Меню

Режим зарядки аккумулятора качели

Режим зарядки аккумулятора качели

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

vok, Ну как разберёшься с ЗУ полностью, поделишься впечатлениями как работает.
А я пока собирался другу простенькое ЗУ для автомобильного аккума собрать, подыскивал схемку, пока присматривался к этому ЗУ подправил немного твою печатку, по феньшую.

stalker68, В схему внёс рекомендованные изменения, всё ли учтено или есть ещё какие то рекомендации и улучшения?

Спасибо Igoran за графическую доработку. Сейчас в поисках трансформатора с выходом 18-20 вольт. Как сделаю обьязательно отпишусь.

Добавлено (13.03.2015, 14:04)
———————————————
Привет всем. Добавил в схему резистор на 100 Ом и конденсатор на 10н так как на 100н под рукой не оказалось , нашел трансформатор на 50-60Вт с выходом 20В добавил диодный мост(1n4937 4шт.) напряжение после диодного моста 17,5В , поставил на зарядку гелевый аккумулятор от скутера 12В 4А, дал ток зарядки 0,1а, но позаряжаться акум. не успел (минут 8-10) перестал регулироваться ток зарядки и стали не сильно грется резисторы R-3,R-4,R-5, также грелся таймер555 и транзистор где-то градусов 50-60. Все это дело выключил , проверил таймер- рабочий, проверил транзистор- нерабочий 2-я и 3-я нога звонятся с писком в обе стороны. Не пойму от чего мог выйти из строя транзистор.
Вопрос: можна ли заменить в этой схеме транзистор IRF1405 на 06N03LA или на SDB55N03L?





stalker68, ну как же нечем дополнить, а качели? При достижении U=14,4В, Акк заряжен до 75-80%. Если продолжать держать его под этим напряжением, происходит кипение электролита, что противопоказано. Поэтому ЗУ отключается от Акк, до понижения на нём U=13,5В, затем опять подключается к ЗУ. При таком режиме отсутствует кипение и зарядка достигает почти 100%. Можно свободно оставлять на ночь без контроля, батарея холодная. Подбором Rвп(верхний порог) подбирают U=14,4В, а Rнп-U=13,5В (можно Uнп уменьшить до 13,2) Подробно принцип работы качелей рассмотрен в журнале «Электрик» 2011 №10 (в файле)
Силовые провода идут отдельно от сигнальных, что способствует развязке импульсной части от аналоговой. Для этого же установлен VD4. VD3 защищает затвор от перенапряжения импульсной составляющей и не только (возможно из-за этого сгорел МОСФЕТ у vok). Все детали можно менять на др. с аналогичными характеристиками.
Схема защищена от КЗ и переплюсовки.

Если не связываться с ШИМ, то схема будет такая:

Мосфет и VT2-узел для защиты от КЗ и переплюсовки http://myelectrons.ru/zashhita-zaryadnogo-akkumulyatora/ , V1-ограничение тока, остальное качели. С1-для устранения ложных срабатываний. В качелях подбираются резисторы аналогично предыдущему посту.
Заказал на ALLexpress универсальное ЗУ для ноутбука с напряжениями 12-24В, 4,5А за 10$ http://ru.aliexpress.com/item. #extend и маленький ампер-вольтметр за 4$ http://ru.aliexpress.com/store. 75.html для этой зарядки,сижу, жду.

Привет всем. Все небыло времени зайти на форум. В ощем транзистор купил плату вытравил(использовал доработаною Igoran) захожу на форум , а тут еще более дополненая схема и решил делать ту, что предложил leov62 с шим . Есть несколько вопросов: чем можна заменить стаб 1.5ке15а? Ну и второй вопрос я все таки интегрировал уже в эту схему предл ограничение по напряжению(резистор на 100 ом и кондюк 10н к питанию таймера555) прледложеное stalker68. Прошу спецов посмотреть.



vok, Защитный стабилитрон Uст=9-18В, импульсная мощность Римп=1-1,5А. Например КС509А, КС515А, Д815Г,Д,Е и др.
Максимальное Uпит микросхемы 16В, если превысить микросхема сгорит. Есть смысл застабилизировать питание как на рис. Тогда и электролит параллельно стабилитрону на 10-100 мкф

10dz495 Частота ШИМа f=300-500Гц, в зависимости от положения R1. Стрелочный амперметр будет показывать средний ток, а цифровой даже не знаю. Недорогие бывает врут.

Источник



Как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор

Данная заметка посвящена вопросу заряда аккумуляторов. И правильному подбору зарядного устройства для стационарных необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Сразу должно оговориться, что есть соответствующие ГОСТы, такие, как МЭК 60896, ГОСТ 26881-86, которыми руководствуются специалисты на предприятиях в телекоммуникационных, инженерных компаниях и где все подробно описано: как проводить заряд, какие правила эксплуатации и плановой замены аккумуляторов.

Я же расскажу самые основы для частных покупателей аккумуляторных батарей как правильно их заряжать.

1. Определение режима использования аккумуляторной батареи

Параметры заряда определяются режимом использования аккумуляторной батареи. Вы, наверное, замечали, что в документации на аккумулятор и на самом корпусе аккумулятора всегда указываются константы для двух разных режимов работы.

Буферный режим

Буферный режим (STANDBY USE) – аккумулятор находится в режиме постоянного подзаряда в составе оборудования. Примеры систем с буферным режимом работы АКБ:

  • источники бесперебойного питания (ИБП)
  • пожарные и охранные системы
  • системы аварийного освещения
  • лифты

В такое оборудование уже встроена система автоматического подзаряда с оптимально настроенными параметрами. Обычно, ток заряда составляет

10 % от емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора ETALON FORS 1207 (12 В 7 Ач) оптимальный ток заряда 0,7 А. Аккумулятор при таком режиме никогда не доводится до состояния глубокого разряда и прослужит максимально долго — при разряде аккумулятора до разумного низкого уровня, устройство отключиться и завершит аварийное питание нагрузки. АКБ ETALON FORS 1207 в таком режиме будет работать до 5 лет.

Циклический режим

Второй режим — циклический (CYCLE USE), наиболее стрессовый для аккумуляторной батареи. Это режим работы аккумуляторов в электромобилях, электролодках, электропогрузчиках и т.д. В этом режиме аккумуляторы используются и в детских электромобилях, электромотоциклах, квадроциклах, самокатах и т.д. При работе в циклическом режиме аккумулятор разряжается, потом ставится на заряд и снова разряжается. Срок службы в таком случае будет определяться не рекомендованным сроком использования, а допустимым количеством циклов заряда-разряда аккумулятора.

Свинцово-кислотные AGM аккумуляторы ETALON FORS имеют циклический ресурс до 250 циклов при разряде 100 %, и до 1200 циклов при разряде 30 %.

Именно в этом режиме актуален вопрос своевременного заряда и правильного хранения.

2. Выбор зарядного устройства для АКБ

Существует много правил и методов заряда аккумулятора, те же ГОСТы в помощь, в том числе одноступенчатые постоянным током, двухступенчатые (сначала постоянное напряжение и затем постоянный ток), комбинированные, с дозарядом и т.д. Но если вы не увлеченный инженер и речь идет о циклическом режиме использования АКБ, лучше всего заряжать аккумуляторы современными зарядными устройствами для AGM аккумуляторов, со встроенным «умным» процессором. Такие ЗУ способны самомтоятельно подбирать опримальные токи заряда и контролируют процесс заряда.

Зарядное устройство подбираем по следующим параметрам:

  • подходит для стационарных аккумуляторов
  • диапазон заряжаемых емкостей соответствует емкости аккумулятора (оптимальный зарядный ток 10–20 % от емкости аккумулятора. Технический максимум 30 % емкости, но не больше)
  • соответствует напряжению аккумулятора (12 В или 6 В)
  • наличие в комплекте поставки коннекторов для подключения к АКБ
  • наличие встроенных индикаторов состояния заряда
  • наличие защиты от короткого замыкания, переполюсовки, перезаряда аккумулятора
  • наличие инструкции на русском языке

Примечание 1000 ВА: Подробно мы рассматривали зарядные устройства в нашей статье Как мы выбирали зарядное устройство для продаж через интернет-магазин.

3. Проверка параметров зарядного устройства

Общее правило – ток заряда и напряжение должны соответствовать указанным на корпусе аккумулятора и в техническом описании конкретной модели.

Интервал напряжений заряда в циклическом режиме всегда приводится на лицевой стороне АКБ. Для приведенного на иллюстрации аккумулятора, оно составляет 14,5–15 В. В аккумуляторах 6 В интервал напряжений этого производителя будет 7,25–7,5 В.

При выборе зарядного устройства обязательно обращайте на это внимание!

4. Периодичность заряда АКБ

Когда может возникнуть необходимость в заряде аккумулятора?

1) Перед началом использования. Введение аккумуляторов в работу должно производиться при достижении ими номинальной емкости. Приборов для определения заряда аккумулятора много, в том числе они встроены в зарядные устройства. Если аккумулятор перед началом использования разряжен, его нужно подзарядить.

Читайте также:  Как узнать год выпуска аккумулятора volat

Важно! Чтобы аккумулятор служил долго, его не рекомендуется разряжать более чем на 80 % номинальной емкости. Глубокий разряд, ниже 1,6 В на элемент, приводит к сульфатации и деградации пластин. Рекомендую не допускать в разряженных 12-вольтных аккумуляторах напряжения ниже 10,5 В.

2) После использования и перед хранением разряженный аккумулятор также нужно зарядить. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор надолго, он должен храниться полностью заряженным.

3) Регулярно производить полный заряд аккумулятора в течение срока хранения, не реже 1 раза в 6 месяцев. Не забываем о естественном саморазряде 3 % в месяц! При низких или слишком высоких температурах хранения аккумулятор «садится» еще быстрее. При этом крайне желательно, чтобы за весь период хранения проводилось не более двух таких обслуживающих подзарядов.

5. Не забывайте про температурные условия заряда аккумулятора

  • Параметры напряжения в технических условиях указаны для температуры в 20–25 °C.

Если заряжать аккумулятор приходится при другой температуры, то желательно вводить поправку в зарядное напряжение: учет термокомпенсации напряжения повышает срок службы аккумулятора. В бытовых условиях учесть это правило трудно, поэтому, при вожножности, заряд АКБ переносится в помещение с комнатной температурой.

  • Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ.
  • Практически бесполезно заряжать сильно разряженный аккумулятор — меньше 5 В для 12-тивольтового аккумулятора. При напряжении в 7 В аккуулятор иногда удается «вытянуть», но, в таком случае, не стоит рассчитывать на гарантированное восстановление емкости аккумулятора. Для 6-тивольтовых аккумуляторов приведенные значения, соответственно, делим на два.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор

Время заряда зависит от степени разряженности аккумулятора, напряжения и тока заряда.

Если погрузиться в теорию и расписать, какие параметры нужно учесть, чтобы правильно определить время заряда, то получится вполне качественная диссертация. Которая еще и вызовет ожесточенные споры среди профессионалов.

Поэтому, как было рекомендовано выше, выбирайте зарядное устройство по следующим правилам:

  1. Напряжение зарядного устройства должно попадать в интервал напряжения циклического режима, приведенного на лицевой стороне аккумулятора.
  2. Ток заряда ЗУ должен попадать в интервал от 10 до 20 % от емкости аккумулятора.
  3. Зарядное устройство должно быть автоматическим.

и можете считать, что вне зависимости от разряженности аккумулятора, за ночь он зарядится полностью. При этом, если аккумулятор разряжен не полностью, то автоматическое зарядное устройство дозарядит его и перейдет в режим компенсации саморазряда без вреда для аккумулятора.

Подведем итоги:

  • При использовании аккумулятора в буферном режиме, аккумулятор подзаряжается зарядным устройством входящим в состав оборудования.
  • При использовании аккумулятора в циклическом режиме, понадобится зарядное устройство, подходящее по параметрам, приведенным в параграфе «Сколько времени нужно заряжать аккумулятор».
  • При использовании аккумулятора в циклическом режиме, разумно не разряжать аккумулятор полностью и заряжать его как можно чаще. Это позволит увеличить срок службы аккумулятора.
  • При длительном хранении, с интервалом в 6 месяцев. И не более двух раз за время хранения без использования.

Соблюдайте эти условия, и ваш аккумулятор прослужит максимально долго!

С Вами поделился знаниями
Е. Фурсенко, директор компании ETALON.

Источник

Режим зарядки аккумулятора качели

Качели для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.

Автор: Барсик
Опубликовано 15.09.2011
Создано при помощи КотоРед.
2011

Начитавшись в Интернете всякого про SLA (VRLA) аккумуляторы, решил испробовать алгоритм заряда стабильным током. Выглядит он так. Сначала идёт заряд стабильным током, величиной 0,1C. (где C — номинальная ёмкость аккумулятора в ампер-часах) Как только напряжение на аккумуляторе повысится до 14,5 вольт, зарядный ток выключается. Напряжение на аккумуляторе начинает самопроизвольно уменьшаться. Как только оно уменьшится до 13,1 вольта, снова начинается заряд током 0,1C и продолжается до тех пор, пока напряжение снова не повысится до 14,5 вольт. Зарядный ток выключается и остаётся выключенным, пока напряжение не понизится до 13,1 вольта. Затем зарядный ток включается опять, и т.д. Таким образом, получается бесконечный цикл заряд-пауза. Напряжение на аккумуляторе «качается» между 13,1 и 14.5 вольтами. Такой алгоритм давно известен и используется, например, в специализированной микросхеме, которую выпускают «Техасские Инструменты»: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/bq2031.pdf У них этот алгоритм называется «Pulsed Current Algorithm».

Отмазка. Аффтар не несёт никакой ответственности за возможные последствия применения этих схем. Угробите аккумулятор — сами виноваты!

Схема зарядного устройства для SLA аккумулятора на 12V 7Ah приведена на рисунке.

Описание схемы.
На транзисторах VT2 и VT3 собран стабилизатор зарядного тока. Для управления стабилизатором тока используется счетверённый компаратор LM339 (DA2). Компараторы DA2-1 и DA2-2 следят за напряжением на аккумуляторной батарее GB1. DA2-1 отслеживает нижний уровень напряжения (13,1 вольта), а DA2-2 — верхний (14,5 вольта). Резисторы R1 — R6 образуют делители напряжения. Напряжение с выходов делителей сравнивается с опорным напряжением. Источник опорного напряжения сделан на параллельном стабилизаторе напряжения TL431 (DA1). Источник опорного напряжения имеет термокомпенсацию, чтобы с повышением температуры пороговые напряжения уменьшались из расчёта 5 милливольт на градус на банку. Датчиком температуры являются четыре диода 1N4007 (VD1 — VD4), соединённые последовательно. На компараторах DA2-3 и DA2-4 собран RS триггер, который запоминает последовательность переключения компараторов DA2-1 и DA2-2. Транзистор VT1 применяется для преобразования уровня напряжения на выходе компаратора DA2-4 в управляющее напряжение стабилизатора тока. Светодиоды HL1 и HL2 служат для индикации состояния зарядного устройства. Когда идёт заряд, светится HL2. Во время паузы светится HL1.

Как это всё работает.
Когда напряжение на аккумуляторе меньше чем нижний порог (13,1 вольта), то напряжения на входах компараторов 6 и 9, больше, чем на входах 7 и 8. ( Напряжение отсчитывается относительно общего провода GND ) Соответственно, на выходе DA2-1 устанавливается низкий уровень, а на выходе DA2-2 — высокий. На выходе DA2-3 устанавливается высокий уровень, а на выходе DA2-4 — низкий. Между выходом DA2-4 и плюсом питания Vcc начинает протекать ток через HL2, R15 и переход эмиттер-база VT1. HL2 начинает светиться, а транзистор VT1 открывается. Через открытый транзистор напряжение питания поступает на резисторы R13 и R16. Через резистор R16 напряжение поступает на затвор полевого транзистора VT3. VT3 начинает открываться. Когда ток через транзистор VT3 (и аккумулятор) достигнет примерно 700 мА, начнёт открываться транзистор VT2 и шунтировать цепь затвор — исток, что приведёт к снижению тока через полевой транзистор. Таким образом, установится стабильное значение зарядного тока. Стабилитрон VD7 защищает цепь затвор — исток от повышенного напряжения, и, при нормальной работе стабилизатора, ток не проводит. Диод VD8 предотвращает разряд аккумулятора при выключенном питании через транзистор VT3 и резисторы R18, R19.
По мере заряда аккумулятора, напряжение на нём возрастает. Как только оно достигнет нижнего порога, компаратор DA2-1 изменит своё состояние. На его выходе должен бы появиться высокий уровень, но фиг он там появится, поскольку на выходе DA2-4 низкий уровень и диод VD5 открыт. Поэтому, триггер на компараторах DA2-3 и DA2-4 сохраняет своё состояние, и заряд продолжается. Напряжение на аккумуляторе продолжает возрастать. Когда оно достигнет верхнего порога, компаратор DA2-2 изменит своё состояние. На его выходе появится низкий уровень, который изменит состояние триггера на противоположное. HL2 погаснет, транзисторы VT1 и VT3 закроются и заряд прекратится. Начнёт светиться HL1. С течением времени, напряжение на аккумуляторе самопроизвольно уменьшается. Как только оно уменьшится ниже верхнего порога, компаратор DA2-2 изменит своё состояние. Но высокий уровень на его входе не появится из-за того, что на выходе DA2-3 низкий уровень и диод VD6 открыт. Триггер сохранит своё предыдущее состояние. Снижение напряжения на аккумуляторе будет продолжаться. Как только напряжение достигнет нижнего порога, состояние компаратора DA2-1 изменится. На выходе появится низкий уровень, который изменит состояние триггера на противоположное. Снова включится заряд, и цикл повторится. Источник опорного напряжения имеет напряжение 4,8 вольта при комнатной температуре. Значение этого напряжения выбрано примерно равным напряжению двух банок кислотного аккумулятора. Кремниевые диоды датчика температуры имеют температурный коэффициент напряжения около 2 мВ на градус каждый. Таким образом, четыре диода должны обеспечить температурный коэффициент источника опорного напряжения равным 4 мВ на градус на банку. (на самом деле, получилось 5) Ток через диоды определяется резистором R8 и выбран равным 100 мкА.

Читайте также:  Средний срок службы аккумулятора ноутбука

Зарядное устройство питается от любого нестабилизированного источника питания, который может обеспечить ток 0,7 — 0,8 А. Напряжение питания Vcc должно быть не меньше 16 вольт. А с учётом пульсаций источника питания и нестабильности сети, где-нибудь около 18 — 19 вольт. Но не больше 35 вольт. Чем больше будет напряжение, тем больше мощность, рассеиваемая транзистором VT3.
Если планируется заряжать аккумулятор при комнатной температуре, то термокомпенсация не нужна. Вместо термодатчика из четырёх диодов надо включить резистор на 20 кОм.
Схема выдерживает непродолжительную переплюсовку аккумулятора. При этом светится светодиод HL2, как будто идёт заряд. На самом деле аккумулятор РАЗРЯЖАЕТСЯ током около 700 мА. При этом, на транзисторе VT3 рассеивается повышенная мощность. Будьте внимательны при подключении аккумулятора, а то ему (а может и транзистору тоже) настанет кирдык. И не говорите потом, что я вас не предупреждал.

Конструкция и детали.
Транзисторы VT1, VT2 — любые кремниевые, соответствующей структуры. Транзистор VT3 — любой относительно мощный полевик MOSFET с N каналом. Минимальное сопротивление канала роли не играет — он всё равно работает в линейном режиме. Транзистор VT3 должен быть обязательно установлен на радиатор. Какой величины радиатор — зависит от напряжения питания. Стабилитрон VD7 — любой, с напряжением стабилизации от 8 до 15 вольт. Диод VD8 — любой, который не сильно греется при токе 0,7 А. Лучше, чтобы он был ампера на 3. Остальные диоды опять же любые, кремниевые. Резистор R18 должен иметь мощность не менее 1 Вт. Компараторы DA2 могут быть любыми, но обязательно должны иметь выход с открытым коллектором. Использовать вместо них операционные усилители недопустимо! Конструкция датчика температуры — любая, но лучше, чтобы диоды были в герметичной упаковке. Схема собрана на универсальной плате. Печатная плата не разрабатывалась.

Налаживание.
Аккумулятор не подключать. Подать питание. Проверить источник опорного напряжения. Напряжение между анодом и катодом DA1 (TL431) должно быть 4,8 вольта при комнатной температуре. Требуемое напряжение подбирается резистором R3. Движок подстроечного резистора R2 установить в верхнее по схеме положение (максимальное напряжение верхнего порога). Движок подстроечного резистора R5 установить в нижнее по схеме положение (минимальное напряжение нижнего порога). Если всё собрано правильно, светодиоды HL1 и HL2 должны начать попеременно мигать с частотой несколько герц. Проверить работу стабилизатора тока. Вместо аккумулятора подключить эквивалент нагрузки — мощный резистор сопротивлением 10 — 12 Ом и мощностью 6 — 10 ватт. Светодиод HL2 должен светиться непрерывно, а HL1 должен погаснуть. Убедиться, что ток через эквивалент нагрузки примерно равен 600 — 700 мА. Подбором резистора R19 установить ток равным 700 мА. Точное значение тока устанавливать не имеет смысла. Точность +/- 50 мА вполне достаточна. Убедиться, что при изменении сопротивдения — эквивалента нагрузки, ток не меняется. Подключить аккумулятор, а к аккумулятору вольтметр. Лучше, если аккумулятор уже заряженный — не придётся долго ждать, пока напряжение на нём достигнет 14,5 вольта. Как только напряжение станет равным 14,5 вольта, поставить движок подстроечного резистора R2 в такое положение, чтобы светодиод HL2 погас, а HL1 засветился. Напряжение на аккумуляторе начнёт уменьшаться. Как только оно уменьшится до 13,1 вольта, поставить движок подстроечного резистора R5 в такое положение, чтобы светодиод HL1 погас, а HL2 засветился. Проследить, в каких пределах качается напряжение, и подстроить пороги поточнее. Собственно, всё.

То, что получилось у меня, показано на фотографии.

Да. Некоторые граждане коты, конечно возмутятся и скажут: «Хочу схему не с общим плюсом питания, а с общим минусом!». Пожалуйста. Их есть у меня. Только придётся поискать полевик с P каналом. Схема на рисунке. Но я её ещё не макетировал. Но должна работать точно так же.

И в заключение. В Интернете говорят, что с помощью зарядника типа «качели», можно уменьшить сульфатацию. Для этого параллельно аккумулятору вешают нагрузку, которая отъедает от него ток в размере 0,05C. Поскольку зарядник даёт ток 0,1C, заряд таки происходит током 0,05C, а в паузе происходит разряд таким же током. Может, соотношение зарядного и разрядного тока должно быть иным. Не знаю. Не пробовал. Нету у меня засульфатированного аккумулятора.

Источник

Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно

Аккумулятор на зарядке Зарядка как заряжать AGM аккумуляторы

Задачи по питанию аудиосистемы и прочих потребителей, когда двигатель не заведён, тоже важны, но они играют второстепенную роль.

Большинство автомобилистов привыкли к классическим свинцово-кислотным батареям, внутри которых находится специальная жидкость. Но электролит бывает и гелеобразным. Появление технологии AGM позволило сделать большой шаг вперёд в плане качества, эффективности и работоспособности аккумуляторов. Но не все до конца понимают, что это такое.

Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи

На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:

  • механические;
  • автоматические.

В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.

Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.

Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:

  1. Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
  2. Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
  3. Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
  4. Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
  5. Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
  6. Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.

Устройство AGM аккумуляторов Зарядка AGM аккумуляторов

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

agm на авто

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM, потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Инструкция как правильно заряжать

Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.

Стандартная процедура

  1. Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
  2. Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
  3. Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
  4. Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
  5. После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.

Это интересно: Лучшие российские солнечные панели

Трехступенчатая зарядка

Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем

  • Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
  • Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
  • Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.

Двухступенчатая

Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.

Подпитка

Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:

Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).

Важно! Производитель батарей АГМ советуют использовать режим подпитки, однако если необходимо восстановить батарею после глубокой разрядки, в таком случае лучше применять многоступенчатую зарядку.

Заряженный аккумулятор

Подбираем оптимальную зарядку

Вопрос, как заряжать AGM аккумулятор, волнует всех владельцев подобных агрегатов. Обычно аккумуляторы поступают в продажу с инструкцией, где можно найти всю необходимую информацию по рабочим моментам, которые должны соблюдаться во время процесса.

Зарядка AGM аккумулятора обычным зарядником допускается при его соответствии указанным выше параметрам. Неопытным автомобилистам стоит выбирать автоматические устройства, которые сами будут поддерживать заданный режим. Механические агрегаты нуждаются в ручной регулировке, поэтому подходят только для опытных автолюбителей.

Также при покупке конкретной модели стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • возможность ручной регулировки тока;
  • наличие регулятора выходного напряжения;
  • наличие индикаторов электрических показателей;
  • возможность активации автоматического отключения.

Какое подходит напряжение?

Для безопасного выполнения поставленной задачи необходимо следить, чтобы напряжение не превышало отметки 14,8 Вольт. Очень важно контролировать температуру, а при малейших признаках чрезмерного нагрева корпуса – прекращать процесс.

Какой должен быть ток?

Зарядка AGM аккумуляторов должна выполняться в стационарных условиях. Нельзя, чтобы токи заряда превышали 10 % номинальной ёмкости АКБ. Оптимальным вариантом при выборе зарядного устройства станут агрегаты импульсного типа.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Прежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо ознакомиться с основными этапами зарядки:

  • основной – в процессе восстанавливается до 80% всей емкости батареи;
  • плавающий – цель данного зарядного процесса восстановить емкость источника питания до 100% значения;
  • хранение – в этом цикле AGM потребляет минимальное значение тока от зарядного устройства;
  • накопительный – в процессе батарея АГМ стабилизирует и сохраняет свои рабочие характеристики.

Зарядка источника питания АГМ должна выполняться специальным зарядником, оснащенным индикацией как по силе тока, так и по напряжению. Если эти два параметра контролировать, то удастся избежать газообразования внутри батареи.

Заряжать обычным зарядным устройством нельзя!

Отлично себя зарекомендовали зарядные станции с интеллектуальным управлением. Именно такие устройства восстанавливают AGM в относительно щадящем режиме.

Это интересно: Как быть, если вздулся аккумулятор на телефоне?

В процессе зарядки крайне важно отслеживать температуру электролита, которая не должна превышать +50 градусов по Цельсию. Если пренебречь этим важным правилом, то эксплуатационный срок аккумулятора значительно сокращается.

Важно! Заряд выше 15,2 V неизбежно приведет к активизации процесса гидролиза, благодаря которому может образоваться газовая подушка и потере воды. Это также негативно сказывается на АГМ батарее.

Гибридные токи

Взялось это от токов при заряде гелевых аккумуляторов, там действительно нужно менять напряжение в зависимости от наполнения батареи (сейчас на этом не буду заостряться, про это будет отдельная статья), но AGM зачастую нужно заряжать такими же токами, как и обычные АКБ, и напряжение всегда может быть одинаково (про это чуть позже). Но стоит отметить — что у некоторых АГМ батарей, есть еще и режим хранения, а не использования, здесь заряд может отличаться от нормального. Поэтому и берется неразбериха – куда бежать, как заряжать? Не понятно! Не вот мы и подошли к кульминации, давайте же уясним про зарядку.

Восстановление и обслуживание

Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.

Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.

Важно! Приобретая источник питания AGM, в первую очередь нужно его правильно заряжать и эксплуатировать. Если следовать этим правилам, вам не придется думать о том, какими способами его можно реанимировать.

На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:

  • Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
  • Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

Источник