Меню

Rover нет зарядки аккумулятора

Диагностика и проверка системы зарядки (Дискавери 3)

Общий вид

Информация по индикатору состояния аккумуляторной батареи приведена в разделе 414-01 «Аккумуляторная батарея и проводка» руководства для станций технического обслуживания. При проверке и зарядке аккумуляторной батареи применяйте инструкции к оборудованию, которое используется на станции технического обслуживания.

Генератор — это интеллектуальная система, которая способна учитывать изменения температуры и оптимизировать зарядку аккумулятора.

За подробным описанием конструкции и работы системы обратитесь к разделу 414-02 «Генератор и регулятор» в руководстве для станций технического обслуживания.

Осмотр и проверка

1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных механических и электрических неисправностей.

4. Используйте одобренную диа гностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к таблице признаков неисправности или указателю DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

Таблица признаков неисправности

Таблица кодов неисправности

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы, возможно, не будут считывать перечисленные коды или будут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанно го в перечне 7-значно го кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

ПРИМЕЧАНИЕ: Полный перечень кодов DTC для ЕСМ приведен в разделе 303-14 «Электронная система управления двигателем» в руководстве для станций технического обслуживания.

Источник



AGM аккумулятор. Зарядка АКБ на Рендж Ровер. Полезная информация

Полезная информация, связанная с зарядкой и обслуживанием аккумуляторной батареи типа AGM

Из данной статьи Вы узнаете полезную информацию, связанную с зарядкой и обслуживанием аккумуляторной батареи типа AGM на современных моделях Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт.

На всех дизельных автомобилях Рендж Ровер в кузове L405 и Рендж Ровер Спорт в кузове L494 два аккумулятора, один расположен в нише под запасным колесом рядом с компрессором пневмоподвески (основной), другой справа по борту в багажнике (вспомогательный). На бензиновых версиях аккумулятор может быть один, только основной.

В нашем случае у нас дизельный Рендж Ровер 2013 года выпуска, у него два аккумулятора, прошло 6 лет, и мы решили понять аккумуляторы еще в норме или уже не в норме.

Первое на что нужно смотреть – это на индикаторы неисправности, которые пишутся на щитке приборов. Зачастую можно увидеть такие сообщения, как неисправность зарядки, неисправность системы контроля аккумуляторной батареи и т.п. В таком случае в первую очередь делается диагностика с помощью диагностического оборудования и только потом проверяются аккумуляторы.

В данном случае на щитке приборов никаких неисправностей не писалось. На минусовой клемме аккумулятора выбита неделя и год выпуска. В нашем случае 2013 год и 43 неделя выпуска, т.е. это родной аккумулятор с этой машины.

Чтобы правильно продиагностировать аккумулятор необходимы по-хорошему электронные средства, которые дают более или менее полную картину о состоянии аккумулятора по таким показателям как остаточная емкость, ток холодной прокрутки, и рекомендации хороший аккумулятор или его стоит заменить.

Мы в сервисе LR-WEST используем дорогой прибор Midtronics EXP-1080 стоимостью порядка 100 000 рублей, но это далеко не единственный прибор, которым можно пользоваться при диагностике аккумуляторной батареи. Просто у нас именно этот прибор. Более того он прошит под автомобили Ленд Ровер, т.е. в нем специальные программы, которые у нас используются, в частности аккумуляторы AGM. Такой прибор может быть прописан и под другой бренд.

Мы подключили наш прибор к вспомогательному аккумулятору, появляется главное меню, необходимо объяснить прибору Вы на автомобиле это делаете с подключенными клеммами или вне транспортного средства, т.е. отключенными клеммами. У нас минусовая клемма снята, поэтому это считается вне транспортного средства.

Далее необходимо ввести параметры аккумуляторной батареи – это тип аккумулятора, в нашем случае AGM, единицы номинала в EN. На наших аккумуляторах написано: на большом (основном) аккумуляторе 850 А (EN), на маленьком (вспомогательном) 760 А (EN). Это имеет значение для оценки состояния аккумуляторной батареи.

Таким образом, ставим 760 EN. Затем необходимо навести датчик температуры, встроенный в прибор на аккумулятор на расстоянии 5 см. В нашем случае он показал 10 градусов несмотря на то, что температура в помещении выше.

Дальше происходит процесс проверки, анализируются данные. После анализа видим, что первая рекомендация «замените аккумулятор». Напряжение достаточно высокое, с учетом того, что клемма снята. Нормальное напряжение считается от 12 до 12,5 вольт, у нас прибор показывает 13 вольт, т.е. это может быть какой-то поверхностный заряд, но нам бы прибор сказал об этом. Измеренный ток холодной прокрутки практически в два раза меньше от номинала, номинал 760 EN, а у нас 459 EN.

Дальше видим код проверки – эти коды может расшифровать представитель Land Rover, у них есть расшифровки этих кодов, но это нужно для гарантийных расписываний по замене аккумуляторных батарей.

Далее видим общее состояние АКБ в виде графической картинки нормальное/ненормальное. У нас показывает ближе к плохому состоянию, именно поэтому он написал замените эту аккумуляторную батарею. Это все проверки, которые касаются этого аккумулятора. Для примера со склада мы принесли новый вспомогательный аккумулятор, который будет устанавливаться на данную машину, 2018 года выпуска, 37 неделя выпуска, и выполнили точно такую же диагностику.

В результате получили, что аккумулятор хороший, напряжение 12,65 вольт, из 760 ампер 615 ампер ток холодной прокрутки, немножко занижена, но это связано с тем, что его надо зарядить. Общее состояние более чем хорошее, и он заряжен на 75%. Таким образом, если его подзарядить, то он будет на 100% рабочим аккумулятором.

Читайте также:  Сколько держит зарядку аккумулятор для телефона

Теперь выполним диагностику основного аккумулятора, который стоял на данном автомобиле. Выглядит он как новый, несмотря на то что ему 6 лет. У него исходный ток 850 А (EN), температура 12 градусов.

В результате диагностика показала, что аккумулятор хороший, его надо просто перезарядить. Напряжение 12,22 вольт, несмотря на то, что измеренный ток холодной прокрутки практически в два раза меньше (496А из 850А), чем на новом, но при этом прибор говорит, что аккумулятор хороший просто нужно подзарядить. Общее состояние ближе к хорошему нежели к плохому, удовлетворительное хорошее состояние, т.е. в принципе по большому счету его поставить на хорошую зарядку на 24 часа, и он должен быть в идеальном состоянии. Степень зарядки показывает 25% поэтому и говорит, что несмотря на такие низкие показатели прибор не говорит заменить АКБ.

Вывод: оригинальные аккумуляторы, которые шли с автомобилем показали, что спустя 6 лет основной аккумулятор хороший, а вспомогательный похуже, но в принципе еще работает. Это говорит о том, что они достаточно долговечны и может быть они еще не одну зиму прослужили бы.

Для современного оригинального аккумулятора AGM, которые ставились на алюминиевых кузовах 6 лет – это не предел, они служат и по 8 лет. Поэтому, когда идет выбор какой АКБ купить оригинальный, либо какой-либо другой, например, не AGM, а обыкновенный кислотно-щелочной, потому что он на рынке может стоить 2 000 – 3 000 рублей, а оригинальный основной АКБ типа AGM стоит порядка 18 000 – 20 000 рублей по дилерским ценам, вспомогательный, как ни странно в дилере будет стоит больше 30 000 рублей (на конец 2019 года). Но, с другой стороны они служат долго.

Поэтому, если Вашему автомобилю уже 6 лет Вы можете, не снимая аккумулятор обратиться к специалистам, у которых есть необходимое оборудование, где не требуется каких-либо серьезных знаний, подключить прибор и измерить состояние аккумуляторной батареи лишь только для того, чтобы на опережение понимать входить Вам в зиму с этим аккумулятором, либо заменить.

Помимо этого, на современных автомобилях Рендж Ровер установлена интеллектуальная система зарядки, т.е. здесь нет привычной нам реле зарядки. Этот аккумулятор будет жить долго только тогда, когда он разряжается до нужного предела (до 50% заряда) и заряжается до 90%, опять разряжается и заряжается, и этим всем руководит электронная система контроля заряда аккумуляторной батареей, которая сокращенно называется BMS.

Модуль этой системы, который снимает параметры с батареи установлен на минусовой клемме, как на маленьком аккумуляторе, так и на большом. Совместно через модуль шлюза это все обрабатывается и в зависимости от показаний, которые накоплены уже производится заряд/разряд батареи. Все это делается для того, чтобы увеличить срок ее службы, обеспечить надежный запуск двигателя в любые морозы, в жару, в любых условиях.

Если говорить простым языком, то, если бортовая система видит, что аккумулятор заряжен, то она грубо говоря отключает генератор, чтобы он отдохнул от нагрузки и берёт весь ток, всю энергию с аккумулятора, чтобы он отдавал свою энергию и тем самым разряжался. Когда аккумулятор разряжается до определенного предела система это понимает и опять включает генератор. Таким образом, случаются такие ситуации, что напряжение в сети может быть порядка 12 вольт, и поэтому некоторые не посвященные электрики, когда по тем или иным параметрам начинают замерять на работающем двигателе напряжение сети и видят, что оно 12,5 вольт начинают зазря приговаривать генератор, а дело не в генераторе, а в особенности системы заряда на современных автомобилях. Автомобиль прекрасно может ездить на 12,5 вольтах напряжения в бортовой сети. Такое напряжение действительно иногда достигается и нужно это все только для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора, чтобы он служил долго. Подробно про систему зарядки современных автомобилей Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Система зарядки Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover)»

Можно ли ставить не оригинал, того же производители EXITE, Bosch или еще какого-то? Мы ничего против не имеем, если этот аккумулятор абсолютно качественный, оригинальный от производителя, т.е. неподдельный, то конечно его ставить можно. Но, мы бы все равно не рекомендовали, потому что как показывает практика по параметрам не оригинальные аккумуляторы все равно отличаются. Страшного в этом ничего нет, но если говорить о долгой перспективе, если Вы хотите 8 лет, то по практике мы скажем, что скорее всего не отслужит, а оригинальный отслужит. Объяснить это мы не можем, потому что мы не можем влезть внутрь аккумулятора, посмотреть кто из чего там свинец льет не так или там кальция мало, не знаем, но это показывает практика.

Более того, что самое обидное иногда встречаются совсем дешевые аккумуляторы, которые выжигают диодные мосты на генераторах. Когда аккумулятор оригинальный отказов практически нет. Все выходы из строя генераторов связаны с выжиганием диодного моста, т.е. это повышенный ток нагрузки, связанный с неоригинальными аккумуляторами. У нас есть своя статистика, и когда нам приходится ремонтировать генераторы, которые вышли из строя, то в 80% случаях мы наблюдали, что аккумулятор на данной машине стоял не оригинальный. Это не значит, что генератор вышел из-за аккумулятора, мы не знаем, просто мы наблюдаем такие факты.

Читайте также:  Самсунг а510 замена аккумулятора

Это статистика, и более того мы замеряли параметры таких аккумуляторов с помощью наших электронных приборов, и они уже были вне допуска, который заявлен на табличке аккумулятора. Причем клиент говорит, что да я его поменял всего неделю назад, что с ним случилось. Поэтому есть предположение, что сами компании, которые производят аккумуляторы Varta, либо Bosch они хорошие, но возникает вопрос, а являются купленные Вами аккумуляторы этих фирм подлинными и оригинальными.

Поэтому мы связываемся только с оригинальными и предлагаем только оригинальные, потому что нам легче нести гарантию, у нас есть большая уверенность, что скорее всего с ним ничего не случится. У нас на складе есть и неоригинальные варианты этих аккумуляторов, но мы рекомендуем клиентам все-таки тем, кто хочет на долгую перспективу, аккумулятор заменить и забыть на 8 лет, то это только оригинал. Если все-таки вариант такой, что нет мне нужно, ехать просто сейчас и как можно дешевле, что будет происходит через три дня, неделю не интересует, то почему бы и не поставить неоригинальный аккумулятор, мы ничего против не имеем. Выбирать только Вам, как владельцам. Наше дело предлагать варианты, а уж Ваше выбирать.

Есть один нюанс, на современных автомобилях с 2011 года выпуска, как правило, аккумуляторная батарея и система зарядки оснащена системой BMS. Для того, чтобы правильно поменять аккумулятор ее лучше всего сбросить. Нужно ли это делать обязательно? Да, если есть возможность. Если такой возможности нет, ничего страшного не произойдет, просто нужно будет время, чтобы система набрала информацию о состоянии новой аккумуляторной батареи. Сколько может пройти времени, не знаем, поэтому, если есть возможность всегда прописывайте с помощью диагностического оборудования. Если нет, то как говорится тогда просто катайтесь.

Подведя итог, если Вы владелец современного автомобиля Range Rover, либо Range Rover Sport и автомобилю уже более 6 лет, то входя в очередную зиму Вы как владелец должны понимать сколько аккумуляторов у Вас установлено. На дизельных версиях автомобилей два аккумулятора (основной и вспомогательный), на бензиновых версиях может стоят два или один, т.е. только основной.

У Вас есть возможность прежде чем войти в зиму при помощи электронных приборов проверить состояние аккумуляторной батареи. Если она ниже оценки удовлетворительно, то лучше ее заменить. Как правило, оригинальных аккумуляторов из нашей практики хватает на 6-8 лет. На современных автомобилях Ленд Ровер работает интеллектуальная система зарядки, которая в корне отличается от обычной системы с реле регулятором. Старые (привычные и обывательские) способы диагностики и распознавания причины неисправности уже не всегда актуальны. Одно из преимуществ АКБ типа AGM – это высокий ток при низких температурах. Недостаток – это необратимость восстановления АКБ типа AGM при глубоком разряде, т.е. если АКБ сильно разрядить, то она может прийти в негодность.

Источник

Генератор и аккумулятор на Ленд Ровер и Рендж Ровер. Что важно знать!

Согласитесь не очень приятно подойти к своему автомобилю, который например не эксплуатировался несколько дней, сесть в него, и попытке его завести узнать, что двигатель не проворачивается и не запускается, а на панели приборов горят множество индикаторов неисправностей, либо панель приборов не зажигается вообще. Все эти симптомы указывают на неисправную, либо разряженную аккумуляторную батарею.

Причин севшей или неисправной аккумуляторной батареи может быть несколько – первая, это неисправность самой аккумуляторной батареи, вторая, неисправность системы зарядки, основным элементом которой является генератор, и третья, наличие токовых утечек в электрооборудовании самого автомобиля.

Основными агрегатами, которые отвечают за электропитание автомобиля являются генератор и аккумулятор.

Основные части генератора, которые могут выйти из строя – это обмотка статора, ротор, реле регулятор со щеточным узлом и диодный мост. Они могут выйти из строя как все вместе разом, так и по одной. От этого зависит стоимость ремонта генератора. На автомобилях Land Rover используются генераторы фирмы DENSO. Они разные по амперажу – это зависит от того дизельный силовой агрегат или бензиновый.

При выходе генератора из строя завод-изготовитель рекомендует установить новую запчасть, т.е. новый генератор. Конечно это удовольствие не из дешевых, поэтому есть более дешевый альтернативный вариант – это ремонт генератора. Как правило, ремонт генератора обходится дешевле нежели новая запчасть, но не всегда и это нужно учитывать. Иногда количество деталей вышедших из строя внутри генератора превышают стоимость нового генератора. В частности, в нашем сервисе LR-WEST мы можем предложить Вам замену генератора на новый, как правило, он у нас есть на складе в наличии, но также можем предложить ремонт генератора. Для того чтобы сократить сроки ремонта мы держим собственный склад отремонтированных генераторов на популярные модели.

Причиной выхода из строя генератора может быть, как естественный износ, так и неисправность аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя происходит заряд АКБ, и она же является таким же потребителем, как и лампы накаливания, подогревы, как любой другой электрический потребитель, и если она имеет внутренние разрушения, то это может привести к повышению тока потребления. И ток потребляемый аккумуляторной батареей может превысить максимально допустимый ток генератора, в результате чего сначала компоненты генератора начнут перегреваться, а потом просто выйдут из строя.

На автомобилях Land Rover могут применяться как свинцово кислотные аккумуляторы, так и батареи по технологии AGM. На всех современных автомобилях Ленд Ровер используются батареи AGM. Это технология пропитанных стекловолоконных матов и преимущество такой АКБ в том, что она не боится глубоких разрядов, и самое главное является полностью необслуживаемой, т.е. проверить уровень электролита в ней невозможно.

Читайте также:  Приложение для ios для аккумулятора

При выборе аккумуляторной батареи Вы должны учитывать несколько параметров: габаритные размеры, расположение клемм, и параметры емкости и тока холодного запуска. По многолетней практике мы рекомендуем использовать оригинальную АКБ при замене на Вашем автомобиле. Почему? К сожалению, мы обладаем статистикой, что выход из строя генераторов зачастую связан с использованием неоригинальных АКБ. С чем это связано мы объяснить не можем. Возможно, это связано с тем, что на автомобилях Land Rover, особенно, последнего поколения установлена система BMS. Это система мониторинга заряда аккумулятора, система электронная, постоянно следит за состоянием аккумулятора и током зарядки.

Если Вам по каким-либо причинам пришлось менять генератор на новый или восстановленный, настоятельно рекомендуем перед запуском двигателя обязательно проверить АКБ. В противном случае даже новый генератор при неисправном аккумуляторе может выйти из строя вновь.

Также не стоит забывать, что причиной просадки аккумулятора может является повышенный ток утечки в спящим режиме. Если существует подозрение, что в автомобиле есть ток утечки, то его необходимо измерить. Для этого, необходимо поставить автомобиль на охрану, выждать 20-30 минут, эта цифра зависит от модели автомобиля, и после этого подключить токовые клещи или любой другой прибор для измерения тока. Если измеренный ток утечки составляет 30-40 мА, это зависит от модели, то это нормально. А если Вы увидите цифры свыше 100 мА, то это много, и это приведет к преждевременной просадке АКБ.

Причин к повышенным токам утечки может быть очень много, это может быть и программное обеспечение электронных модулей, и неисправность электропроводки, и неисправность электрических компонентов, а также неисправность самих электронных блоков управления. Зачастую поиск токов утечки занимает очень много времени, и поэтому если он существует на Вашем автомобиле мы рекомендуем обратиться в специализированный центр для устранение этой неисправности.

Современные автомобили имеют все больше и больше электрических потребителей и это в свою очередь потребовало от производителя изменение структуры электроснабжение автомобиля. В частности, на Range Rover 2014 мг с дизельной версией силового агрегата установлено два аккумулятора. Один располагается в нише запасного колеса, а один справа в багажной отделении. Кроме того, автомобиль снабжен системой последовательного отключения электроцепей с целью экономии электроэнергии, а также система BMS присутствует на каждом из этих аккумуляторов.

Но даже если все компоненты электроснабжения автомобиля исправны, т.е. это аккумуляторная батарея, генератор, проводка, нет утечек, однако Вы не застрахованы, что просадка АКБ все таки может быть. А получиться это может банально из-за коротких поездок, т.е. аккумулятор при эксплуатации автомобиля просто не успевает заряжаться от генератора. В таком случае мы рекомендуем, как и производитель, подзаряжать АКБ от внешнего источника питания. Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, производитель рекомендует минимум 1 раз 30 дней проверять и при необходимости заряжать АКБ и 1 раз в 90 дней заряжать обязательно.

В данной статье мы рассказали Вам поверхностно о системе энергоснабжения автомобиля, но у каждого из компонентов который мы упоминали, есть еще много нюансов и особенностей. Это зависит, как и от модели автомобиля, так и от его модельного года.

При возникновении каких-либо вопросов мы готовы с радостью Вам помочь. И кроме этого первичная диагностика в нашем сервисе для Вас проводится БЕСПЛАТНО.

Наш сайт: http://gl2.ru/ — сервис LR-West

г. Москва, ул. Рябиновая 28а, стр. 2

г. Москва, ул. Федоскинская 12с1

г. Москва, Каширское шоссе, поселок совхоза им. Ленина, стр. 1

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Evgen_72rus

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 427
Регистрация: 24.12.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 65 576

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Evgen_72rus

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 427
Регистрация: 24.12.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 65 576

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Eric Erico

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 397
Регистрация: 23.5.2016
Из: Москва
Пользователь №: 94 669
Номер машины:
444

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Evgen_72rus

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 427
Регистрация: 24.12.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 65 576

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Eric Erico

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 397
Регистрация: 23.5.2016
Из: Москва
Пользователь №: 94 669
Номер машины:
444

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Просто я не раз менял, ничего не прописывал и все хорошо

Holeryk

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 19 588
Регистрация: 28.6.2010
Из: Рязань, тел. +79511028029
Пользователь №: 18 503
Номер машины:
64

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Evgen_72rus

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 427
Регистрация: 24.12.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 65 576

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Eric Erico

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 397
Регистрация: 23.5.2016
Из: Москва
Пользователь №: 94 669
Номер машины:
444

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Neomorf

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.12.2017
Пользователь №: 107 056

Марка машины:
Машина другой марки

BMS.PNG ( 392.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 490

Ecли у вас установлен модуль BMS ( управление зарядкой АКБ) требуется обновление через SDD -обязательно
иначе алгоритм работы зарядки аккумулятора останется старым что приведет к повреждению АКБ

Evgen_72rus

Источник