Меню

Рейтинг тестеров для аккумулятора

Рейтинг тестеров для аккумулятора

Очень редко когда аккумулятор отрабатывает ровно столько, сколько предусмотрел производитель. В такой ситуации можно смело снимать АКБ, отправлять её на утилизацию и покупать новую батарею.

Тестер для АКБ машины

В течение эксплуатационного периода порой требуется проверять состояние аккумулятора, оценивать уровень заряда, проверять электролит и выполнять иные процедуры.

Кто-то обращается за помощью к специалистам. Другие предпочитают всё делать своими руками. И в этом случае потребуется иметь соответствующие инструменты и приспособления, предназначенные для диагностики.

  1. Виды диагностических приборов
  2. Мультиметры
  3. Ареометр
  4. Нагрузочная вилка
  5. Универсальные устройства и тестеры ёмкости
  6. Важность соблюдения техники безопасности

Виды диагностических приборов

Под общим понятием тестеров для автомобильных аккумуляторов на деле скрывается достаточно внушительный перечень контрольно-измерительных приборов.

Когда речь идёт о необходимости проверить состояние, рабочие характеристики АКБ, в ход идут различные девайсы и устройства.

Следует внимательнее познакомиться с разновидностями тестеров для аккумуляторов автомобилей, узнать их назначение. Это позволит понять, что из представленного ассортимента может пригодиться вам, а без каких приборов вполне можно обойтись.

Далеко не последнюю роль при выборе тестера для АКБ при диагностике собственного автомобиля играет тип батареи. Для обслуживаемых аккумуляторов более актуальны одни измерители, для необслуживаемых – другие.

Общий перечень состоит из:

  • мультиметров;
  • ареометров;
  • нагрузочных вилок;
  • универсальных устройств;
  • измерителей ёмкости.

Обычно проверка и измерение параметров актуальны при возникновении тех или иных неисправностей у АКБ.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с:

  • быстрой зарядкой и разрядкой;
  • невозможностью зарядить батарею;
  • утечкой тока;
  • обрывом цепей;
  • изменением плотности электролита и пр.

Универсальные диагностические приборы обеспечивают возможность проверки основных параметров, которые могут потребоваться автовладельцу. Но не всегда электронные приборы помогают в ремонте. Есть такие параметры, которые проверить без гидростатических устройств не получится. Ярким примером является тестер для измерения плотности, для которого применение электронного девайса не подходит. Для оценки состояния аккумулятора под капотом автомобиля потребуется задействовать сразу 2-3 приспособления.

Теперь будет интересно узнать отдельно про каждый тестер, который наверняка может пригодиться вам для проверки севших или неисправных аккумуляторных батарей под капотом авто.

Мультиметры

Для начала важно акцентировать внимание на том, что существуют бытовые и промышленные диагностические мультиметры.

Мультиметр для автомобильного аккумулятора

Это достаточно универсальный тестер, позволяющий узнать много полезной информации про АКБ на вашем авто.

Самый востребованный тестер. К основным возможностям, которыми обладают мультиметры для оценки состояния автомобильных аккумуляторов, относят:

  • определение наличия обрыва цепи;
  • измерение силы тока;
  • замеры сопротивления;
  • параметры напряжения.

Сами мультиметры бывают аналоговыми и цифровыми. Они отличаются лишь дисплеем, на который выводится информация. Плюс точность цифровых моделей несколько выше.

Аналоговые приборы представлены в виде тестера со стрелочным экраном, где под стрелкой находится шкала измерений. В зависимости от того, в каком режиме работает мультиметр, стрелка переходит на нужную шкалу при переключении. Но сейчас аналоговые мультиметры почти не используются. Это связано с их точностью и появлением более совершенных электронных моделей.

Работать с цифровым прибором значительно проще. Дисплей представлен в виде электронного табло, где меняются отображаемые параметры в зависимости от режима. Преимущество мультиметра электронного типа в том, что он считывает десятые и сотые части измеряемых значений. Порой даже отклонение в пару десятых указывает на неисправность, а аналоговый прибор их не заметит.

Функционал мультиметров разнообразен. Но обычно они позволяют делать замеры напряжения, силы тока, сопротивления и пр. Нужно лишь переключить прибор в нужный режим и задать интервал измерений. Плюс устройства дополняются некоторыми опциями в виде пищалок, подсветки, термопары, цветного дисплея и пр.

Чем больше функций, тем более универсальным будет прибор. Это позволит с помощью одного девайса узнать полный набор информации.

Но в случае с обслуживанием АКБ некоторые возможности у мультиметра отсутствуют.

Если вам нужен тестер, предназначенный для измерения параметров ёмкости у аккумулятора автомобиля, тогда мультиметр вряд ли поможет. Тут стоит воспользоваться иными приборами.

Ареометр

От состояния электролита во многом зависит работоспособность АКБ. Чтобы выполнить замеры, используются ареометры для электролита, в применении которых нет ничего сложного.

Работа ареометра основана на гидростатическом законе. Чем выше плотность у жидкости, тем сильнее она будет пытаться выталкивать находящиеся в ней объекты на поверхность.

Ареометр представлен в достаточно простом виде. Это колба с пипеткой для забора жидкости и груша, создающая давление. В качестве измерителя используется поплавок из стекла цилиндрической формы с нанесённой шкалой.

Ареометр для измерения параметров АКБ

Чтобы провести замеры, необходимо:

  • собрать прибор согласно инструкции;
  • погрузить пипетку в электролит;
  • с помощью груши набрать жидкость;
  • ориентируясь по шкале, считать полученные значения.

Нормальной для электролита считается плотность в диапазоне 1,25–1,28 г/см³. При отклонениях от нормы требуется добавить электролит или залить определённое количество дистиллированной воды.

Применительно к АКБ особенностью ареометра является то, что использовать его можно только при работе с обслуживаемыми батареями. В них есть возможность открыть банки и получить доступ к электролиту. В случае необслуживаемых АКБ потребности в ареометре практически нет. Разве что удастся проверить соответствие заявленной плотности купленного электролита действительности.

Нагрузочная вилка

Если говорить про нагрузочные вилки, то это приборы, необходимые для определения скорости разряда АКБ. Тем самым автомобилист узнаёт, насколько сильно изношен источник питания.

В самом простом исполнении это вольтметр и нагрузочное сопротивление, объединённые в один прибор. Вилки нагрузки часто собирают своими руками, но для уверенной и безопасной работы лучше приобрести заводское изделие.

У усовершенствованных моделей добавлен различный функционал. В частности, вилку можно использовать как тестер ёмкости для проверки состояния автомобильного аккумулятора.

Конструкция представлена в виде металлического корпуса с ручкой, проводами и зажимами на конце. В состав самого корпуса входят спирали нагрузки, цилиндрический стержень, дисплей вольтметра цифрового или аналогового типа. На улучшенных моделях ещё есть амперметр. Вольтметр соединён со стержнем, который является минусом, и плюсовым проводом.

Тестировать автомобильную аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки можно под нагрузкой или без неё:

  1. Без нагрузки. В этом случае необходимо подождать минимум 5 часов после остановки двигателя. Если до этого АКБ стояла на зарядке, тогда нужно подождать 5–7 часов после завершения этого процесса. Затем плюс вилки соединяется с плюсом на батарее, а минусовая клемма идёт на стержень тестера. На приборе высвечиваются значения, по которым делают соответствующие выводы.
  2. Под нагрузкой. В этом случае от спиралей подаётся нагрузка, что имитирует запуск стартера двигателя на автомобиле. Удерживать цепь замкнутой дольше 5 секунд нельзя. Если полученные значения сильно отличаются от заводских, наверняка аккумулятор придётся менять.

Нагрузочная вилка является достаточно полезным и необходимым многим автомобилистам измерительным прибором.

Универсальные устройства и тестеры ёмкости

Если вам необходимо проверить ёмкость, дополнительно узнать параметры напряжения и прочие значения, в этом случае поможет универсальный тестер для диагностики АКБ автомобиля.

Каждая аккумуляторная батарея имеет определённые параметры ёмкости. Они указываются непосредственно на корпусе крупными цифрами. Но это идеальная ёмкость, которую АКБ получает с завода. За время длительного хранения или эксплуатации эти параметры постепенно (а иногда и достаточно быстро) снижаются.

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Чтобы узнать, какие реальные показатели ёмкости у аккумулятора сейчас, стоит взять на вооружение автоматический тестер.

Можно выделить несколько устройств, которые позиционируются как универсальные приборы и измерители ёмкости в аккумуляторных батареях.

  • Skat T Auto. Отличный прибор, который ориентирован на работу с 12-вольтными АКБ. Но есть ограничения по проверяемой ёмкости. Если ёмкость составляет более 120 Ач, диагностику с помощью этого устройства провести не получится. Для оценки текущих значений требуется буквально 15 секунд.
  • Fluke. Считается наиболее универсальным устройством в своей категории. С его помощью можно оценить параметры ёмкости, внутреннего сопротивления, силы тока и напряжения. Также актуален, если нужно проверить температурные показатели.
  • Кулон. Продукт отечественного производства. Считанные данные сохраняются в памяти гаджета. Способен поверять ёмкость, ток и напряжение. В процессе тестирования устройство отправляет импульс. Опираясь на то, как быстро тестер получит обратный сигнал, определяются значения аккумулятора.

Фактически такой универсальный прибор способен заменить собой несколько отдельно взятых устройств.

Что из всего перечисленного пригодится именно вам, зависит от конкретной ситуации.

Кто-то совершенно не занимается диагностикой, а потому всю работу поручает специалистам автосервисов. Другие стараются минимально обращаться в СТО, предпочитая всё делать своими руками.

Читайте также:  Можно ли заряжать аккумулятор шуруповерта зарядкой от телефона

Ремонт и обслуживание АКБ – задача не самая сложная. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа, где требуется лишь проверять напряжение и ёмкость, периодически ставить аккумулятор на зарядку.

Если батарея обслуживаемая, то наличие ареометра станет обязательным условием длительной и беспроблемной эксплуатации. Достаточно погрузить прибор в банку, и результат будет известен. Это помогает точно понять, нужно ли заливать электролит, или в этой ситуации правильно использовать просто дистиллированную воду.

Самым универсальным и необходимым всем автомобилистам тестером справедливо можно назвать мультиметр. Он пригодится не только при работе с АКБ, но и в случае возникновения тех или иных проблем с электрикой и электроникой в машине. Это намного удобнее, чем отдельно покупать вольтметр, амперметр и пр.

Важность соблюдения техники безопасности

Аккумуляторная батарея является электрическим прибором. Даже если АКБ отключена от проводов в машине, это не означает, что её можно спокойно хватать двумя руками за клеммы.

При работе с аккумуляторами, используя тестеры, обязательно придерживайтесь нескольких основных правил:

  1. Не хватайтесь голыми руками за контакты на батареях. Если одновременно схватиться за плюс и минус, можно получить сильнейший удар током.
  2. Соединяя измерители с выводами на АКБ, сначала подключайтесь к плюсу, а затем к минусу. В противном случае может возникнуть искра, что может привести к возгоранию, иногда даже к взрыву.
  3. Если вы ничего не знаете об устройстве своего аккумулятора или не изучили инструкцию по использованию тестера, за работу приниматься категорически запрещено.
  4. При тестировании обслуживаемой АКБ проводите все мероприятия в хорошо проветриваемом помещении. Погружая ареометр и работая с электролитом, используйте перчатки, очки, избегайте попадания жидкости на кожу и слизистые.
  5. Правильно выбирайте диапазон измерений. К примеру, при проверке напряжения диапазон должен составлять от 1 до 20 В для 12-вольтной АКБ. Если поставить 10–12 В, сам прибор сгорит, плюс вы получите удар током.

При несоблюдении техники безопасности во время использования тестеров для АКБ можно получить удары током, термические ожоги и пр. Всё это не раз заканчивалось мышечными судорогами и отказом внутренних органов. Нужно реально оценивать степень опасности энергоносителя и не забывать об угрозе кислоты, содержащейся в электролите в достаточно большой концентрации.

Источник



10 полезных приборов и инструментов для тестирования аккумуляторов на Aliexpress

10 полезных приборов и инструментов для тестирования аккумуляторов на Aliexpress. В топике представлены интересные и полезные инструменты для полного тестирования литиевых аккумуляторов и не только. Они позволяют измерять емкость на разряд токами до 30А, замерять внутреннее сопротивление и прочее. Отличаются вполне демократичными ценами.

Измеритель внутреннего сопротивления YR1035+

Замечательный недорогой прибор для измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов. Если вы занимаетесь сборками батарей, то он должен быть у вас в арсенале, ибо с помощью него можно отобрать банки с одинаковыми параметрами. Также он дает представление о «старении» банок и их подлинности.

По второй ссылке предыдущая модель еще дешевле.

Измеритель внутреннего сопротивления RC3563

Еще один полезный прибор для измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов. Диапазон рабочего напряжения до 100V. Является аналогом LQ1060 для международного рынка. Используется четырехпроводное подключение для компенсации сопротивления щупов. Также можно измерять сопротивление электролитических конденсаторов и отсортировывать старые или подделки.

Зарядное устройство Liitokala Lii-500

Одно из лучших универсальных зарядных устройств для дома. Имеет четыре независимых слота, различные режимы, поддерживает практически все типы аккумуляторов. Из наиболее интересных режимов присутствуют тест емкости и замер внутреннего сопротивления. Последний не так точен, но общее представление дать может.

По второй ссылке новая версия Lii-500S

Электронная нагрузка-измеритель ZKE EBC-A20H

Оригинальная нагрузка-анализатор от известной компании. Помимо разряда с построением графиков, умеет корректно заряжать аккумуляторы и измерять внутреннее сопротивление. Ток разряда до 20А, а это значит, что можно делать тесты любых высокотоковых аккумуляторов 18650.

По второй ссылке альтернатива

Электронная нагрузка-измеритель Atorch DL24/P

По сравнению с предыдущим вариантом – очень бюджетный измеритель емкости. Может работать и как обычная нагрузка, но бонусом подсчет энергии. Заявленная мощность 180W и максимальный ток разряда 20А, но параметры немного завышены. Есть функция передачи показаний и графиков на смартфон. Очень интересная «игрушка».

По второй ссылке альтернатива, чуть больше заточенная под замер емкости

Зарядно-балансировочное устройство iCharger X8

Мощное и функциональное зарядно-балансировочное устройство от одного из лидеров рынка. Сам пользуюсь зарядным от этой же фирмы, только возможности у моего поскромнее. Сабж умеет корректно работать со всеми типами аккумуляторов, суммарная мощность 1100W, а максимальный ток разряда 30А. Отлично подойдет для тестов высокотоковых банок 21700.

На этом пока все. Если тема будет интересной, выложу вторую часть, с другими приборами: и более бюджетными, и более дорогими.

Источник

Разновидности тестеров для автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор не считается расходным материалом, но фактически именно АКБ является самым дорогостоящим оборудованием, которое приходится менять чаще всего. Чтобы продлить срок службы батареи, необходимо на регулярной основе отслеживать её состояние. Главный параметр, который нужно контролировать – ёмкость аккумулятора, важно также знать плотность электролита, наличие токов утечки и т. д. Все эти характеристики измеряются с помощью соответствующих приборов, о разновидностях которых мы сегодня и поговорим.

Тестеры для аккумуляторов

  1. Виды тестирующего оборудования
  2. Бытовые и промышленные мультиметры
  3. Ареометры для измерения плотности электролита
  4. Нагрузочные вилки
  5. Универсальные приборы, измерители ёмкости
  6. Техника безопасности

Виды тестирующего оборудования

Аккумулятор – прибор, который редко выходит из строя в результате какого-либо форс-мажорного события. В большинстве случаев ухудшение его состояния происходит медленно и незаметно, и точно так же исподволь проявляются признаки его старения:

  • уменьшается время, необходимое для зарядки АКБ, разряжается он тоже быстрее обычного;
  • утечка тока становится всё сильнее;
  • плотность электролита падает.

Тестеры для автомобильных аккумуляторов

Многие из этих признаков можно подтвердить инструментально. Так, для измерения ёмкости аккумулятора автомобиля используют тестеры, причём существует немало их разновидностей. Они же могут применяться и для замеров уровня напряжения на электродах, и для других схожих задач. А вот плотность электролита электрическими приборами не измеришь – здесь требуются гидростатические устройства. В общем случае существует следующая классификация приборов для измерения параметров АКБ:

  • мультиметры бытового и промышленного назначения;
  • ареометры;
  • нагрузочные вилки;
  • универсальные устройства.

Рассмотрим каждую из категорий более детально.

Бытовые и промышленные мультиметры

Это электрические приборы, подразделяемые на аналоговые и цифровые. Но нужно понимать, что последний критерий касается исключительно способа вывода результатов измерений – на аналоговую шкалу или цифровой дисплей.

У аналоговых тестеров автомобильных аккумуляторов точность измерений далека от идеальной, поэтому они сегодня практически не выпускаются. Если даже вам достался в наследство такой прибор, лучше заменить его на современный цифровой.

Здесь вместо стрелок и шкал все данные выводятся в более привычном цифровом виде, с заданной точностью (вплоть до сотых и даже тысячных долей измеряемой величины).

Мультиметр представляет собой прибор, в котором сочетаются функции вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью измеряют постоянный/переменный ток/напряжение, сопротивление, ёмкость, частоту и даже температуру в сети.

Существуют тестеры бытового и профессионального уровня для проверки аккумуляторных батарей. Последние отличаются расширенными возможностями, зачастую избыточными, если прибор используется в индивидуальных целях.

Но и современные бытовые мультиметры обладают неплохим функционалом. В частности, широко распространены так называемые «пищалки» – мультиметры, способные определять наличие короткого замыкания в цепи и оповещать об этом с помощью писка.

Пользуются популярностью и модели, оснащаемые термопарой – разновидностью кабелей, способных замерять температуру на поверхности контактов.

Приведём небольшой рейтинг наиболее востребованных среди отечественных автомобилистов моделей мультиметров:

  • DT-832/838 – достаточно функциональный прибор, не отличающийся высокой точностью измерений. Но для бытовых нужд погрешность измерения вполне достаточна. Основное же достоинство указанных моделей – бюджетность.
    Тестер DT-832/838
  • Kemot KT30 – тоже относительно недорогой тестер для аккумулятора автомобиля, с примерно таким же уровнем цен, как у предыдущей модели. Основное отличие – использование вместо пальчиковых батареек аккумуляторов типа «Крона», а также более высокая точность измерений (уровень погрешности составляет 1.2%). В числе недостатков – низкий порог измерений, что не позволяет назвать этот прибор универсальным.
    Kemot KT30
  • UNI-T UT 60C представляет собой мультиметр, обладающий расширенным функционалом, включая возможность сохранения в энергонезависимой памяти результатов последних измерений. Среди других достоинств модели – прочный корпус, подсветка цифрового дисплея при работе в условиях недостаточной освещённости.
    Тестер UNI-T UT 60C
  • Fluke 28-II – профессиональная модель, с функцией осциллографа, с расширенным температурным диапазоном эксплуатации. Обладает высокой точностью, надёжен, но стоит дольно дорого.
    Тестер Fluke 28-II
Читайте также:  Аккумулятор паз для авто

Ареометры для измерения плотности электролита

Важнейшей характеристикой автомобильного аккумулятора является насыщенность электролита свободными электронами и ионами металлов. Именно эти показатели определяют ёмкость АКБ в текущий момент времени. Неразрывно связана с этим параметром плотность электролита, указывающая на соотношение воды к серной кислоте. Для измерения этой величины используют ареометры.

Принцип действия этого прибора крайне прост и основывается на гидростатическом законе Архимеда: жидкость большей плотности сильнее выталкивает объект, находящийся на её поверхности. Типичный ареометр представляет собой запаянную стеклянную колбу с нанесённой на стенки измерительной шкалой. Существует немало разновидностей ареометров, градуированных в зависимости от типа жидкости, плотность которой необходимо измерить. Отличительной особенностью автомобильных ареометров является то, что измерение в самом аккумуляторе проводить затруднительно, поэтому для забора жидкости используют дополнительную оснастку, состоящую из груши и пипетки. Для измерений используют стеклянную посуду, в которую набирают достаточное количество электролита, набираемого из пробок АКБ, и затем погружают сам ареометр.

ПО нанесённой на стенках прибора шкале можно с определённой точностью узнать плотность батареи, которая указывает на степень разряженности аккумулятора.

Поскольку электролит является химически активной жидкостью (разбавленной серной кислотой), при работе с ареометром следует придерживаться соответствующих требований техники безопасности: работать в очках, резиновых перчатках и одежде, которой не жалко в случае попадания на неё электролита.

Нагрузочные вилки

Мультиметр в состоянии определить текущие характеристики аккумулятора, но не его состояние. Для этого используются специальные устройства, именуемые нагрузочными вилками. По существу, такой тестер АКБ автомобиля – это прибор для измерения напряжения (вольтметр) плюс нагрузочное сопротивление.

Более функциональные и продвинутые модели могут оснащаться амперметром, компонентой для измерения ёмкости, специальными насадками для измерения эквивалентного сопротивления конденсаторов и т. д.

Нагрузочные вилки заводского изготовления чаще всего имеют вид небольшого металлического ящика с ручкой, в котором расположены нагрузочные сопротивления, чаще всего – в виде спирали, а также вольтметр. Контакты последнего соединены с цилиндрическим стержнем и проводом, имеющим большую площадь сечения и зажим для подключения к батарее.

Нагрузочные вилки для аккумулятора

Алгоритм измерений с использованием нагрузочной вилки может быть разным. Упрощённый вариант выглядит следующим образом:

  1. Сначала производятся замеры напряжения на клеммных выводах АКБ без использования нагрузки. Для этого автомобиль после выключения мотора должен простоять примерно 5–7 часов. Такой же временной промежуток следует выбрать после полной зарядки аккумулятора. Клемма от провода прибора подключается к положительному электроду батареи, к отрицательной клемме следует прикоснуться стержнем нагрузочной вилки. Измеренное таким способом напряжение запоминают.
  2. Второй этап испытаний производится в режиме с полной нагрузкой, при этом длительность замыкания цепи не должна превышать 5 секунд. Под нагрузкой между контактными парами могут проскакивать искры – это нормальное явление, которого опасаться не стоит.

Показатели напряжения, полученные на второй стадии измерений, должны с небольшой погрешностью совпадать с паспортными данными аккумулятора. Если при проверке получено большое расхождение, можно говорить о потере ёмкости АКБ и готовиться к её замене.

Универсальные приборы, измерители ёмкости

В паспортных данных любого аккумулятора, кроме рабочего напряжения, указывается ёмкость – параметр, измеряемый в ампер-часах. Именно эта характеристика считается определяющей для оценки состояния батареи.

С течением времени ёмкость постепенно уменьшается, что сказывается на способности аккумулятора держать заряд на номинальном уровне. В результате сокращается время между полной зарядкой АКБ и состоянием, когда завести мотор уже невозможно, время зарядки тоже сокращается. То есть ресурс батареи истощается, и наступает момент, когда её нужно менять.

Паспортная ёмкость – значение известное, а для определения текущей ёмкости автомобильного аккумулятора используется универсальный тестер. Приводим ТОП-3 наиболее популярных среди отечественных автомобилистов модели:

  • Кулон – тестер российского производства. Отличается демократичной ценой при неплохом качестве и хорошей функциональности. Может определять ёмкость и напряжение батареи, все измерения сохраняются в энергонезависимой памяти устройства. Характеризуется импульсным действием;
    Кулон тестер АКБ
  • Fluke – модель автоматического тестера ёмкости, которую можно назвать одной из наиболее функциональных. В числе измеряемых характеристик батареи – ёмкость, внутреннее сопротивление компонентов АКБ, сила тока и напряжение между клеммами. Прибор может также использоваться для проведения замеров температуры;
    Fluke тестер АКБ
  • Skat-T Auto – одно из лучших устройств для контроля ёмкости 12-вольтовых аккумуляторов. Рассчитано для использования с батареями, чья номинальная ёмкость не превышает 120 А*час. Максимальная продолжительность единичных измерений – 15 секунд.
    Skat-T Auto

При выборе универсального тестера следует обращать внимание на диапазон измерений конкретной модели – неправильно подобранный прибор может сказаться на самой возможности проведения проверки состояния АКБ.

Техника безопасности

При проведении манипуляций с автомобильными аккумуляторами существует два фактора, определяющих уровень безопасности для автовладельца:

  • работа с электролитом, химически активным веществом;
  • возможность поражения электрическим током.

Рассмотрим опасность второго типа. Сила тока автомобильных аккумуляторов достигает значительных величин, и в случае поражения человеческий организм может получить следующие повреждения:

  • термические ожоги разной степени выраженности;
  • мышечные судороги;
  • остановку сердца, прекращение дыхательной активности, отказ других внутренних органов.

Поэтому работа с аккумуляторами, зарядными устройствами и измерительными приборами требует обязательного соблюдения соответствующих правил ТБ: работать нужно в резиновых перчатках, следует также позаботиться о том, чтобы поверхность помещения была сухой, а обувь имела прорезиненную подошву.

Помещение, в котором проводятся работы, должно быть хорошо вентилируемым, иначе можно отравиться парами серной кислоты или даже получить ожоги дыхательных путей. Наконец, не следует допускать перегрева автомобильного аккумулятора, поскольку это чревато взрывом легковоспламеняемых паров.

Помните, что правильный и своевременный уход за АКБ позволит существенно продлить его ресурс.

Источник

Наиболее популярные виды тестеров для диагностики автомобильного аккумулятора

Очень редко когда аккумулятор отрабатывает ровно столько, сколько предусмотрел производитель. В такой ситуации можно смело снимать АКБ, отправлять её на утилизацию и покупать новую батарею.

Тестер для АКБ машины

В течение эксплуатационного периода порой требуется проверять состояние аккумулятора, оценивать уровень заряда, проверять электролит и выполнять иные процедуры.

Кто-то обращается за помощью к специалистам. Другие предпочитают всё делать своими руками. И в этом случае потребуется иметь соответствующие инструменты и приспособления, предназначенные для диагностики.

  1. Виды диагностических приборов
  2. Мультиметры
  3. Ареометр
  4. Нагрузочная вилка
  5. Универсальные устройства и тестеры ёмкости
  6. Важность соблюдения техники безопасности

Виды диагностических приборов

Под общим понятием тестеров для автомобильных аккумуляторов на деле скрывается достаточно внушительный перечень контрольно-измерительных приборов.

Когда речь идёт о необходимости проверить состояние, рабочие характеристики АКБ, в ход идут различные девайсы и устройства.

Следует внимательнее познакомиться с разновидностями тестеров для аккумуляторов автомобилей, узнать их назначение. Это позволит понять, что из представленного ассортимента может пригодиться вам, а без каких приборов вполне можно обойтись.

Далеко не последнюю роль при выборе тестера для АКБ при диагностике собственного автомобиля играет тип батареи. Для обслуживаемых аккумуляторов более актуальны одни измерители, для необслуживаемых – другие.

Общий перечень состоит из:

  • мультиметров;
  • ареометров;
  • нагрузочных вилок;
  • универсальных устройств;
  • измерителей ёмкости.

Обычно проверка и измерение параметров актуальны при возникновении тех или иных неисправностей у АКБ.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с:

  • быстрой зарядкой и разрядкой;
  • невозможностью зарядить батарею;
  • утечкой тока;
  • обрывом цепей;
  • изменением плотности электролита и пр.

Универсальные диагностические приборы обеспечивают возможность проверки основных параметров, которые могут потребоваться автовладельцу. Но не всегда электронные приборы помогают в ремонте. Есть такие параметры, которые проверить без гидростатических устройств не получится. Ярким примером является тестер для измерения плотности, для которого применение электронного девайса не подходит. Для оценки состояния аккумулятора под капотом автомобиля потребуется задействовать сразу 2-3 приспособления.

Теперь будет интересно узнать отдельно про каждый тестер, который наверняка может пригодиться вам для проверки севших или неисправных аккумуляторных батарей под капотом авто.

Мультиметры

Для начала важно акцентировать внимание на том, что существуют бытовые и промышленные диагностические мультиметры.

Мультиметр для автомобильного аккумулятора

Это достаточно универсальный тестер, позволяющий узнать много полезной информации про АКБ на вашем авто.

Самый востребованный тестер. К основным возможностям, которыми обладают мультиметры для оценки состояния автомобильных аккумуляторов, относят:

  • определение наличия обрыва цепи;
  • измерение силы тока;
  • замеры сопротивления;
  • параметры напряжения.
Читайте также:  Как узнать дату выпуска аккумулятора delkor

Сами мультиметры бывают аналоговыми и цифровыми. Они отличаются лишь дисплеем, на который выводится информация. Плюс точность цифровых моделей несколько выше.

Аналоговые приборы представлены в виде тестера со стрелочным экраном, где под стрелкой находится шкала измерений. В зависимости от того, в каком режиме работает мультиметр, стрелка переходит на нужную шкалу при переключении. Но сейчас аналоговые мультиметры почти не используются. Это связано с их точностью и появлением более совершенных электронных моделей.

Работать с цифровым прибором значительно проще. Дисплей представлен в виде электронного табло, где меняются отображаемые параметры в зависимости от режима. Преимущество мультиметра электронного типа в том, что он считывает десятые и сотые части измеряемых значений. Порой даже отклонение в пару десятых указывает на неисправность, а аналоговый прибор их не заметит.

Функционал мультиметров разнообразен. Но обычно они позволяют делать замеры напряжения, силы тока, сопротивления и пр. Нужно лишь переключить прибор в нужный режим и задать интервал измерений. Плюс устройства дополняются некоторыми опциями в виде пищалок, подсветки, термопары, цветного дисплея и пр.

Чем больше функций, тем более универсальным будет прибор. Это позволит с помощью одного девайса узнать полный набор информации.

Но в случае с обслуживанием АКБ некоторые возможности у мультиметра отсутствуют.

Если вам нужен тестер, предназначенный для измерения параметров ёмкости у аккумулятора автомобиля, тогда мультиметр вряд ли поможет. Тут стоит воспользоваться иными приборами.

Ареометр

От состояния электролита во многом зависит работоспособность АКБ. Чтобы выполнить замеры, используются ареометры для электролита, в применении которых нет ничего сложного.

Работа ареометра основана на гидростатическом законе. Чем выше плотность у жидкости, тем сильнее она будет пытаться выталкивать находящиеся в ней объекты на поверхность.

Ареометр представлен в достаточно простом виде. Это колба с пипеткой для забора жидкости и груша, создающая давление. В качестве измерителя используется поплавок из стекла цилиндрической формы с нанесённой шкалой.

Ареометр для измерения параметров АКБ

Чтобы провести замеры, необходимо:

  • собрать прибор согласно инструкции;
  • погрузить пипетку в электролит;
  • с помощью груши набрать жидкость;
  • ориентируясь по шкале, считать полученные значения.

Нормальной для электролита считается плотность в диапазоне 1,25–1,28 г/см³. При отклонениях от нормы требуется добавить электролит или залить определённое количество дистиллированной воды.

Применительно к АКБ особенностью ареометра является то, что использовать его можно только при работе с обслуживаемыми батареями. В них есть возможность открыть банки и получить доступ к электролиту. В случае необслуживаемых АКБ потребности в ареометре практически нет. Разве что удастся проверить соответствие заявленной плотности купленного электролита действительности.

Нагрузочная вилка

Если говорить про нагрузочные вилки, то это приборы, необходимые для определения скорости разряда АКБ. Тем самым автомобилист узнаёт, насколько сильно изношен источник питания.

В самом простом исполнении это вольтметр и нагрузочное сопротивление, объединённые в один прибор. Вилки нагрузки часто собирают своими руками, но для уверенной и безопасной работы лучше приобрести заводское изделие.

У усовершенствованных моделей добавлен различный функционал. В частности, вилку можно использовать как тестер ёмкости для проверки состояния автомобильного аккумулятора.

Конструкция представлена в виде металлического корпуса с ручкой, проводами и зажимами на конце. В состав самого корпуса входят спирали нагрузки, цилиндрический стержень, дисплей вольтметра цифрового или аналогового типа. На улучшенных моделях ещё есть амперметр. Вольтметр соединён со стержнем, который является минусом, и плюсовым проводом.

Тестировать автомобильную аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки можно под нагрузкой или без неё:

  1. Без нагрузки. В этом случае необходимо подождать минимум 5 часов после остановки двигателя. Если до этого АКБ стояла на зарядке, тогда нужно подождать 5–7 часов после завершения этого процесса. Затем плюс вилки соединяется с плюсом на батарее, а минусовая клемма идёт на стержень тестера. На приборе высвечиваются значения, по которым делают соответствующие выводы.
  2. Под нагрузкой. В этом случае от спиралей подаётся нагрузка, что имитирует запуск стартера двигателя на автомобиле. Удерживать цепь замкнутой дольше 5 секунд нельзя. Если полученные значения сильно отличаются от заводских, наверняка аккумулятор придётся менять.

Нагрузочная вилка является достаточно полезным и необходимым многим автомобилистам измерительным прибором.

Универсальные устройства и тестеры ёмкости

Если вам необходимо проверить ёмкость, дополнительно узнать параметры напряжения и прочие значения, в этом случае поможет универсальный тестер для диагностики АКБ автомобиля.

Каждая аккумуляторная батарея имеет определённые параметры ёмкости. Они указываются непосредственно на корпусе крупными цифрами. Но это идеальная ёмкость, которую АКБ получает с завода. За время длительного хранения или эксплуатации эти параметры постепенно (а иногда и достаточно быстро) снижаются.

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Чтобы узнать, какие реальные показатели ёмкости у аккумулятора сейчас, стоит взять на вооружение автоматический тестер.

Можно выделить несколько устройств, которые позиционируются как универсальные приборы и измерители ёмкости в аккумуляторных батареях.

  • Skat T Auto. Отличный прибор, который ориентирован на работу с 12-вольтными АКБ. Но есть ограничения по проверяемой ёмкости. Если ёмкость составляет более 120 Ач, диагностику с помощью этого устройства провести не получится. Для оценки текущих значений требуется буквально 15 секунд.
  • Fluke. Считается наиболее универсальным устройством в своей категории. С его помощью можно оценить параметры ёмкости, внутреннего сопротивления, силы тока и напряжения. Также актуален, если нужно проверить температурные показатели.
  • Кулон. Продукт отечественного производства. Считанные данные сохраняются в памяти гаджета. Способен поверять ёмкость, ток и напряжение. В процессе тестирования устройство отправляет импульс. Опираясь на то, как быстро тестер получит обратный сигнал, определяются значения аккумулятора.

Фактически такой универсальный прибор способен заменить собой несколько отдельно взятых устройств.

Что из всего перечисленного пригодится именно вам, зависит от конкретной ситуации.

Кто-то совершенно не занимается диагностикой, а потому всю работу поручает специалистам автосервисов. Другие стараются минимально обращаться в СТО, предпочитая всё делать своими руками.

Ремонт и обслуживание АКБ – задача не самая сложная. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа, где требуется лишь проверять напряжение и ёмкость, периодически ставить аккумулятор на зарядку.

Если батарея обслуживаемая, то наличие ареометра станет обязательным условием длительной и беспроблемной эксплуатации. Достаточно погрузить прибор в банку, и результат будет известен. Это помогает точно понять, нужно ли заливать электролит, или в этой ситуации правильно использовать просто дистиллированную воду.

Самым универсальным и необходимым всем автомобилистам тестером справедливо можно назвать мультиметр. Он пригодится не только при работе с АКБ, но и в случае возникновения тех или иных проблем с электрикой и электроникой в машине. Это намного удобнее, чем отдельно покупать вольтметр, амперметр и пр.

Важность соблюдения техники безопасности

Аккумуляторная батарея является электрическим прибором. Даже если АКБ отключена от проводов в машине, это не означает, что её можно спокойно хватать двумя руками за клеммы.

При работе с аккумуляторами, используя тестеры, обязательно придерживайтесь нескольких основных правил:

  1. Не хватайтесь голыми руками за контакты на батареях. Если одновременно схватиться за плюс и минус, можно получить сильнейший удар током.
  2. Соединяя измерители с выводами на АКБ, сначала подключайтесь к плюсу, а затем к минусу. В противном случае может возникнуть искра, что может привести к возгоранию, иногда даже к взрыву.
  3. Если вы ничего не знаете об устройстве своего аккумулятора или не изучили инструкцию по использованию тестера, за работу приниматься категорически запрещено.
  4. При тестировании обслуживаемой АКБ проводите все мероприятия в хорошо проветриваемом помещении. Погружая ареометр и работая с электролитом, используйте перчатки, очки, избегайте попадания жидкости на кожу и слизистые.
  5. Правильно выбирайте диапазон измерений. К примеру, при проверке напряжения диапазон должен составлять от 1 до 20 В для 12-вольтной АКБ. Если поставить 10–12 В, сам прибор сгорит, плюс вы получите удар током.

При несоблюдении техники безопасности во время использования тестеров для АКБ можно получить удары током, термические ожоги и пр. Всё это не раз заканчивалось мышечными судорогами и отказом внутренних органов. Нужно реально оценивать степень опасности энергоносителя и не забывать об угрозе кислоты, содержащейся в электролите в достаточно большой концентрации.

Источник