Меню

Система зарядки аккумулятора авто

Системы запуска и зарядки автомобиля. Контроль неисправностей, ремонт.

Системы запуска и зарядки автомобиля. Контроль неисправностей, ремонт.
Системы запуска и зарядки автомобиля – наиболее консервативные с точки зрения схемотехнического исполнения узлы автомобиля. Принцип работы стартера и генератора для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания остается неизменным вот уже полвека.

Система запуска двигателя

На стартере обычно расположены три клеммы: клемма 1 – сильнотоковая клемма от аккумулятора, часто через нее идет подключение к генератору. Клемма 2 – сигнальная клемма управления включения стартера на запуск. Клемма 3 – плюсовой вывод электропривода (в некоторых моделях отсутствует, это усложняет поиск неисправностей стартера). В качестве минусовой клеммы используется металлический корпус стартера. Принцип действия стартера прост. На управляющую клемму стартера приходит напряжение +12 В. Срабатывает электромагнитный клапан Кл, который выполняет две функции. Он тянет вилку бендикса (муфта опережения), который вводит в зацепление вал электропривода с маховиком двигателя. Одновременно замыкает пятак включения электропривода М. Такое техническое решение придумано более 70 лет назад и оказалось настолько удачным, что дожило до наших дней.

Стартер, особенно в зимнее время, подвергается ужасным нагрузкам, поэтому система запуска часто отказывает. Здесь возможны следующие варианты:

  • Во время поворота ключа зажигания в крайнее положение (на запуск) слышен сильный щелчок из области стартера, но электропривод не крутится (нет бжик-бжик двигателя). Возможно, просто не хватает напряжения аккумулятора для срабатывания пятака (пятак в простонародии круглый медный контакт, который замыкает цепь электропривода). Иногда напряжение меньше семи вольт во время запуска и не хватает энергии для прокрутки двигателя. Достаточно измерить напряжение на аккумуляторе в момент запуска, и если меньше 9 вольт, искать донора на прикуривание.
  • Во время поворота ключа зажигания на запуск не слышно ничего. Здесь вариантов больше. Во-первых, надо сперва проверить напряжение на аккумуляторе. Второе, попробовать добраться до тонкого провода на стартере (управляющего). Можно на него подать с плюсовой клеммы аккумулятора напряжение, При исправном стартере двигатель запустится. ТОЛЬКО – снимайте с передачи. В-третьих, если по-прежнему ничего не слышно, а ехать хочется, можно постучать чем-то металлическим по стартеру, но не сильно. Возможно, залипли щетки электропривода, и не срабатывает электромагнитный клапан. Щетки потом придется менять.
  • Более худший вариант, когда во время поворота ключа на зажигание слышен посторонний механический шум. Вероятнее всего, полетела вилка, в современных автомобилях она сделана из композиционных сплавов, например жигулевская, рис.2

Если механический шум не прекращается после запуска двигателя, возможно, разрушена шестеренка сцепления с маховиком. Бендикс подлежит замене.

  • Отказ системы запуска часто не связан с неисправностью стартера. Необходимо проверить реле стартера (в некоторых автомобилях его нет). Контроль реле проще всего выполняется установкой перемычки силовых контактов реле. Следующий этап – проверка контактной группы замка зажигания. По этому вопросу можно получить консультацию у угонщиков автотранспорта, на крайний случай воспользоваться электросхемой. В новых автомобилях обычная прозвонка контактной группы может не помочь, например в VW контакты замка выполнены из металлизированной резины подобно пультам дистанционного управления. Запуск двигателя может не производиться, если некорректно работает рычаг АКПП (сигнал запуска стартера блокируется блоком управления трансмиссией). Наконец, в некоторых марках автомобилей система может блокироваться иммобилайзером. Особенно часто это случается в сильные морозы, при отключении аккумулятора. Тогда без помощи специалиста точно не обойтись.

Система зарядки аккумулятора

Генератор состоит из возбуждающей обмотки и обмоток статора, выполненных по трехфазной схеме. Переменный сигнал выпрямляется мощными диодами и поступает по клемме В+ на зарядку аккумулятора. Напряжение регулируется током возбуждающей обмотки G посредством реле-регулятора (часто его называют таблеткой или шоколадкой из-за геометрического сходства). На генератор обычно приходит три провода (В+ силовой провод на аккумулятор, 1 — сигнал на контрольную лампу приборной панели, 2 – шина 15 с замка зажигания). Иногда сигнал на тахометр также снимается с генератора.

Неисправность системы зарядки, как правило, контролируют по лампочке на приборной панели, однако хотя бы раз в полгода не мешает проверять напряжение на аккумуляторе на заведенном двигателе. Первой ласточкой неисправности может служить изменение яркости осветительных приборов при различных оборотах двигателя.

Источник



Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея является одной из наиболее важных деталей транспортного средства: она позволяет запускать двигатель и заменять генератор в случае его неисправности. Подзарядку автомобильной батарейки можно проводить при рабочем генераторном устройстве (в машине) или от зарядного прибора (в помещении).

Чтобы продлить срок службы батареи и избежать ее повреждения, нужно правильно выбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и соблюдать технику безопасности..

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов – свинец.

В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:

  • загрязнения и уменьшения качества реактива;
  • испарения кислоты;
  • сульфатации свинцовых пластин-электродов.

Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.

Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное – >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.

Автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в год, причем один из них – непосредственно перед наступлением холодов.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:

  1. С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  2. С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  3. С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

При замере на фоне работы световых устройств вольтаж батареи должен составить не менее 11,2 В.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:

  1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
  2. Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
  3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
  4. Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Как зарядить аккумулятор автомобиля постер

cartale

Содержание:

  • 1 Через сколько заряжать
  • 2 Как правильно заряжать: определяем полный разряд
  • 3 Что делать, если полностью разряжен
  • 4 Как правильно зарядить зарядным устройством: подготовка
    • 4.1 Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
  • 5 Как зарядить зарядным устройством и сколько это займет времени?
  • 6 Как зарядить, если нет зарядного устройства
  • 7 Как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства
  • 8 Как заряжать зарядным устройством: соблюдение безопасности
    • 8.1 Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

Как зарядить аккумулятор автомобиля

При функционировании мотора, АКБ, вне зависимости от его типа, питается от генератора, установленного в машине. Для контроля процесса генератор использует реле-регулятор. Эта деталь способствует подаче напряжения на батарею, без которой не обойтись для нормальной работы элемента питания.

Как правило, напряжение не опускается ниже параметра 14,1 В. Полная емкость набирается при условии напряжения в 14,5 В. Из этого можно сделать вывод: подаваемое напряжение способно обеспечить работу аккумулятора, но достичь полного заряда элемента не представляется возможным. Чтобы не допускать полной разрядки АКБ, эксперты рекомендуют периодически питать батарею от полноценного зарядного устройства.

Через сколько заряжать

Автомобильный аккумулятор должен питаться на борту авто самостоятельно, и участие водителя, как правило, не требуется. Но бывают ситуации, при которых машина используется для езды на дальние расстояния, АКБ не успевает заряжаться. Такое состояние влияет на срок службы и не способствует долговечности.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше использовать автоматические ЗУ, оснащенные интеллектуальной системой управления. Однако, стоимость такого продукта достаточно высока, поэтому многие автомобилисты продолжают использовать стандартные ЗУ.

Как правило, батарея работает вполне нормально при температуре воздуха выше 0°С. Запуск движка в подобных условиях не вызывает сложности. Если температура понижается, ресурс батареи уменьшается в несколько раз. В холодную погоду запуск мотора нуждается в большем пусковом напряжении, что связано с изменением консистенции моторного масла. Оно густеет, поэтому стартеру необходимо больше мощности для вращения коленчатого вала.

Если авто используется в пределах города, часто – это кратковременные поездки, то в работу включается требовательная к объему энергии техника. В этом случае батарея вынуждена справляться с еще большей нагрузкой, а получить необходимый заряд от генератора и восстановить затраченную энергию она не способна. Именно поэтому регулярно следует питать АКБ специальным ЗУ. Если АКБ находится в нормальном состоянии, повторять процедуру можно примерно один раз в год до прихода морозов.

Как правильно заряжать: определяем полный разряд

Если автомобилист не имеет возможности узнать остаточную емкость, то выделить момент полной зарядки не проблематично, применив возможности вольтметра. В процессе питания напряжение на клеммах батареи не увеличивается, значит элемент достиг 100% емкости.

Если вы используете современный продукт, напряжение на клеммах должно увеличиться до 16,2В (допускается небольшая погрешность в большую или меньшую сторону). Цифра приведена примерно, так как точное значение во многом зависит от подаваемого тока, емкости АКБ, типа электролита и прочих параметров.

Что делать, если полностью разряжен

Зачастую владелец транспортного средства сталкивается с полной разрядкой элемента питания из-за собственной невнимательности. Чтобы разрядить АКБ достаточно оставить транспорт с активными фарами, включенным в салоне светом или работающей мультимедийной техникой. Уже утром владелец обнаружит, что батарея полностью разряжена. Ввиду этого водитель интересуется, как заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае?

Не секрет, что разрядка компонента питания в 0% негативно влияет на период использования. Производители, выпускающие подобную продукцию, настоятельно рекомендуют следить за ее состоянием, ведь даже единоразовый пропуск своевременного питания может стать причиной выхода устройства из строя. Согласно статистике, даже самая дорогая АКБ становится неработоспособной после двух разрядок.

Чтобы понять, как и сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля, следует определить, насколько просела емкость. После чего можно подключить ЗУ и заряжать так, как это указано в инструкции. Универсальный вариант – подача тока на отметке 0,1 от всей емкости компонента.

Как правильно зарядить зарядным устройством: подготовка

Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

Как зарядить зарядным устройством и сколько это займет времени?

Чтобы понимать, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, следует придерживаться нескольких правил.

Батарея является источником постоянного тока. Чтобы не ошибиться при подключении, соблюдайте полярность, используя обозначения «+» и «-», которые указаны на АКБ. Выводы на зарядке имеют такую же маркировку. «+» соединяется с «+», «-» с «-».

Перед подключением ко внешней зарядке АКБ следует извлечь, очистить от скопившейся пыли и грязи. Подтеки кислоты легко устранить влажной губкой с содой. Используйте несколько столовых ложек соды и стакан воды.

Если речь идет об обслуживаемом АКБ, выкрутите пробки, чтобы выпустить скопившиеся внутри газы.

Как зарядить, если нет зарядного устройства

Наиболее простой метод питания компонента – прикурить его от другой машины. После этого нужно перемещаться на авто не менее получаса.

Главным фактором успеха считаются обороты коленвала, варьирующие от 2900 до 3200 оборотов в минуту. На этих параметрах генератор отдает постоянный ток, который реанимирует источник питания.

Как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства

Нередко владельцы авто интересуются, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного. Иногда в качестве замены применяют блоки питания от компьютерной техники или мобильных устройств.

Не секрет, что главным условием подачи тока является наличие напряжения, величина которого несколько выше напряжения на выходах АКБ. Пример: параметр выходов компонента составляет 12 В, а напряжение ЗУ не должно быть ниже 14В. В тоже время, напряжение техники часто не превышает отметки в 7 В.

Предположим, под рукой имеется ЗУ с напряжением в 12 В, будет присутствовать проблема в виде срабатывания системы защиты в сторонних блоках питания, поэтому зарядка не подаст ток на получателя. Если подобная защита отсутствует, с высокой вероятностью адаптер выйдет из строя из-за чрезмерной нагрузки.

Также эксперты не рекомендуются питать АКБ от зарядок, которые обладают необходимым напряжением, но не имеют функции регулировки параметров выдаваемого тока. Именно поэтому, заряжать аккумулятор автомобиля можно только с помощью специализированного устройства.

Как заряжать зарядным устройством: соблюдение безопасности

Разобравшись, как и сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо позаботиться о личной безопасности, чтобы процесс запуска прошел без лишних проблем.

Источник

Как работает система зарядки автомобиля

Для работы зажигания и другого электрооборудования автомобиля требуются большие объемы электроэнергии.

Если бы для питания использовалась обычная батарея, она бы быстро разрядилась. Именно поэтому в автомобилях используются аккумуляторные батареи и системы зарядки, которые их поддерживают.

Батарея состоит из пар свинцовых пластин, погруженных в смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Некоторые из пластин соединены с зажимами. При подаче тока в батарее возникает химическая реакция, в ходе которой на пластинах образуется свинцовый осадок.

Когда батарея отдает заряд, происходит обратный процесс: свинцовый осадок растворяется, и в ходе реакции образуется электрический ток.

В генераторе находится ротор с ременным приводом, который при подаче тока выполняет роль электромагнита. При вращении ротора сила тока в обмотке статора увеличивается.

В современных автомобилях батареи заряжаются от генератора, в старых моделях в качестве зарядного устройства используется динамо-машина. Генератор или динамо-машина работают от ременного привода и получают энергию от двигателя.

Генератор состоит из неподвижной обмотки (статора) и ротора, который вращается внутри нее.

Ротор представляет собой электромагнит, принимающий ток через контактные щетки из углеволокна и вращающиеся металлические кольца.

Вращение магнита в обмотке статора создает сильный ток за пределами этой обмотки.

Получаемый таким образом ток считается переменным, т.к. его направление меняется с каждым поворотом ротора. Для получения постоянного (одностороннего) тока переменный ток необходимо выпрямлять.

Динамо-машина производит постоянный ток, однако его сила ниже, особенно при небольшой частоте оборотов двигателя. Кроме того, такое устройство весит больше, чем генератор.

Если батарея не заряжается (например, потому, что был отключен двигатель), на приборной панели светится лампа аварийной сигнализации.

В некоторых автомобилях предусмотрен амперметр, показывающий силу генерируемого тока, или индикатор состояния батареи, показывающий текущий уровень заряда.

Как работает генератор

Как течет ток в генераторе

При движении магнита через замкнутый контур в обмотке образуется электрический ток. Представим себе виток катушки с магнитом внутри.

Северный полюс магнита направлен к верхней части витка, южный полюс — к нижней. При движении магнита в каждом витке возникает односторонний ток.

При отдалении магнита ток исчезает и появляется, когда южный полюс достигает нижней части витка, а северный — верхней.

При этом ток течет в обратном направлении.

В генераторе автомобиля электромагнит используется для усиления тока.

Как работает динамо-машина

Электромагнит динамо-машины представляет собой обмотку возбуждения, ток генерируется при вращении сердечника.

Магниты динамо-машины, также именуемые обмоткой возбуждения, неподвижны. Ток возникает в сердечнике, который представляет собой обмотанный проволокой вал, вращающийся в обмотке возбуждения.

однако в первом случае ток передается на коллектор — металлическое кольцо, разделенное на сегменты, которые попарно соприкасаются с контактными щетками с пружинными направляющими.

При повороте сердечника направление тока меняется, и щетки меняют свое местоположение, соприкасаясь с другой парой сегментов. Эта пара направляет ток в противоположную сторону, и он всегда течет в одном и том же направлении.

Подача тока на батарею

Ток, получаемый с помощью генератора, выпрямляется с помощью нескольких диодов, пропускающих его только в одном направлении.

Для зарядки батареи требуется определенное напряжение.

Генератор снабжен управляющим элементом на транзисторах. Этот элемент управляет напряжением, увеличивая или уменьшая силу тока по требованию.

Выпрямитель и реостат, как правило, находятся в крышке корпуса генератора, но в некоторых генераторах они крепятся к корпусу снаружи.

Динамо-машине не требуется выпрямитель. Она снабжена регулятором напряжения, который содержится в отдельном корпусе с несколькими переключателями.

Один из переключателей контролирует уровень напряжения путем временного отключения тока в обмотке возбуждения.

Второй переключатель перекрывает избыточный ток, не давая ему повредить батарею.

Третий переключатель предотвращает разрядку батареи, когда динамо-машина работает с недостаточной мощностью.

Источник

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор yuasa efb 130d31l