Меню

Ремонт аккумулятор для шуруповерта зубр

Ремонт аккумулятор для шуруповерта зубр

Переделка, ремонт аккумулятора шуруповерта

аккумулятор батарея шуруповерта ремонт замена купить екатеринбург

Популярная услуга в нашем сервисном центре это ремонт аккумуляторов шуруповертов и прочего электроинструмента. Мы устанавливаем аккумуляторы более высокой емкости, что значительно увеличивает время автономной работы и срок эксплуатации.

Не проще ли купить новый?

Вот смотрите, ну что может быть проще закупить оптом аккумуляторы в китайском магазине за 1000 рублей, добавить наценку 500 рублей и продавать, чем тратить несколько часов на подбор элементов, сварку и тд. Но не все так просто. Мы промониторили рынок и со всей уверенностью заявляем — 80% «новых» аккумуляторов не соответствуют своим характеристикам. Встречаются даже НОВЫЕ аккумуляторы собранные из б/у элементов, видимо отработавшие в одном устройстве, а теперь установленные в новый корпус. Без специальных измерительных приборов (которые у нас есть) проверить сопротивление (очень важный показатель) и емкость невозможно.

Аккумуляторная батарея состоит их нескольких элементов соединенных последовательно. Все элементы должны быть подобраны по сопротивлению, иначе одни будут перезаряждены, а другие наоборот, недозаряжены. Это скажется на общей мощности аккумулятора, сроке службы и времени работы после зарядки.

Мы собираем батарею из максимально подобранных элементов, после чего она проходит тестирование на высокоточных приборах. Наши постоянные клиенты это профессиональные строители, которые оценили надежность аккумуляторов собранных на нашем производстве. Они на 100% лучше китайских подделок и мощнее оригиналов.

Переделка Ni-Cd аккумуляторов на Li-ion

Переделка аккумулятора на Литий ионный имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что литий ионный аккумулятор быстро заряжается, долго держит заряд, обладает большей мощностью и не имеет эффекта памяти. Но есть и минусы. Если Вы эксплуатируете шуруповёрт на морозе, литий ионный аккумулятор Вам точно не подойдет. Лучше установить никель кадмиевый аккумулятор повышенной емкости. Также по циклам. У литий ионного аккумулятора всего 500 циклов заряда — разряда, после чего емкость начинает быстро снижаться, в отличии от Ni-Cd аккумуляторов у которых количество циклов в два раза больше. Также литий ионный аккумулятор быстрее стареет. Через два года он потеряет свою емкость и сопротивление минимум на 20-50%.

К нам часто обращаются с аккумуляторами собранными умельцами радиолюбителями с просьбой исправить их работу. К сожалению использовать уже установленные аккумуляторы и контроллеры практически невозможно. Приходится собирать все заново. Дешевые контроллеры «убивают» аккумуляторы или просто не рассчитаны на потребителя энергии. Аккумуляторы купленные в ближайшем радиомагазине не соответствуют токовым характеристикам и имеют различное сопротивление, что недопустимо.

Итак, если вам нужен хороший аккумулятор для шуруповерта, обращайтесь, мы изготовим для вас оптимальный аккумулятор и дадим гарантию на 1 год. Такую гарантию даже магазины не дают, не говоря уже про китайских поставщиков.

Примерная стоимость сборки АКБ для шуруповерта:

Мы используем усиленные Ni-Cd аккумуляторы с пониженным эффектом памяти емкостью 2 Ампер часа (В стандартных применяются 1.2-1.3 Ач) или Li-Ion 2.6 Ач

— Аккумулятор 10.8 — от 1500 до 2250 руб (В зависимости от емкости и марки акб, обсуждаемо)

— Аккумулятор 12 вольт — 2500 руб. Ni-Cd или переделка на литий ионный с контроллером.

— Аккумулятор 14.4 вольта Ni—Cd — 3000 руб (Или по 2800 если больше одного)

— Аккумулятор 14.4 вольта переделка на Li-Ion с контроллером — 2800 руб (Или по 2600 если больше одного)

— Аккумулятор 18 вольт — Ni-Cd 3650 руб. (Или 3400 если больше одного)

— Аккумулятор 18 вольт переделка на Li-Ion с контроллером — 3500 руб (3200 если больше одного)

Это стоимость качественных сборок из подобранных по сопротивлению аккумуляторов с гарантией 1 год по документам. Китайские подделки или аккумуляторы с истекшим сроком годности, без гарантии стоят дешевле. Хотите дешевле — покупайте в магазине или заказывайте в Китае.

Популярные марки: AEG, Bosch, Dewalt, Einhell, Elitech, HILTI, Hitachi, Makita, Metabo, PATRIOT, Ryobi, Вихрь, Интерскол, Калибр.

Если акб используется на холоде мы не рекомендуем переделывать его на литий ионный акб.

Источник



Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

ремонт шуруповерта интерскол с заменой банок батареи

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

как разобрать аккумуляторную батарею шурповерта

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

как разобрать аккумулятор интерскола

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты .

разборка аккумулятора шуруповерта Интерскол

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

какие банки применяются в аккумуляторах шуруповертов при их восстановлении

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

правильная распиновка батареи шуруповерта интерскол

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды . Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

контроллер заряда литиевых батарей

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов . В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Читайте также:  Модем с аккумулятором gsm

какое напряжение должно быть на литиевом аккумуляторе шуруповерта

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

провода отпаять для восстановления шуруповерта

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

как разобрать аккумуляторную батарею шуруповерта и восстановить ее

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

внутренности аккумуляторной батареи для шуруповерта

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

аккумулятор электроотвертки и его восстановление

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

как припаять к литиевой батарее провод многожильный.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

термодатчик внутри литиевых аккумуляторных батарей на элементах 18650

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора .

пайка контактов литиевых батарей своими руками

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

пайка проводов к контактам литевых элементов питания своими руками

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

разборка и сборка литиевых накопителей для шурповерта

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

изолируем контакты внутри восстановленного аккумулятора шуруповерта своими руками

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр . На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

Источник

Ремонтируем аккумулятор шуруповерта

Миниатюра к статье Ремонтируем аккумулятор шуруповерта

Любой шуруповерт укомплектован двумя аккумуляторными блоками, что позволяет работать с ним долгое время. Но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что батарея садится, вовсе не заряжается и нуждается в замене. Приобрести новую часто бывает непросто, а если и удается, то по очень высокой цене. Поэтому и говорят, что легче купить новый инструмент, либо провести ремонт аккумулятора шуруповерта самому.

В Интернете есть большое количество видео, в которых любители электроники наглядно показывают, как провести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Если серьезно озадачиться вопросом, подумать об экономии денежных средств и о том, можно ли починить батарею шуруповерта своими руками, просмотр таких роликов может стать хорошим началом для того, чтобы в будущем ремонтировать АКБ самостоятельно.

Как разобрать аккумулятор

Аккумуляторные блоки домашнего инструмента по своему устройству почти не отличаются друг от друга, независимо от модели инструмента (Bosch, Макита, Хитачи). Они упакованы в пластмассовый корпус, состоящий из двух частей. Количество батарей может быть разным, в зависимости от выходного вольтажа используемого инструмента. Все элементы спаяны в определенной последовательности. Выводные концы или клеммы, на которых обычно производятся замеры напряжения батареи, выведены наружу.

Большинство аккумуляторных блоков шуруповерта или дрели устроены так, что они очень просто разбираются, независимо от того, проводим мы ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол, или же другой модели. Несколько крепежных винтов нужно вывернуть с помощью обычной отвертки. Есть аккумуляторы, которые разбираются сложно, но поддаются разбору отверткой и перочинным ножом. Ножиком удаляется клеящий слой, а острым саморезом раздвигаются две сопрягаемые поверхности.

Разобранный аккумулятор

Отличие батарей шуруповертов друг от друга может заключаться в наличии или отсутствии термодатчика, который автоматически отключает аккумулятор при условиях критического нагрева (выше 50°С). Датчик постоянно отслеживает температуру не только под нагрузкой, но и в условиях текущего заряда аккумуляторной батареи. Контроллер считывает все данные и обрабатывает их, «запоминает» емкость и другие показатели. Как только емкость достигает 80-90%, а напряжение — 14 В, блок управления все отключает. Такие аккумуляторы служат годами, не теряя своих технических характеристик.

На рынке предлагается большое количество недорогих моделей шуруповертов.
Более дешевые устройства не имеют таких технических устройств, и за всеми процессами нужно следить самостоятельно.

Виды ремонта аккумуляторных батарей

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Можно выделить три способа:

  • экспресс-ремонт АКБ методом запзаппинга ;
  • замена отдельных элементов в аккумуляторе ;
  • замена всех элементов аккумуляторного блока .

Экспресс-ремонт никель-кадмиевых батарей методом запзаппинга

В переводе с английского это означает прожигание никель-кадмиевого аккумулятора, применяя короткие импульсы высокого тока в течение нескольких секунд. Можно сказать, что это, своего рода, экстренная реанимация элементов питания. Сразу следует отметить, что такой вариант является довольно рискованным, и не каждый аккумулятор способен выдержать подобную «шокотерапию» высоким током. Использовать высокий ток возможно только в том случае, если в шуруповерте установлены никель-кадмиевые батареи. Другие АКБ (никель-металлгидридные, литий-ионные) подвергать такому воздействию категорически нельзя.

Суть продувки состоит в том, чтобы разрушить высоким током кристаллы, образующиеся внутри никель-кадмиевых аккумуляторов. Эти кристаллы называются дендритами, и из-за их роста емкость АКБ постепенно снижается . «Прокачивание» высокими токами быстро разрушает образовавшиеся кристаллы и резко снижает саморазряд батареи.

Читайте также:  Аккумулятор для дрели спец бда

Ni-Cd элементы для шуруповерта

Утверждается, что запзаппинг может быть эффективным для любых NiСd, даже если они полностью разряжены до нуля или лежали без применения 10 или 20 лет. Вопрос всегда стоит в вероятности успешного ремонта в таких «тяжелых» случаях — когда батарейки «чинят» таким образом, это либо увенчается успехом, либо нет. Однако попробовать оживить их не помешает. Разумеется, соблюдая при этом максимальную осторожность.

Для проведения запзаппинга понадобятся:

  • любое сильноточное зарядное устройство ;
  • мультиметр, чтобы контролировать напряжение ;
  • сварочный аппарат ;
  • зажим по типу «крокодила» ;
  • заппинг-электрод ;
  • защитные средства .

В качестве зарядного устройства не стоит использовать рядовой блок питания. Даже если сила тока у таких зарядников 10-15 А , они не выдержат сильного напряжения. С помощью двустороннего зажима на одной клемме обеспечивается плотный контакт, а на другой клемме будет удерживаться сам электрод. Пальцами его удержать невозможно: во время прожигания он раскалится. Заппинг-электрод — это кусок проволоки, которая свернута тугим пучком (изоляции нет). Сечение у нее максимум 1,5 мм 2 , а длина — 6-7см.

Вместо более высококачественного сварочного аппарата особенно смелые любители электроники ремонтируют батарейки, ипользуя обычный паяльник. Но инструмент для точечной пайки будет предпочтительнее при ремонте. Средства защиты (халат, очки, специальная невоспламеняющаяся подложка) необходимы потому, что во время продувки высоким током всегда появляются искры.

Аппарат точечной сварки

Ход работ

Лучше продувать каждую батарейку отдельно, алгоритм действий такой:

  • Закрепить электрод со знаком «минус» на ее минусовом полюсе. Не перепутать полярность, важный момент.
  • «Продувать» плюсовой электрод коротенькими тычками, частота их — 2-3 раза в секунду . Обычно для банки с выходным напряжением 1,2 В продувание необходимо делать в течение 3-4 секунд с частотой 2-3 мелких тычка в секунду;
  • Измерить показатели напряжения после первого этапа . Максимально его следует поднимать до 1,3 В. Если напряжение выше, следует уменьшить время тычков или их число.

Тыкать нужно очень быстро и аккуратно, не допуская, чтобы электрод даже на короткое время приварился к полюсу Ni Cd аккумулятора шуруповерта, во избежание полного прожигания аккумулятора. На плюсовой электрод рекомендуется надеть защитный промежуточный, либо зацепить «крокодил» для защиты поверхности полюса АКБ.

Процедура повторяется до 25 раз — до тех пор, пока емкость батареи не будет восстановлена. В течение всего процесса необходимо постоянно следить за температурой аккумуляторов. Промежутки между заппингами должны составлять не менее 15 минут. Только в таком случае у реанимированного аккумулятора останется шанс на то, чтобы продлить срок своей службы.

Замена отдельных элементов в аккумуляторе

Если емкость батареи падает, это значит, что, как минимум, несколько ее элементов вышли из строя. Все АКБ разом не могут «сесть», поэтому вначале нужно найти в цепочке самые малоемкие батарейки, а потом разобрать аккумулятор и заменить их на новые.

Новые батарейки можно заказать в любом интернет-магазине. При этом важно купить те элементы, тип и емкость которых полностью соответствуют прежним. Если в шуруповерте стоят никель-кадмиевые аккумуляторы, то и приобретать стоит такие же, с аналогичным уровнем емкости. Если удастся раздобыть такой же аккумулятор, можно вынуть из него наиболее емкие элементы и поставить в тот, который ремонтируется.

Как выявить «слабые звенья»

Поиск севших батареек в цепи можно осуществить двумя способами:

  • с помощью мультиметра ;
  • мультиметр + лампа-«нагрузка» .

Для первого способа понадобится только мультиметр:

  • зарядить АКБ полностью ;
  • разобрать корпус аккумулятора ;
  • произвести замеры номинального U на каждой батарейке (номинал для никель-кадмиевых батареек — 1,2 В, для литий-ионных — 3,6 В);
  • отметить крестиком элементы, на которых U ниже номинального , чтобы не перепутать с другими;
  • собрать аккумулятор ;
  • включить шуруповерт ;
  • работать им до заметного уменьшения мощности ;
  • разобрать аккумулятор снова, измерить показатели U вторично .

Измерение напряжения

На батарейках, которые помечены крестиком, «провалы» в напряжении будут значительно больше, чем у остальных — чаще всего, ниже 1 В. Что касается разницы между показателями U в АКБ, то если она составят минимум 0,5-0,7 В, это весьма существенно.

Второй способ нахождения «севших» батареек менее трудоемкий и более простой. Если выходное напряжение шуруповерта 12 В, понадобится лампа с таким же выходным напряжением.

Ход действий:

  • зарядить аккумулятор полностью ;
  • подсоединить лампу в качестве нагрузки к обоим полюсам АКБ ;
  • ждать полной разрядки аккумулятора ;
  • замерить мультиметром показатели напряжения на клеммах всех элементов поочередно .

«Севшие» батарейки легко отделить потому, что напряжение у них после разрядки падает больше всего.

Ремонт

Итак, элементы, вышедшие из строя, найдены, новые приобретены, и теперь можно приступить непосредственно к ремонту АКБ.

Чтобы отремонтировать аккумулятор, понадобятся:

  • паяльник ;
  • флюс малой коррозийности ;
  • олово ;
  • медные пластинки (в случае, если «родные» сломались во время разбора) .

Точечную сварку в случае частичного ремонта АКБ использовать необязательно. Но во время пайки нужно внимательно следить за тем, чтобы не перегреть элементы. Соединять батарейки между собой лучше всего с помощью тех пластинок, которые у них и были. Если они сломались во время разбора батареи на отдельные элементы, то потребуется изготовить новые пластинки из меди.

Не следует забывать о полярности. Каждый элемент аккумуляторов для шуруповерта соединен с соседним по принципу определенной последовательности. Минус одной банки нужно соединить с плюсом другой, а минус другой банки нужно соединять с плюсом третьей, и так далее.

После того как цепочка будет собрана заново, нужно позаботиться о том, чтобы потенциал напряжения всех элементов был равным. Для этого следует оставить АКБ на зарядке на целую ночь, затем они должны остывать в течение последующих суток. После этого производится замер напряжения на каждом элементе. Если пайка и цикл заряда были проведены верно, то мультиметр покажет на всех батарейках примерно одну и ту же цифру U — 1,3 В.

Теперь нужно провести для батареи, как минимум, два цикла заряда-разряда естественным путем: поместить отремонтированный аккумулятор в родной шуруповерт и работать им до полного разряда.

Кстати: частичный ремонт Li-ion аккумулятора шуруповерта можно провести путем, требующим минимальных финансовых затрат. Если в блок установлены батарейки 18650, такие же реально позаимствовать у старого нерабочего ноутбука, при наличии возможности.

Li-ion батарейки

Замена всех элементов аккумуляторного блока

Нужное количество элементов можно заказать в любом интернет-магазине, в зависимости от количества старых батарей. Важно обращать внимание на то, чтобы все они изначально были одинаковой емкости.

Можно полностью заменить все элементы батарейного блока на новые никель-кадмиевые аккумуляторы. Они стоят гораздо дешевле, чем никель-металлгидридные, и, по сравнению с другими батареями, самые живучие и выносливые. Однако в последнее время все чаще практикуется самостоятельное переделывание аккумуляторов «с кадмия на литий», иными словами, установка вместо старых Ni-Cd новых литий-ионных батарей.

Несмотря на свою надежность, никель-кадмиевые батареи могут быстро выйти из строя потому, что они имеют последовательное подключение друг к другу без платы балансировки. Если аккумуляторы одной партии изготовления, их параметры все равно будут иметь большой разброс между собой. При таком соединении один элемент будет заряжаться быстрее, другой медленнее, а третий может и перезарядиться.

Читайте также:  Включается ли айфон без аккумулятора

Если бы производители кадмиевых батарей делали платы балансировки, как для литиевых аккумуляторов, Ni-Cd могли бы работать гораздо дольше. Но фирмам-изготовителям это просто невыгодно. Что же касается литиевых элементов, балансировочные платы в такие аккумуляторные блоки устанавливаются потому, что без них может произойти перегрев с последующим взрывом: здесь производителям просто некуда деваться. О том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта, можно узнать здесь →

Чтобы произвести полную замену аккумуляторов в шуруповерте с никель-кадмиевых на литий-ионные, понадобятся:

  • количество элементов, равное количеству прежних (с одинаковым показателем емкости);
  • балансировочная плата 5S (ее ампераж зависит от того, на какое количество вольт рассчитан шуруповерт);
  • тестер или мультиметр ;
  • паяльник с хорошим «жалом» ;
  • качественный флюс и свинцовый припой ;
  • силиконовые провода АВГ 16 ;
  • термостойкий скотч и термоклей .

Перед началом пайки разрядить аккумуляторы. Изъять старые батарейки из блока и освободить контакты. Старый термодатчик лучше не выбрасывать, а оставить его в качестве дополнительной защиты от перегрева лития.

Литиевые банки

Теперь главное — правильно запаять литий. Заранее отрезать проводки нужной длины, изолированные, в силиконе, очень толстые, чтобы избежать их плавления во время нагревания лития. Ножиком зачищаются площадки батареек под пайку.

Хорошо разогреть паяльник, до 300°С, и начать пайку с помощью флюса и свинцового припоя. Флюс должен быть хорошего качества, несмываемый, не проводящий ток. Ни в коем случае не использовать кислотные флюсы. Паять следует не больше 2 секунд во избежание перегрева лития. Для того чтобы тепло уходило быстрее, можно после пайки приложить к батарейке любой железный предмет, забирающий тепло.

Дать батарейкам остыть и соединить «плюсы» с «минусами», как обычно. Проверить общее напряжение. Его показатель должен быть в среднем 20,7 В, если элементов 15 штук.

После измерения напряжения присоединяется плата. Все ее проводки нужно уложить со специальными прокладками, чтобы ничего не «закоротило» при работе. Весь аккумуляторный блок скпепляется термостойким скотчем, разработанным специально для изоляции батарей и их контактов.

Припаиваются провода и разъем. Если контакты «болтаются», их можно посадить на термоклей. Теперь, наконец, можно окончательно собрать аккумуляторный блок шуруповерта и проверить его работу.

Иногда кажется, что провести ремонт аккумулятора шуруповерта Hitachi (либо другого инструмента) очень сложно. Но если разобраться в общих принципах, таких, как основы электроники, устройство аккумуляторов изнутри, виды батарей и главные принципы правильной пайки, становится понятно, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта самостоятельно. Это не только сэкономит финансовые средства, но и будет способствовать приобретению ценных и полезных навыков.

Источник

Ремонт аккумуляторов шуруповертов

Переделка, ремонт аккумулятора шуруповерта

аккумулятор батарея шуруповерта ремонт замена купить екатеринбург

Популярная услуга в нашем сервисном центре это ремонт аккумуляторов шуруповертов и прочего электроинструмента. Мы устанавливаем аккумуляторы более высокой емкости, что значительно увеличивает время автономной работы и срок эксплуатации.

Не проще ли купить новый?

Вот смотрите, ну что может быть проще закупить оптом аккумуляторы в китайском магазине за 1000 рублей, добавить наценку 500 рублей и продавать, чем тратить несколько часов на подбор элементов, сварку и тд. Но не все так просто. Мы промониторили рынок и со всей уверенностью заявляем — 80% «новых» аккумуляторов не соответствуют своим характеристикам. Встречаются даже НОВЫЕ аккумуляторы собранные из б/у элементов, видимо отработавшие в одном устройстве, а теперь установленные в новый корпус. Без специальных измерительных приборов (которые у нас есть) проверить сопротивление (очень важный показатель) и емкость невозможно.

Аккумуляторная батарея состоит их нескольких элементов соединенных последовательно. Все элементы должны быть подобраны по сопротивлению, иначе одни будут перезаряждены, а другие наоборот, недозаряжены. Это скажется на общей мощности аккумулятора, сроке службы и времени работы после зарядки.

Мы собираем батарею из максимально подобранных элементов, после чего она проходит тестирование на высокоточных приборах. Наши постоянные клиенты это профессиональные строители, которые оценили надежность аккумуляторов собранных на нашем производстве. Они на 100% лучше китайских подделок и мощнее оригиналов.

Переделка Ni-Cd аккумуляторов на Li-ion

Переделка аккумулятора на Литий ионный имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что литий ионный аккумулятор быстро заряжается, долго держит заряд, обладает большей мощностью и не имеет эффекта памяти. Но есть и минусы. Если Вы эксплуатируете шуруповёрт на морозе, литий ионный аккумулятор Вам точно не подойдет. Лучше установить никель кадмиевый аккумулятор повышенной емкости. Также по циклам. У литий ионного аккумулятора всего 500 циклов заряда — разряда, после чего емкость начинает быстро снижаться, в отличии от Ni-Cd аккумуляторов у которых количество циклов в два раза больше. Также литий ионный аккумулятор быстрее стареет. Через два года он потеряет свою емкость и сопротивление минимум на 20-50%.

К нам часто обращаются с аккумуляторами собранными умельцами радиолюбителями с просьбой исправить их работу. К сожалению использовать уже установленные аккумуляторы и контроллеры практически невозможно. Приходится собирать все заново. Дешевые контроллеры «убивают» аккумуляторы или просто не рассчитаны на потребителя энергии. Аккумуляторы купленные в ближайшем радиомагазине не соответствуют токовым характеристикам и имеют различное сопротивление, что недопустимо.

Итак, если вам нужен хороший аккумулятор для шуруповерта, обращайтесь, мы изготовим для вас оптимальный аккумулятор и дадим гарантию на 1 год. Такую гарантию даже магазины не дают, не говоря уже про китайских поставщиков.

Примерная стоимость сборки АКБ для шуруповерта:

Мы используем усиленные Ni-Cd аккумуляторы с пониженным эффектом памяти емкостью 2 Ампер часа (В стандартных применяются 1.2-1.3 Ач) или Li-Ion 2.6 Ач

— Аккумулятор 10.8 — от 1500 до 2250 руб (В зависимости от емкости и марки акб, обсуждаемо)

— Аккумулятор 12 вольт — 2500 руб. Ni-Cd или переделка на литий ионный с контроллером.

— Аккумулятор 14.4 вольта Ni—Cd — 3000 руб (Или по 2800 если больше одного)

— Аккумулятор 14.4 вольта переделка на Li-Ion с контроллером — 2800 руб (Или по 2600 если больше одного)

— Аккумулятор 18 вольт — Ni-Cd 3650 руб. (Или 3400 если больше одного)

— Аккумулятор 18 вольт переделка на Li-Ion с контроллером — 3500 руб (3200 если больше одного)

Это стоимость качественных сборок из подобранных по сопротивлению аккумуляторов с гарантией 1 год по документам. Китайские подделки или аккумуляторы с истекшим сроком годности, без гарантии стоят дешевле. Хотите дешевле — покупайте в магазине или заказывайте в Китае.

Популярные марки: AEG, Bosch, Dewalt, Einhell, Elitech, HILTI, Hitachi, Makita, Metabo, PATRIOT, Ryobi, Вихрь, Интерскол, Калибр.

Если акб используется на холоде мы не рекомендуем переделывать его на литий ионный акб.

Источник