Меню

Руководство по эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Руководство по эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник



Правильная зарядка аккумулятора автомобиля при помощи зарядного устройства

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и нужно научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. Иначе наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумулятором, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В интернете можно встретить много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля или нет? Что понадобиться для зарядки? Как правильно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем материале.

Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора нужно учесть следующие моменты:

  • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору. Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности. [soc1] Советуем также прочитать материал про то, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.

Читайте также:  Зарядные устройства от прикуривателя отзывы

Меры безопасности при зарядке аккумулятора

Помните, что вблизи аккумулятора, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т. п. Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза. В идеале нужно рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты.

Как правильно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

По окончании зарядки закрутите пробки и протрите поверхность АКБ раствором пищевой соды в воде для нейтрализации остатков кислоты и грязи. Это снизит саморазряд батареи. Теперь, когда как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в общем виде, поговорим о различных режимах зарядки. Есть два режима зарядки АКБ:

  • постоянным током;
  • с постоянным напряжением.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора. Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

  • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

Источник

Компактное автоматическое зарядное устройство AutoExpert BC-44

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о компактном автоматическом зарядном устройстве AutoExpert BC-44, предназначенным для заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Данное зарядное устройство имеет компактные размеры, три режима работы и зарядный ток до 4А. В обзоре будет описание, разборка и некоторые мысли по методам заряда аккумуляторов, поэтому кому интересно, милости прошу под кат.

Общее фото зарядного устройства AutoExpert BC-44:

Краткие ТТХ по заявлению производителя:

— Наименование модели – BC-44

— Материал корпуса – пластик

— Тип зарядного устройства – автоматическое

— режимы заряда: 12V мото, 12V авто и 12V «зима»

— Напряжение питающей сети – 220V

— Напряжение на выходе – 14,4V-14,7V

— Сила тока на выходе – до 4А

— Встроенная защита – от перегрева, переполюсовки, КЗ

— Доп. функции – встроенный вольтметр

Комплектация:

— зарядное устройство AutoExpert BC-44

— инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство поставляется в красочной коробке:

На обратной стороне присутствуют краткие характеристики и назначение прибора:

Также присутствует небольшая таблица с рекомендуемыми режимами (токами) заряда для аккумуляторных батарей:

Табличка весьма сомнительная, поскольку всегда рекомендуемый зарядный ток был равен 1/10 от емкости батареи.

Приятным бонусом можно считать достаточно подробную инструкцию по эксплуатации на русском языке.

Габариты зарядного устройства:

Размеры небольшие, всего 175мм*80мм*55мм. По традиции, сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

Вес зарядного устройства также небольшой, около 370г:

Внешний вид:

Зарядное устройство AutoExpert BC-44 имеет приятный внешний вид:

На передней панели расположены ЖК дисплей и единственная кнопка управления «MODE». Поскольку зарядное устройство полностью автоматическое, в различных регуляторах нет необходимости.

С нижней стороны корпуса имеется наклейка с наименованием модели и серийным номером:

С торцов устройства выведены провода для подключения к сети и заряжаемому аккумулятору:

Крокодилы удобные, с защитными бортами и ухватами:

К сожалению, материал токоведущей части – жесть, хотя общей картины это не портит, потому как к концу заряда ток мал и падение напряжения в крокодилах ничтожно мало.

Разборка устройства:

Зарядное устройство выполнено в прямоугольном пластиковом корпусе. Для того, чтобы разобрать зарядное устройство, необходимо выкрутить 6 саморезов. После этого можно убрать нижнюю крышку:

По монтажу особых нареканий нет: все аккуратно, отсутствующих элементов и галок вместо них не замечено, силовые и низковольтные транзисторы разведены по отдельным радиаторам и прижаты через термопасту. На входе присутствует полноценный фильтр, хотя емкость фильтрующего конденсатора мала:

Для мощности 60W желателен уже 68µF*450V или как минимум 47µF*450V. Обычное правило для импульсных БП – 1W выходной мощности равен 1µF емкости на входе. Также присутствует круглый современный предохранитель, дроссель, конденсатор X2 типа. Высоковольтный мосфет 10N60C рассчитан на 600V/9,5А:

Судя по маркировке импульсного трансформатора, рассчитан он как раз на 4А. Низковольтный мосфет разглядеть не удалось, хотя мощности на выходе небольшие. Порадовало присутствие термопасты между мосфетом и радиатором:

Ревизия платы следующая:

Некоторые мысли вслух по устройству аккумуляторов и их зарядке:

Для начала, практически все свинцовые аккумуляторы делятся на несколько видов:

— Сурьмянистые (Sb/Sb) – самые «древние» аккумуляторы, которые уже практические нигде не встречаются и не производятся

Поскольку свинец очень мягкий металл, то в чистом виде не подходит для использования в аккумуляторах. Многочисленные вибрации и удары выведут из строя такой аккумулятор за несколько часов. Поэтому для повышения прочности пластин, в них добавляют сурьму (Sb). В таких аккумуляторах содержание сурьмы в пластинах от 5% до 7%, из-за чего пластины получаются достаточно прочными. Основной недостаток такого решения (повышенное содержание сурьмы) заключается в том, что при достижении определенного напряжения, начинается бурный процесс электролиза, сопровождающийся выделением водорода с кислородом из воды. В народе такое явление назвали «кипением» электролита. Из плюсов таких аккумуляторов – очень прочные пластины, которые практически не осыпаются и прекрасно выдерживают глубокий переразряд. Минусов гораздо больше: из-за «выкипания» электролита, сделать их полностью необслуживаемыми (без пробок) нельзя. В связи с этим, необходимо контролировать уровень электролита и периодически доливать его, а при заряде обязательно открывать пробки, иначе повышенное давление разорвет корпус. К тому же, у данных аккумуляторов очень высокий саморазряд. В современных автомобилях с повышенным бортовым напряжением (14,7V) эксплуатировать их нельзя. Ну и последнее, из-за особенностей конструкции, объем электролита там значительно больше, чем в современных аккумуляторах, поэтому такие аккумуляторы не могут похвастаться большой емкостью.

Читайте также:  Регулируем мое зарядное устройство

— Малосурьмянистые (Sb/Sb) – дальнейшее развитие первых, еще встречаются в продаже

Содержание сурьмы в пластинах снижено до 2-3% (менее 5%), из-за чего они уже не так сильно «кипят» при заряде. Из-за пониженного содержания сурьмы, пластины у таких аккумуляторов менее прочные и в большинстве случаев, в конструкции корпуса предусмотрен специальный отсек, называемый шламоприемником. Саморазряд у них несколько снижен, но по сравнению с современными моделями все равно достаточно высокий. Данные аккумуляторы считаются малообслуживаемыми и практически всегда имеют пробки для контроля уровня электролита. Они не требовательны к напряжению бортовой сети автомобиля и выдерживают большие перепады, отлично подходят к отечественному автопрому

— Кальциевые (Ca/Ca) – самое распространенное решение на рынке

Дабы исключить все недостатки первых двух типов, решили вместо сурьмы добавить кальций (Ca). Это позволило свести к минимуму выделение газов и сделать аккумуляторы «необслуживаемыми» (без пробок), в которых не нужно смотреть за уровнем электролита. В сравнении с предыдущими видами, расход воды в них значительно снижен, толщина пластин стала меньше, что позволяет при тех же объемах вместить больше пластин и добиться бОльшей емкости. Саморазряд тоже более низкий, чем в предыдущих видах. К тому же, кальций защищает от перезаряда, поэтому такие аккумуляторы выдерживают повышенное напряжение бортовой сети (до 14,7V). По прочности пластин они аналогичны сурмянистым и показывают хорошую виброустойчивость. При всех достоинствах, они имеют серьезный недостаток – высокая потеря емкости после глубокого переразряда.

Компенсировать этот недостаток призвана дальнейшая модификация – кальциевые аккумуляторы с серебряным легированием (Ca/Ag). Они более устойчивы к глубокому разряду, имеют бОльшие пусковые токи (серебро отличный проводник, внутреннее сопротивление АКБ минимально) и коррозионную стойкость решеток. Но, серебро дорогой металл, поэтому ценники на данную разновидность аккумуляторов достаточно высоки

— Гибридные (Sb/Ca) – бюджетный компромисс между вторыми и третьими

Нетрудно догадаться, что положительные пластины содержат небольшое количество сурьмы, отрицательные – кальций. Характеристики получились средние, цена приемлемая

— Гелевые AGM/Gel (Ca/Ca) – самые современные аккумуляторы, но пока что очень дорогие

Существует несколько модификаций. Основное отличие от предыдущих видов — электролит между пластинами находится в гелеобразном виде. Практически отсутствует газовыделение, эксплуатация батареи становится более безопасной. Из плюсов – бОльшее количество циклов заряд/разряд, более низкий саморазряд, устойчивость к вибрации и возможность установки под углом. Также заявлена высокая устойчивость к глубоким переразрядам. Из минусов только несколько сниженные максимальные пусковые токи, использование только специализированных зарядных устройств и высокие требования к качеству бортовой сети автомобиля

С видами разобрались, теперь некоторые мысли по поводу заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Есть два основных вида заряда: заряд при постоянном токе и заряд при постоянном напряжении. С появлением автоматических устройств появились и комбинированные способы заряда, но основной принцип построен на этих двух.

Я понимаю описанные принципы заряда следующим образом (могу ошибаться):

— заряд при постоянном токе

При заряде данным способом, ограничивают зарядный ток равным 1/10 от емкости аккумулятора. Если заряжается АКБ емкостью 60Ач, то зарядный ток ограничивают на уровне 6А. По мере заряда аккумулятора, зарядный ток снижается, напряжение увеличивается. Заряд продолжается до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 14,4-14,7V и не будет наблюдаться обильного газовыделения. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Плотность электролита при этом составляет около 1,28г/см3. Данный способ хорошо подходит для зарядки малосурмянистых батарей. Для заряда современных кальциевых батарей, рекомендуют в конце заряда повысить напряжение до 15-16,4V, что на мой взгляд, ошибочно (см. ниже).

— заряд при постоянном напряжении

При заряде этим способом, зарядное устройство стабилизирует выходное напряжение на уровне 14,4-14,7V. В силу того, что при заряде таким методом начальные зарядные токи достаточно велики и могут достигать десятки ампер, в «чистом» виде применяется редко. По мере заряда аккумулятора, зарядный ток снижается и после снижения его до определенной величины, ЗУ сигнализирует об окончании заряда. Опять же, для заряда современных кальциевых батарей, рекомендуют применять ЗУ с напряжением 15-16,4V.

К слову, в автомобилях уже полвека используется именно этот способ заряда (при постоянном напряжении) и в зависимости от модели авто, напряжение стабилизируется регулятором на уровне 14,4V (классики и большинство иномарок) или 14,7V (некоторые иномарки и современные ВАЗы)

Теперь «больная» тема по поводу зарядки современных кальциевых аккумуляторов:

Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16V, что при напряжении 14,4V 12-вольтовая батарея зарядится лишь на 75-85%, при напряжении 15V — на 85-90%, а при напряжении 16V — на 95-97%. Полностью зарядить батарею можно лишь при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4V. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Как пример, руководство к моему аккумулятору Varta Blue Dinamic (Ca/Ca) 6-ти летней давности, где написано следующее:

Другими словами, заряд необслуживаемых (кальциевых) АКБ необходимо производить при постоянном напряжении (второй метод), с поддержанием напряжения 16V.

Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4V».

Также, в статье о заряде аккумуляторов приведены некоторые рекомендации от ведущих фирм. К примеру, правильный алгоритм зарядки от шведской фирмы Ctek выглядит следующим образом (зарядка происходит в несколько этапов):

Лично мне кажется, что заряжать современные кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением (выше 14,7V) опасно, поскольку уже при 15V, преимущественно в конце заряда, наблюдается повышенное «кипение» электролита. Учитывая особенности строения таких аккумуляторов, а именно, близкое расположение пакетов пластин друг к другу – сильное газовыделение разрушает плотность намазок пластин и снижает характеристики аккумулятора. Поскольку добавление кальция в пластины позволило добиться некоторой защиты от перезаряда, то на мой взгляд, самый оптимальный режим заряда как раз таки напряжением не более 14,7V. Это лишь мое субъективное мнение и не претендует на истину!

Порядок работы ЗУ AutoExpert BC-44 и некоторые примечания:

Для начала, напомню порядок подключения сетевого зарядного устройства AutoExpert BC-44:

— сначала подключить крокодилы (клеммы) ЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красный крокодил к «+», черный к «-»

— при этом на дисплее отобразится текущее напряжение аккумулятора

— подключить сетевую вилку, установить нужный режим заряда из трех на выбор

— по окончании заряда сначала вынуть вилку из розетки и только после этого отключать крокодилы от АКБ

На самом деле порядок подключения стандартный и подходит к большинству зарядных устройств, главное, сначала подключить крокодилы и только после этого вставлять вилку в розетку. Это очень важное правило при заряде малосурмянистых аккумуляторов, поскольку в конце заряда идет бурное газообразование (гидролиз воды) и выделяющаяся смесь газов (водород и кислород) легко взрывается от малейшей искры. Зарядку таких аккумуляторов нужно производить в хорошо проветриваемых помещениях.

Теперь непосредственно по заряду. В ЗУ AutoExpert BC-44 зарядка происходит в автоматическом режиме в несколько этапов (метод заряда постоянным током):

1) Диагностика. Здесь ЗУ проверяет состояние батареи и при сильном (глубоком) разряде активирует режим импульсной зарядки малыми токами (0,2-0,5А). Если напряжение находится в пределах нормы, ЗУ переключается на второй этап

Читайте также:  Сколько гарантия на зарядное устройство для телефона купленное отдельно

2) Заряд постоянным током. Основной режим заряда. На данном этапе идет заряд батареи в предварительно выбранном режиме: режим для небольших батарей 14,4V/2А (иконка мотоцикл), режим для обычных батарей 14,4V/4А (иконка авто) или режим «ЗИМА» 14,7V/4А (иконка снежинка)

3) Последняя фаза заряда. Зарядный ток при этом постепенно уменьшается, напряжение растет до 14,4-14,7V

4) Окончание заряда. Остановка заряда, проверка напряжения

5) Непрерывная подзарядка. Зарядка током 1А до напряжения 15V в течение 3 часов

6) Эксплуатационная подзарядка. Поддержание батареи на 95-100% емкости, зарядка импульсным током 2А

Тестирование:

В качестве подопытного аккумулятора будет выступать мой предыдущий безымянный аккумулятор, скорее всего на 55-60Ач:

Индикатор светится, напряжение на клеммах АКБ 12,4V, встроенный вольтметр в заряднике показывает также 12,4V:

Приблизительный уровень заряда 70-75%. Оценить степень заряженности аккумулятора можно с помощью этой таблицы:

Для начала, замер холостого тока (16ма), потребляемый встроенной подсветкой дисплея:

Далее подключаем зарядное устройство к сети. ЗУ диагностирует батарею и через несколько секунд начинается второй этап зарядки – заряд током 2А:

Показания прыгают, но находятся в районе 1,9-2А. Мультиметр и токовые клещи подключены последовательно в режиме амперметра для измерения тока заряда, как говорится, для сравнения показаний.

Поскольку наибольший интерес представляет зарядка обычных автомобильных батарей, то тестировал именно в этом режиме. Как видим, ток заряда около 3,8-4А:

Токовые клещи обычные, могут чуток подвирать, но общее представление дать могут. Мультиметр имеет поддержку True RMS и хорошо подходит для замеров импульсных режимов работы. Поскольку заряд АКБ несколько продолжителен по времени, вместо мультиметра будут выступать токовые клещи.

Как видим, ток ограничен 4А, напряжение в процессе заряда медленно повышается:

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник