Меню

Системы двойного аккумулятора что это такое

ИБП с двойным преобразованием — что это, характеристики

ИБП с двойным преобразованием – краткое описание

Источником бесперебойного питания (ИБП) с двойным преобразованием называется такой тип устройства, в котором преобразование электроэнергии осуществляется дважды. Со стороны напряжения это выглядит следующим образом: низкокачественная характеристика на входе формирует постоянное напряжение, а на выходе выдаётся характеристика с эталонными показателями.

Важно! Данный прибор особенно важен в областях, к которым предъявляются высокие требования, подразумевающие выполнение качественной и бесперебойной работы, например, на производственных станциях, в центрах обработки данных и файловых серверах.

В целом ИБП необходим для того, чтобы путём использования дополнительного источника обеспечить подачу непрерывного электропитания. После подключения в схему подобного аппарата неизбежные кратковременные нарушения снабжения, такие как короткие замыкания, не будут угрожать системе, так как после внезапного отключения питания к работе мгновенно подключится резервный аккумулятор.

Принцип работы

Работа ИБП двойного преобразования определяется состоянием сети. Так, существует три режима, в которых источник одинаково качественно выполняет свои функции. При этом на подключение какого-либо режима влияет сетевое напряжение.

  1. Колебания напряжения сети соответствуют указанным изготовителем прибора пределам.
  2. Существуют незначительные сдвиги от стандартных значений характеристик напряжения на входе.
  3. Отклонения характеристик аномальные или электрический ток на вход ИБП вовсе не подаётся.

СПРАВКА: указанные режимы называют также ЭКО, оn-line и автономный.

В случае, когда нет отклонений от заданного диапазона, напряжение, которое подаётся в источник, попадает в фильтр, для сглаживания неизбежных помех, возникающих в сети, а после, не пересекаясь с преобразователями, передаётся на выход через байпас – резервный путь. Часть поступающей в ИБП энергии при этом расходуется на постоянную подзарядку резервного аккумулятора.

В сетевом режиме, называемом также on-line, устройство подключает большее количество элементов для выполнения своих функций. Изначально значения параметров напряжения также сглаживаются при помощи сетевого фильтра, и отфильтрованный ток поступает в выпрямитель, основная функция которого – преобразовать переменное напряжение от электросети в постоянное.

На участке цепи внутри ИБП, где не задействованы любые из входящих в конструкцию элементов, проходит преобразованный постоянный ток, но так как для функционирования нагрузки он не подходит, на его пути устанавливается инвертор – устройство, преобразовывающее напряжение (из постоянного в переменное).

СПРАВКА: в ИБП с двойным преобразованием используются инверторы с высокочастотной широтно-импульсной модуляцией (ВК ШИМ), из-за чего на выход из источника приходит напряжение с почти эталонной гармонической формой – синусоидой.

Кроме этого, при работе источника в on-line режиме часть поступающей энергии также переходит на зарядное устройство, которое питает запасную батарейку.

В третьем режиме, называемым автономным, нагрузка питается напрямую за счёт энергии, накопленной аккумуляторной батареей. Причём резервный аккумулятор может подключаться напрямую к инвертору для преобразования напряжения, а также связываться с последним через при помощи DC/DC конвертера, увеличивающего коэффициент полезного действия (КПД) системы.

СПРАВКА: ИБП двойного преобразования часто называют on-line ИБП из-за того, что выходная нагрузка не прерывается даже если произойдёт сбой – при внезапном прекращении подачи напряжения прибор мгновенно перейдёт к резервному аккумулятору.

Конструкция ИБП

Главная особенность конструкции ИБП – отсутствие любых механических элементов и узлов, что способствует долговечности прибора из-за отсутствия механического износа. Само устройство включает в себя электронные элементы, к которым относятся:

  • фильтры, предназначенные для сглаживания помех в характеристиках тока, поступающего на вход и выход бесперебойника;
  • выпрямитель и инвертор, главная функция которых – преобразовывать переменный и постоянный токи;
  • заряжающее резервную батарею устройство;
  • резервная аккумуляторная батарея (вместо неё или же вместе с ней присутствует разъём, через который к ИБП подключается внешний источник питания);
  • DC/DC преобразователь;
  • байпас;
  • охлаждающая система;
  • управляющий блок, задача которого – регулирование напряжения тока, выходящего из выпрямителя и инвертора;

СПРАВКА: в конструкциях определённых моделей, имеющихся в продаже, присутствуют средства для вывода необходимой информации, например, жидкокристаллический дисплей, а также разъёмы и порты, чтобы подключить кабели для мониторинга системы и обмена данными.

Корпус может быть изготовлен в разных исполнениях, благодаря чему его можно прикрепить к стене или установить на пол или стол.

Преимущества ИБП с двойным преобразованием

On-line ИБП обладают рядом достоинств, существенно выделяемых их среди приборов с аналогичными функциями. К плюсам относятся:

  • мгновенное переключение на резервную батарею, никак не влияющее на поступление тока к нагрузке;
  • качественное выходное напряжение, никак не зависящее от входных характеристик параметров сети: на выходе всегда почти идеальная синусоида. Причём это не зависит от того, работает ИБП от сети или от резервной батареи;
  • нейтрализация отклонений и настройка параметров тока на входе, осуществляемая самостоятельно.

СПРАВКА: некоторые модели обладают возможностью регулирования входного коэффициента мощности.

Минусы бесперебойника

Прежде всего основным недостатком on-line бесперебойников повсеместно считают высокую стоимость по отношению к приборам той же мощности, однако производители оправдывают ценовой вопрос выполнением всех заданных характеристик.

Кроме этого, существенным минусом ИБП с двойным преобразованием называют низкое значение КПД, но этот недостаток, невыгодно отличающий прибор от других типов источников питания, скомпенсирован высоким показателем защитного уровня системы. Также присутствие в устройстве резервного пути даёт возможность значительно повысить значение КПД при переключении на байпас.

Помимо указанного, из-за особенностей конструктивного исполнения и функциональных особенностей работа ИБП сопровождается громким шумом: для мгновенного подсоединения резервного аккумулятора к цепи его постоянно задействуют в буферном режиме, что сопровождается значительным тепловыделением. Чтобы избежать нагревания частей конструкции ИБП, в его состав включена система охлаждения, которая и становится источником шума.

Источник



Особенности подключения второго аккумулятора в машину

В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет функцию питания для запуска двигателя и поддержки работоспособности имеющейся на борту электроники. Современные транспортные средства оснащаются все большим количеством приборов, которые требуют значительные объемы энергии для нормального функционирования. Зачастую, штатного элемента питания недостаточно.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда автомобиль откажется заводиться, многие устанавливают дополнительный АКБ для качественного звука, или питания иного электроснабжения транспортного средства.

Читайте также:  Аккумулятор курск исток расшифровка

Для чего нужна вторая батарея?

Можно выделить несколько отдельных категорий автомобилей, требующих установки второго акумулятора.

Первая группа – внедорожники, оборудованные электролебедкой. Для работы этого приспособления требуется значительный расход энергии.

Если в транспорте всего одна батарея, то после эксплуатации в режиме остановки показатели напряжения на аккумуляторе значительно снизятся.

Другая категория — «нафаршированные» всевозможными дополнительными приборами авто, например: кофеваркой, микроволновой печью, проигрывателем DVD, ноутбуком, обогревателем, холодильником и т.п. Даже при запущенном двигателе суммарная мощность всех потребителей может превышать 2 кВт, что не покрывается среднестатистической батареей.

Третий тип — те авто, в которых установлены мощные мультимедийные и акустические системы. Нередко именно в состоянии покоя автомобиля используется это оборудование, что губительно для заряда АКБ. Для стандартного свинцово-кислотного аккумулятора, емкость которого составляет примерно 65 — 70 Ач, выдаваемая мощность примерно 4 — 4,3 кВт. Чтобы обеспечить энергией штатное электрооснащение транспортного средства требуется порядка 2 кВт, что оставляет для дополнительных приборов всего 2-2,3 кВт.

Специальное питание для автозвука

После установки дорогой высококачественной аудиосистемы на автомобиль многие водители замечают неполноценное воспроизведение некоторых звуков.

В общем плане звучание получается расстроенным, смазанным, замыленным или с другими дефектами. Все это связано с питанием, которое на выходы акустики подается ненадлежащим образом.

Существует две наиболее распространенные причины неполадок звуковых автомобильных систем:

Просадка напряжения

В этом случае проблема вызывается наличием высокого внутреннего сопротивления проводки и штатного АКБ. Большое сопротивление имеют соединительные кабеля ненадлежащего качества или большой длины, источники питания, держатели предохранителей и распределители питания. Хорошая работа любых приборов для усиления сигнала в автомобиле наблюдается только при наличии стабильного напряжения батареи в диапазоне от 12,8 В до 14 В.

Важно! Для четкого воспроизведения звука и работы усилителя требуется емкость АКБ не менее 14 В. Если этот показатель ниже, то все в машине будет функционировать кроме акустической системы. Фары и щетки отказываются работать при емкости менее 11 В. Двигатель стартует даже при 10% заряда батареи.

Любая «пиковая» нагрузка, возникающая в сети в результате ее перегрузки, например при воспроизведении мощного широкополосного сигнала барабанных установок или басов, вызывает проседание емкостных показателей из-за снижения в системе питания токопроводимости. Обнаружить проблемное место невозможно, поскольку подручные вольтметры не способны обнаружить точку образования причины искажений.

В большинстве случаев, для исправления всех проблем, потребуется больший поток электричества, который может обеспечиваться только дополнительной батареей.

Использование общего аккумулятора для двигателя, бортовой электроники и акустики

При использовании для питания акустики и остального электрооборудования всего одного аккумулятора дополнительные приборы быстро снимают заряд в результате работы, особенно во время стоянки машины. В случае «хронического» недозаряда, когда АКБ садится не полностью, а возможность возобновить емкостные показатели не представляется возможной на протяжении долгого периода, батарея портится. Пластины постепенно высыхают, в результате чего требуется серьезное возобновление аппарата или приобретение нового.

Добавление к штатному электрооборудованию сабвуфера, мощной акустики и усилителя звука приводит к резкому возрастанию нагрузки на АКБ, что способствует быстрому старению батареи, инициируя «хроническую» недозарядку. Достаточно заглушить автомобиль и измерить после проигрывания музыки емкость на клеммах аккумулятора.

Если показатель вольтметра зафиксирует 12,5 В, то значит заряд упал до 75%, при 12,2 В батарея разряжена наполовину, четверть заряда будет на отметке 11,9 В, а полностью разряженный прибор повернет стрелку измерителя не более, чем на 11,6 В.

Как подключить самостоятельно

Идеальный вариант современного мощного автомобиля с «полным фаршем» должен быть с двумя аккумуляторами. Это значительно упростило бы все проблемы с установкой, монтажом, расчетами для места прокладки проводки и ее длины и т.п.

Однако сегодня это «ноу-хау» пока остается в мечтах автолюбителей. Решения с двумя элементами питания есть только для спецтехники или в автомобилях, оборудованных мощным генератором, например как у модели Форд Транзит. Это обеспечивает достаточный ток для работы дополнительного электрооборудования или блокировки транспорта за счет резервного защитного контура, как в машинах инкассаторов.

Исправлять недоработок конструкторов при повышенных запросах приходится самостоятельно. Следует рассмотреть несколько рекомендаций для возможности оборудования второй емкости в транспортном средстве:

  • Внешняя установка – при монтировании в салоне возникает опасность для пассажиров и водителя из-за выделяющихся кислотных газов при использовании свинцово-кислотной батареи.
  • Высокая мощность аппарата – при совместном подключении с основным элементом питания устройства с высшими показателями быстрее восстановят заряд обеих АКБ.
  • Мощность дополнительного аккумулятора должна совпадатьс показателями напряжения и силы тока штатного аппарата.
  • Большой циклический резерв – после подключения к мощному оборудованию устройство будет гораздо чаще заряжаться и, соответственно разряжаться, чем штатный товарищ. Чем больше циклов сможет пережить батарея – тем дольше она прослужит.

Из последнего совета, очевидно, что не обязательно подбирать аналог по типу электролита, главное, чтобы ресурс службы был большим. На сегодня наилучшим решением считается гелевый АКБ, отличающиеся высокой устойчивостью к высокой цикличности зарядки-разрядки.

Схемы установки

Можно выделить три способа подключения дополнительного источника питания:

Подключение параллельно к штатному АКБ

Для организации подключения второй батареи этим способом следует запитать соответствующие клеммы прибора к штатному аккумулятору. В такой схеме будет существенный недостаток – передача энергии к потребителям осуществляется посредством прохождения через штатного брата.

Это означает первоначальный расход энергии основного аппарата и восполнение ее от подключенного, что требует длительное время. В конечном итоге на практике гораздо легче поменять местами батареи для продолжения движения и работы электрооборудования.

Важно! Передача со второго АКБ энергии на первый производится только в случае превышения значения напряжения на клемах дополнительной батареи показателей штатного элемента питания.

Данная схема приводит к получению двух батарей с половиной заряда, с которыми уехать хоть куда-то сложно. При эксплуатации в этом режиме старение оборудования ускоряется, поскольку неравномерность циклов заряда-разряда приводит к «хронической» недозаряженности обоих устройств.

Читайте также:  Количество циклов перезарядки аккумулятора macbook

Подключение через диодный изолятор

Это модифицированная схема параллельного подключения АКБ к штатному посредством диодного изолятора. Особенность детали в ее односторонней проводимости, что позволяет изолировать дополнительную батарею и бортовую сеть автомобиля. Цена «примочек» начинается с отметки в несколько тысяч рублей, зато они позволяют подсоединять несколько элементов питания.

Эта схема позволяет разделить электронику авто на две части. Штатные потребители остаются запитаны от главного АКБ, а остальная мощная электроника питается от второго. Подпитка обоих аккумуляторов выполняется от генератора, но на обслуживание периферии мощность тратится только с добавленного. Штатный остается «неприкасаемым» для сторонних нагрузок, обеспечивая режим постоянной готовности для запуска двигателя.

Единственный минус в такой схеме – это быстрая разрядка второго элемента питания. Если водителем использовалась лебедка или приборы полностью сняли заряд, то требуется подзарядка. Если дополнительная батарея потеряла эксплуатационный уровень емкости, а срочно требуется использование нештатной электроники, АКБ придется переставить местами и переподключить.

Последовательное подключение к общей сети

Данная схема была разработана с учетом недостатков двух предыдущих. В ее основе лежит принцип управления несколькими аккумуляторами, объединенными в общую цепь. Может использоваться ручной или автоматический режим управления батареями.

Потребители и электроника самого транспортного средства питается сразу от всех подключенных элементов питания. Если в одном устройстве снижается напряжение, то подпитка производится в результате переключения на другое. Таким же образом производится зарядка.

Для ручного выбора допускается самостоятельное переключение на нужную емкость в конкретный момент. В определенных моделях устройств организовывается отключение из-за критического снижения заряда или выдается предупреждение о снижении напряжения в сети. Более продвинутые схемы содержат специальные салонные индикаторы, показывающие уровень заряда на используемых АКБ.

Примерная инструкция

Для самостоятельного подключения дополнительного элемента питания необходимо учитывать советы, согласно которым работа устройств будет защищена от повреждений в результате неправильной эксплуатации. Для введения в цепь автомобиля другого АКБ нужно:

Шаг 1. Подобрать аккумулятор, емкость которого будет соответствовать характеристикам штатного элемента питания.

Рассмотреть существующие предложения на рынке АКБ, выбрать гелевый или свинцово-кислотный в зависимости от финансовых возможностей и предпочтений;

Шаг 3. Подготовить место для установки батареи: на жидком электролите аппараты могут устанавливаться только вне салона, внутри допускается монтаж исключительно аккумуляторов с гелеобразным электролитом;

Шаг 4. Выбор одной из трех возможных схем подключения: параллельно штатному, через диодный изолятор, последовательно к установленной батарее. Все зависит от имеющихся средств на приобретение диодного или управляющего устройства;

Шаг 5. Подключить выходы батарей (или же всей собранной системы) к соответствующим контактам генератора.

Полезное видео

В целом, подключение автомобильных аккумуляторов, подчиняется тем же правилам подключения источников питания, что и обычные батарейки, как в этом видео:

В зависимости от выбранной схемы следует придерживаться таких правил:

  1. Для параллельного подключения «+» контакт дополнительной батареи просто присоединяется к «+» штатной.
  2. Используя диодный изолятор, его требуется поместить на «+» выходах элементов питания, перед подключением к генератору обоих.
  3. При последовательном подключении к общей сети, дополнительную батарею подводят из «+» выхода через управляющее устройство на генератор с подключением штатного АКБ.

Проверить соединения и показатели мощности на обеих батареях. Если все подключено удачно, приборы все работают на должном уровне, а ручной вольтметр фиксирует соответствующие значения в зависимости от типа подключения такой величины, как должны быть, можно смело пользоваться двумя аккумуляторами.

Какой из видов АКБ выбрать?

Для дополнительной батареи могут использоваться различные аккумуляторы: WET, GEL или AGM типа. Первый элемент питания на жидком электролите, а два других – гелевые, но разных конструкций.

WET

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Легче подобрать аналогичный к штатному устройству.

Недостатки:

  • Быстрый износ;
  • Необходимость строго вертикального расположения для предотвращения КЗ;
  • При наличии акустики с сабвуфером допускает «просадку» напряжения, что существенно портит качество звука;
  • Не допускается установка внутри салона;
  • Длительная полная зарядка.

GEL

Преимущества:

  • Низкий показатель внутреннего сопротивления батареи;
  • Высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • Может устанавливаться независимо от расположения в пространстве;
  • Безвредный для монтажа внутри салона автомобиля.

Недостатки:

  • Необходимо искать специальные зарядные устройства хорошего качества, что довольно сложно на сегодня;
  • При снижении температуры среды большие токи отдавать не способен;
  • Большая цена за единицу.

AGM

Преимущества:

  • Отличается высокой устойчивостью к «просадкам» напряжения, что делает его наилучшим для акустики с сабвуфером;
  • Быстрая зарядка;
  • Высокий показатель устойчивости к глубокому разряду;
  • Отсутствуют вредные испарения при работе, может устанавливаться в салоне;
  • Герметизация корпуса на хорошем уровне, что позволяет расположить батарею непосредственно возле усилителя и акустики, сокращая таким образом длину соединительных кабелей и внутреннее сопротивление цепи в целом;
  • Может располагаться в любом положении относительно вертикали.

Недостатки:

  • Несмотря на более низкую цену, чем гелевого сородича типа AGM для обычного автолюбителя является все еще дорогим удовольствием;
  • Сложности с поиском ЗУ, поскольку в современных автомобильных лавках их нет, доступны только «подпольные» устройства с интернет-магазинов или продажа самостоятельно изготовленных кустарным способом из-под прилавка.

В данном видео подробно описаны достоинства и недостатки разных видов аккумуляторов, и их применение в качестве дополнительных источников питания:

Заключение

Наилучшим вариантом для хорошей акустики специалисты считают аккумулятор с гелеобразным электролитом типа AGM. Однако далеко не каждый автолюбитель может себе его позволить. Для подпитки других потребителей, которые не настолько чувствительны к уровню заряда на клеммах АКБ, как усилитель для звуковых систем, может подойти обычный свинцово-кислотный аккумулятор.

Главное найти для его установки место и правильно подключить, лучше через диодный изолятор. В любом случае, следует понимать, что либо платить нужно за дополнительную батарею гелевого типа, зарядное устройство к ней и дополнительные «примочки» для подключения, либо готовиться к частой смене WET элементов питания.

Читайте также:  Аккумулятор для телефона 4pda

Источник

Аккумулятор с двойным ресурсом: плюсы и минусы

Если рассматривать сегмент рынка автомобильных аккумуляторов — все чаще можно заметить рекламу EFB (Enhanced Flooded Battery) — АКБ, которые отличаются «двойным ресурсом». Согласно информации производителей, такие аккумуляторы являются более надежными, долговечными, отличаются длительным эксплуатационным периодом. Сейчас мы разберемся в особенностях этих аккумуляторов, чтобы понять, насколько честной является информация от производителей.

Давайте изначально рассмотрим конструктивные особенности таких аккумуляторов. В электролите есть несколько специальных пластин — это основное отличие от стандартных моделей. EFB аккумуляторы оснащены более тяжелыми пластинами с полимерным покрытием. Производители уверяют — такое решение позволяет существенно продлить эксплуатационный период аккумулятора. Благодаря наличию полимерного покрытия, пластины надежно защищены от сульфатации — явление, которое существенно снижает эксплуатационный срок АКБ.

Можно также отметить меньшее количество электролита и ряд других особенностей, которые сказываются на эксплуатации устройства. Но в целом стоит разобраться в том, настолько ли действенными являются эти особенности. Автолюбители, которые более 2-х лет пользуются таким аккумулятором, отмечают, что никаких проблем с глубоким зарядом не существует и действительно АКБ является более практичным и долговечным.

Особо автовладельцы отметили работоспособность EFB аккумулятора в зимний период. Даже при очень сильном морозе, автомобиль удавалось завести сразу же. Это сложно назвать преимуществом EFB, ведь обыкновенные аккумуляторы также обязаны работать при низких температурах.

Можно с уверенностью сказать, что EFB аккумуляторы являются более практичными, они намного быстрее заряжаются. Учитывая, что EFB аккумулятор всего на 20% дороже стандартного — можно спокойно покупать инновацию, «двойной ресурс» является спорным утверждением, но явные преимущества действительно имеются.

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Установка 2 АКБ в багажник

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

  • использовать резистор для подстройки, устанавливая порог срабатывания, для подключения второй АКБ;
  • схемой соединения, объединять оба источника энергии в момент запуска, обеспечивая большой пусковой ток;
  • установив 2 АКБ следить, чтобы один был всегда полностью заряжен– для экстремалов, которым может потребоваться электролебедка;
  • использовать энергию второго АКБ в машине для музыки или для работы медиасистемы.

Как подключить второй аккумулятор в машине

УРА 200

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

Схема 2 АКБ с УРА 200

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Схема подключения автолебедки

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

  • Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой. Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
  • Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
  • Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Схема подключения магнитолы и усилителя

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Источник