Меню

Скачет ток на зарядном устройстве



Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

Текущее время: Чт июн 24, 2021 13:22

Часовой пояс: UTC+03:00

Вымпел-20, скачет ток при регулировке

Заряд батарее не требуется, она полностью заряжена.

PS
Если раздражают прыжки, удлините выходные провода (к крокодилам) таким же проводом. Должно все успокоиться.

2,5 А. Еще через полчаса до 1,2. 1,4 А и так стоял всю ночь. Пузыри выделялись, во всех банках одинаково. Электролита достаточный уровень, плотность измерить нечем.
Утром снял с зарядки при этих же 1,2. 1,4 А. При этом токе при зарядке на клеммах было 14,2 в. Сразу после снятия с зарядки напряжение на клеммах аккумулятора было 13,4 В.
Через часа полтора стало 12,5 в.
Посмотрел утечку тока на корпус аккумулятора. При замыкании клеммы аккумулятора и корпуса щупами мультиметра — мультиметр выдавал напряжение до 1,5 в. Помыл корпус аккумулятора содой. Стало 0 в. Утечку то есть убрал.
Поставил снова на зарядку. Все повторилось — выставил зарядник на 6 А. Снова через несколько минут зарядник снизил ток до

2,5 А. Еще через полчаса до 1,2. 1,4 А. Напряжение на клеммах при этом 14,2 в. Так его и оставил. Стоит пока заряжается.

Что это?
Проблема аккумулятора? Сульфатация пластин? Зарядник переходит в режим десульфатации?

Может проблема в качестве и надо было брать, к примеру, провереннную Варту.

Мой аккумулятор по сути еще на гарантии (ему год), но по условию магазина надо было раз в полгода им показывать акк для профилактики, я в полгода к ним не съездил. Думаю откажут. Да и даже если ехать, то нужно как то аргументировать ,а что им сказать не понятно. Скажут ,что зарядник виноват ил еще чего

Источник

Скачет ток на зарядном устройстве

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 12 лет Сообщения: 106 Авто: Ваз-2115
На форуме 12 лет Сообщения: 2473 Откуда: Нефтекамск-Ростов-на-Дону Авто: 21099 > 219110
На форуме 13 лет Сообщения: 16665 Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

и вижу как стрелка амперметра скачет от 0 до 8 В!

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

На форуме 13 лет Сообщения: 22114 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Если скачет хаотично — плохой контакт в цепи заряда.

На форуме 13 лет Сообщения: 16665 Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

На форуме 12 лет Сообщения: 51 Откуда: Кемерово Авто: ВАЗ 21154 (2008г.)
На форуме 10 лет Сообщения: 34 Откуда: Сызрань Авто: 21099 1998 нп(продан),2114 2007г.в.
На форуме 13 лет Сообщения: 22114 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Ты не видел телефонную кроссировку

На форуме 13 лет Сообщения: 16665 Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

кроссовую или станционную?

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Форум радиолюбителей Тюмени

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Прыгают показания на вольтамперметре

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться12017-09-03 09:22:09

  • Автор: qwe123
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2017-05-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    2 часа 27 минут
  • Последний визит:
    2020-02-10 13:21:00

Господа модераторы прошу отнестись со снисхождением к новичку(на форумах ещё не освоился и возможно вопрос задаю не там где нужно)!
Вообщем пытаюсь собрать простое зарядное для ав. аккумуляторов . Нашёл транс на 1кв.(меньше не было) намотал вторичку из 2-х жильного провода 2х0,75(опять же что было под рукой)30 метров т.е. сколько влезло
Диодный мост из диодов с ав.генератора дальше шунт 100А , ампервольтметр китайский и опять же китайский регулятор мощности 2000вт.
На выходе максимум 30в. -50А минимум 1,2в.-2,5А (кратковременно пробовал на старом разряженном аккум.) показания снимал с простенького мультиметра MD830B ТАК как показания вольтамперметра прыгают!Разброс до 8-10 вольт (Пробовал подключать на выходе диодного моста второй вольтметр разброс 2-4 вольта)по току такая же ерунда.
Вопрос таков почему на вольт амперметре скачут показания а на мультиметре нет? и как мне регулировать ток? Ставлю к примеру 13в. а ток аж 20ампер!
Я вообщем не специалист просто нахватался верхушек и решил что мне всё по плечу. Может изначально всё делаю не так? или транс мощный? Но как то же делают блоки питания с регулировкой и по току и по напряжению.
Я могу отмотать вторичку до 13-14в. но регулятор мощности опять же я думаю будет регулировать напряжение а не ток?Короче запутался.Я подозреваю что мощность это не ток или напряжение а какая то третья величина.И как влияет на ток и вольты?
Заранее благодарю за ответ Константин.
P.S Ампервольтметр и шунт подключены правильно!
P.S Или диодный мост в помойку и ставить заводской и вольтамперметр в помойку и ставить новый.Опять же как быть с регулировкой?

Отредактировано qwe123 (2017-09-03 09:26:14)

Поделиться22017-09-03 11:54:36

  • Автор: R8CDB
  • Активный участник
  • R8CDB
  • Откуда: Тавда
  • Зарегистрирован : 2015-04-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 118
  • Уважение: +13
  • Провел на форуме:
    1 день 20 часов
  • Последний визит:
    2021-06-02 08:17:15

Ну во первых, ток зависит от напряжения и сопротивления нагрузки. Я так понимаю это зарядник для акб? Нужно делать регулятор напряжения и смотреть ток заряда (вольтметр только для красоты нужен) контролировать только ток, если акб 55Ач то ток заряда должен быть около 5А, 100Ач-10А и.тд. Почему прыгают показания вольтметра, надо смотреть что у вас за регулятор хотя б азвание или фото девайса. Я недавно делал зарядник из ВСА на 80А тиристоре, получилось не плохо.

Поделиться32017-09-03 18:53:20

  • Автор: UB8LAD
  • Активный участник
  • UB8LAD
  • Откуда: Тюмень
  • Зарегистрирован : 2014-11-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 959
  • Уважение: +220
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1968-02-18]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 4 дня
  • Последний визит:
    Вчера 22:13:10

корифеи, спецы трансформаторов молчат. устали или не хотят делиться знаниями, жадные блин. поделитесь опытом, всем будет полезно.

Поделиться42017-09-04 03:04:16

  • Автор: R9LR Владимир
  • Администратор
  • R9LR Владимир
  • Откуда: Тюмень
  • Зарегистрирован : 2012-04-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2211
  • Уважение: +473
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1964-08-27]
  • Провел на форуме:
    19 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 23:39:35

Вопрос таков почему на вольт амперметре скачут показания а на мультиметре нет? и как мне регулировать ток? Ставлю к примеру 13в. а ток аж 20ампер!

ПАТАМУШТААА АМПЕРМЕТР РЕАГИРУЕТ на пробои и прочие неприятности МГНОВЕННО, а мультиметр (ЦИФРОВОЙ) сглаживает измерения по квадратурной составляющей и не «видит» скачков.

Читайте также:  Клеммы на зарядном устройстве для аккумулятора красный

Поделиться52017-09-04 03:05:49

  • Автор: R9LR Владимир
  • Администратор
  • R9LR Владимир
  • Откуда: Тюмень
  • Зарегистрирован : 2012-04-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2211
  • Уважение: +473
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1964-08-27]
  • Провел на форуме:
    19 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 23:39:35

Вопрос к топикстартеру (ТС) что собственно вы в конечном счете желаете получить? Хороший блок питания или зарядное устройство?
Если зарядное устройство- то необходим источник СТАБИЛЬНОГО ТОКА (R стремится к нулю) , а если блок питания, то это источник НАПРЯЖЕНИЯ (R- стремится к бесконечности) . Ничего нового- закон ОМа. Соответственно при заряде АКБ , если скачет ток, то это говорит об отсутствии стабилизации ТОКА при пробое сульфате на пластинах.. Естественно мы говорим об свинцово-кислотных АКБ.

Поделиться62019-02-28 13:11:32

  • Автор: rl9ld
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2019-02-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    3 часа 51 минуту
  • Последний визит:
    2021-03-11 16:49:45

Вопрос к топикстартеру (ТС) что собственно вы в конечном счете желаете получить? Хороший блок питания или зарядное устройство?
Если зарядное устройство- то необходим источник СТАБИЛЬНОГО ТОКА (R стремится к нулю) , а если блок питания, то это источник НАПРЯЖЕНИЯ (R- стремится к бесконечности) . Ничего нового- закон ОМа. Соответственно при заряде АКБ , если скачет ток, то это говорит об отсутствии стабилизации ТОКА при пробое сульфате на пластинах.. Естественно мы говорим об свинцово-кислотных АКБ.

RL9LD Александр. Присоединяюсь к пояснению Владимира.При эксплуатации аккумулятора необходимо соблюдать плотность злектролита ( зимняя и летняя),которая зависит от степени зарядки аккумулятора.
Со временем происходит сульфатация пластин т.е. свинцовые пластины во взаимодействии с электролитом постепенно разлагаются и порошок в виде белой массы оседает на дно банки аккумулятора и происходит контакт пластины и сульфата т.е. частичное замыкание. Отсюда и не стабильность в показаниях амперметра ..В старых типов аккумуляторов банки соединялись между собой свинцовыми пластинами снаружи. И Проверялись «Нагрузочной вилккой». тем самым определялась годность работы каждой банки по напряжению Далее измерялось Общее напряжение на клемах (+) и (-) аккумулятора. Оно = (12.9 -13v) для этих целей и педназачено «Зарядное устройство» Оно работает по току т.е. источник постоянного тока . А при работе в электрической цепи автомобиля подзарядка происходит от автомобильного «Генератора» по напряжению ,который должен выдавать на аккумулятор не менее 13 v постоянного напряжения . А при заводке двигателя стартер потребляет ТОК. как-то так.
RL9LD Да пропустил один момент.Вы когда принимаете пищу наверное кушаете по немногу Так вот. при зарядке акумулятора применяется Два режима. 1) величина тока подается 3-4А В процессе зарядки он будет падать и стремиться к (0). Далее нужно повысить подачу 6-7 А потом 10 А и 15А пока показания не подойдут ближе к( 0) отметке. Тем самым при такой зарядке аккумулятор не будет «закипать». Можно форсировать зарядный ток начинать 10А или 20А В это случае в народе говорят Аккумулятор «Давиться «зарядкой Эта одна из причин для сульфатации пластин. Спешить при зарядке не надо Аккумулятор дольше проживет

Отредактировано rl9ld (2019-02-28 13:34:01)

Источник

При зарядке аккумулятора стрелка амперметра на нуле

Может кто знает, должен ли амперметр зарядного устройства после заряда АКБ упасть на ноль или может держаться на уровне одного ампера. У меня просто АКБ простоял на зарядке почти сутки, но показания амперметра спустились до единицы и все. Т.е. не понятно зарядился он полностью или нет..При зарядке аккумулятора стрелка амперметра прыгает.

Похожие статьи

12 comments on “ При зарядке аккумулятора стрелка амперметра прыгает. Должен ли амперметр зарядного устройства после заряда АКБ упасть на ноль ”

Кажется в ноль должны уйти, померь вольтметром, сколько выдает аккум, может нормально

должен упасть, почти до 0

До 1 дошел и нормально. Я как то двое суток держал, ниже не падает, теперь до 1 довожу и все, Главное чтобы закипел и плотность нормальная

Еще вроде от зарядника зависит. Некоторые автоматические до нуля не доходят

Если на 1 ед стоит тоже нормально, акум то не новый, наверно

Если аккумулятор начал пузыри пускать,то заряжен

Айдар, не факт… там много вариантов, нужно проверять плотной, может акума хватит только на один запуск двигателя и пиздец…. тем более зима, печка 1000% будет крутить, 50 на 50 сетка заднего стекла, ну и тем более фары утром и вечером, это, если у тебя стоят ДХО

Михаил, так то да,с одной стороны ты прав

Это нормально. Акб зарядился, зарядник убавил силу тока для поддержания акб в заряжённом состоянии.

акб нужно обслуживать каждые 6 месяцев, проверять плотность и уровень. тогда все четко будет. руки есть и акб будет верой и правдой служить…

Герман, акум новый, просто из-за ненормального потребления тока всякой дребиденью сел, что пришлось прикуривать, но после зарядки и выявления причины разряда работает норм, просто было интересно должен падать на ноль амперметр или нет

Евгений, ну лично у меня новый акум я заряжал у меня упала стрелка, а если на 1 то это норма. Но все равно если 1 раз садиться то в дальнейшем уже не то…

Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины — стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его «прикуривать».

Читайте также:  Зарядное устройство для шокера 1101

Алгоритм зарядки аккумулятора автомобиля

  1. Снять АКБ с автомобиля. Однако если есть причины, которые затрудняют это действие, можно зарядить аккумулятор, не снимая его.

Чтобы зарядка была сделана правильно, проводить ее нужно в помещении, которое хорошо проветривается.

Не стоит нарушать правила техники безопасности.

Заряжать АКБ нужно вдалеке от легковоспламеняющихся предметов.

Поток свежего воздуха должен быть обеспечен обязательно, так как в процессе может выделяться взрывоопасная смесь кислорода и водорода. По этой же причине нужно избегать искр и открытого огня.

Почему при зарядке автомобильного аккумулятора, падает ток на амперметре зарядного устройства?

Тема в разделе » Авто «, создана пользователем AT , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Зарядка автомобильного аккумулятора Тема в разделе » Авто «, создана пользователем AT ,

Поведение АКБ при проверке ее нагрузочной вилкой (или Тогда покупайте такое, где есть вольтметр и амперметр. .. батарей, где его загущают добавками двуокиси кремния) поднимается по прокладкам, Сейчас аккумуляторы во время зарядки нагреваются,зарядное не отключается.

Как проверить плотность электролита

  1. Для этой процедуры есть специальный прибор – ареометр. Идеальная плотность электролита при +25 градусах – 1,25-1,27 г/см3. Допустимым считается расхождение в 0,01 г/см3. Свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. Если требуется, следует добавить его или же чуть-чуть разбавить дистиллированной водой.
  2. Демонтировать крышки с банок, подключить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ (+ к +, – к – (именно в таком порядке)). Включать ЗУ в электросеть нужно лишь после подключения соответствующих клемм.
  3. Выставить ток на ЗУ.

Сила тока должна равняться 0,1 общей емкости АКБ (к примеру, при объеме аккумулятора 65 А-ч, ток зарядного устройства не должен превышать 6,5 А). Если разряд глубокий, допускается уменьшение тока до 1,5-2А.

Почему прыгает стрелка амперметра при работе двигателя автомобиля

с интервалом где-то раз в 1,5 сек дергается амперметр, При этом под нагрузкой с таким же интервалом дергается двиг. Без нагрузки нормально. Интервал постоянный на ходу и на месте.Т.е. явно не что-то болтается. Что может быть. Бензин Шелл 92. Темепература +30 за бортом. Наблюдается калильное зажигание после выключения двига.
До жары ничего такого не было

с интервалом где-то раз в 1,5 сек дергается амперметр, При этом под нагрузкой с таким же интервалом дергается двиг. Без нагрузки нормально. Интервал постоянный на ходу и на месте.Т.е. явно не что-то болтается. Что может быть. Бензин Шелл 92. Темепература +30 за бортом. Наблюдается калильное зажигание после выключения двига.

До жары ничего такого не было

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116 Электрокулер — «Лузар» Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905. И т.д., и т.п.

_________________ лазерная резка метала гибка метала

Ото её колбасит

, а я думал у меня дёргается

P.S. Может контактные кольца пора почистить и щетки заменить.

примерно также но. по сути 1)запустил двиг на ХХ пока акб заряжается ( 30-120 Секунд) чучуть дергается (частота таже 1-2Гц, амплитуда меньше стрелка в зоне +)

2) акб зарядился потребители 12В не включены колбасит от 0 и в + частота таже аплитуда офигенная

3) включаю ланосячий мотор печки чучуть дергается (частотат таже, амплитуда меньше стрелка в зоне +)

при всех режимах все лампочки светят в такт с дерганиями, даже дальний иближний

_________________ лазерная резка метала гибка метала

_________________ лазерная резка метала гибка метала

dinosavr, вероятно чтобы в морозы, в пробке зарядка была.

vovan1710, с контролем температуры и/или шкив на генератор меньшего диаметра(или ХХ под 1000).

Чтобы пережить морозы, включи все необходимые потребители(печка, габариты[бл.свет], майфун/радива, пр.) и повышай ХХ контролируя напряжение на АКБ. Это самое простое но не самое правильное.

Ещё вариант — генератор от трактора/дизеля, на меньших оборотах есть зарядка.

Это не всегда работает..

Из-за малого «охвата» на больших нагрузках ремни могут «буксовать». Зависит от нагрузки.

вот видео амперметра

_________________ лазерная резка метала гибка метала

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

  1. Стрелка амперметра должна передвигаться к нулю.
  2. Температура электролита не должна расти. Если это происходит и, к примеру, она повысилась до +40 градусов, требуется уменьшать подачу тока минимум в 2 раза. Если на протяжении двух часов такие показатели как плотность электролита и напряжение АКБ остаются неизменны, значит, аккумулятор заряжен полностью.

Среднее время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора, – 10-12 часов.

Летом проверять плотность и уровень электролита следует чаще, потому что в этот период он закипает быстрее.

Неисправность реле-регулятора

Если это устройство вышло из строя где-то далеко от дома, то при исправном генераторе можно подсоединить его в цепь для зарядки батареи.

  1. Снимите проводку с клемм генератора и реле.
  2. Заизолируйте провода.
  3. Подсоедините лампу между выводами Ш и Я реле и генератора.
  4. На генераторе лампу поставьте на 10 свечей. Она заменит вышедший из строя реле регулятор.
  5. Отключите от прибора провод, который подходит к выводу Б реле. Вместо него подключите кусок метрового провода.
  6. К выводу Я генератора подключите провод 2 метра 50 см.
  7. Зачищенные концы проводки затяните в салон.

Как отремонтировать замок задней двери ВАЗ-2109?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский . ОСОБЕННОСТИ: устройство без системы преобразования частоты. Автомат. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 75 Вт. ГАБАРИТЫ: 160х140х80 мм. МАССА: 1,4 кг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА ЗУ-55А отличается в лучшую сторону от предыдущих устройств. Это зарядное устройство успешно прошло почти все испытания и заслуживает внимания. Несмотря на то, что заявленный максимальный ток не такой уж большой, устройство действительно может поддерживать такой ток. Конечно, ток будет падать со временем, но по показаниям прибора пользователь сможет с большой точностью судить о текущем токе зарядки. ЗУ-55А уже можно называть автоматическим устройством. Помимо трансформатора и выпрямителя устройство наделено дополнительной электронной схемой. Как только напряжение при зарядке достигает 14,4 В, зарядное устройство отключается и переходит в режим хранения. То есть оно будет периодически включаться и доводить аккумулятор до состояния полной зарядки. ЗУ-55А не позволяет стабилизировать ток в процессе зарядки, он будет сильно зависеть от напряжения во входной цепи. Основным плюсом данного устройства является его система защита от КЗ и от подключения к обратной полярности. Оно сигнализирует о неправильном подключении светодиодом. Это стало возможно благодаря электронной схеме защиты. То есть устройство даже при желании не получится спалить! Описывая такие важные достоинства, можно и забыть упомянуть, что прибор очень приятно выглядит. Хотя корпус сделан из того же толстого пластика, ЗУ-55А производит очень хорошее впечатление. В процессе работы возможен перегрев электронной схемы.

Читайте также:  Технопоинт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: полноценная система защиты от КЗ и «переполюсовки». Переход в другой режим на 14,4 В. Очень малая погрешность показаний. НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хотя устройство и не является полным автоматом, как многие импульсные устройства, оно выполняет некоторые важные функции, которые не под силу ЗУ-75 и т. д. Данное устройство на удивление хорошо прошло тест, практически не вызвало нареканий и может быть смело рекомендовано любителям трансформаторных устройств.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Может кто знает, должен ли амперметр зарядного устройства после заряда АКБ упасть на ноль или может держаться на уровне одного ампера. У меня просто АКБ простоял на зарядке почти сутки, но показания амперметра спустились до единицы и все. Т.е. не понятно зарядился он полностью или нет..При зарядке аккумулятора стрелка амперметра прыгает.

Похожие статьи

12 comments on “ При зарядке аккумулятора стрелка амперметра прыгает. Должен ли амперметр зарядного устройства после заряда АКБ упасть на ноль ”

Кажется в ноль должны уйти, померь вольтметром, сколько выдает аккум, может нормально

Источник

Почему «тормозит» USB-зарядник? Проверяем вскрытием

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор телефона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Попробуем выяснить, почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты! И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

20150902_2138291.jpg

На тесте-вскрытии у Kolesa.ru – 3 автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая мобильные гаджеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки телефон с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.

20150901_235934.jpg

Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток. до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час.

20150901_234646.jpg

Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!

20150901_235000.jpg

Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот современному смартфону с батареей 2700-3000 мАч этого тока категорически недостаточно!

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы!

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063! Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома! А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано!

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Источник