Меню

Ремонт плюсовой клеммы аккумулятора

Ремонт плюсовой клеммы аккумулятора

Ремонт клеммы аккумулятора авто Правильная замена клемм аккумулятора Сервисное обслуживание аккумуляторов

Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора

“Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?”
Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.


В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации – одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.

Замена клемм аккумулятора

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Когда требуется ремонт

Следить за источником питания в машине входит в обязанности каждого автовладельца. Восстановление клемм аккумулятора может потребоваться при таких обстоятельствах:

  1. Попадание электролита на металл. Подобные происшествия могут случаться, если пробки недостаточно затянуты или автомобилист неаккуратно обращался с кислотным раствором при обслуживании батареи.
  2. Физический износ. Автомобиль, который небрежно эксплуатируется много лет, с батареей, периодически подключаемой/отключаемой к контактам, может вскоре лишиться источника питания по причине износа клемм.
  3. Нарушена концентрация электролита. При несоблюдении плотности электролита могут начаться проблемы с аккумулятором.
  4. Нарушение герметичности. Оболочка банок бывает повреждена. Следствие – проникновение из внутренней полости наружу кислотного состава. Также из-за повреждения могут происходить короткие замыкания.
  5. Нестабильная работа бортовой электросети.
  6. Оплавление. Высокие электрические нагрузки способны привести к оплавлению свинцовых цилиндров, выступающих над поверхностью АКБ.

Клеммы аккумулятора авто

Чтобы не прибегать к дорогостоящему восстановлению, рекомендуем периодически проводить осмотр состояния аккумулятора. При необходимости осуществляются профилактические мероприятия, например, чистка поверхности, подкручивание натяжных винтов или закрытие клемм защитными щитками.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Зачистка клемм и проводов

В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.
Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.

Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.

Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.

Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:

  • наждачная бумага;
  • медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
  • легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
  • не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).

BUTAMUHbI4.ru

01 Мар 2013, 22:13Просмотров статьи: 13185

Рубрика: Грузовушка и легковик

Долго думал над первым топиком моего сайта. И не определившись, решил ткнуть в кучу фотографий случайным образом и начать с того, на что наткнусь. Наткнулся на расплавленные клеммы моих 190-ых сербских аккумуляторов марки Black Horse, произведённых «Заводом аккумуляторов Сомбор А.О.» в городе Сомбор.

Причиной выгоревшего минусового борна (в простонародье: аккумуляторная клемма), а выгорел он, как вы видите, серьёзно, стала моя оплошность. Как-то перед рейсом в Пермь я проводил ревизию аккумуляторов, после чего просто забыл затянуть клеммники, чего очень стыжусь.. Но зато теперь есть, что рассказать людям.

Вообще, я слышал, что расплавленные борны ремонтируют. Ну, это и понятно. Вроде бы, что сложного, восстановить свинцовый элемент — мягкий металл, лёгок в плавлении. А вот пока не коснёшься, всё кажется простым. Особенно, если это случается на трассе. Порывшись в интернете, я нашёл только то, чего слышал до этого и сам: нужна пайка свинца графитовым стержнем от батарейки. Теория — дело хорошее! И дабы её не нарушать, а даже подтвердить, я решил надыбать и разобрать батарейки. Люди писали, что надо брать толстую батарейку, мол, в ней грифель больше и горит он поэтому дольше. Но всё, что я раздобыл — это куча пальчиковых из нескромных запасов моего сына :-). Да и, забегая вперёд, скажу, что мне хватило бы и одного грифеля на две клеммы, если бы я его сам не сломал сверхусердием.

Читайте также:  Аккумулятор для шкоды габариты

В общем предисловие закончилось. Далее будет локальный минимум слов и только суть..

Как восстановить клемму аккумулятора и что для этого надо: аккумулятор с расплавленной клеммой, пара пальчиковых батареек, свинец (грузило), форма для плавки свинца (клеммник+фольга), плоскогубцы, ножик.

Также в первом способе мною использовалась тара для плавки свинца (банка-жестянка из-под кофе) и источник открытого огня для плавления свинца (газовый балон с распылителем). Но в дальнейшем я понял, что это было лишнее. Ниже поймёте и вы.

Способ 1. Не очень удачный, как раз с использованием газовой горелки.

Для начала надо разобрать батарейку. Для этого нам понадобятся плоскогубцы и ножик. После несложных телодвижений вынимаем графитовый стержень:

Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё форму для отливки свинца («опалубку»). В моём случае — это новый клеммник:

Берём провод сечением по-толще, один конец которого соединить с целой клеммой аккумулятора, а к другому концу прикрутить графитовый стержень от батарейки. Этим грифелем один человек (кстати, этот человек мне и рассказал о пайки графитом клеммы аккумулятора, он видел этот процесс лет 15 назад) плавит сгоревшую клемму, нагревая её периодическими «потыкиваниями» графитовым электродом:

Другой человек в это время плавит свинец (грузило) в жестянке:

И заливает его в форму для плавления свинца («опалубку»). Кстати, на фотографии видно, что свинец немного вытек за пределы дозволенного:

Вот, казалось бы, и всё. Так в чём же минус данного способа? А в том, что свинец из банки не «прилип» к дефектной клемме. О чём говорит не только явная трещина:

Этот свинцовый «имплонтант» не спаялся с огрызком. Он болтался на нём. Возможно, причиной тому послужила не до конца зачищенная клемма, хотя чистил я её до блеска. А может и разный тип свинца. Потому как «клеммный свинец» жёсткий, а рыболовное грузило очень мягкое, режется ножом, как масло. Но в любом случае чтобы доделать дело до конца, я одел формочку обратно на клемму и «тыкающими» движениями графитовым электродом начал плавить клемму снова. Больше и глубже. Когда свинец расплавился практически по всему объёму клеммника (т.е. вся клемма), я сделал несколько вращательных движений электродом, как половником в супе, чтобы свинец перемешался. После чего клемма стала цельной.

А далее я опишу уже отточенный способ по восстановлению сгоревшей клеммы без лишних телодвижений. Именно им я воспользовался на втором аккумуляторе. На что ушло уже около 10-15 минут против первых 1.5 часов. И понадобилась всего одна пара рук.

Способ 2. Вот так надо делать! Напишу так, будто до этого ничего не писал и не делал.

Плоскогубцами и ножом разбираем пальчиковую батарейку, дабы достать из неё графитовый стержень:

Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё «опалубку» из фольги и клеммника, чтобы не растёкся свинец.

Берём медный провод сечением по-толще. Одеваем его на нормальную клемму аккумулятора. К другому концу провода прикручиваем графитовый электрод (стержень от батарейки).

Этим грифелем «тыкающими» движениями нагреваем сгоревшую клемму, пока она не начнёт плавиться.

Затем подкладываем в формочку кусочки заранее приготовленного свинца, накрошенного из рыболовного грузила, перемешивая всю консистенцию грифелем, чтобы получилась однородная масса. Проделываем процедуру, пока вся формочка не заполнится жидким свинцом.

Прекращаем плавление. Дожидаемся затвердевания и остывания массы и снимаем клеммник с фольгой с восстановленной клеммы. Обрабатываем поверхность клеммы нождачным полотном. Можно пользовать.

Когда писал эту статью, сайт был ещё настолько сырой, что я мог тогда только мечтать о кнопках социальных сетей. И я тогда не помышлял о рубрике «Интернет по касательной«. Но как выяснилось, мне есть, что сказать и в этом направлении.

  1. Данная статья не является руководством к действию и правилом пользования! Всё делаете по своему умозаключению!
  2. Одевайте угольный респиратор, чтобы не вдыхать пары свинца.
  3. Соблюдайте противопожарные нормы! Возможно выделение водорода, как следствие — его взрыв от искр или пламени горелки. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым! Чудесный вариант описан в комментарии от Вильдана: использование вентилятора для развеевания паров водорода!
  4. Подзарядите аккумулятор после данной процедуры. (Если у вас нет такой возможности, вы где-то в пути, то не переживайте, автомобиль вы заведёте, но по приезду домой всё равно зарядите аккумулятор. У меня после восстановления клеммы на первом аккумуляторе заряд просел на 0.2-0.3В, потому как на нём проходило боевое крещение. А на втором и того меньше — практически ноль. Но всё же я зарядил оба.)

Метки: аккумулятор, грузовушка, электрика

Не жадничайте! Поделитесь с друзьями.

Обработка флюсом

Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от налёта поверхность батарейки следует сразу же обработать флюсовой смесью, изготовленной на основе обычной канифоли.

Если на контактах аккумулятора телефона, например, отсутствуют жирные пятна от масел – достаточно просто протереть их мягкой фланелью, смоченной в нашатырном спирте.

После этого нужно будет, хорошо прогрев паяльник, несколькими быстрыми касаниями пропаять контактную зону. На этом подготовку к пайке можно считать законченной.

Источник



Ремонт клемм аккумулятора

Оплавление клеммы

Бывают ситуации, при которых аккумулятор автомобиля работает с перебоями или попросту не функционирует. Причин может быть множество, одна из них – неисправность клемм. Чтобы избавиться от технических неисправностей, стоит разобрать методы самостоятельного восстановления соединения.

Почему портятся клеммы

В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:

  • физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
  • электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
  • плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
  • нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
  • постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
  • оплавление клемм.

От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

Окислилась

К чему могут привести последствия

Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.

Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

Восстановление клеммы своими руками

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Читайте также:  Замена аккумулятора ибп apc 1100

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

восстановление клеммы с помощью сварки

Когда лучше заменить, а не ремонтировать

Снимать аккумулятор нужно при наличии следующих признаков:

  • после длительных поездок показывается низкий уровень напряжения. В нормальном состоянии АКБ должна подзаряжаться от генератора, тем самым «разгоняясь» и выдавая повышенные значения;
  • двигатель запускается с трудом в любое время года. Аккумулятор попросту не держит заряд;
  • наличие неприятного гнилостного запаха;
  • жидкость внутри АКБ темная. Свидетельствует о разрушенных пластинах, что может спровоцировать взрыв;
  • батарее более четырех лет. Несмотря на вполне исправное на первый взгляд состояние, рекомендуется задуматься о приобретении нового оборудования.

Итак, если аккумулятор начал сбоить, то следует сразу же проверить состояние клемм и самого оборудования. При длительном игнорировании проблемы можно добиться лишь еще больших проблем. Поэтому лучше их сразу же устранить, отремонтировав соединение или заменив АКБ.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Восстановление клемм аккумулятора

Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.

Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:

  • Угольный стержень (из старой пальчиковой батарейки);
  • Кусочки нарезанного свинца;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Кусочек листового железа;
  • Канифоль;
  • Щипцы;
  • Нож.

Восстановление мотоциклетного аккумулятора

Восстановление клемм аккумулятора. Восстановление сломанной клеммы

Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.

Восстановление клемм аккумулятора. Надеваем форму на клемму

Второй контакт присоединяем к угольному стержню.

Восстановление клемм аккумулятора. Второй контакт на угольный стержень

Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.

Восстановление клемм аккумулятора. Опускаем угольный стержень

Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.

Восстановление клемм аккумулятора. Засыпаем свинец

После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.

Восстановление клемм аккумулятора. Не обработанная клемма

Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.

Восстановление клемм аккумулятора. Обработанная клемма

Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора

Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.

Восстановление клемм аккумулятора. Форма для клеммы

Восстановление клемм аккумулятора. Форма для клеммы 2

Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.

Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.

Восстановление клемм аккумулятора. Надеваем форму на клемму 2

Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.

Восстановление клемм аккумулятора. Плавим свинец

Восстановление клемм аккумулятора. Заливаем свинец

Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.

Восстановление клемм аккумулятора. Не обработанная клемма 2

Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.

Восстановление клемм аккумулятора. Обработанная клемма 2

Источник

Каким образом самостоятельно восстановить на аккумуляторе клемму

Ремонт клеммы аккумулятора авто Правильная замена клемм аккумулятора Сервисное обслуживание аккумуляторов

Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора

“Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?”
Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.


В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации – одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.

Замена клемм аккумулятора

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Когда требуется ремонт

Следить за источником питания в машине входит в обязанности каждого автовладельца. Восстановление клемм аккумулятора может потребоваться при таких обстоятельствах:

  1. Попадание электролита на металл. Подобные происшествия могут случаться, если пробки недостаточно затянуты или автомобилист неаккуратно обращался с кислотным раствором при обслуживании батареи.
  2. Физический износ. Автомобиль, который небрежно эксплуатируется много лет, с батареей, периодически подключаемой/отключаемой к контактам, может вскоре лишиться источника питания по причине износа клемм.
  3. Нарушена концентрация электролита. При несоблюдении плотности электролита могут начаться проблемы с аккумулятором.
  4. Нарушение герметичности. Оболочка банок бывает повреждена. Следствие – проникновение из внутренней полости наружу кислотного состава. Также из-за повреждения могут происходить короткие замыкания.
  5. Нестабильная работа бортовой электросети.
  6. Оплавление. Высокие электрические нагрузки способны привести к оплавлению свинцовых цилиндров, выступающих над поверхностью АКБ.

Клеммы аккумулятора авто

Чтобы не прибегать к дорогостоящему восстановлению, рекомендуем периодически проводить осмотр состояния аккумулятора. При необходимости осуществляются профилактические мероприятия, например, чистка поверхности, подкручивание натяжных винтов или закрытие клемм защитными щитками.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Читайте также:  Аккумуляторы рф отзывы уфа

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Зачистка клемм и проводов

В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.
Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.

Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.

Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.

Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:

  • наждачная бумага;
  • медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
  • легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
  • не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).

BUTAMUHbI4.ru

01 Мар 2013, 22:13Просмотров статьи: 13185

Рубрика: Грузовушка и легковик

Долго думал над первым топиком моего сайта. И не определившись, решил ткнуть в кучу фотографий случайным образом и начать с того, на что наткнусь. Наткнулся на расплавленные клеммы моих 190-ых сербских аккумуляторов марки Black Horse, произведённых «Заводом аккумуляторов Сомбор А.О.» в городе Сомбор.

Причиной выгоревшего минусового борна (в простонародье: аккумуляторная клемма), а выгорел он, как вы видите, серьёзно, стала моя оплошность. Как-то перед рейсом в Пермь я проводил ревизию аккумуляторов, после чего просто забыл затянуть клеммники, чего очень стыжусь.. Но зато теперь есть, что рассказать людям.

Вообще, я слышал, что расплавленные борны ремонтируют. Ну, это и понятно. Вроде бы, что сложного, восстановить свинцовый элемент — мягкий металл, лёгок в плавлении. А вот пока не коснёшься, всё кажется простым. Особенно, если это случается на трассе. Порывшись в интернете, я нашёл только то, чего слышал до этого и сам: нужна пайка свинца графитовым стержнем от батарейки. Теория — дело хорошее! И дабы её не нарушать, а даже подтвердить, я решил надыбать и разобрать батарейки. Люди писали, что надо брать толстую батарейку, мол, в ней грифель больше и горит он поэтому дольше. Но всё, что я раздобыл — это куча пальчиковых из нескромных запасов моего сына :-). Да и, забегая вперёд, скажу, что мне хватило бы и одного грифеля на две клеммы, если бы я его сам не сломал сверхусердием.

В общем предисловие закончилось. Далее будет локальный минимум слов и только суть..

Как восстановить клемму аккумулятора и что для этого надо: аккумулятор с расплавленной клеммой, пара пальчиковых батареек, свинец (грузило), форма для плавки свинца (клеммник+фольга), плоскогубцы, ножик.

Также в первом способе мною использовалась тара для плавки свинца (банка-жестянка из-под кофе) и источник открытого огня для плавления свинца (газовый балон с распылителем). Но в дальнейшем я понял, что это было лишнее. Ниже поймёте и вы.

Способ 1. Не очень удачный, как раз с использованием газовой горелки.

Для начала надо разобрать батарейку. Для этого нам понадобятся плоскогубцы и ножик. После несложных телодвижений вынимаем графитовый стержень:

Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё форму для отливки свинца («опалубку»). В моём случае — это новый клеммник:

Берём провод сечением по-толще, один конец которого соединить с целой клеммой аккумулятора, а к другому концу прикрутить графитовый стержень от батарейки. Этим грифелем один человек (кстати, этот человек мне и рассказал о пайки графитом клеммы аккумулятора, он видел этот процесс лет 15 назад) плавит сгоревшую клемму, нагревая её периодическими «потыкиваниями» графитовым электродом:

Другой человек в это время плавит свинец (грузило) в жестянке:

И заливает его в форму для плавления свинца («опалубку»). Кстати, на фотографии видно, что свинец немного вытек за пределы дозволенного:

Вот, казалось бы, и всё. Так в чём же минус данного способа? А в том, что свинец из банки не «прилип» к дефектной клемме. О чём говорит не только явная трещина:

Этот свинцовый «имплонтант» не спаялся с огрызком. Он болтался на нём. Возможно, причиной тому послужила не до конца зачищенная клемма, хотя чистил я её до блеска. А может и разный тип свинца. Потому как «клеммный свинец» жёсткий, а рыболовное грузило очень мягкое, режется ножом, как масло. Но в любом случае чтобы доделать дело до конца, я одел формочку обратно на клемму и «тыкающими» движениями графитовым электродом начал плавить клемму снова. Больше и глубже. Когда свинец расплавился практически по всему объёму клеммника (т.е. вся клемма), я сделал несколько вращательных движений электродом, как половником в супе, чтобы свинец перемешался. После чего клемма стала цельной.

А далее я опишу уже отточенный способ по восстановлению сгоревшей клеммы без лишних телодвижений. Именно им я воспользовался на втором аккумуляторе. На что ушло уже около 10-15 минут против первых 1.5 часов. И понадобилась всего одна пара рук.

Способ 2. Вот так надо делать! Напишу так, будто до этого ничего не писал и не делал.

Плоскогубцами и ножом разбираем пальчиковую батарейку, дабы достать из неё графитовый стержень:

Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё «опалубку» из фольги и клеммника, чтобы не растёкся свинец.

Берём медный провод сечением по-толще. Одеваем его на нормальную клемму аккумулятора. К другому концу провода прикручиваем графитовый электрод (стержень от батарейки).

Этим грифелем «тыкающими» движениями нагреваем сгоревшую клемму, пока она не начнёт плавиться.

Затем подкладываем в формочку кусочки заранее приготовленного свинца, накрошенного из рыболовного грузила, перемешивая всю консистенцию грифелем, чтобы получилась однородная масса. Проделываем процедуру, пока вся формочка не заполнится жидким свинцом.

Прекращаем плавление. Дожидаемся затвердевания и остывания массы и снимаем клеммник с фольгой с восстановленной клеммы. Обрабатываем поверхность клеммы нождачным полотном. Можно пользовать.

Когда писал эту статью, сайт был ещё настолько сырой, что я мог тогда только мечтать о кнопках социальных сетей. И я тогда не помышлял о рубрике «Интернет по касательной«. Но как выяснилось, мне есть, что сказать и в этом направлении.

  1. Данная статья не является руководством к действию и правилом пользования! Всё делаете по своему умозаключению!
  2. Одевайте угольный респиратор, чтобы не вдыхать пары свинца.
  3. Соблюдайте противопожарные нормы! Возможно выделение водорода, как следствие — его взрыв от искр или пламени горелки. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым! Чудесный вариант описан в комментарии от Вильдана: использование вентилятора для развеевания паров водорода!
  4. Подзарядите аккумулятор после данной процедуры. (Если у вас нет такой возможности, вы где-то в пути, то не переживайте, автомобиль вы заведёте, но по приезду домой всё равно зарядите аккумулятор. У меня после восстановления клеммы на первом аккумуляторе заряд просел на 0.2-0.3В, потому как на нём проходило боевое крещение. А на втором и того меньше — практически ноль. Но всё же я зарядил оба.)

Метки: аккумулятор, грузовушка, электрика

Не жадничайте! Поделитесь с друзьями.

Обработка флюсом

Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от налёта поверхность батарейки следует сразу же обработать флюсовой смесью, изготовленной на основе обычной канифоли.

Если на контактах аккумулятора телефона, например, отсутствуют жирные пятна от масел – достаточно просто протереть их мягкой фланелью, смоченной в нашатырном спирте.

После этого нужно будет, хорошо прогрев паяльник, несколькими быстрыми касаниями пропаять контактную зону. На этом подготовку к пайке можно считать законченной.

Источник