Меню

Шуруповерт swiss home sh 6609 как заменить аккумулятор

Шуруповерт swiss home sh 6609 как заменить аккумулятор

Давно задумал заменить сдохший аккум на шуруповерте. Думаю, у многих есть подобная проблема. Купить новый шурик сразу на Li-ion аккумуляторах можно, но тут дело интереса. Шуруповерт такой примерно:

Напряжение питания 14,4 вольта, а это либо 12 никель-кадмиевых банок по 1,2 вольта, вот таких:

Либо 4 банки 18650 по 3,7 вольта — 14,8 в номинале, или 16,2 вольта при полной зарядке. Перебор, конечно, но шуруповерт прожил много лет, поэтому не очень-то и жалко, если погорит, главное опыт.
Сначала думал спаять 4 банки, запихнуть и все ок, потом понял, что так дело не пойдет, и при отсутствии балансировки аккум быстро умрет. Для тех, кто в танке, поясню: На аккумуляторах изначально идет различный заряд, в сборке разница зарядов будет губить более живые аккумы, быстро убивая всю сборку, поэтому, если используется более одного аккума, их нужно балансировать, т.е. заливать одинаковый заряд во все банки сборки. В интернетах полно видосов и руководств, где люди делали подобные сборки, выводя балансировочный разъем наружу, мне это очень не понравилось, и решено было собирать аккум с балансировочной платой сразу, которая заодно будет являться защитой от переразряда.
Дальше все просто, идем на алиэкспресс, берем плату защиты и балансировки. Я заказал вот такую, схема подключения проста и понятна:

Выбирал по принципу дешевизны и отзывов. И чтобы по габаритам не вылезала за сдвоенную банку.
И аккумуляторы, одни из самых адекватных по соотношению цена/качество, зелененькие панасоники на 3400 mAh:

Эти аккумы уже имеют защиту от переразряда, но в платке нам главное балансировка при заряде, а не защита.
Долго задавался вопросом, где бы найти точечную сварку, так как паять аккумуляторы не рекомендуется из-за их нелюбви к перегреву, но не найдя ничего подходящего и немного погуглив понял, что паять можно, но очень быстро и с последующим охлаждением. У этих аккумов со стороны минуса плата защиты, которая послужит дополнительным теплоотводом, а плюс выполнен хитро с не очень хорошей теплопроводностью. Паяльник советсткий, 60 ватт, спер у тестя. Паяльный флюс обязателен для ускорения процесса пайки. Обезжиривание паяемых поверхностей желательно. Провода силовые от проводки 220, на 1,5 или 2 квадрата точно не помню. Провода балансировочные можно потоньше, на них нагрузка небольшая.
Между банками и платой балансировки толстый слой картона для теплоизоляции, так как плата может нагреваться.
Итог:

Сборка получилась габаритами чуть больше высоты стоковых аккумов и, при затяжке винтов корпуса аккумулятора, прочно зафиксировалась внутри.
Собираем, запускаем и. провал- шуруповерт можно остановить рукой, зажав патрон. Аккум уходит в защиту. Сначала подумал, что от перегрузки, схемка то копеечная, но все было проще — аккумы почти пустые оказались. Я использовал зарядку клон imax b6 — проверенная, многофункциональная хрень, очень полезная, если есть что-то радиоуправляемое (жена самолет подарила, пришлось покупать). Зарядка на 2А, два часа и все готово. Оказалось защита срабатывала от переразряда. Теперь патрон удержать рукой невозможно. Я доволен! В работе сборка почти не нагревается.
Плюсы операции:
-Прокачка прямых рук;
-Оживление мертвого шуруповерта;
-Увеличение крутящего момента относительно стока;
-Увеличение емкости — измеренная итоговая получилась 2800 mAh до ухода в защиту (спишем на дублирование схем защиты) против 1200 mAh стока, а значит и времени работы с аккума.
-Ускорение процесса зарядки 2 часа, а не пол дня;
-Нет необходимости высаживать в ноль аккум, чтобы избежать эффекта памяти.
Минусы:
-необходимость зарядника для 4s литий ионных аккумуляторов;
-дороговизна процесса: на плату и банки ушло 1300 рублей (заказывал летом, но только сейчас руки дошли, так что теперь может быть и дороже), а это половина стоимости нового шурика на Li-ion аккумуляторах;
-длительность ожидания с алиэкспресса;
-двигатель и проводка шурика не рассчитаны на такие напряжения и токоотдачу, могут погибнуть со временем, но агрегату больше 5 лет, он свое и так отслужил.

Источник



Замена NiCd аккумуляторов на Li в шуруповертах (подробно)

Шуруповёрту много лет. Штатные NiCd батареи давно ушли в историю.
Само железо еще бодрое.
Стоимость новой батареи соизмерима со стоимостью нового шуруповёрта.
Она возможно новая при покупке, но уже не «молодая» и готова умереть.

Валялся еще один шуруповерт в таком же состоянии.
Решил переделать на Li батареи.
Просчитал чего это стоит и загрустил. пока не зашёл на Али экспресс.
На Али стоимость нужных компонентов в 2 раза ниже, чем у нас.
Три года тому назад переделка 2-х шуруповёртов с 2-мя комплектами зарядки обошлась мне порядка 3500 руб.
Один шуруповёрт — на даче, другой — дома.

Кабель в белой оплетке с аудиовилками на концах — для соединения блока платы стабилизации с аккумуляторным блоком шуруповёрта при зарядке. На время зарядки аккумуляторный блок с шуруповёрта снимаю.
В верху коробка светлого цвета с платой стабилизации напряжения и тока. Внизу справа бок питания от компьютера на 18 Вольт и провода.

Немного теории

1 бочонок NiCd выдает 1,2 В. Для 14 вольтового шуруповёрта нужно 12 штук.
Зарядка производится малым током (0,1 от максимального тока разряда).
При полной разрядке навсегда выходит из строя.
Имеет высокий саморазряд и память остаточного заряда.

1 аккумулятор 18650 (Li) Выдает от 2,4 до 4,3 В .
18 — диаметр в мм 650 — длина в мм
Ток заряда порядка 1С-2С (однократное или двукратное значение емкости) .
Иначе, если ёмкость 2800 мА/ч, ток заряда порядка 2,8 А
Если разряжается менее напряжения 2,4 В — навсегда выходит из строя.
При превышении напряжения 4,3 В — может взорваться.
Чтобы этого не происходило — существуют специальные КОНТРОЛЛЕРЫ, которые следят за током и напряжением заряда и разряда.
Продаются аккумуляторы на основе 18650 и со встроенными контроллерами.
У них длина больше на несколько мм и другое обозначение.

Итак, нужно запитать шуруповёрт с рабочим напряжением 14,4 Вольт.

Берём 4-ре Li аккумулятора: 4 шт х 4,3 В =17,2 Вольт — это максимальное значение, которое при зарядке превышать нельзя.
Для шуруповёрта
17,2 -14,4 = 2,8 В (превышение) не страшно.
Для каждой батареи нужен отдельный контроллер.
Он будет следить за каждым аккумулятором отдельно.
Для этого контроллеры объединяют по несколько штук на одной плате.
Нам понадобится плата контроллеров на 4 аккумулятора.

Приступаем

Материалы (цены не привожу, т.к делал это 3 года тому назад) на один комплект:
1. Аккумуляторы 18650 — 8 шт (на 2 блока)
2. Контроллеры на 4 элемента 18650 — 2 шт.
3. Блок питания от компьютера (ноутбука) на 18 Вольт — 1 шт.
4. Плата стабилизатора питания — 1 шт.
5. Цифровые вольтметры 3 шт.
6. гнезда и провода (мелочевка).
7. Корпус для платы стабилизатора 1 шт.
8. Сварочная лента для точечной сварки

Блок питания от ноутбука

(сетевой на 220 В с выходом 18 В постоянного напряжения).

Старый зарядный блок не подойдет — он слаботочный.

Почему требуется такой сетевой блок питания: — нужно сформировать напряжение порядка 18 вольт с током порядка 2 А — это как раз блок от ноутбука.

Можно купить отдельно или порыться в закромах запчастей от старых ноутбуков.

Я нашел в закромах (у знакомых). Разъем (приборную часть) пришлось покупать в радиомагазине.

Более низкое напряжение не годится, так как есть входные ограничения по напряжению для платы стабилизации.

Блок платы стабилизатора

(корпус купил в «Чип и Дип»). Можно и самому склеить.

Плата стабилизатора внутри блока.

Просверлил в корпусе отверстия для вентиляции.
Слева вверху гнездо для подключения аккумуляторного блока шуруповёрта — от обычного аудио входа. Крепится «родной» гайкой.
Слева внизу гнездо для подключения сетевого блока питания. Крепится «родной» гайкой.
Справа — цифровой вольтметр.
В торце вырезано отверстие, вставлен цифровой вольтметр, который зафиксирован термоклеем.

Читайте также:  Аккумулятор мач как понять

Красной стрелкой отмечены потенциометры, которыми выставляется выходной ток и выходное напряжение (на аккумуляторный блок шуруповёрта). Надписи «I» и «U» сделал белой краской сам.

После монтажа, подключаем блок питания и выставляем выходное напряжение по цифровому вольтметру.
Я выставил 16,8 В, а не 17,2 В (с запасом по 0,1 В на каждый аккумулятор).

Слева гнездо для блока зарядки (сетевого).
Справа гнездо для провода идущего к аккумулятору шуруповёрта.
На блоке платы стабилизатора и аккумуляторном блоке 15,7 В. До минимального разряда еще далеко.

Вольтметры на блоке платы стабилизатора и аккумуляторном блоке шуруповёрта позволяют оценить процесс зарядки. Если где-то в проводах или разъеме обрыв — это будет видно сразу.

Один раз отвалилась пайка. Вольтметр сразу показал не допустимо низкое напряжение.
На поиск неисправности ушло минут 5 с учетом разборки блока аккумуляторов.

Предельные значения напряжений на аккумуляторном блоке наклеены на дно блока аккумуляторов шуруповерта скотчем.

Вольтметр на блоке аккумуляторов позволяет оценить степень заряда. Обычно ставлю на подзарядку, когда будет 11-12 Вольт

Надпись — чтобы, чтобы не забыть.

Когда первый раз включаем зарядку, в разрез провода между блоком платы стабилизатора и аккумуляторным блоком шуруповёрта нужно вставить амперметр и на плате стабилизатора установить нужный ток потенциометром «I» (1-2 А в зависимости от емкости конкретных элементов 18650).
Выставил ток 1 А стареньким тестером ТЛ-4.

Аккумуляторный блок шуруповёрта (корпус «родной»)

На аккумуляторном блоке контрольный вольтметр, гнездо для подключения зарядки и выключатель вольтметра (виден плохо из-за черного цвета).

Надписи о значении напряжения и распайки разъема далеко не лишние.
Нужны при ремонте.

Батарейный блок изнутри.

Слева направо:
— выключатель вольтметра,
— гнездо для заряда,
— цифровой вольтметр.
Вольтметр когда не нужен — выключен. Он для оценки степени разряда.

Контроллер на 4 аккумулятора

Контроллер нужно брать с выходным током на 15-16 А.
Если будет меньше, контроллер при большой нагрузке или старте шуруповерта будет отключать аккумулятор.

Монтаж сделан толстым проводом, так токи там большие!

Аккумуляторы скреплены между собой термоклеем (получилась батарея).

Батарея прикреплена термоклеем к стенкам блока.
Плата контроллера после распайки прикреплена термоклеем к батарее.

Технологические нюансы.

Литиевые аккумуляторы боятся перегрева.
Если вы разбирали батарею, то видели, что между собой отдельные элементы скреплены точечной сваркой металлической лентой.
Лента продается На Али экспресс. Варить же её — не просто.

Если припаивать паяльником, то нужно это делать мощным и кратковременными касаниями.

Я же сделал точечную сварку из трансформатора микроволновки.
Потренировался в сварке и всё получилось.

Про точечную сварку ленты таким трансформатором можно найти видео на ютубе.

На сайте можно почитать статьи про Li батареи, контроллеры и т.п.

Если в наличии есть старые блоки аккумуляторных батарей, исправные батареи можно извлечь и использовать. Желательно — одинаковые. по типу.

Условие годности отдельных элементов — не менее 2,4 В на элементе.

Ленту приваренную к элементам — не отдирать от корпуса, а обрезать посредине.
К обрезкам гораздо проще припаять толстый провод для формирования новой батареи.
Три года не знаю проблем с Li аккумуляторами. Заряд — порядка 1-1,5 часа.
Месяцами лежат и не теряют емкость.
По весу блок аккумуляторов ЗНАЧИТЕЛЬНО легче.

То ли от куртки, то ли от сумки остался шнурок с регулировочной клипсой. Приделал его к ручке шуруповёрта. Если нужно, вешаю за шнурок шуруповёрт на руку. И не нужно искать место куда его положить. например при работе на лестнице.

Второй экземпляр зарядного блока сделал в одном корпусе.
Вместо компьютерного блока питания был куплен преобразователь с 220 на 24В и ток 3А.

Источник

Замена аккумуляторов шуруповерта

В один прекрасный момент, достав свой шуруповерт из кладовки, я обнаружил, что он не работает. Разрядились аккумуляторы, первым делом подумал я и поставил шуруповерт на зарядку. Но стоило мне подключить зарядное устройство к аккумулятору, оно сразу показывало полный заряд батареи. Я подключил тестер для проверки зарядки и оказалось, что аккумуляторы имею высокое сопротивление, что означало их выход из строя.Пробежавшись по форумам я выяснил, что проблема выхода из строя никелево-кадмиевых батарей, используемых в шуруповертах, отнюдь не новая, а скорее очень распространенная. Вообще, эти аккумуляторы кроме дешевизны – это плюс для производителя, обладают кучей недостатков, которые выявляются при эксплуатации. Это и малый жизненный цикл, и малая емкость, и небольшой ресурс батарей.Все форумчане, которые сталкиваются с подобной проблемой не задумывая смело меняют никелево-кадмиевые аккумуляторы на литии-ионные, что собственно сделаю и я. Пусть они будут дороже, зато шуруповерт будет работать гораздо дольше и больше.Замена аккумуляторов шуруповертаНе долго думаю, я приобрел 18650 литии-ионные аккумуляторы. Так как шуруповерт у меня 18-ти вольтовый, а одна батарея выдает 3,7 В, следовательно, мне понадобилось 5 штук. 5х3,7=18,5 В – то что нужно.Также я купил батарейные отсеки, один на две батареи, другой на три. Подключил все последовательно. Вытащил старые батареи и заменил их на новые.На этом можно бы было подвести итог, но как оказалось я совершил ужасную ошибку. Дело в том, что литии-ионные нельзя ни в коем случае так же заряжать как старые аккумуляторы! Это даже опасно, так как они могут просто на просто взорваться.Как же тогда быть? Все не так уж сложно – нужен контроллер зарядки для литии-ионных аккумуляторов.Литии-ионные батареи очень чувствительны к перезаряду, к разряду ниже нормы – все эти факторы быстро выводят их из строя. Это, пожалуй, главный их минус. Но от него просто избавиться, используя контроллер, который возьмёт на себя все функции контроля и ограничения опасных режимов и сделает эксплуатацию батареи на качественном уровне.Ссылки на покупку:18650 аккумулятор. Контроллер зарядки 5S 20A или конкретно — ТУТ.Схема подключения контроллера зарядкиБатареи так же включены последовательно, за исключением того, что к каждому соединению между батареями к контроллеру выводиться контакт. В результате этого контроллер контролирует состояние каждой батареи и не дает ей перезарядиться в цепи.Я собрал схему. Все работает отлично.Видео проверкиСборка аккумулятора шуруповертаТак как добавился контроллер, от батарейных отсеков пришлось отказаться, так как место катастрофически не хватало. Ну это к лучшему, так как шуруповерт подвержен вибрации, а не плотный контакт мог не очень хорошо сказаться в дальнейшем…Я решил спаять аккумуляторы между собой. Вообще литии-ионные батареи очень бояться перегрева и соединять их нужно контактной сваркой. Но у меня ее нет. Поэтому я спаял все паяльник. Если вы будете делать подобное, то учите: используйте только мощный паяльник ватт на 40-60. Пайку производите с кислотой или активным флюсом. И ни в коем случае не паяйте одно соединение больше секунды. Если с первого раза не получилось, лучше подождите минут пять и заново повторите.В итоге я сделал так:Спаял схему.Слепил аккумуляторы скотчем и наискось установил их в аккумуляторный отсек шуруповерта. Зарядка идет.Подпаял все провода к клеммам и получил на выходе обновленный аккумулятор для своего старенького шуруповерта, который, надеюсь, прослужит мне не один год.Ссылки на покупку:18650 аккумулятор. Контроллер зарядки 5S 20A или конкретно — ТУТ.

Источник

Как поменять батарейки в шуруповерте своими рукам

Содержание

  1. Определение неисправности
  2. Общие рекомендации по ремонту
  3. Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые
  4. Технология замены Ni-Cd на Li-ion в шуруповерте
  5. Определение количества Li-ion аккумуляторов
  6. Выбор Li-ion аккумулятора
  7. Как влияет величина напряжения аккумулятора на продолжительность работы шуруповерта
  8. Готовые сборки 18650 аккумуляторов
  9. Выбор платы защиты BMS
  10. Блок питания для зарядки
  11. Зарядка аккумуляторов штатным ЗУ от шуруповерта
  12. Индикатор емкости литиевой батареи
  13. Держатель 18650 аккумуляторов
  14. Электрическая схема переделки шуруповерта под Li-Ion аккумуляторы
  15. Пример замены Ni-Cd аккумулятора на Li-Ion в шуруповерте

Шуруповерт — один из тех инструментов, который нужен каждому мужчине. Прибор может работать как от сети, так и от специальных зарядных устройств. Поэтому о том, как происходит замена аккумуляторов в шуруповерте, рекомендуется знать каждому владельцу подобного изделия. Процесс несложный, но у некоторых моделей могут быть определенные особенности.

Читайте также:  Гелевый аккумулятор вздулся при зарядке

Определение неисправности

Перед тем, как устранить неисправность, требуется выяснить, действительно ли она присутствует. С этой целью выполняются следующие действия:

  • От изделия отключить батарею, при этом она должна быть полностью заряженной.
  • Разобрать корпус аккумулятора при помощи отвертки.
  • Извлечь из изделия все банки.
  • При помощи вольтметра на каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевых изделий нормальным считается показатель в 1,2 Вольта, для литиевых — от 3,6 до 3,8 Вольт.
  • После проведения замеров определяют на какой детали напряжение меньше всего, именно она будет некачественной.
  • Аккумулятор необходимо собрать и установить в инструмент, после чего полностью его разрядить.
  • После этого требуется еще раз разобрать деталь, после чего повторно произвести замеры. Элемент с самыми низкими показателями нужно менять.

Важно! Заменить некачественные элементы достаточно просто, они подключаются в обычной последовательности с учетом плюсов и минусов. Это относится ко всем моделям Makita, Бош, Зубр, Метабо, Деволт, Интерскол, Диолд, AEG.

Общие рекомендации по ремонту

В отношении никель-кадмиевых аккумуляторов выделяют следующие особенности:

  • У подобных элементов присутствует элемент памяти. По классической схеме их необходимо трижды зарядить и столько же раз разрядить. Для новой детали правила точно такие же.
  • В качестве замены выбирают абсолютно аналогичный, чтобы не нарушить работу всего устройства.

В отношении литиевых аккумуляторных батареек также есть определенные правила, которые требуется учитывать:

  • Нельзя использовать пайку. Подобные детали не переносят воздействия высоких температур и быстро выходят из строя. Допустимо использовать только очень мощный паяльник, но при этом работать требуется очень быстро.
  • Подобрать подобные элементы проще, потому что на рынке встречаются как иностранные, так и отечественные изделия, аккумуляторы которых являются одинаковыми.

Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые

Замена аккумуляторов шуруповерта своими руками на литиевые осуществляется при помощи расчета их количества при условии, что на один элемент потребуется 3,7 В. Например, для изделия мощностью в 14,4 В необходимо подготовить 4 банки Li-Ion стандарта 18650.

Также стоит учитывать разницу в размерах. Чтобы поменять АКБ понадобится приобрести контроллер заряда-разряда, который устанавливается дополнительно в корпус с банками. Кроме того, не исключается, что придется заменить зарядное устройство.

Технология замены Ni-Cd на Li-ion в шуруповерте

Литиевые элементы отличаются долговечностью, поэтому многие владельцы шуруповертов думают о том, что заменять ими никель-кадмиевые изделия.

Технология замены включает несколько этапов, которым требуется обязательно следовать.

Определение количества Li-ion аккумуляторов

В основном параметры аккумулятора нанесены на нем самом либо на шуруповерте. Для определения количества необходимых элементов требуется разделить указанное на инструменте напряжение на 1,2В (это номинальное напряжение одной никелевой банки).

Чтобы выяснить, сколько литиевых деталей потребуется на замену, деление проводится на 3,7 В — это нормальный показатель для данного вида банок.

Полученный результат рекомендуется округлять в большую сторону, это не скажется негативно на инструменте, а просто увеличит немного его мощность.

Выбор Li-ion аккумулятора

Производители предлагают литий-ионные и литий-полимерные элементы. Вторые отличаются меньшим размером и большей безопасностью, однако и стоят они дороже. При этом они не способны отдавать в работу большие токи. Поэтому специалисты рекомендуют брать обычные литий-ионные банки.

Лучше, если у элемента будут приваренные гибкие отводы, потому что подобные детали не любят повышенных температур и лишней пайки. Рекомендуется посмотреть несколько вариантов в магазинах, чтобы выбрать наиболее подходящую модель.

Как влияет величина напряжения аккумулятора на продолжительность работы шуруповерта

Вопрос о том, как влияет величина напряжения аккумулятора на длительность работы изделия, интересует многих. Чтобы понять какая мощность у изделия, требуется умножить напряжение на емкость батареи.

Для справки! Например, у шуруповерта с батареей мощностью 14,4 В и емкостью 1,5 А/ч мощность будет составлять 21,6 Вт.

Готовые сборки 18650 аккумуляторов

В качестве замены лучше приобретать готовые сборки 18650 аккумуляторов. Можно сделать это на китайских торговых онлайн-площадках либо в других интернет-магазинах.

Выбор платы защиты BMS

Литий-ионные аккумуляторы требуют внимательного отношения и соблюдения определенных требований. Роль защиты выполняет плата BMS. Именно данный элемент не допускает превышение напряжения более 4,2 В и снижения меньше 2,55 В на один аккумулятор во время зарядки. Кроме того, элемент держит под контролем максимально допустимый ток и сохраняет необходимый баланс между батареями.

Основными параметрами при выборе является количество последовательно соединенных элементов. В интернете можно посмотреть таблицу, в которой указаны все необходимые параметры и с ее помощью подобрать подходящую плату.

Блок питания для зарядки

Для литий-ионных аккумуляторов зарядные устройства выбирают, исходя из количества последовательно включенных аккумуляторов в батарее. Чем их больше, тем больше должно быть выходное напряжение.

Зарядка аккумуляторов штатным ЗУ от шуруповерта

При желании можно приобрести специальную универсальную плату для литиевого аккумулятора. Ее устанавливают в родное зарядное устройство. Однако специалисты рекомендуют использовать не доработки, а подходящие зарядки именно для этого вида батарей.

Индикатор емкости литиевой батареи

Индикаторы встречаются светодиодные и цифровые. Вторые дешевле, но не удобны в использовании. Лучше выбирать светодиодные варианты, исходя из количества последовательно включенных аккумуляторов.

Держатель 18650 аккумуляторов

Держатели для аккумуляторов 18650 также лучше приобретать готовые. При желании можно найти в онлайн-магазинах хорошие варианты по приемлемым ценам.

Электрическая схема переделки шуруповерта под Li-Ion аккумуляторы

Перед тем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, рекомендуется подготовить правильную схему сборки. Чтобы исключить выход из строя каких-либо компонентов, необходимо точно соблюдать полярность подключения.

Важно! При составлении схемы рекомендуется на ней красным цветом отмечать положительную полярность, а синим — отрицательную.

Пример замены Ni-Cd аккумулятора на Li-Ion в шуруповерте

Примеры замены никелевого АКБ на литий-ионный можно найти в интернете. Для работы используют паяльник, термоклей и другие инструменты.

Важно соблюдать все необходимые последовательности, чтобы не нарушить работу изделия. При аккуратном и внимательном подходе даже в домашних условиях можно заменить одни элементы на другие.

Заменять аккумуляторы на шуруповерте несложно, с работой справится любой хоть немного разбирающийся в электричестве мужчина.

Источник

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

Шуруповерт необходим для большинства ремонтных работ в доме или условиях производства. Многие мастера предпочитают выбирать более комфортные в использовании аккумуляторные модели, но в процессе их эксплуатации могут возникнуть проблемы с зарядкой. Причиной обычно выступает неисправность одного или нескольких элементов питания. Мы расскажем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, определить, возможен ли ремонт, восстановить их емкость.

  1. Рейтинг надежных аккумуляторных шуруповертов
  2. Определение неисправности
  3. Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»
  4. Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов
  5. Как определить, возможен ли ремонт
  6. Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
  7. Топ 5 надежных аккумуляторных шуруповертов
  8. Metabo PowerMaxx BS 2020 Basic, 12 В, 2.0 А·ч х2, коробка
  9. Makita DF333DWYE, 12 В, 1.5 А·ч х2, кейс
  10. BOSCH GSR 120-LI, 12 В, 2.0 А·ч х2, кейс
  11. DeWALT DCD701D2 Li-Ion 2.0 А·ч 12 В х2 кейс TSTAK
  12. BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс

Рейтинг надежных аккумуляторных шуруповертов

Место Модель
1. Metabo PowerMaxx BS 2020 Basic, 12 В, 2.0 А·ч х2, коробка Цены Обзор
2. Makita DF333DWYE, 12 В, 1.5 А·ч х2, кейс Цены Обзор
3. BOSCH GSR 120-LI, 12 В, 2.0 А·ч х2, кейс Цены Обзор
4. DeWALT DCD701D2 Li-Ion 2.0 А·ч 12 В х2 кейс TSTAK Цены Обзор
5. BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс Цены Обзор

Определение неисправности

Для выявления проблемы специалисты предлагают отключить батарею, разобрать корпус АКБ шуруповерта и извлечь последовательно соединены элементы питания или «банки» . В зависимости от вольтажа батареи их количество варьируется от 10 до 15. По внешним признакам неисправность определить сложно. Все батарейки выйти из строя не могут, поэтому мастер должен выяснить, какой из элементов звена цепи утратил свою энергоемкость.

Читайте также:  Аккумуляторы li ion для инструмента

Существует 2 основных метода:

  • проверка с помощью тестера (мультиметра);
  • идентификация неисправных «банок» при помощи нагрузки.

В первом случае необходимо произвести зарядку АКБ в течение 6 ч. Затем тестер переключают в режим изменения постоянного тока, замеряют номинальное напряжение каждого элемента. Для никель-кадмиевых батарей оно должно составлять 1.2 В, а у литий-ионных – от 3.6 до 3.8 В . Некачественными считаются детали, напряжение которых меньше.

После проведения замеров аккумулятор вновь собирают и устанавливают в шуруповерт. После полной разрядки повторно разбирают батарею и проводят процедуру измерения напряжения на каждой «банке», что позволит более точно выявит непригодные элементы. Замене подлежат детали с самыми низкими показателями (менее 0.5–0.7 В).

АКБ утрачивает работоспособность даже при условии наличия в цепи одной батарейки , емкость которой значительно снизилась. Независимо от бренда модели – Бош, Интерскол, Makita, условия и последовательность замены неисправных элементов идентичны.

Если вышеописанная процедура не показала неисправностей, то проводят проверку под нагрузкой. Процедура рассчитана на уточнение времени разрядки аккумулятора. Выбор нагрузки проводят с учетом мощности инструмента . При отсутствии данных о характеристике ее принимают равной половине силы тока.

АКБ предварительно полностью разряжают, затем к минусовой клемме подключают лампу на 12 В с мощностью 40 Вт. Второй провод подсоединяют к плюсу. Значения регистрируют на мультиметре. Аккумулятор подключают на 2-3 минуты и контролируют яркость горения лампы. Если происходит быстрое затухание, то емкость проверяемого элемента слишком мала. При снижении вольтажа в пределах 12-12.4 В подтверждается наличие непригодного элемента в блоке .

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

Проверка мультиметром аккумуляторных батареек шуруповерта

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

Чтобы понимать, как заменить батарею шуруповерта, нужно знать особенности ее конструкции. Элементы питания в аккумуляторном блоке соединены последовательно металлической фольгой.

В каждой батарее присутствует 4 контакта:

  • 2 силовых обеспечивают заряд и разрядку АКБ;
  • управляющий – соединен с встроенным термодатчиком, предназначен для защиты зарядного устройства от перегрева;
  • сервисный – регулирует заряд всех элементов питания.

В литиевых аккумуляторах часто предусмотрено наличие платы, которая контролирует температуру «банок» во время циклов заряда/разряда.

Перед определением неисправности нужно уточнить, какие виды «банок» установлены в аккумулятор. Такая информация обычно указана на корпусе инструмента.

К самым популярным вариантам относят:

  1. Никель-кадмиевые. Первые бытовые аккумуляторы обладают малым нагревом. Они сохраняют емкость даже на холоде, срок службы при правильном уходе составляет до 10 лет. Главным плюсом выступает низкая цена. При этом для таких батарей характерен «эффект памяти», поэтому для его уменьшения зарядку нужно проводить до конца, избегать частых подпиток. К минусам относят токсичность по причине присутствия кадмия, невысокую емкость при большом весе.
  2. Литий-ионные. Популярность такого варианта обусловлена отсутствием «эффекта памяти» , большим количеством циклов заряд/разряд, низким саморазрядом, высокой емкостью при малых габаритах. При этом они чувствительны к скачкам напряжения, низким температурам. Если их долго не эксплуатировать, то теряют емкость. Срок службы в среднем составляет 3 года.
  3. Никель-металлогидридные. Характеризуются большой емкостью , малым саморазрядом, отсутствием токсинов в составе. Низкая популярность обусловлена высокой ценой, потерей емкости при хранении в разряженном состоянии, падением мощности в условиях низких температур.

Работа всех батарей основана на принципе электролиза. В их конструкции присутствует электролит с 2 обязательными элементами – анодом и катодом. При химической реакции на полюсах создается электрический заряд.

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

Самыми популярными считаются литий-ионные батарейки

Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов

АКБ, в составе которых присутствуют Ni-Cd «банки» обладают «эффектом памяти», который представляет собой обратимую потерю емкости при нарушении рекомендованного режима заряда. Убрать такое явление помогает перепрошивка аккумуляторных элементов . Метод помогает восстановить около 80% начальной емкости батареек.

Суть процедуры заключается в подаче тока, напряжение которого в 3 раза превосходит номинальное значение 1.2 В.

Для перепрошивкости нужно выполнить следующие действия:

  • разобрать батарею на элементы (никелевую ленту срывают с полюсов «банок» плоскогубцами);
  • на мощном зарядном устройстве (например, автомобильный АКБ) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В;
  • клеммы прибора прижимают к одноименным полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.

По окончании все «банки» тестируют мультиметром. На восстановление емкости указывают показатели, превышающие 1.4 В. Элементы, у которых значение напряжения осталось неизменным или не достигает нужного значения, нужно менять .

Как определить, возможен ли ремонт

Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя , так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.

При этом используют следующие методы проверки:

  1. Меняют схему управления на аналогичную . Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
  2. Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства . Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.

Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.

Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания .

Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки . Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.

Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток . Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ

Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта

Для проведения ремонта аккумуляторного блока шуруповерта нужно уточнить тип элементов питания, чтобы правильно провести диагностику. Замену батареи обязательно проводят идентичную по виду и емкости, на чтобы не нарушить работу всего устройства.

Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта ? Процедура состоит из нескольких этапов:

  • с помощью паяльника отпаивают нерабочий элемент;
  • припаивают в это место «банку» с идентичными параметрами и размером;
  • собирают аккумулятор, заряжают и проверяют его исправность.

Пайку нужно проводить быстро , чтобы исключить нагрев «банок». Пластины также лучше выбирать медные или родные. Плюс от новой батарейки идет на минус предыдущей.

Топ 5 надежных аккумуляторных шуруповертов

Metabo PowerMaxx BS 2020 Basic, 12 В, 2.0 А·ч х2, коробка

аккумуляторный;

скорости – 2;

крутящий момент – 34 Н·м;

аккумуляторы – 2;

тип аккумуляторов – Li-Ion;

вес – 0.8 кг.

Makita DF333DWYE, 12 В, 1.5 А·ч х2, кейс

аккумуляторный;

скорости – 2;

крутящий момент – 30 Н·м;

аккумуляторы – 2;

тип аккумуляторов – Li-Ion;

вес – 1.1 кг.

BOSCH GSR 120-LI, 12 В, 2.0 А·ч х2, кейс

аккумуляторный;

скорости – 2;

крутящий момент – 30 Н·м;

аккумуляторы – 2;

тип аккумуляторов – Li-Ion;

вес – 0.8 кг.

DeWALT DCD701D2 Li-Ion 2.0 А·ч 12 В х2 кейс TSTAK

аккумуляторный;

скорости – 2;

крутящий момент – 57.5 Н·м;

аккумуляторы – 2;

тип аккумуляторов – Li-Ion;

вес – 1.1 кг.

BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс

аккумуляторный;

скорости – 2;

крутящий момент – 54 Н·м;

аккумуляторы – 2;

тип аккумуляторов – Li-Ion;

вес – 1.6 кг.

Для ремонта шуруповерта потребуется минимальный набор инструментов. Работы лучше проводить на столе, при хорошем освещении, чтобы не растерять мелкие детали. Замена аккумуляторов не требует особых навыков, поэтому не торопитесь нести прибор в ремонтную мастерскую.

Источник