Меню

Сел аккумулятор скутер как зарядить

Сел аккумулятор скутер как зарядить

Для долгой и беспроблемной эксплуатации электроскутера требуется его своевременная зарядка. Причем данный процесс должен соответствовать рекомендациям и инструкции производителя. Качественную зарядку электроскутера можно выполнить при наличии фирменного зарядного устройства.

Доверять только производителю

Электроскутер дарит много положительных эмоций владельцу. С ним не страшны никакие расстояния и пробки. Это чрезвычайно маневренный вид транспорта. Он обходит любые препятствия, оставляя позади восторженные взгляды. С ним дорога до работы или учебы превращается в увлекательное путешествие. Счастливый обладатель получает уже утром хорошую порцию позитива. Зависимость от электричества не должна быть проблемой. Ее легко избежать, зная нехитрые правила зарядки.

Прежде всего, необходимо пользоваться только оригинальным зарядным устройством. Оно гарантирует оптимальную силу тока. Гаджет будет защищен от возможных перепадов в сети. Возможно, какое-то время удастся использовать «неродное» устройство. Скутер действительно получит порцию энергии для дальнейшей езды. Однако несоответствие технических параметров негативно скажется на состоянии аккумуляторной батареи. Она достаточно быстро выйдет из строя.

Как правильно зарядить скутер

Грамотная организация процесса зарядки — это прямая гарантия безопасности хозяина. Перед тем, как зарядить электроскутер, необходимо подготовить место расположения зарядки. Оно должно быть абсолютно сухим. Исключается малейшее попадание влаги на гаджет. Затем следует проинспектировать состояние самого аккумулятора на наличие механических повреждений. Если все соответствует норме, можно приступать к работе.

Как зарядить электроскутер – пошаговая инструкция:

  • Выполнить подключение оригинального «зарядника» к электрической магистрали. О его приведении в рабочее положение сообщит сигнальная лампочка (индикатор). Обычно она загорается быстро и имеет зеленый цвет.
  • Соединить зарядное устройство со скутером.
  • Оставить электроскутер на 2-3 часа. Как правило, этого времени хватает для 50-процентного уровня зарядки. Этого вполне достаточно для того, чтобы выйти на маршрут (однако не на самое дальнее расстояние; на возможность набирать максимальную скорость половинное наполнение не повлияет).
  • Если есть запас времени, можно продолжить зарядку до достижения полной загрузки. Для 100-процентной зарядки понадобится не менее 6 часов.

Нельзя допускать перезаряда!

Во время осуществления данного процесса от владельца не потребуется никаких особых действий. Однако следует держать в поле зрения зеленый огонек индикатора. При его отключении надо отсоединить скутер от зарядной станции, а сам «зарядник» — от розетки.

В те периоды, когда электроскутер не эксплуатируется, аккумулятор нельзя оставлять без внимания. Уровень зарядки необходимо поддерживать на уровне (примерно) 40/45 процентов. Периодически устройство необходимо обеспечивать полным зарядом.

Знание того, как заряжать электроскутер, поможет продлить срок его службы. При нарушении правил можно повредить аккумулятор. Его поиски по профильным площадкам могут занять много времени, а покупка потребует немало денег. Ведь аккумулятор – один из самых дорогих элементов.

Источник



Можно ли зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?

Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.

Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.

Читайте также:  Проверка и обслуживание аккумуляторов ангарск

Если не идет заряд

Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.

Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:

  1. Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
  2. Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
  3. Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
  4. Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)

В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.

Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.

Источник

как зарядить аккумулятор скутера

Зарядное устройство необходимо подбирать под конкретную технологию аккумулятора, с учетом емкости.

Вздутие корпуса аккумуляторы в скутере

Разве так можно?

Стартерный аккумулятор для скутера

Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!

На первой фотографии изображен аккумулятор от мотоцикла на 12 вольт и емкостью 18 а час. Причина такого «плачевного» состояния корпуса и внутренней части в сильном перезаряде. Проблема выявилась при долгой более 3 часов езде на высокой скорости. Предыдущий аккумулятор на этом же мотоцикле вообще разорвало с вытикающими из этого «кислыми» последствиями. Напомним, что электролит — это раствор серной кислоты, который не очень полезен в малых дозах и совсем не полезен при тесном контакте с ним. Несмотря на технологию AGM, по которой сделаны оба АКБ в них нет совсем жидкого электролита, но при разгерметизации стекловолокно, пропитанное кислотой может оставить ожог или отравление при вдыхании. Степень, до которого может раздуть корпус аккумулятора зависит от качества пластика. Обычно в аккумуляторах для мотоциклов и скутеров применяется ABS пластик, способный деформироваться, в корпусах «крутых» мото аккумуляторов (обычно они стоят в четыре раза дороже) еще есть система пламя гашения. На правой фотографии такой системы не было, но все обошлось.

О ПРИЧИНАХ ЭТОГО НАПИСАНО НИЖЕ: Реле напряжения скутера

В первом случае виноватым оказалось устройство, которое есть во всех мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях. Называется оно реле-регулятор или регулятор напряжения генератора. Т.к. генератор, вырабатывающий электрический ток для питания электроприборов бортовой сети мототехники, может крутится с разной скоростью и это напрямую зависит от оборотов двигателя, то и напряжение на выходе генератора плавает от 0 (когда мотор не крутится) до 25-35 вольт (при высоких оборотах). Все электро оборудование мотоцикла или скутера рассчитано на напряжение 12-15 вольт не более. На входные контакты реле регулятора поступает напряжение 0-35 вольт, а после обработки реле-регулятором этого напряжение на выходных контактах получается 12-14 вольт. Соответственно, при неисправном реле-регуляторе возможны два вида неприятностей: первый, недозаряд аккумулятора, это когда это реле занижает свое выходное напряжения. а вторая, это сильный перезаряд аккумулятора, даже когда Вы не так долго катаетесь.

Читайте также:  Балансировка литий ионного аккумулятора шуруповерта

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА: тестер

Для диагностики реле регулятора не надо иметь специального оборудования. Любой тестер напряжения (кроме индикаторной отвертки) Вам подойдет. Он продается в любом магазине и стоит 90-150 руб. Лучше цифровой, что бы не напрягаться со шкалой и диапазонами. Подходите к мотоциклу, щупы тестера прилаживаете к клеммам аккумулятора, должно на дисплее высветится 12-12.9 вольта, заводите двигатель и даете максимальные обороты. Контролируете показания: если в пределах до 15 вольт (с учетом погрешности тестера), то это нормально, если выше — то реле-регулятор необходимо менять. По техническим характеристикам заводов изготовителей стартерных аккумуляторов для мототехники по технологии AGM, максимальное напряжение заряда не должно превышать 14.5-14.8 вольта. Кроме этого важно ограничить ток заряда, что реле регулятор различных моделей не всегда выполняет. Если бы соблюдались все нормы качественного заряда на мотоциклах и скутерах, то аккумуляторы, в составе их служили бы в два-три раза дольше! Еще одним способом проверки штатного режима заряда аккумулятора на мотоцикле — является контроль температуры корпуса АКБ при условии, если до начала поездки он не был разряжен более чем на 50%. Полностью заряженный аккумулятор, а в особенности новый, не должен нагреваться после 20-30 минут интенсивной езды. По тех условиям так же заводов изготовителей оптимальной считается температура 15-25 градусов. Выше, начинается преждевременное старение пластин аккумулятора. Особенно это сказывается в зимнее время, даже при абсолютно исправном реле, когда по холодному (ниже -10 градусов) аккумулятору при интенсивной езде начинает течь ток заряда, и идет резкий разогрев. Как правило АКБ при такой эксплуатации очень быстро теряет свою заявленную емкость. В таких случаях лучше применять аккумуляторы с жидким электролитом. А если Вы зимой не катаетесь на мотоцикле — тут тоже плохо для АКБ,

КАК СОХРАНИТЬ АКБ В МЕЖСЕЗОНЬЕ:

Если не планируете пользоваться аккумулятором и заводить мотоцикл зимой, то недостаточно просто скинуть клеммы с АКБ и попрощаться до весны. Для сохнанности емкости АкБ необходимо раз в два месяца дозарядить АКБ мотоцикла, что бы скомпенсировать саморазряд. Возникает вопрос чем заряжать? Вариант первый, завести и погазовать минут тридцать — неудобно, особенно в закрытом гаража, Вариант второй — взять домой и зарядить зарядным устройством в комфортных условиях. Автомобильное зарядное устройство для этих целей подойдет ТОЛЬКО ЕСЛИ В НЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА тока заряда. Иначе Вы получите результат, изображенный на ФОТО справо. На многих автомобильных ЗУ написано, что оно «автоматическое». Внесем ясность в эту формулировку: какие процеесы в нем автоматизированы? об этом надо прочитать в инструкции (если она есть и при этом на рус. языке). 85% автомобильных ЗУ являются трехстадийными и автоматически переходят с одной фазы заряда на другую и завершают процесс заряда режимом заряда малым током. Предназначены для заряда аккумуляторов емкостью от 40 ампер час и выше! А у Вас меньше емкость! При этом у Вас АКБ не с жидким электролитом, а AGM или GEL технология, у которых максимальный ток заряда ниже. АВТОМАТИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗУ НЕ РАСПОЗНАЮТ ТИП И ЕМКОСТЬ. Поэтому для заряда AGM или GEL АКБ необходимо применять ЗУ с регулировкой тока заряда или зарядные устройства с малыми токами и предназначенные для заряда необслуживаемых герметизированных свинцовокислотных аккумуляторов. Ключевое слово здесь «герметизированных» т.к. именно это определяет, что максимальный ток должен составлять 20% емкости АКБ, а номинальный 10% емкости.

Читайте также:  Аккумулятор с абсорбирующим стекловолокном

Источник

Правильная зарядка электроскутера

Для долгой и беспроблемной эксплуатации электроскутера требуется его своевременная зарядка. Причем данный процесс должен соответствовать рекомендациям и инструкции производителя. Качественную зарядку электроскутера можно выполнить при наличии фирменного зарядного устройства.

Доверять только производителю

Электроскутер дарит много положительных эмоций владельцу. С ним не страшны никакие расстояния и пробки. Это чрезвычайно маневренный вид транспорта. Он обходит любые препятствия, оставляя позади восторженные взгляды. С ним дорога до работы или учебы превращается в увлекательное путешествие. Счастливый обладатель получает уже утром хорошую порцию позитива. Зависимость от электричества не должна быть проблемой. Ее легко избежать, зная нехитрые правила зарядки.

Прежде всего, необходимо пользоваться только оригинальным зарядным устройством. Оно гарантирует оптимальную силу тока. Гаджет будет защищен от возможных перепадов в сети. Возможно, какое-то время удастся использовать «неродное» устройство. Скутер действительно получит порцию энергии для дальнейшей езды. Однако несоответствие технических параметров негативно скажется на состоянии аккумуляторной батареи. Она достаточно быстро выйдет из строя.

Как правильно зарядить скутер

Грамотная организация процесса зарядки — это прямая гарантия безопасности хозяина. Перед тем, как зарядить электроскутер, необходимо подготовить место расположения зарядки. Оно должно быть абсолютно сухим. Исключается малейшее попадание влаги на гаджет. Затем следует проинспектировать состояние самого аккумулятора на наличие механических повреждений. Если все соответствует норме, можно приступать к работе.

Как зарядить электроскутер – пошаговая инструкция:

  • Выполнить подключение оригинального «зарядника» к электрической магистрали. О его приведении в рабочее положение сообщит сигнальная лампочка (индикатор). Обычно она загорается быстро и имеет зеленый цвет.
  • Соединить зарядное устройство со скутером.
  • Оставить электроскутер на 2-3 часа. Как правило, этого времени хватает для 50-процентного уровня зарядки. Этого вполне достаточно для того, чтобы выйти на маршрут (однако не на самое дальнее расстояние; на возможность набирать максимальную скорость половинное наполнение не повлияет).
  • Если есть запас времени, можно продолжить зарядку до достижения полной загрузки. Для 100-процентной зарядки понадобится не менее 6 часов.

Нельзя допускать перезаряда!

Во время осуществления данного процесса от владельца не потребуется никаких особых действий. Однако следует держать в поле зрения зеленый огонек индикатора. При его отключении надо отсоединить скутер от зарядной станции, а сам «зарядник» — от розетки.

В те периоды, когда электроскутер не эксплуатируется, аккумулятор нельзя оставлять без внимания. Уровень зарядки необходимо поддерживать на уровне (примерно) 40/45 процентов. Периодически устройство необходимо обеспечивать полным зарядом.

Знание того, как заряжать электроскутер, поможет продлить срок его службы. При нарушении правил можно повредить аккумулятор. Его поиски по профильным площадкам могут занять много времени, а покупка потребует немало денег. Ведь аккумулятор – один из самых дорогих элементов.

Источник