Меню

Ремонт аккумуляторов курсовая работа



Ремонт и техническое обслуживание аккумулятора

1. Устройство аккумулятора

1.1 Виды и назначение аккумулятора

1.2 Устройство аккумулятора

1.3 Принцип работы аккумулятора

1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте аккумулятора. Эксплуатационные материалы

2. Техническое обслуживание аккумулятора

2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

2.2 Возможные неисправности аккумулятора. Причины их возникновения и способы устранения

2.3 Перечень работ при техническом обслуживании для аккумулятора

3. Ремонт аккумулятора

3.1 Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта аккумулятора

3.2 Дефектация деталей аккумулятора

3.3 Методы и способы восстановления работоспособности аккумулятора

3.4 Сборочные работы

3.5 Послеремонтные испытания

3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Список использованных источников

Любой автолюбитель хотя бы один раз в своей жизни сталкивался с проблемой покупки или ремонта аккумулятора. Достаточно часто именно подсевший аккумулятор является причиной неудавшейся поездки за город, опоздание на работу или на деловую встречу. Вопрос не очень сложный, но требующий внимательного изучения. В виду актуальности данного вопроса на современном этапе попытаемся рассмотреть тему «Ремонт аккумулятора».

Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения.

Долговечность и надежность работы аккумулятора, при прочих равных условиях, определяется качеством его обслуживания, которое на практике сводится к поддержанию требуемого уровня и плотности электролита и, при необходимости, подзарядке от сетевого зарядного устройства.

Подтверждает актуальность рассматриваемого вопроса и то, что автомобили чаще всего выходят из строя из-за «умершего» аккумулятора.

Аккумулятор — это достаточно проблемная часть автомобилей. Из-за аккумулятора возникает 18,4% поломок. Причем, поломки из-за проблем с аккумулятором в последнее время возникают все чаще и чаще (сказывается, большое количество электроники в современных машинах). По словам представителей ADAC, за последние 10 лет количество поломок автомобилей из-за «умершего» аккумулятора выросло сразу на 300%.

Цель работы — разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания аккумулятора. Она заключается в систематизации научных и практических знаний в области ремонта аккумулятора, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:

— ознакомиться с устройством аккумулятора;

— рассмотреть основные неисправности аккумулятора и способы устранения;

— рассмотреть дефекты деталей аккумулятора и методы их ремонта;

— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для аккумулятора;

— разработать мероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.

— закрепить основные нормативы безопасности.

Письменная экзаменационная работа была написана на основе научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эффективности эксплуатации и ремонта автомобильных аккумуляторов, повышения качества обслуживания и диагностирования аккумуляторов.

Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержит таблицы и рисунки. В первой главе рассматривается устройство аккумулятора, во второй — сущность технического обслуживания аккумулятора, его основные неисправности. Третья глава посвящена ремонту аккумулятора. В четвертой главе говорится об охране труда. Список использованных источников включает 11 наименований.

1. Устройство аккумулятора

1.1 Виды и назначение аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрооборудования в случае нарушения регулировки или при выходе из строя регулятора напряжения, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и возможность дальнейшего движения автомобиля за счет резервной емкости. Наиболее мощным потребителем энергии аккумуляторной батареи является электростартер. В зависимости от мощности стартера и условий пуска двигателя сила тока стартерного режима разряда может достигать нескольких сотен и даже тысяч ампер. Сила тока стартерного режима разряда резко возрастает при эксплуатации автомобилей в зимний период (пуск холодного двигателя).

Батарея на автомобиле входит в состав не только системы электростартерного пуска, но и других систем электрического и электронного оборудования. После разряда на пуск двигателя, и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки. Частое чередование режимов разряда и заряда (циклирование) — одна из характерных особенностей работы батарей на автомобилях.

Свинцовая стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) — вторичный источник электрической энергии. Это значит, что после глубокого разряда ее работоспособность можно полностью восстановить при помощи заряда — пропускания электрического тока в направлении, обратному тому, в котором протекал ток при разряде [2, С. 90].

В зависимости от применяемых при производстве материалов и используемых конструктивных, технологических и эксплутационных особенностей, современные батареи можно подразделить на два основных вида: классического исполнения и необслуживаемого исполнения.

Читайте также:  Почему гори лампочка аккумулятора

Основы традиционного исполнения батарей сформировались уже в начале 20-го века и постепенно трансформировались до современного состояния по мере появления новых конструкционных материалов, но их эксплуатационные недостатки при этом сохранились.

В России батареи традиционного исполнения выпускают как в моноблоках с отдельными крышками, герметизируемыми битумной смазкой, так и в моноблоках с общей крышкой, герметизируемой контактно-тепловой сваркой.

Недостатки традиционных свинцовых батарей обусловлены тем, что содержащаяся в сплаве положительных токоотводов сурьма постепенно, по мере их коррозии, через раствор переходит на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение на электродах батареи, при котором начинается разложение воды на водород и кислород. Поэтому происходит бурное газовыделение, сопровождающееся «кипением» электролита вследствие электролитического разложения входящей в него воды.

За последние 20-25 лет, по мере развития технологии и совершенствования оборудования, появилось несколько разновидностей батарей так называемого «необслуживаемого» исполнения. Их основная отличительная особенность — использование сплавов с пониженным содержанием сурьмы или вовсе без нее для производства токоотводов [7, С. 56].

1.2 Устройство аккумулятора

Конструкция аккумуляторов остается неизменной: свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.

Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается.

При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Аккумуляторные батареи с отдельными крышками (рисунок 1.1) собирают в одном многоячеечном корпусе — моноблоке (2), выполненном из эбонита или другой кислотостойкой пластмассы, разделенном перегородками (16) на отдельные камеры-ячейки (банки), по числу аккумуляторов в батарее. В каждую из ячеек помещен блок, состоящий из чередующихся положительных (5) и отрицательных (3) электродов, разделенных сепараторами (4). Он представляет собой отдельный аккумулятор напряжением 2 В. Пространство между дном моноблока и верхними кромками фиксирующих электроды опорных призм (1) служит для накаливания шлама — осадка, образующегося в процессе эксплуатации всле.

Mazda Premacy 1999-2005. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Любителям «масяни». Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Здесь есть все.

Наглядные методы обучения. Дисциплина: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Принцип наглядности в дидактике и пути его реализации. Метод иллюстрации и демонстрации. Проведение уроков по теоретическому и практическому обучению.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма; основные признаки неисправности.

Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110
Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт российского легкового автомобиля семейства «Волга» ГАЗ-3110. Система отопления и вентиляции.

Источник

ТО и ремонт АКБ, и рабочее место аккумуляторщика

Пример готовой курсовой работы по предмету: Транспортные средства

Содержание

1.1 Устройство аккумулятора и принцип его действия. ……..………………….……2

1.3 Возможные неисправности аккумулятора. Причины их возникновения и способы устранения……………………………………………………………….……9

1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте аккумулятора…………………………………………………………………16

1.5 Техническое обслуживание АКБ………………………………………………….17

2 Рабочее место аккумуляторщика и общие требования по технике

безопасности при выполнении необходимых работ………………….……………….21

2.1 Правила техники безопасности при техническом обслуживании

и ремонте аккумуляторных батарей……………………………………………….… 23

2.2 Правила техники безопасности при работе с серной кислотой и при заряде аккумуляторных батарей………………………………………………………………27

2.3 Правила санитарии и оказание первой помощи…………………………………27

Выдержка из текста

В наше время очень заметно увеличение автомобильного парка нашей страны, из-за этого происходит значительный рост объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Осуществление этих работ требует колоссальных трудовых затрат и привлечения большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Новые кадры рабочих должны детально изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования. На предприятиях по ТО автомобилей, все чаще применяются способы диагностики технического состояния устройства автомобилей с использованием электронной аппаратуры.

Диагностика позволяет своевременно находить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что устраняет эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ (правила техники безопасности) предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Читайте также:  Аккумулятор для polaris pvc 1012u

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий.

Предметов курсовой работы является техническое обслуживание аккумуляторной батареи и рабочее место аккумуляторщика при работе.

Курсовая работа состоит из введения, технологической части и заключения.

Список использованной литературы

1. Вишневедский Ю.Г. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. –М., Дашков и Ко, 2013.

2. Деордиев С.С. Аккумуляторы и уход за ними. — Киев, Техника, 2015.

3. Звонарёв А. Мотто – ревю, 2015.

4. Румянцев С.И., Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М., Машиностроение, 2013.

5. Семаков В. За рулём, 2012.

6. Скундин А.М. Багоцкий В.С. Химические источники тока. — М., Энергоиздат, 2011.

7. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов Л.А. Устройство автомобиля. – М., Машиностроение, 2011.

8. Электротехнический справочник. Том

2. Электротехнические изделия и устройства /под ред. профессоров МЭИ (гл. ред. И. Н. Орлов) — М., Энергоатомиздат, 2016.

9. Тимофеев Ю. Л., Тимофеев Н. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: Транспорт, 2012. – 301 с.

10. Барабанов В. Е., Василявский В. Л., Левин С. М. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М.: Колос, 2014. – 213 с.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи — курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам

Тезисы:

  • Охрана труда при выполнении технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей.
  • При наличии сульфатированных пластин и трещин на моноблоке аккумуляторную батарею сдают в ремонт.
  • Ремонт аккумуляторных батарей производится, только на аккумуляторах старого образца.
  • 5 Текущий ремонт аккумуляторной батареи.
  • Охрана Труда При Выполнении Технического Обслуживания И Ремонтных Работ.
  • Аккумуляторный батарея ремонт автомобиль.
  • Заряд аккумуляторной батареи проводится током, составляющим 10 % численного значения емкости.
  • Так, для аккумуляторной батареи емкостью 65 Ач зарядный ток должен составлять 6,5 А.
  • Таблица № 1 «Основные неисправности аккумуляторной батареи».
  • Транспортировка вручную аккумуляторных батарей независимо от их количества не разрешается.

Похожие работы:

629 Кб / 34 стр / 5288 слов / 39811 букв / 15 июл 2014

3 Мб / 42 стр / 6678 слов / 45731 букв / 19 окт 2013

323 Кб / 19 стр / 6575 слов / 42613 букв / 21 июл 2001

323 Кб / 19 стр / 6575 слов / 42613 букв / 21 июл 2001

85 Кб / 18 стр / 3198 слов / 22258 букв / 18 июл 2017

154 Кб / 57 стр / 6203 слов / 40106 букв / 17 мар 2015

794 Кб / 25 стр / 3861 слов / 22782 букв / 15 сен 2014

219 Кб / 26 стр / 1812 слов / 12731 букв / 18 ноя 2012

83 Кб / 7 стр / 1494 слов / 10050 букв / 7 фев 2003

1 Мб / 14 стр / 1278 слов / 8250 букв / 18 мая 2018

Актуальные курсовые работы (теория) по транспорту, грузоперевозкам

Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016-2020

На этой странице Вы можете скачать бесплатно курсовую работу (теория) по транспорту, грузоперевозкам на тему «Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи»

Источник

Введение

Ремонт и техническое обслуживание аккумулятора

Любой автолюбитель хотя бы один раз в своей жизни сталкивался с проблемой покупки или ремонта аккумулятора. Достаточно часто именно подсевший аккумулятор является причиной неудавшейся поездки за город, опоздание на работу или на деловую встречу. Вопрос не очень сложный, но требующий внимательного изучения. В виду актуальности данного вопроса на современном этапе попытаемся рассмотреть тему «Ремонт аккумулятора».

Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения.

Долговечность и надежность работы аккумулятора, при прочих равных условиях, определяется качеством его обслуживания, которое на практике сводится к поддержанию требуемого уровня и плотности электролита и, при необходимости, подзарядке от сетевого зарядного устройства.

Подтверждает актуальность рассматриваемого вопроса и то, что автомобили чаще всего выходят из строя из-за «умершего» аккумулятора.

Аккумулятор — это достаточно проблемная часть автомобилей. Из-за аккумулятора возникает 18,4% поломок. Причем, поломки из-за проблем с аккумулятором в последнее время возникают все чаще и чаще (сказывается, большое количество электроники в современных машинах). По словам представителей ADAC, за последние 10 лет количество поломок автомобилей из-за «умершего» аккумулятора выросло сразу на 300%.

Цель работы — разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания аккумулятора. Она заключается в систематизации научных и практических знаний в области ремонта аккумулятора, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Читайте также:  Аккумулятор для satellite l675d

Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:

— ознакомиться с устройством аккумулятора;

— рассмотреть основные неисправности аккумулятора и способы устранения;

— рассмотреть дефекты деталей аккумулятора и методы их ремонта;

— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для аккумулятора;

— разработать мероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.

— закрепить основные нормативы безопасности.

Письменная экзаменационная работа была написана на основе научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эффективности эксплуатации и ремонта автомобильных аккумуляторов, повышения качества обслуживания и диагностирования аккумуляторов.

Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержит таблицы и рисунки. В первой главе рассматривается устройство аккумулятора, во второй — сущность технического обслуживания аккумулятора, его основные неисправности. Третья глава посвящена ремонту аккумулятора. В четвертой главе говорится об охране труда. Список использованных источников включает 11 наименований.

Источник

Проект: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей»

Скачать:

Вложение Размер
3_akb.pptx 2.97 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Устройство, техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей »

Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрическим током потребителей во время неработающего двигателя или когда он работает на малой частоте вращения коленчатого вала.

Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно – химической энергии в электрическую (разрядка).

Аккумуляторная батарея состоит из бака, разделенного внутри перегородками на отделения.

Материалом бака бывает эбонит или кислотоустойчивая пластмасса. На дне бака имеются ребра, на которые опираются пластины.

В каждую банку помещены положительные и отрицательные пластины, которые отливают в виде решеток и заполняют активной массой – порошкообразным свинцом.

Для увеличения запаса энергии число парных пластин увеличивают. Положительные пластины соединены с полюсным штырем, имеющим знак «+», а отрицательные – с полюсным штырем, имеющим знак « -».

Положительная пластина расположена между отрицательными, поэтому отрицательных пластин на одну больше, чем положительных. Положительные отрицательные сепаратор

Все пластины разделены между собой пористыми перегородками, которые называются сепараторами.

Банка закрывается в верхней части крышкой, в которой предусмотрены отверстия для заливки электролита. Заливное отверстие закрывается резьбовой пробкой, в котором расположено вентиляционное отверстие.

Для того, чтобы аккумуляторная батарея служила как можно дольше, следует следить за ее техническим состоянием и вовремя проводить плановые технические обслуживания.

Основным показателем, характеризующим техническое состояние батареи, является степень ее заряженности, обусловленная уровнем и плотностью используемого электролита.

Внешним признаком неисправности является медленное вращение якоря стартера при пуске двигателя. якорь

Для измерения уровня электролита используют стеклянную трубку диаметром 5 мм и контрольными метками, нанесенными на расстояние 10 и 15 мм от нижнего отверстия. Уровень электролита в каждой банке должен быть выше предохранительной сетки на 10 – 15 мм.

Плотность электролита определяют с помощью денсиметра или плотномера в каждой банке. денсиметр плотномер

Величина разности плотностей в банках не должна превышать 0,02 г/см 3 . При измерении с помощью плотномера плотность электролита определяют по всплывшему поплавку по наибольшей цифре.

Если невозможно измерить плотность электролита денсиметром, то операцию можно выполнить с использованием аккумуляторного пробника Э-107 или нагрузочной вилкой ЛЭ-2.

При этом пробки аккумуляторной батареи должны быть закрыты.

При использовании пробника включают нагрузочное сопротивление, плотно прижимают рабочий контакт к положительному, а щуп – к отрицательному выводу батареи на 5 секунд и по шкале вольтметра фиксируют значение напряжения. Оно не должно быть менее 9 В.

Выполняя операцию с помощью нагрузочной вилки, измеряют напряжение в каждой банке. Включают нагрузочное сопротивление, плотно прижимают контакты к клеммам аккумулятора на 5 секунд и по показаниям вольтметра фиксируют значение напряжения должна быть 1,7 – 1,8В и не снижаться в течение 5 секунд.

Разность напряжений отдельных банок батареи не должна превышать 0,1В.

Негодные пластины заменяют на новые

Баретки, межэлементные соединения и выводные штыри изготовляют из свинца отливкой в формы.

Восстановлению также подлежат моноблоки, пластины и сепараторы.

Моноблоки могут иметь трещины, обломы и сколы. Если обломы и сколы не превышают по глубине 3 мм и площадь не более 5 см 2 , то их устраняют разделкой с последующим заполнением пластмассой.

Предварительно трещины разделывают с обеих сторон под углом 120 0 на глубину 3-4 мм а концы их засверливают сверлом диаметром 2-3 мм. Далее используют эпоксидную смолу ЭД-5 с 10% (по массе) отвердителя и добавлением эбонитового порошка, который может быть изготовлен из старых батарей.

Особое место при работе с аккумуляторными батареями занимает техника безопасности.

При обращении с кислотой соблюдать меры предосторожности, особенно при ее погрузке и выгрузке, так как тара стеклянная.

Источник