Меню

Ремонт зарядного устройства makita dc18rc



Ремонт зарядного устройства makita dc18rc

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

sergeisam

Рядовой

  • Сообщений:23
  • Репутация:3±

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Причина оказалась очень простая — не работал блок питания основной просто.
Сначала были поменяны диод D3 (стоит диод F16VAN или F16VAD или F16V9D, F16V7N, F16VB6 в зависимости от модели и года) на диод 1А7 (или можно 1N4007 даже поставить), был в пробое, и мосфет К3679 (2SK3679-01MR).
Но проблема осталась, обнаружил сгоревший резюк R92 0,1 Ом 2W. Заменил.
Все заработало. Резистор помещен в термоусадку, поэтому визуально я его сразу не обнаружил.
Зарядка DC18RA на 220 изначально, не переделывалась с 110 на 220.
Тестирование батареи происходит от дежурного блока питания и после прохождения теста — запуск основного блока питания на зарядку

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

В зарядном Makita DC18RC S, в том что у меня 5642

Это и есть FA5642, все совпадает по ногам с докой. Это Контроллер Квази-резонансного ИП, один из линейки подобных от производителя Fuji Electric Co., Ltd. Это линейка FA5640/41/42/43/44/48 , а FA5573 из другой линейки FA5571/71A/72/73/74/5570/5671. В пределах линейки есть некоторые незначительные отличия, а между линейками отличия могут быть более глубоки.

Например, в нашем случае, назначение выводов всех выше перечисленных микросхем, из обеих линеек, одинаковое, но вот есть разница между линейками в обвязке микросхем дискретными компонентами в типовых схемах включения. Внутри линейки микросхемы имеют отличия в параметрах и некотором функционале. Так что даже внутри линейки замена одну на другую может оказаться не корректной.

FA5642 из данной линейки одна единственная имеет ON threshold voltage=10v, у остальных это значение 14v. Так что замена в данном устройстве на другую из этой же линейки скорее всего будет не успешной.
Замена на другую из другой линейки, в данном случае, должна потребовать хотя бы не значительную переделку схемы обвязки внешними компонентами(это следует из документации на микросхемы обеих линеек)

Источник

Форум по ремонту сварочных аппаратов, источников питания и инструмента

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Зарядные устройства Makita

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться122.01.2016 09:59:37

  • Автор: ipaSoft
  • Инженер
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован : 31.08.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 240
  • Уважение: +17
  • Позитив: +10
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-22]
  • Провел на форуме:
    5 дней 17 часов
  • Последний визит:
    04.06.2021 09:33:05

Makita DC18RC не включается. Предохранитель целый. Проблема

http://s6.uploads.ru/t/ZV97z.jpg
http://s2.uploads.ru/t/bQNRv.jpg

Поделиться226.01.2016 15:30:24

  • Автор: ipaSoft
  • Инженер
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован : 31.08.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 240
  • Уважение: +17
  • Позитив: +10
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-22]
  • Провел на форуме:
    5 дней 17 часов
  • Последний визит:
    04.06.2021 09:33:05

Makita DC1414 сгорел ключ 4N90, токовый шунт (резистор 0.47R 1W), вздулся конденсатор 68uF, сгорел предохранитель, ушли в КЗ диоды высоковольтного моста 1N4005. После замены перечисленных деталей зарядное включается, но раздается рокот от импульсного трансформатора. После подключения аккумулятора снова сгорает 4N90. Проблема решается

Источник

Ремонт литий-ионных аккумуляторов Makita 18v LXT

Шаг 1 Разборка и осмотр

Прежде чем мы начнем с разборки, помните, что даже если ваши батареи больше не работают, они, скорее всего, все еще содержат значительное количество энергии. Будьте осторожны в том, как вы справляетесь с ними, и, прежде всего, убедитесь, что вы не закорачиваете их.

Итак, первый шаг — снять крышку. Это удерживается четырьмя винтами защиты от несанкционированного доступа T10, на более новых моделях может быть белая заглушка против взлома, закрывающая один из винтов. Я обнаружил, что самый простой способ снять его — это вставить небольшой деревянный шуруп и вытащить его с помощью плоскогубцев.

Итак, первый шаг — снять крышку. Это удерживается четырьмя винтами защиты от несанкционированного доступа T10, на более новых моделях может быть белая заглушка против взлома, закрывающая один из винтов. Я обнаружил, что самый простой способ снять его — это вставить небольшой деревянный шуруп и вытащить его с помощью плоскогубцев.

Если при открытии вы увидели какие-либо заметно поврежденные ячейки, вам придется заменить их, что выходит за рамки данной статьи.

Шаг 2 Тестирование батарей.

У меня было четыре вышедших из строя батареи, и я проверил напряжения батарей и пар элементов по отдельности. Я нашел следующее:

Первая часть: не заряжается с предупреждением о перегреве. Также пластмасса на стороне кнопки выпуска пузырилась. Он показывает 7,99 В по всей батарее, которая находится на очень низком уровне, и 0,04 В, 0 В, 3,96 В, 0,04 В и 3,97 В по каждой из пар ячеек соответственно. При вскрытии аккумулятора происходит очевидное повреждение второй пары элементов.

Батарея 2: не заряжается с помощью классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 12,84 В для батареи и 3,2 В, 0 В, 3,22 В, 3,22 В и 3,21 В для каждой из пар элементов соответственно.

Батарея третья: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он равен 15,54 В для батареи и 0 В, 3,89 В, 3,89 В, 3,89 В и 3,89 В для каждой из пар элементов соответственно.

Читайте также:  Зарядное устройство для ноутбука lenovo ideapad 310

Батарея четвертая: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 18,15 В для батареи и 3,62 В, 3,63 В, 3,6, 3,63 и 3,62 В для каждой из пар элементов соответственно.

Для сравнения, при хорошем заряде аккумуляторная батарея измеряет около 20 В.

Шаг 3 Замена платы управления.

Плата управления поставлялась с хорошими инструкциями по установке, но они не все объясняют, это может быть потому, что она может использоваться со всеми моделями 18-вольтовой батареи LXT, изготовленной Makita. Если у вас есть немного здравого смысла, вы должны быть в порядке.

Таким образом, кроме пайки, вы можете ожидать, что вам также придется вырезать много пластика, и это предполагает, что вам повезло, как и мне, и вам не нужно заменять какие-либо ячейки. Если вы делаете точечную сварку с ячейками, это лучший способ, так как если вы паяете, вы рискуете перегреться.

Как я ранее вынул батарейный блок из корпуса, первое, что нужно сделать, это вынуть имеющуюся печатную плату и отрезать пластиковую подставку для платы и т. Д. Согласно инструкции. Я решил обрезать никелевые контакты вместо распайки. Установка печатной платы и пайка проводов к контактам была простой, хотя мне пришлось сломать мою большую пайку.

Шаг 4 Испытывая это!

Затем наступил момент истины, я положил аккумулятор на зарядное устройство, и он зарядился. Затем я полностью разрядил аккумулятор и снова зарядил аккумулятор, и это тоже сработало. Восемь месяцев на батарее до сих пор отлично отрабатывает.

Источник

Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно

Еще совсем недавно главным помощником в руках мастера была дрель, но сегодня ее заменил шуруповерт. Этот портативный электроинструмент применяется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления отверстий и даже шлифования поверхностей. Однако инструмент по разным причинам ломается, и как его отремонтировать, описано здесь. В описании рассмотрим, как выполняется ремонт зарядного устройства для шуруповерта, и можно ли восстановить целостность электронного блока.

Как выявить неисправность зарядного устройства

Блок питания шуруповерта

Перед тем, как браться за ремонт зарядки шуруповерта, нужно проверить, действительно ли причиной отсутствия заряда аккумулятора является блок питания. Ведь намного чаще из строя первой выходит батарея инструмента. Как проверить аккумулятор на исправность, подробно описано в этом материале. Самый простой способ убедиться в том, что требуется ремонт зарядного устройства шуруповерта — это включить в розетку блок питания, и посмотреть на индикаторы. Обычно каждый зарядный блок имеет индикаторную подсветку, по которой выявляется восстановление заряда аккумулятора (заряжает ли блок аккумуляторную батарею). Если индикаторы не светятся, значит блок с высокой вероятностью неисправен, и требуется его ремонт. Однако и здесь не нужно делать поспешные выводы. Чтобы убедиться в неработоспособности блока зарядки от шуруповерта, надо проделать такие действия:

  1. Взять в руки тестер или мультиметр
  2. Включить блок питания в розетку
  3. Выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Величина напряжения зависит от самого инструмента. Чтобы узнать величину выходного напряжения, нужно осмотреть наклейку с описанием. Обычно величина выходного напряжения находится в диапазоне от 9 до 24 В
  4. Красным щупом мультиметра требуется прикоснуться к положительному контакту зарядного блока, а черным к отрицательному (или минусу)
  5. Обратить внимание на экран мультиметра, и значения, которые он показывает

Ремонт зарядки шуруповерта

В зависимости от показаний мультиметра можно делать соответствующие выводы:

  • Если показания отсутствуют, то есть на экране цифра «0» — блок нерабочий, и поэтому требует ремонта или замены
  • Если показания мультиметра соответствуют значению, указанному на блоке питания — устройство исправно, и причина неработоспособности мультиметра скрывается с большой вероятностью в батарее инструмента
  • Если показания на приборе ниже значений, которые указаны на блоке питания, то есть при норме выходного напряжения 9В или 12В, прибор показывает 3В, 5В или 7В (или другие значения) — в зарядном блоке из строя вышли элементы электроники, поэтому понадобится небольшой ремонт

Проверка зарядки шуруповерта на исправность

Есть еще один вариант развития событий — прибор показывает значения выше номинала, указанного на зарядном блоке. Такие ситуации редкостные, и если блок выдает напряжение, выше чем указано на блоке питания, то это может вывести из строя батарею или снизить ее ресурс. В таком случае нужно также прибегнуть к ремонту зарядного от шуруповерта. Если проверка мультиметром подтверждает неисправность зарядного блока, значит пора приступать к поиску неисправности.

Что может сломаться в зарядном от шуруповерта

О том, что ломается в зарядке шуруповерта, известно специалистам, которые ежедневно сталкиваются с проблемой неработоспособности инструмента. Покупать новую зарядку для шуруповерта нерационально, поэтому если батарея электроинструмента не набирает заряд, значит надо начать ремонт с поиска причины поломки.

Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются следующие детали и механизмы:

  1. Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таковых является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, коротких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответствующий номинал тока, величина которого зависит от напряжения аккумулятора. Обычно его номинал составляет 5А, и размещается он сразу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со стальными контактами по бокам. Внутри расположена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на разных моделях величина силы тока может отличаться)
  2. Выпрямитель или диодный мост — если предохранитель исправен, а как его проверить, описано ниже, то переходим к рассмотрению диодного моста. Это четыре диода, которые предназначены для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в постоянный, требуемый для зарядки аккумулятора. Чтобы починить выпрямитель, понадобится выпаять неисправный диод или все диоды, и заменить их
  3. Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень часто становится причиной выхода из строя прибора. Конденсатор вздувается, в результате чего выходит из строя предохранитель, и часто это влечет за собой еще выгорание диодного моста
  4. Высоковольтный транзистор инвертора, который очень часто выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В
Читайте также:  Зарядное устройство магнитное для андроид цена

Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в самом блоке питания. Ведь часто грешат на блок питания, хотя на самом деле уже давно пора заменить батарею. Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность. Выше описана инструкция, как проводится проверка самого блока, поэтому теперь найдем неисправный элемент, который и является причиной неработоспособности зарядки.

Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта

Что нужно для того, чтобы найти поломку в зарядном блоке шуруповерта, знают немногие, поэтому подробно рассмотрим этот процесс. Начинать следует с разборки корпуса зарядного, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь в том, что вилка прибора не подключена к розетке, и только после этого начинайте разбирать конструкцию корпуса.

Плата блока питания шуруповерта

Чтобы добраться до внутренности зарядки шуруповерта, ремонт которой выполняется, необходимо изначально выкрутить 3-4 или 6 винтов, фиксирующих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только будет разобран корпус, перед глазами появится картина следующего вида, как показано на фото ниже.

Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповёрта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала выполняются следующие действия:

  • Проводится осмотр. Если имеются следы нагара, то поломка найдена, и можно приступать к ее устранению, однако не стоит торопиться. Ведь наличие нагара на одном элементе могло послужить выходом из строя других деталей. Чтобы их отыскать, нужно проделать следующие действия, поэтому читаем дальше
  • Вооружаемся тестером, и, установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к выводам предохранителя. Как он выглядит, показано выше на фото. Если тестер пищит, значит, предохранитель исправен, и поломка в другом. Вспоминаем нашу первоначальную проверку устройства на исправность — если показания тестера были положительными (а не нулевыми), значит, предохранитель можно не проверять, и причина в другом. Если показания тестера нулевые, то предохранитель проверяется в первую очередь
  • Следующим на очереди надо проверить конденсатор. Его неисправность можно выявить по форме — если он вздулся, то ремонт зарядки шуруповерта можно закончить, заменив сгоревший элемент. Перед тем как выпаивать, рекомендуется убедиться в том, что элемент действительно неисправен. В помощь снова берем мультиметр, только теперь переключатель устанавливаем в режим измерения сопротивления, и щупами прикасаемся к выводам устройства. Показывает «0», значит нужно заменить конденсатор и «дело в шляпе»
  • Часто выход из строя конденсатора влечет за собой перегорание диодного моста. Из строя могут выйти все диоды или некоторые, но в любом случае, их стоит проверить. Ниже на фото показано, как выглядит конденсатор и диоды. Проверить исправность диодов можно путем постановки мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Для этого поочередно прикасаемся щупами к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать соответствующее значение на приборе. После этого нужно поменять полярность, и снова прозвонить выводы. Если они пропускают в обратном направлении, значит следует заменить соответствующие элементы. Если ни один не пропускает, значит, они целые и не требуют замены
  • Проверка дросселя или резистора также проверяется при помощи прозвонки или измерения сопротивления. Если прозвонка не пищит, значит, резистор неисправен, и требуется его замена. Все остальные элементы из строя выходят редко (если только это не удар молнии в электросети, после которого выгорает вся плата напрочь), поэтому обычно на этом мероприятия по поиску неисправных элементов завершаются

Внешний вид платы зарядки шуруповерта

Найденные неисправные элементы нужно заменить, но как проводится ремонт зарядного устройства шуруповерта, в деталях описано ниже.

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.

Читайте также:  Солнечные зарядные устройства solar charger

Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.

  1. Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элементплата зарядного блока шуруповерта
  2. Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются. Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов. Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элементСхема блока питания
  3. Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет

Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.

Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.

Ремонт зарядки шуруповерта микроконтроллер

После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.

Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.

Источник

Зарядное устройство Makita DC18RD 196941-7 (14,4-18В, Li-Ion) быстрозарядное 2 порта

DC18RD-768×767

Описание зарядного устройства Makita DC18RD 196941-7

Зарядное устройство Makita 196941-7 DC18RD – это двух портовое быстрое зарядное устройство, которое способно заряжать два аккумулятора Макита в стиле слайдера Li-Ion и Ni-MH аккумуляторов (с адаптером) в то же время и так же быстро, как и DC18RC для зарядки одного аккумулятора.

Makita DC18RD 196941-7 подходит для аккумуляторов Li-ion, Ni-Cd, Ni-MH с напряжением от 7.2 до 18 Вольт. Подходит для зарядки батарей Makstar (Ni-MH) (модели BH9033/A и BH9020/A). В целях подзарядки кубических и цилиндрических (Ni-Cd, Ni-MH) батарей необходим адаптер ADP04. Модель аккумулятора: BL1415; BL1430; BL1440; BL1815; BL1830; BL1840; BL1850; BL1840B; BL1850B и др.

Особенности:

  • Быстрая зарядка заряжает батареи Li-Ion 3.0 А/ч всего за 22 минуты
  • Встроенный процессор собирает информацию из чипа памяти аккумулятора, чтобы определить оптимальный метод зарядки
  • LED дисплей питания отображает состояние аккумуляторной батареи и состояние зарядки
  • Звуковой сигнал – полного заряда
  • X2 порта зарядки возможность одновременно заряжать два аккумулятора
  • Система принудительного охлаждения – охлаждает батарею для минимизации времени зарядки
  • Электронный ограничитель тока защищает устройство от перегрузки
  • Порт USB обеспечивает 1.5 А выход для зарядки смартфонов, планшетов и т. д.

Как купить товар по цене клуба?

Чтобы приобрести товар по цене Клуба, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Так же Вы можете приобрести карту клуба

Клубная карта предоставляет уникальные условия по ценам и условиям поставки. А также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, посетите страницу с правилами клуба

Источник