Меню

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта dewalt

Ремонт ЗУ DE 9118

Автор: sevzip, 29 января, 2014 в DeWalt

  • Ремонт
  • ЗУ
  • DE
  • 9118

Recommended Posts

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Похожие публикации

Ro-jer

Роман2361

В перфораторе Как снять переключатель режимов в китаиском, маленьком ,бочковом перфораторе ELTI ПР-1500. Обломался кусок пики, не выходит. Собрался разбирать, а переключатель режимов вынуть не получается. Крутится на 360 градусов, нажимал на клавишу, тяну вверх ,ищу положение,при котором он мог бы выниматься, откручивал винты, там вообще плотно все,без движения, не хочу сломать. Не смог вынуть! Подскажите, кто сталкивался?!

igligad

Всем привет.
Генератор Huter DY6500LX. Летом меняли головку, а сегодня привезли.

Оборвало выпускной клапан.
Почему такое может произойти? Мы склоняемся в сторону перегрева или плохое качество запасных частей. Масло ниже нормы. Щуп не достал.

На поршне нагар со стороны впуска.

Источник



Ремонт аккумуляторов шуруповертов

Переделка, ремонт аккумулятора шуруповерта

аккумулятор батарея шуруповерта ремонт замена купить екатеринбург

Популярная услуга в нашем сервисном центре это ремонт аккумуляторов шуруповертов и прочего электроинструмента. Мы устанавливаем аккумуляторы более высокой емкости, что значительно увеличивает время автономной работы и срок эксплуатации. Наши контроллеры автоматически балансируют элементы батареи в отличие от промышленных.

Не проще ли купить новый?

Вот смотрите, ну что может быть проще закупить оптом аккумуляторы в китайском магазине за 1000 рублей, добавить наценку 500 рублей и продавать, чем тратить несколько часов на подбор элементов, сварку и тд. Но не все так просто. Мы промониторили рынок и со всей уверенностью заявляем — 80% «новых» аккумуляторов не соответствуют своим характеристикам. Встречаются даже НОВЫЕ аккумуляторы собранные из б/у элементов, видимо отработавшие в одном устройстве, а теперь установленные в новый корпус. Без специальных измерительных приборов (которые у нас есть) проверить сопротивление (очень важный показатель) и емкость невозможно.

Аккумуляторная батарея состоит их нескольких элементов соединенных последовательно. Все элементы должны быть подобраны по сопротивлению, иначе одни будут перезаряждены, а другие наоборот, недозаряжены. Это скажется на общей мощности аккумулятора, сроке службы и времени работы после зарядки.

Мы собираем батарею из максимально подобранных элементов, после чего она проходит тестирование на высокоточных приборах. Наши постоянные клиенты это профессиональные строители, которые оценили надежность аккумуляторов собранных на нашем производстве. Они на 100% лучше китайских подделок и мощнее оригиналов.

Переделка Ni-Cd аккумуляторов на Li-ion

Переделка аккумулятора на Литий ионный имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что литий ионный аккумулятор быстро заряжается, долго держит заряд, обладает большей мощностью и не имеет эффекта памяти.

Если Вы эксплуатируете шуруповёрт на морозе, литий ионный аккумулятор Вам не подойдет. Лучше установить никель кадмиевый аккумулятор повышенной емкости.

К нам часто обращаются с аккумуляторами собранными умельцами радиолюбителями с просьбой исправить их работу. К сожалению использовать уже установленные аккумуляторы и контроллеры практически невозможно. Приходится собирать все заново. Дешевые контроллеры «убивают» аккумуляторы или просто не рассчитаны на потребителя энергии. Аккумуляторы купленные в ближайшем радиомагазине не соответствуют токовым характеристикам и имеют различное сопротивление, что недопустимо.

Итак, если вам нужен хороший аккумулятор для шуруповерта, обращайтесь, мы изготовим для вас оптимальный аккумулятор и дадим гарантию на 1 год. Такую гарантию магазины не дают, не говоря уже про китайских поставщиков.

Примерная стоимость сборки АКБ для шуруповерта:

Мы используем усиленные Ni-Cd аккумуляторы с пониженным эффектом памяти емкостью 2 Ампер часа (В стандартных применяются 1.2-1.3 Ач) или Li-Ion 2.6 Ач

— Аккумуляторная батарея 10.8 — от 1500 до 2250 руб (В зависимости от емкости и марки акб, точнее после диагностики)

— Аккумуляторная батарея 12 вольт — 2600 руб. Ni-Cd или переделка на литий ионный с контроллером и системой балансировки элементов.

— Аккумуляторная батарея 14.4 вольта- 3000 руб. Ni-Cd или переделка на литий ионный с контроллером и системой балансировки элементов.

— Аккумуляторная батарея 18 вольт — 3650 руб. Ni-Cd или переделка на литий ионный с контроллером и системой балансировки элементов.

Это стоимость качественных сборок из подобранных по сопротивлению аккумуляторов и самыми современными контроллерами с автоматической балансировкой и гарантией 1 год.

Если Вы выбрали переделку на Li-Ion, то при следующем обращении Вам уже не надо устанавливать контроллер, только замена элементов. Значит в будущем обновление аккумуляторы выйдет дешевле.

Китайские подделки или аккумуляторы с истекшим сроком годности, без гарантии стоят дешевле. Хотите дешевле — покупайте в магазине или заказывайте в Китае.

Популярные марки: AEG, Bosch, Dewalt, Einhell, Elitech, HILTI, Hitachi, Makita, Metabo, PATRIOT, Ryobi, Вихрь, Интерскол, Калибр.

Если акб используется на холоде мы не рекомендуем переделывать его на литий ионный акб.

Источник

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта dewalt

Текущее время: Чт июн 24, 2021 01:18:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зарядка от шуруповёрта DeWALT DE9118

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

_________________
мой Бог меня рабом не называл

Осталось найти, где я листик со схемой положил. Завтра буду на работе, поищу.

Кстати, что интересно, выходное напряжение ограничивается только сапрессором на выходе (который на 51 В), и без него на выходе существенно больше. Попробуйте просто поставить помощнее сапрессор. И ещё. Я так и не понял, каким образом может греться этот загадочный R66. Там просто негде взяться такому напряжению. Мда.

_________________
мой Бог меня рабом не называл

Ребят, привет, я не радиотехник, вольты с ватами могу путать, не ругайтесь.
Я девольта своего перевед на ли-он
спомощью вот такой платы http://s.aliexpress.com/rAn2iEjM,

сейчас делаю зарядку, хочу использовать родную зарядку,вернее корпус от нее
МодульXL4015 http://s.aliexpress.com/36FJVreY.

И вот пришла мне мысль, что есть таки на родной плате 12в, с какого места родной платы лучше запитать xl4015 ?

Бумажки на выводах никакой роли не играют. Если на корпусе кроме названия нет полоски у катода, то Вы купили симметричный/двунаправленный (Bi-directional). Вам нужен несимметричный/однонаправленный (Uni-directional), с полоской у катода.
Такой https://www.chipdip.ru/product/p6ke51a-1
Изображение

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник

Как восстановить литиевый аккумулятор от шуруповёрта DeWalt?

Реанимируем аккумулятор DCB 145

Литиевые аккумуляторы находят всё большее применение в быту. В настоящее время они всё чаще встречаются в качестве сменных аккумуляторов для шуруповёртов и другого электроинструмента. Несмотря на свои достоинства, литиевые аккумуляторы также не лишены недостатков.

Так, после 1,5 года эксплуатации аккумуляторы от шуруповёрта DeWalt стали быстро разряжаться, работать стало невозможно. Аккумуляторы заряжались максимум до 14,4 вольт, хотя для этого использовалось штатное зарядное устройство DCB-107. Кроме этого, зарядка происходила очень быстро, вместо положенных 60 минут, от силы минут 15.

Прежде чем рассказывать о том, как удалось решить данную проблему, мне бы хотелось познакомить читателя с устройством литиевого аккумулятора от шуруповёрта.

Вот так выглядит штатный аккумулятор DeWalt DCB-145.

Аккумуляторная батарея DCB145 от шуруповёрта DeWALT

АКБ DeWalt DCB-145

Чтобы вскрыть такой аккумулятор потребуется шестигранная отвёртка типа TORX. Аккумуляторная батарея состоит из 4 литиевых (Li-ion) «банок» SAMSUNG SDI INR18650-13B ёмкостью 1300 mA/h каждая. Все четыре «банки» установлены в пластиковый бокс и соединены последовательно при помощи токоведущих пластин. Пластины приварены к контактам аккумуляторов точечной сваркой. Видно, что это качественная заводская сборка.

Не советую разделять «банки» составного аккумулятора, перекусывая соединительные токоведущие пластины. Я так сделал и пожалел. Далее я расскажу, почему этого делать не стоит.

Разобранный аккумулятор DeWalt DCB-145

Сами аккумуляторы SAMSUNG SDI INR18650-13B не имеют встроенного контроллера заряда/разряда. К сожалению, найти документацию на аккумуляторы конкретно этой модели (с индексом 13B) мне не удалось. Но, судя по параметрам аккумуляторов данной линейки, максимальный непрерывный ток разряда (Max Continuous Discharge Current) может быть от 18 (INR18650-13L) до 23 (INR18650-13M) ампер! Не удивительно, что в них нет встроенного контроллера.

Также в корпусе батареи установлен 5-ти контактный разъём и небольшая печатная плата.

Многоконтактный разъём подключения к зарядному устройству

Многоконтактный разъём необходим для того, чтобы при заряде была возможность контролировать заряд каждого из четырёх аккумуляторов INR18650-13B отдельно. Как известно, напряжение более 4,1

4,2V для литиевых аккумуляторов опасно и может привести к повреждению или даже возгоранию. Поэтому зарядное устройство выравнивает (балансирует) ток через каждую «банку» составной батареи так, чтобы напряжение на каждой из них не превышало 4,1V.

Также на печатной плате установлен датчик температуры, который прилегает к одной из литиевых «банок».

Разъём подключения, печатная плата с термодатчиком

Благодаря датчику штатная зарядка DeWalt DCB-107 измеряет температуру аккумулятора и отключает режим заряда в том случае, если батарея перегрета или имеет температуру ниже +4 0 С. Кроме термодатчика на плате смонтирована какая-то схема, но она залита герметиком.

Такая аккумуляторная сборка называется «Pack for Power Tool«, то есть «Пакет» или аккумуляторная сборка для электроинструмента. Вот так она выглядит.

Pack for Power Tool

Аккумуляторная сборка

Крупные компания вроде Samsung поставляют такие вот сборки для производителей силового электроинструмента под заказ. Возможно, поэтому мне и не удалось найти точные характеристики под аккумуляторы INR18650-13B.

С устройством Li-ion аккумулятора для электроинструмента мы ознакомились. Вернёмся к нашим «дохлым» аккумуляторам.

Перед тем, как аккумуляторы «сдохли» их очень сильно разрядили. Пользовались шуруповёртом до тех пор, пока аккумулятор не разрядился, а затем, сделав передышку, поработали им ещё некоторое время. После этого аккумуляторы и стали плохо заряжаться, и не держали ёмкость.

После замера напряжения на каждой «банке» АКБ выяснилось, что 3 «банки» из 4 заряжены не польностью — до 3,5 вольт. Лишь одна зарядилась до необходимых 4,1 вольт (для Li-ion).

Заряженная Li-ion аккумуляторная ячейка

Если сложить напряжение всех банок, то получим как раз те самые 14,4V. Напомню, что штатное зарядное устройство очень быстро заряжало аккумулятор и отключалось.

Первое, что пришло на ум, это заменить те литиевые «банки», которые заряжались не полностью. Но, поиск оригинальных INR18650-13B не дал результатов. Возможно из-за того, что такие сборки поставляются только под заказ и в розницу не поступают. Да и стоимость четырёх новых аккумуляторов, например, INR18650-22R практически равнялась цене одной АКБ DeWalt DCB-145. Поэтому от замены аккумуляторов я решил на тот момент отказаться.

И, тут в голову пришла дельная мысль, а она как всегда, запаздывает. Что, если штатная зарядка не смогла правильно отбалансировать составную литиевую АКБ после глубокого разряда? То есть штатная ДеВольт’овская зарядка заряжала одну «банку» до необходимых 4,1V и отключалась. При этом оставшиеся 3 литиевые «банки» заряжались не полностью, а всего лишь до 3,5V.

Зарядное устройство DeWALT DCB-107

Было решено проверить штатное зарядное устройство DCB-107 на предмет наличия какой бы то ни было неисправности, но оно оказалось исправно. Да и новые аккумуляторы зарядка заряжала прекрасно.

Печатная плата зарядного устройства от шуруповёрта

Таким образом, я пришёл к выводу, что штатное зарядное устройство не смогло правильно отбалансировать составную литиевую батарею после глубокой разрядки.

Было решено разрядить/зарядить каждую литиевую банку 18650 отдельно с помощью стороннего зарядного устройства. Для этого использовалась зарядное устройство Turnigy Accucell 6 (аналог IMAX B6), о котором я уже рассказывал.

Разряжал каждую банку 18650 до 3V током 0,3А. Затем заряжал до 4,1V током 0,5А. Далее снова разряжал с целью определить, сколько же тока заливается в каждую конкретную «банку». Это необходимо для того, чтобы оценить их ёмкость. Как выяснилось, аккумуляторы исправны и в каждую из них было «залито» от 1164 до 1186 mA. Что не так далеко от заявленной ёмкости в 1300 mA/h. Таким образом я убедился, что аккумуляторы исправны, и заменять их не стоит.

После теста (заряда-разряда) каждого аккумулятора меряем напряжение на каждой литиевой «банке». Оно должно быть в пределах 3,1

3,3V на каждой. Таким образом составной аккумулятор будет разряжен до 12,4

Затем я собрал все «банки» в бокс, припаял плату с разъёмом и установил в корпус. Поставил полностью разряженный аккумулятор DeWalt DCB-145 уже в штатную ДеВольт’овскую зарядку и засёк время начала процесса зарядки. Как я и ожидал, спустя 1 час (60 минут, как и указано в инструкции) зарядка была завершена.

Зарядка литиевого аккумулятора от шуруповёрта

В качестве «контрольного выстрела» замерил напряжение на клеммах B+ и B-. Оно составило 16,4V, как и положено для полностью заряженной АКБ.

Полностью заряженный Li-ion аккумулятор от шуруповёрта DeWALT

Таким образом удалось восстановить два аккумулятора DeWalt DCB-145 и избежать пустой траты денег на покупку новых аккумуляторов, суммарная стоимость которых практически равна стоимости недорогого шуруповёрта.

Теперь расскажу о «граблях», на которые наступил.

Внимание! Сборку надо производить очень аккуратно и не допускать короткого замыкания между выводами «банок» и тех выводов, которые идут на балансировочный разъём. Если замкнёте что пассатижами или пинцетом, то фейерверк из искр обеспечен! Я в этом убедился на практике. Токи такие, что провод сечением 0,5 мм. плавятся так, будто это тончайший проводок плавкого предохранителя.

Также категорически не советую разделять литиевые банки, разрезая или перекусывая соединительные токоведущие пластины, которые приварены сваркой.

Во-первых, в этом нет необходимости. Зарядить каждую «банку» можно просто подключаясь выводами зарядного устройства к полюсам нужного аккумулятора. Единственное, что может потребоваться, так это отпаять выводы балансировочного разъёма и временно снять сам разъём со сборки.

Во-вторых, можно повредить изоляцию литиевых аккумуляторов и из-за этого замкнуть их.

В третьих, после того, как литиевые «банки» будут протестированы, встанет вопрос о соединении их вместе. И даже если пластины удастся спаять между собой, то поместить такую сборку обратно в корпус будет весьма трудоёмкой задачей. Корпус аккумулятора очень плотно подогнан под габариты сборки.

Где купить литиевые аккумуляторы для замены неисправных?

Ну, и напоследок, затрону тему замены литиевых аккумуляторов. Если случилось так, что аккумуляторы в вашем шуруповёрте пришли в негодность и их надо заменить, то на данный момент не составляет труда найти им достойную замену. Например, на АлиЭкспресс можно найти литиевые аккумуляторы от Samsung, LG, Sanyo, Panasonic, Sony.

Для апгрейда своего 12V шуруповёрта с никель-кадмиевым аккумулятором, я приобрёл аккумуляторы Samsung INR18650-25RM.

Внешний вид аккумуляторов Samsung INR18650-25RM

Покупал в хорошо знакомом многим и проверенном магазине LiitoKala. Судя по всему, аккумуляторы оригинальные. Во всяком случае, разницы в весе, ёмкости, качестве изготовления я не заметил. Продавец прямым текстом пишет, что аккумуляторы оригинальные, но, «светить» бренд Samsung они, видимо, не имеют права. Поэтому на всех аккумуляторах маркировка Samsung заклеена фирменной наклейкой магазина.

Переделка удалась. С платами защиты и заряда я заморачиваться не стал, просто вывел наружу силовые проводники, а также провода под балансировочный разъём. Заряжаю всё напрямую от универсальной зарядки Turnigy Accucell 6. Делал всё на быструю руку, так как лето было на исходе.

Установка сборки из литиевых аккумуляторов в корпус АКБ от шуруповёрта

Под замену никелевых (NiCd, NiMh) аккумуляторов на литий лучше брать те, что с приваренными «лепестками». Так будет легче спаять составную батарею.

АКБ для шуруповёрта из трёх литиевых аккумуляторов типоразмера 18650

Стоит отметить, что аккумуляторы INR18650-25RM как раз-таки и используются в тех самых «Pack for Power Tool» для электроинструмента. Перед покупкой советую погуглить даташит на аккумулятор (например, так: «samsung inr18650-25rm datasheet»). В нём указано всё, что необходимо знать: типовой ток заряда и разряда, назначение (инструмент, игрушки), графики потери ёмкости после нескольких циклов и много чего ещё.

Источник

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта dewalt

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Служит для заряда кадмиевых и специальных литиевых батарей, ток заряда 1,3А, мощность 19ВА

Схема зарядного устройства шуруповерта Dewalt DE9118 на м/с BD2010XR:

и сама плата EADP-19FPA:

R11 —511 —> 510 Om
R12 —101 —> 100 Om.
P6KE51A сапрессор на 51 вольт
Q — 3 , 7 , 12 , 13 , 15 ——2N3904
Q — 2 , 4 , 14 ——2N3906
Q — 6 ——5551
R15 — 62кОм
Q1 — 5N50C
R2—0.22ом
R12—100ом
Q1(IRF830), Q2(2N3906), Q3(2N3904)
D10 — RLZ18
R15 — 6,2Ком
R67=R66 — 103= 10кОм
D16 MR856 заменил на UF306G
D9(E12) D12(17V) D10(17.6V)

На выходе зарядного без батареи должно быть 51 вольт = напряжению супрессора P6KE51A , если больше то супрессор дохлый

Схема платы ADP-53:

Самое простое как можно переделать на 220вольт это использовать адаптер 220-120в на 50-100ватт http://78294.ru/forum/16-31-1

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Переделка Аккумуляторов на литий. Чтобы не сгорела БМС нужно понизить напряжение холостого хода З/У с 52в до менее 25в

Режим индикации холостого хода з/у, это когда включенное зарядное не светит светодиодом без нагрузки. Окончание заряда по отключению БМС —
светодиод гаснет

После переделки имеем следующие параметры:
На ХХ напряжение 20,3В.
Ток заряда был 1,32-1,38А и к концу снизился примерно до 1.2А.
Отключение зарядки произошло при 12.7-12.8В и лампочка потухла.
Отключенный АКБ от ЗУ показал напряжение 12,5В.

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Плата зарядного устройства шуруповерта Dewalt DE9118 (плата adp-53kp/np/pp/sp/19kp/lp):

Схема зарядного устройства шуруповерта Dewalt DE9118 плата (EADP-19FPA):

Пользователи

patisy4

Рядовой

  • Сообщений:58
  • Репутация:2±

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

taraz1979

Рядовой

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

alexanosov

Рядовой

Пользователи

patisy4

Рядовой

  • Сообщений:58
  • Репутация:2±

После установки резистора параллельно диоду(3.6 кОм 1 вт) у меня напряжение ХХ стало 20.3 вольта, а после установки резистора 39 кОм вместо 80 оно у меня снизилось вообще до 15,03 вольт, что не позволяет заряжать аккумуляторы 14.4 вольта. Поэтому тут не так сильно надо занижать второе сопротивление
— пардон. Сопротивление 3.6 кОМ я ставил в дырку резистора R49. Переставил на дырку резистора R47 — напряжение стало 17,66 вольт. Но заряд не пошел( вернул сопротивление 80 ком — заряд пошел.

Пользователи

kirill3700

Рядовой

Пользователи

kapr-konstantin

Рядовой

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

chertok

Рядовой

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

lesves

Рядовой

lesves

Я хочу переделать 9118 на зарядку литиевых акб, переделанных из старых
никелевых. Никель делать нет желания, батареи полный шлак, на год
максимум хватает.
Переделывал другу, «мёртвую» трансформаторную, кресовскую зарядку под литий, путем замены всех «потрошков» на
импульсник 24в + плата CC-CV на XL4015. Получилось отлично.
Вот и решил переделать свою исправную зарядку под литий, но нет платы
импульсника на 24в. вот и решил задействовать родную плату. пытаюсь
понять, как это возможно. ну что бы она работала как импульсник и
выдавала 24в. 24 в оптимально, можно и больше, но сильнее греется плата
CC-CV.

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Источник