Меню

Режим зарядки аккумулятора wet

Режим зарядки аккумулятора wet

Как разобраться в АКБ типа WET?

WET CELL BATTERY (ЕСЛИ ПЕРЕВОДИТЬ ДОСЛОВНО – «АККУМУЛЯТОР МОКРЫХ ЯЧЕЕК»)

Данная автомобильная батарея, это стандартный свинцово-кислотный источник питания какой основан на жидком электролите. К тому же, на большинстве импортных автомобильных источниках питания маркируется сокращение «WET» (аббревиатура всецело не указывается), и так же буквально можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для стандартной автомобильной аккумуляторной батареи будет правильно.

Я думаю вы сообразили, что это типичные автомобильные источники питания, в каких залит электролит, какой базируется на серной кислоте и дистиллированной воде.

ТИПЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

«WET» именуют все типы жидкостных источников питания, начиная от обслуживаемых, кончая необслуживаемыми типами таких автомобильных аккумуляторных батарей. Ибо и в тех и в других источниках питания имеется жидкий электролит, всего-навсего в одних он размещен в свободном доступе – можно отвинтить пробки и взглянуть в средину. Как правило это так именуют «сурьмянистые» и «гибридные» АКБ, в них непременно наливают дистиллированную воду, ибо она выкипает при процессе заряжения.

А вот у некоторых, этот самый электролит закрыт герметично, и есть лишь клапан для сброса избыточного напора. Это, обычно «кальциевые» автомобильные источники питания, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения почти нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТИПАМИ АККУМУЛЯТОРОВ AGM И GEL

В частности, тут необходимо знать про технологии изготовления AGM и GEL.

Типы батарей AGM – это всегда необслуживаемые, герметичные автомобильные источники питания в каких электролит закрыт в стекловолокно, и его нельзя разлить.

А вот GEL – это технология в какой электролит между пластинами размещен в особом геле. Его тоже невозможно пролить, и они тоже необслуживаемые. Эти аккумуляторные батареи вовсе не имеют пробок для доливки воды.

WET – это уже (почти) все свинцово-кислотные автомобильные источники питания в каких размещен уже жидкий электролит.

НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О VRLA И SLA ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ

Это свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, исключительно они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть особый клапан, какой выбрасывает ненужное давление создающихся газов. Так он откручивается, в момент, когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Как бы там ни было, как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том, что:

SLA –имеют емкостью до 30Ач

VRLA –имеют емкостью свыше 30Ач

Вам также может быть не понятно, откуда берется натуга в средине автомобильного источника питания? Тут все крайне элементарно, в один момент идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти продолжительное время, то натуга в средине многократно вырастит, аккумуляторная батарея может просто взорваться, для того чтобы это не случилось и ставьте такой клапан.

Также необходимо знать, что аббревиатура WET используется как правило на заграничной продукции, плюс ее можно увидет на зарядных устройствах.

Источник



WET аккумуляторы — в чём их преимущества

Развитие технологий приводит к появлению нового оборудования и в автомобильной отрасли. Ежегодно на рынок выпускаются аккумуляторные батареи нового принципа деятельности и с увеличенным сроком службы. У автолюбителей могут возникнуть вопросы, что представляют собой WET-аккумуляторы и в чём их ключевые достоинства.

WET аккумуляторы для авто

WET аккумуляторы — коротко о технологии

Для того, чтобы понять, что это такое WET аккумуляторы, необходимо разобраться в технологии изготовления такого оборудования. В наши дни производители делают такие батареи как закрытого, так и открытого типа. Проводящим ток материалом является рабочая жидкость на основе разведённой серной кислоты. Пластины в корпусе покрываются раствором с высоким содержанием кальция и серебра (в качестве альтернативы может выступать сурьма).

Наиболее востребованы в наше время АКБ закрытого типа, которые не требуется обслуживать. То есть конструкцией не предусмотрено, что водитель будет разбирать изделие, открывать крышку и доливать электролит. Такие батареи уже заправлены серной кислотой, и следить за уровнем дистиллированной воды нет необходимости. Сегодня это самый распространённый тип автомобильных аккумуляторов.

Читайте также:  Устройство для развязки аккумуляторов ура 600

В англоязычных странах можно встретить полное написание названия изделия — WET Cell Battery. Расшифровка этой фразы звучит как «батарея с мокрыми ячейками». Но чаще всего полное наименование не указывается, а вместо него идут 3 буквы – WET. Поэтому такие аккумуляторы ещё называют мокрыми или влажными.

WET Cell Battery

Независимо от того, будет такой АКБ обслуживаемым или нет, он всё равно является жидкостным. В качестве рабочей жидкости в нём присутствует электролит на базе серной кислоты и дистиллированной воды. Более современными являются необслуживаемые версии, в которых не происходит выкипания воды с необходимостью контролировать её уровень. Электролит закрыт в корпусе абсолютно герметично, а чтобы не повышалось давление при химических процессах, предусмотрены клапаны для его сброса. Испарения тут практически нет, потому нет необходимости доливать периодически дистиллированную воду.

Чем отличается WET против AGM и GEL аккумуляторов

В отличие от WET технологии довольно популярные гелевые аккумуляторы (AGM) созданы таким образом, что электролит в них невозможно пролить. Для положительных и отрицательных пластин используются совершенно разные по материалам составы. Главным отличием гелевых АКБ является технология замещения газов.

Функционирование подобного оборудования производится по принципу свободного обмена кислорода. Кислота отделяется от корпуса специальной микропористой перегородкой. Это микроволокно, которое производитель пропитывает электролитом. В процессе работы оборудования происходят преобразования кислорода и водорода, а выделяемые газы не выходит наружу, а остаются внутри корпуса. При этом не происходит расходования уровня рабочей жидкости.

Такой тип аккумулятора как AGM обладают целым спектром собственных преимуществ:

  • они устойчивы к механическим повреждениям и тряске;
  • спокойно переносят температурные перепады без снижения своих эксплуатационных качеств;
  • рассчитаны на множество циклов разряда и заряда;
  • не нуждаются в обслуживании;
  • обладают более высоким пусковым током по сравнению с традиционными кислотными батареями.

Конструкция такой батареи создается с применением специального геля, выполняющего роль электролита. Он помещается между пластинами таким образом, что его не удастся пролить. Все батареи этих типов являются необслуживаемыми, что существенно упрощает жизнь владельцу автомобиля. В них даже нет пробок, через которые можно было бы добавлять воду или другой электролит.

GEL аккумулятор для авто

В классических AGM аккумуляторах электролитом выступает специальное микроволокно на перегородках камер. В гелевых конструкциях эту функцию выполняет специальный гель, который и выступает в роли электролита. В последнее время такие батареи получили широкое распространение в частном автотранспорте и в роли промышленных источников питания. Этому способствовала способность выдерживать множество циклов разряда и общий длительный эксплуатационный ресурс.

В гелевых батареях электролит доводится до вязкой консистенции, и благодаря этому не происходит его выливания. Даже при незначительных повреждениях корпуса, не говоря уже о механической тряске, можно не переживать за его содержимое. В результате такого вязкого состояния внутри оборудования происходит процесс рекомбинации газов. Сначала происходит процесс распада на молекулы кислорода и водорода. Благодаря замкнутому пространству ионы кислороды и водорода снова соединяются и образуют воду. Гель впитывает её и возвращается прежний объём электролита в батарее.

Есть определённое отличие у AGM батарей. Между пластинами имеется пространство, в которое вкладывают маты из стекловолокна. Как пористый материал оно впитывает в себя электролит, и само начинает передавать ток. Поэтому он не расплескается из корпуса, а сама батарея является необслуживаемой, в точности, как и гелевая. Однако существует риск вытекания при дорожно-транспортном происшествии, если повреждён корпус изделия. Эта технология новая и является наиболее перспективной на ближайшие годы.

Особенности зарядки WET батарей

АКБ этого принципа действия нуждаются в особом отношении и определённой специфике их эксплуатации. Перед тем как подключать к ним зарядное устройство, необходимо произвести очистку от грязи и пыли. Для этих целей хорошо подойдёт содовый раствор (1 чайная ложка порошка на стакан подогретой воды).

Читайте также:  Аккумулятор для motoland xr250

Во время подключения батареи к зарядному приспособлению важно тщательно соблюдать полярность и проверять клеммы. Специалисты рекомендуют сначала соединить между собой плюсовые клеммы, потом со знаком «минус», а уже после этого включить зарядный прибор в электросеть. Заряжать автомобильные аккумуляторы необходимо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать отравления продуктами химического процесса.

Основные рекомендации к приобретению и эксплуатации аккумуляторов можно свести к следующему:

  • невзирая на различия в источниках питания сегодня большинство автомобильных батарей WET типа, то есть в обслуживании они уже не нуждаются;
  • необходимо уделять внимание процессу зарядки, соблюдать полярность и проветривать помещение;
  • своевременное восстановление уровня заряда изделия позволит продлить срок его службы.

Создание и развитие новых технологий сделало возможным появление новых автомобильных батарей, которые не требуют вмешательства человека и способны надёжно служить в течение нескольких лет.

Источник

Что такое WET-аккумуляторы и в чем отличия данной технологии?

Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой покупки новой АКБ. На этом этапе у них возникает куча вопросов. Это связано с бурным развитием технология в наше время. На авторынках можно встретить WET аккумуляторы, что это такое рассмотрим ниже.

WET аккумуляторы. Конструкция, отличия, зарядка

WET аккумуляторы. Кратко о технологии

Что это такое аккумуляторные батареи WET? Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрией выпускаются два типа WET АКБ – это закрытые и открытые аккумуляторные батареи. В конструкции этих устройств разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты в корпусе. В аккумуляторах первого типа крышки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.

В настоящее время промышленностью выпускают батареи закрытого типа (необслуживаемые), уже залитые раствором серной кислоты. В течение всего периода эксплуатации добавление дистиллированной воды не требуется. Батареи типа WET наиболее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов.

Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?

AGM относятся к необслуживаемым, герметичным батареям, где электролит запечатан в стекловолокно, пролить его нельзя. AGM технология применяется в производстве источников питания типа клапанно-регулируемых свинцово-кислотных (VRLA). В изготовлении положительных пластин используют сплав PbCaSn, а отрицательных – PbCa. Основное отличие АКБ AGM от обычных батарей, использующих свободную кислоту, это реализация технологии замещения газов. Работа этих источников электрической энергии базируется на принципе цикла «обмена кислорода». В приборах типа VRLA AGM кислота остаётся внутри корпуса за счёт применения специальной микропористой перегородки. В ее основе — стеклянное микроволокно, при изготовлении пропитанное определённым количеством электролита . За счёт преобразований водорода и кислорода реализуется замкнутый цикл, который при нормальных условиях работы аккумулятора оставляет газы внутри батареи. Соответственно расход воды жидкости отсутствует. Накопители электрической энергии VRLA, изготовленные по технологии AGM, характеризуются повышенной стойкостью к высокой температуре, к проведению многих циклов разрядки и зарядки, к воздействию вибраций и механическим ударам. Они не требуют обслуживания, а также обладают более высокой пусковой мощностью по сравнению с обычными АКБ со свободной кислотой. В последнее время они получили широкое применение на гибридных автомобилях.

В конструкции GEL-аккумуляторов используют электролит, находящийся между пластинами в виде специального геля, пролить его нельзя. Эти батареи также относятся к необслуживаемым.. Конструкция данных устройств не предусматривает пробок для добавления электролита или воды. Главное отличие между источниками питания AGM и GEL состоит в том, что в последних АКБ электролит находится в виде силикагеля, в котором расположены пластины, а в AGM он полностью впитан микроволокном специальной перегородки. В последнее время аккумуляторы GEL все чаще находят применение в качестве промышленных источников питания. Ведь в данной области они должны обладать повышенной стойкостью к циклам разрядки и зарядки, и при этом иметь максимально возможный срок службы.

Читайте также:  Аккумулятор для генератора fubag 7500

Особенности зарядки WET батарей?

Перед постановкой на зарядку WET аккумуляторов необходимо провести очистку его от пыли и грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты, например, с использованием раствора соды (1 ложка на стакан воды). При подключении АКБ обязательно нужно соблюдать полярность. Положительные выводы АКБ обозначены символом «+» (плюс), а отрицательные знаком «—» (минус). У зарядного устройства обозначение полярности наносится на клеммы. При подключении на зарядку контакты прибора и АКБ с одинаковым обозначением соединяются между собой.

  • в настоящее время основная масса автомобилей использует WET АКБ несмотря на различные типы источников питания;
  • наиболее выгодно приобретать не обслуживаемые приборы;
  • при проведении зарядки необходимо соблюдать технику безопасности;
  • своевременная восстановление заряда, обслуживание позволяет продлить жизнь вашего аккумулятора.

Источник

Как разобраться в АКБ типа WET?

Как разобраться в АКБ типа WET?

WET CELL BATTERY (ЕСЛИ ПЕРЕВОДИТЬ ДОСЛОВНО – «АККУМУЛЯТОР МОКРЫХ ЯЧЕЕК»)

Данная автомобильная батарея, это стандартный свинцово-кислотный источник питания какой основан на жидком электролите. К тому же, на большинстве импортных автомобильных источниках питания маркируется сокращение «WET» (аббревиатура всецело не указывается), и так же буквально можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для стандартной автомобильной аккумуляторной батареи будет правильно.

Я думаю вы сообразили, что это типичные автомобильные источники питания, в каких залит электролит, какой базируется на серной кислоте и дистиллированной воде.

ТИПЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

«WET» именуют все типы жидкостных источников питания, начиная от обслуживаемых, кончая необслуживаемыми типами таких автомобильных аккумуляторных батарей. Ибо и в тех и в других источниках питания имеется жидкий электролит, всего-навсего в одних он размещен в свободном доступе – можно отвинтить пробки и взглянуть в средину. Как правило это так именуют «сурьмянистые» и «гибридные» АКБ, в них непременно наливают дистиллированную воду, ибо она выкипает при процессе заряжения.

А вот у некоторых, этот самый электролит закрыт герметично, и есть лишь клапан для сброса избыточного напора. Это, обычно «кальциевые» автомобильные источники питания, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения почти нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТИПАМИ АККУМУЛЯТОРОВ AGM И GEL

В частности, тут необходимо знать про технологии изготовления AGM и GEL.

Типы батарей AGM – это всегда необслуживаемые, герметичные автомобильные источники питания в каких электролит закрыт в стекловолокно, и его нельзя разлить.

А вот GEL – это технология в какой электролит между пластинами размещен в особом геле. Его тоже невозможно пролить, и они тоже необслуживаемые. Эти аккумуляторные батареи вовсе не имеют пробок для доливки воды.

WET – это уже (почти) все свинцово-кислотные автомобильные источники питания в каких размещен уже жидкий электролит.

НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О VRLA И SLA ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ

Это свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, исключительно они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть особый клапан, какой выбрасывает ненужное давление создающихся газов. Так он откручивается, в момент, когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Как бы там ни было, как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том, что:

SLA –имеют емкостью до 30Ач

VRLA –имеют емкостью свыше 30Ач

Вам также может быть не понятно, откуда берется натуга в средине автомобильного источника питания? Тут все крайне элементарно, в один момент идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти продолжительное время, то натуга в средине многократно вырастит, аккумуляторная батарея может просто взорваться, для того чтобы это не случилось и ставьте такой клапан.

Также необходимо знать, что аббревиатура WET используется как правило на заграничной продукции, плюс ее можно увидет на зарядных устройствах.

Источник