Зарегистрирован : 2015-03-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 75
  • Провел на форуме:
    14 часов 3 минуты
  • Последний визит:
    2015-07-29 11:27:51

http://sh.uploads.ru/t/2vnJf.jpg

Приобрел тут недавно автоматическое зарядное устройство АЗУ-305 для зарядки различных АКБ, и не только автомобильных, но и любых других с емкостью от 2 Ампер и выше. Понятно, что от зарядного устройства автомобильных АКБ многое зависит, как зарядишь свой аккумулятор, так и будет работать твое электрооборудование на машине и все устройства, которые мы там используем, включая автомагнитолы и радиостанции. Поэтому зарядка автомобильного АКБ это очень важно. Ранее я заряжал свой автомобильный аккумулятор простым зарядным устройством, без всяких наворотов и возможности регулировки зарядного тока и напряжения. Работало оно не плохо (название запамятовал, но отечественного производства). Единственно, что было плохо, зарядный ток там был минимум 10 Ампер, тогда как мой АКБ надо было заряжать током 5.5 Ампер и 10 для него уже было много, ибо батарейка от такой зарядки служила не очень продолжительное время. Вот поэтому и было принято решение купить автоматическое зарядное устройство АЗУ-305. Посмотрел в магазине его характеристики и меня они устроили, тем более, что этим зарядным можно заряжать как АКБ на 12 Вольт, так и АКБ на 6 Вольт (например мотоциклетно-мопедные). У этого устройства есть так же регулировка силы тока в процессе зарядки, что тоже очень гуд. Так же этим устройством можно заряжать маломощные АКБ, например от ИБП, что немаловажно для наших радиолюбительских целей, ведь подобные источники питания часто используем на выездах. Только вот непонятно кем выпущено это конкретное устройство и кто его производитель. На коробке и в документах производитель вообще не указан, а лишь написано о фирме-поставщике. Ну и конечно меня напрягло то, что на шкале амперметра прибора была явная ошибка, после цифры 3 сразу следует цифра 5 (см. фото выше), от этого впечатление, что произвели прибор в каком то китайском подвале славной провинции Хейлуцзян. При этом сам прибор рассчитан на максимальный выходной ток в 5 Ампер. Но такая ошибка на шкале амперметра это вообще жесть, неужели не научились считать до 6? Вообщем поставил я заряжать свой АКБ сим устройством, правда с большой опаской и под постоянным контролем, по двум причинам:
-Заряжаемый АКБ не обслуживаемый, что тоже жесть само по себе. Не знаю, может быть я привык к обычным аккумуляторам, у которых есть доступ к банкам и при зарядке я их всегда отворачивал, дабы контролировать процесс газообразования в банках при зарядке. А тут доступа к банкам нет, они вообще закрыты. А ну если при зарядке электролит закипит, а выходить газам некуда, что тогда? Взрыв АКБ неизбежен. В руководствах к АКБ написано: не допускать глубокого заряда батареи, потому как тогда, при заряде, в банках АКБ происходит активное газообразование, что может привести к взрыву. Но позвольте, а как я могу контролировать процесс газообразования, если банки закрыты и доступа к ним нет? Как можно определить закипел там электролит или нет?
-Вот тут уже вторая причина. В руководствах не обслуживаемых АКБ производители как правило пишут: заряжать можно только автоматическим зарядным устройством, которое строго контролирует зарядный ток, а самое главное напряжение (для не обслуживаемых АКБ это важнее всего, именно контроль напряжения, а не столь зарядного тока). Но в таком случае я должен быть уверен, что зарядное устройство должно работать так, как об этом заявляет его производитель, по определенному алгоритму зарядки, определенным током и напряжением. А если производитель не известен, как в моем случае. Кто изготовил данный аппарат, как он работает, по какой схеме, по какому алгоритму он заряжает АКБ, каким током и напряжением, есть ли у него автоматическое отключение после полного заряда АКБ или он будет его заряжать до тех пор, пока тот не рванет? Никто этого не знает. Вопросов куча. И ладно бы если эти вопросы касались только здоровья аккумуляторной батареи, но тут дело в безопасности самого заряжающего и окружающих. Взрыв АКБ это еще тот экстрим. Однажды во время службы в армии приходилось такое видеть, хорошо никто тогда не пострадал.

Поделиться22015-05-04 19:05:48

  • Автор: carbolit
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2015-03-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 136
  • Провел на форуме:
    2 дня 5 часов
  • Последний визит:
    2016-09-07 17:53:55

Такое название зарядному устройству как «Заводила» могли придумать только китайцы Ну или еще какой-нибудь пьяный автомобилист из Тагила, мог обозвать прибор Заводилой. Только спьяну можно было пропустить цифру 4 после цифры 3 на шкале амперметра, это только у них считают, что после трех, сразу следует пять. Я бы поосторожничал заряжать аккумулятор таким зарядным устройством. На худой конец надо проверить мультиметром его ток заряда и напряжение холостого хода и под нагрузкой. Посмотреть эти параметры в динамике, в ходе зарядки. Ну и конечно постоянно контролировать процесс зарядки, ни в коем случае не оставляя процесс заряда без внимания. Кто его знает, как он там заряжает, каким током он будет заряжать через минуту? Вот то то и оно. Ну и конечно, если есть возможность, посмотреть потроха, что там за детали стоят, как плата спаяна, что за схемотехника у него.Неплохо было бы найти схему на оригинальный аппарат и сравнить. Как то так. Конечно надо посмотреть, кто производит оригинальные АЗУ-305, производитель судя по всему должен быть отечественный. А это явно подделка из Поднебесной.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумуляторов ultrafire

P.S. Покопался в интернете, почитал руководство к этому чуду. В оригинале он имеет возможность заряжать 6-вольтовые и 12-вольтовые АКБ и на передней панели имеет переключатель. А на фото этот переключатель обозначен как 16-вольт и 14 вольт. 6-вольтовая кнопка отсутствует как класс! Как говорится — найди 10 отличий Вот так он должен выглядеть в оригинале. Сайт производителя: http://topauto-spb.ru/index.php?id=201 Еще нужно обратить внимание на шкалу амперметра. У оригинального шкала проградуирована как и положено по паспорту до 5 Ампер, а никак не до 7 Ампер. И пропуска в цифрах на ней нет.

http://sg.uploads.ru/t/d7iUr.png

Поделиться32015-05-07 14:18:53

  • Автор: radiomaster
  • Модератор
  • Зарегистрирован : 2015-03-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 75
  • Провел на форуме:
    14 часов 3 минуты
  • Последний визит:
    2015-07-29 11:27:51

Да, скорее всего он подделка и есть. Но, видимо зря я на этот прибор наговаривал. Поставил тут на зарядку свой сдохший еще в прошлом году автомобильный АКБ «Зверь» на 60 А. АКБ уже пять лет. Всю зиму он простоял в багажнике автомашины во дворе дома, т.к. прошлым летом купил себе новый. У него явная и конкретная глубокая разрядка, глубже просто не бывает. Измеряю мультиметром напряжение на клеммах, напряжение аж 1.5 Вольта. Думал, ну все — аккум на свалку истории однозначно. Но все же решил попробовать поставить его на зарядку. Поставил, ограничил ток в 2 Ампера. Сначала прибор выдал ошибку и заряжать такой аккум отказался напрочь (горел красный светодиод ошибки). Но потом присмотрелся внимательно, желтый светодиод зарядки, примерно через пол часа, стал как то подозрительно подмаргивать. Я решил измерить напругу на клеммах. И, о чудо, напряжение приборчик стал выдавать, но как то нестабильно. Уже через час на клеммах АКБ было 3,5 вольта, хотя светодиод ошибки так и горел красным цветом, а как видно из руководства пользователя, пока прибор показывает ошибку, он ничего не заряжает и заряд пойдет только после устранения самой ошибки. То есть АЗУ-305, при горящем светодиоде «Ошибка», вообще не должен ничего заряжать! Но тут случилось чудо. Не знаю кто делал этот прибор и кто разрабатывал схему, но этому человеку респект (привет тебе безымянный китаец!). Уже потом на интернет-форумах я прочитал, что такие зарядные устройства просто не видят АКБ, у которого напруга на клеммах менее 10,5 Вольт. Некоторые, наиболее продвинутые такие приборчики, видят аккумы начиная от 7 Вольт, но никак не 1,5 В. Вообщем, примерно часа через три после такой тренировки аккумулятора, светодиод ошибки благополучно погас и АЗУ начало работать в штатном режиме. После этого я ограничил ток до 1,5 Ампера и оставил на зарядке. Простоял у меня аккум больше двух суток, но зарядил АКБ полностью, после зарядки показал 14,3 Вольт. Не знаю правда, насколько он смог восстановить емкость, но и это уже неплохо. Аккум однозначно можно использовать в поле для питания моего 857-го, при выездах на природу.

Отредактировано radiomaster (2015-05-07 14:21:31)

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

а вот импульсной с такой же мощностью,

размеры и вес отличаются в десятки раз, меди в импульсном трансформаторе тоже на порядки меньше.

За основу была взята схема промышленного зарядного устройства Ресурс-1, в советские времена данная зарядка была можно сказать народной,

схему я перерисовал и перевёл на импортную элементную базу, рассматривать будем именно её,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

она обладает всеми необходимыми опциями, отключает аккумулятор при полном заряде, не боится переполюсовки и коротких замыканий, обеспечивает плавную регулировку зарядного тока.

Правда исходная схема рассчитана на ток заряда чуть больше 6 ампер, а нам нужна такая ядерная зарядка, которая при необходимости должна выдавать гораздо большие токи.

В исходной схеме я указал компоненты, которые необходимы для получения токов под 10 ампер, но в итоге силовые диоды и тиристоры поставлю 80-и амперные.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Ну а теперь по традиции, давайте рассмотрим принцип работы этой схемы.

На тиристорах и диодах собран регулируемый выпрямитель, а точнее за регулировку отвечают только тиристоры, нашими тиристорами управляет вот этот кусок схемы

представляющий собой релаксационный генератор. Он вырабатывает импульсы с определенной частотой, эту частоту можно регулировать переменным резистором.

Сигнал с генератора через разделительные конденсаторы попадает на выводы управления тиристоров, те открываясь в определенной точке синусоиды, обрезают её, следовательно изменяется и мощность на выходе выпрямителя.

Фактически наша схема представляет собой фазо-импульсный регулятор мощности. За счёт импульсного режима работой КПД схемы очень высокая, но все же силовые компоненты нуждаются в радиаторе, если собираетесь гонять устройство на больших токах.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Следующий кусок схемы — системы автоматики.

Важно заметить, что если выключатель замкнут, автоматика отключается и вы получаете просто регулятор мощности.

В ручном режиме, когда автоматика отключена, зарядка способна работать без подключенного аккумулятора, в этом режиме мы лишаемся защит, поэтому данный режим советую активировать только в том случае, если есть необходимость проверить на работоспособность например лампочку или же само зарядное устройство.

Регулировка тока в данном режиме также работает, но не так хорошо как с подключенным аккумулятором.

В этом режиме свечение светодиодного индикатора в зависимости от тока будет меняться, в автоматическом же режиме данные светодиод сработает резко, по завершению процесса заряда.

Читайте также:  Айкос зарядное устройство разъем

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

При размыкании выключателя устройство работает в режиме автомат, сработает схема только при подключенном аккумуляторе и будет обладать всеми защитами, и авто выключением. В этом режиме схема управления будет питаться от самого аккумулятора.

По входу установлен защитный диод,

если вы перепутаете полярность диод попросту не откроется и схема управления не запустится — это защита от обратной полярности.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

А защиты от коротких замыканий работает ещё проще, без аккумулятора на выходе попросту нет никакого напряжения и как бы вы ни каратели провода даже искры не увидите, важно также заметить, что схема заведётся если аккум очень дохлый, так как работа системы управления начинается при напряжении от 4-5 вольт.

Рассмотрим работу схемы в режиме автомата.

В этом режиме выключатель должен быть разомкнут,

при подключении аккумуляторной батареи питание поступит на схему автоматики, сразу сработают указанные два транзистора (VT4, VT2), питание через VT4 транзистор, будет подана на схему релаксационного генератора и тот начнёт вырабатывать импульсы управления для тиристоров.

Масса питания для данного генератора будет формировано выпрямительными диоды, начнётся процесс заряда аккумулятора, по мере заряда напряжение на нём будет расти, как только напряжение на АКБ дойдёт до порога, который зависит от типа аккумулятора и выставляется указанным подстроечным резистором R2, пробьёт стабилитрон и откроется VT1- транзистор.

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Он сразу же закроет последующей транзистор положительным сигналом, также параллельно засветится светодиодный индикатор, который играет двойную роль, является индикатором окончания заряда, а еще питание по нему поступит на базу ключа VT3 и тот сработает.

Срабатывая через его открытый переход база транзистора VT4 будет зашунтирована на плюс питания и тот надежно закроется, следовательно подача питания на релаксационный генератор прекращается и тиристоры закроются.

Схема прекратит работу, вот и весь принцип. Необходимо также указать, что в некоторых источниках встречается не правильная схема, в которой стабилитрон подключен неправильно,

в случае такого подключения схема работает некорректно, так как стабилитрон будет работать чисто как диод

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

в общем схема, которая шла с родной зарядкой — правильная, стабилитрон подключается именно катодом к базе транзистора.

О компонентах, в схеме я использовал гораздо более надежные транзисторы средней мощности BD139-140, да, в этом особого смысла не было, но всё же, это лучше чем родные.

Необходимо также указать, что перед пайкой подстроечного резистора на плату,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

его нужно выкрутить на середину.

После полной сборки, работу системы автоматики можно проверить без подключения силового узла,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

для этого подключаем на место аккумулятора лабораторный блок питания, на котором необходимо выставить около 14.4 вольта, то есть напряжение окончания заряда, но всё зависит от типа вашего аккумулятора.

далее, медленно вращаем подстрочный, многооборотный резистор до того момента,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

когда вспыхнет светодиод, этим наладка завершена.

По поводу печатной платы, старался сделать её компактной.

Так как зарядка делалась для себя, я даже не поленился и нанёс шелкографию, также в конце покрыл плату лаком.

Теперь остается подключить силовые тиристоры с диодами ну и конечно же трансформатор. Как сказал ранее в моём варианте будут использованы миниатюрные, но очень мощные тиристоры с током 80 ампер, диоды также 80-амперные.

Учитывая тип выпрямителя и то что на самом деле силовые компоненты терпят токи побольше максимальных значений, а также то, что пуск двигателя длится небольшое время, с хорошим трансформатором такая штука может запустить двигатель авто, но только в том случае, если параллельно установлен аккумулятор и тот не очень дохлый.

А так, ничто не мешает влепить к примеру вот такие тиристоры с диодами

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

и примерно 3 — киловаттный трансформатор и получив пускач, который любой движок легкового автомобиля запустит даже без аккумулятора, но без аккума запускать двигатель я крайне не советую, так как выходное напряжение пульсирующие и значение этих пульсаций может быть опасным для электроники автомобиля, а аккумулятор всё это сгладит.

Основной, силовой трансформатор должен обеспечить на вторичной обмотке напряжение около 18 вольт, с током выше 7 — 8 ампер.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Не забываем, что мы работаем с сетевым устройством и соблюдаем правила безопасности, а первый запуск устройства делаем со страховочной сетевой лампой ватт на 40-60, которую необходимо включить на место предохранителя.

Переключаем устройство в автоматический режим и посмотрим до какого напряжения будет заряжен аккумулятор.

Мультиметр будет показывать напряжение на аккумуляторе,

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

токовые клещи показывают ток заряда,

как видим при достижении на нашем аккумуляторе напряжения около 14 с половиной вольт сработала автоматика

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

и заряд прекратился, одним словом всё работает отлично.

Ток заряда тоже регулируется, минимальный ток не нулевой, но в случае автомобильной зарядки этого и не нужно. Защита также работает исправно. Вот такая получилась зарядка, на все случаи жизни). Теперь осталось это всё впихнуть в какой-либо корпус, но об этом поговорим в другой раз.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

схема
Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Читайте также:  Зарядное устройство для герметичных аккумуляторов 12в

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

схема

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Зарядное устройство

Пусковое устройство

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

Простое автоматическое зарядное устройство

Простое автоматическое зарядное устройствоКому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Простое автоматическое зарядное устройство

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Простое автоматическое зарядное устройство

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Источник