Меню

Режим ремонта аккумулятора на зарядном устройстве

Режим ремонта аккумулятора на зарядном устройстве

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
    Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Когда батарея заряжается от зарядного устройства, она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

  1. В первую очередь надо проверить состояние клемм. Как мы уже сказали, из-за окисления ЗУ не сможет передавать ток на АКБ.
  2. Для визуальной проверки можно воспользоваться тестером. Оптимальный параметр напряжения на выводах устройства составляет 12.5-12.7 вольт. Если вы подключили ЗУ и завели двигатель, это эта величина должна подняться примерно до 13.5-14 вольт. Попробуйте поддать газу и посмотреть, как изменяется этот параметр. Если при нажатии на педаль он падает, то нужно проверять генераторный узел.
  3. Визуально можно осмотреть щетки регулятора напряжения, если есть возможность. Со временем они приходят в негодность из-за износа, поэтому сам регулятор время от времени приходится менять.
  4. Неисправность может быть связана с механическим повреждением корпуса батареи. Если на корпусе имеются трещины и прочие дефекты, это может привести к утечке раствора электролита из конструкции. А если в АКБ не будет жидкости, то работать она не сможет.
  5. Что касается именно электролита, то следует проверить наличие раствора в банках устройства. Если жидкости в аккумуляторе мало или она вовсе отсутствует, то ее нужно добавить перед тем, как заряжать устройство.
  6. Причина неисправности иногда кроется в выходе из строя зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Такая проблема приведет к необходимости проведения ремонта устройства (автор видео — Corleone).

Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение

Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.

Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:

  1. Изначально следует отключить все потребители энергии и выключить зажигание. Нужно открыть капот и визуально проверить состояние батареи. Отключите клеммы от аккумулятора и демонтируйте устройство из посадочного места. Для удаления налета с поверхности клемм воспользуйтесь щеткой или наждачной бумагой, действуйте аккуратно.
  2. Если есть необходимость, то произведите очистку корпуса от загрязнений. Как вариант, можно осторожно промыть корпус дистиллированной водой, после чего устройство необходимо тщательно просушить.
  3. Когда подготовительные работы будут выполнены, необходимо подключить зарядный прибор и подзарядить АКБ. Разумеется, ЗУ должно быть работоспособным. Заряжайте устройств не менее двух часов.
  4. После первого цикла необходимо проверить жидкость в банках. Если нужно, добавьте дистиллированной воды, также желательно отдельно приобрести сам раствор, плотность которого должна быть около 1.4 г/см3. Используя ареометр, проверьте уровень плотности рабочей жидкости в банках. Если она составляет менее 1.28 г/см3, то плотность нужно восстановить. Для этого добавьте в конструкцию купленный электролит.
  5. Теперь батарею опять нужно будет зарядить, перед этим ослабьте крышки на банках. Процедура зарядки осуществляется до того времени, пока рабочий параметр в каждой секции не составит примерно 2.3-2.4 вольт. Проследите за тем, чтобы в ходе зарядки жидкость не выкипала и не нагревалась.
  6. Процедура выполняется около 2-4 часов, до того момента, пока величина напряжения не начнет меняться. Когда это произойдет, зарядный прибор можно отключать. Еще раз необходимо проверить уровень и плотность электролита, если объем недостаточный, то добавляется дистиллированная вода.
  7. После этого подключите к АКБ обычную лампочку — на этом этапе вам нужно разрядить устройство, пока напряжение на каждой банке не снизится до 1.7 вольта. Сделав это, опять зарядите АКБ до восстановления емкости и напряжения, после чего можно проверять ее работоспособность.
Читайте также:  Купить зарядное устройство для робота пылесоса китфорт

Источник



Применение зарядных устройств для восстановления автомобильного аккумулятора

Применение зарядных устройств для восстановления автомобильного аккумулятора

Иметь в своём распоряжении зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ЗУ) совсем не роскошь. Этот аппарат рано или поздно обязательно понадобится. Если вы постоянно совершаете частые короткие поездки (например, до работы, к школе, в детский сад и обратно), батарея не успевает восстановиться на 100 % и в один «прекрасный» день откажется запускать силовой агрегат. Кроме того, устройство зарядное для автомобильного аккумулятора понадобится морозной зимой, когда отрицательная температура является стрессом для изделия, точнее, химических процессов, способствующих выработке электричества.

  1. Что такое зарядное устройство для АКБ
  2. В каких ситуациях используют зарядное устройство?
  3. Виды зарядных устройств
  4. По функции
  5. По способу заряда
  6. По конструкции
  7. Встроенная защита ЗУ
  8. Защитный автомат, предотвращающий перегрев
  9. Защитное реле, сигнализирующее о нарушении полярности клемм
  10. Порядок работы с зарядным устройством

Что такое зарядное устройство для АКБ

Эти аппараты функционируют по-разному. Однако цель у зарядных устройств для аккумуляторов одинаковая – выдача постоянного напряжения и обеспечение на выходе определённой силы тока. В подавляющем большинстве случаев для питания аппарата нужна одно- или трёхфазная сеть. В бытовых условиях приемлем первый вариант – 220 В. Преобразование переменного напряжения в зарядных устройствах для аккумуляторов осуществляется:

  1. С помощью трансформаторов, где применяется свойство электромагнитной индукции.
  2. Посредством менее громоздких электронных трансформаторов и специальных электрических схем.
  3. Без трансформатора, когда функцию понижения, выпрямления напряжения и обеспечения нужной силы тока выполняют электронные делители.

Наиболее востребованными являются два первых метода зарядки для аккумулятора автомобиля.

В каких ситуациях используют зарядное устройство?

Кажется, ответ очевиден: ЗУ нужно при отказе батареи. Но когда возникает такая ситуация? Это может происходить при хронической недозарядке: как указывалось выше, при регулярных и непродолжительных поездках. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля понадобится в морозы, когда ёмкость батареи из-за снижения активности химических процессов может уменьшиться в 2 раза, и она будет не в состоянии провернуть коленвал. Данная проблема особенно актуальна для АКБ, прослуживших более 3–4 лет. Также без ЗУ не обойтись, если вы задумали восстановить батарею, на 100 % потерявшую работоспособность. Часть видов зарядных устройств для аккумуляторов помогут при десульфатации: эта процедура продлит эксплуатационный ресурс АКБ.

Виды зарядных устройств

Есть несколько классификаций ЗУ, где предусмотрено деление по их предназначению, конструкционным особенностям и методу заряжания. Далеко не каждая разновидность зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов подойдёт к конкретному виду батареи. Поэтому деление ЗУ стоит рассмотреть подробнее.

По функции

В этой категории зарядные устройства для аккумулятора автомобиля подразделяются на несколько видов, различающихся между собой в основном по главному параметру – мощности (выдаваемой I):

  1. Автомобильное зарядное устройство. Аппараты этого типа предназначены исключительно для подзарядки севшей батареи. Причём если последняя разряжена на 100 %, понадобится специальная технология восстановления. Такие ЗУ отличаются небольшим, до 10, реже 20 А, выдаваемым током.
  2. Пусковое устройство. Собирается по электрической схеме, где главную роль играет мощный трансформатор. При подключении к сети 380 или 220 В аппарат способен выдать ток до 200 и более ампер. Этого достаточно, чтобы запустить мотор даже при совсем севшей АКБ. В дальнейшем она будет подзаряжаться от автомобильного генератора. Пусковые аппараты отличаются громоздкостью и применяются в основном профессионально: в мастерских, автосервисах.
  3. Пуско-зарядные системы. Как понятно из названия, данные устройства призваны совместить обе функции – подзарядки и пуска. В первом случае ПЗУ работает как обычный зарядник. Во втором – помогает при старте двигателя, если батарея ещё не совсем умерла. При полностью неработоспособной АКБ запустить мотор сможет далеко не каждое ПЗУ.

По способу заряда

Здесь есть два варианта. Первый из них – зарядники для аккумулятора автомобиля с ручным регулированием силы тока. Это наиболее распространённые ввиду простоты конструкции и невысокой стоимости устройства. Зарядка для аккумулятора автомобиля данного типа обычно оснащена вольтметром и(или) амперметром. Это позволяет всегда быть в курсе процесса и при необходимости вмешаться в него для корректировки выдаваемых устройством значений U и I. Подобные зарядные устройства для автомобильной АКБ особенно удобны при осуществлении специальных мероприятий: например, при проведении десульфатации или восстановлении АКБ, на 100 % потерявшей работоспособность.

Второй вариант зарядного устройства для автомобиля работает в автоматическом режиме, что называется «подключил и забыл». В таких аппаратах зачастую нет ни вольтметра, ни амперметра – их заменяют сигнальные индикаторы. Автоматические зарядки для аккумулятора авто сами вычисляют состояние батареи и устанавливают оптимальный режим её подпитки. АЗУ незаменимы при восстановлении работоспособности гелевых или литиевых АКБ, где требуется точное соблюдение режима заряжания. Его несоблюдение ведёт к выходу из строя недешёвого изделия. Единственный минус ЗУ-автоматов – высокая стоимость.

По конструкции

Имеется в виду способ преобразования напряжения, питающего устройство, в нужный постоянный ток. Этим занимается электронная схема, в соответствии с которой работает ЗУ:

  1. Трансформаторный тип. Основной элемент – сетевой трансформатор. Вместе с ним в схему входит минимум деталей: диодный выпрямительный мост, иногда – сглаживающие фильтрующие конденсаторы. Особенность устройства – высокая надёжность. Минус – большие размеры, масса. К тому же не каждый тип АКБ можно заряжать подобным аппаратом.
  2. Импульсный тип. В этих устройствах применяется высокочастотное напряжение, благодаря чему удалось существенно уменьшить габариты изделия и его массу. Однако при этом схема усложнилась, что вызвало увеличение стоимости.

Встроенная защита ЗУ

Она используется для предохранения устройства от перегрузок, замыканий, ведущих к поломке аппарата. Наиболее простой метод, применяемый в бюджетных изделиях, – плавкий предохранитель. Однако работать с ним не слишком удобно: при перегорании приходится покупать новую деталь. Гораздо комфортнее интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, оснащённое автоматикой. Здесь уже вмешательство человека минимизировано: аппарат при нештатной ситуации просигнализирует об ошибке (в некоторых устройствах сообщается или выводится на дисплей и её тип), и вам останется только привести всё в норму.

Защитный автомат, предотвращающий перегрев

В процессе работы любой зарядник для автомобильных аккумуляторов немного нагревается, и это нормально. Однако чрезмерное повышение температуры неприемлемо, оно ведёт к выходу из строя элементов схемы. Простейший метод борьбы с перегревом – установка небольшого вентилятора внутри корпуса. Ещё один способ – подключение дополнительного электронного модуля (термокомпенсатора), который при повышении температуры автоматически отключает аппарат или корректирует силу тока. На практике оба метода зачастую используют одновременно.

Читайте также:  Электросхемы автоматических зарядных устройств

Защитное реле, сигнализирующее о нарушении полярности клемм

Здесь метод предохранения зарядного устройства для авто от поломки только электронный. Схема на реле – наиболее простая. При неправильном подключении клемм компонент срабатывает, и ЗУ отключается. Одновременно на панели аппарата появляется визуальный сигнал. Минус защиты на реле заключается в невозможности его срабатывания при полностью разряженной АКБ.

Порядок работы с зарядным устройством

Алгоритм действий с зарядными устройствами для аккумулятора авто разного типа в основном один и тот же. Достаточно поэтапно соблюдать последовательность действий.

  1. Подключение к аккумулятору
    Силовой агрегат машины должен быть заглушен, зажигание выключено. Сначала подсоедините плюсовый провод зарядного устройства для АКБ автомобиля (он красного цвета) к положительному контакту батареи, затем минусовый (чёрного цвета). Проконтролируйте, чтобы зажимы зарядки для автомобильных аккумуляторов надёжно захватили клеммы аккумулятора. Провода от электрооборудования, подключённые к батарее, отсоединять необязательно.
  2. Подключение к розетке, выбор настроек
    Подключите зарядку к сети 220 В и включите кнопку питания на панели аппарата. Выберите нужный режим работы. Устанавливаемый ток не должен быть больше 10 % от ёмкости АКБ. Если ваше устройство автоматическое, достаточно только подсоединить его провода к батарее.
  3. Режим восстановления аккумулятора
    Батарея будет считаться заряженной, когда показания амперметра уменьшатся до 0,2–0,5 А. Требуемое для этого время – 6–24 ч: всё зависит от степени разряженности батареи. Автоматические устройства по окончании процесса подают звуковой или визуальный сигнал (в виде загоревшегося светодиода на передней панели).
  4. Отключение устройства
    Всё производится в обратном порядке. Сначала клавишей отключается ЗУ, потом вытаскивается вилка питания из розетки. После этого можно снимать зажимы: сначала положительный (красного цвета), затем отрицательный.

Источник

Как самостоятельно отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – один из самых важных элементов в автомобиле Аккумулятор – один из самых важных элементов в автомобиле

Аккумулятор – один из самых важных элементов в автомобиле, а потому большое значение имеет соблюдение правил его эксплуатации. Только постоянный контроль за правильным прохождением процесса зарядки и разрядки батареи, уровнем электролита и его плотностью позволит обеспечить его надёжную работу в любых погодных условиях.

Зарядное устройство является обязательным оборудованием для каждого уважающего себя автомобилиста. Но, как и любой другой прибор, зарядник иногда выходит из строя. Причём, как правило, происходит это в самый неподходящий момент – когда он нужен просто позарез. В таких ситуациях приходится заниматься его ремонтом самостоятельно. О том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора быстро и грамотно и пойдёт речь в данной статье.

Как устроено зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как правило, устройство аппарата для зарядки аккумуляторных батарей достаточно простое. В его комплектацию обязательно входят:

  • силовой трансформатор, который, как правило, имеет большое количество выводов, позволяющих набрать необходимые диапазоны и требуемую величину напряжения;
  • галетный выключатель, позволяющий производить плавную регулировку уровня напряжения в процессе зарядки аккумулятора;
  • амперметр для осуществления контроля за показателем зарядного тока;
  • диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, чьим предназначением является преобразование переменного напряжения в постоянное посредством его выпрямления;
  • предохранитель, предназначением которого является защита всех элементов зарядного устройства от выхода их из строя, что может быть спровоцировано возникновением короткого замыкания и наличием чрезвычайных перегрузок.

Простейшая схема устройства для зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:

Простейшая схема устройства Простейшая схема устройства

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

зарядка зарядка

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Источник

На аккумулятор не идет зарядка: разбираемся с причинами и устраняем проблему

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

Читайте также:  Зарядное устройство для мобильного телефона usb порт

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
    Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Когда батарея заряжается от зарядного устройства, она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

  1. В первую очередь надо проверить состояние клемм. Как мы уже сказали, из-за окисления ЗУ не сможет передавать ток на АКБ.
  2. Для визуальной проверки можно воспользоваться тестером. Оптимальный параметр напряжения на выводах устройства составляет 12.5-12.7 вольт. Если вы подключили ЗУ и завели двигатель, это эта величина должна подняться примерно до 13.5-14 вольт. Попробуйте поддать газу и посмотреть, как изменяется этот параметр. Если при нажатии на педаль он падает, то нужно проверять генераторный узел.
  3. Визуально можно осмотреть щетки регулятора напряжения, если есть возможность. Со временем они приходят в негодность из-за износа, поэтому сам регулятор время от времени приходится менять.
  4. Неисправность может быть связана с механическим повреждением корпуса батареи. Если на корпусе имеются трещины и прочие дефекты, это может привести к утечке раствора электролита из конструкции. А если в АКБ не будет жидкости, то работать она не сможет.
  5. Что касается именно электролита, то следует проверить наличие раствора в банках устройства. Если жидкости в аккумуляторе мало или она вовсе отсутствует, то ее нужно добавить перед тем, как заряжать устройство.
  6. Причина неисправности иногда кроется в выходе из строя зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Такая проблема приведет к необходимости проведения ремонта устройства (автор видео — Corleone).

Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение

Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.

Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:

  1. Изначально следует отключить все потребители энергии и выключить зажигание. Нужно открыть капот и визуально проверить состояние батареи. Отключите клеммы от аккумулятора и демонтируйте устройство из посадочного места. Для удаления налета с поверхности клемм воспользуйтесь щеткой или наждачной бумагой, действуйте аккуратно.
  2. Если есть необходимость, то произведите очистку корпуса от загрязнений. Как вариант, можно осторожно промыть корпус дистиллированной водой, после чего устройство необходимо тщательно просушить.
  3. Когда подготовительные работы будут выполнены, необходимо подключить зарядный прибор и подзарядить АКБ. Разумеется, ЗУ должно быть работоспособным. Заряжайте устройств не менее двух часов.
  4. После первого цикла необходимо проверить жидкость в банках. Если нужно, добавьте дистиллированной воды, также желательно отдельно приобрести сам раствор, плотность которого должна быть около 1.4 г/см3. Используя ареометр, проверьте уровень плотности рабочей жидкости в банках. Если она составляет менее 1.28 г/см3, то плотность нужно восстановить. Для этого добавьте в конструкцию купленный электролит.
  5. Теперь батарею опять нужно будет зарядить, перед этим ослабьте крышки на банках. Процедура зарядки осуществляется до того времени, пока рабочий параметр в каждой секции не составит примерно 2.3-2.4 вольт. Проследите за тем, чтобы в ходе зарядки жидкость не выкипала и не нагревалась.
  6. Процедура выполняется около 2-4 часов, до того момента, пока величина напряжения не начнет меняться. Когда это произойдет, зарядный прибор можно отключать. Еще раз необходимо проверить уровень и плотность электролита, если объем недостаточный, то добавляется дистиллированная вода.
  7. После этого подключите к АКБ обычную лампочку — на этом этапе вам нужно разрядить устройство, пока напряжение на каждой банке не снизится до 1.7 вольта. Сделав это, опять зарядите АКБ до восстановления емкости и напряжения, после чего можно проверять ее работоспособность.

Источник