Меню

Ремонт аккумуляторов для радиостанций



Как заменить аккумуляторы в рации

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 10-01-2016

рация VECTOR_BP-44

Всем доброго времени суток. Сегодня я вам расскажу, как заменить вышедшие из строя Ni-MH аккумуляторы в аккумуляторной батарее от радиостанции Vector BP-44. Радиостанция очень нужная и удобная вещь. Простой обыватель ещё может как-то обойтись без неё. А вот у спецслужб это первый друг и помощник. Так же без мобильных средств связи не могут обойтись любители экстремальных видов спорта и активного отдыха на природе.

Недавно ко мне обратились охотники с просьбой выявить причину быстрой разрядки раций. Итак, имеются две радиостанции Vector BP-44. Одна, из которых, работает более менее, вторая же может сдохнуть в самый неподходящий момент. Например, стоишь в загоне надо бы сообщить, что идёт заяц, а как, рация то разрядилась.

Чтобы выявить причину достаточно поменять аккумуляторные батареи местами. Так как одна батарея боле-менее живая. Сразу стало ясно, что виноват источник питания, радиостанция в полном порядке. Конечно, логично было бы купить новые аккумуляторные батареи. Но в наших магазинах просто не бывает. Их придется заказывать через интернет, это очень долго. Да и цена на них достигает 18 долларов. Поэтому сразу было принято решение приколхозить что-нибудь свое.

Простой способ замены аккумуляторов в

рации VECTOR_BP-44

Сразу было ясно, что это никель-металл-гидридный аккумулятор, также было известно напряжение в 7,2 вольта. В голове сразу мелькнула мысль что, там стоят мизинчиковые аккумуляторы, причём их количество должно быть не меньше шести.

Чтобы это проверить достаточно взять простые мизинчиковые батарейки, положить сверху на корпус аккумуляторной батареи убедиться в том, что там уместится порядка 6 элементов, даже останется ещё немножко места. Остаётся вскрыть корпус и проверить наши рассуждения. Так как же заменить аккумуляторы в рации.

Вооружаемся ножом и пробуем открыть крышку, начнём с угла, так как там припаяна крышка слабее всего:

вскрытие аккумуляторной батареи

За тем аккуратнее, чтобы не повредить содержимое, прорезаем место соединения по периметру. Так же будьте осторожны, так как нож острый можно получить травму, если соскочит лезвие ножа:

вскрытие аккумуляторной батареи

В образовавшуюся щелку стали проглядываться элементы питания, значит, мы не ошиблись и двигаемся в верном направлении. Снимаем крышку и что мы видим. Действительно стоят шесть Ni-MH элементов питания:

шесть элементов питания

Скреплены элементы питания между собой при помощи клейкой ленты типа скотч. Ёмкость каждой батарейки равняется 800 миллиампер часов. Что характерно в новых аккумуляторных батареях, которые продаются в интернет магазинах, ёмкость указана 1100 миллиампер часов. Так как рации не новые вероятно раньше ставили именно на 800 миллиампер часов:

шесть элементов питания

В нижней части корпуса находится уплотнитель, в виде застывшего клея типа эпоксидной смолы. Также там расположен диод, который защищает от неправильного подключения к зарядному устройству:

внутреннее устройство батареи

Аккуратно извлекаем элементы питания. Мы видим, что они соединяются при помощи контактной сварки. Некоторые соединения подвержены коррозии, вероятно из-за повышенной влажности:

точечная сварка_Ni-MH

коррозия

Теперь нам нужно приобрести новые никель-металл-гидридные аккумуляторы и попробовать их уместить внутри корпуса. Конечно, логично было бы вместо Ni-MH приспособить литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Так как в свете последних лет именно они стали лидерами в качестве источников питания. Инженеры смогли добиться того что они стали неприхотливые и долговечные. Но есть одно но. Дело в том, что Li-ion в отличие от Ni-MH должны заряжаться особым способом. Процесс зарядки проходит в две стадии. На первом этапе элементы должен заряжаться стабилизированным постоянным током до определенного напряжения. Как только будет достигнуто это напряжение, процесс переходит в другую стадию и заряд проходит под постоянным напряжением. Такой алгоритм зарядки обеспечивает литий ионному аккумулятору долговечность. Штатное зарядное устройство от радиостанции не имеет такого алгоритма заряда. Поэтому если мы поставим такие аккумуляторы в наши рации, то придётся переделывать и зарядное устройство, что приведет к удорожанию всей нашей затеи.

Поэтому этот вариант даже и не рассматривался. Были приобретены вот такие три комплекта, наиболее дешёвых пальчиковых элементов от производителя Зубр:

новые элементы питания

Прежде чем пробовать разместить в корпусе их нужно соединить в батарею, предварительно придав жёсткость при помощи скотча. Контактной сваркой я не обзавелся, поэтому соединять элементы пришлось при помощи паяльника. Конечно, производители это строго настрого запрещают делать. Но если аккуратно не перегревать, то это вполне осуществимо. Чтобы не перегреть элемент нужно взять паяльник помощнее ватт на 100. Контактировать жало паяльника по времени с выводом батарейки должно как можно меньше:

Ni-MH батарея в сборе

Ni-MH батарея в сборе

Теперь пробуем поместить нашу новую батарею в корпус. С этим возникли некоторые трудности. Дело в том, что крышка корпуса плотно не прилегает, остаётся небольшая щель, приблизительно в один миллиметр. В связи с этим блок аккумуляторов очень плотно пристёгивается к рации. Поэтому, при помощи ножа, пришлось убрать выступающие поддерживающие части корпуса. Оригинальные аккумуляторы эти выступы поддерживают, чтобы они там не болтались. Новые же аккумуляторы вероятно чуть больше диаметром, поэтому их можно срезать:

доработка корпуса

доработка корпуса

Теперь всё умещается очень плотно, без болтанки. Осталось приклеить крышку к корпусу. Я использовал клей Момент:

всё закрываем крышку

всё закрываем крышку

Тоже самое нужно проделать с другой батареей. И у вас получатся практически новые радиостанции:

заменённые аккумуляторные батареи рации

Забегая вперёд, я хочу сказать, что испытал изношенные аккумуляторы при помощи интеллектуального зарядного устройства BT-C2000. Но это уже другая история. Постараюсь рассказать об этом как-нибудь в следующий раз.

Читайте также:  Цефей аккумуляторы челябинск официальный сайт каталог

Источник

Ремонт аккумуляторов для радиостанций

Автор: Виктор Валентинович

Переносная аппаратура имеет «Ахиллесову пяту» не зависимо от типа устройства и производителя это продолжительность
полноценной работы встроенной батареи. Не обошла стороной эта проблема переносные радиостанции, быстрая разрядка
аккумуляторной батареи не редкий случай. Факторов ускоренной разрядки много, одна из частых причин утечки в схеме следствия
попадания влаги. Возможен перегрев выходного транзистора или долго держали кнопку на передачу, случайное зажатие, чтобы такое
исключить надо в режиме программирования задать достаточное для разговора время, например 30-60 секунд.
Батарея состоящую шести аккумуляторов заряженных 1,2В — 1,4В составит от 7,2В до 8,4В, что является нормой.
Если после зарядки напряжение будет ниже 7,2В, однозначно замена батареи или отдельных аккумуляторов. Целесообразно будет менять
аккумуляторы, намного дешевле, чем готовая батарея.
При покупке проверьте каждый аккумулятор, не берите, если на клеммах меньше 1В, это свидетельствуют что они долго лежат на хранении или
имеет саморазряд.
Порядок разборки и замены аккумуляторов батареи. Расклеить батарею, пройдясь осторожно острим ножом вдоль корпуса, после чего
вынимаем внутренности.

Новые аккумуляторы нужно подготовить до установки в батарею. Для этого по отдельности каждый аккумулятор разряжают до 1В и заряжают
до 1,4В. Первую зарядку желательно произвести так, в дальнейшем будим, заряжать все сразу зарядным устройством по расчётному
времени для этого потребуется, измерить ток зарядки собранной новой батареи. Например намерили 110мА, чтобы зарядить до 1500 мА,
нужно заряжать в течении 13,6 часов 1500/110=13,6ч.
Таким образом, подготовленные аккумуляторы нужно соединить между собой, ленточными шинами. Особо осторожным нужно быть при
пайке пластинчатых контактов, чтобы не расплавился пластик. Если этого не сделать возникнет перекос, появится проблема при установке
и извлечении аккумулятора. Для пайки можно использовать активный флюс.

Расcмотрим вопрос связанных с зарядным устройством которое идет в комплекте с рациями.

Это простейшее зарядное не способное самостоятельно контролировать степень зарядки. Соответственно требуется перед зарядкой убедиться, что на
батареи напряжение 5,8В – 6,0В, если больше надо разрядить до 6,0В. Ставить на зарядку при большем остаточном напряжении или разряженной ниже
нормы может погубить батарею, не буду расписывать происходящее процессы, это много раз описано до меня, не будем повторяться.
В большинстве случаев, например, похода на охоту достаточно иметь аккумуляторы 1500мАч, при возвращении домой оказывается, что батарея не полностью
разрядилась, такую батарею ставить на зарядку нельзя, перестанет набирать свою емкость. Разрядить рацию можно включив ее на прием, пусть постоит
в дежурном режиме расход 5мА. Примерно раз в час проверяем кратковременным нажатием кнопки на передачу при напряжении 5,8В должен появится
звуковой сигнал, включиться красный свет. При условии если в прошивке включена функция сохранение батареи.
Разрядить батарею, возможно, другим способом, для этого потребуется лампочка 12В/15Вт, паяльник, вольтметр. Припаиваем провода к лампочке,
прокалываем в проводах отверстие для щупов прибора, ставим провода на клеммы аккумулятора, следим за показаниями прибора, дошли до нормы можно поставить на зарядку, вроде все просто.

Похожие темы: Просто о сложном — Kenwood TK-2107 Прошивка раций Зарядное устройство

Источник

Ремонт раций

Заказать услугу Задать вопрос

Наша компания предлагает вам услуги по ремонту радиостанций и техническому обслуживанию радиоэлектронного оборудования . Так же, мы осуществляем ремонт, настройку и обслуживание различного антенно-фидерного и иного радиоэлектронного оборудования, компонентов и систем подвижной оперативной радиосвязи.

Мы осуществляем ремонт радиостанций и радиоэлектронного оборудования практически любого уровня сложности, начиная с тестирования, настройки и программирования РЭС, заканчивая работами по замене электронных компонентов высокой степени интеграции. Также, мы восстанавливаем работоспособность радиооборудования после вмешательства «специалистов», если по тем или иным причинам вы посчитаете это целесообразным.

Дальнейшая информация не обязательна к прочтению, но позволит любознательным посетителям нашего ресурса разобраться с теми или иными вопросами, которые чаще всего возникают у тех кто сталкивается с неисправностями своих радиостанций или пытается решить проблемы восстановления работоспособности своего радиоэлектронного оборудования. Если у вас нет времени изучать данную информацию или вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, просто позвоните специалистам нашего технического отдела или задайте им вопрос по электронной почте.

Звоните прямо сейчас и получите ответы
на интересующие вас вопросы
по ремонту раций

  1. Ремонт рации, настройка, программирование или замена?
  2. Диагностика радиостанции и ее цена.
  3. Категории ремонтно-профилактических работ и их цена.
  4. Правила передачи радиооборудования в ремонт.
  5. Сроки исполнения и бренды которые мы обслуживаем.
  6. Кому и где оказываются услуги по ремонту раций?
  7. Когда нужен ремонт? Деградация элементной базы. Типовые неисправности.
  8. Сохранение параметров радиостанции перед ремонтом.
  9. Сопутствующие услуги и сервисы.
  10. Срочный ремонт, ремонт радиостанции на выезде, специализированный ремонт.
  11. Сроки поставки запасных частей.
  12. Как избегать ремонта радиостанций.
  13. Стоимость ремонта рации.
  14. Ремонт автомобильной рации, специфика и особенности
  15. Ремонт стационарной / базовой рации, специфика и особенности
  16. Ремонт раций Motorola, специфика и особенности
  17. Ремонт раций Kenwood, специфика и особенности
  18. Ремонт раций Vertex, специфика и особенности
  19. Ремонт раций Yaesu, специфика и особенности
  20. Гарантийные обязательства
  21. Чем мы точно не занимаемся.

1. Ремонт рации. Настройка рации. Замена.

Если вы читаете этот текст, то как правило, вы обращаетесь к нам с основной задачей — ремонт рации или радио(станц)ии, далее вы сами определяете, как вам удобно называть ваше средство связи, но по сути это одно и то же, хотя, в определенных кругах, рациями принято называть маломощные безлицензионные радиостанции, а все остальные уже цельным словом, без сокращения — радиостанции. Дальнейшее решение вашей задачи всегда можно условно разделить на несколько основных этапов, в прояснении которых нам понадобится ваша помощь:

1. Выяснение неисправности у заказчика.
Идеально, когда вы информируете нас о том, какова неисправность, что и в каких условиях произошло с вашей радиостанцией. Если вы не сможете этого сделать, то существует риск того, что ремонт вашей радиостанции будет осуществлен медленнее, чем вам того хотелось бы. Однако, даже в случае если вы передаете нам оборудование без описания неисправности, мы сделаем все для того чтобы определить состояние вашего оборудования и устранить все неисправности, если таковые будут найдены.
2. Определение причины возникновения неисправности.
Если неисправность обнаружена, то в основном мы пытаемся понять и устранить причины ее возникновения, если они не очевидны, как например, в случае залития радиостанции жидкостью или механических повреждений и переходим к согласованию с вами следующего пункта, а не только боремся с последствиями.
3. Варианты и методы устранения.
В зависимости от степени понимания происходящего с вашей радиостанцией, перед вами может развернуться целый веер дальнейших мероприятий. Самые простые случаи, это когда вашу радиостанцию достаточно укомплектовать новыми «расходниками» вроде аккумулятора или вышедшей из строя антенны. Достаточно просто и быстро производится ремонт, когда оказывается необходима лишь настройка заводских параметров рации ушедших в процессе эксплуатации и деградации параметров элементной базы. Но бывает и так, что этого заведомо недостаточно и требуется вмешательство в схемотехнику оборудования с заменой элементов , а иногда и целых блоков или каскадов средств связи. Именно в таких случаях мы поставим перед вами вопрос по определению целесообразности наших дальнейших действий и рубежа стоимости ремонта , т.к. они переходят в область значительного увеличения временных и финансовых затрат. Для определения того, что необходимо сделать, нами производится — диагностика РЭС включающая в себя детальное определение вышедших из строя элементов и блоков.

2. Диагностика РЭС в цикле ремонта и ее определения.

Данный вид деятельности направлен на выявление ремонтопригодности вашего оборудования или выявления слабых элементов и цепей, которые со временем могут привести это оборудование к выходу из строя. Диагностика радиостанций так же может проводиться вами, как до возникновения ремонтных случаев, так и для их профилактики и предотвращения. Деятельность в рамках нашего предприятия, как правило делится на два этапа, освидетельствование оборудования на предмет соответствия рабочих характеристик приемопередающих каскадов заводским параметрам и если выявлены отклонения, последующей попыткой подстройки этих параметров до номинальных значений программно-аппаратными средствами без вмешательства в схемотехнику и элементную базу. После проведения данного вида обслуживания оборудование либо отправляется в работоспособном состоянии к заказчику, либо на поиск, выявление и замену неисправных радиоэлектронных элементов и электромеханических узлов, а после их замены на повторный контроль и настройку рабочих параметров.
Такова практика инженерно-технических подразделений по ремонту раций и обслуживанию РЭС, однако в профессиональной среде специалистов эксплуатирующих средства радиосвязи трактование термина — диагностика рации, заключается в определении стоимости ремонта раций или прочего электронного оборудования для дальнейшего представления руководству информации о стоимости устранения неисправности, которую в большинстве случаев возможно прогнозировать, но невозможно определить со 100% уверенностью, т.к. оценка возможна только в рамках выявления первичных неисправностей, которые не всегда оказываются конечными, а в ряде случаев ведут за собой и вывод из строя последующих цепей устройств, как то замена сгоревшего элемента цепи питания одного из блоков не означает, что на этом ремонт данного блока будет исчерпан, т.к., данная неисправность может быть как самостоятельной и конечной, так и может быть вызвана последствиями неисправности самого исследуемого блока и тут приходится переходить к ремонту, который при первичном осмотре не мог быть выявлен «сходу».
Если вы заказываете у нас данную услугу, то вам следует понимать, что мы будем вынуждены не только провести диагностику вашей рации или иного РЭС, но и будем производить дефектовку, которая в совокупности с диагностикой составляет 70-80% трудозатрат в цикле ремонта РЭС, которую вы перекладываете на наши плечи и это приводит к тому, что вам лучше заказать у нас ремонт устройства, чем получить условно дорогостоящее исследование при так и не отремонтированном устройстве. Мы несомненно можем выполнить ваше пожелание, но в нашей практике и представлении наших существующих заказчиков значительно удобней и выгодней для обеих сторон ограничивать стоимость ремонта рации используя «Рубеж стоимости» за который нет смысла выходить и ремонтировать РЭС в рамках этого рубежа сразу, без предварительной диагностики увеличивающей совокупную цену ремонта примерно в 1,5 раза. Но, вы в праве использовать любой из возможных алгоритмов.

3. Ремонт раций по категориям и его ориентировочная стоимость

Ремонт радиостанций и радиоэлектронного оборудования не является чем-то уникальным, кроме своей специфики. Он не сильно отличается от ремонта той или иной электронной аппаратуры при наличии соответствующих знаний, специального программного обеспечения, измерительного оборудования и сервисной документации. По этой причине, в 95% случаев мы способны выполнить свою работу, не применяя сверхсложных и ультрасовременных аппаратно-технических комплексов. Однако, при возникновении сверхсложных и трудоемких задач, Вы всегда можете рассчитывать на то, что мы готовы поставить Вам на службу интеллектуальные и лабораторные мощности ведущих производителей телекоммуникационного оборудования и решить практически любую вашу проблему, во что бы то ни стало.

Ремонт радиостанций и оборудования осуществляемый по гарантии ООО «Альфа-Ком»

Источник

Примеры ремонта раций

Ремонт радиостанций Hytera TC 580 - начинка

Ремонт раций Hytera TC 580. Распространенные неисправности: коррозия ВЧ фильтров, элементной базы и печатной платы в результате механических повреждений корпуса и попадания влаги, износ регулятора громкости и кнопки PTT.

Motorola DP3400 ремонт

Ремонт цифровой DMR радиостанции MotoTRBO DP3400 от Motorola, частые неисправности и причины их появления. Профессиональная модель очень надежна и поломки связаны с нарушением правил использования или небрежным обращением.

ремонт vector vt-50 ml схема

Простая и универсальная радиостанция имеет хорошую ремонтопригодность, легко разбирается, а запасные комплектующие есть в свободном доступе. Невысокая цена сказывается на надежности органов управления, так, например, через год ежедневной работы выходят из строя ручка громкости и кнопка передачи РТТ. При использовании в цехах по металлообработке динамик быстро забивается металлической пылью. В целом, модель удачна и подходит для большого круга задач.

ремонт motorola gm340

Ремонт профессиональных аналоговых радиостанций Motorola GM340, а также цифровых серии MotoTRBO. Автомобильные радиостанции Моторола исключительно надежны и не выходят из строя просто так. Как правило, все поломки связаны с небрежным использованием, не соблюдением правил эксплуатации, коррозией и механическими повреждениями.

ремонт раций icom f11

Ремонт профессиональных раций Icom F11. Радиостанции IC-F11 выпускались более десятилетия и снискали славу простых, надежных радиостанций для небольших предприятий и охранных организаций. Конструкция корпуса и компоновка элементов выполнены по классической схеме и не вызывают проблем при правильной эксплуатации. Неисправности могут возникнуть при использовании не оригинальных комплектующих или при постоянной работе в зарядном стакане или с дефектной антенной.

Motorola P020 дисплей

Возможные неисправности и их причины аналоговых радиостанций Motorola P020 / P040. Несмотря на наличие дисплея и клавиатуры, радиостанция чрезвычайно надежна. Все поломки связаны с нарушением правил использования и небрежным обращением с устройством.

ремонт motorola gp-300

Легенда профессиональной конвенциональной радиосвязи Motorola GP300 — практически «неубиваемый крипич» — радиостанция для самых различных сфер деятельности. Несмотря на сложность конструкции и большого количества экранируемых элементов модель легка в ремонте и обслуживании. Из встречающихся поломок можно выделить повреждение шлейфа при не аккуратном вскрытии и выход со временем динамика и коммуникационных разъемов.

ремонт motorola gp340

Ремонт аналоговой радиостанции Motorola GP340 производится только авторизованных сервисных центрах Моторола ввиду отсутствия комплектующих в свободном доступе. Более того, для выполнения работ по диагностике и настройке ВЧ тракта требуется специальное контрольно измерительное оборудование. Однако, стоит заметить, что модель настолько удачна, что редко выходит из строя по вине производителя.

Ремонт оригинальной рации Kenwood TK-260G

Vector VT-80 ST Super Turbo

Сравнительно новая модель в линейке радиостанций Вектор отличается повышенной мощностью, и, как следствие, работа без антенны или с поврежденной антенной приводит к выгоранию выходных каскадов. Симптомы очевидны — нет передачи. При интенсивной эксплуатации быстро выходят из строя регулятор громкости и селектор каналов.

Vertex Standard VX-231 ремонт в спб

Ремонт радиостанций Алан 78 Плюс - панель управления

Ремонт и неисправности Си-Би раций Alan 78 Plus. Эта легендарная рация для автолюбителей и водителей грузовиков производится более двадцати лет и дошла до наших дней практически без изменений. Конструкция проста и очень удачна, модель хорошо сбалансирована и будет радовать своего владельца долгие годы. При выборе стоит учесть, что на рынке присутствуют подделки, которые не следует приобретать.

ремонт си-би рации megajet 3031

ремонт рации optim 270

Ремонт компактных Си-Би раций Optim 270. Радиостанция претерпела несколько модернизаций (ревизий) за время существования на рынке и последние экземпляры уже не доставляют хлопот своим владельцам. Слабым местом является кнопка РТТ на тангенте и выход усилителя мощности ВЧ при работе на несогласованную нагрузку.

сервисный центр megajet

Ремонт радиостанции 27 МГц — MegaJet MJ-150. Модель нижнего ценового сегмента используется в основном водителями грузовиков и автотуристами. Рация хорошо сбалансирована, имеет расширенный режим работы с каналами, однако есть и болячки: перегрев транзистора усилителя мощности высокой частоты в следствие слабого охлаждения и износ потенциометров громкости и «шумодава».

ремонт alan 100 plus

Ремонт и неисправности Си-Би раций Алан 100 Плюс. Эта легендарная рация для дальнобойщиков выпускается более двадцати лет и претерпела несколько изменений, в том числе и в схемотехническом плане. Кроме того, на рынке присутствует масса китайских подделок от разных производителей и с разной «начинкой».

поломки vector 44h

Ремонт популярных раций Vector VT-44H. Они выпускаются уже более 10 лет и снискали славу простых, надежных радиостанций для небольших предприятий. Можно выделить наиболее уязвимые места: поломка регулятора громкости в результате излишней нагрузки, выход из строя динамика и пьезоэлектрического кварцевого фильтра LTM.

поломки раций motorola

поломки vector 44 military

Пример ремонта популярной радиостанции Вектор 44 Милитари. Наиболее встречающиеся неисправности: механическое повреждение дисплея, выход из строя транзистора УПЧ и поломка строя центрального процессора в результате коррозии печатной платы.

Источник