Меню

Схема электрическая принципиальная зарядного устройства катунь 501

Схема электрическая принципиальная зарядного устройства катунь 501

Лада 2107 Рабочая лошадка ›
Бортжурнал ›
Ремонт ЗУ Катунь 501

Всем доброго времени суток.
Пользуюсь данным зарядным устройством уже давно. Использую его не только для зарядки аккумулятора но и в качестве блока питания. Все таки он выдает приличную мощность 15 Ампер.

Ну в общем он справлялся со своей работой полностью. Не раз спасал зимой в морозы. Когда необходимо было срочно взбодрить замерзший акум по утрам.
Но в один прекрасный момент когда проводил очередные испытания своей новой задумки, я выкрутил ток на максимум что то щелкнуло и все погасло. Ситуация не приятная. Т.к. гарантия давно кончилась, начал разбирать и смотреть сам что случилось.
И от увиденного внутри стало сразу грустно. Часто я в своих записях пишу «поддержим отечественного производителя» и это ЗУ тоже производят в России, а вот качество голимый Китай. И вот такой отечественный продукт покупать вообще не стоит.
Ну теперь по порядку.
После вскрытия вот что сразу бросилось в глаза.

Просто шикарный способ пайки диодов

Припаять ровно трансформатор наверное очень сложно

А вот на этом фото следует обратить внимание сразу на несколько вещей.
Во первых что бросается в глаза так это какой то битый конденсатор. Далее кусок текстолита в термоусадке который прикручен к транзистору это датчик температуры, который должен защищать от перегрева. На фото плохо видно но он весит в воздухе, да плюс еще он весит прям под вентилятором. То есть он измеряет температуру окружающей среды но ни как не температуру транзистора. А еще обратите внимание как все это шикарно прикручено к радиатору. В общем ужас.

Вид платы со стороны дорожек.

Видна причина выхода из строя. Перегорела дорожка.

Ну а вот и самое интересное на фото видны СИЛОВЫЕ дорожки, по которым должен протекать тов в 15 Ампер. Но они мало того что во многих местах попросту узкие так и элементарно пожалели припоя что бы хоть как то усилить их. Ну просто нет слов.
Дальше еще одна вещь на которую я сразу не обратил внимание.

Диод который защищает ЗУ от переплюсовки.

Все бы ничего, вроде правильно его туда воткнули но опять же есть одно большое НО. Стоять он должен в паре с предохранителем. То есть если мы перепутали клеммы и подключили неправильно аккумулятор то ток идет через диод, выгорает предохранитель и все отлично ЗУ не страдает.
Но у меня диод есть а вот предохранителя нет. Если я перепутаю полярность и сразу хорошо цепану крокодил то тут же сгорит этот диод а сразу за ним и ЗУ. Короче полная лажа. Хотя видимо позже они очухались и начали ставить этот предохранитель.

Предохранитель то они поставили, а вот диод остался скорее всего таким же. И к нему есть притензии. Как писал выше ЗУ выдает 15 А а значит предохранитель должен стоять 20А чтобы попросту не перегореть во время штатной работы. Номинальный ток диода 3 А. И что то терзают меня смутные сомнения что хватит ему силы сжечь предохранитель. Ну да ладно оставим все это на совести производителя.
Итог ремонта: заменил входной предохранитель, входной диодный мост, 2 транзистора, восстановил дорожку и все силовые дорожки усилил толстым слоем олова.
Вот и все всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 100 ₽
Пробег: 170 000 км

Mila-Tver ›
Блог ›
Ремонт зарядного устройства Катунь-501

Принесли в ремонт ЗУ Катунь-501.

Внешний вид зарядного устройства

Заявленная неисправность — внезапно пропал зарядный ток.
Открываем верхнюю крышку

Вид со снятой верхней крышкой

Отделяем печатную плату

Печатная плата — вид со стороны монтажа

Печатная плата — вид со стороны пайки

На первый взгляд всё целое, взорвавшихся деталей и подгоревших участков платы нет. Начинаем проверку компонентов от сетевого шнура.
Предохранитель на входе — перегорел.
Два диода в диодном мосте — пробиты.
Ключевые транзисторы в полумостовом инверторе — пробиты оба

Родные ключевые транзисторы на радиаторах

Детали базовых цепей транзисторов исправны. При ремонте таких схем очень важно не ограничиться заменой выявленных неисправных компонентов, а постараться представить себе характер возникновения неисправности и проверить компоненты, соседствующие с неисправными по схеме.

Ключевые транзисторы инвертора стояли типа 13007 — заменяем их на подобные им исправные f13007 из неисправного блока питания от компьютера. Диоды диодного моста — на диоды из диодного моста того же компьютерного БП. Предохранитель — небольшой кусок медной проволоки диаметром 0,15 мм.

После ремонта включаем ЗУ в сеть только через разделительный трансформатор 220/220 вольт мощностью не менее 200 Вт (а кому хочется под сеть попасть!). Последовательно с предохранителем включаем лампу накаливания 220 вольт 95 Вт в качестве аварийного предохранителя от взрывного выхода из строя отремонтированной схемы. Включаем питание, лампа вспыхнула и сразу погасла, то есть явного КЗ нет. Измеряем напряжение на выходе ЗУ на холостом ходу — 15,2 вольта.

Подключаем ЗУ в сеть без лампы на входе, на выход — нагрузочный резистор 2 Ом 200 Вт и проверяем пределы регулировки тока. От 0 до 5 ампер регулируется — уже хорошо, с учётом установки в ЗУ китайского амперметра типа 91C16.

После ремонта проверяем ЗУ на реальной АКБ 12 вольт 60 а/ч. Ток регулируется от 0 до 15 ампер, по мере заряда АКБ ток уменьшается до 3 ампер. Устройство работает нормально.

Как видно, ремонт данного ЗУ оказался весьма несложен и вполне осуществим даже в домашних условиях. При ремонте подобных устройств желательно пользоваться документацией на микросхемы ШИМ (datasheet, application notes) и схемами ЗУ, имеющимися в интернете. На войне все средства хороши!

Из опыта ремонта подобных ЗУ с ВЧ-преобразователем можно отметить крайне редкие выходы из строя микросхем ШИМ во вторичных цепях. И, наоборот, если микросхема стоит в первичной цепи (например, UC3842 в паре с мощным полевиком), то при пробое транзистора микросхема чаще всего тоже выходит из строя, иногда со взрывом корпуса, что затрудняет определение её типа.

В ремонт попадали два вида ЗУ с ВЧ-преобразователем. Первый вид — полумостовые инверторы с микросхемой ШИМ типа TL494 или её клонов. Типичные примеры, помимо данного — Орионы 265, 325 и прочие. Второй вид — однотактные обратноходовые преобразователи, собранные чаще всего на ШИМ UC3842, UC3843, UC3845 и мощном полевом транзисторе типа IRF840. Но ни в одном ЗУ не приходилось видеть столь важный и нужный блок схемы, как корректор коэффициента мощности (ККМ по-нашему, PFC — по вражьему). А ведь его применение обязательно для всех устройств с потребляемой от первичной сети мощностью более 40 Вт.

Читайте также:  Зарядное устройство micro usb отзывы

Кстати, на печатной плате ЗУ есть маркировка PW325. Ни на что не намекает 🙂 ?

Источник



Икар 501 или Катунь 501 прошу помощи

Друзья, прошу помощи в ремонте сего зверька. Имел неосторожность купить его. Дал попользоваться соседу по гаражу принес его мертвым, говорит полярность перепутал. После разбора и диагностики был найден на выходе битый диод 5408. Заменил на новый, вроде как запустился, но нет регулировки тока, На выходе напряжение присутствует 12,7 В. Заменил микросхему LM224 ситуация практически не изменилась. Схема есть.Могу выложить.

Прошу прощения, возможно не корректно создал тему. Катунь или Икар 501 зарядные устройства для АКБ. Схема имеется. Проблема: не регулируется выходной ток. Спас… Читать ещё

квас сказал(а): А токовый резистор как поживает? А дорожки около него? Сам регулировочный резистор? квас , токовый резистор исправен и переменный резистор тож… Читать ещё

sszer сказал(а): Под нагрузкой, например лампа, какое напряжение на выходе? sszer , Сейчас подкинул на выход лампу Н4 дальний свет, напряжение упало практичес… Читать ещё

sszer сказал(а): Сборку выпрямительную 20200 следовало бы проверить, а лучше заменить. Дроссель мог подгореть. Сборку выпаивал и проверял и менял изменений не… Читать ещё

Я не говорю что из-за дросселя не регулируется. Схема типовая двухтактная для TL494. С осциллографом все было бы очень просто — смотришь что на трансе раскачки … Читать ещё

sszer сказал(а): Я не говорю что из-за дросселя не регулируется. Схема типовая двухтактная для TL494. С осциллографом все было бы очень просто — смотришь что … Читать ещё

sszer сказал(а):
Я не говорю что из-за дросселя не регулируется. Схема типовая двухтактная для TL494. С осциллографом все было бы очень просто — смотришь что на трансе раскачки и Q2, Q3 и в базах силовых и все ясно. Вслепую сложнее гадать.Можно отключить цепи регулировки тока, чтобы получить стабильное нерегулируемое выходное напряжение для проверки исправности самого импульсного блока питания. Приложу схему блока ATX, временно по схеме переделайте ваш блок — 15 ногу 494 к 13 и 14, R23 и R27 (его можно не отключать а использовать как верхнее плечо делителя) откидываете от 494, с 13 (Vref) делителем или переменником на 2 494й напряжение смещения. Блок должен стать нерегулиремым для проверки инвертера. Потом все вернете назад.

Если после переделки напряжение так же просаживается в 0, проверяйте Q2, Q3, силовые транзисторы.

Чуть не забыл, часто нагрузку эти блоки не держат из-за плохих емкостей в горячей стороне в вашем случае это C12, C13.

Источник

Катунь 501 Схема Принципиальная

В схемах ставят от 1n до n при этом частота сильно меняется Погоняв схему на разных частотах пришел к выводу, что это была пф. Поиск по: «Катунь схема» Добавлены слова из словаря: «circuit schematic.

На рисунке 1 представлена принципиальная схема установки для тестирования. Проверив и заменив электролиты с большим ESR.

Теперь новая странность загорается весьма сильно предохранительная лампочка нагреваются за 30 сек ситовые транзисторы и на выходе 17,8 вольт.
Катунь 501 (ЗУ) не горит сеть, не крутится вентилятор

Заменил сгоревший на Ом и вперёд! На рисунке 1 представлена принципиальная схема установки для тестирования.

Международная космическая вызывает Бирюзовую Катунь

В схемах ставят от 1n до n при этом частота сильно меняется Погоняв схему на разных частотах пришел к выводу, что это была пф.

На рисунке 1 представлена принципиальная схема установки для тестирования.

Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Кот в мешке оказался очень простой, но с очень интересными неисправностями.

зарядное устройство Катунь 501

Join the conversation

Найти делитель не удалось ввиду сложности схемы с двумя. Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора! Катунь была залита водой и поэтому осталась неизученной. Зарядное устройство катунь принципиальная схема скачать.

Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Катодъ инструкция-.

Теперь новая странность загорается весьма сильно предохранительная лампочка нагреваются за 30 сек ситовые транзисторы и на выходе 17,8 вольт. Вышла из строя зарядка может у кого есть принципиальная схема в нете не нашел.

Проверив силовые транзисторы озадачился результатом MJE прозваниваются, как будто в цепи коллектор — эмиттер есть диод с обратным включением.

Есть проверенный администрацией файл, катунь , нужна схема автомобильного зарядного устройства Катунь , Вышла из строя зарядка может у кого есть принципиальная схема в нете не нашел.

Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Заменил сгоревший на Ом и вперёд!

Принципиальная схема.
обзор автоматическое зарядно пусковое устройство КАТУНЬ 501

Ваш комментарий к вопросу:

Международная космическая вызывает Бирюзовую Катунь Вышла из строя зарядка может у кого есть принципиальная схема в нете не нашел.

Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора!

Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Сказали Спасибо 1, раз а в сообщении ях зарядник Катунь Предыстория такова, купил, как водится за мной неисправный савсеммёртвый на радиорынке зарядник стандартный корпус правда красный и с крышкой, чтобы провода не болтались. Результаты поиска принципиальной схемы схема пуско-зарядного устройства Катунь circuit.

Катодъ инструкция-. Скачать схемы и расположение.

Заменил на MJE у них и току побольше и странного диода в обратке нету. Теперь новая задача, чем заменить? Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Результаты поиска принципиальной схемы схема пуско-зарядного устройства Катунь circuit.

Скачать схемы и расположение. Заменил сгоревший на Ом и вперёд! Теперь новая задача, чем заменить?

Принципиальная схема ТВ. Заменил сгоревший на Ом и вперёд!

Читайте также:  Все схемы зарядных устройств для авто

Очень схожи между собой по этому показателю заливы Телецкого озера и пойменные. Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Есть проверенный администрацией файл, катунь , нужна схема автомобильного зарядного устройства Катунь , Принципиальная электрическая схема заводского зарядного.
Ремонт Зарядного устройста аккумуляторов Орион PW320

Метки: автомобильная зарядка катунь-501

Сказали Спасибо 1, раз а в сообщении ях зарядник Катунь Предыстория такова, купил, как водится за мной неисправный савсеммёртвый на радиорынке зарядник стандартный корпус правда красный и с крышкой, чтобы провода не болтались. Первое включение через лампочку дало странные результаты: на выходе 4.

ОКС, катунь схема электрическая принципиальная. Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Найти делитель не удалось ввиду сложности схемы с двумя.

Очень схожи между собой по этому показателю заливы Телецкого озера и пойменные. Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Заменил на MJE у них и току побольше и странного диода в обратке нету.

Проверив силовые транзисторы озадачился результатом MJE прозваниваются, как будто в цепи коллектор — эмиттер есть диод с обратным включением. Для замены занялся поиском схемы, оказалось не так просто в свободном доступе схемы Катунь — вообще нет, ну, а похожую нашел сразу для Поиск по: «Катунь схема» Добавлены слова из словаря: «circuit schematic.

Международная космическая вызывает Бирюзовую Катунь Принципиальная схема. Сказали Спасибо 1, раз а в сообщении ях зарядник Катунь Предыстория такова, купил, как водится за мной неисправный савсеммёртвый на радиорынке зарядник стандартный корпус правда красный и с крышкой, чтобы провода не болтались.

Для справки также отметим, что Генеральная схема размещения объектов.. Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Мигание пропало напряжение на выходе не изменилось. Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора!

Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора! Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Принципиальная схема ТВ. Для замены занялся поиском схемы, оказалось не так просто в свободном доступе схемы Катунь — вообще нет, ну, а похожую нашел сразу для

Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Первое включение через лампочку дало странные результаты: на выходе 4. Кот в мешке оказался очень простой, но с очень интересными неисправностями.
Схема зарядного устройства

Источник

Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от Константин 2016-07-06 13:38:26

  • Константин
  • Гость

Тема: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Корче,не покупайте их продукцию,они отвечают на наши отзывы,так же,как работает и зарядка,после первоо включения сгорает,а схемы тю тю

2 Ответ от Константин 2016-07-06 13:47:27

  • Константин
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Какой наминал сопротивления R5 В схеме зарядки Катунь -501,оно сгорело до тла а схемы нет

3 Ответ от Константин 2016-07-06 13:47:43

  • Константин
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Сгорела зарядка Катунь-501,схему найти не удалось,сгорело до тла сопротивление R5,подскажите его наминал.

4 Ответ от Посетитель 2016-07-06 13:47:51

  • Посетитель
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Катунь 501 почему при зарядке дёргается стрелка амперметра, аккумулятор на 60Амп 12 вольт,выставил на 3 ампера всё было нормально, но через 8 часов стрелка стала дёргается от тройки до единички причём быстро и лампочка зелёная помигивает?

5 Ответ от владимир 2016-07-06 13:48:09

  • владимир
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

работает с 2011 г и ни каких проблем небыло специально менял полюса выбило предохранитель поставил другой работает

6 Ответ от Константин 2016-07-06 13:48:26

  • Константин
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Тоже купил Катунь-501 подключил к аккумулятору при увеличении силы тока стрелка на Амперметре не поднималась . а только дергалась. Чем больше поворачивал по часовой стрелки тем амплитуда дерганья стрелки уменьшалась, но в крайнем правом положении амплетуда не прекращается. В чем причина? Почему Амперметр не показывает силу тока?

7 Ответ от Саша 2016-07-06 13:48:36

  • Саша
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

как определить когда аккумулятор зарядиться полностью зу катунь-501 и схему.

8 Ответ от Юрий 2016-07-06 13:48:57

  • Юрий
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Можно получить ответ на задаваемые вопросы.Вы, компетентны?

9 Ответ от Посетитель 2016-07-06 13:49:20

  • Посетитель
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Как прочитать коментарии на задаваемые вопросы?

10 Ответ от Посетитель 2016-07-06 13:49:46

  • Посетитель
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

После подключения к аккумулятору зарядное устройство— стрелка амперметра начала дёргаться.Нет возможности определить какой ток выставить по амперметру.Это неисправность? И что делать?

11 Ответ от сергей 2016-12-09 07:57:02

  • сергей
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

у меня в ремонте катунь 501 №5011407784, из за конденсата выгорера силовая(сетевая) часть схемы. Можно ли её вырезать и заменить на исправную. И как мне её получить.

12 Ответ от Константин 2017-11-24 17:20:41

  • Константин
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Подскажите номинал сопротивления R5 Катунь -501

13 Ответ от Владимир 2017-11-24 17:21:26

  • Владимир
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

как правильно заряжать акум з\у Катунь-510 в режиме автомат?

14 Ответ от сергей 2017-11-24 17:24:12

  • сергей
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

После не продолжительной зарядки стрелка амперметра начинает прыгать. Так и должно быть? Или это какие то неполадки с азпу?

15 Ответ от виталя 2017-11-24 17:24:52

  • виталя
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

ребята подскажите заряжал 60а поставил индикатор на 6 после 8 часов зарядки стрелка ни упала ни на грамм, хотя аккум булькал.

16 Ответ от Даниил 2017-11-24 17:25:39

  • Даниил
  • Гость

Re: Обсуждаем Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501»

Здравствуйте. Сегодня поставил заряжать АБ через Катунь 501. Вроде ничего не напутал, плюс к плюсу — минус к минусу, но стрелка как была на «0» так и находится на нем, хотя регулятор тока крутил на максимум. Почему стрелка АЗПУ не двигается?

Источник

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство «Катунь-501» — отзывы

Достоинства
легкий и компактный
Недостатки
купил сегодня это чудо техники…..подключил как полагается по инструкции но амперметр не работает

Купил такой же, всю ночь стоял, на нуле так и на нуле остался, он вообще заряжал мой аккум)?

Читайте также:  Зарядные устройства для автомобилей 12 24v

Корче,не покупайте их продукцию,они отвечают на наши отзывы,так же,как работает и зарядка,после первоо включения сгорает,а схемы тю тю

Как пускозарядное, совместно с аккумулятором — да, самостоятельно — категорически нет.

1.дешевый 2.регулятор тока 3.работает не громко 4.6 часов и 65 заряжена.

Недостатки
Не нашёл.
Комментарий
Хороший аппарат

Достоинства
Не большой размер, автомат! Поставил 5.5А (для 55А) и пошел спать… Как зарядился, перешел в режим подзарядки.
Недостатки
Нет индикации окончания зарядки. Хотя и так понятно, ток упал, значит готов!
Не выключаемый вентилятор, работает даже при малом токе…
Комментарий
В целом хорош аппарат. Светодиод зеленый показывает, что правильно подключен АКБ или включена сеть.
Главное автоматически держит ток и по окончании переходит в режим подзаряда. И не произойдет перезаряда и осыпания пластин!

Достоинства
Мальнькое, компактное. Стоит вентилятор охлаждения. Не греется. Шума от работы практически нет.
Недостатки
Нет
Комментарий
Заказал привезли через два дня. В магазине не проверил, привез домой включил и неудача. Оказалось заводской брак. Поменяли без проблем, правда пришлось ждать еще три дня. Сам зарядник понравился, первую неделю гонял 80Ah и 70Ah зарядное справилось. Понравилась функция десульфации. Реально можно продлить жизнь АКБ.

Девять лет уже пашет! В ручную выставляем значение равное 10% от емкости акб, дальше все автоматом. У этого зу есть автоматический режим десульфатации пластин.

Этим зарядным устройством я пользуюсь уже почти два года и, на мой взгляд, пришло время поделиться своим опытом использования этого полезного прибора.

Все началось с того, что однажды мой автомобиль отказался заводиться. Перед этим я долго его не использовал и аккумулятор, который в тот момент стоял на автомобиле, разрядился в ноль. Выход я нашел в покупке автоматического зарядно-предпускового устройства «Катунь-501», так как оно позволяет заряжать и полностью разряженные аккумуляторные батареи. А с этим справится не каждое зарядное. «Катунь-501» производит десульфатацию пластин в автоматическом режиме. На это потребовалось несколько часов.

После этого я еще на ночь оставил зарядное подключенным, чтобы улучшить и восстановить внутреннее сопротивление и емкость батареи.

Утром поставил аккумулятор на автомобиль и завел его с пол-оборота.

За два года использования «Катунь-501» ни разу не подвела.

Нормально это ЗУ работает.

Причём от него ещё и завестись можно. Приятный бонус.

работает с 2011 г и ни каких проблем небыло специально менял полюса выбило предохранитель поставил другой работает

легкий и компактный

купил сегодня это чудо техники…..подключил как полагается по инструкции но амперметр не работает

Купил такой же, всю ночь стоял, на нуле так и на нуле остался, он вообще заряжал мой аккум)?

Корче,не покупайте их продукцию,они отвечают на наши отзывы,так же,как работает и зарядка,после первоо включения сгорает,а схемы тю тю

Может сжечь аккум.

Заряжал на максимальном ампераже, на крутилку уровня тока не реагировал. Я думал так надо, но хорошо что я подключил вольтметр и когда ток подошел к 15В понял что что-то не так. В итоге я силой повернул крутилку влево и стрелка ампеража стала прыгать от 0 к 15 и так пораскачивая крутилку стрелка застыла на 0. После данной экзэкуции крутилка нормально заработала и у меня получилось выставить нужный ампераж. Опасный зарядник.

Сам не покупал, на ремонт приносили пачками. Нет защиты от К. З., переплюсовки. НЕ держит заявленные 15А, чрез минут 15-20 сбрасывает до 7-9А по перегреву — недостаточно охлаждения. Не ремонтировал, НАЧИНКУ В МУСОР, переделку из компьютерного блока в корпус — клиенты не нарадуются.

Как пускозарядное, совместно с аккумулятором — да, самостоятельно — категорически нет.

Цена,габариты и вес,возможность регулировки тока,использование как пусковое устройство и источник 12 В

Купил вчера АЗПУ Катунь-510. Привлекла цена, возможность ручной регулировки тока и то, что отечественный производитель. Поставил заряжать АКБ-отработало устройство 5 часов, потом запах горелого, искры. И все… Больше оно не работает. Проверял по инструкции-вентилятор не включается, лампочка не горит. Пойду сдавать обратно. Может мне попалось не удачное. Хоть многие и говорят, что шумное, я не соглашусь с ними-менее шумное, чем обычное трансформаторное ЗУ

Вроде как имеет режим автоматической десульфации пластин

Сборка на коленке. Готовьте паяльник. Использование устройства как предпусковового недопустимо)

Впечатление от данной зарядки двоякое. Купил пару лет назад за 2500р, проработало до прошлой зимы (3 или 4 подзарядки), пока однажды в лютый мороз под 30, я не решил использовать его как предпусковое устройство, т. к. аккум сразу не схватил а заряжать его было некогда… Конечно пускового тока эта китайская микруха не выдержала — реально выгорело половина схемы). Перепаял и использую дальше как обычную зарядку — к данной опции претензий нет. Устройство автоматически переходит в режим десульфации пластин, при полном заряде аккума, если это требуется.
Вывод — Катунь 501 можно использовать только для подзарядки. Как предпусковое устройство нет — производитель врёт. Хотя другого от этой микросхемки и не ожидается — тут нужен нормальный трансформатор…
Своих денег не стоит.

Здравствуйте! Сегодня я решил описать одно очень полезное устройство для любого автовладельца.
Получилось так, что мне на день рождения подорили лодочный электромотор, который работает на стандарнтном аккумулятре. А ещё недавно произошла небольшая неприятность — старый советский зарядник для аккумуляторов одним прекрасным днём «приказал долго жить». Новый как то не задумывался купить — штука всё же полезная, но не так часто ей пользуюсь.
И вот после появления дома электромотора решил всё же приобрести зарядник. Так как всё же дома есть машина, китайский мопед и ещё добавился лодочный мотор.
Долго выбирал, и решил купить зарядку нашего отечественного производителя «Катунь-501», который мне посоветовали друзья. В общем прибором остался очень доволен — свои функции он исполняет на все сто процентов — заряжает аккумуляторы прекрасно. Ставиш аккумулятор с вечера на зарядку и на утро он полностью заряжен (это я про лодочный аккум, который как правило разряжаем почти полностью)
Рекомендую — очень полезная вещь для любого автолюбителя!

Источник