Меню

Ремонт зарядных устройств для тяговых аккумуляторов

Ремонт зарядных устройств для тяговых аккумуляторов

Стандартный срок службы тяговой аккумуляторной батареи составляет 7-8 лет при условии соблюдения правил эксплуатации. Под таковыми понимается количество циклов разрядки глубиной до 80% в количестве не более 1600 раз.

Вот разъяснения для лучшего понимания. Новая кислотная аккумуляторная батарея по ходу полусотни первых зарядок набирает емкость на 7-8% выше заявленной. При последующей эксплуатации каждые 400 циклов разрядки отбирают 5% емкости. То есть агрегат утрачивает характеристики, морально устаревает, и процесс этот необратим.

Ошибки, ускоряющие износ АКБ

Обозначенные выше выкладки верны только при корректном использовании кислотных батарей. Обслуживающий персонал допускает множество ошибок, ускоряющих износ. Не говорим о гражданах, впервые эксплуатирующих АКБ и не имеющих представлений о специфике работы батареи.

Характерные ошибки при зарядке устройства:

  • разряженность больше, чем на 80% (глубокий разряд);
  • долгое пребывание АКБ в состоянии глубокого разряда;
  • низкий уровень электролита;
  • систематическая подзарядка АКБ не на 100%;
  • применение зарядного устройства, не соответствующего параметрам АКБ;
  • подзарядка при повышенной температуре.

Использование АКБ в экстремальных условиях тоже способствует ускорению износа. Совокупность нескольких ошибок — верная предпосылка к тому, что батарея не прослужит даже половины предписанного срока.

Потеря емкости происходит не только при некорректной зарядке, но и по ходу правильной эксплуатации. Например, сульфат свинца, являющийся электролитом внутри свинцовых батарей, кристаллизует металлические пластины — генераторы электрической энергии. При разрядке теряется их контакт с электролитом, из-за чего часть активной массы уходит из реакции и вызывает потерю емкости.

Во избежание проблем необходимо восполнить разряд «севшей» батареи полностью.

Источник



Как восстановить тяговый аккумулятор

Тяговые аккумуляторные батареи уверенно выдерживают глубокие разряды, имеют высокие разрядные токи, способны длительно работать без подзарядки. Они рассчитаны на работу в жестких условиях, при температурах от -30 до +65 °C, не боятся вибрации, устойчивы к ударам. Тяговые АКБ для лодочных электромоторов сохраняют работоспособность в условиях качки, имеют малый саморазряд и требуют минимального технического обслуживания.

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторов aurora

Литиевые АКБ относятся к необслуживаемым источникам питания. Им требуется только периодическая подзарядка. Для использования на лодках и катерах отлично подходят тяговые аккумуляторные батареи типа LiFePO4. Они имеют относительно легкий вес и оптимальные эксплуатационные характеристики. Из аналогов используются необслуживаемые батареи типа AGM и GEL, содержащие электролит в связанном состоянии.

Причины выхода АКБ из рабочего состояния

В процессе эксплуатации источники питания истощаются. Их емкость постепенно снижается и становится недостаточной для обеспечения стабильной работы электромотора. Вернуть первоначальную емкость АКБ невозможно, но можно попытаться продлить срок ее эксплуатации. Нередко аккумуляторные батареи становятся неработоспособными после длительного простоя в разряженном состоянии. Поэтому для продления срока службы источников питания важно строго соблюдать правила их эксплуатации.

Восстановление тягового аккумулятора

Восстановление тяговых АКБ выполняется в сервисных центрах и в ряде случаев позволяет продлить ресурс аккумулятора на год или несколько лет. Целесообразность восстановительных работ зависит от состояния накопителя энергии. Если АКБ уже выработала свой рабочий ресурс (для LiFePO4 он составляет около 2000 циклов заряд-разряд), она не подлежит восстановлению. Если же батарея еще не исчерпала гарантийное количество циклов перезарядки, можно попробовать возобновить ее рабочее состояние.

Есть несколько методов, как восстановить тяговый аккумулятор. Лучше всего доверить эту задачу мастерам сервисного центра. Если же вы решили реанимировать накопитель энергии самостоятельно, вначале измерьте его емкость на текущий момент. Воспользуйтесь тестером или подключите к заряженной АКБ резистор подходящего номинала и доведите ее до разряда. Запишите значения силы тока и напряжения. По ним постройте график процесса разряда и выясните реальную емкость. Если она достаточно высокая, имеет смысл заняться восстановлением.

Способы самостоятельного восстановления тяговой АКБ

Есть разные способы вернуть батарею в строй, например, взять блок питания на 5–12 В, мультиметр, резистор мощностью не менее 500 мВт на 330-1000 Ом. Освободить контакты блока питания и соединить их с АКБ: минус – с минусом блока питания, плюс – с резистором. Мультиметром проверить правильность полярности. Подключить блок питания к сети на пару минут. Этот простой метод позволяет кратковременно восстановить работоспособность батареи.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора hama

Для восстановления свинцовых накопителей энергии принимаются следующие меры:

  • контрольно-тренировочные циклы – многократная зарядка небольшим номинальным током для выравнивания плотности электролита;
  • десульфатация (избавление от отложений сульфата) – проводится при помощи специального устройства, залива аммиачного раствора трилона Б или заряда обратными токами;
  • замена электролита;
  • замена свинцовых пластин – если они полностью непригодны.

Источник

Ремонт зарядных устройств

Ремонт зарядных устройствКак понять, что пришло время для ремонта зарядного устройства.

Время работы вашей складкой техники сократилось, и чаще приходится заряжать аккумулятор., пришло время для ремонта тягового аккумулятора.

Происходит это в большинстве случаев из-за сульфатации пластин. Причиной сульфатации становится нарушение режима хранения, эксплуатации, и заряда аккумуляторных батарей.

Давайте рассмотрим подробнее:

— Излишний разряд и недостаточный заряд;

— Батарея заряжается не до конца;

— Низкий уровень электролита в резервуарах батареи;

— Чрезмерная плотность электролита;

— Применение кислотных примесей, что позволяет батарее лучше работать, но эффект этот кратковременный

— Повышенный температурный режим ( при такой температуре сульфатация происходит быстрее, тем более если батарея находится в нерабочем состоянии или батарея заряжена не полностью.

Все эти нарушения в порядке эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей

допускают довольно часто предприятия, владеющие электрической складкой техникой.

Компания «Торгпроф» предлагает восстановление тяговых аккумуляторов. Восстанавливает даже «убитые» аккумуляторные батареи, осуществляет замену отдельных «банок» АКБ.

Зарядка тяговых батарей

Зарядка тяговых батарей должна производиться регулярно и полностью. Также разряжать и вновь заряжать батарею лучше всего полностью каждый 30 раз, Это значительно уменьшает риск выхода из баланса тяговых батарей и увеличивает срок их службы.

Необходимо постоянно вестиконтроль за напряжением и удельным весом батареи для своевременной её подзарядки.

Нельзя тяговые батареи оставлять в состоянии разрядки больше 12 часов, т.к. это ведёт к глубокой сульфации пластин и является проблемой при зарядке.

Читайте также:  Powertech зарядное устройство для

«Компания Торгпроф» — официальный дилер «Rocla»
Погрузчик, Рокла, штабелеры
Складская техника в Екатеринбурге

Источник

Восстановление тяговых аккумуляторных батарей

Стандартный срок службы тяговой аккумуляторной батареи составляет 7-8 лет при условии соблюдения правил эксплуатации. Под таковыми понимается количество циклов разрядки глубиной до 80% в количестве не более 1600 раз.

Вот разъяснения для лучшего понимания. Новая кислотная аккумуляторная батарея по ходу полусотни первых зарядок набирает емкость на 7-8% выше заявленной. При последующей эксплуатации каждые 400 циклов разрядки отбирают 5% емкости. То есть агрегат утрачивает характеристики, морально устаревает, и процесс этот необратим.

Ошибки, ускоряющие износ АКБ

Обозначенные выше выкладки верны только при корректном использовании кислотных батарей. Обслуживающий персонал допускает множество ошибок, ускоряющих износ. Не говорим о гражданах, впервые эксплуатирующих АКБ и не имеющих представлений о специфике работы батареи.

Характерные ошибки при зарядке устройства:

  • разряженность больше, чем на 80% (глубокий разряд);
  • долгое пребывание АКБ в состоянии глубокого разряда;
  • низкий уровень электролита;
  • систематическая подзарядка АКБ не на 100%;
  • применение зарядного устройства, не соответствующего параметрам АКБ;
  • подзарядка при повышенной температуре.

Использование АКБ в экстремальных условиях тоже способствует ускорению износа. Совокупность нескольких ошибок — верная предпосылка к тому, что батарея не прослужит даже половины предписанного срока.

Потеря емкости происходит не только при некорректной зарядке, но и по ходу правильной эксплуатации. Например, сульфат свинца, являющийся электролитом внутри свинцовых батарей, кристаллизует металлические пластины — генераторы электрической энергии. При разрядке теряется их контакт с электролитом, из-за чего часть активной массы уходит из реакции и вызывает потерю емкости.

Во избежание проблем необходимо восполнить разряд «севшей» батареи полностью.

Источник